Как вы поощряете ребенка анкета ответ
Анкета «Поощрения и наказания в семье»
Анкета для родителей «Поощрения и наказания в семье»
Адаптирована Моисеевой Р.И.
1. Считаете ли вы проблему наказания и поощрения детей в семье важной и
В. Не думал (а) над этой проблемой.
2. Как вы относитесь к поощрениям ребёнка в семье?
А. Как к необходимому и значимому атрибуту семейного воспитания.
Б. Как к родительской обязанности.
В. Не задумывался (ась) над этим.
3. Как вы относитесь к наказанию детей в семье?
А. Как к обязательному атрибуту семейного воспитания.
Б. Как к одному из важных элементов семейной культуры.
В. Как к необходимому атрибуту семейного воспитания.
4. Наказывали ли вас в вашей семье?
Б. Иногда, если этого заслуживал (заслуживала).
5. Как вы поощряете своего ребёнка?
В. Сочетаю различные формы поощрения.
6. Какие формы поощрения из приведённых ниже вы считаете наиболее
В. Покупка вещей и предметов, связанных с интересами и увлечениями ребёнка.
Г. Словесные формы поощрения.
Д. Телесные формы поощрения ребёнка (объятие, поцелуй и т. д.)
7. Какие формы наказания ребёнка вы считаете наиболее приемлемыми?
А. Физическое наказание.
Б. Исключение общения с ребёнком.
В. Лишение ребёнка чего-то.
8. Как вы думаете, чем может грозить родителям частое использование
физического наказания по отношению к ребёнку?
А. Потерей контакта с ребёнком.
В. Агрессией и жестокостью по отношению к родным и чужим людям.
Г. Изменением нравственной сферы личности ребёнка.
Анкеты для родителей
Анкета для родителей по теме:
«ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»
Ф. И. О. родителя.
1. Слушается ли Вас ребенок?
Как Вы этого добиваетесь?
2. Какие наказания Вы применяете к своему ребенку?
За что наказываете?
3. Наказываете ли Вы ребенка лишением прогулки?
4. За что поощряете ребенка?
Как и чем поощряете?
5. Какие чувства испытывает ребенок в момент наказания?
6. Всегда ли справедливы Ваши наказания?
7. Как часто наказываете ребенка? (подчеркните): Редко, каждый день, несколько
раз в день, постоянно, практически не наказываю.
8. Задумывались ли Вы о причинах непослушания ребенка?
9. Интересуетесь ли Вы поведением ребенка в детском саду?
Стараетесь ли как-то изменить поведение ребенка?
Есть ли успехи в этом вопросе?
10. Какие чувства, по-вашему,Вы вызываете у ребенка: любовь, уважение,
интерес, безразличие, страх, ненависть, презрение (нужное подчеркните)
11. Как часто играете с ребенком?
12. Используете ли игру как средство воспитания ребенка?
13. Назовите игровые приемы, которые были наиболее удачны
в решении конфликтных ситуаций с ребенком?
Уважаемые родители!
Заканчивается последний год пребывания Вашего ребёнка в детском саду.
Вы, Ваш ребёнок и мы прожили вместе.
Много было сделано нового, интересного, были и трудности.
Мы обращаемся к Вам с просьбой написать анонимное сочинение на тему:
«Как мы жили в детском саду».
Ваше мнение поможет нам улучшить работу с детьми, найти новые актуальные формы работы с родителями.
1. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок с удовольствием посещал детский сад.
2. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание Вашего ребёнка.
3. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными.
Благодарим Вас за искренние ответы!
Анкета для родителей.
Цель: Определение путей совершенствования работы МДОУ.
Уважаемые родители!
Наш коллектив просит Вас ответить на вопросы. Их анализ поможет нам устранить недостатки в ДОУ, повысить качество работы всех сотрудников и определить приоритетное направление работы ДОУ.
Фамилию можете не указывать.
Подчеркните Ваши ответы
1. Как Вы считаете,наш детский сад:
— пользуется авторитетом в микрорайоне
— не пользуется авторитетом
— о нём вообще не говорят
2. Ваш ребёнок ходит в детский сад :
— чаще с удовольствием
— зависит от того, как я его настрою
— зависит от того, какой педагог работает в группе
3. Считаете ли Вы,что в детском саду дети:
— получают, но недостаточно
— не получают ничего нового
б)уровень подготовки детей к школе:
4. Каким, на Ваш взгляд,должно быть приоритетное направление работы детского сада:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
1. Удовлетворены ли Вы работой группы? Если нет, чем именно Вы не удовлетворены?
2. С удовольствием ли идет Ваш ребенок в детский сад?
3. Рассказывает ли Вам ребенок вечером о том, что было интересного в детском саду?
4. Какие отзывы о детском саде, группе, педагогах Вы чаще слышите от ребенка?
5. На Ваш взгляд, какие знания, умения, навыки Ваш ребенок
должен приобрести в детском саду?
6. Отметили ли Вы положительную динамику в развитии Вашего
ребенка с началом посещения детского сада? Если да, то в чем это
7.Чему Вы отдаете предпочтение: обучению чтению, счету,
письму, развитию памяти, внимания, любознательности, другому?
8. Каким бы Вы желали видеть Вашего ребенка на пороге школы?
9.На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы от специалистов детского сада:
Благодарим за сотрудничество!
Консультация для родителей «Как правильно наказывать ребёнка» Консультация для родителей: «Как правильно наказывать ребёнка». 1. Наказание не должно вредить ни психологическому, ни физическому здоровью.
Анкета для родителей к родительскому собранию на тему: «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка»10 класс
К предстоящему родительскому собранию «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка», которое состоится________, прошу Вас заполнить анкету. Вариант или варианты выбранных ответов, пожалуйста, подчеркните ручкой. Благодарю за сотрудничество.
Классный руководитель ________
Анкета
1. Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?
— Да
— Не очень
— Плохо
2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребёнка?
— Круглые сутки
— 5-6 часов в сутки
— 1-2 часа в сутки
3. Часто ли вы хвалите своего ребёнка за его успехи?
— Всегда
— Иногда
— Никогда
4. Как вы поощряете своего ребёнка?
— Радуетесь вместе с ним его успехам
— Стараетесь совместно организовывать досуг
— Просто хвалите
— Покупаете дорогие вещи, подарки, даёте деньги
5. Как вы наказываете своего ребёнка?
— Всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним
— Ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете
— Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.
— Наказываете трудом
— Не разрешаете гулять, общаться с друзьями
— Применяете физическую силу (подзатыльник, а иногда и ремень)
Примечание: Анкетирование проводится анонимно, после сбора заполненных анкет производится их анализ и на его основании проводятся соответствующие разъяснения.
Анкета по выявлению трудно-воспитуемых в классе
Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).
При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивания отрицательного в поведении ученика.
Анкета №1
1.Интересно ли тебе на уроках?
2.Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3.Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4.Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5.Стремишься ли вести себя так, что-бы не получить замечания?
6.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7.Сам ли стираешь себе рубашки?
8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9.Помогаешь ли дома по хозяйству?
10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?
Анкета №2
1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
2.Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
3.Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
4.Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5.Случалось ли быть участником драки в школе?
6.Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
7.Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
8.Пытался ли избегать общественных поручений?
9.Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.
10.Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
11.Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
12.Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
13.Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
14.Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
15.Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
Анкета №3
1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2.Выполняешь ли ты домашние задания?
3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4.Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5.Во-время ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6.Считаешься ли с мнением родителей?
7.Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8.Выбирали ли тебя в актив класса?
9.Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10.Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11.Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12.Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13.Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.
14.Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.
Характеристика уровней (по итоговой сумме)
Уровень, качества личности (признаки)
I уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартностность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
II уровень: невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе.
III уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.
Не с букваря и с формул начинается обучение, а с радости.
Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.
Замечай и отмечай малейшие успехи ученика.
Не забывай похвалить.
Не добивайся успеха силой.
Оценивать можно только поступки ребенка, а не его семью.
Найди ключ к каждому.
Дети не должны уходить от учителя побежденными.
Признавай право ученика на ошибку.
Думай о детском банке счастливых воспоминаний.
Не говори «малоспособен», а «способности не раскрыты».
Не говори только про одни недостатки.
От постоянных неудач дети озлобятся.
Не используй отметки как средство наказания.
Пути взаимодействия классного руководителя и семьи.
Суть взамодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогу и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации в случае неудачи.
Семья рассматривается как начальная структура членов общества, связанных между собой родственными отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность.
Система семейного воспитания претерпевает значительные изменения, и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин:
однодетность или малодетность семьи уже во многих поколениях. Воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по воспитанию и уходу за младшими сестрами и братьями;
молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей. Влияние старшего поколения снижается, остаются невостребованными их жизненный опыт, мудрость. Дети лишаются ласки, внимания бабушек и дедушек;
основательно утрачены традиции народной педагогики, которые отмечают, что воспитывать ребенка надо, пока он маленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль»;
происходящая урбанизация общества усилила анонимность общения детей и взрослых, особенно в крупных городах;
осложнение семейного воспитания из-за обострения социальных и экономических трудностей (низкая зарплата, безработица, низкий прожиточный минимум и т. д.);
гипертрофированная политизация общества, когда родители увлекаются просмотром телепередач политического или художественного характера (в виде различных сериалов), а не общение с детьми, т. е. на их воспитание не остается времени.
Классный руководитель должен быть заинтересован в том, чтобы оказывать помощь молодым родителям в овладении содержанием и организацией воспитания детей в семье. Для этого важно знать типы семей, которые классифицируются:
по количеству детей: многодетные, малодетные, однодетные и бездетные;
по составу: однопоколенные (только супруги), двухпоколенные (родители и дети), межпоколенные (дети, родители и родители родителей);
неполная семья: только один из родителей воспитывает ребенка;
внебрачная семья: когда женщина рожает и воспитывает ребенка, не зарегистрировав брак. Исследования психологов. Социологов, педагогов показывают, что семейные обстоятельства и условия, в которых родились и выросли дети, накладывает отпечаток на всю их жизнь и даже предопределяют их судьбу.
В педагогике рассматривается классификация семей и по характеру взаимоотношений. Ю.П.Азаров делит семьи на три типа:
негативная или скандально- раздражительная.
Исследователь М. И. Буянов называет следующие типы семей:
У педагогов- практиков деление семей принято на «благополучные» и «неблагополучные». Их признаки:
в «благополучной» семье оба родителя работают, имеют достаточно благополучное материальное положение, занимаются вопросами воспитания детей;
в «формально- благополучных», благополучие нередко носит видимый характер и определяется лишь анкетными данными, семья не занимается воспитанием детей;
«неблагополучные» семьи, где явно просматриваются дефекты воспитания- постоянные окрики, наказания детей. Создается надлом в душе ребенка, это делает его ущербным, он не может найти свое место в семье, а потом и в жизни;
рождается новый тип семьи «новых русских»: высокообеспеченные и сверхобеспеченные. Социологи и психологи фиксируют в этих семьях наивысший кризис в семейных отношениях и воспитании детей.
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.
Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности, изучение ребенка в семье и школе с помощью специальных методик и составлении программ его развития.
Характер взаимодействия педагогов с семьей должен быть дифференцированным.
Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать их к делам школы, класса.
В первую очередь необходимо обращать внимание не неблагополучные семьи, выявлять в них источник отрицательного влияния на детей, где родители или не уделяют достаточного внимания воспитанию ребенка, или оказывают разрушительное влияние на его неокрепшую личность. К этой категории относятся семьи пьяниц, тунеядцев и других антисоциальных элементов.
Дети в них отличаются особой запущенностью, неухоженностью, неумением контактировать со сверстниками и взрослыми. Зачастую они просто не знают, что, кроме окриков, грубости, побоев, существуют и другие формы общения между людьми, страдают от недостатка внимания взрослых. Окружающие, в том числе соседи по дому, часто с недоверием и предубеждением относятся к этим детям, запрещают своим ребятам играть с ними, приглашать их к себе домой. Повлиять на такую семью очень трудно.
Иного подхода требуют педагогически ослабленные семьи.
Например, такие, в которых родители не в состоянии активно участвовать в воспитании ребенка: инвалиды или люди, в силу специфики своей профессии подолгу не бывающие дома (проводники вагонов, летчики и т. д.).
Особую группу педагогически ослабленных семей составляют неполные семьи, то есть такие, в которых нет одного из родителей, или смешанные семьи, которые образуют разведенные родители и их партнеры в повторных браках. Эти семьи можно и следует выявить в результате анализа документации, которая оформляется при поступлении ребенка в школу; в дальнейшем посредством наблюдений, тактичных бесед с родителями данные о них уточняются и расширяются.
Педагогически ослабленная семья особо нуждается в помощи учителя. В отличие от неблагополучных семей, которые, как правило, не осознают необходимости такой помощи, члены этих семей с большим вниманием и благодарностью воспринимают заботу классного руководителя школы об их ребенке, охотно повышают свою педагогическую культуру.
Итак, для предупреждения появления социально- запущенных детей классному руководителю необходима целенаправленная работа с родителями.
Основными формами работы с семьей являются групповые и индивидуальные.
К индивидуальным формам можно отнести беседы с родителями по вопросам воспитания ребенка, консультации, посещение семьи.
Классному руководителю необходимо помнить, что к любой беседе, консультации (если они заранее обговорены и спланированы) необходимо готовиться.
Посещение семьи, как форма работы с родителями, на сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнает условия, в которых живет ребенок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму работы можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношения педагога с семьей.
Такая форма может использоваться в зависимости от условий, особенностей и специфики ситуации. Если в своей практике классный руководитель, воспитатель использует эту форму работы с семьей, желательно соблюдать следующие условия:
не приходить в семью без предупреждения;
не планировать свой визит более чем на 5-10 минут (чтобы не быть обременительным);
не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде (родители могут растеряться, придите им на помощь: «Разрешите раздеться, где у Вас можно присесть и поговорить»);
нельзя вести беседу в агрессивных тонах;
не поучайте родителей, а советуйте;
желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание (если беседа проходит без ребенка, то зачастую родители, пересказывая беседу, с умыслом искажают ее в свою пользу).
Наиболее эффективными в последнее время становятся родительские собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании. Cущественное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог учителя на собрании должен звучать реже, чем диалог с родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем.
Рассмотрим более подробно организацию и структуру проведения родительского собрания. Собрания организуются 1 раз в месяц или четверть, в зависимости от возраста детей и особенностей класса. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей.
Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.
Готовясь к собранию, желательно заранее предложить родителям анкету по проблеме, которая выносится для беседы, порекомендовать прочесть книги или использовать домашние сочинения детей.
Если у Вас есть вопросы, напишите. Мы всегда рады помочь Вам.
Всегда ли вы внимательны и добры к окружающим? Ответить на этот вопрос поможет настоящий тест. В бланке для ответов напротив номера каждого вопроса нужно указать «ДА» (+) или «НЕТ» (-).
Вопросы
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить их все на подарки своим друзьям?
2. Друг рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует?
3. Если ваш партнёр слабо играет в какую-либо игру, будете ли вы иногда поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение?
5. Любите ли вы злые шутки?
6. Долго ли вы помните неприятности, которые доставили вам ваши друзья?
7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
8. Если вы уверенны в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы своего оппонента?
9. Охотно ли вы выполняете просьбы окружающих?
10. Можете ли вы подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
11. Охотно ли вы пишете письма своим друзьям?
12. Часто ли вы звоните своим друзьям, чтобы поддержать их?
13. Являетесь ли вы сторонником смертной казни?
14. Могли бы вы помочь пьяному человеку?
15. Любите ли вы маленьких детей?
16. Считаете ли вы, что шумных собак надо бить?
17. Сможете ли вы подойти к другу после ссоры первым?
18. Охотно ли вы даёте читать свои книги знакомым?
Используя данный «ключ», сравните свои результаты и подсчитайте количество полученных баллов.
0 – 6 очков. Общение с вами людям не совсем приятно, так как вы редко доверяете им. Видимо, на основании своего жизненного опыта вы пришли к выводу, что не стоит быть особенно добрым, так как другие этого не оценят и могут отплатить злом. Но это серьёзное заблуждение. Будьте более доброжелательны и добры, и у вас будет больше друзей.
7 – 12 очков. Ваша доброта – вопрос случая. Вы бываете добры далеко не со всеми людьми. Это не так уж и плохо, но будьте более внимательны в своих отношениях с окружающими, более терпимы и добры даже с теми, кого совсем не знаете.
Тест «Бесцеремонны ли вы?»
Данный тест поможет вам проанализировать степень своей бесцеремонности. Для этого нужно внимательно прочитать предложенные вопросы и ответить «ДА» (+) или «НЕТ» (-), а затем сравнить результат с объяснением.
Вопросы:
1. Читаете ли вы за едой, когда рядом с вами находится другой человек?
2. Всегда ли вы пишете разборчиво?
3. Переговариваетесь ли вы со своим соседом во время просмотра кино- или видеофильма?
4. Хлопаете ли вы дверью, выходя из дома?
5. Стараетесь ли вы не шуметь, когда люди кругом занимаются?
6. Считаете ли вы обязательным не опаздывать на свидания?
7. Заглядываете ли вы через плечо человека, когда он читает газету?
8. Уедете ли вы в лифте, зная, что следом идёт человек, которому тоже нужен лифт?
9. Оставляете ли вы дверь подъезда распахнутой, если перед этим она была закрыта?
10. Стараетесь ли вы в магазине что-то купить без очереди, если там полно народа?
11. Приходите ли вы к друзьям безо всякого предупреждения?
12. Станете ли вы спорить за место у стола, когда все уже уселись?
13. Разговаривая по телефону с другом, стараетесь ли вы говорить чётко и внятно. Чтобы он всё понимал с первого раза?
14. Слушая музыку любимой группы, стремитесь ли вы при этом не нарушать покой?
15. Уступите ли вы место в транспорте взрослому человеку, если он вас об этом не попросит сам?
16. Увидев знакомого человека, приветствуете ли вы его первым или ждёте, пока он сам поздоровается с вами?
17. Уходя из гостей, не забываете ли вы поблагодарить их за приём?
18. Считаете ли вы обязательным поздравлять своих друзей, родных и знакомых с праздниками, днями рождения?
Поставьте себе по 1 очку за ответы «ДА» на вопросы:
2, 5, 6, 13, 14, 15, 16, 18.
Поставьте себе по 1 очку за ответы «НЕТ» на остальные вопросы.
12 – 18 очков. Вы весьма воспитанный человек. Оказываете всяческие знаки внимания окружающим, стараетесь всем угодить, не нарушая их покой и душевное равновесие. Но впору спросить: не слишком ли вы вежливы себе в ущерб? Не осложняет ли вам жизнь такая «церемонность»?
1 – 5 очков. Вы действительно бесцеремонны, вас совершенно не интересует, как себя чувствуют рядом с вами люди, хорошо ли им. Но всё чаще вы слышите замечания по поводу вашей невоспитанности. Советуем прислушаться к ним. Иногда и окружающие бывают правы.
Современный классный руководитель
Анкета для учащегося с целью создания коллективного портрета
Идеального классного руководителя
Ты провёл в нашей школе не более одиннадцати лет и не менее одного года.
За свою школьную жизнь тебе пришлось иметь дело с одним или несколькими классными руководителями. Если посчитаешь возможным, поделись с нами своими мыслями и соображениями по следующим вопросам
Нужен ли в наше время классный руководитель?