Как выбирают моделей для показа
Как стать моделью: небольшое интервью с кастинга
Недавно состоялся кастинг на бесплатное обучение в модельной школе Марины Занюк.
За 13 лет работы через эту модельную школу прошло сотни молодых девушек, и далеко не все из них остались в модельном бизнесе.
Трудно даже перечислить, сколько наших моделей работали профессионально за рубежом
— рассказывает« Таблоиду Москвы » Марина Занюк.
Но остаются в моделинге только единицы: те, кто умеет следить за собой, не набирает лишний вес и кому действительно интересно путешествовать. Когда для девушки это не развлечение, а ее профессия, работа
Руководитель модельной школы говорит, что многие, поехав однажды по контракту, не справляются: набирают вес, ходят на дискотеки и не поддерживают дисциплину, попав под чье-то дурное влияние.
С такими мы не работаем дальше
Потому что привыкли к профессионализму, а не к «детскому саду».
На нынешний кастинг традиционно приглашали всех желающих через социальную сеть «Вконтакте» и девушек и парней, которые уже здесь учились. Конечно: чьи рост и параметры подходят для модельной работы. А именно: рост для девушек — от 175 см, параметры приближенные к 90-60-90, для мужчин — рост от 185 см. Знать основные причины ожирения — обязательно!
На кастинг говорили брать с собой купальник и девушкам — обувь на каблуках.
«Сразу сказать, будет ли девушка моделью — трудно, можно лишь сказать, имеет ли она внешние данные, чтобы быть моделью, — говорит руководитель школы. — Но кроме внешних данных есть еще и личностные данные: желание, сила воли. Без нее — следить за собой не удастся ».
С питанием у моделей — строго. «Есть курс диетологии в модельной школе, и девушки ведут дневники питания, а преподаватели — профессиональный тренер в спортзале и диетолог, корректируют их меню, — делится секретами контроля Марина. — Я прочитала разок дневники девушек … Так и получается: преподаватель рассказывает, какие продукты лучше употреблять в первой половине дня, а какие — во второй. Все зависит от желания девушки работать над собой, а преподаватель не будет у нее круглосуточно следить за питанием и за руку держать: не ешь то и ешь меньше того … Хотя правильное питание при тренировках — залог успеха!»
В клубе рассказывают о хороших примерах, как сила воли помогла девушке сделать карьеру. «Например Маша Бондарь, — говорит Марина Занюк. — Она пришла к нам на аналогичный кастинг несколько лет назад с бедрами 94-96 см. С короткими волосами и лишним весом. Сейчас Маша — Лидер агентства, помогает с поиском зарубежных контрактов для моделей и сама работает как модель за рубежом. Занимается спортом, придерживается здорового питания и имеет бедра — 86 см. Главное — желание!»
На кастинге в первую очередь рассказывают о клубе и специфике работы моделей. Меряют параметры и рост, смотрят пропорции фигуры, делают пробные фото, показывают список самых вредных продуктов.
Если девушка подходит, обязательно общаются с родителями, независимо, совершеннолетная будущая модель, или нет. Говорят, что было множество случаев, когда девушка хочет стать моделью, а родители — против.
По итогам кастинга на обучение отобрали лишь одну девочку — Катю Лещишину. Марина рассказывает, что девушка приходила на аналогичный кастинг в сентябре, но были слишком большие параметры.
«Катя похудела и кастинг прошла, — говорит руководитель школы. — А некоторые девушки, которые прошли с очень большими параметрами в сентябре, с условием, что похудеют — до сих пор в той же форме, потому что прошли и расслабились. Так что теперь есть опыт и берем только тех, кто сразу имеет хорошие параметры».
Бывают и исключения. Марина рассказывает, что в сентябрьском кастинге участвовала одна девушка, которая не подходит для модельной карьеры по росту. Поэтому кастинг она не прошла. Однако спустя немного времени клубу понадобилась девушка с четвертым размером груди — для показа белья. И эту девушку — Саломею Маевскую, пригласили к сотрудничеству.
Марина отмечает: параметры, приближенные к 90-60-90 — это не 90-70-98, а погрешность в один-два сантиметра.
Как выбрать модель для съемки?
Кастинг моделей перед фэшн съемкой одна из больших проблем дизайнеров. Здесь нужно соединить три параметра: типаж модели отвечающий стилистике бренда, параметры фигуры (одежда должна хорошо сидеть) и естественно бюджет. Не правильный выбор первых двух пунктов, в будущем можно значительно снизить продажи коллекции.
Модель должна положительно откликаться с целевой аудиторией. Если вы продаете одежду 35+ (самая платежеспособная категория для дизайнера), поставить восемнадцатилетнюю девочку с типажом лица baby-face (детское лицо), вы обречены на снижение продаж. Экономия на модели обернется недопониманием со стороны потребителя и быстрым спадом интереса к коллекции. Аналогично, востребованная актриса продаст одежду в разы лучше, потому что потребитель подсознательно идентифицирует себя с моделью.
Для того, что бы правильно выбрать модель, вам потребуются задание для букера (менеджера по подбору модели).
-Типаж модели (лучше иллюстрированно с примерами);
— Параметры модели: объемы, рост, размер обуви;
— Объем работы (в луках/часах);
— Дата, время и место съемки.
Формируя задание, лицо организующее съемку обращается в модельное агенство букеру. Для того, чтобы вам легче было коммуницировать с букером, расскажу об общепринятых типажах лиц в модельном бизнесе и их применении.
Classic look (классическое лицо).
Гармоничное и приятное лицо с правильными пропорциями, где нет выделяющихся особенностей. В целом такое лицо мало запоминается, поэтому такой типа идеально подходит для каталогов одежды, где модель не отвлекает покупателя своим видом. Типаж менее востребован в лукбуке, но актуален для минималистичных и базовых брендов.
Как работать с непрофессиональными моделями (и нужны ли они вашему бизнесу)
Продаете в своем одежду? Тогда показывайте товар не лежащим на полке, а надетым на человека. То же касается сумок, бижутерии, аксессуаров и обуви. Реальные размеры и пропорции вещи лучше видны в процессе использования, на модели.
При этом необязательно приглашать профессиональную модель из агентства. Демонстрировать ваши вещи могут и обычные люди. Такой подход становится популярным: человек на рекламной фотографии выглядит естественно и не отличается кардинально от покупателя, который на эту фотографию смотрит.
Вдохновляющий пример — магазин lonelylabel.com. Тут вся одежда показана на обычных женщинах:
Бельё и одежду демонстрируют не профессиональные модели, а обычные женщины
Для России фотографии товаров на непрофессиональных моделях — пока ещё редкость. Поэтому можно успеть выделиться на фоне конкурентов. Есть и другие плюсы: вы можете получить интересную, глубокую и необычную фотосессию с дополнительным месседжем аудитории. Но, в любом случае, работать над этой съемкой будет сложнее, чем если бы вы пригласили человека, профессионально работающего в кадре.
Мы в Trusbox считаем, что плюсы перевешивают, поэтому научились работать с непрофессиональными моделями. Рассказываю, как планировать фотосессии с обычными людьми: где их искать, как подготовиться к съемке и сколько платить за работу.
1. Ищем модель
Чаще всего мы находим моделей просто через свои социальные сети или спрашиваем у фотографа, с которым работаем. Некоторые бренды размещают объявления о поиске людей для фотосессии в своих официальных аккаунтах. Но тут высока вероятность, что окажется недовольным тем, что его не пригласили. И вы получите негатив. Поэтому сначала ищите через знакомых, потом на страницах своего бренда, но всегда отвечайте людям, даже если не можете пригласить их на съёмку.
Если найти людей этими двумя способами не получается, то можно посмотреть в группах TFP (Time for Print) — cпособ сотрудничества, при котором фотограф и модель не платят друг другу, но получают права на использование изображений. Это очень популярный формат отношений среди любителей и полупрофессионалов. А конкретную группу лучше искать в своем городе ВКонтакте.
Поиск групп TFP ВКонтакте
Лучше не давать там объявление, а самим отобрать потенциальную модель среди авторов готовых заявок, чтобы не утонуть под валом сообщений.
Интересное решение — сфотографировать каждый товар на разных людях. Для этого пригласите не одну, а двух моделей. Так вы охватите большее количество покупателей. Но учтите, что если у вас более одной модели, то имеет смысл сделать и групповые фото, а для этого надо учесть, как люди будут выглядеть в кадре вместе. Работа с двумя совершенно разными людьми в одном кадре потребует от фотографа большого мастерства — он должен строить композицию для двух людей таким образом, чтобы каждый из них участвовал в кадре. Это бывает достаточно сложно.
Две модели на фотосессии для магазина Trusbox
2. Планируем фотосессию
К фотосъемкам с непрофессиональными моделями нужно тщательно готовится. Вам самим нужно будет подобрать референсы поз и управлять тем, в какой позе модели стоят во время съемки. Также надо следить за тем, чтобы ваш товар не был закрыт в кадре: профессиональные модели знают, как встать, чтобы не скрыть определенный вид товара, непрофессионалы — нет. Думать об этом придется вам.
Кроме того вам стоит принести на съемку крем для тела, матирующие салфетки, воду, расчески и другие нужные для вашей съемки предметы. Непрофессиональные модели заранее не знают о том, что им понадобится на площадке. Если для вас эта фотосессия тоже первая, подумайте, что вам может пригодиться, поищите в интернете, расспросите фотографа, с которым планируете работать.
3. Настраиваемся перед съемкой
Непосредственно перед съемкой мы проводим вместе с фотографом и моделью время: пьем кофе или идем вместе от метро, чтобы настроиться, синхронизироваться, познакомиться лучше и расслабиться.
Важно, чтобы на площадке все друг другу доверяли, тогда все будет хорошо. Отличие профессиональной модели от в том, что профессионал работает в кадре и не думает о том, как он получается на снимках, так как цель съемки не он. А обычный человек может тушеваться, зажиматься и бояться камеры. Раскрепостить его — задача не только фотографа, но и ваша.
Страница товара в Trusbox
4. Договариваемся об оплате и документах
Даже с друзьями мы подписываем Model Release (договор с моделью), который позволяет нам использовать полученные изображения в дальнейшем на своё усмотрение. Образец договора вы можете найти в сети и адаптировать под свои нужды. В нем должны быть указаны ваши реквизиты, паспортные данные модели, оговорен день и время, когда проводилась съемка.
Об оплате мы договариваемся самым простым способом — спрашиваем, что человек хочет за свою работу, и думаем, можем ли это предложить. Мы со своей стороны всегда стараемся работать по бартеру, эти условия тоже можно прописать в договоре.
5. Заботимся об имидже бренда
Мы считаем, что обычные люди в качестве моделей — это хорошо для определенных видов товаров. Кроме того, что покупатели увидят ваш товар, как если бы он сидел на них, вы еще получите дополнительную имиджевую составляющую. То есть каждый человек — это сообщение. И оно передается не только внешностью, но и всей историей человека. У непрофессиональных моделей эта история чаще всего шире и интереснее.
Например, мы приглашаем на свои съемки девушек с активной жизненной позицией, занимающихся и увлекающихся интересными и необычными вещами.
Непрофессиональная модель — способ повлиять на имидж бренда
Учтите, что привлекая к съемкам публичную личность или человека с определенной общественной позицией, вы в дальнейшем не избежите ассоциаций своего товара с ним.
Как стать моделью: возможности, перспективы и требования профессии
Многие девушки и даже некоторые парни, которых природа наградила привлекательной внешностью, хоть раз да задумывались о карьере в модельном бизнесе. Но если для одного эта мысль сродни несбыточным мечтам о покорении Голливуда или полете в космос, то другой готов преодолеть любые препятствия, чтобы она стала реальностью. #PokuponBlogTeam расскажет, с чего начать путь, что нужно знать девушке и парню, которые хотят стать моделями, и можно ли стартовать после 30.
В качестве бонуса ловите полезные советы для начинающих и скидки Покупона на то, без чего не получится собрать красивое портфолио модели, – фотосессии у профессиональных фотографов.
Какие бывают модели
Еще лет двадцать назад слово «модель» вызывало ассоциации исключительно с подиумом и журнальными обложками, на которых блистали эталоны «героинового шика». Сегодня это понятие сильно расширилось и включает в себя гораздо больше, чем в 90-е годы. Так что если хотите податься в модельный бизнес, но не знаете, что вам больше подходит, сначала попробуйте разобраться в его категориях. Итак, какие они – основные типы моделей.
Подиумные модели
Это та самая разновидность моделинга, которую мы уже упомянули выше. Именно здесь до сих пор царят самые жесткие правила отбора по весу, росту и сантиметрам. Задача подиумной модели – быть живым «манекеном» для одежды, которую дизайнеры презентуют публике. Наряды для показов, как правило, шьют в одном размере. И хотя современные тренды продолжают переворачивать мир моды, постепенно отменяя принятые с 90-х стандарты, от большинства девушек, желающих выйти на подиум, по-прежнему требуется едва ли не анорексичное телосложение.
Фитнес-модели
Название говорит само за себя. Чтобы пробиться в эту категорию, нужно обладать крепким телосложением – все-таки в рекламе спортивных товаров лучше всего смотрятся девушки и парни с атлетической фигурой, накачанными телами и кубиками пресса. Фитнес-модели редко участвуют в подиумных показах и чаще всего – в рекламных кампаниях и тематических фотосессиях.
Фотомодели
Чтобы попасть в эту сферу, не обязательно обладать параметрами 90-60-90, тут совсем другие требования. Интересная внешность и умение работать с камерой – залог успеха фотомодели. В некоторых случаях не помешает даже то, что традиционно считается недостатками: щербинка между зубами, обилие веснушек, родимые пятна и даже витилиго. Фотомоделинг – это сфера, в которой можно запросто «выехать» за счет индивидуальных фишек во внешности и личной харизмы. Подробнее об этой и других сферах модельного бизнеса вам расскажут лучшие спикеры модельного агентства «SIS Model Management» на своем мастер-классе об азах позирования, дефиле, модельного этикета и безопасности.
Модели плюс сайз
В эту категорию вписываются девушки от 46 до 58 размера, обладающие пышными формами, которые не вписываются в привычные подиумные рамки. В век победившего бодипозитива модели с крупной комплекцией довольно востребованы в самых разных сферах модельного бизнеса: на подиумных показах, для рекламы одежды и белья, в глянце. Разумеется, объемные формы – далеко не все, что требуется от модели плюс сайз. Симпатичное лицо, пластичность, харизма являются преимуществами при отборе в эту категорию. Также плюсом для модели плюс сайз будет ухоженное тело без явного целлюлита и дряблости (хотя Тесс Холидей и это не мешает быть всемирно известной моделью). Иметь пышные, но подтянутые и упругие формы вполне реально, если делать поддерживающие процедуры: антицеллюлитный массаж, обертывания и другие виды коррекции фигуры.
Бельевые модели
Для рекламы нижнего белья агентства предпочитают брать девушек с женственными фигурами – с заметной грудью и бедрами, ярко выраженной талией. Впрочем, многие производители белья уже давно расширили требования для моделей, чтобы потенциальным покупательницам было проще понять, как тот или иной комплект будет смотреться на фигуре любого типа: худой, полной, с большой грудью или маленькой. Даже знаменитые Victoria`s Secret идут в ногу с трендами и отказались от идеально стройных «ангелов». Многие компании также спокойно относятся к наличию на теле шрамов и татуировок, однако если вы мечтаете о карьере бельевой модели, лучше все-таки их не иметь.
Возрастные модели
Традиционно в модельном бизнесе действует жесткий возрастной ценз: чем раньше начинаешь карьеру (с 13, 14, 15 лет), тем больше шансов на успех. Что делать, если вам уже глубоко за 40, хочется попробовать себя в моделинге, но, ясное дело, возраст уже не тот? В Украине, как и во многих других странах, существуют агентства моделей 50+, которые дают шанс зрелым женщинам и мужчинам попробовать себя в моделинге. Возрастные модели участвуют и в модных показах, и в тематических фотосессиях, и в рекламе одежды и других товаров.
Промо-модели
Работа промо-моделью стоит несколько в стороне от основных категорий моделинга и является одним из самых низкооплачиваемых направлений в этой отрасли. Промо-моделей обычно приглашают на выставки, рекламные акции, демонстрации товаров вроде автомобилей. Привлекательный внешний вид, жизнерадостная улыбка, общая благожелательность – то, что требуется от тех, кто идет на эту работу. Задача промо-модели – создавать приятную атмосферу и привлекать потенциальных покупателей. Для этой работы важно обладать устойчивой психикой и здоровой самооценкой. Если вам кажется, что вам всего этого не хватает, не отчаивайтесь – специальные тренинги и беседы с психологом помогут расправиться с комплексами и обрести уверенность в себе.
Инстаграм-модели
Понятие «инстаграм-модель» довольно размытое: таковой может стать как именитая топ-модель, завоевавшая славу на подиуме и обложках глянца, так и ранее никому не известная девушка. Стандарты и требования? Никаких. Главное – раскрутиться в Instagram и стать популярным блогером с большой армией фолловеров. Это не такое простое дело, как может показаться, ведь для того, чтобы обрести популярность в интернете, важно суметь выделиться из толпы. Инстаграм-модели трудятся 24/7, не пропадая из сториз, регулярно публикуя посты и подогревая интерес публики к своей персоне. Самые раскрученные из них зарабатывают неплохие деньги, сотрудничая с крупными брендами, и становятся инфлюенсерами в своей нише. Как стать популярным в соцсетях? Кто-то добивается успеха методом проб и ошибок собственными силами, а кто-то заказывает курс, обучающий продвижению в Инстаграме и Фейсбуке, чтобы достичь результата в кратчайшие сроки.
Дети-модели
Это отдельная специфическая сфера моделинга, в которой задействованы дети до 13-14 лет. Дети-модели – и мальчики, и девочки – востребованы в рекламе детской одежды, питания, игрушек. Для этой ниши важна не только фотогеничная внешность – едва ли не на первом месте стоит психологическая устойчивость ребенка и его готовность позировать без страха и стеснения перед камерой. Отдавая свое чадо в моделинг, родитель должен подготовить и его, и себя к необходимости соблюдения графика съемок.
Отличным способом познакомиться с fashion-сферой станут курсы искусства модели, где ребенка научат азам позирования, макияжа и актерского мастерства. За 2-3 месяца он поймет, нравится ли ему моделинг, а заодно станет более артистичным, раскованным и уверенным в себе, что не помешает и в обычной жизни.
Детский моделинг может стать хорошим стартом для дальнейшей карьеры, если лет в 15 подросток захочет продолжать. Но надо быть готовым к тому, что с возрастом внешность может измениться и перестанет отвечать требованиям той или иной сферы моделинга.
Что нужно, чтобы стать моделью
Если вы считаете себя обладателем подходящей под модельные стандарты внешности и крепких нервов, готовы позировать перед фотографами, дефилировать по подиуму, но не знаете, с чего начать путь, значит, советы ниже – именно для вас.
Возраст
Если вы мечтаете о подиуме, фотосессиях для журналов и мире high fashion-моделинга, помните, что тут с возрастом все строго. Девушки в этой сфере традиционно стартуют с 13-21 года, не раньше и не позже. Конечно, случаются исключения, но лучше не рисковать. Если вам меньше 13 лет, можно попробовать себя в категории джуниор, если больше 21 года – искать предложения для своей возрастной категории. Это могут быть каталожные съемки для магазина одежды, реклама белья, где требуются разные типажи, социальная реклама, тематические съемки для фотостоков. Даже в зрелом возрасте после 30, 40 и 50 можно начать модельную карьеру, правда, не на подиуме. Мужчинам в этом плане легче – в мужском моделинге очень низкая конкуренция и более гибкий возрастной ценз, так что парню в 15 и мужчине в 30 лет будет одинаково легко начать карьеру.
Параметры
Тут, как и с возрастом, многое зависит от того, какая ниша модельного бизнеса (а о них мы говорили в начале статьи) вас интересует. Большинство профессиональных модельных агентств вряд ли будет рассматривать вашу кандидатуру, если вы выходите за рамки традиционных 90-60-90. Однако для нишевых съемок и показов одежды плюс сайз эти параметры не просто не обязательны, но и нежелательны.
То же касается и роста – на подиум с ростом меньше 170 см шансов попасть нет, но можно попробовать себя в других видах моделинга. Мужчинам-моделям желательно иметь рост 180-190 см, подтянутое тело с красивым рельефом и минимум растительности на теле (желательно вообще полное ее отсутствие).
Личностные качества
Стройная фигура, длинные ноги и красивое лицо – далеко не максимум необходимых качеств начинающей модели. Чтобы пробиться в модельный бизнес и построить успешную карьеру, важно обладать целым набором врожденных или наработанных скиллов. Это:
Как обрести уверенность в себе и прокачать артистизм, коммуникабельность и мотивацию? Записывайтесь на тренинги личностного роста со скидками Покупона до 85% и становитесь лучшей версией себя!
Лайфхаки для начинающих
Путь профессиональной модели, особенно на старте, тернист и полон трудностей. Нередко девушки и парни бросают карьеру буквально накануне возможного успеха. Чтобы такого не произошло с вами, ловите список полезных советов, которые обычно дают опытные модели новичкам в этой сфере:
Модели с любым стажем будет полезно уметь качественно делать макияж без посторонней помощи. Научиться премудростям мейкапа помогут курсы макияжа для себя, которые можно найти на Покупоне.
А как обстоят дела с мечтами о моделинге у вас? Есть ли у вас модельный опыт или вы только собираетесь попробовать себя на этой стезе? Делитесь своими историями в комментариях!
Пишу статьи на самые разные темы: туризм, бьюти-сфера, полезные советы, афиши, творчество. Закончила исторический факультет. Очень люблю путешествовать по Украине и не только, в каждой поездке максимум внимания уделяю достопримечательностям, изучаю местный колорит от А до Я, чтобы потом делиться полезной информацией и рекомендациями в обзорах. На досуге читаю книги, смотрю кино, пишу рассказы, рисую, фотографирую и исследую историю семьи (одну из ветвей рода удалось раскопать до XVI века). Главное хобби моей жизни – вокал, более 15 лет пою в хорах, ансамблях и соло. Всегда открыта новому и смотрю на привычные вещи под необычным углом.