Как вы понимаете значение слова взаимовыручка

Сочинение ОГЭ «Взаимовыручка»

Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.

Текст Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным.

В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки.

Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

Источник

Сочинения к варианту №26 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях осчастливит наш класс посещением и, быть может, пожелает присутствовать на уроке русского во время диктовки».

Теперь этот день наступил. Мне особенно жалко Тимошу Макарова, моего лучшего друга, сидящего сзади, наискосок от меня.

Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Смотреть фото Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Смотреть картинку Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Картинка про Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Фото Как вы понимаете значение слова взаимовыручка
Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Смотреть фото Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Смотреть картинку Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Картинка про Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Фото Как вы понимаете значение слова взаимовыручка

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Пунктуация обладает широчайшими возможностями для передачи смысловых и интонационных тонкостей».

Современный лингвист Н.С. Валгина отмечает, что с помощью пунктуации можно передавать «смысловые и интонационные тонкости». Действительно, у знаков препинания есть две основные функции: смысло-различительная и интонационно-экспрессивная.

Например, предложения 8-11 являются неполными, поэтому на месте пропуска связки между подлежащим и сказуемым ставится тире. В данном случае этот знак препинания помогает наиболее точно передать смысл высказывания. Герой рассказывает товарищам о своём способе написания диктанта.

В конце 34 предложения стоит вопросительный знак. Этот знак препинания указывает на цель высказывания, и с помощью него мы понимаем, с какой интонацией нужно произносить данную фразу. Незнакомец ждёт от учащихся объяснений.

Таким образом, знание пунктуационных норм помогает лучше понять собеседника: как его мысли, так и эмоции.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 30 текста: «Я без устали передавал свои сигналы товарищам».

Смысл 30 предложения я понимаю так: главный герой очень хотел помочь одноклассникам написать диктант без ошибок. Несомненно, мальчик действует с благими намерениями, однако всё происходит не так, как он запланировал.

В предложениях 8-11 рассказчик объясняет другу, какими сигналами он будет пользоваться во время диктанта. Естественно, «телефонная сеть» расширяется, и о придуманном способе расстановки знаков препинания узнаёт весь класс. Получается, что мальчик оказывает ребятам медвежью услугу.

Никто не учёл скорость, с которой пишет рассказчик. Ученики даже не пытались думать самостоятельно, поэтому запятые, восклицательные и вопросительные знаки оказались у них в середине слов. В предложении 42 говорится о том, что одноклассники «слепо» понадеялись на «телефон» товарища. Это значит, что даже самая искренняя попытка помочь не всегда приносит другим пользу.

Таким образом, желая оказать кому-либо услугу, важно понимать, действительно ли это так необходимо. Может быть, твой поступок только навредит людям?

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА?

Взаимовыручка – это готовность помогать друг другу. Но в любой ли ситуации эта помощь уместна?

Например, в произведении К.И. Чуковского говорится о том, что не всегда взаимовыручка приводит к положительным результатам. Так, главный герой придумывает особые сигналы, которые позволят товарищам правильно расставить знаки препинания во время диктанта. Однако ученики получили неудовлетворительные оценки, потому что многие из них писали быстрее рассказчика. Ребята даже не задумывались о том, что они

пишут, и не стали проверять свои работы, «слепо понадеявшись» на придуманный одноклассником способ.

В произведении Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой также пытается помочь сверстникам. Он обманывает медсестру, в результате чего она приходит делать уколы от тифа во время урока математики. Рассказчик не решил задачу и боялся, что учитель вызовет его к доске. Кроме того, герой пытается оправдать свой трусливый поступок и, глядя на неподготовленного ученика, гордится, что только что спас его. Но никто не просил героя о помощи, поэтому учитель и назвал это бессмысленным «тринадцатым подвигом».

Таким образом, в жизни действительно бывают случаи, когда взаимовыручка становится неуместной.

Источник

Вариант №12

Сочинения к варианту №12 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях осчастливит наш класс посещением и, быть может, пожелает присутствовать на уроке русского во время диктовки».
Теперь этот день наступил. Мне особенно жалко Тимошу Макарова, моего лучшего друга, сидящего сзади, наискосок от меня.

Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Смотреть фото Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Смотреть картинку Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Картинка про Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Фото Как вы понимаете значение слова взаимовыручка
Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Смотреть фото Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Смотреть картинку Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Картинка про Как вы понимаете значение слова взаимовыручка. Фото Как вы понимаете значение слова взаимовыручка

Современный лингвист Нина Сергеевна Валгина считает: «Пунктуация обладает широчайшими возможностями для передачи смысловых и интонационных тонкостей». Думаю, что смысл этого высказывания заключён в следующем: знаки препинания помогают нам отразить то, что невозможно передать словами. Докажем это на примере текста Корнея Ивановича Чуковского.

Очень интересно для анализа следующее предложение: «Тимоша…погоди…я придумал!». Разве можно какими бы то ни было словами отразить процесс напряжённой мысли и поиска выхода из затруднительной ситуации? А вот многоточие очень даже подходит для подобной цели.

Ещё интереснее предложение со скобками (номер 28). Какие слова смогут выразить это судорожное подёргивание? Нет, здесь определённо нужны только скобки – это и прерывистость, и нелепость ситуации, и что-то ещё, настолько неуловимое, что трудно передать.

Как мы видим, пунктуация совершенно необходима, когда надо отразить нечто тонкое, почти неотразимое.

В предложении 30 читаем: «Я без устали передавал свои сигналы товарищам». В чём смысл этого фрагмента? Может быть, это о благих намерениях, которые приводят к плохим результатам? Давайте обратимся к тексту, чтобы убедиться в этом.

Героем рассказа Корнея Чуковского является мальчик, который хочет помочь своему приятелю и придумывает способ, как это сделать. (предложения 7-12). Хорошее это дело – взаимовыручка, только вот сигналы здесь не помогут. Ведь сигналы – это средства для передачи информации, а если таковой нет, то и сигналы бесполезны.

Наш герой хотел помочь одному своему другу, а оказалось – всему классу. Ответственность огромная, а пользы никакой. Об этом читаем: «Слепо понадеявшись на мой телефон, товарищи, сидевшие далеко позади, уже не шевелили мозгами и по сигналу готовы были ставить запятые внутри каждого слова, даже разрезая его пополам». Что толку в том, что без устали работал один ученик, если все остальные «не шевелили мозгами»?

Итак, всё верно: мало одного лишь стремления помочь товарищам, нужно делать это с умом и пользой.

Взаимовыручка – это прекрасное явление в нашей жизни, основанное на желании помогать друг другу в трудную минуту. Но бывают такие ситуации, когда помощь товарищам становится неуместной. Об одном таком случае пишет, например, Корней Чуковский.

Героем произведения писателя становится мальчик, желающий помочь своему приятелю в трудной ситуации: он придумал сигнальную систему правильной постановки знаков препинания. По его мнению, изобретение должно обеспечить успех отстающему другу на уроке русского языка. Об этом узнал весь класс, и каждый захотел тоже воспользоваться методом успешного написания работы, не «шевеля мозгами». В этом-то и кроется «ловушка»: знания в голове – это достояние личности, и желание воспользоваться чужими мозгами всегда заканчивается неудачей. При этом страдают не только те, кому помогают, но и сами помогающие: путь обмана – это опасная затея.

У нас в классе был похожий случай. Однажды мы наизусть читали стихотворение, и сидящие на первой парте положили учебники так, что каждый выходящий к доске мог прочитать, что

подзабыл. Всё шло гладко, пока не вышел мальчик, который вообще стих не учил. Он стал читать с учебника по слогам. Учитель, конечно, заинтересовался таким своеобразным исполнением, быстро выявил обман, поставил двойки всем: мальчику, не выучившему стих, тем, кто до него читал и сидящим за первой партой.

Как видим, помощь товарищам в учёбе не всегда уместна. Каждый сам должен думать своей головой, и учение – это такое дело, в котором никто не поможет, если сам не справляешься.

Источник

Сочинение Что такое Взаимовыручка (9 класс 15.3 ОГЭ)

На мой взгляд, взаимовыручка – это взаимопомощь, поддержка другого человека, которая приходит в самую нужную минуту. Это помощь бескорыстная, основанная на дружеских чувствах, на ощущении близости, общности, братства всех людей. Я думаю, прекрасно, когда рядом с тобой есть люди, способные на взаимовыручку. Тогда ты знаешь, что не останешься одинок со своей бедой, не будешь брошен в трудной ситуации.

Примеры взаимовыручки, дружеской поддержки можно встретить на страницах литературных произведений и в окружающей жизни.

В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» говорится о том, какое важное значение казаки придают товариществу, чувствам дружбы, боевому братству. Старый атаман в своей речи перед воинами подчеркивает, что это чувство выше родственной любви родителей к детям, что на проявления этого духа братства способны только духовно богатые люди. И казаки не только говорят об этом. Во всех сражениях мы видим их взаимную поддержку, чувствуем взаимопонимание, царящее в их войске. Они отважно бросаются на выручку, кажется, без слов и без просьб понимая положение другого. Это не может не восхищать автора и читателя!

Одна из главных черт сына Тараса Бульбы, Остапа – это умение дружить, умение быть хорошим товарищем. Это качество проявляется в его характере еще в годы юности, в бурсе, и сопровождает его до последнего вздоха. Даже перед жестокой казнью он старается поддержать дух своих казаков, да и сам ведет себя стойко и мужественно, подавая пример несгибаемой воли.

О взаимовыручке мы читаем во многих литературных произведениях, посвященных жизни подростков, школьников. Так, в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой считает, что проявляет взаимовыручку, приходит на помощь всему классу, спасая от трудных задач по математике. Для этого он приводит в класс медработников, которые делают детям плановые прививки. Безусловно, для взрослого человека, опытного учителя, замысел нерадивого школьника очень прозрачен, и уловки его были разоблачены. Так автор показывает, что не всегда люди правильно понимают, в какой момент и в какой именно помощи нуждаются другие.

У каждого из нас, безусловно, найдутся примеры, иллюстрирующие взаимовыручку в дружбе, в человеческих отношениях. Ведь в человеческом обществе невозможно прожить в одиночку, и каждый нуждается в помощи ближнего. Поэтому так важно и самому быть хорошим другом, уметь выручать окружающих нас людей.

2 вариант

Что такое взаимовыручка детям объясняют родители с самого детства. Нужно помогать младшим братику и сестре, всем делиться с ними, защищать. Это закон. Но кем он принят? Взрослыми, властью, Богом, Вселенной или жизнью? Никто не скажет, кто это решил и зачем. Главное, что взаимовыручка – это хорошо.

Помогать людям – это не призвание, не привычка и не долг. Это самостоятельное осознанное желание, порыв. Мы помогаем людям, попавшим в беду, обездоленным, нищим, несчастным, больным животным и т.д. Дети, которые дружат между собой, любят выручать друг друга в своих разных делах и проблемах. Например, совместное рисование, чтение, прыгалки-бегалки и т.п. Такое времяпрепровождение сплачивает, помогает найти общие интересы, узнать друг друга намного лучше.

Кто-то делает взаимовыручку своей работой. Например, социальные службы. Они оказывают посильную помощь нуждающемуся населению. В эту категорию подпадают одинокие пенсионеры, многодетные малоимущие семьи, сироты и т.д. В этих случаях взаимовыручка становится профессиональным элементом, частью работы. Социальные работники часто со временем абстрагируются, отстраняются от человеческих проблем. Они уже не пропускают это все через душу. Иначе можно просто сойти с ума. Конечно, встречаются и очень душевные сотрудники, которые относятся к своим подопечным как к родным. И первый, и второй вариант имеют право на свое существование. Ни один, ни второй нельзя назвать абсолютно плохим или хорошим.

Хорошо, если оказание помощи идет от сердца. Если взаимовыручка используется как потенциальная выгода или одобрение – лучше этого вообще не делать. Иначе ничего хорошего не получится. Например, человек помогает пожилой женщине ради получения в будущем ее квартиры. Конечно, это взаимовыгодный обмен, но с моральной точки зрения – не то.

Взаимовыручка – явление относительное. Кто-то бросается на помощь неосознанно, когда видит возможность. А другой человек просто равнодушно пройдет мимо. Кстати, необязательно из-за того, что он такой злой или бессердечный. Просто его совершенно не трогают чужие проблемы. Есть свои неурядицы, и семейные проблемы. Таких вот равнодушных людей большинство. В современном жизненном ритме просто становится некогда проявлять участие к чужим людям.

Из всего вышесказанного становится понятно, что настоящее искреннее желание прийти на помощь – стоит очень дорого. Такие моменты и поступки нужно понимать и ценить. Если такие бескорыстные люди окончательно исчезнут, мир канет вместе с ними.

Сочинение на тему Взаимовыручка

Взаимовыручка, на мой взгляд, представляет собой нравственную категорию, то есть относится к внутреннему пониманию человеческого идеала. Идеала поведения, отношения к миру.

Мне кажется, каждый человек хочет быть хорошим, хотя бы выглядеть так, если в действительности (а себя обманывать трудно, хотя некоторым и удается более-менее) ему подобное не удается. Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно. При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо.

Поэтому нравственность, так или иначе, является частью человеческой жизни и понимание взаимовыручки идет оттуда. Просто поддержка другого человека не является взаимовыручкой. Потакать чужим порокам и слабостям – не взаимовыручка, есть даже такое выражение «медвежья услуга».

Легко привести пример. В классе мы даем другому списывать, поддерживаем одноклассника, но он не усваивает предмет. Потом он чего-то не понимает и не развивается, остается таким же глупцом как был, хотя, быть может, и живет в комфорте.

Взаимовыручка проявляется в другом, если продолжать наш простой пример, то мы объясняем однокласснику или пробуждаем в нем интерес к учебе. В общем, действуем таким образом, чтобы он не просто получил комфорт или любым способом достиг собственной цели, но становился лучше и развивался, преодолевал себя, обретал нужное понимание, рос как действительно красивый и умный человек. Так проявляется настоящая забота и настоящая взаимовыручка.

Отсюда идет и нравственное понимание, отношение к другому с истинной любовью и целью сделать лучшее только для него. Например, врать другу, потакая его порокам, просто чтобы остаться друзьями или чтобы ему было комфортно – не взаимовыручка, но, по сути, только забота о себе и даже в какой-то степени – зло, вред. Говорить с ним откровенно и по делу – настоящая взаимовыручка и в нужно в такой ситуации также полагаться, что, когда и ты будешь ошибочно поступать или относиться к чему-то, твой друг откровенно об этом скажет, не ради сохранения ваших отношений, но ради сохранения чего-то более ценного, ради сохранения нравственности и красоты, твоей личности и души.

Рассуждение

Взаимовыручка – очень полезное изобретение человечества. С ним можно не бояться, что ты делаешь-делаешь что-то для человека, а тебе никакой благодарности не будет. Неблагодарность – это большой недостаток! Но и просто говорить «спасибо», хоть и десять раз, не очень эффективно. Лучше помочь в ответ. И уже не считать, кто сколько раз помогал, а просто быть уверенным, что в обществе все придут на помощь.

Думаю, что придумали взаимовыручку люди, когда ещё и людьми-то не были, а только эволюционировали из обезьян. Ведь это как раз способ выживания в стае. Хотя в стае ведь тоже можно быть одиноким… Это как сейчас в городах. Вроде и людей вокруг много, а никто особо не поможет, если что, не с кем и поговорить! Но в правильной стае все друг другу помогают, там одному на мамонта не надо идти – все помогут, поэтому всё и хорошо получается.

Мне рассказывал дядя, который был в Китае, что там взаимовыручка есть на дорогах (и вежливость). Все друг друга пропускают. У нас часто – никто! И напряжение на дорогах, и всё равно все опаздывают… Или ещё в Америке, я слышал, по обочине особо не пройдешь. Там все предлагают подбросить! Даже будешь отказываться, одна машина уедет, а другая остановится. А у нас станешь голосовать на дороге, так совсем не сразу подействует. Мой пап любит не спешить на дороге. Конечно, не всегда так получается, приходится ехать «борзо». Но вот когда спокойно ехать можно, любоваться видами, всех пропускать… Вот тогда в удовольствие!

Дорожные у меня примеры, так как на дороге именно очень важна взаимовыручка. Где ещё? Естественно, везде. Но, например, в походе, когда мы с классом. Там все включаются. Ты пока костёр разводишь, знаешь, что девчонки уже салат нарезают. Или если ты тащишь довольно тяжелый рюкзак, то на обратном пути вполне сможешь его отдать однокласснику. Наверняка, в любой работе – в коллективе без взаимовыручки тоже никак.

Кстати, среди эгоистов тоже может взаимовыручка действовать. Ведь это просто выгодно! Если эгоист думает о своей выгоде, то он вполне может понять пользу этой системы. Просто рассчитать, сколько у него появится «бонусов», если он включится в это.

В общем, отличная система из прошлого в будущее! Я буду стараться поддерживать эту практику.

Сочинение с примерами из литературы

Взаимовыручка – синоним слову «взаимопомощь». Без неё бывает очень трудно в различных жизненных ситуациях. Настоящая взаимопомощь основывается на бескорыстных принципах. Взаимовыручка это своего рода негласный закон, принятый людьми в обществе уже очень давно.

Помощь людям далеко не всегда должна осуществляться только из-за чувства вины, жалости. Некоторые люди делают взаимовыручку своей работой. Например, волонтеры, работники социальных служб. Они помогают очень многим людям. Но для них это уже обычно, они не стараются проникнуться каждым случаем, иначе уже давно-бы сошли с ума.

Взаимопомощь – дело каждого. Некоторые бегут оказывать помощь, как только увидят того, кто в ней нуждается. Но есть и такие люди, что просто пройдут мимо, даже не изменившись в лице. И осуждать таких людей нам не за что – их заботят свои проблемы и неурядицы, а не чужие. Думать о себе и своей жизни это тоже нормально и в порядке вещей. Но, к сожалению, равнодушных, я бы даже сказал халатных людей сейчас большинство. В наше время желание прийти на помощь бескорыстно стоит очень дорого.

Наш мир устроен так, что все возвращается бумерангом. В том числе и равнодушие, и добро, и помощь. Один человек выручит другого, даже не смотря на то, что тот для него не сделал ничего полезного, второй выручит третьего и так по цепочке дойдет до первого. Желание помогать в трудных жизненных ситуациях должно считаться нормой в обществе, иначе среди людей воцарится халатность и равнодушие.

Если хочешь узнать, каков человек, испытай его чужой бедой. Если он проявит человечность, сочувствие и участие в беде, то значит и во взаимовыручке он не откажет. Пример из литературы – произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Русские люди держались вместе, воюя с поляками.

Однако, взаимовыручка нередкое явление. Простейший пример взаимопомощи: один сосед по парте хорошо разбирается в алгебре, но зато не понимает гуманитарные науки, а второй наоборот. На контрольной или проверочной работе по тому или иному предмету они могут попросить подсказать друг друга. И это тоже будет называться взаимовыручкой.

Неумелая, непрошеная помощь тоже существует. Её называют «медвежьей» услугой. Чрезмерная забота родителей о своем ребенке или детях тоже является помощью, от которой будет больше вреда, чем пользы – ребенок вырастет неготовым к принятию собственных решений, с боязнью самостоятельной жизни.

В жизни придется трудно без взаимовыручки, поэтому если хочешь, чтобы помогли тебе, для начала помоги сам и добро вернется к тебе бумерангом.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Взаимовыручка

Популярные сегодня темы

Теодор Драйзер великий американский писатель. Пожалуй, самым известным и значимым его произведением является роман Американская трагедия. Роман был опубликован в 1925 году

В повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» автором представлены как обычные жители хутора, так и представители нечистой силы.

В произведении, написанном в 1924 году и положившем началу циклу «Донских рассказов», автор показал свое отношение к трагическим событиям, которые пришлось пережить ему и всей стране.

У китайского императора были чудесные владения: фарфоровый дворец, прекрасный сад, и за ним дремучий лес, где жил соловей, прославившийся своим пением на весь свет.

Поселившись в одной из квартир городской высотки, мальчик Слава с удовольствием наблюдал за всем, что теперь их с мамой окружало. С последнего этажа можно было видеть и стройку, и лес.

Источник

Как вы понимаете значение слова взаимовыручка

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я сказала: смелый, — повторила Агния. — Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес.

(5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.

(6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)А дралась она, действительно, здорово.

(8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.

(11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!»

(12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения.

(13)«Агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот.

(14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.

(15)Агния рывком оттащила мальчика за спину.

(16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.

(17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.

(22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.

(24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.

– (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!

(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.

– (33)Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька.

(34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.

(36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.

(37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове.

– (38)Санька у меня такой же… (39)Смелый.

– (40)Я не смелый… – возразил Витька тихо.

– (41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность.

(44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал…

* Айна Нара – современная детская писательница..

Замените разговорное слово «ввязываться» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «ввязываться» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «вмешиваться» или «вступать».

Ответ: вмешиваться или вступать

1. Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, о которых говорила Н. В. Валгина: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания».

Справедливость утверждения Валгиной подтверждают примеры из текста Н. Айне. Так, с помощью знаков препинания в конце рядом стоящих предложений №26 — 28 (26)Я в милицию звоню! — раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. — (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!) с помощью восклицательных знаков передана напряжённость момента, Витька ре-шился помочь Агни.

В тексте много предложений, в конце которых стоит многоточие (предложения №13, 38, 40). Многоточие используется чаще всего для передачи незавершенности мысли. Например, в предложении №40 многоточие является показателем смущения Витьки перед похвалой Агни.

Таким образом, права была Н. В. Валгина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.

2. Понятия «хорошо» или «плохо» являются абстрактными для каждого человека, несмотря на общепринятые нормы. Но в любом обществе характер человека рассматривают через его поведение, поступки, отношение к тем или иным вещам, к свободе его выбора. В финале текста Н. Айне Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией: «Я сказала: смелый, — повторила Агния. — Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность».

Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку, сделав свой нравственный выбор. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Он смущается своего поступка, о чём свидетельствуют предложения под номерами 33, 40.

Сама Агния сделала не менее важный шаг: она не позволила старшеклассникам издеваться над слабым. Для неё выбора пройти мимо или помочь мальчишке-сердечнику не стоит. В ней чувствуется огромная внутренняя сила, которая в нужный момент может быть с такой же лёгкостью отдана любому нуждающемуся.

Ответственность — это умение «принять огонь на себя», способность ответить за свои поступки, а порой и за поступки других, это когда до всего есть дело. Именно такими ребятами являются Агния и Витька, на которых хочется равняться.

3. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь, собственно и являющиеся показателями истинной человечности.

В финале текста Н. Айне Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией. Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку, сделав свой нравственный выбор. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Это пример взаимовыручки.

Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Никто не застрахован от беды, взаимовыручка помогает справиться с напастями и невзгодами, легче пережить их.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2