Как вы представляете идеальную образовательную организацию
Идеальный детский сад: как я его себе представляю
Авторы: Горбач Лариса Александровна. Никонорова Лидия Викторовна.
Статья посвящена образу идеального дошкольного учреждения. В статье отражены все необходимые ресурсы, по мнению автора, для создания идеального детского сада. Статья рассматривает все условия для успешного посещения дошкольниками детского сада, а также комфортных условий пребывания в нем.
Ключевые слова: дошкольный возраст, идеальный детский сад, дошкольное учреждение, дошкольник.
Preschool age, ideal kindergarten, preschool institution, preschooler.
Дошкольный возраст – это тот возраст, когда дети только только оторвались немного от своих мам и стали учится самостоятельности. В этом возрасте большинство детей начинают ходить в детский сад и проводить там практически целый день. Что в свою очередь, делает дошкольные учреждения образования, вторым домом для детей.
Идеальный детский сад, в моем понимании, это уют и душевное спокойствие. Что может сделать уютным дошкольное помещение – наличие всего необходимо для занятий, отдыха, игр.
Комфортные условия труда и отдыха очень важны как детям, чтобы они чувствовали себя в детском саду, как дома, так и педагогическому коллективу, чтобы у него было все необходимое для проведения занятий.
Остановимся немного поподробнее о помещениях и наличии оборудования.
Помещение детского сада должно быть просторное, разделенное на зоны. Младший и ясельный блок, в одной стороне, средние и старшие блоки в другой. Пищеблок должен находиться удаленно, чтобы в саду не стоял постоянный запах еды. Спортивный зал, музыкальный и зал для ритмики, должны находиться в одной плоскости, тоже касается и кабинетов администрации, они должны находится возле самого входа, чтобы родителям было проще всего найти и при этом, они могли контролировать весь процесс работы в дошкольном учреждении.
Спортивный зал должен быть оборудован всем необходимым современным инвентарем, покрытие пола должно быть не скользкое и безопасное для детей. У детей для проведения занятий должна быть одинаковая форма.
Зал для музыкальных занятий, должен содержать небольшую импровизированную сцену, необходимый музыкальный инструмент и, конечно же, быть просторным, теплым и уютным.
Зал для занятий по ритмике должен быть небольших размеров, но достаточно уютным. Он должен быть оборудован зеркалами, чтобы можно было хорошо видеть, то, что делает ребенок, следить за собой и исправлять ошибки, при необходимости. Самым главным в зале ритмики и спортивном зале, это безопасность, поэтому материалы для отделки залов, должны быть подобраны тщательно и являлись безопасными для детей.
Пищеблок является не менее важной частью сада, поэтому должен соответствовать всем нормам и стандартам,должен быть оснащен всей необходимой современной техникой: холодильные камеры, кухонные плиты и шкафы, зоны для работы.
Территория сада, а именно игровые площадки, также же являются важным элементом детского сада. Ведь дети проводят значительную часть времени на улице, на своих площадках, особенно в теплое время года. Каждая игровая площадка должна быть обеспеченна необходимыми принадлежностями для игр детей. Для младших групп – это песочницы, качели, небольшие игровые модули, к примеру, домик либо деревянный корабль. Более старшие группы должны иметь на своих площадках спортивные игровые модули, к примеру, турники, лестницы и т. д. Конечно же, безопасность детей превыше всего, поэтому игровые модули должны соответствовать возрасту детей и быть безопасными. Хотелось бы видеть на площадках детей не асфальтированное, а прорезиненное покрытие, в целях безопасности. В каждой песочнице хотелось бы видеть необходимые предметы для игр: формочки, лопатки и ведра.
Группы для дошкольников – это то место, где они проводят большую часть своего времени, поэтому очень хочется, чтобы группы были снабжены всем необходимым и для игровой детальности детей, и для их развития.
Во-первых, группа должна быть разделена на зоны. В большинстве случаев, группа имеет несколько помещений – это спальня, туалет и общая комната, где дети и играю, и занимаются. Так вот эту общую комнату необходимо зонировать. Зона для занятий должна располагаться возле окна и снабжена необходимым игровым и методическим инструментарием. Зона для игр, также должна иметь свои зоны. Если это игровая кухня, то она должна стоять отдельно и перед ней должно быть обеспечено игровое пространство, то же касается и прочих игровых модулей – парикмахерская, ремонтная мастерская и т. д. Зонирование удобно не только для игровых действий детей, но и для того, чтобы во время занятий игрушки не были у них на виду, и не отвлекали от занятий.
В том числе, группы должны быть снабжены достаточно широким перечнем дидактических игр, в том числе и с наличием зоны для их проведения.
В целях воспитания дошкольников, в группе должен быть живой уголок и уголок культуры того народа, где они проживают. Это необходимо для того, чтобы дети всегда помнили свою культуру и обычаи своего народа.
Такие уголки помогают воспитывать в детях патриотизм и любовь к природе, учат ухаживать за растениями.
Если учесть все эти требования, то мы получим идеальный детский сад. В который хочется приходить, но из которого не хочется уходить. В котором будет уютно и комфортно как дома, не только детям, но и сотрудникам детского сада.
Список использованной литературы
Консультация «Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в детский сад» Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям. Необходимо.
Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.
Детский сад и семья как единая социализация ребенка-дошкольника Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Фотоотчет о выставке по рисованию «Как я иду в детский сад» Уважаемые коллеги! Совсем недавно с детьми на занятии рисовали карандашом тему «Как я иду в детский сад» Эти рисунки я долго рассматривала.
Как осенью одевать в детский сад ребенка? Конечно же, выбирая одежду в детский сад малышу, необходимо в первую очередь думать о комфорте ребенка, а не о красоте и стиле. Ведь для.
Консультация «Как вы видите детский сад будущего?» Как хочу я помечтать, что бы садик 33 идеальным мог бы стать! Нам расширить группы надо, что бы все там разместить: Уголок уединенья –если.
Методическая разработка «Как Фома попал в детский сад» Актуальность «Сочиняя стихи и пьесы для детей, я хочу, чтобы книжки мои говорили детям о мужестве, честности, благородстве, о любви к природе,.
Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад «Здравствуй, детский сад!» Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад Здравствуй, детский сад! Уважаемые родители! В жизни Вашей семьи произошло.
Первый детский сад «Август Фребель и его дары» Первый детский сад Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
В детском саду будущего сам ребёнок решает, чем он будет заниматься сегодня. Воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребёнка. Дети растут в атмосфере творчества, любви и заботы. В детском саду работают только неравнодушные люди. В группах по 10-15 детей, и воспитатель имеет достаточно времени, чтобы поработать с каждым индивидуально. Детский сад будущего – это мой детский сад. Детский сад, в котором я работаю сегодня!
Мой подход к работе с детьми
Свою работу я считаю творческой мастерской, где главное не только знание своего дела и умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить « изюминку » в ребёнке. Я подхожу к воспитанию детей, руководствуясь принципами гуманистической педагогики. Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.
Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса.
Сейчас я работаю в средней группе. Совместная деятельность должна быть не только интересна малышам, доставлять им эмоциональное удовольствие, но и быть направлена на всесторонне развитие ребёнка. Именно поэтому мои неутомимые воспитанники во главе со своим старшим другом, и наставником каждый день придумывают что-нибудь новое, увлекательное.
Заявка воспитателя на участие в районном конкурсе
Почему Вы выбрали эту профессию?
Моя мама рассказывала, что с детства я мечтала стать воспитателем и на своих куклах «оттачивала» свои педагогические способности: усаживала их полукругом и «читала» книжки, рассказывала сказки, укладывала спать, кормила и купала их. А в возрасте 8 лет стала воспитателем не только для своей сестренки, но и для малышей в нашем дворе: часто, по просьбам родителей, сидела с соседскими детьми. Приходя за сестрёнкой в детский сад, я любила смотреть, как воспитатели «копошатся» с малышами и мысленно представляла себя в их роли: уже тогда поняла, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. В старшем возрасте это желание сформировалось окончательно и определило мой жизненный выбор. Помню свой первый день, когда перешагнув порог детского сада и войдя в группу, встретила забавную и шумную толпу маленьких человечков. Глядя в распахнутые глаза детей, поняла, что нужна им, как мама, друг, помощник, который будет любить их всем сердцем – вкладывать в них доброту души, заботу, чуткость и отзывчивость, нежность и терпение. Проработав более 20 лет воспитателем детского сада, я ни разу не пожалела о своем выбранном пути.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Самое важное достижение в работе с детьми – это когда дети с удовольствием идут в детский сад и радуются встрече с тобой. Когда ребёнок с интересом слушает тебя, искренне глядя в глаза и веря каждому твоему слову, когда ребенок с доверием относится к тебе, посвящая во все свои маленькие тайны, это когда дети тебя любят. Огромным счастьем для меня является то, что спустя годы, мои выпускники, став уже взрослыми, при встрече, по-прежнему, здороваются и улыбаются мне, интересуются моими делами и новостями в детском саду. Они приводят в наш сад своих, уже подросших дочек и сыновей, доверяя нам их физическое и душевное здоровье. Вот это я считаю самым высшим достижением.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Я часто принимаю участие в различных конкурсах районного и регионального уровней. Но никогда не участвовала во Всероссийских конкурсах. Решила попробовать свои силы, так как считаю, что это может быть полезным для моего самообразования. Открывая дорогу к новым знаниям, обучая детей, я ежедневно учусь сама, развиваюсь в своей профессии, стою на пути постоянного познания. Без этого в нашей профессии никак не обойтись: совершенствуя свое педагогическое мастерство, педагог должен заниматься саморазвитием, пополнять свою копилку знаний, чтобы было, что потом отдавать своим воспитанникам.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.
Активно использую проектную деятельность, которая заключается в создании проблемной деятельности и осуществляется ребёнком совместно с педагогом и родителями.
Владею информационными технологиями: использую ИКТ на занятиях, что имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации.
Внедряю здоровьесберегающие технологии.
Создаю условия для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Мой подход к работе с детьми
Игровые технологии
Мой рабочий день начинается с момента игры: интеллектуальные, хороводные, подвижные, сюжетные, развивающие. Эти игры поднимают настроение, сближают ребят. Игровые образовательные ситуации я включаю во время выполнения режимных моментов, в деятельность организуемую воспитателя с детьми, в самостоятельную деятельность детей. Очень часто наблюдаю за детской игрой, но иногда мне приходится вмешиваться, чтобы дать детям нужное направление в игре. Идет игровая жизнь, а в ней множество обучающих элементов: математическое развитие, звуковой анализ, гимнастика, ориентировка в пространстве и во времени, чтение художественной литературы, познание окружающего мира. Планируя предстоящий день, я стремлюсь предоставить детям максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя выбор интересного дела.
Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую решаются все образовательные задачи.
Опытно-экспериментальная деятельность
В своей группе я постаралась создать условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где мы проводим простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой и другими материалами.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у воспитанников. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. При этом очень важно, чтобы ребенок делал все сам, а не был в роли наблюдателя.
Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работе, а так же развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.
Эссе воспитателя в вопросах и ответах
Мария Кудинова
Эссе воспитателя в вопросах и ответах
II Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
Участвовала в конкурсе 1 этап вопрос ответ. (Может кому то пригодится)
Почему Вы выбрали эту профессию?
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Ваши основные принципы в работе с детьми?
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Обожаю участвовать в конкурсах. Я думаю, что конкурсы помогают отвлечься от повседневности, еще конкурсы являются одним из способов самосовершенствования, который просто необходим при профессии воспитателя. Ведь мы не чему не сможем научить детей, если не будем сами совершенствоваться. А ещё это один из способов завести новые знакомства или просто пообщаться с интересными людьми. Ну и конечно приз тоже играет не маловажную роль.
Основные особенности воспитательно – образовательного процесса, использование инновационных методик.
В ходе воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду реализуется гуманная педагогическая система с использованием современных методов и педагогических технологий.
На данный момент тяжело представить себе образовательный процесс без использования инновационных методик в частности ИКТ. Они позволяют воспитателю более точно донести мысль до ребят. Позволяет достигнуть максимального объёма знаний, широкого спектра практических навыков и умений.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Детский сад это второй дом ребенка. Хотелось бы, чтобы он был светлым, теплым и уютным. Детский сад должен быть оборудован всем необходимым для развития здоровых детей. Игра – ведущий вид деятельности ребенка, а значит, для идеальной образовательной организации будущего главное создать условия для игры. Хочу такой детский сад, где ребенок вырастет самостоятельным и инициативным, психически и физически здоровым и верю в то, что профессия педагога станет более престижной, нежели она является на данный момент. Воспитатели будут счастливы, что они работают в детском саду, где их труд оценивается по достоинству.
«Любить — необходимость мне». XLV Всероссийский Лермонтовский праздник Видео Традиционно в первую субботу июля Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» собирает почитателей творчества М. Ю. Лермонтова.
Сценарий праздника «Всероссийский день семьи, любви и верности» Презентация «Святые Петр и Феврония» Дорогие ребята! Все вы знаете, что наша жизнь наполнена повседневными делами, работой, хлопотами.
Конкурс-концерт для всех групп ДОУ «Мы живем в России» Дети младшей и средней групп рассаживаются на отведенных им местах. Под песню «Широка страна моя родная!» И. Дунаевского дети старшей и.
Проект «Весь мир начинается с мамы» (воспитатели группы №5) Цель проектасоздание условий для всестороннего развития младшего дошкольника,воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;.
Всероссийский День Мамы честь Всероссийского дня Мамы в МАДОУ № 26 «Центр развития ребёнка – детский прошел необычный праздник «Шляпный бал», где бал открывала.
Всероссийский День семьи, любви и верности. СЧАСТЬЯ И РАДОСТИ ВАШЕМУ ДОМУ!В целях духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к народной.
Всероссийский конкурс «Все вместе-за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма» (фотоотчёт) В рамках подготовки к празднованию 80-й годовщины образования службы Госавтоинспекции, в нашем детском саду, мы провели работу по профилактике.
Всероссийский педагогический марафон 2016. Отчет о посещении С 22 марта по 14 апреля в Москве в здании МГПУ на Малой Пироговской улице проходит Всероссийский педагогический марафон учебных предметов.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется с вами поделиться одним из моих достижений. В январе я приняла участие в конкурсе «Мой лучший урок».
Мой подход к работе с детьми. Участие в конкурсе «Воспитатель России»
наталья борисова
Мой подход к работе с детьми. Участие в конкурсе «Воспитатель России»
Почему Вы выбрали эту профессию?
Задумываясь о выборе профессии воспитателя, мысленно возвращаюсь в детство, которое прошло в далеком Казахстане. Еще девчонкой я любила играть с детьми младше своего возраста, нравилось подражать учителям, а любимой сюжетно – ролевой игрой была «Школа» и только в восьмом классе у меня появилось осознанное желание в будущем стать учителем. Моё желание исполнилось, но в связи с переездами и проблемами трудоустройства по специальности временно решила поработать воспитателем в детском саду, куда водила свою дочь. Поначалу было нелегко, но постепенно эта профессия стала меня затягивать. И привлекла настолько, что работая с дошкольниками, я поняла – вот это моё, ведь все в жизни познается в сравнении. У меня начался новый этап в профессиональной деятельности. Затем мне предложили должность старшего воспитателя, но поработав несколько месяцев, вернулась назад, так как не представляла себя без непосредственного контакта с детьми.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
В своей педагогической деятельности стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И когда дети приходят в сад с улыбками и хорошим настроением, я понимаю, что наш контакт состоялся, а мои усилия и старания не прошли даром. Всегда стремлюсь к тому, чтобы воспитанники моей группы были одной большой дружной семьей. За время работы в школе и детском саду у меня было много выпускников, они до сих пор приходят ко мне в детский сад, пишут в социальных сетях, да и просто встречаются, чтобы поделиться своими успехами в школе, на секциях, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Очень радует и приятно от того, что многие дети при встрече бросаются в объятия, а родители приветливо рассказывают об успехах своего ребенка. Для меня это самая высокая оценка моего труда. Значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть добрыми, отзывчивыми и говорит о том, что у детей было комфортное дошкольное детство.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Педагог берет на себя ответственность за то, чтобы ребенок состоялся как человек.
Истинная сила человека в его характере, а не в его интеллекте, благосостоянии или образовании. Поэтому в своей работе использую, конечно, все педагогические принципы, но для себя в приоритет ставлю ниже описанные.
— В каждом ребенке нахожу положительные качества и пытаюсь их развить посредствам соответствующего вида деятельности.
— Стараюсь не один положительный поступок ребенка не оставить без внимания, тем самым развиваю у них неприятие насилия, жестокости по отношению к человеку и ко всему живому, воспитываю желание все вопросы решать конструктивно.
— Уважение, чуткость и доверие к детям никогда не должны превращаться в уступчивость и вести к снижению требовательности к ним.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Участие в конкурсе это как толчок к самовыражению, позволяет привести в порядок свою деятельность, мысли, и, конечно же, профессионально развивает, вносит свежую струю, чувствуешь, что не стоишь на месте. Даже в случае поражения, это не будет таковым, поскольку приобретаешь опыт.
Это не первый конкурс, в котором я участвую, и хотелось бы вновь осознать собственные умения и навыки, сравнить свои достижения с результатами коллег, поделиться опытом.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей,использование инновационных методик:
развитию речи детей в целом, что является важнейшим условием полноценной социальной адаптации воспитанников в окружающем социуме и готовности к школьному обучению.
— фонетическая ритмика по методу Власовой Т. М. и Пфафенродт А. Н.
— упражнения «Гимнастика мозга» по методике Пола Деннисона и Гейла Деннисона», которые способствуют преодолению речевого нарушения путем развития и коррекции речевой патологии;
— артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой по методике
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего?
Все в нашей жизни развивается, совершенствуется и дошкольная образовательная организация не исключение. Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. Для реализации данной цели, конечно, должны быть созданы все условия. На мой взгляд,модель идеального детского сада должна определяться следующими взаимосвязанными составляющими:
— организация предметно – развивающей среды;
— создание психолого – педагогических и методических условий для оптимизации педагогического взаимодействия с детьми;
— воспитательно – образовательное пространство;
— коррекционно – развивающее пространство;
— включение родителей в воспитательно – образовательный и коррекционно – развивающий процесс.
Но не стоит забывать о роли воспитателя, его реальных возможностях и эмоциональном состоянии, так как с совершенствованием системы дошкольного образования повышается педагогическая нагрузка на педагога. Необходимо учитывать проблему профессионального выгорания педагога. Ведь в любом детском саду важно, какого воспитателя видит ребенок каждый день.
Мой подход к работе с детьми
«Орудием и посредником воспитания
должна быть любовь, а целью
Дети – наше будущее. Я стараюсь, чтобы каждый миг общения с ними был пронизан любовью и желанием напитать их всем самым дельным, добрым и прекрасным, что накопило человечество. Ведь воспринимая наше тепло, нежность, доверие, сострадание, ребенок понесет во взрослую жизнь эти чувства, чтобы отдать их потом своим детям.
Работая воспитателем коррекционной группы, свою деятельность осуществляю по «Адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи», разработанной в соответствии с ФГОС ДОО. Для достижения высокого качества коррекционной работы на группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, стараюсь постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм работы, использую методы и приемы предупреждения речевых расстройств.
Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, большую роль я отвожу применению игровых технологий, считая их наиболее эффективными. У детей с проблемами речевого развития игровые действия очень часто сопровождаются примитивной речью, они демонстрируют стереотипную игру, отражающую деятельность людей, а не их взаимоотношения и эмоциональное состояние. Это вызвано недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения, нарушениями речи.
Художественно-продуктивная деятельность детей является средством самовыражения. После того как у детей сформировался целостный образ журналиста, мы приступаем собственно к созданию газеты «Олененок»:
распределяем роли, берем интервью, посещаем мероприятия детского сада. Для изготовления газеты у нас есть свои корреспонденты, художники, редакторы. Роль главного редактора при создании газеты беру на себя. После того как составили статьи, я как редактор набираю их на компьютере, и мы приступаем к монтажу и дизайну газеты. Дети в ходе издания газет высказывают свое мнение, учитывают пожелания других, подстраиваются под ситуацию. Дети получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общим развивает инициативность. В процессе подготовки газеты дети приобретают способность ставить общие цели планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание.
Также преодоление речевых нарушений стараюсь решать и через театрализованную деятельность, осуществляя творческий проект «В театр играм – речь развиваем».
Работая с детьми с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи во взаимодействии с логопедом провожу коррекционную работу, направленную на всестороннее развитие личности ребенка. Использую здоровьесберегающие технологии (провожу артикуляционную, зрительную, пальчиковую, речевую дыхательную гимнастику, физминутки и пр.).
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является совместная деятельность с детьми по формированию навыков безопасного поведения детей на улицах города. Так как при переходе из детского сада в школу, дети должны легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, осознанно владеть навыками безопасного поведения в дорожных ситуациях.
Важность данного направления основана на особенностях познавательного развития детей с ОНР. Обобщив материал по теме, адаптировав для работы с детьми с ОНР, разработала «Календарно – тематическое планирование совместной деятельности воспитателя с детьми имеющих ОНР (5 – 7 лет) по формированию безопасного поведения детей на улицах города».
В нашей группе созданы необходимые игровые и познавательные центры, подобрана необходимая документация, учебные и наглядные пособия, игры, Многие сделаны сделанными своими руками и руками наших родителей. Создавая условия для маленьких почемучек не забываю о коррекции речевых нарушений, стараюсь сделать окружающую обстановку привлекательной и комфортной.
Активно сотрудничаю с городской библиотекой имени К. Воробьёва, совместно разработали программу воспитания будущих читателей. Еще одна форма работы – регулярные экскурсии на выставки в краеведческий музей, целью которых является работа по расширению и закреплению активного словаря по лексическим темам.
Огромную роль в воспитании играет семья, родители ребенка, поскольку именно родители являются главными авторитетами для него. Провожу родительские собрания, мастер – классы. Привлекаю родителей к совместному с детьми творчеству.
Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!
Фотоотчет «Участие в конкурсе «Воспитатель года» Только первый тур… второй этап Для чего, на мой взгяд нужно участие воспитателя в таких конкурсах. Это прежде всего- большой опыт.
Консультация «Мой подход в работе с детьми» МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ К ДЕТЬМИ Главной целью моей работы является – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решить ее, помогли следующие.
Мой подход в работе с детьми МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ К ДЕТЬМИ Главной целью моей работы является – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решить ее, помогают следующие.
Опыт работы «Мой подход в работе с детьми» Мой подход в работе с детьми. Мой опыт работы привел меня к мысли о том, что детей нужно просто любить и принимать их такими, какие они.
Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе «Лучшая подговка к ЛОР-2019» Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу,как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе.
Заявка на участие в конкурсе «Воспитатель года» Описание Почему Вы выбрали эту профессию? Могу с уверенностью сказать, что в юности я не мечтала о такой профессии как – воспитатель. Но.
Участие в Международном конкурсе семейного творчества «Расскажи миру о своей России» Копица Валерия, 6 лет, Воронежская область, Борисоглебский городской округ Я решила принять участие в этом конкурсе, чтобы рассказать.
Участие в районном конкурсе «Воспитатель года — 2019» Конкурс проходит в два тура: заочный (Электронное портфолио) и очный («Мой успешный проект», «Педагогическая деятельность с детьми»,.
Эссе музыкального руководителя «Мой подход к работе с детьми» Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность.
Эссе воспитателя «Мой подход к работе с детьми» Эссе «Мой подход к работе с детьми»Работа воспитателя это не просто игра с детьми или веселое время препровождение, но и большой труд, за.