Как вы представляете себе рассказчика калевалы

Карело-финский эпос «Калевала»: характеристика главных героев

Финский лингвист Элиас Лённрот является одним из составителей и авторов фольклорной эпической поэмы «Калевала». Характеристика главных героев, а также сюжетные перипетии и нравственные проблемы, поднимаемые этим произведением народного творчества, позволяют лучше ознакомиться с бытовой жизнью и мировосприятием карелов и финнов.

Краткая история создания

Считается, что датой «рождения» эпоса Калевалы (ударение на первую гласную «а») является 28 февраля 1834 года — в тот день Элиас Лённрот, будучи в то время врачом, в впервые встретился с тремя карельскими рунопевцами, поведавшими ему истории и сказания из карело-финской мифологии. Он решил объединить все руны (эпические песни) в один сборник.

Этнографические материалы путешественник сумел получить при своей одиннадцатилетней поездке по Восточной Финляндии и русской Карелии, из которой самыми важными пунктами считаются:

Всего в окончательный вариант эпического сборника вошло 50 рунических песен различного характера и направления — от героических сказаний и восхваления богов до воспевания природы и поучений для подрастающего поколения. Список героев «Калевалы» включает в себя свыше 20 персонажей, среди которых 7−9 относятся к главным, остальные — к второстепенным.

Ребёнку для лучшего запоминания непростых имён героев желательно вести читательский дневник; также будет полезным после прочтения произведения составить и разгадать кроссворд на эту тему или же сделать краткую наглядную презентацию о прочитанном (благо, что сюжеты в эпосе читаются легко и чем-то напоминают древнегреческие мифы). Усвоению материала также поспособствует прохождение творческих тестов, основанных на событиях эпоса.

На тему «Калевалы» нередко проходят различные этнические фестивали (как правило, в самой Финляндии, а также в Карелии и Республике Коми), в которых принимают участие ученики 4−9 классов, рисуя картинки и делая костюмы полюбившихся персонажей.

Персонажи эпоса

У героев прослеживается национальный колорит и чёткая связь с народом. Как и в мифах других народов, произведение начинается с создания Вселенной и описания первых дней сотворения. Все люди (как и герои этих сказаний) возникли благодаря своему предку Калеву (от кого и произошло название эпоса). У каждого персонажа имеется своя сюжетная линия, которая органично встраивается в общее повествование. Содержание мифов может быть как связанным между собой, так и представлять собой отдельные и независимые истории.

Калев — отец всех живых

Калев — это легендарный великан-богатырь, который, по преданиям, был отцом трёх финских богатырей (что пересекается с русской мифологией). Он являлся полубогом и правил финской землёй справедливо и мудро. О нём предоставляется мало информации в произведении, но его моральному облику присущи такие качества:

Земля, на которой он жил, получила его имя («Калевала» — земля Калева). Её населяли не только люди, но и боги. Также в некоторых мифах ему приписывают роль покровителя земледельцев и охотников. Любопытно, что на протяжении всех 50 рун в произведении не идёт речь о государстве или же о сплочённом сообществе людей — события эпоса сфокусированы в той или иной мере на семье человека.

Песнопевец Вяйнямёйнен

Один из ключевых персонажей, чьей матерью была богиня моря Ильматар. Вяйнямёйнен исполняет песни на кантеле (аналог гуслей) и нередко прогоняет злых духов силой своей музыки. К его образу следует отнести несколько типично «шаманских» черт:

Певец, помимо музыкальных данных, обладал недюжинной силой, смелостью и смекалкой. В финской мифологической литературе Вяйнямейнен является своеобразным аналогом Аполлона и Геракла — он тоже был вынужден выполнять странные и вычурные задания (достать с неба звезду, вспахать змеиное поле). Образ этого старца и сегодня является одним из любимых и популярных в Финляндии.

Двойственный Йоукахайнен

В разных редакциях рунических песен этот персонаж выступал и в роли друга Вяйнямейнена, и в роли его заклятого врага. Демоническая версия Йоукахайнена связана с мифом про зависть.

Однажды в земли Калевалы приехал молодой волшебник, которому покоя не давала слава старика-песнопевца, совершавшего чудесные подвиги. Он вызвал старца на бой, однако Вяйнямейнен его разоружил, и тогда юноша предложил ему свою сестру Айно взамен на жизнь. Мудрый старик согласился, однако сестра не хочет замуж за старика («будь он хоть сын бога») и топится в озере. А сказитель поёт печальную песню о том, что несчастная любовь затрагивает всех без исключения.

Однако есть миф, согласно которому молодой и неопытный волшебник Йоукахайнен решает обучиться колдовству и отправляется к лучшему волшебнику — Вяйнямейнену. Тот вызвал его на учебный бой, после которого и принял решение заботиться о талантливом юноше, как о сыне.

Также есть сказание о том, как молодой человек решил состязаться с известным старцем в пении и музыке — и тоже потерпел фиаско.

Красавица Айно

По легенде, когда родители узнали о проигрыше Йоукахайнена и о том, что теперь нужно отдать замуж свою дочь за прославленного соперника, они бурно обрадовались («Всплеснула мать руками, да не от печали, а от радости: Ты же нашёл для Айно лучшего жениха на этом свете!»).

Среди качеств девушки стоит назвать:

Айно является символом любви в финском фольклоре — она отреклась от кавалера, который обладал всеми благами на Земле просто потому, что не любила его и не считала правильным идти против своих принципов. Утопившись, она обратилась в рыбу, хотя в других редакциях она стала морской нимфой (аналог русалки).

Кузнец Илмаринен

Это брат Вяйнямейнена, управляющий погодой и климатом Карелии. Также именно он подарил людям огонь и был первым, кто выковал из железа орудия труда. Илмаринен спас своего брата от позора, когда тот пытался выполнить поручение, связанное с созданием чудесного предмета, самого по себе приносящего дары — он построил мельницу Сампо (аналог рога изобилия). Илмаринен отличается искренностью, простотой и доверчивостью — на протяжении всех рунических песен его неоднократно обманывают разные персонажи.

Женился кузнец на красавице с «чёрным сердцем», которая была полной противоположностью мужу — завистливая, хитрая и злобная. Однако он всё равно любит её, невзирая ни на что. Однажды его жена разозлила пастуха, жившего у них дома, и тот наслал на нее медведей и волков. После смерти возлюбленной Илмаринен выковал себе статую жены из золота (аналог Пигмалиона), однако бездушный кусок металла не принёс ему никакой радости.

Несчастный мститель Куллерво

Пересказ судьбы этого персонажа отражает фаталистические верования финско-карельского народа. Пастух Куллерво растёт сиротой — его отца убивает собственный брат из чувства зависти. Мальчика отдают на услужение Илмаринену, где тот становится пастухом. У него происходит конфликт со злобной женой кузнеца, вследствие чего он убивает её и отправляется искать свой дом.

Дома он встречает прекрасную девушку, к которой у него вспыхивает любовь. Через короткое время Куллерво с ужасом узнаёт в ней свою родную сестру (напрашивается сравнение с греческим Эдипом), отчего та заканчивает жизнь самоубийством, а он начинает мстить всем своим родственникам.

В рунических песнях указывается, что у Куллерво был добрый, отзывчивый и решительный характер. Сложись его жизнь немного иначе, и из него вырос бы порядочный молодой человек с открытой и сострадательной душой. История пастуха заканчивается тем, что он, одержимый местью, сжигает деревню ненавистного дяди, а затем бросается телом на меч.

Лемминкайнен — любитель приключений

Лемминкайнен (Лемминкяйнен) — беззаботный и весёлый рыбак, любящий охоту и странствия по миру. Беспечность этого персонажа предопределила его печальную судьбу — однажды его отправили поймать волшебного лебедя, плавающего в озере подземного царства Маналы. Там Лемминкайнена подстрелил слепой старик. Однако на этом история персонажа не заканчивается:

Лемминкайнен считается одним из главных персонажей наряду с кузнецом Илмариненом и певцом Вяйнямейненом. Карелы почитали его как одного из покровителей путешественников и сказителей.

Коварная Лоухи

Старуха Лоухи — мать жены Илмаринена, отрицательный женский персонаж, по своим качествам напоминающий бабу Ягу у русских народов или аналогичных ведьминских героев. Лоухи причиняет людям одни лишь беды, однако именно в борьбе с ней основные герои эпоса «Калевалы» проявляют свои лучшие качества — взаимовыручку, помощь оказавшимся в тяжёлой ситуации, сострадание и любовь к ближнему. В мифах подчёркивается, что источник злобы и зависти лежит в непомерной старухиной гордыни, через которую она и порождает в людях всё самое худшее.

Мифические персонажи финского эпоса позволяют лучше понять и ознакомиться с мировоззрением карельских народов, их самобытной культурой и традициями. Также на примере описания персонажей и их схожести с героями мифов других народов можно проследить общность исторического процесса развития людей, живущих в принципиально разных условиях.

Источник

«Калевала» главные герои

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

В основе карело-финского эпоса Калевала лежат народные песни простых крестьян. Имя, данное поэме – это название того государства, где живут главные герои Калевала. Финский лингвист, Элиас Леннорт, проделал огромную работу для создания этого эпического произведения. Поэма состоит из нескольких десятков рун, для их составления были использованы фольклорные песни, сказания и предания. Изучение Калевалы дает представление о мировосприятии простого народа финнов и карелов. Герои Калевалы являются мифическими персонажами.

Характеристика героев Калевала

Главные герои

Вяйнямяйнен

Колдун, родоначальник Калевалы, пожилой мужчина.

Старец, является главным героем поэмы, обладает магическими способностями. При помощи волшебных заклинаний и чародейства, может подчинять себе весь окружающий мир, включающий не только живые существа, но и природные явления.

Йоукахайнен

Начинающий колдун, молодой парень, соперник Вяйнямяйнена.

Гордый и самоуверенный герой, самостоятельно обучившийся колдовству. Вызвал на поединок родоначальника Калевалы, мечтая одержать над ним победу, но был повержен в болото. Чтобы остаться в живых, пообещал отдать старцу в жены свою сестру. Когда сестра утопилась от такого решения брата, ранил старика из лука.

Сестра Йоукахайнена, молодая красивая девушка.

Илмаринен

Божественный герой-кузнец, изобретатель.

Кузнец, сумевший выковать мельницу, обладающую волшебными свойствами.

Куллерво

Сирота, молодой человек, герой-мститель.

Лемминкяйнен

Молодой богатырь, ловелас.

Самоуверенный и беззаботный весельчак. За убийство лебедя был наказан смертью, мать из реки достала разрубленное на куски тело сына, и оживила его с помощью волшебства.

Второстепенные персонажи

Кюллики

Жена Лемминкяйнена, родом из знатного семейства.

Когда мужа не было дома, убежала на девичьи гуляния, тем самым нарушив клятву.

Ловхи

Могущественная колдунья, хозяйка враждебной страны Похьлы.

Является хозяйкой Похьелы. Отрицательный персонаж в женском обличье, приносит зло и болезни.

Унтамо

Дядя Куллерво, лишивший богатыря родителей.

Брат отца Куллерво, мудрец, владыка сна.

Здесь были перечислены лишь несколько героев из карело-финского эпоса Калевала, представляющие главные действующие лица эпического произведения.

Источник

Карело-финский эпос Калевала

Калевала – это имя, которое очень многое значит для жителей карело-финских земель. Под этим названием можно встретить поселок, кинотеатры, гостиницы, улицы, причем не только в Финляндии, но и в России. Это имя настолько велико, что является чуть ли не главным национальным достоянием в культуре и литературе финнов, которому нет аналогов в мире. Только что оно значит?

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

Что такое «Калевала»

«Калевала» представляет собой литературный эпос, описанный в 50 рунах, в стихотворной форме. Данное произведение больше всего известно на территории скандинавских земель, ныне Финляндия и часть Республики Карелия. Данное произведение состоит из нескольких сюжетных линии, которые соединены между собой, разве что только, временным промежутком. Описанные в нем сюжеты рассказывают о том, как был сотворено небо и земля, а также несколько героических подвигов главных мифологических персонажей. Исполняется данный эпос в традиционном финском жанре.

По сути «Калевала» – это народный сборник древних сказаний и мифов о выдуманном государстве. Дело в том, что сам создатель сборника, которого зовут Элиас, сказал, что название «Калевала» дано стране, где происходят все события. Но примечательно то, что в нем очень точно описываются все действия, однако, упускается любая информация о местном народе, политике, государственном строе и других исторически важных моментов. Но стоит сразу обозначит, что это не сказка, где должны описываться лишь подвиги, это историческое произведение, которое призвано разъяснить суть финско-карельской культуры, многих обрядов и виденье идеи сотворения мира.

История создания карело-финского эпоса

История создания также интересна, как и содержание сборника. Написанием «Калевала» занялся Элиас Леннрот, врач и языковед, который занимался изучением культуры древних народов. Ему пришлось проделать очень большую и кропотливую работу над сборником, потому что ему приходилось искать по всей Финляндии и Карелии, чтобы собрать в едино все 50 рун и еще десятки праздничных обрядов, песен, заклинания и так далее. Основную трудность составляло обнаружение носителей этих знаний, ведь далеко не все были в курсе народной литературной культуры, а большинство песен вообще считались навсегда утерянными.

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

Так, немного не мало у Элиса ушло свыше 20 лет на поиски и обработку всего материала. Ему приходилось переводить древние письмена и восстанавливать рукописи, которых не пожалело время. И только в 1835 году 28 февраля вышел карело-финский эпос «Калевала», однако, сразу же, после выхода, автор заявил, что собрание не полное и он выпустит в скором времени вторую часть. Скорым, конечно, выпуск назвать сложно, но в 1849 году мир увидел вторую полный сборник, который есть и поныне. После выпуска многие страны стали заниматься переводом на свои языки, Россия исключением не стала и полностью переведенный эпос предоставил Л. П. Бельский в 1888 году. Перевод был напечатан на страницах журнала «Пантеон литературы», через год появилось и собственное издание.

Герои Калевалы

«Калевала» очень богата на серьезных и колоритных персонажей, которые часто появляется на протяжении всех рун. Большинство из них даже не пересекаются никогда, но каждый вносит свой судьбоносный вклад в сотворение мира и неба. Действие всех рун происходит на территории двух государств, а именно, Похьёла и Калевала. Для удобства понимания, стоит разделить вех персонажей на главных и второстепенных. Вот список и небольшая характеристика главных действующих лиц:

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

Кроме этих персонажей есть несколько второстепенных, которые также влияют на ход событий и судьбу главных действующих лиц, но им уделено мало места в сборнике:

Кроме этих героев есть еще те, чьи имена не упоминаются, но они также производят свой вклад в развитие истории. Обычно это жители, родственники главных героев, волшебные духи и так далее.

Краткое содержание эпоса

Как высказывается создатель сборника всех рун и сказаний, что в «Калевале» нет общего сюжета, а несколько мотивов, которые либо переплетаются между собой, либо вовсе нет. Как уже было выше сказано, действия эпоса разворачивается на территории двух стран: Похьёла и Калевала. До подле неизвестно, в каких политических отношениях находятся жители двух государств, но вражда между правителями заметна. Но обо всем по порядку.

Первые десять рун берут свое начало на неизвестных землях, а именно, как эти земли был созданы (сотворение мира) и перед читателем предстает один могущественный колдун, по имени Вяйнямёйнен. Он является главным действующим лицом всего эпоса, потому что чаще всего появляется и также является со творцом неба и земли. эти силы ему передали от его матери Илматар, которая является родной дочерью воздуха. Колдун собирается женится на красивой девушке Айно, но та отказывается, от чего приводит Вяйнямёйнена в ярость. В защиту девушке выступает ее родной брат Йоукахайнен, однако, юный волшебник уступает по силе величайшему колдун и проигрывает бой.

Дальше песни рассказывают о необычном кузнеце Илмаринен и создании Сампо – мельнице, которая обладает волшебными свойствами и могла делать всех богаче и счастливее. А одна из рун посвящена созданию железу и драгоценным металлам.

Дальше идет повествование про самоуверенного и беззаботного богатыря, и чародея, Лемминкяйнена. Юный герой странствует по земле в поисках приключений.

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

В следующей песня история возвращается к главному колдуну, который уже не предстает, как великий маг, который создает миры и сражается. Он также отправился на поиски, только не приключений, а волшебных вещей, чтобы сделать подарок новой возлюбленной, правительницы соседнего государства Ловхи. Но пока Вяйнямёйнену искал слова и предметы, его любовь признается в верности другому, а именно, тому самому кузнецу. И несколько рун посвящены свадебным песням и обрядам.

В 26 руне веселье и пляски резко сменяются на печальную и жестокую историю про богатыря Куллерво. В его жизни происходит очень много перемен: он лишается родителей, становится личным рабом своео дяди Унтамо, влюбляется в девушку, а после очень близких отношений узнает, что это была его сестра. Дальше идет описание его пути мщения, которое наполнено страданием и горечью. Как только Куллерво отомстил последнему обидчику, своему дяди, он оканчивает жизнь самоубийством.

Печальная история сменяется героическими похождениями трех главных героев: могущественного колдуна Вяйнямёйнена, самоуверенного чародея Лемминкяйнена и великого кузнеца Ильмаринена, которые решают отыскать утерянную мельницу в недрах Похьёлы. Тут нет жестоки сражений, ведь персонажи побеждают с помощью смекалки и волшебства. Они создают музыкальный инструмент, способный усыпить всех жителей, что дает им возможность без проблем найти и забрать Сампо.

Узнав про это, правительница государства начинает насылать на них различные беды и болезни. Тогда было решено, что из мельницу нужно сделать еще один инструмент, который сможет одолеть Ловхи и вернуть у нее из плена Солнце и Луну.

В самой последней руне описывает рождение ребенка, который сразу родился очень мудрым и сильным. Завидев в нем такие способности, Вяйнямёйнен настаивает на том, чтобы ребенка убили, говоря о том, что он принесет только одни беды. Но ребенок очень взросло и мудро отвечает колдуну, что тот лишь разворачивается и с позором покидает страну. А это ребенок становится полноправным правителем Карелии.

День эпоса «Калевала» в Финляндии

Каждый год в Финляндии и республики Карелии празднуют «День народного эпоса Калевалы», который посвящается общей культуре между карело-финскими народами. Также правительство Финляндии нарекло этот день «Национальным днем флага Финляндии». Эти два праздника сопровождаются очень ярким и веселым «Калевальским карнавалом», где происходят шествия людей в народных одеждах, а также театральные представления. Самый первый праздник начали отмечать в 1860 году и теперь каждый год, 28 февраля. Этот день выбрали, потому что именно в него Элиас Леннрот выпустил в свет первую часть эпоса.

Что еще стоит знать о карело-финском эпосе

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

Есть еще ряд очень интересных фактов о «Калевала», которые стоит знать:

Влияние этого произведения настолько елико, что после выхода еще многие десятилетия вдохновляла творческих людей на сотворение различных пьес, картин, песен и так далее. Также очень сильно чтят имя Элиаса Леннрота, за его неоценимый вклад в культуру карело-финского народа.

Источник

Карело-финский эпос Калевала

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

Калевала — это народно эпические эпосы, собранные воедино Элиасом Лённротом, финским собирателем народных сказаний.

В этом произведении нету единого сюжета все герои пересекаются лишь однажды либо не пересекаются вообще. Калевалу простыми словами можно описать как сборник рассказов и преданий.

В нём повествуется о создании мира и также о некоторых финских и карельских обрядах.

Как утверждал сам создатель эпоса Элиас, Калевала — это государство где живут эпические герои и происходят все действия.

Что примечательно, в Калевале нет никаких исторических событий.

Нет записей ведения войн, нету даже финского или никакого либо другого финно-угорского народа.

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

Руны – это восьмисложный стих, без рифмы, но зато с повторением одинаковых или однородных согласных в стихотворении. Это придает ему особую звуковую выразительность.

В настоящее время в финском языке руна означает песню в общем значении.

При столкновении с более развитыми народами у финно-угорских народов в рунах сформировался идеальный фантастический герой без недостатков.

Также большую популярность получили руны-заговоры и магические руны. В произведении Калевала этих рун 50, причём они не как не связанны между собой.

После публикации карело-финского эпоса Калевалы в 1835-1849, интерес к этому жанру возрос, соответственно популярность возросла и у тех, кто исполнял эти произведения, то есть у рунопевцов.

Вот имена некоторых из них, Ларин Параске был ижорским рунопевцом, Ваассила Киелевяйнен являются представителями карельского народа.

Если проводить некую параллель с русской литературой, то этот жанр похож на русские народные сказки, которые собирал А.С. Пушкин.

Что такое эпос

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

Но что же такое эпос? В первую очередь слово эпос происходит от греческого éżpos. Значение этого слова — повествования и рассказ.

Характерны для этого жанра литературы и некоторые особенности.

Так как, эпос довольно растяжимое понятие то в его состав входят такие эпические жанры:

Народный эпос

В отличии от славянского или германского эпоса, финский эпос пошёл по совсем другому пути развития.

В начале как у всех народов-шаманистов у финнов были простенькие языческие легенды. Они мало чем отличались от других.

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

Но в VIII—XI вв. во времена скандинавских набегов у финнов стали развиваться нравственны эпические персонажи. В частности, стили появляться идеальные стихийные персонажи и нравственные без недостатков герои.

Основное количество рун сохранилось в финской и Российской Карелии, Архангельской области, на берег Ладоги и в бывшей Олонецкой губернии.

Содержание и главные герои

В Калевале нет единого сюжета и связать эти истории практически невозможно.

Во-первых, калевала это название одной из-двух стран — Калевалы и Похьёлы. В первых 10 рунах рассказывают о том, как появился мир и знакомят с первым персонажем сыном дочери ветра Вяйнямёйненом. С ним будет связанно множество рун и он будет главным героем всей Калевалы.

Далее нам повествуется как создавалась Сампо – волшебная мельница приносящая богатство и счастье. Также в одной из рун рассказывается как появилось железо.

Дальше появляется новый герой, Лемминкяйнен. Он являлся богатырём воинственным и весёлым, занимающийся чародейством и большой любитель женщин.

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

Потом действие снова возвращается к Вяйнямёйнену и его странствиям в поисках волшебных слов. Они нужны для завершения создания лодки из веретена для его возлюбленной. За то время пока Вяйнямёйнен искал волшебные слова его возлюбленная Дева Севера полюбила кузница Ильмаринена создавшего Сампо.

После подробно описываются свадебные обычаи, какие клятвы дают друг другу жених и невеста, и свадебные песни. Всё это заканчивается на 25 руне.

На 31 руне начинается повествование о печальной судьбе богатыря Куллерво. Он был рабом у одного дома. После был продажи его другим хозяевам Куллерво восстаёт и убивает обеих хозяев и их семьи. После главный герой узнаёт, что его семья жива, и возвращается к ней. Но однажды злые языки устраивают инцест между ним и его сестрой. После того как персонажи узнают о том, что они брат и сестра, то совершают самоубийство.

С 35 руны начинается одно из финальных приключений. Три богатыря — Вяйнямёйнен, Лемминкяйнен и Ильмаринен — решают украсть из страны Похьёл волшебную мельницу Сампо. Для этого они прибегают к хитрости. Вяйнямёйнен создаёт волшебный музыкальный инструмент кантеле, который усыпляет всех северян. После этого они спокойно похищают Сампо.

Но злая владычица Хозяйка Севера строила им козни до тех пор, пока мельница не упала в море. Она посылала на Калевалу мор, бедствия и наводнения. Вяйнямёйнен из остатков Сампы создал ещё более прекрасный музыкальный инструмент. С его помощью герой не только вернул у Хозяйки Севера Луну и Солнце, но и сделал много хорошего для Калевалы.

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

Сюжеты Калевалы

Вяйнямёйнен, Ёукахайнен и Айно

Один из жителей Похьёлы по имени Ёукахайнен вызвал на состязания богатыря из Калевалы Вяйнямёйнена.

При встрече Ёукахайнен стал всех убеждать что он создатель земли неба и океанов.

Но Вяйнямёйнен, поймал жителя Похьёлы на лжи и с помощью своих волшебных песен заставил Ёукахайнена увязнуть в болоте.

Испугавшись Ёукахайнен предложил богатырю руки свой сестры. Вяйнямёйнен согласился. Однако сестра Ёукахайнена Айно на отрез отказалось выходить за старого богатыря.

Но свадьба была неизбежна. Чтобы не выходить замуж за Вяйнямёйнена она совершила самоубийство, утонув в море.

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

После смерти Айно стала русалкой, а огорчённый Вяйнямёйнен выловил из моря волшебную рыбку которая поведала ему об этом.

Поход героев Калевалы за Сампо и битва с Лоухи

После смерти жены Ильмаринен решает выковать себе новую жену из серебра и золота, но новая жена всё также оставалась бездушным предметом.

Вяйнямёйнен посоветовал Ильмаринену бросить нелюбимую жену в огонь. Здесь Вяйнямёйнен запрещает людям соблазняться золотом и серебром.

Ильмаринен решает отправиться в Похьёлу и оттуда привезти сестру своей первой жены.

Но семейная жизнь у них не складывается, и Ильмаринен превращает жену в чайку.

Тем временем Сампо делает жителей Похьёлы очень богатыми. Узнав об этом Вяйнямёйнен решает украсть Сампо у хитрой владычицы Похьёлы Лоухи.

В дороге огромная щука останавливает лодку на которой плыли герои. Они вылавливают её готовят и съедают. Из её костей Вяйнямёйнен делает финские гусли кантеле.

По прибытию в северную страну богатыри предложили Лоухи поделить Сампо поровну. Но Лоухи стала собирать армию чтобы напасть на героев.

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

Тогда Вяйнямёйнен заиграл на кантеле и усыпил всех жителей Похьёлы в том числе и Лоухи. После успешной кражи во время отплытия один из героев Лемминкяйнен от радости во весь голос запел песню, чем разбудил журавля. Птица пробудила ото сна Лоухи.

Узнав о пропаже Лоухи сразу же стала насылать на богатырей различные напасти. Во время одной из них Вяйнямёйнен теряет кантеле.

После воины Похьёлы разбились о скалу, созданную с помощью чародейства Вяйнямёйненом.

Но Лоухи не собиралась так просто сдаваться. Превратившись в огромную птицу, она взяла разбившийся корабль с войнами и отправилась в вдогонку за челном богатырей.

Во время битвы Лоухи взяла Сампо в когти и взлетела с ним, но не смогла его удержать, выронив и разбив его. Большие остатки Сампо дали начло всем богатствам моря, ну а мелкие выловил Вяйнямёйнен и отнёс в Калевалу сделав её жителей очень богатыми.

История

Калевала — это сугубо народное творчество. Большинство рун приходилось записывать напрямую у коренного населения.

Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Смотреть картинку Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Картинка про Как вы представляете себе рассказчика калевалы. Фото Как вы представляете себе рассказчика калевалы

Не абсолютно все руны приходилось собирать Элиасу Лённроту. Некоторые руны были уже записано до него. Но именно он первый собрал из в едино и попытался создать единую историю и хоть одну ниточку сюжета.

Первая версия книги вышла 28 февраля 1835 года и вошло в неё всего 500 экземпляров.

Такой малый тираж был обусловлен тем что Элиас считал свою работу недоделанной. На это указывает тот факт, что в книге всего раз встречаются его инициалы без фамилии.

Вторая версия вышла в 1849 году.

Интересное видео: Калевала — карело — финский эпос

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *