Как выбирать товар для маркетплейсов
Как выбрать товар для продажи на маркетплейсах (алгоритм поиска)
Одной из самых важных задач для продавцов, которые хотят выйти на маркетплейсы является правильный выбор товара для продажи. Можно быть классным маркетологом, копирайтером, фотографом, но если рынка товара на маркетплейсе нет, то и продаж в большинстве случаев не будет.
Одним из способов поиска подходящего товара для продажи является сравнение маркетплейсов. Какой товар, к примеру, хорошо продаётся на Ozon, но отсутствует на WildBerries или наоборот, тот и нужно брать в продажу.
Мы же (в качестве примера) хотим выйти с товаром на оба этих маркетплейса, поэтому будем искать ТОПы на AliExpress. Для поиска товара воспользуемся сервисом аналитики и парсинга маркетплейсов SellerFox.
На Вайлдберриз эта категория называется «Часы и ремешки» и мы видим в декабре стабильно положительный тренд с ежедневной выручкой в 3-4,5 миллиона рублей. Сюда входят не только ремешки, но и непосредственно часы, отдельную подкатегорию с аксессуарами у нас выделить не получилось, но и этого будет достаточно для поверхностного анализа в первом приближении.
Также в выборе категории нам может помочь распределение в доле выручки и в продажах между брендами. Если на диаграмме мы бы видели более 50% занятых одним брендом, то в зависимости от объёма рынка, у нас было бы меньше шансов на занятие хороших позиций по продажам в этой категории
На Ozon есть отдельная категория «ремешки для смарт-часов». Мы, хотя и видим в декабре небольшое снижение среднего чека во второй его половине с 900 до 830 рублей, объём продаж и выручка также показывают положительный тренд. Ежедневно ремешков продаётся на 0,4-0,5 миллионов рублей.
В распределении долей выручки ситуация у ремешков тоже достаточно хорошая: есть конкуренция между брендами
2) Переходим на Aliexpress, заходим в категорию аксессуаров для часов. Здесь с рынком все тоже замечательно и ровно.
3) ищем ТОПовые товары:
И в них защитное стекло, силиконовый и нейлоновый ремешки для Apple Watch. И если на первые 2 позиции сразу понятно, что очень большая конкуренция, то нейлоновый ремешок я раньше нигде не встречал. За декабрь на AliExpress было 12,5 тысяч заказов этих ремешков с выручкой 32,1 тысяч долларов. Хороший результат, прям отличный. Переходим на страницу товара AliExpress и изучаем его подробнее:
Ремешки, на мой взгляд, очень зачётные. В них есть что-то хэндмейдовское, такое ламповое. Теперь нужно попытаться найти такие же на Вайлдберриз и Озон и понять что делать. Возможны следующие варианты:
4) Ищем аналоги на Озон и Вайлдберриз.
На Озоне вбиваем в поиск «нейлоновые ремешки для Apple Watch». Ничего подобного на Озоне не продаётся. В категории представлены нейлоновые ремешки с застёжкой, но они совсем другие. Ура. Теперь Вайлдберриз:
На Вайлдберриз тоже продаются нейлоновые ремешки, но если мы присмотримся поближе, изучим фотографии в отзывах, то они очень сильно отличаются от наших из AliExpress. Эти на липучке, не тянуться и не из таких толстых ниток
5) Принимаем решение о выводе данного товара на маркетплейсы, либо по каким-то причинам откладываем и начинаем поиск нового товара, начиная с пункта 1)
Если решили заходить с ремешками на маркеты, то необходимо будет найти, где купить их оптом в Китае или замутить своё производство. Но это уже совсем другая история.
Таким образом можно искать товары для продажи на маркетплейсах, просто сравнивая что хорошо продаётся на одном и отсутствует на других. Существуют и другие методы, такие как поиск вновь появившихся трендовых товаров, поиск потенциально топовых товаров, поиск новых ниш и другие. В следующих статьях рассмотрим их подробнее.
ТОП-10 товарных категорий, которые хорошо продаются на маркетплейсах
Одна из ключевых задач продавца при выходе на маркетплейс – правильный выбор товара. Если действовать наобум и бесконечно тестировать разные варианты, то это приведет к потере времени и денег. Поэтому важно проанализировать потребительский спрос заранее и идти на рынок с тем, что будет сразу же хорошо продаваться на старте.
В нашей статье собраны товарные категории, которые сейчас довольно востребованы на маркетплейсах. Также в конце вы найдете рекомендации по выбору сверхприбыльных товаров для продаж.
Подборка лучших товаров для маркетплейсов
Также нужно учитывать специализацию самой площадки. К примеру, есть маркетплейсы, которые продают исключительно строительные материалы и товары для дома. Например, «Леруа Мерлен». Или специализируются на одежде и обуви. К таковым относится Lamoda. Существуют и более универсальные платформы, на которых присутствует множество разноплановых категорий.
Рассмотрим наиболее популярные категории, которые обычно хорошо продаются в онлайн-гипермаркетах.
1. Товары массового повседневного спроса
Предметы первой необходимости будут нужны всегда. Единственная разница в том, что раньше потребители покупали их в обычных супермаркетах, а сегодня все чаще заказывают в онлайн. Карантинный режим и связанные с ним ограничения вносят свои коррективы в спрос на интернет-площадках. Из ранее невостребованных продукты из этой категории постепенно перемещаются в топовые позиции.
Это то, что используется каждый день:
2. Fashion сегмент
С учетом текущей ситуации в мире эта категория значительно усилила позиции в e-commerce. Потребители активно переходят на покупки в онлайн режиме: так безопаснее, выгоднее и выбор гораздо больше. Многие оценили возможность быстрой доставки курьером к дверям, примерки на дому.
Что покупают на маркетплейсах:
Если говорить о конкретных товарах, в нише пользуются спросом качественные футболки с интересными надписями, худи, джинсы, трикотажные пижамы, вещи из эко-кожи. Также хорошо покупают сумки-шопперы с различными формами, цветами и принтами.
3. Hand Made
Предметы ручной работы – тоже довольно востребованный сегмент. Они сильно отличаются от фабричных, имеют уникальный неповторимый дизайн.
Чем конкретно интересуются люди:
Если создавать что-то действительно интересное, покупатели точно найдутся. Главное – качественные материалы, филигранное исполнение, красивая упаковка. Чаще всего такие изделия покупают в качестве подарков.
4. Предметы для хобби, творчества и досуга
Это конкурентная, но очень перспективная ниша. За последний год товары из категории «Хобби» на маркетплейсах стали покупать в 5 раз чаще.
Какие позиции лидируют:
5. Техника и электроника
С 2020 года на рынке наблюдается повышенный спрос на различную технику:
В этой категории важно отслеживать актуальные тренды и ориентироваться на них при формировании ассортимента.
6. Мелочевка для дома
Предметы для уборки, декора и обустройства дома – одна из самых популярных категорий в сфере электронной коммерции. Позиции из этой ниши хорошо покупают, в том числе и на маркетплейсах.
Что в ТОПе:
7. Спорттовары
Спрос на спортивные товары резко подпрыгнул вверх, когда все были вынуждены сидеть дома из-за пандемии. И хоть сейчас большинство фитнес-центров вернулись в прежний режим работы, многие все-таки предпочитают тренироваться дома.
Для домашних занятий покупают:
8. Детские товары
Продукция для детей – особо ходовая категория практически на любых онлайн-площадках. На маркетплейсах она не теряет позиций уже в течение нескольких лет.
Больше и чаще всего покупают:
9. Приспособления для удаленной учебы и работы
В 2020 году многим пришлось работать и учиться удаленно. Поскольку, предположительно, эта тенденция сохранится и далее, на рынке будут востребованы средства, которые помогают обеспечить качественную удаленную связь. Также маркетологи прогнозируют активные продажи различных вспомогательных инструментов.
В первую очередь это:
10. Косметика и парфюмерия
За последний год продажи косметики выросли в объемах на 30%. Категория товаров для красоты демонстрирует стабильный рост на маркетплейсах. Предполагается, что она не сбавит оборотов и в дальнейшем.
Что будут покупать:
Отдельно следует отметить корейскую косметику, которая хорошо привлекает покупателей благодаря эффективности, натуральному составу и доступным ценам.
Особенно хорошо линейки бьюти-товаров продаются на Wildberries и Ozon.
Кроме указанных выше категорий, стоит рассматривать зоотовары, аксессуары и запчасти для автомобилей, товары интимного характера. К тому же, можно успешно продавать медицинские изделия, для которых не нужна специальная лицензия. Это разные безрецептурные препараты, термометры и пульсоксиметры, БАДы и витаминные комплексы для укрепления иммунитета.
Еще очень популярны продукты для здорового питания. Они не относятся к скоропортящимся, поэтому не вызывают особых неудобств при хранении и транспортировке. В числе любимых продуктов ЗОЖников – цельнозерновые, бобовые, сухофрукты, орехи, суперфуды, натуральные сладости.
Как выбрать самый прибыльный товар?
Для этого можно взять несколько проверенных методов:
На чем все-таки стоит сосредоточиться тем, кто собирается выходить со своим торговым предложением на маркетплейс:
Чтобы определиться точнее, нужны глубокие предварительные исследования. Размещать на площадке все подряд точно не стоит. Плохие варианты – сложная продукция с длинным циклом покупки, дешевая мелочевка стоимостью до 200 рублей.
Заключение
Маркетплейсы подходят не для всех товаров и магазинов. Прежде чем выходить на подобные платформы, необходимо анализировать рынок и текущую структуру покупательского спроса.
В первую очередь следует ориентироваться не на общие ниши, которых может быть десятки тысяч, а на конкретные позиции, выделенные путем анализа. Если конкретизировать товар, можно собрать минимально достаточный ассортимент, который будет приносить хорошую прибыль.
Зачастую основной оборот на маркетплейсах составляют категории одежды, товары для дома, техника и гаджеты, сумки и рюкзаки. Но спрос – штука довольно изменчивая. Поэтому нужно всегда учитывать индивидуальные факторы и специфику конкретной площадки.
Алгоритм поиска товаров для продажи на маркетплейсах
Одной из самых важных задач для продавцов, которые хотят выйти на маркетплейсы является правильный выбор товара для продажи. Можно быть классным маркетологом, копирайтером, фотографом, но если рынка товара на маркетплейсе нет, то и продаж в большинстве случаев не будет.
Одним из способов поиска подходящего товара для продажи является сравнение маркетплейсов. Какой товар, к примеру, хорошо продаётся на Ozon, но отсутствует на WildBerries или наоборот, тот и нужно брать в продажу.
Мы же (в качестве примера) хотим выйти с товаром на оба этих маркетплейса, поэтому будем искать ТОПы на AliExpress. Для поиска товара воспользуемся одним из сервисом аналитики и парсинга маркетплейсов.
скриншот анализа категории «Часы и ремешки» сервиса аналитики и парсинга маркетплейсов
На Вайлдберриз эта категория называется «Часы и ремешки» и мы видим в декабре стабильно положительный тренд с ежедневной выручкой в 3-4,5 миллиона рублей. Сюда входят не только ремешки, но и непосредственно часы, отдельную подкатегорию с аксессуарами у нас выделить не получилось, но и этого будет достаточно для поверхностного анализа в первом приближении.
скриншот анализа категории «Часы и ремешки» сервиса аналитики и парсинга маркетплейсов
Также в выборе категории нам может помочь распределение в доле выручки и в продажах между брендами. Если на диаграмме мы бы видели более 50% занятых одним брендом, то в зависимости от объёма рынка, у нас было бы меньше шансов на занятие хороших позиций по продажам в этой категории
скриншот анализа категории «Ремешки для смарт-часов» сервиса аналитики и парсинга маркетплейсов
На Ozon есть отдельная категория «ремешки для смарт-часов». Мы, хотя и видим в декабре небольшое снижение среднего чека во второй его половине с 900 до 830 рублей, объём продаж и выручка также показывают положительный тренд. Ежедневно ремешков продаётся на 0,4-0,5 миллионов рублей.
скриншот анализа категории «Ремешки для смарт-часов» сервиса аналитики и парсинга маркетплейсов
В распределении долей выручки ситуация у ремешков тоже достаточно хорошая: есть конкуренция между брендами
2) Переходим на Aliexpress, заходим в категорию аксессуаров для часов. Здесь с рынком все тоже замечательно и ровно.
скриншот анализа категории «аксессуары для часов» сервиса аналитики и парсинга маркетплейсов
3) ищем ТОПовые товары:
скриншот ТОП продаж за месяц «аксессуары для часов» сервиса аналитики и парсинга маркетплейсов
И в них защитное стекло, силиконовый и нейлоновый ремешки для Apple Watch. И если на первые 2 позиции сразу понятно, что очень большая конкуренция, то нейлоновый ремешок я раньше нигде не встречал. За декабрь на AliExpress было 12,5 тысяч заказов этих ремешков с выручкой 32,1 тысяч долларов. Хороший результат, прям отличный. Переходим на страницу товара AliExpress и изучаем его подробнее:
Ремешки, на мой взгляд, очень зачётные. В них есть что-то хэндмейдовское, такое ламповое. Теперь нужно попытаться найти такие же на Вайлдберриз и Озон и понять что делать. Возможны следующие варианты:
такие же ремешки есть на Озоне и Вайлдберриз, там они в топе и значит нам ловить нечего. Либо можно попытаться, но будет очень-очень сложно и скорее всего долго.
такие же ремешки есть на Озоне и Вайлдберриз, но у них маленькие продажи. Тогда нам нужно понять почему продажи маленькие: нет спроса, высокая цена, плохие фото, плохое описание, плохие отзывы. И уже исходя из всего этого принимать решение о выводе этого товара на маркетплейсы или поиске другого.
такие же ремешки есть на каком-то одном маркетплейсе: Озоне или Вайлдберриз. Тогда анализируем продажи на том маркетплейсе, где они есть и исходя из этого принимаем решение о выводе этого товара на другой маркетплейс.
таких ремешков нет на наших маркетплейсах. Это может означать, что их уже кто-то завозил, но по какой-то причине они не пошли. Или никто ещё не просёк тему и Вы будете первыми.
4) Ищем аналоги на Озон и Вайлдберриз.
На Озоне вбиваем в поиск «нейлоновые ремешки для Apple Watch». Ничего подобного на Озоне не продаётся. В категории представлены нейлоновые ремешки с застёжкой, но они совсем другие. Ура. Теперь Вайлдберриз:
На Вайлдберриз тоже продаются нейлоновые ремешки, но если мы присмотримся поближе, изучим фотографии в отзывах, то они очень сильно отличаются от наших из AliExpress. Эти на липучке, не тянуться и не из таких толстых ниток
5) Принимаем решение о выводе данного товара на маркетплейсы, либо по каким-то причинам откладываем и начинаем поиск нового товара, начиная с пункта 1
Если решили заходить с ремешками на маркеты, то необходимо будет найти, где купить их оптом в Китае или замутить своё производство. Но это уже совсем другая история.
Таким образом можно искать товары для продажи на маркетплейсах, просто сравнивая что хорошо продаётся на одном и отсутствует на других. Существуют и другие методы, такие как поиск вновь появившихся трендовых товаров, поиск потенциально топовых товаров, поиск новых ниш и другие. В следующих статьях рассмотрим их подробнее.
Как выбрать нишу и товар для маркетплейса
Многие предприниматели в начале продаж на маркетплейсах прогорают. Причина этому – неправильно выбранные ниша, товар, цена. Отсутствие знаний и проведенных исследований рынка приводит к бесполезному сливу всего бюджета. Чтобы не допустить таких ошибок, придерживайтесь наших рекомендаций, как выбрать товар для маркетплейса.
Выбор ниши
Правильный выбор ниши – залог успешного развития бизнеса. В самом начале пути стоит отдать предпочтение тем товарам рынка, на которые большой спрос в онлайн продажах. Популярные ниши:
Для того чтобы сохранить объем продаж, выручку на высоком уровне необходимо уделять внимание и новым нишам, пусть они даже имеют и долгосрочную перспективу.
Если посмотреть на товары из раздела электроника, то совсем недавно они относились к быстроразвивающимся нишам. Сегодня в этой области очень много конкурентов. Те продавцы, которые заняли этот рынок товаров в самом начале, уже имеют большой товарооборот и продают товар по доступным ценам. Конкурировать с ними крайне сложно.
Поэтому при выборе ниши стоит проанализировать спрос на рынке не только в РФ, но и в европейских и азиатских странах. Такой анализ позволит верно оценить перспективу развития сферы
Товары для дома
Здесь можно выделить следующие категории:
Они были популярны всегда, но с развитием спроса на продукцию из раздела электроника отошли на задний план. Сейчас, когда рынок гаджетов переполнен, эта продукция в Америке и странах Европы снова начала лидировать, так как народ стал больше обращать внимания домашнему уюту. Возможно, на спрос повлияла самоизоляция из-за пандемии.
В нише большой ассортимент товаров, следовательно, она даст хороший товарооборот и прибыль. Главное вовремя проводить анализ, какие продукты в этой категории пользуются спросом покупателей.
Market Manager – сопровождаем и стимулируем
продажи на маркетплейсах
Товары для кухни и различная посуда
Популярность категории объясняется тем, что люди стали больше интересоваться здоровым образом жизни. Он требует правильного приготовления пищи, отсюда и спрос на продукцию, которая готовку делает более комфортной, а саму кухню уютной и удобной.
Одежда и обувь, различные аксессуары к ней
Потребность в этих товарах была всегда, но она все еще не достигла своего пика. Однако покупателей в настоящее время больше интересует качество товара из этой категории, удобство и конечно, стиль. Время погони за товарами по низким ценам уходит в прошлое. Люди сейчас стремятся создать лук, который отразил бы их индивидуальность, следовательно, они ищут оригинальную одежду и обувь.
Стоит воспользоваться этим моментом и начать свой бизнес, используя маркетплейс. Торговый ассортимент категории широк, он гарантирует стабильный объем продаж, поэтому и доход можно быстро увеличить.
Выбор товара
Аналитика позволяет выявить перспективные товары, которые будут хорошо продаваться и давать ощутимую прибыль.
Ходовая цена
Рекомендуем начинать с товаров, которые стоят в пределах 1300-5500 рублей с учетом НДС. Брать изделия со стоимостью ниже не стоит, так как затраты на хранение, доставку и прочее, будут составлять почти 100% от прибыли.
Перед тем, как выставить цену товара необходимо учесть скидки, которые сможете объявить в будущем на вашу продукцию. Снижение стоимости в период акций в идеале не влияет на прибыль предпринимателя.
Наценка должна быть не меньше 35%. Выставляя товар с показателем ниже этого предела, обрекаете себя на работу в убыток. Таким образом, если у поставщика товара цена 1000 рублей, то должны надбавить 35% и более. Расходы на логистику, продажу, оплату специалистов будут покрываться из этих денег, и останется чистая прибыль.
Одна треть пользователей маркетплейсов использует фильтр «от минимальной цены к максимальной». Если товар будет на первых пяти страницах, то продажи гарантировано вырастут. Поэтому необходимо анализировать и цену на похожие позиции в соответствующем маркетплейсе.
Ходовой размер
В начале развития предпринимательства выбирайте товары небольшого объема, например со сторонами не более ½ метра и весом до 1,5 кг. Малогабаритные товары легче транспортировать и хранить.
Какой продукции следует избегать?
Не стоит включать в свой ассортимент следующие позиции:
Оценка спроса
Чтобы выбрать ассортимент, нужно сделать анализ маркетплейса, выдачу того или иного товара, количество конкурентов и плотность ассортимента у конкурентов. При поиске продукции, как правило, показывается много карточек, которые отличаются не только названием, на них размещены другие фото, модели, аббревиатура и указана совершенно другая цена.
У каждой такой карточки есть свой продавец. Если маркетплейс покажет более сотни позиций, то это значит, что у вас будет много конкурентов. Откажитесь от данной категории, если в самом начале пути развития бизнеса. Поскольку будет сложно обойти соперников. Выбирайте товар с меньшим количеством карточек, здесь есть шанс выйти в лидеры и получить хороший доход.
Обращайте внимание на отзывы, их количество и содержание. Если у товара их много, значит, он востребован. Если менее сотни, значит, конкурентов у вас будет немного.
Востребованность товара можно просчитать. Посмотрите на показатели, как часто заказывают позицию, а также общее количество заказов. Низкий показатель и отсутствие аналогов, у которых значения высокие, указывает на низкое число конкурентов.
Оценка маржинальности
На российскую продукцию легче рассчитать возможную маржинальность. Однако большинство поставщиков маркетплейсов реализуют товары из других стран, преимущественно, из Китая. Рассчитать примерную себестоимость можно, используя расширенный поиск Alibaba.com:
Уникальные предложения
Большинство бизнесменов выбирают востребованный товар. Если любите риск, то ищите эксклюзивную продукцию. Ее мало на маркетплейсах или вообще нет. Сделать прогноз на развитие бизнеса будет сложно, но интересно. Развить его поможет продвижение товара, контент и привлекательная цена.
Тренды
Объем продаж и прибыль будут расти, если отслеживать тренды. Чтобы определить топовый товар необходимо изучить хиты продаж в известных маркетплейсах. Многие ресурсы, занимающиеся дрошиппингом, проводят анализ трендовых позиций. На них тоже стоит обратить внимание и посмотреть, что сейчас на пике популярности.
Начинающие предприниматели часто терпят поражение на рынке, потому что их товар не востребован в данный временной промежуток. В свою очередь торговля трендами страхует вас от неудач. С ее помощью:
Выбор поставщиков
Одним из важных критериев выбора поставщика является его надежность. Мы рекомендуем работать с производителями из своей страны. Такое сотрудничество будет обходиться дешевле, так как затраты на доставку ниже.
Поставщики из Китая тоже зарекомендовали себя, и закупка товаров у них порой бывает даже выгоднее, чем у местных производителей. Особенно, если вы работаете с оптом. Помните всегда о необходимость заранее рассчитать расходы и процент прибыли. Если вложения слишком велики, то лучше поищите другой вариант.
Ваш поставщик должен быть лояльным. Уверенность в том, что сможете решить с ним все возникающие вопросы и ситуации, которые связаны с доставкой, качеством и стоимостью товара, необходима.
Дополнительными, но не менее важными критериями при выборе поставщика являются:
На каком маркетплейсе лучше размещать товары?
Помимо всего вышеперечисленного, необходимо определиться, на какой площадке лучше всего размещать свои товары: ведь каждая имеет свои правила, особенности, цену. А комфортность работы с партнёром – это очень важная составляющая успеха бизнеса в целом. Многие нюансы становятся очевидными только в процессе работы, поэтому на начальном этапе при выборе площадки следует ориентироваться на основные показатели. Какими критериями следует руководствоваться при выборе первой площадки?
Опытные продавцы рекомендуют при первом выходе на интернет-рынок, зарегистрироваться сразу на нескольких площадках, выбрав подходящие по наиболее актуальным критериям, а затем в процессе уже определить наилучший для себя вариант.
Wildberries
Крупнейший и продолжающий расти отечественный маркетплейс. География его влияния не ограничивается пределами России – здесь торгуют продавцы из стран СНГ, а также дальнего зарубежья: Германии, Польши, Израиля, Словакии. Количество посетителей в сутки превышает 11 миллионов человек, а заказов в среднем около 2 миллионов. Маркет специализируется на товарах домашнего и повседневного пользования: одежде, косметике, обуви, электронике, всего для дома. Условия сотрудничества весьма гибкие:
Большим недостатком является постоянный демпинг цен со стороны маркетплейса.
Подробнее о том, как зайти на Wildberries, мы рассказывали здесь.
Ещё один крупный отечественный маркетплейс, который вдобавок является и самым старым (работает с 1998 года). Площадка универсальна: здесь присутствуют практически все категории товаров. География влияния в основном ограничивается пределами РФ, но действует также в некоторых странах СНГ и ЕС. Эта платформа имеет достаточно высокую комиссию: в среднем 5-25%, а на некоторые товары – 40%. На площадке легко зарегистрироваться, аудитория превышает 13 млн пользователей, однако в случае сбоев в работе системы возникают проблемы: техподдержка работает неудовлетворительно (выполнение заявки можно ждать по несколько недель). Также затянут процесс возврата товаров.
О том, как начать продавать свой товар на Озоне можно прочитать в этой статье.
AliExpress Russia
Молодой, универсальный по специализации, быстро развивающийся маркетплейс. Контролирует около 8% отечественного виртуального рынка. Здесь работают продавцы из России, Китая, стран ЕС. Платформа поддерживает 18 языков, поскольку зарегистрированные клиенты проживают в 200 странах. К выгодным условиям относятся: крайне низкая комиссия – от 5 до 8%, возможность продать первую сотню товара с комиссией 0%, можно пользоваться и своими складами, и партнёрскими.
Недостатки – зашкаливающая конкуренция, причём не только со стороны отечественных производителей и продавцов, но и со стороны зарубежных, торговать здесь могут самозанятые, ИП и юрлица. Процесс регистрации очень длителен, сложен и состоит из многих ступеней, где информация о вас будет перепроверяться по несколько раз.
Яндекс.Маркет
Площадка, специализирующаяся на продаже электроники и бытовой техники, хотя и позиционирует себя как универсальная. Контролирует порядка 2% рынка, имеет 7 млн пользователей и около 17 млрд годового оборота. Комиссия взимается за переход на сайт продавца (по 3 рубля за клик). Условия сотрудничества гибкие: можно пользоваться складами и услугами доставки маркета, можно только своими, можно совмещать. Кроме этого, можно заказать доставку товара через Почту России. Маркет работает в том числе с самозанятыми.
Что такое Яндекс Маркет и как к нему подключиться мы более подробнее рассказали здесь.
Lamoda
Эта площадка узкоспециализированная, торгует только одеждой, обувью и аксессуарами и только брендовыми товарами. Отсюда высокая комиссия – в среднем 40%. Однако маркет пользуется высочайшей репутацией, поскольку торгует качественным товаром. Работает только с продавцами, имеющими собственный зарегистрированный бренд. Аудитория превышает 3,7 млн человек. Система складирования и доставки – фулфилмент.