Как вы представляете себе работу скаута

Скаут по работе с блогерами: секреты самой многочисленной должности в Perfluence

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

Менеджер по работе с блогерами – это универсальный персонаж в инфлюенсерской среде. Именно он помогает заказчику найти тех, кто сможет сделать эффективную рекламу для его продукта. С одной стороны, может показаться, что это очень легкая работа и она совсем не требует каких-то усилий, но с другой не так уж все и просто.

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

Искать блогеров на определенную тематику можно по различным тегам, а также просто вбив определенное слово в поиске, например, «мама». Найти не сложно, но тут начинается самое важное – анализ блога. Нужно уметь определить, есть ли у блогера накрутка подписчиков и лайков, есть ли «чаты активности» – это когда блогеры друг дуру оставляют комментарии, и, конечно же, оценить эффективность страницы с точки зрения рекламы.

Всю эту работу вы можете провести самостоятельно или доверить опытному менеджеру по работе с блогерами. Найти такого специалиста можно в тех же соцсетях, на биржах фрилансеров или через специальные сервисы по закупке и размещению рекламы у инфлюенсеров.

Также немаловажную роль играют переговоры. Для менеджера важно заинтересовать блогера в рекламном проекте, рассказать о всех плюсах сотрудничества и предложить свою помощь, если не будет вдохновения и идей, чтобы материал был подан круто и понравился аудитории.

Кто такие скауты по поиску блогеров в Perfluence?

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

Что они делают? И как ими стать? На эти вопросы мы с радостью ответим и, быть может, вы захотите пополнить ряды наших скаутов! А может быть вы – представитель бренда и, наконец, решитесь зарегистрироваться на платформе Perfluence, чтобы грести прибыль лопатами от продажи своих продуктов или услуг. Поехали!

Скаут – он же менеджер по работе с блогерами, самая многочисленная должность на платформе Perfluence. Каждую неделю мы пополняем ряды сотрудников новыми стажерами, которые полны энтузиазма покорить эту профессию. Первый этап – удаленное собеседование. Нужно просто заполнить анкету, ответив на вопросы, которые в ней представлены, даже не нужно составлять резюме! После этого с претендентом связывается руководитель отдела скаутов и приглашает на обучение. Дальше начинается самое интересное! Всю неделю происходит обучение: как пользоваться нашей платформой, как анализировать блог, как вести переговоры и многое другое.

Второй этап – стажировка. После успешного прохождения обучения новоиспеченный скаут может выбрать рекламный проект, который ему больше интересен, и уже с понедельника начнётся полноценная работа. Суть стажировки заключается в опытном наставнике, который каждый день будет давать различные задания, помогать повысить навыки анализа блога, ведения переговоров, и, конечно же, поддерживать на каждом этапе.

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

На начальных этапах чаще всего работа менеджера с блогером происходит в Instagram, так как это одна из самых популярных площадок для рекламы на сегодняшний день.

Третий этап – испытательный срок. Здесь всё уже просто и понятно, каждый менеджер по работе с блогерами уже прекрасно знает все свои обязанности и у многих есть хорошие результаты на проекте. После стажировки скаутов добавляют во все чаты платформы, но наставник на время испытательного срока продолжает помогать.

Дальше уже начинается «свободное плавание». Специалисту по работе с блогерами можно будет выбирать разные проекты и работать на нескольких сразу. Для них открываются все соцсети: Instagram, Youtube, TikTok, ВКонтакте, Twich, Facebook, Яндекс.Дзен, Telegram.

Анастасия Копыльцова совсем недавно стала менеджером по рекламе у блогеров и поделилась своим мнением об обучении:

«Несомненным плюсом является то, что наставник на протяжении стажировки всё время вовлечён в процесс, можно задать любой вопрос, обратиться за помощью и т. д.

Также тесты — это большой плюс, они помогают закрепить усвоенный материал. Всё точно в срок и согласовывается со всеми, что немаловажно.

Минусов на мой взгляд нет. Это, наверное, лучшая стажировка за всю мою жизнь».

Что же всё-таки входит в обязанности менеджера по поиску блогеров?

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

Всё просто: нужно искать блогеров, которые подходят по тематике для рекламного проекта, предлагать им сотрудничество, вести переговоры, согласовывать блог и рекламный материал с заказчиком. Иногда скаут ведёт переговоры не лично с инфлюенсером, а через рекламного менеджера блогера на пиар-странице. Также в блоге могут быть указаны другие способы связи для сотрудничества.

На нашей платформе большое количество проектов, каждый из которых уникален и интересен по-своему. По большей части мы специализируемся на системе СРА – оплата за результат, но у нас также есть проекты, где оплата за пост фиксированная или же предоставляется бартер. Поэтому не редко на платформе появляются проекты, которые предлагают блогерам оплату за факт размещения рекламного поста. Одним из недавних таких проектов стал бренд ювелирных изделий SOKOLOV (запуск рекламной кампании при открытии новых магазинов).

Конечно же, для того чтобы хорошо зарабатывать, нужно продуктивно работать. Раз в месяц мы вкладываем доходы и результаты скаутов, и каждый раз их зарплаты нас радуют всё больше и больше!

Стать менеджером по закупке рекламы у блогеров в Perfluence и иметь от этого хороший доход вполне реально! Нужно лишь желание, а знания и отличное обучение мы предоставим.

Источник

«Бывший игрок в Football Manager открыл миру Варди и Канте». В чем заключается работа скаута

Доброго времени суток, друзья.

В первую очередь хотелось бы сказать, что первая статья моего блога, а точнее ее читаемость и обсуждение, превзошли мои ожидания. За это я хочу поблагодарить тех, кто давал советы и задавал вопросы. И спасибо всем, кто подписался на мой блог. Так же в ближайшее время, я расскажу вам о том, как после выхода первой главы разрывался мой телефон и почта. За три часа поступило несколько предложений по работе и записей на интервью. Еще хочу извиниться перед теми, кому ответить не смог, просто, если заниматься ответами на все комментарии и сообщения, можно менять профессию и идти на курсы спортивного блогера) Пока или уже я к этому не готов) Но в ближайших главах, в том числе и в сегодняшней, вы найдете ответы на некоторые вопросы из комментариев.

Хотелось бы уточнить, что заниматься здесь пространственными размышлениями, типа, почему сорвался трансфер Моноласа, я не стану. Я буду описывать только те процессы, в которые был вовлечен я сам, и рассуждать о тех ситуациях, к которым имел непосредственное отношение.

Для примера постараюсь ответить на часто задаваемый вопрос в комментариях: «Зачем купили Эрнани?»

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

Во-первых, Главный Тренер (Мирча Луческу) очень хотел видеть бразильца в своей команде. Во-вторых, трансферная стоимость игрока была ниже тех, кого предлагал наш отдел. К слову, на место Эрнани селекционный отдел рекомендовал 3-х футболистов, уровень которых был значительно (на наш взгляд) выше полузащитника Атлетико Паранаэнсе. Для интриги, могу сказать, что Паредес был в разработке с июля 2016 года и числился вторым в нашем шорт-листе.

Ну, а чем все это закончилось, вы знаете сами.

Важно понимать, что в нашей профессии всегда есть риски. И сопоставление цены и качества, как и в обычной жизни, занимает далеко не последнее место. Иногда клубы переплачивают в попытке снизить риски, а иногда действуют более рискованно, покупая нераскрученного игрока за меньшие деньги. И в том и в другом случае никто не даст 100% гарантии, что трансфер “выстрелит”. Ведь кто бы мог предположить, что покупка Зырянова за небольшие деньги обернётся сделкой века. А 7-ми миллионный трансфер Домингеса, который “феерил” в Рубине, так и не оправдает ожидания Зенита.

Я долго думал, о чем поведать вам во второй главе, и посчитал самым целесообразным начать с азов и объяснить читателям, кто есть скаут, и кто им может стать.

Многие из вас сидят перед экраном компьютера, думая, что, наверняка, и я смог бы стать скаутом. Наверное, эти же люди и задают этот вопрос:“Что сложного в том, чтобы найти Халков и Витселей?”.

Хочу сразу уточнить, что для Халков и Витселей селекционный отдел не нужен! К сожалению или к счастью времена, когда Зенит мог покупать футболистов за 30 000 млн. евро, остались в прошлом, с финансовым fair play приходится считаться всем. Те два года, что я работал в селекционном отделе, Клуб приобретал исключительно футболистов не дороже 10 млн. евро, т.е. нам пришлось жестко соблюдать, пропорцию “ЦЕНА – КАЧЕСТВО”, и помимо этого фактора, учитывать множество нюансов от возраста до количества полученных травм в период игровой карьеры.

Но вернемся к теме сегодняшней главы. Одним из частозадаваемых вопросов является: «Кто чаще всего становится футбольным скаутом и какими качествами нужно обладать, чтобы попасть в селекционный отдел Футбольного Клуба?».

Но для вашего понимания о том, что скаутом может стать не только бывший мастер кожаного мяча, я решил на примерах рассказать вам о разных способах “входа” в скаутинг. Но начнем все же с классики.

ФУТБОЛИСТ

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

Ныне Андрей Мовсесьян один из самых востребованных скаутов в России. Выскажу свое мнение, что именно такие специалисты для меня являются эталоном.

ТРЕНЕР

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаутаКак вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

Эти люди о футболе знают все. Они способны в миг разложить на атомы любого игрока по сильным и слабым качествам. Мне посчастливилось поработать с ними. Они мастаки своего дела, и я очень благодарен им за совместную работу в Зените.

Но не каждый высококвалифицированный тренер способен быть успешным скаутом, и более подробно я раскрою эту тему чуть позже, когда буду делиться с вами своим опытом работы по детско-юношеской селекции.

АГЕНТ

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

Агент и скаут обладают схожими функциями, но находятся по разные стороны баррикад. Агенту, пожалуй, проще всего трансформироваться в скауты и для этого ему понадобится немного времени. Примером для этой категории являюсь я, опыт работы агентом мне очень помог, в особенности в юридических тонкостях футбольной кухни. Подробнее о моем пути от агента к скаутингу можно прочесть в предыдущей главе.

АНАЛИТИК

ПЕРЕВОДЧИК / ЭКОНОМИСТ / ЮРИСТ

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаутаКак вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

Перед вами одни из самых сильных руководителей в области футбольной селекции Антон Евменов и Олег Яровинский. Всем известный факт, что они оказались в футболе по чистой случайности, прочитав еще в 2003 году объявление в Спорт Экспрессе: “Футбольный клуб “Торпедо-Металлург” набирает менеджеров в международный отдел”.

Знание иностранных языков в купе с высоким интеллектом и аналитическим складом ума дают отличную смесь для того, чтобы преуспеть в футбольной индустрии.

ГЕЙМЕР

Хочу представить вашему вниманию представителя данной категории, человека, который успешно играл в Football Manager.

Бен Вриглсворт — один из самых уважаемых футбольных скаутов в Великобритании. Он открыл для нас таких футболистов как Варди, Марез и Канте. История его успеха напоминает сказку, но факт остается фактом.

Прежде чем получить работу в Лестере, он заваливал почту клуба тоннами писем с предложениями перспективных игроков, и в итоге его взяли на работу.Вриглсворт нашел для своей команды двух игроков за полтора миллиона в сумме (Варди и Марез), которых уже через год пытались перекупить за шестьдесят миллионов.

Я не стал расписывать подробно биографию этих людей. Вы всегда можете прочесть ее в других источниках.

Также хочу отметить, что грамотный селекционный отдел по своей структуре схож с механизмом часов, где у каждого винтика есть своя роль, и только при правильном взаимодействии происходит движение вперед. Из чего можно сделать вывод, что задачи скаутов, работающих в одном ФК, могут отличаться друг от друга. Таким образом для более ясного представления, о чем идет речь, я разделил скаутов на типы.

Скаут-эксперт

Скаут-разведчик

Это самая первая стадия в скаутской иерархической цепочке. Задача этого специалиста, поехать, куда ему скажут, посмотреть матч или конкретного игрока, и написать по нему отчет. Чаще всего на эту роль набирают новичков, которых такими заданиями либо тестируют, либо обучают азам скаутинга.

Скаут-аналитик

Скаут-переговорщик

Главный скаут / Руководитель селекционного отдела

Скаут–менеджер / Спортивный Директор

И прочитав небольшую часть теории, Многие из вас, наверняка, задаются вопросами:

“А как же, собственно, стать скаутом? Как и где этому можно обучиться?”

К сожалению, университета, где готовили бы будущих скаутов или футбольных аналитиков в России не существует. Однако в 2016 году появился проект ФУТБОЛОГИКА, который постарался заполнить эту образовательную брешь.

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

На фото первая группа слушателей, ноябрь 2016 года.

Дорогие друзья, в завершение этой главы, мне бы хотелось дать несколько советов будущим скаутам.

Смотреть матч, желательно, одному (не общаться и не есть в процессе просмотра).

Всегда иметь свою точку зрения, на все, что касается футбола. Стараться аргументированно отстаивать ее. Я всегда считал, что скаут, у которого нет своего мнения, обречен на провал.

Помните, что к матчу нужно готовиться, собирать информацию о команде и игроках, делать пометки до матча и во время него.

Также хочу посоветовать вам прочесть Блог Антона Евменова и в частности, статью “Как стать футбольным селекционером?”. Там вы найдете очень много полезного для себя.

И на досуге посмотрите фильмы:

1. Джери Магваер (Том Круз)

2. Человек который изменил все (Бред Питт)

3. Крученый мяч (Клинт Иствуд)

4. День драфта (Кевин Костнер)

И конечно же я тоже буду стараться писать свой блог интересно и информативно. Надеюсь, что он окажется для вас полезным. Кто не читал мою первую статью, прочтите, там есть кое-что интересное, например, как я чуть не стал Чемпионом Мира по фигурному катанию)) Или как РФС оштрафовал меня на 250 тысяч рублей. В общем там я написал о моем пути к Зениту. Пишите в комментариях, что бы вы хотели прочесть в следующих главах, и я обязательно это учту. Так же постараюсь ответить всем, как здесь, так и в вк. Не забываем ставить плюсы, они прибавляют настроение безработному блогеру)))

Источник

Менеджер по работе с блогерами: чем занимается, сколько получает и как им можно стать

Что делают менеджеры по работе с блогерами, какими качествами должны обладать, сколько зарабатывают, где учиться начинающему специалисту и кому будет легче переквалифицироваться — рассказывает Анна Куц, операционный директор коммуникационного digital-агентства Rabbit & Carrot, которое специализируется на работе с инфлюенсерами.

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

Операционный директор
Rabbit & Carrot

Почему появилась профессия менеджера по работе с блогерами

Началом блогерской эры в России можно считать 2011 год, когда Катя Клэп выложила первое видео на своём канале:

Среди других блогеров-пионеров можно отметить Максима Голополосова, Сашу Спилберг и канал «This is хорошо».

Первый эпизод шоу Максима Голополосова «+100500»

Профессия «менеджер по работе с блогерами» возникла в процессе развития рынка. Сначала появились каналы, авторы, которые делали контент. За интересным контентом пришла аудитория, за аудиторией — рекламодатели. Постепенно появилась необходимость в менеджерах и продюсерах, которые помогают с организацией рекламных размещений: договариваются с клиентом, получают деньги, выпускают видео.

Спустя 10 лет во многих крупных брендах появилась позиция Influencer marketing manager. Крупные сетевые агентства становятся стратегическими партнёрами агентств по работе с блогерами — например, Publicis Group и Players. На hh.ru легко можно найти вакансии «Менеджер по работе с блогерами».

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

По оценке IAB Russia, за 2020 год рынок Influencer Marketing вырос в среднем на 63,6% и его объём составил 11,1 млрд рублей. Для исследования рассматривали Instagram и YouTube как самые крупные рекламные платформы.

Агентство Rabbit & Carrot появилось в 2015 году, когда стало понятно, что блогеры стали полноценной частью медиарынка. Первые три года мы развивались как агентство influencer-маркетинга, но сегодня сложно представить стратегию по работе с инфлюенсерами в отрыве от общей digital-стратегии, поэтому сегодня мы называем себя коммуникационным digital-агентством с фокусом на инфлюенсерах.

Развенчиваем мифы о работе с блогерами

Недавно мы искали менеджера по работе с блогерами — хотим поделиться историей поиска и развенчать мифы о работе этого специалиста.

В вакансии на hh.ru мы указали такие требования:

Что нужно делать каждый день:

Собрали больше 100 откликов, на собеседование пригласили 12 человек. Половина выполнила тестовые задания ⟶ осталось 2 человека, которые прошли на второе собеседование. То есть из 100 обращений только двое дошли до финала.

Больше всего поразили резюме пилота, экс-чиновницы, бортпроводницы, консультанта из Furla с опытом работы до года и с запросом зарплаты в 100 тысяч, а также резюме 15‒16-летних ребят. Было много сопроводительных писем такого плана: «Больше всего времени я провожу в Instagram, подписан(а) на многих блогеров, хочу работать в этой сфере, чтобы начать зарабатывать на любимом занятии».

Существует расхожее мнение, что блогеры много зарабатывают, все хотят покупать у них рекламу, классные бренды хотят работать с ними по бартеру. Так если у блогеров такая прекрасная жизнь, у их менеджеров, наверное, вообще всё идеально.

Также многие почему-то думают, что работать с блогерами легко — так же просто, как листать Instagram-ленту.

Топ-5 мифов о работе с блогерами

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаутаРаботать с блогерами легко.

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаутаПереписываться с клиентами легко — нужно просто отвечать на их сообщения.

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаутаБлогер сам себя продаёт, все бренды хотят работать с инфлюенсерами.

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаутаДостаточно просто постоянно листать ленту и смотреть YouTube, чтобы разбираться в инфлюенсерах.

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаутаНужно взять на работу опытного менеджера блогера — и всё будет как надо.

Посмотрим, что в реальности.

Что делает менеджер по работе с блогерами

Чтобы направлять кампании в нужное русло, стоит регулярно тренировать насмотренность:

Здесь мы говорим не просто о «пролистать ленту», а именно об аналитическом подходе.

При этом стоит учесть, что работать с инфлюенсерами и клиентами по отдельности сложно, а одновременно иногда очень сложно. Можно оказаться в ситуации, когда клиенты — с двух сторон и нужно учитывать интересы обеих сторон, при этом вести проект, следить за изменениями и вносить корректировки в процессе реализации.

Что нужно знать и уметь менеджеру по работе с блогерами

Hard skills

Проектная работа с блогерами немыслима без цифр, формул, ссылок. Например, нужно знать, как посчитать стоимость за просмотр и учитывать нюансы работы в Excel из серии, что нельзя оставлять пробелы в ячейках с формулами.

Очень грустно в 2021 году писать про Excel, но, к слову, недавно в тестовом задании нам прислали таблицу в Word.

Ведение деловой переписки

Многие менеджеры, которые ставят себе как преимущество опыт работы личным менеджером блогера, не всегда знают, как правильно вести рабочую переписку: нажимать, например, на кнопку «ответить всем», ставить в поле «Кому» основного адресата, а остальных в копию, ставить подпись в почте и так далее. Из-за этого возникают проблемы в коммуникации.

Работа с презентациями

Для защиты проекта перед клиентом часто помимо Excel-таблицы нужно сделать презентацию на несколько слайдов: показать блогеров, примеры интеграций. Для этого нужно как минимум обладать базовыми знаниями создания презентаций + навыки устной презентации, чтобы защитить идею.

Редакторские навыки по работе с текстом

Нужны, чтобы корректировать рекламные тексты за блогера, если тот не разобрался в продукте, а также корректно и понятно писать письма клиентам.

Знание статистики соцсетей

Важно понимать разницу между просмотрами и охватами в Instagram, определять глубину просмотра, количество кликов, считать ER. Для первого этапа достаточно ориентироваться во встроенной статистике соцсетей.

Грамотный русский язык

Это чуть ли не основное требование. Русский язык — это инструмент, который нужно будет использовать в работе каждый день.

И тут важно всё: орфографические и пунктуационные ошибки, понимание значений слов, умение чётко формулировать свои мысли.

От этого зависит общее впечатление клиента и результат работы. От того, насколько понятно менеджер напишет письмо, будет зависеть общая коммуникация по проекту и то, как этот проект будет реализован.

Знание каналов и аккаунтов инфлюенсеров в Instagram, TikTok, YouTube, их примерных охватов. Для начала нужно много смотреть разного контента. Не только то, что нравится, но и то, что в свободное время смотреть не будете, но нужно для работы.

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаутаКто такие инфлюенсеры и на какие типы их делят

Soft skills

Эмоциональный интеллект, эмпатия

Работа менеджера по работе с блогерами немного похожа на сеанс семейной психотерапии. Инфлюенсер и клиент — пара, которая не может договориться, а менеджер — психолог, который пытается решить проблемы одного и второго. Нужно уметь понимать людей, их боли, желания и мотивации. Например, чуть ли не каждый день мы сталкиваемся со сложностями в согласовании текста интеграции.

Вот пример таких диалогов:

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

В результате мы получаем недовольных клиента и блогера и срыв интеграции. Из этой ситуации можно было выйти, если понять мотивацию клиента, почему он хочет именно такой текст ⟶ объяснить мотивацию блогера и предложить формулировку, которая устроит всех.

Например: «Может быть, попробуем сказать, что это стиральная машина отвечает высоким требованиям Кости, но он не будет категорично заявлять, что эта машинка лучшая?».

Здесь мы говорим не о сценариях продаж, а о внимательной и заботливой коммуникации по отношению ко всем участникам проекта.

? Доброго времени суток. Пришлите на согласование текст.

? Привет! Судя по нашему таймингу, сегодня мы ждём от тебя* текст на согласование. Подскажи, пожалуйста, какой статус? Получится прислать? Если нет, может быть, мы чем-то можем помочь?

* с блогерами мы общаемся на «ты»

Нацеленность на результат

Как бы банально это ни звучало, но часто приходят ребята, которые работают ради работы: не вникают в процессы и проект, делают то, что им сказали.

Чтобы сделать один пост с блогером, важно понимать, что любое планирование должно строиться от цели и желаемого результата.

Например, мы хотим сделать Instagram-пост с конкретным блогером. Результат — опубликованный пост. Дальше мы представляем себе этот пост в ленте и продумываем, какие вопросы задать для его создания и публикации:

Из этих вопросов складывается чеклист действий для менеджера.

В подобных кейсах очень помогает визуализация. Как только представляешь себе продукт, можно расписать, из чего он состоит, как выглядит.

Что будет, если клиент не согласует контент? А что произойдёт, если блогер выпустит ролик без согласования? Что случится, если блогер перестанет отвечать?

Это очень хорошая практика, но работают с ней не все. Каждый раз когда продумываем плохие сценарии, чтобы обезопасить себя, клиента, подрядчиков от проблем, всегда есть кто-то, кто скажет: «Давай будем решать проблемы по мере их поступления». Но так не работает.

Проблемы можно спрогнозировать и изначально продумать, что в проекте, процессе или коммуникации может пойти не так. Это поможет избежать неправильного решения, принятого в состоянии паники.

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаутакурс

Influencer-маркетинг

Сколько получают менеджеры по работе с блогерами

По данным hh.ru, средняя зарплата менеджера по работе с блогерами — около 80 тысяч рублей. При этом разброс может быть большим — в зависимости от навыков, уровня специалиста и региона.

Распространённая модель — influence-маркетолог общается с клиентами, закупает и ведёт реализацию проекта. Такие специалисты, по нашему опыту и московскому рынку, стоят дороже.

Встречается и разделение функций: разные менеджеры занимаются баингом (закупкой рекламы) и аккаунтингом (коммуникацией с клиентом и реализацией проекта). И в этом случае ключевую роль в уровне зарплаты будет играть опыт.

Если сравнивать московский и петербургский рынок, то в Москве зарплата выше в среднем на 20‒30%.

Как можно стать менеджером по работе с блогерами

Где учиться начинающему специалисту

Советуем проходить стажировки и устраиваться на позицию junior-менеджера в специализированных агентствах.

Ничто не даст столько знаний, как работа в полях в команде опытных коллег. Начинающим специалистам советуем смотреть в сторону небольших агентств, которые напрямую работают с блогерами.

Крупные агентства часто нанимают небольшие агентства, которые уже выходят напрямую к менеджерам блогеров и договариваются с ними о размещениях.

ИП, которые оформляют блогеры для провода денег, зачастую не проходят проверку службы безопасности крупных агентств. При этом крупные агентства не всегда могут или хотят растить штат менеджеров, чтобы покрыть весь объём задач по блогерам.

Как правило, у менеджеров из крупных агентств в резюме указано, что они работают с инфлюенсерами, но нужно понимать, что эти ребята могут делегировать задачи на подрядчика — маленькое агентство. Чтобы узнать нюансы и специфику работы менеджера по работе с блогерами, нужно идти в это конечное агентство. Тем не менее на рынке есть агентства, которые работают напрямую с инфлюенсерами и клиентами.

Какой опыт хорошо адаптируется под работу с инфлюенсерами — и почему менеджеры блогеров не в этом списке

Пригодится любая организаторская работа в полях. Обычно круто удаётся работать с блогерами продюсерам, менеджерам спецпроектов, менеджерам по партнёрам — людям, которые привыкли договариваться.

А вот кому вряд ли поможет опыт работы, так это менеджерам блогеров. Мы стараемся не брать их на работу — только если это не проверенный человек, с которым мы пересекались по работе.

Опыт показывает, что менеджерам блогеров очень сложно адаптироваться под агентские реалии — работать с документами, жёсткими сроками и в рамках прописанных гайдов.

К тому же на рынке мало профессиональных менеджеров блогеров. К примеру, довольно частая история, когда менеджер блогера пишет так: «Привет. У меня есть вот такой канал. Хотите разместиться?». А ведь можно вложить информацию о концепции канала, форматах интеграции, стоимости, показателях по просмотрам и кликам — такой запрос будет эффективнее.

Однако есть положительная динамика: становится всё больше вовлечённых специалистов, которые стараются разобраться в аналитике канала и предложить клиентам хороший сервис — как минимум подготовить презентацию и дать базовую информацию по каналу.

Что делать, если за плечами 3 года работы в рекламе, но с блогерами никогда не работал

Идти джуниором в специализированное агентство, где больше половины — проекты с инфлюенсерами. Или мидлом, если есть опыт работы в digital.

Важно: советуем ещё раз перечитать написанное выше про коммуникацию и сложность работы, чтобы оценить риски.

Кому подойдёт профессия менеджера по работе с блогерами

Тем, кто хочет улучшить коммуникационные навыки, навыки переговоров и работы в стрессовых ситуациях.

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаутаКак проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров в Instagram

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаутаКак не облажаться при работе с лидерами мнений

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть фото Как вы представляете себе работу скаута. Смотреть картинку Как вы представляете себе работу скаута. Картинка про Как вы представляете себе работу скаута. Фото Как вы представляете себе работу скаута

Операционный директор
Rabbit & Carrot

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *