Как выбирали место для строительства города

ВЫБОР ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА

При выборе территории для строительства нового города и расширения существующего учитывают:

1. Природные условия места, наиболее пригодные для жизни людей.

2. Требования охраны окружающей среды.

3. Требования промышленного, жилищного, транспортного и др. видов строительства к качеству участков.

4. Условия взаимного расположения основных зон города, исходя из задачи обеспечения благоприятных условий для производственной деятельности промышленных предприятий и наибольших удобств для жизни населения.

5. Место города в системе расселения.

6. Условия инженерной подготовки и инженерного оборудования территории

7. Требование экономики строительства.

Территорию нового города выбирают на основе материалов районной планировки (РП).

Территория должна иметь:

— достаточные размеры для всех видов строительства с учетом расширения.

— природные данные, позволяющие строить здания и озеленять территории без дорогостоящих инженерных работ.

— благоприятные условия для взаимного размещения функциональных зон и связи с сетью железнодорожных, автомобильных дорог и водных путей, воздушного транспорта.

— источники энерго и водоснабжения.

Исходя из интересов охраны окружающей среды не допускается размещение городской застройки:

— в лесах пригородной зеленой зоны. На территории лесопаркового пояса (кроме зданий и сооружений, связанных с обслуживанием отдыха населения и эксплуатацией лесных и сельскохозяйственных угодий);

— на территории археологических, природных и других заповедников, а также охранных зон памятников культуры;

— в I поясе зоны санитарной охраны курортов;

Особо ценные и уникальные природные ландшафты выделяются как участки сохраняемого ландшафта с особым режимом пользования (национальные парки, заказники, природные резервы и др.)

Участки со сложным рельефом, овраги, пойменные территории, нуждаются в защите от подтопления паводковыми водами при разливах рек, территории требующие осушения или особо ценные свободные территории могут обозначатся, как «условно непригодные».

Не допускается размещение застройки:

— на участках, расположенных в зонах интенсивного воздействия оползней, селевых потоков и снежных лавин.

— на участках, загрязнённых органическими и радиоактивными отбросами, до истечения сроков, установленных органами санитарно-эпидемиологической службы.

— на территориях, рассечённых транспортными магистралями (железнодорожными, автомобильными дорогами I и II категории) на небольшие, изолированные участки, неудобные для застройки.

— над месторождениями каменного угля и руды, в зонах обрушения от подземных горных выработок и открытых разработок, а также ближе 100 м от контуров отвалов пустой породы.Территорию нового города выбирают на основе материалов районной планировки. Территория должна иметь:

-достаточные размеры для всех видов строительства с учетом расширения;

-природные данные, позволяющие строить здания и озеленять территорию без дорогостоящих инженерных работ;

-благоприятные условия для взаимного размещения функциональных зон и связи с существующей сетью железных и автомобильных дорог, а также водных и воздушных путей;

-источники энерго и водоснабжения.

Для жилой застройки отводят участки с наиболее благоприятными санитарными условиями по возможности вблизи рек, открытых водоемов, массивов зеленых насаждений. Одновременно необходимо учитывать условия внешней среды, в которой находится город, включающие природные и антропогенные факторы, влияющие на его формирование. Условия внешней среды: место положения города в системе расселения, границы территории, подъездные дороги, наличие инженерных коммуникаций, необходимость защиты от шума, пыли и вредных выбросов, характер окружающих территорий, функциональное назначение и характер использования различных зон. После получения всех исходных материалов студенту необходимо подробно ознакомиться в натуре участком и дать ландшафтно-планировочную оценку территории. Необходимо учитывать ландшафтные, биологические особенности участка, эстетические, инженерные и архитектурные возможности. Необходимо также отметить и отрицательные моменты — заболоченность, затопляемость, карст, загрязнение водоемов и т. д.

Согласно выбранному географическому местоположению города дается климатическая характеристика района, в котором город располагается. На топографическом плане в М 1:25000 дается характеристика природных условий и инженерная оценка территории по степени пригодности участков для жилищного и промышленного строительства и других видов использования.

Таблица 1. Характеристика природных условий территории по степени пригодности для жилищного, общественного и промышленного строительства

Природные условияСтепень пригодности территории
благоприятныенеблагоприятныеособо неблагоприятные
Рельеф: а) для жилищного и общественного строительствас уклоном от 0,5 до 10%с уклоном менее 0,5%; от 10 до 20%с уклоном более 20%
б) для промышленного строительствас уклоном от 0,3 до 3%с уклоном менее 0,3%; от 3 до 5%без уклона, с уклоном более 5%
Грунтыдопускающие возведение зданий и сооружений без устройства искусственных оснований и сложных фундаментовтребующие устройства экономически целесообразных искусственных оснований и сложных фундаментовтребующие устройства особо сложных искусственных основании и фундаментов
Грунтовые водыдопускающие строительство без проведения работ по понижению уровня грунтовых вод или без устройства гидроизоляциитребующие экономически целесообразного понижения уровня грунтовых вод, устройства гидроизоляции или проведения противокоррозийных мероприятийтребующие проведения особо сложных инженерных мероприятий по понижению уровня грунтовых вод
Заболоченностьотсутствуеттребующие выполнения экономически целесообразных работ по осушениюзначительно заболоченные, торфяники слоем более 2 м
Затопляемостьнезатопляемые или затопляемые не чаще, чем 1 раз в 100 лет (1%)затопляемые чаще, чем 1 раз в 100 лет (1%) с наивысшим горизонтом высоких вод от 0,5 м и более над уровнем землиЗатопляемые более чем 0,5 м 1 раз в 25 лет (4%)
Оползни, карст и оврагиотсутствуютимеются недействующие и действующие активные оползни, карст и овраги, требующие выполнения несложных инженерных мероприятийимеют значительное распространение действующие оползни, карст и овраги, требующие выполнения сложных инженерных мероприятий

Таблица 2. Характеристика природных условий территории по степени пригодности для размещения садов и парков

Природные условияСтепень пригодности территории
благоприятныенеблагоприятныеособо неблагоприятные
Рельефс уклоном до 10%с уклоном менее 0,5%; от 10 до 30%с уклоном более 30%
Грунтыпо почвенному слою – чернозёмы разные, краснозёмы; по механическому составу – легкие и средние суглинки, супесипо почвенному слою – слабо засолённые, выщелоченные, кислые; по механическому составу – пески, глины средние и тяжёлые, суглинки тяжёлыепо почвенному слою – солонцы, солончаки, лишенные почвенного слоя; по механическому составу – скальные породы
Гидрогеологические условияуровень грунтовых вод от 2 до 1,5 м от поверхностиуровень грунтовых вод от 1,5 до 0,5 м и от 2 до 3 м от поверхностиуровень грунтовых вод менее 0,5 и более 3 м от поверхности
Заболоченностьотсутствуетзаболоченность атмосферного питания, легко осушаемаяболота грунтового питания, трудно осушаемые
Затопляемостьнезатопляемыезатопляемые паводковыми водами не более 15 дн.затопляемые паводковыми водами более 15 дн.
Оврагистабилизировавшиеся овраги глубиной до 5 м, с пологими склонамистабилизировавшиеся овраги глубиной до 5 м, с крутыми склонами или глубиной более 5 м, с пологими склонамидействующие овраги
Оползниотсутствуетотдельные оползневые склоны, требующие укреплениямногочисленные оползневые склоны, требующие укрепления
Размыв и переработка береговотсутствуетявление размыва и переработки берегов в ряде мест, зона переработки не превышает по ширине 10 мреки с блуждающими руслами, значительный размыв и переработка берегов, зона переработки превышает по ширине 10 м
Карстотсутствуетнезначительное число неглубоких воронок затухающего карстазначительное число воронок затухающего карста глубиной более 10 м, наличие в пределах территории подземных пустот

Градостроительный дифференцированный анализ территории включает:

а) природно-климатические исследования с комплексной гигиенической оценкой инсоляции, температурного, влажностного и ветрового режима на различных формах ландшафта: у водоемов, у лестных массивов, оценку грунтовых условий, почв, растительности;

б) детальные топографические изыскания и инженерно-строительную оценку территории с уточненной характеристикой форм рельефа, гидрогеологического и гидрологического режима, геологического строения и несущей способности грунта, затопляемых и подтопляемых участков, мест сработки берегов водохранилищ и рек, участков эрозии и оврагообразования;

в) архитектурно-ландшафтный анализ территории, при котором устанавливаются границы ландшафтных таксонометрических единиц, выявляются основные видовые точки, с которых раскрываются дальние глубокие виды, панорамы будущей застройки, анализируется разнообразие элементов ландшафта, сочетание зеленых, водных и открытых пространств, качество и окраска растительного покрова в различные периоды и сезоны.

г) исследуется историческая преемственность градостроительного развития данной территории.

Дифференцированное изучение территории становится основой для ее комплексной градостроительной оценки, в результате которой выявляются площадки, пригодные для освоения и исключаемые из застройки или других видов использования.

На основании такого архитектурно-ландшафтного анализа составляют схему функционального зонирования города, а затем более углубленно прорабатывают каждую зону в отдельности.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Как возникали и строились города»

Как выбирали место для строительства города. Смотреть фото Как выбирали место для строительства города. Смотреть картинку Как выбирали место для строительства города. Картинка про Как выбирали место для строительства города. Фото Как выбирали место для строительства города

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как возникали и строились города

Вселенная без города – это словно тело без головы. Виктор Гюго Как вы понимаете выражение?

Отличаются ли современные города от города от древних? Современные города

Города-столицы Города-промышленные центры «Профессии городов»

Города- порты Города-курорты «Профессии городов»

В далёком прошлом города возникали как центры, объединяющие какие-то земли территории. Они строились в местах удобных для сельского хозяйства, ремесла и торговли, защиты от врагов. Природа вокруг поселений давала возможность организовать хозяйственную деятельность людей. Как люди выбирали место для строительства?

Кремль – это крепость, оборонительное сооружение, которое защищало центр города от набегов врагов. Московский Кремль «Кремлёвские» города

Грановитая палата в Кремле

Казанский Кремль «Кремлёвские» города

Нижегородский Кремль «Кремлёвские» города

Как выбирали место для строительства города. Смотреть фото Как выбирали место для строительства города. Смотреть картинку Как выбирали место для строительства города. Картинка про Как выбирали место для строительства города. Фото Как выбирали место для строительства города

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как выбирали место для строительства города. Смотреть фото Как выбирали место для строительства города. Смотреть картинку Как выбирали место для строительства города. Картинка про Как выбирали место для строительства города. Фото Как выбирали место для строительства города

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как выбирали место для строительства города. Смотреть фото Как выбирали место для строительства города. Смотреть картинку Как выбирали место для строительства города. Картинка про Как выбирали место для строительства города. Фото Как выбирали место для строительства города

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как выбирали место для строительства города. Смотреть фото Как выбирали место для строительства города. Смотреть картинку Как выбирали место для строительства города. Картинка про Как выбирали место для строительства города. Фото Как выбирали место для строительства города

Номер материала: ДВ-451982

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как выбирали место для строительства города. Смотреть фото Как выбирали место для строительства города. Смотреть картинку Как выбирали место для строительства города. Картинка про Как выбирали место для строительства города. Фото Как выбирали место для строительства города

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как выбирали место для строительства города. Смотреть фото Как выбирали место для строительства города. Смотреть картинку Как выбирали место для строительства города. Картинка про Как выбирали место для строительства города. Фото Как выбирали место для строительства города

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как выбирали место для строительства города. Смотреть фото Как выбирали место для строительства города. Смотреть картинку Как выбирали место для строительства города. Картинка про Как выбирали место для строительства города. Фото Как выбирали место для строительства города

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Как выбирали место для строительства города. Смотреть фото Как выбирали место для строительства города. Смотреть картинку Как выбирали место для строительства города. Картинка про Как выбирали место для строительства города. Фото Как выбирали место для строительства города

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Как выбирали место для строительства города. Смотреть фото Как выбирали место для строительства города. Смотреть картинку Как выбирали место для строительства города. Картинка про Как выбирали место для строительства города. Фото Как выбирали место для строительства города

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Как выбирали место для строительства города. Смотреть фото Как выбирали место для строительства города. Смотреть картинку Как выбирали место для строительства города. Картинка про Как выбирали место для строительства города. Фото Как выбирали место для строительства города

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ВЫБОР МЕСТА СТРОИТЕЛЬСТВА

ВЫБОР МЕСТА СТРОИТЕЛЬСТВА

Многие историки, по крайней мере, со времен В.О. Ключевского обращают внимание — мол, само возникновение Петербурга случайно. Город этот возник в тот краткий момент, между 1701 и 1710 годами, когда первые захваты земель на побережье Балтики уже совершились. А будут ли новые — еще совершенно не было известно. В 1703 году у Петра еще могло появиться желание построить новый город на уже отбитых у шведов землях. После 1710 года, когда в его руках были и Ревель, и Рига, никакой необходимости строить такой город уже не было.

Логично! Но ведь и до 1710 года не было никакой необходимости строить Петербург именно на Заячьем или на Васильевском острове. Если Петру необходим был порт на Балтике, почему бы ему не пользоваться уже захваченным Ниеншанцем? Или не ставить новый город в крепком месте, где Нева вытекает из Ладожского озера? Любой из этих вариантов был бы лучше, удобнее выбранного, и напрашивается вывод, что Пётр хотел строить новый порт именно там, где он его затеял строить.

Совершенно прав Владимир Осипович Ключевский — если речь идет о необходимости порта на Балтике, то с захватом Ревеля и Риги строить ничего уже было не нужно.

Даже если необходимо было перенести столицу на Балтику, и тогда вполне годились бы и Ревель, и Рига, и Ниеншанц, и Нотебург…

Но нет! Пётр откровенно хотел строить новый город. Не просто порт или даже новую столицу, а СВОЙ город. Только свой, город только Петра, и построить его по своему усмотрению. Чтобы никто, кроме него, не имел бы никакого отношения к возведению этого города. В этот замысел входило и построить его в максимально неудобном, самом трудном для возведения месте. В таком, чтобы трудностей было побольше, и противопоставление природного и созданного человеком — максимально. Город — символ своего могущества. Город — символ своей империи. Город — памятник своему создателю. Город, в котором он сможет жить и после того, как умрет.

Известно, что Пётр обожал Петербург, называл его «парадизом», то есть раем, и был к нему совершенно некритичен. Механик Андрей Нартов, знакомый с Петром лично и часто общавшийся с ним, передает, что, когда

«по случаю вновь учрежденных в Петербурге ассамблей или съездов между господами похваляемы были в присутствии государя парижское обхождение, обычай и обряды, отвечал он так: «Добро перенимать у французов художества и науки. Сие желал бы я видеть у себя, а впрочем, Париж воняет».

Петербург, по–видимому, издавал благоухание…

Пленный швед Ларе Юхан Эренмальм передает, что

«царь так привязался всем сердцем и чувствами к Петербургу, что добровольно и без сильного принуждения вряд ли сможет с ним расстаться».

Далее Эренмальм передает, что царь не раз и не два говорил, целуя крест, что он легче расстанется с половиной своего царства, чем с одним Петербургом.

Впрочем, есть немало и других свидетельств, и русских, и иностранных, в пользу того, что Пётр противопоставлял Петербург не только ненавистной Москве, но и вообще всему миру — и Парижу, и Лондону, и Стокгольму, и… словом, всему на свете.

Эта судорожная, некритичная, доходящая до крайности любовь не совсем обычна и для порта, и даже для собственной столицы, но объяснима для своего детища, для города, создаваемого как место для жизни и место последнего упокоения.

Читайте также

Реформа военного строительства и управления

Реформа военного строительства и управления Проведение очередной военной реформы в СССР было обусловлено целым рядом обстоятельств.1. Обострение межгосударственных отношений и рост милитаризма, обусловленные мировым экономическим кризисом конца 20-х гг. Военная

2. Хокинс и история строительства

2. Хокинс и история строительства Астроном, а ещё лучше сказать, палеоастроном Дж. Хокинс в своей книге предупреждал читателей о том, что в астрономии существует несколько циклов, имеющих влияние на дальнейшие открытия, связанные со Стоунхенджем. Во-первых, земная ось

2. Хокинс И История Строительства

2. Хокинс И История Строительства Астроном, а еще лучше сказать, палеоастроном Дж. Хокинс в своей книге предупреждал читателей о том, что в астрономии существует несколько циклов, имеющих влияние на дальнейшие открытия, связанные со Стоунхенджем. Во-первых, земная ось

Чудо строительства пирамид

Чудо строительства пирамид Древнегреческий историк Геродот в V в. до н. э. писал, что в Египте многое сравнимо с чудом. Кроме пирамид Хеопса, Хефрена и Микерина в Гизе имеются две гигантские пирамиды посреди Меридова озера (в 100 км юго-западнее Каира). До наших дней эти

Начало строительства пирамид

Начало строительства пирамид Начало Древнего царства принято считать со времени III династии. В период ее царствования получило широкое развитие каменное строительство.Подъем каменного строительства начался с возведения ступенчатой пирамиды царя Джесера (2667–2648 гг. до

Организация строительства пирамид

Организация строительства пирамид Через две тысячи лет после постройки великих египетских пирамид древнегреческий историк Геродот (490–425 гг. до н. э.) пытался рассказать, как происходил этот процесс. По Геродоту, фараоны Хеопс и Хефрен заставляли весь народ поочередно

Вопросы партийного строительства

Вопросы партийного строительства IРождество 1924 года Адольф Гитлер встречал в обществе Путци Ханфштенгля на его вилле в предместье Мюнхена. Путци играл на рояле для своего гостя – конечно же, он играл Вагнера. Гитлер выбрал отрывок из «Тристана и Изольды» и даже подпевал

Начало строительства

Начало строительства Московское метро — уникальный объект своего времени. И сегодня, в XXI веке, для многих людей метро — это интересное в архитектурном и инженерном плане сооружение, очаг цивилизации мегаполиса, и, конечно, быстрый транспорт. В метро чувствуешь себя

Способ строительства

Способ строительства Но как же в России строят? Это делается без старательных поисков добрых материалов и не приноравливаясь к должному времени года. Из плохо обожженного кирпича, только что срубленных бревен и сырых досок быстро и даже посреди зимы возводят дом, который

До начала строительства

До начала строительства И. Бардина как технического специалиста интересовал в первую очередь технический проект будущего завода, и поэтому, дав согласие ехать в Сибирь, он отправился прежде в Гипромез. А ведь к этому времени «дело» по Урало-Кузнецкому комбинату накопило

Приезд архимандрита Макария (Глухарева) и выбор места для стана

Приезд архимандрита Макария (Глухарева) и выбор места для стана В 1828 г. Святейший Синод для просвещения «инородцев» Сибири учредил особую миссию в Тобольской епархии и тогда же поручил преосвященному Евгению (Казанцеву), архиепископу Тобольскому, выявить наиболее

Выбор деревьев для строительства

Выбор деревьев для строительства Я знаю, что деревьям, а не нам Дано величье совершенной жизни, — сказал в начале ХХ века великий русский поэт. Наши далёкие предки могли бы подписаться под этими словами.Хорошо известно, что для древних славян деревья были не просто

Выбор места для селения

Выбор места для селения Очень часто Боги говорили с людьми через свои священные изображения, в том числе указывали места, пригодные для поселений. Подобные обычаи выяснения божественной воли встречались не только у славянских народов, да и традиция отнюдь не пресеклась

Выбор места для дома

Выбор места для дома Выше было описано, каким образом выбирали место для поселения, точнее, для его ритуального центра: языческого святилища либо, позднее, церкви. Но после того, как Боги указывали людям мыс на озере или поляну в лесу, на этой довольно обширной территории

Источник

Как возникали и строились города

Как выбирали место для строительства города. Смотреть фото Как выбирали место для строительства города. Смотреть картинку Как выбирали место для строительства города. Картинка про Как выбирали место для строительства города. Фото Как выбирали место для строительства города

Урок окружающего мира в 4 классе по УМК «Начальная школа 21 века» содержит конспект урока и презентацию.

Как выбирали место для строительства города. Смотреть фото Как выбирали место для строительства города. Смотреть картинку Как выбирали место для строительства города. Картинка про Как выбирали место для строительства города. Фото Как выбирали место для строительства города

Содержимое разработки

Тема: «Как возникали и строились города»

Цель: определить причину возникновения городов на Руси.

Задачи: выяснить, где и каким образом строились города в Древней Руси; формировать навыки самостоятельной работы с текстом учебника;

развивать умения соотносить факты, сравнивать и описывать, соотносить тексты исторических источников с событиями, делать выводы.

Воспитывать интерес к истории и культуре своей страны.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки, тест, презентация, видео, карта.

-Наш урок я бы хотела начать с пословицы «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

Как вы ее понимаете? (Каждый день на уроке мы узнаем что-то новое.)

—Сегодня нам предстоит пополнить багаж знаний. Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем

Вперед, за новыми знаниями! Я желаю всем плодотворной работы, успехов в изучении нового материала.

Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

-С какой темой познакомились на прошлом уроке?

Проверим наши знания.

а) Дифференцированная работа. Карточки разных уровней сложности

3. Актуализация знаний.

Дальнейшую нашу работу я хотела бы начать со слов французского писателя Виктора Гюго: «Вселенная без города – это словно тело без головы». Слайд 1

-Как вы понимаете эти слова? (Виктор Гюго, размышляя о значении города, писал о том, что необходимо место, которое бы играло роль мозга. Значит, город – это главный хозяйственный центр жизни людей.

Да, действительно, города в Древней Руси являлись центрами всей жизни государства).

4. Операционно-исполнительский этап. Постановка проблемы. Определение темы исследования. Формулирование цели исследования.

Рассказ учителя о городах.
Сегодня нам очень трудно представить себе современный мир без больших городов, широких проспектов, высотных зданий. Но ведь было время, когда вообще не было городов и поселений.
Города бывают разные. Слайд 2 Одни имеют древнюю историю, другие построенные недавно, они очень крупные, Слайд 3 другие совсем небольшие. Среди городов есть столицы, Слайд 4 крупные промышленные центры, Слайд 5 порты, Слайд 6 курорты. Слайд 7

— Я предлагаю вам отправиться сегодня в прошлое, чтобы сформировать у себя понятие о том, что такое «город».

Может быть, кто-то уже может сформулировать тему нашего урока?

Тема нашего урока «Как возникали и строились города». Слайд 8

Какова цель нашего урока? (Определить причину возникновения городов на Руси).

Какие задачи поставим на урок? (выяснить, где и каким образом строились города).

-Обсудите в группах гипотезу: как в Древней Руси выбирали место для строительства города? ( Гипотезы групп фиксирует учитель).

Выбор метода решения проблемной ситуации.

-Как мы можем проверить ваши гипотезы? Где найти информацию? (Интернет, библиотека, справочники, опрос и т.д.).

Планирование исследования. Слайд 9

— У вас на столах лежат листы продвижения. Давайте поработаем с ними.

-С чего начнём нашу работу? (Узнаем лексическое значение слова «город»).

Отметка о выполнении

Значение слова «город».

Причины выбора места.

-Запишите коротко свою гипотезу.

«Открытие» новых знаний.

— Начинаем работать по плану. Перед вами словари, интернет. Жду от вас результатов работы: что же такое «город»?

Отметка о выполнении

1. Крупный населенный пункт, являющийся административным, промышленным, торговым и культурным центром района, области, округа и т.п.

2. Центральная часть такого населенного пункта (в отличие от удаленных его окраин).

3. В старину на Руси: ограждённое стеной, валом поселение; крепость.

4. В игре в городки: площадка, на которой ставятся фигуры из городков.

-Проверим результаты вашей работы. Слайд 10 (Каждая группа делится собранной информацией).

-Переходим к следующему этапу: причины выбора места для строительства города. Перед вами картинки и фотографии старинных городов. Слайд 11 Проанализировав их, выясните причины выбора места для строительства города в Древней Руси.

Отметка о выполнении

1. Крупный населенный пункт, являющийся административным, промышленным, торговым и культурным центром района, области, округа и т.п.

2. Центральная часть такого населенного пункта (в отличие от удаленных его окраин).

3. В старину на Руси: ограждённое стеной, валом поселение; крепость.

4. В игре в городки: площадка, на которой ставятся фигуры из городков.

Причины выбора места.

Высокие берега защищали от наводнений и нападений врагов.

Занимались рыболовством, земледелием

Реки были в то время единственной дорогой, используя которую славяне могли обмениваться товарами, как между собой, так и с другими народами.

— Назовите причины выбора места под строительство города.

— Предлагаю проверить правильность своих предположений в учебнике –с. 52.

-Хотите что-либо дополнить?

У славян по-прежнему было много врагов, и для защиты от них они стали строить крепости. Прежде всего, нужно было выбрать подходящее место для крепости, где сама природа помогала бы защититься от врагов. Таким местом обычно был высокий берег у крутого изгиба реки: если нагрянут враги, их можно будет увидеть издалека. Кроме того, река с трех сторон надежно защищала крепость. Со стороны, не защищенной рекой, выкапывали ров (широкую и глубокую канаву), заполняли его водой. Получался рукотворный остров. На нем и строили славяне свои дома. Вокруг поселения насыпали высокий земляной вал, а на валу ставили крепкую ограду из плотно прилегающих друг к другу заостренных дубовых бревен. Хорошо защищенную крепость врагам взять было очень трудно. Для друзей же через ров перекидывали мост, который в случае опасности можно было легко и быстро поднять. Такие поселки-крепости со временем стали называться городами. В городах жили князья со своими дружинниками, купцы, ремесленники.

Рассказ учителя + презентация «Крёмлёвские» города». Работа по карте.

— Обратите внимание на задание в тетради –с.20 з.24. Найдите на карте Кремль, ответьте на вопрос, который есть в вашей тетради. Слайд 12

— Что такое кремль? (Кремль – это укрепление, состоящее из стен и нескольких башен).

Перед вами старинные города Древней Руси. Слайд 13- 19 (Москва)

-Почему в центре древних славянских городов строился кремль? (В Древней Руси было много княжеств, которые воевали между собой. Южные соседи тоже совершали набеги на славянские поселения, поэтому и строили кремль – крепость, который защищал центр города от набегов врагов).

-Предлагаю вам совершить виртуальное путешествие в Московский кремль.

Видео «Грановитая палата», «Царь-колокол», «Царь-пушка».

-Вернёмся к нашим листам продвижения. В начале нашего исследования вы выдвинули гипотезы. Дайте проверим, подтвердились ли они?

-Ребята, а как вы думаете, а почему для строительства нашего города Камень-на-Оби было выбрано именно это место?

В письменных источниках упоминание о деревне Камень, расположенной на левом берегу Оби, встречается уже в 1751 году. Слайд 21 Это дата и была принята за точку отсчета истории существования современного города Камень-на-Оби. Возник он на базе постепенного слияния нескольких мелких окрестных деревушек, оно получило свое название из-за скального выхода в этой местности на поверхность отрога Салаирского кряжа.

В 1915 году село получает статус города. Слайд 25

Слайд 27 В 1906 году Адриан Винокуров вместе со своими сыновьями Родионом, Степаном и Василием учредил торговый дом «А. И. Винокуров и сыновья». Винокуровы торговали зерном, одеждой, тканью, украшения, многими другими товарами, а также занимались переработкой зерна. Винокуровы были одними из самых богатых и уважаемых граждан Камня-на-Оби.

Слайд 28 На первом этаже, как и полагается для торгового дома, размещались торговые помещения. На втором этаже были квартиры хозяев. Винокуровы частенько устраивали семейные вечера. На этих вечерах женщины семейства играли присутствующим на фортепиано, звучали произведения Чехова в исполнении Василия Винокурова, смотрели кинофильмы. В доме Винокуровых была хорошая библиотека.

5. Итог урока. Самооценка детьми собственной деятельности.

— Зачем нужно знать историю своей страны? ( Ответы детей: каждый гражданин должен знать историю своей страны, своего народа, гордиться историческими памятниками и уважать достижения своих предков.)

-Заполните листы самооценки и листы работы в группе.

6. Домашнее задание. Слайд 29

— Подготовить сообщение о любом кремлёвском городе

— сообщение о любой башне Московского Кремля

— сделать макет (рисунок) старинного города.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *