Как выбирают председателя законодательного собрания

Статья 14. Избрание председателя Законодательного собрания

1. Председатель Законодательного собрания избирается на срок полномочий Законодательного собрания.

2. Председатель Законодательного собрания избирается на сессии Законодательного собрания тайным голосованием из числа депутатов Законодательного собрания, давших согласие баллотироваться на должность председателя Законодательного собрания и осуществлять свою депутатскую деятельность в Законодательном собрании на постоянной основе.

Информация об изменениях:

Законом Иркутской области от 8 декабря 2006 г. N 90-ОЗ пункт 3 статьи 14 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

3. Кандидатуры на должность председателя Законодательного собрания могут выдвигаться депутатами Законодательного собрания, в том числе в порядке самовыдвижения, и депутатскими фракциями.

4. Порядок избрания председателя Законодательного собрания определяется Регламентом Законодательного собрания.

5. Кандидат считается избранным на должность председателя Законодательного собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания.

6. Решение об избрании председателя Законодательного собрания оформляется по итогам тайного голосования постановлением Законодательного собрания, принимаемым без голосования.

7. Депутат Законодательного собрания, избранный председателем Законодательного собрания, в течение пятнадцати дней представляет в Законодательное собрание копию приказа или иного документа (документов) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Законодательного собрания, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

8. В случае неисполнения депутатом Законодательного собрания, избранным председателем Законодательного собрания, обязанности, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, постановление Законодательного собрания, оформляющее решение об его избрании на должность председателя Законодательного собрания, утрачивает силу, и в установленном порядке проводятся новые выборы председателя Законодательного собрания.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 11. Председатель Законодательного Собрания

Статья 11. Председатель Законодательного Собрания

1. Работу Законодательного Собрания организует его Председатель.

2. Председатель Законодательного Собрания избирается на альтернативной основе из числа депутатов по их предложению на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва и подотчетен Законодательному Собранию.

3. Председатель Законодательного Собрания:

а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления;

б) созывает сессии Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, формирует проект повестки пленарного заседания;

в) осуществляет руководство подготовкой заседаний совета Законодательного Собрания, Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на их обсуждение;

г) ведет заседания совета Законодательного Собрания и Законодательного Собрания, ведет внутренним распорядком в соответствии с регламентом Законодательного Собрания;

д) предлагает структуру аппарата Законодательному Собранию области, утверждает штатное расписание аппарата Законодательного Собрания в пределах численности, установленной Законодательным Собранием;

е) осуществляет общее руководство аппаратом;

Информация об изменениях:

Законом Кировской области от 1 июня 2011 г. N 12-ЗО в подпункт «ж» части 3 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

ГАРАНТ:

Изменения, относящиеся к изменению статуса контрольно-счетной палаты как контрольно-счетной палаты Кировской области, вступают в силу со дня официального опубликования и вводятся в действие с 1 января 2005 г.

ж) представляет кандидатов на должности заместителей Председателя Законодательного Собрания;

Информация об изменениях:

Законом Кировской области от 3 ноября 2011 г. N 88-ЗО часть 3 статьи 11 настоящего Закона дополнена подпунктом «ж(1)», вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона

ж(1)) дает отдельные поручения заместителям Председателя Законодательного Собрания и контролирует их выполнение;

з) по согласованию с Губернатором области представляет кандидатуру на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области для назначения Законодательным Собранием;

и) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

Информация об изменениях:

Законом Кировской области от 5 июля 2011 г. N 17-ЗО в подпункт «к» части 3 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

к) координирует деятельность комитетов Законодательного Собрания;

Информация об изменениях:

Законом Кировской области от 1 июня 2011 г. N 12-ЗО в подпункт «л» части 3 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

л) формирует персональный состав аппарата, назначая и освобождая от должности руководителя аппарата Законодательного Собрания, руководителей структурных подразделений, принимая на работу и увольняя специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата Законодательного Собрания;

Информация об изменениях:

н) принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников аппарата Законодательного Собрания;

о) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Законодательного Собрания;

Информация об изменениях:

Законом Кировской области от 1 июня 2011 г. N 12-ЗО в подпункт «п» части 3 статьи 11 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

п) подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы заседаний Законодательного Собрания, государственные контракты, иные договоры, соглашения, заключаемые Законодательным Собранием;

р) подписывает от имени Законодательного Собрания исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять интересы Законодательного Собрания при рассмотрении дел в судах;

с) организует прием населения, рассмотрение их жалоб, заявлений и иных обращений;

т) открывает и закрывает расчетный и иные счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

у) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Законодательным Собранием или возложены на него федеральным и областным законодательством.

4. По вопросам своей компетенции Председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.

Информация об изменениях:

Законом Кировской области от 5 июля 2011 г. N 17-ЗО часть 5 статьи 11 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

5. Полномочия Председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно Законодательным Собранием в случае невыполнения им обязанностей, предусмотренных законами, настоящим Законом, а также нарушения действующего законодательства при принятии решений в пределах его компетенции.

Решение принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов по инициативе совета, фракции, депутатской группы Законодательного Собрания.

Полномочия Председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

а) невозможности выполнения им должностных обязанностей по состоянию здоровья на основании медицинского заключения;

б) его добровольной отставки на основании письменного заявления;

в) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда.

Решение по указанным случаям оформляется постановлением Законодательного Собрания.

6. Выборы нового Председателя Законодательного Собрания проводятся в течение месяца с момента досрочного прекращения полномочий прежнего Председателя.

7. На период до избрания нового Председателя Законодательного Собрания его полномочия выполняет заместитель Председателя на основании постановления Законодательного Собрания, подписанного председательствующим на этом заседании Законодательного Собрания.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статус и компетенция ЗС

Депутаты Собрания избираются жителями Санкт-Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Собрание состоит из 50 депутатов, избираемых на 5 лет. Порядок организации и проведения выборов в Собрание устанавливается Законом Санкт-Петербурга о выборах депутатов Собрания.

Статус депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга. Депутаты Собрания работают на постоянной основе.

В Законодательном Собрании Санкт-Петербурга образуются фракции и иные депутатские объединения. Фракции образуются политическими партиями, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, деятельность которых прекращена в связи с их ликвидацией или реорганизацией.

Деятельность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Санкт-Петербурга, Регламентом и иными юридическими актами Собрания.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга наделяет полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга назначает на должность: судей Уставного суда Санкт-Петербурга; мировых судей Санкт-Петербурга; членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии (в пределах квоты, установленной для Законодательного Собрания Санкт-Петербурга); председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя и двух аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга дает согласие: на назначение на должность вице-губернаторов Санкт-Петербурга, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге;на назначение прокурора Санкт-Петербурга.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирает из своего состава Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, двух его заместителей и председателей органов Собрания.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга образует из своего состава органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: комитет по законодательству, бюджетно-финансовый комитет, постоянные и профильные комиссии.

Заседания Законодательного Собрания проводятся еженедельно по средам. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее чем одной трети избранных депутатов, председателя Собрания (председателя заседания), объединения депутатов, а также по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирает Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге и Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге.

Уполномоченный по правам человека осуществляет деятельность, направленную на предотвращение нарушений прав человека со стороны органов власти и местного самоуправления и на защиту прав человека на территории Санкт-Петербурга.

Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы ребенка, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иные права, установленные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», другими федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, в случае их нарушения в Санкт-Петербурге. Уполномоченные по правам человека и по правам ребенка избираются на срок 5 лет.

Организационное, юридическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга осуществляет его Аппарат. Структура Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и порядок организации его работы регулируются Положением об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утверждаемым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

Источник

Статья 5. Порядок избрания Председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания из числа депутатов на его первом заседании тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Право на выдвижение кандидатов на должность Председателя Собрания имеют:

1) группа депутатов (депутат), избранных (избранный) в составе областного списка избирательного объединения, который был допущен к распределению депутатских мандатов, либо фракция в Собрании;

2) группы депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов.

Каждая из указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части групп депутатов вправе предложить только одну кандидатуру.

(часть 2 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.02.2011 N 2460-IV)

3. Перед выдвижением кандидатов выявляется их согласие баллотироваться на должность Председателя Собрания.

После выдвижения кандидатов может проводиться обсуждение кандидатов. Представители, выдвинувшие своего кандидата, имеют право выступить в поддержку представленной кандидатуры. При обсуждении кандидатов депутаты Собрания имеют право высказываться «за» или «против» любого кандидата. Обсуждение кандидатов прекращается по решению Собрания, принятому большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

4. После обсуждения кандидатов их фамилии в алфавитном порядке вносятся в бюллетень для тайного голосования. В бюллетень не вносятся кандидатуры, взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования. Если в списке кандидатов осталась одна кандидатура, то голосование проводится по одной кандидатуре.

5. Тайное голосование по избранию Председателя Собрания проводится в соответствии со статьей 50 настоящего Регламента.

6. Депутат считается избранным на должность Председателя Собрания, если по результатам тайного голосования за него подано более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания.

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 29.01.2009 N 1400-IV)

7. В случае, если на должность Председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если в результате снятия кандидатом своей кандидатуры останется одна кандидатура, то голосование проводится по одной кандидатуре.

8. Депутат считается избранным на должность Председателя Собрания, если по результатам повторного голосования за него подано более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания.

9. Если при первом голосовании в бюллетень были внесены одна или две кандидатуры и Председатель Собрания не был избран, а также если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Собрание проводит повторные выборы Председателя Собрания. Повторные выборы могут проводиться на текущем заседании Собрания либо по решению Собрания могут быть перенесены на следующее заседание Собрания. Повторные выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

10. Решение об избрании Председателя Собрания оформляется постановлением Собрания без дополнительного голосования.

© 2021 Законодательное Собрание Нижегородской области

Источник

Статья 7. Порядок избрания Председателя Законодательного Собрания

Информация об изменениях:

Постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 7 февраля 2008 г. N 2247 статья 7 главы 1 раздела II настоящего Регламента изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня избрания Законодательного Собрания Ростовской области четвертого созыва в правомочном составе

Статья 7. Порядок избрания Председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания очередного созыва из числа депутатов Законодательного Собрания.

Информация об изменениях:

Постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30 октября 2014 г. N 576 в часть 2 статьи 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения

2. Кандидатов на должность Председателя Законодательного Собрания вправе выдвигать фракции.

Кандидатуры могут выдвигаться также непосредственно на заседании Законодательного Собрания депутатами Законодательного Собрания, не являющимися членами фракций, в том числе в порядке самовыдвижения. Депутат Законодательного Собрания, не являющийся членом фракции, вправе предложить только одну кандидатуру.

Информация об изменениях:

Постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 18 июля 2013 г. N 2688 в часть 3 статьи 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня проведения первого правомочного заседания Законодательного Собрания Ростовской области пятого созыва

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Законодательного Собрания, кандидаты выступают на заседании Законодательного Собрания и отвечают на вопросы депутатов Законодательного Собрания. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования. Руководитель фракции или иной депутат Законодательного Собрания, уполномоченный фракцией выступать от ее имени на заседании Законодательного Собрания, и депутат Законодательного Собрания, не являющийся членом фракции, выдвинувший кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. После обсуждения Законодательное Собрание большинством голосов депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, утверждает список кандидатур для голосования. Решение Законодательного Собрания о порядке проведения голосования по вопросу об избрании Председателя Законодательного Собрания принимается большинством голосов депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании Законодательного Собрания.

5. Голосование проводится по всем кандидатам, включенным в список для голосования.

Информация об изменениях:

Постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 18 июля 2013 г. N 2688 в часть 6 статьи 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня проведения первого правомочного заседания Законодательного Собрания Ростовской области пятого созыва

6. Депутат Законодательного Собрания считается избранным на должность Председателя Законодательного Собрания, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

7. В случае если на должность Председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов Законодательного Собрания.

8. Избранным на должность Председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

9. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Законодательное Собрание проводит повторные выборы Председателя Законодательного Собрания. Повторные выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатур, которые выдвигались ранее.

10. Решение об избрании Председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *