Как вы представляете информационное общество информатика

Что называется информационным обществом

Что такое информационное общество

Информационное общество — это новый исторический период развития общества, в котором информация и знания становятся главным продуктом производства, а создание, хранение, переработка и передача информации — одной из важнейших деятельностей в экономической, политической и культурной сферах.

Современный мир в настоящее время переживает очередную информационную революцию, которая отражается в формировании и активном развитии глобальных информационных сетей по всему миру. Этот период характеризуется необычайным увеличением объема информации, которая становится одним из важнейших факторов, определяющих развитие технологий и общества в целом.

Небывалый рост скорости и объема передаваемой информации, новые методы ее поиска и хранения, уникальные возможности производства, новые виды деятельности в сети — все это привело к возникновению информационного общества.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Эта эпоха обусловлена переходом от индустриального общества к постиндустриальному, который также называется информатизацией.

Зарождение понятия

Впервые о теории «информационного общества» заговорили еще в середине 90-х гг. после появления кибернетики. Его изучением занимались американские ученые К. Шеннон, Н. Виннер, Д. Нейман, английский криптограф А. Тбюринг и советские математики школы А. Н. Колмогорова.

Однако сам термин был предложен японским теоретиком К. Коямой только в 1961. Основываясь на трудах теоретика, японцы в 1972 году приняли программу «План информационного общества; национальная цель к 2000 году».

Впоследствии термин стал популярен и в западных странах и активно применялся в работах известных европейских ученых, изучающих феномен информационного общества.

В процессе своего становления термин «информационное общество» обрел большую популярность и стал активно использоваться не только в профессиональной речи специалистов, работающих с информацией, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, преподавателей и ученых.

В этот период специалистам пришлось столкнуться с рядом проблем, сопутствующих активному развитию информационных процессов. К ним относятся:

Характерные признаки

Как и любому явлению в мире, информационному обществу присущи не только положительные признаки, но и черты, которые негативно влияют на социум.

К положительным признакам относится:

К негативным тенденциям информационного общества причисляют:

Структура информационного общества

Структуру информационного общества можно рассматривать с социальной и институциональной точки зрения.

Социальная структура

Институциональная структура

Она состоит из шести элементов:

Представители информационного общества

К представителям информационного общества, как правило, причисляют всех современных людей, обладающих высоким уровнем образования и занимающихся интеллектуальным трудом.

Деятельность работников в этой сфере связна с обработкой и анализом поступающей информации и получением новой.

К ним можно отнести:

Их разработки влияют на прогресс информационных технологий и процессов. Такой труд требует высокие умственные навыки и специальное образование. Информационные работники генерируют идеи, новые подходы и методы к изучению и использованию информации, формируют рынок сбыта для информационных продуктов.

Их профессиональная деятельность высоко ценится на современном рынке труда. Самые популярные и прибыльные профессии сегодня связаны с информационными процессами, поэтому конкуренция в этой сфере довольно серьезна как между специалистами, так и между работодателями. Крупные компании постоянно находятся в поиске талантливых и креативных профессионалов.

Роль информационного общества в развитии человечества

С развитием цивилизации роль информации в жизни человека становится все существеннее. Наступление постиндустриальной эпохи способствовало возрастанию влияния информации на общество во всех сферах деятельности. Под ее воздействием люди меняют свой образ жизни и мировоззрение, расширяют круг возможностей и способностей, познают не только мир, но и самих себя.

Информационная эра до неузнаваемости изменила привычный уклад жизни. Виртуальное пространство активно вносит свои корректировки в реальную жизнь людей, которую сегодня невозможно представить вне информационных технологий.

При этом многие эксперты в сфере информации придают процессам информатизации негативный оттенок, который проявляется в унификации человечества, потери личной индивидуальности и ослаблении духовных ценностей.
Содержание роли информационного общества все еще не имеет единой характеристики и процессы, происходящие в этой сфере, сложно предсказать. Поэтому исследования на эту тему сегодня особенно актуальны и популярны.

Источник

Информатика. 11 класс

Конспект урока

Информатика, 11 класс. Урок № 17.

Тема — Информационное общество

Урок посвящен знакомству с информационным обществом. В ходе урока школьники познакомятся с понятием «информационного общества» и его основными чертами. Узнают об этапах развития информационного общества в России. Им будет представлен обзор информационных ресурсов, продуктов, услуг. Познакомятся с правилами поведения в социальных сетях и системах обмена сообщениями.

Информационное общество, информационные ресурсы, информационный продукт, информационная услуга, сетевой этикет.

В современном обществе имеется огромное количество компьютеров и вообще разнообразной информационной техники (телефоны, телевизоры, факсы и пр.). Появляется множество профессий, связанных с поиском, хранением, преобразованием информации. Информация становится определяющим ресурсом экономического и общественного развития. Ошибочно информатизация понимается исключительно лишь как процесс внедрения современных компьютерных, информационных технологий в жизнь человека и общества на базе новейшей компьютерной, телекоммуникационной техники и Интернета. В чем же суть и смысл процесса информатизации? Информатизация — это процесс овладения информацией как ресурсом управления и развития с помощью средств информатики с целью создания информационного общества и на этой основе — дальнейшего продолжения прогресса цивилизации.

Информационное общество — новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Основные черты информационного общества:

Настоящее время — это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Информация является решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации. Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы».

Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами.

Информационным ресурсом может быть файл, документ, веб-сайт, фотография, видеофрагмент. Информационный ресурс — данные в любом виде, которые можно многократно использовать для решения проблем пользователей. Государственные информационные ресурсы используются для решения задач государственного управления, обеспечения прав и безопасности граждан, поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т. д. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, подчиняется федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Информационные ресурсы общества можно рассматривать как знания, накопленные человечеством и материализованные в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, произведений искусства, литературы и науки.

Информационные ресурсы можно классифицировать следующим образом:

— Правовая информация и информация государственных структур.

— Финансовая и экономическая информация.

— Информация о природных ресурсах и т. д.

Информационные ресурсы признаются одним из важнейших видов ресурсов в любой стране. В наиболее развитых странах они являются объектом особого внимания.

Сейчас активно идет процесс снижения ценности материального продукта, но повышается ценность информации. В современном обществе информация становится ценным продуктом.

Информационный продукт — информация всех видов, программные продукты, базы данных, представленные в форме товара, т. е. созданные с целью продажи за деньги или обмена на другие продукты.

Информационный продукт — это уникальный показатель эпохи всеобщей автоматизации и информатизации и имеет ряд определенных отличий от материального продукта. Так, любой информационный продукт обладает качеством, которое присуще информации в целом — он не подвержен амортизации, физическому износу. Вы можете неоднократно использовать информационный продукт, и он не потеряет в качестве и уникальности. Для примера: многократное воспроизведение фильма никак не повлияет на его содержание. Фильм не становится хуже с каждым просмотром. Но следует сказать, что информационный продукт подвержен так называемому моральному устареванию. Информация, которая была актуальной еще вчера, может потерять всю свою значимость и востребованность сегодня. Также показательным свойством информационного продукта является то, что расходы на его изготовление, как правило, в разы превосходят дальнейшие расходы на его тиражирование. Написать уникальную работу один раз всегда сложнее, чем затем размножить ее на тысячи экземпляров. Немаловажное свойство информационного продукта — его адресность. В зависимости от группы потребителей производитель выбирает форму и способ изготовления будущего информационного продукта. Так, публикация научной работы в профессиональном сообществе будет отличаться от способа популяризации той же научной идеи для школьников. Информационный продукт имеет свойство универсальности — может представлять ценность для разных областей применения, использоваться с разными целями в разных проектах.

Информационные продукты распространяются посредством информационных услуг.

Информационная услуга — это действия людей и организаций, направленные на получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

Информационные услуги бывают различного вида, например: поиск и подбор информации. Различные кадровые агентства оказывают услуги по подбору персонала. К информационным услугам можно отнести деятельность различных учебных центров, рекламных агентств, разработку программ и веб-сайтов.

Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должны знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны. Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг.

Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

В пространстве информационного рынка можно выделить пять секторов:

научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок по разным отраслям;

объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции;

услуги образования: все виды обучения;

управленческие данные и сообщения: политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений;

бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда.

По мере продвижения к информационному обществу всё большие возможности, связанные с использованием информационных и коммуникационных технологий, появляются в сфере образования: оснащение школ мультимедийным компьютерным оборудованием и цифровыми лабораториями кабинетов физики, химии, биологии; формирование в школах медиацентров; подключение школ к сети Интернет; использование на уроках и в домашних условиях цифровых образовательных ресурсов; использование отдельных приложений для автоматизации административных функций: учет кадров, ведение штатного расписания школы, использование в подготовке расписания занятий, обмен документами с вышестоящими органами управления образованием. Все эти процессы указывают на формирование в образовательных учреждениях информационно-образовательной среды. Всё чаще в обучении используются электронные образовательные ресурсы, которые обеспечивают:

— моделирование и визуализацию информации об изучаемых объектах;

— интерактивное взаимодействие пользователя и средства ИКТ;

— хранение больших объёмов информации с возможностью лёгкого доступа к ним;

— автоматизацию процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;

— автоматизацию организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения;

— информационное взаимодействие между участниками образовательного процесса с помощью локальных и глобальной компьютерных сетей.

Для того чтобы, общаясь в Интернете с использованием различных его сервисов, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому, полезно следовать некоторым несложным правилам, называемым сетевым этикетом. Правила сетевого этикета просты и похожи на правила поведения в реальной жизни.

Для общения в чате, форуме, телеконференции выбирайте себе псевдоним, или ник, не оскорбляющий других участников чата. Избегайте нейтральных имен, не дающих возможности представить кто вы: женщина или мужчина. Обращаясь к кому-либо, пишите его ник в начале вашей фразы. В официальной переписке принято использовать подпись, содержащую некоторую информацию об авторе письма: полное имя, должность или другие регалии, контактную информацию. Поскольку во многих случаях программы для работы с электронной почтой автоматически добавляют к письму однажды подготовленную подпись, будьте внимательны и не помещайте в подпись информацию, которую вы не хотели бы показывать всем своим корреспондентам.

В чате, форуме, гостевой книге общается большое количество разных людей, с разными мнениями и интересами. Следует быть тактичным и корректным в своих высказываниях. Не нападайте на человека только из-за того, что его мнение не совпало с вашим. Уходя из чата, не забудьте попрощаться с вашими собеседниками и, возможно, договориться о времени следующей совместной беседы.

Всегда заполняйте поле «Тема» своего письма. Ориентируясь по темам, проще выделить нужные письма в большом списке поступающей корреспонденции, а также отфильтровать спам (от англ. spam) — навязчивую рекламу. Отвечая на чье-либо письмо, в поле темы принято вписывать Re: Исходная тема. Большинство программ для работы с почтой эту фразу вписывают автоматически. Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Многие современные текстовые редакторы и программы для работы с электронной почтой имеют встроенные системы проверки правописания. В любом случае полезно перед отправкой еще раз перечитать письмо. Не повторяйте многократно одну и ту же фразу, не забивайте «эфир».

В обычной (не деловой) переписке часто используются смайлики — комбинации текстовых символов. Использование смайликов способно придать письму живой характер и даже заменить жестикуляцию. Но не следует этим злоупотреблять — это будет уже плохим тоном. Общаясь в Интернете, сообщая сведения, выражая эмоции, не надейтесь на полную конфиденциальность переписки.

Коротко правила сетевого этикета можно сформулировать следующим образом.

Правила сетевого этикета

1. Ясно идентифицируйте себя.

2. Знайте и уважайте своего адресата.

3. Указывайте тему сообщения.

4. Пишите грамотно, кратко. Давайте чёткий ответ на поставленный вопрос.

5. В текстовых сообщениях можете выражать эмоции с помощью небольших рисунков, называемых смайликами.

6. Не запрашивайте подтверждения получения сообщения без необходимости.

7. Не допускайте спама — бессодержательных, навязчивых или грубых сообщений в адрес другого лица или группы лиц.

8. Не надейтесь на полную конфиденциальность переписки.

Источник

Что такое информационное общество

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Мы часто слышим про информационное общество. Но не все представляют, что это такое. Сегодня попробуем разобраться в этом вопросе.

Как вы представляете информационное общество информатика. Смотреть фото Как вы представляете информационное общество информатика. Смотреть картинку Как вы представляете информационное общество информатика. Картинка про Как вы представляете информационное общество информатика. Фото Как вы представляете информационное общество информатика

Информационное общество – это …

Всякое общество (социум) в своем развитии проходит множество этапов.

Одним из таковых является «информационное общество» (ИО), когда информация становится одним из основных продуктов производства, а развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оказывает значительное влияние на все сферы жизнедеятельности, в том числе – на управление государством, экономику, образование, медицину, культуру и искусство.

Информатизация социума является закономерным этапом развития цивилизации. ЮНЕСКО озвучило постулат о том, что информация принадлежит всем людям на планете, независимо от их расы, вероисповедования и гражданства.

Общество считается информационным, если соответствует следующим условиям:

Как вы представляете информационное общество информатика. Смотреть фото Как вы представляете информационное общество информатика. Смотреть картинку Как вы представляете информационное общество информатика. Картинка про Как вы представляете информационное общество информатика. Фото Как вы представляете информационное общество информатика

Общество становится информационным при совокупном проявлении таких факторов:

Для справки: принято считать, что человечество в своем развитии пережило 5 информационных революций, пусковыми механизмами которых явились следующие события:

Вместо резюме – обобщенная трактовка понятия «информационное общество»:

Информационное общество — это новый исторический период развития общества, в котором информация и знания становятся главным продуктом производства, а создание, хранение, переработка и передача информации — одной из важнейших деятельностей в экономической, политической и культурной сферах.

Признаки информационного общества

Как определить, что общество является информационным:

Как проявляются признаки ИО в различных сферах нашей жизни:

Как вы представляете информационное общество информатика. Смотреть фото Как вы представляете информационное общество информатика. Смотреть картинку Как вы представляете информационное общество информатика. Картинка про Как вы представляете информационное общество информатика. Фото Как вы представляете информационное общество информатика

РФ и ИО

Развитие информационного общества ведет к формированию электронного государства.

Напомню: государство – это форма организации политической власти для управления обществом. Если общество становится информационным, то и государство также подвергается информатизации:

В нашей стране формирование электронного государства идет полным ходом:

В России формированию ИО уделяется большое внимание. В 2011 году начата реализация программы «Информационное общество»:

Как вы представляете информационное общество информатика. Смотреть фото Как вы представляете информационное общество информатика. Смотреть картинку Как вы представляете информационное общество информатика. Картинка про Как вы представляете информационное общество информатика. Фото Как вы представляете информационное общество информатика

В настоящее время в России можно выделить сферы, в которых наиболее ярко проявляется информатизация общества:

Вывод: информационное общество – это не отдаленное будущее. Мы с вами находимся в эпицентре его формирования и развития.

» alt=»»>
Автор статьи: Елена Копейкина

Источник

Информатика и информационное общество

Цивилизация в процессе своего развития прошла несколько этапов, на каждом из которых уровень жизнедеятельности как отдельных людей, так и сообществ зависел от их информированности и способности эффективно обрабатывать данные. Этапы создания новых средств и методов обработки данных, повлекших существенные изменения в обществе, то есть которые изменили способ производства, стиль жизни, систему ценностей, называют информационными революциями.

Как вы представляете информационное общество информатика. Смотреть фото Как вы представляете информационное общество информатика. Смотреть картинку Как вы представляете информационное общество информатика. Картинка про Как вы представляете информационное общество информатика. Фото Как вы представляете информационное общество информатика

Информационные революции вызвали поэтапный переход от аграрного общества к информационному, где интеллект и знания являются средством и продуктом производства.

Почему общество называют информационным?

Информационное общество — новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются данные и знания.

Название «информационное общество» впервые возникло в Японии. Специалисты, которые предложили этот термин, разъяснили, что он определяет общество, в котором в изобилии циркулирует высокая по качеству информация, а также все необходимые средства для ее хранения, распределения и использования. Информация легко и быстро распространяется по требованиям заинтересованных людей и организаций и выдается им в привычной для них форме. Стоимость пользования информационными услугами настолько невысока, что они доступны каждому

Под термином «информационное» («компьютеризированное») общество понимать такое, во все сферы жизнедеятельности членов которого включены компьютеры, информационные системы и услуги, удовлетворяющие информационным потребностям пользователя, а также другие средства информатики как орудия интеллектуального труда.

Информационное общество еще называют обществом знаний или обществом глобальной компетентности, поскольку основным требованиям общества XXI века по подготовке конкурентоспособных специалистов относятся:

Эти навыки были сформулированы двадцатью ведущими компаниями мира, которые занимаются прогнозированием развития экономики на будущее и разработкой соответствующих средств и технологий для эффективной реализации различных процессов: экономических, социальных, образовательных, — и получили название навыков XXI в.

В информационном обществе приобретения ключевых базовых знаний и навыков, к которым относится, в частности, знание возможностей использования современных компьютерных систем и умение применять их на практике, является залогом успешности и творческой реализации каждого человека. Именно это вызвало появление новой категории культуры — информационной.

Информационная культура — умение целенаправленно работать с данными и использовать информационно-коммуникационные технологии, современные технические средства и методы для их получения, обработки и передачи.

Информационная культура проявляется у человека:

Информационная культура включает гораздо больше, чем простой набор навыков технической обработки данных с помощью компьютера и телекоммуникационных средств. Информационная культура должна стать частью общечеловеческой культуры. Культурный (в широком смысле) человек должен уметь оценивать полученные сведения качественно, понимать их полезность, достоверность и тому подобное.

Существенный элемент информационной культуры — умение принимать коллективное решение. Умение эффективно взаимодействовать с другими людьми — важный признак человека информационного общества.

Для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности у каждого человека должна быть сформирована информационная компетентность, которая предполагает способность человека ориентироваться в информационном пространстве, оперировать данными на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий в соответствии с потребностями рынка труда для эффективного выполнения профессиональных обязанностей. Для учеников информационная компетентность может означать сформированное умения эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии для обучения.

Чем занимается информатика как наука и как отрасль деятельности человека?

Информатика, как относительно молодая наука, возникла в середине XX в. Предпосылкой для этого стал резкий рост объема информационных данных и сообщений, которые должен был обрабатывать человек. Появляется компьютер, а затем и мощные компьютерные сети — технические средства, позволяющие хранить, обрабатывать и передавать большие объемы данных.

Основной целью информатики как науки является поиск нового знания в различных областях человеческой деятельности с помощью компьютерной техники.

Информатика — это наука, изучающая структуру и общие свойства данных, а также методы и средства их создания, поиска, хранения, обработки, передачи и использования в различных сферах деятельности человека.

Термин информатика возник в начале 60-х годов XX в. во Франции (от фр. information — информация и automatique — автоматика) для обозначения автоматизированной обработки различных данных. В англоязычных странах этому термину соответствует синоним Computer Science (компьютерные науки), поскольку термин информатика означает не только отражение достижений компьютерной техники, но и связан с процессами передачи и обработки данных различной природы.

Основными направлениями развития информатики являются: теоретическая, техническая и прикладная информатика. Теоретическая информатика призвана развивать общие теории поиска, обработки и хранения данных, выявление закономерностей создания и преобразования данных, использование современных информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности, изучение взаимосвязи «человек — электронное устройство», развитие информационных технологий. Техническая информатика рассматривает автоматизированные системы обработки данных, создания нового поколения вычислительной техники, гибких технологических систем, роботов, искусственного интеллекта и др. Прикладная информатика создает базы знаний, разрабатывает рациональные методы автоматизации производства, создает теоретические основы проектирования, служит для связи науки с производством и обеспечивает запросы информационного общества.

Какие технологии называют информационными?

Для эффективной обработки различных данных современной информационно насыщенной среды, которая чрезвычайно стремительно меняется, и принятие на основе полученных результатов своевременных и правильных решений, необходимы новые знания и умения, а точнее — овладение технологиями.

Термин «технология» происходит от греч. τεχνη — искусство, мастерство, техника, умения и λογος — слово, умение передавать.

Технология — это совокупность методов и средств реализации людьми конкретного сложного процесса путем разделения его на систему последовательных взаимосвязанных процедур и операций, выполняемых более или менее однозначно и которые имеют целью достижение высокой эффективности определенного вида деятельности.

Общий уровень развитости и совокупность созданных и использованных технологий является важной составляющей культуры общества, существенно влияет на устойчивость развития экономики, а следовательно является одной из характерных признаков цивилизации.

Информационная технология (ИТ) — совокупность методов и приемов, используемых с целью сбора, хранения, обработки, распространения, отображения и использования различных данных для интересов и потребностей пользователей.

Информационная технология отражает современное представление о процессах преобразования данных в информационном обществе. Она представляет собой совокупность четких целенаправленных действий по обраотке данных с помощью компьютера.

В современном информационном обществе основным техническим средством обработки различных данных являются компьютеры разных видов. Для реализации методов обработки данных используют программы. Сочетание же информационных и современных коммуникационных технологий, обеспечивающих передачу сообщений и данных различными средствами (компьютерные сети, телефон, факс, телевидение, спутниковая связь и т.п.), в корне изменило уровень и формы деловой и социальной активности людей.

Информационные технологии в своем развитии прошли определенные этапы:

Этапы развития технологийНазвание технологииИнструменты и коммуникацииОсновная цель
1-й этап (Вторая половина XIX в.)Ручная информационная технологияПеро, чернильница, бухгалтерская книга. Коммуникации осуществляются вручную путем почтового отправления писем, пакетов, сообщенийПредставления сообщений в нужной форме
2-й этап (с конца XIX в. — 30-е годы XX в.)Механическая технологияПечатная машинка, телефон, диктофон, почта. Используются более современные средства доставкиПредставление сообщений в нужной форме более удобными средствами
3-й этап (40-60-е годы XX в.)Электрическая технологияБольшие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, копировальные аппараты, портативные магнитофоныОт формы уведомления акцент постепенно смещается на формирование его содержания
4-й этап (с начала 70-х годов до середины 80-х годов XX в.)Электронная технологияБольшие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления и информационно-поисковые системы, имеющие базовое и специализированное программное обеспечениеАкцент смещается на формирование содержательной стороны сообщения для управленческой среды различных отраслей общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы
5-й этап (с середины 80-х годов XX в.)Компьютерная технологияПерсональный компьютер с большим количеством стандартных программных продуктов разного назначенияСоздание систем поддержки принятия решений на разных уровнях управления. Системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта, реализуются на персональном компьютере и используют сетевые технологии и телекоммуникации для работы в сети
6-й этап (с середины 90-х годов XX в.)Новейшие Интернет/Интранет технологииВ различных областях науки, техники и бизнеса широко используются системы, в которых одновременно имеют доступ разные пользователи (системы), глобальные, региональные и локальные компьютерные сетиРазвивается электронная коммерция. Увеличение объемов информации привело к созданию технологии интеллектуального анализа данных
7-й этап (современность)Облачные технологии, Интернет вещейУдаленная обработка и хранение данных на серверах и использование программного обеспечения как онлайнового сервисаСложные вычисления и обработка данных осуществляются на удаленном сервере. Образование сети, состоящей из взаимосвязанных физических объектов (вещей) или устройств, которые имеют встроенные датчики, а также программное обеспечение, что позволяет осуществлять передачу и обмен данными между физическим миром и компьютерными системами, привело к созданию технологий «Умный город» или «Умный дом»

Различные классификации информационных технологий.

Согласно методов и средств обработки данных различают следующую классификацию информационных технологий.

Согласно предметных областей, обслуживаемых различают: технологии со сферой применения в бухгалтерском учете, банковской и налоговой деятельности, для обеспечения страхования, электронного правительства, статистики, электронной коммерции, образования, медицины.

Согласно типов данных выделяют технологии для обработки:

Есть и другие классификации информационных технологий.

Несколько интересных фактов о современном информационном обществе:

Интеллектуальная собственность и авторское право

Интеллектуальная собственность — это результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, охраняемые законом.

Рассмотрим основные характеристики интеллектуальной собственности.

Программное обеспечение является объектом интеллектуальной собственности, все права на которое принадлежат тому, кто его создавал, или компании-разработчику. Это право защищается Законом «Об авторском праве и смежных правах». По этому закону при продаже программного обеспечения разработчик не передает конечному пользователю свои права на определенную программу, а лишь позволяет использовать (лицензирует) эту программу. На упаковке программного продукта часто отображается специальная отметка, указывающая на наличие лицензионного соглашения, которое определяет основные права и обязанности производителя и покупателя полученного программного продукта. Текст лицензионного соглашения отображается во время установки программного обеспечения на компьютер.

К сожалению, не все программные продукты, распространяемые на рынке, являются легальными. С юридической точки зрения к пиратскому программному обеспечению относятся все компьютерные программы, которые распространяются, устанавливаются на компьютеры и используются с нарушением условий их лицензионного соглашения. Например, самостоятельно созданные копии лицензионной программы перестают быть легальными, а подобные действия являются нарушением авторских прав и предусматривают правовую ответственность.

Этические нормы в информационном обществе

Информационная этика связана с моральными проблемами, возникающими в связи с развитием и применением информационных технологий. Информационная этика является составной частью компьютерной этики.

Компьютерная этика связана с рассмотрением технических, моральных, юридических, социальных, политических и философских вопросов. Проблемы, рассматриваемые в ней, можно разделить на несколько групп.

Указанные проблемы являются лишь частью компьютерной этики.

Основные положения кодекса компьютерной этики:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *