Как вы пришли в педагогику
Как я пришла в педагогику
Еще со школьной скамьи я твердо определила свою будущую профессию. Оглядываясь назад во времени, обращаю слова благодарности своей школе, своим учителям – профессионалам с большой буквы. Именно они подарили багаж знаний и умений, которые помогли мне достойно пройти «мостик – экзамен» и стать студенткой одного из престижных образовательных учреждений нашего небольшого города.
Просмотр содержимого документа
«Как я пришла в педагогику»
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Еще со школьной скамьи я твердо определила свою будущую профессию. Оглядываясь назад во времени, обращаю слова благодарности своей школе, своим учителям – профессионалам с большой буквы. Именно они подарили багаж знаний и умений, которые помогли мне достойно пройти «мостик – экзамен» и стать студенткой одного из престижных образовательных учреждений нашего небольшого города.
Последние семь лет судьбою мне было предложено несколько поменять преподавательскую специфику в дошкольном образовательном учреждении. Одним из мотивов попробовать себя в должности старшего воспитателя явилось высказывание К.Д.Ушинского «Учитель живет до тех пор, пока учится. Как только он перестает учиться – в нем умирает учитель».
Профессией педагога трудно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращающийся никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными.
В ежедневном взаимодействии со своими коллегами мы едины в осознании того, что наша работа – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Придерживаясь партнерского стиля, мы вывели для себя многогранное понятие: « Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», «вечный двигатель»… Потому что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это музыкант, актер, фокусник… Потому что все дети любят представления, сказки, волшебство. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, натуралист … Потому что дети всегда с удовольствием наблюдают, экспериментируют и рассуждают. Воспитатель – это конструктор, художник, скульптор … Потому что дети всегда готовы творить и созидать».
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, только характером можно образовать характер» утверждал К.Д.Ушинский, сравнивая личность педагога с плодотворным лучом солнца.
Ежедневно в своей работе с педагогами прививаю им понятие того, что настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны тяготеть, желать быть рядом. Проживая бесценные годы детства не рядом, не около, а вместе со своими воспитанниками педагог непрерывно влияет на всех сразу и на каждого в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: « Не думайте, = говорил он, – что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение».
Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. У меня прекрасная миссия – дарить свое усердие и любовь работе. И я с удовольствие воплощаю это в жизнь, одновременно обучая своих детей и коллег. Как говорил Л.Н.Толстой: « Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад.
Я – счастливый человек! Я люблю детей! « Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого.
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…
Почему и как я пришёл в профессию «педагог»
Коньшина Дарья Алексеевна
Воспитатель МБДОУ №6 «Светлячок», г. Гаджиево
Эссе «Почему и как я пришёл в профессию «педагог»
«. чтобы стать настоящим
надо отдавать им своё сердце»
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по–разному…
Если бы мне в юности сказали, что я буду работать воспитателем в детском саду, я бы ни за что не поверила! Мой путь к профессии оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо. Однажды, я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней и желание учиться. Чем больше я раскрывала для себя ее секреты, тем больше убеждалась в правильности выбора. Профессия воспитателя для меня стала не просто «должностью», это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, учиться самой и дарить радость познания своим воспитанникам.
Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. Я работаю в детском саду сравнительно недавно, но уже поняла,что для маленького ребенка все важно: и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. Прав оказался В. П.Шереметьевский в своем высказывании: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону». Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить.
Воспитанники нашего детского сада живут в военном закрытом городе за Полярным кругом. Профессия моряка – подводника – это пример мужества, доблести, патриотизма для подрастающего поколения. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, родной улице, прививать чувства гордости за мужество и подвиг отцов – есть моя педагогическая позиция. Важно, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими свою малую родину
И это невозможно без тесного сотрудничества с родителями. В нашей работе очень важно иметь их поддержку и понимание. Ведь любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как донести эту мысль до отцов и матерей? Как найти к ним дорожку?
Один папа считает, что главное, чтобы ребёнок умел читать, другой уверен, что хорошо строить, мама считает, что должен хорошо есть, быть смелым. Нет смысла спорить. Будем говорить родителям о маленьких успехах каждого ребёнка: запомнил сегодня стихотворение, сумел картинку сложить, другу помочь. За понимание и сотрудничество хочется сказать родителям отдельное «спасибо». Каждая такая фраза ляжет добротным кирпичиком в фундамент прочного сотрудничества и поможет нам вместе нивелировать агрессивное влияние из внешнего мира.
Игра – эта та питательная среда, которая наполняет мир ребенка, радостью. Пройдя в игре первую школу жизни, мои малыши, становясь взрослыми,унесут с собой замечательные качества: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь. Уверена, что игра, как вечный спутник детства, создает предпосылки для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет маленькому человеку в будущем чувствовать себя в жизни успешным.
Современному детскому саду нужен современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Глядя в детские глаза, понимаешь, что в них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, даря тепло своего сердца.
Думаю, буду права, если скажу, что среди множества людей, встреченных на своем жизненном пути, став взрослыми, мы он часто вспоминаем своего первого учителя или воспитателя. Того, который учил правильно держать ложку в руках, здороваться, делиться игрушками…
Да, в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить. Хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая толику своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше.
Как я пришла в педагогику
Еще со школьной скамьи я твердо определила свою будущую профессию. Оглядываясь назад во времени, обращаю слова благодарности своей школе, своим учителям – профессионалам с большой буквы. Именно они подарили багаж знаний и умений, которые помогли мне достойно пройти «мостик – экзамен» и стать студенткой одного из престижных образовательных учреждений нашего небольшого города.
Просмотр содержимого документа
«Как я пришла в педагогику»
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Еще со школьной скамьи я твердо определила свою будущую профессию. Оглядываясь назад во времени, обращаю слова благодарности своей школе, своим учителям – профессионалам с большой буквы. Именно они подарили багаж знаний и умений, которые помогли мне достойно пройти «мостик – экзамен» и стать студенткой одного из престижных образовательных учреждений нашего небольшого города.
Последние семь лет судьбою мне было предложено несколько поменять преподавательскую специфику в дошкольном образовательном учреждении. Одним из мотивов попробовать себя в должности старшего воспитателя явилось высказывание К.Д.Ушинского «Учитель живет до тех пор, пока учится. Как только он перестает учиться – в нем умирает учитель».
Профессией педагога трудно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращающийся никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными.
В ежедневном взаимодействии со своими коллегами мы едины в осознании того, что наша работа – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Придерживаясь партнерского стиля, мы вывели для себя многогранное понятие: « Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», «вечный двигатель»… Потому что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это музыкант, актер, фокусник… Потому что все дети любят представления, сказки, волшебство. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, натуралист … Потому что дети всегда с удовольствием наблюдают, экспериментируют и рассуждают. Воспитатель – это конструктор, художник, скульптор … Потому что дети всегда готовы творить и созидать».
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, только характером можно образовать характер» утверждал К.Д.Ушинский, сравнивая личность педагога с плодотворным лучом солнца.
Ежедневно в своей работе с педагогами прививаю им понятие того, что настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны тяготеть, желать быть рядом. Проживая бесценные годы детства не рядом, не около, а вместе со своими воспитанниками педагог непрерывно влияет на всех сразу и на каждого в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: « Не думайте, = говорил он, – что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение».
Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. У меня прекрасная миссия – дарить свое усердие и любовь работе. И я с удовольствие воплощаю это в жизнь, одновременно обучая своих детей и коллег. Как говорил Л.Н.Толстой: « Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад.
Я – счастливый человек! Я люблю детей! « Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого.
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…
«Как я пришла в педагогическую профессию».
Эссе. «Как я пришла в педагогическую профессию».
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю воспитателем, я воспитатель. Мне нравится быть воспитателем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в свою родную школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «занятия»…
Как я пришла в педагогическую профессию?
Я не представляю свою педагогическую деятельность без моих воспитанников и моих коллег. В детстве я мечтала быть юристом, но судьба распорядилась совсем по – другому : я стала педагогом. Быть может, сыграл тот факт, что моя первая воспитательница была очень хорошим педагогом. Она отдавала нам свою любовь, свое сердце. Она была очень грамотной, начитанной, всегда готова была отвечать на наши вопросы.
И каждый раз я усердно учила буквы и слоги. Дома я не только училась самостоятельно, но учила еще кукол, дедушку с бабушкой читать и писать.
Я с удовольствием отправилась в удивительное плавание по морю знаний.
Все было на этом пути: и радости, и огорчения, и печали… Школа звала меня не останавливаться, продолжать искать, учиться и плыть дальше в неизведанный океан знаний. И мудрые учителя всегда были со мною. Мне так хотелось быть похожей на них. По вечерам, подражая своим воспитателям, сидела перед зеркалом и объясняла себе темы занятий. Так хотелось пронести через всю свою жизнь чистоту юношеских лет, задор и неугасимую жажду знаний Учителем хорошо быть, но я мечтала стать воспитателем для самых маленьких воспитанников.
Пролетели незаметно школьные годы…
За все это время я готовила себя к профессии воспитателя.
Поступила в НПУ им 50-летия ВЛКСМ на дошкольное отделение. С удовольствием училась в училище.
Настал долгожданный день 1 сентября 1985 года. С каким-то неизвестным трепетом переступила я порог Камлюковского детского сада. Меня ждали двадцать озорных девочек и мальчиков. Свое первое занятие осталось в моей памяти на всю жизнь: познакомились друг с другом, говорили о Родине, о дружбе, читала ребятам стихи, пели песни..
Тридцать два года прошло с тех пор. С таким же трепетом в душе иду на занятие.
Я стараюсь быть другом по отношению к детям, их помощником, наставником, советчиком и союзником.
Стараюсь жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения. Между нами никогда не бывает фальши. Для меня очень важно понять, оценить ребенка, создать уютную обстановку в группе, доверять своим воспитанникам.
Моя самая главная задача- помочь ребенку найти себя, открыть свои способности. Я зажигаю в душах своих детей искру любви, добра, терпимости и веры в себя. Воспитатель для ребенка – это тот, кто поможет ему найти свой путь к счастью. Воспитатель должен быть совестью детей.
Мне очень нравится быть воспитателем, нравится находить в этом радость и удовлетворение, нравится нести за них ответственность, любить.
Воспитатель – это призвание.
Попав в детский садик, я поняла, что не получала такого удовлетворения от жизни, как здесь.
Это- самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями. Да, для меня «Воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть воспитателем – это и значит жить.
И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренним, искренним с собой, с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивым, чтобы не пройти рядом с чужой болью. В той жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости.
Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, создавая при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности.
Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – третий принцип комфортности обучения и воспитания.
Умение увлечь учеников своими занятиями, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвёртый принцип моей педагогической работы.
Пятый принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию.
На своих занятиях я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в училище, и о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, умения и навыки, полученные занятиях.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения…
Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а воспитатель перестаёт быть воспитателем, если не постигает ничего нового.
«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать свое знание.
«Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.
… И снова утро. И снова занятие, и завтра, и послезавтра занятие, и будут они разные, но самые лучшие те, когда дети спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят и созидают. Самые приятные минуты, когда они говорят, что занятие понравилось, а для того, чтобы занятие понравилось, в нем должны быть изюминки. И задача воспитателя – найти эти изюминки.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, воспитатели – воспитателями. Меняются времена, но не меняются задачи воспитателя:
дать воспитанникам прочные и глубокие знания по предметам;
содействовать творческому развитию каждого воспитанника, как на занятии, так и вне занятия;
вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы. Я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство воспитателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание твое – нести любовь и радость».
Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра в группе на меня опять будут смотреть маленькие глазки. Глаза моих воспитанников. Я, как воспитатель, – буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к своим воспитанникам. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в садике, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.
Профессия учителя: призвание или осознанный выбор? (4 фото)
К профессии педагога уважительно относились во все времена, несмотря на то, что она была и остается одной из самых тяжелых и ответственных. Что если порассуждать на тему: «Почему я выбрала профессию учителя» с позиции взрослого человек, чтобы дать возможность представить ее себе и понять, получилось бы стать преподавателем.
Годы школьные, годы прекрасные
При выборе профессии, особенно этой, не могло не сказаться влияние обучения в школе. Вспоминая о мудрых наставниках, явно или опосредованно повлиявших на выбор профессии, каждый из нас вспомнит одного или нескольких школьных учителей – специалистов, вызывавших стремление стать на них похожими и добрую белую зависть. Поэтому одним из первых факторов, влияющих на выбор этой одной из самых гуманных профессий – полезный опыт и влияние профессиональных педагогов.
Путь вперед
Работа с детьми в определенной степени заставляет оставаться молодой. Не только в плане физическом, но и с позиции меняющихся в соответствии с временем интересов детей и подростков. Путь педагога – это непрерывное совершенствование, духовное и творческое развитие. Помимо этого в себе постоянно приходится культивировать такие качества как усердие, целеустремленность, смелость, упорство. Эта работа – постоянный поиск. Ведь находясь на одном месте, увлечь детей очень тяжело, практически невозможно.
Память о себе
Вольно или невольно, но большинство людей стремится оставить о себе добрую память: делами, поступками, творческими объектами. А чаще всего детьми. У педагога же есть удивительная возможность остаться не в одном-двух-трех собственных детях, а сохранить свои знания, опыт и моральные качества в десятках и сотнях детей. Которые, став взрослыми, будут делиться ими уже с собственными сыновьями и дочерьми. Это ли не прекрасно и удивительно? Об этом очень точно и емко сказал писатель и публицист Иван Александрович Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас».
Любимые учителя были у каждого. И отчасти они влияли на восприятие мира и окружающей действительности, помогая сделать выбор в пользу той или иной профессии. И это логично, поскольку соприкасаясь со столь тонкой и сложной материей как человек, тем более маленький или юный, невольно приходится играть роль духовного наставника. Где брать для этого силы и вдохновение? В десятках детских глаз, с увлечением и интересом ежедневно смотрящих на тебя.
День учителя
Каждый рабочий день учителя не похож на предыдущий. Он наполнен разными событиями, встречами, беседами, педагогическими советами и общением с родителями. И, конечно, уроками, каждый из которых помогает в раскрытии потенциала класса и каждого отдельно взятого ребенка.
По мере работы в школе у каждого педагога складывается свой фирменный стиль, своя философия, которыми он старается делиться с учениками. И для состоявшегося учителя ее обязательными элементами должны быть раскрытие у учеников их талантов, желания развиваться и совершенствоваться через учебный процесс и получение новых знаний. При этом категорически нельзя подавлять в детях творческое начало и инициативу, поскольку не исключено, что в будущем эти качества помогут состояться талантливому человеку.
Но работа учителя – это не только радость и позитив. Нужно уметь проявлять и делать это правильно строгость, требовательность, умение критиковать и принимать критику. А еще помимо использования академической системы обучения подавать материал ученикам так, чтобы он воспринимался в полном объеме и с интересом.
Способность научить
Значимой составляющей педагогической деятельности является дифференцированный подход к каждому учащемуся. Учебный процесс должен строиться с позиции индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом его знаний, умений, возможностей и способностей, позволяющих ему усваивать материал в комфортном для него темпе. Чтобы сделать работу более продуктивной, творческий человек использует все возможные средства. Тем более что сейчас, в техническую эпоху, их огромное количество. Это разные способы работы и взаимодействия, дидактические и вспомогательные материалы. И, что важно, принцип взаимопомощи и взаимной поддержки, при следовании которому более сильный ученик помогает более слабому.
Особая работа
Учитель – это не просто профессия. Для ребенка – это своего рода ориентир, помогающий в раскрытии всех граней этого удивительного, разного и не всегда дружелюбного мира. Он помогает школьникам раскрывать свой потенциал, жить в гармонии с миром, разумно и с достоинством выходить из различных сложных ситуаций. И педагог не только учит, но и сам каждодневно учится, получая отклик в виде горящих восторгом детских глаз. И лучшей наградой для него является этот отклик и желание детей с удовольствием идти на его уроки. Это ли не важная составляющая счастья – ждать завтра, чтобы с удовольствием пойти на работу?
А задумывались ли вы когда-нибудь о выборе такой профессии как учитель?