Как выбить наружный шрус приора
Замена левого внешнего шруса без снятия привода
Во-общем захрустела левая передняя внешняя граната. С каждым разом все сильнее и сильнее звук хруста увеличивался. Дошло до того, что в поворотах не возможно было даже с легка ускориться. Было решено все немедленно заменить своими силами. В сервисах за работу просили около 1500. Купил пару гранат Шрус наружный с АБС ВАЗ 2110, 2170 Приора HOFER Германия (HF401580) за 1800.
И поехал в гараж все это менять. Напишу все действия по порядку, может кому будет полезно:
Так как езжу на литье, то снял левое колесо и отдел запаску на штампе, что бы расслабить гайку ступичного подшипника. Вот здесь был первый геморой. Все гайки ступичного подшипника были с завода, и за время эксплуатации хорошо прикипели и покоррозились. Благо у меня появился в арсенале вот такой выдвижной балонный ключ, который мне здорово помог.
Но без потерь не обошлось, для удобства использовал маленький удлинитель из набора головок и он не выдержал силы затяжки. В дальнейшем обходился без удлинителя.
Напишу все действия по порядку, может кому будет полезно:
1. Тщательно почистил от грязи и пыли гайку ступицы и по пробрызгал её WD-шкой. По пил чаёк, покурил минут 10 и за дело. Одеваем запаску на штампе, нужно расстопорить гайку ступицы и ослабляем её.
2. Надежно домкратим авто. Я подкладывал авто на два колеса под днище.
3. Пробрызгал Wd-шкой все что буду откручивать это: две шпильки на тормозном диске, два 17-ых болта на шаровой опоре, два болта на 13 от суппорта и два на 17 от направляющей колодок.
4. Снял тормозной суппорт, и направляющую вместе с колодками. Сразу привязываем его аккуратно к пружине, а то будет мешаться и можно повредить тормозной шланг.
5. С тормозного диска аккуратно выкручиваем две шпильки.
6. Деревянной выкладкой лучше из дуба, начинаем выбивать тормозной диск.
7. Как выбили тормозной диск, откручиваем гайку ступицы и освобождаем гранату от ступицы. при замене левого колеса руль выкручиваем вправо так лучше и легче вытянуть стойку вместе со ступицой.
8. С пыльника гранаты снимаем хомуты, старый пыльник разрезаем и выкидываем. Так же деревянной выкладкой выбиваем гранату с привода преодолевая стопорное колечко и придерживая сам привод. В моем случае граната после пяти ударов развалилось по палам. Можно аккуратно распилить её маленькой болгаркой.
9. После того как выбили гранату одеваем новый пыльник изнанкой, одеваем новое стопорное кольцо, проверяем положение опорного кольца. Смазкой шрус тщательно промазываем все подшипники гранаты вдавливая её туда, остатки выдавливаем в пыльник после того, как оденем гранату. Одеваем гранату, берем старую гайку от ступичного подшипника, накручиваем на новую гранату, подбираем металлическую трубку под эту конусную гайку и через трубку вбиваем большим молотком и средними и увесистыми ударами на привод гранату.
10. Одеваем ступицу на гранату упираясь средним ломом об рычаг на растяжку. И собираем все в обратной последовательности.
После замены нужно по-петлять в поворотах что-бы смазка тщательно везде проникла и смазала.
Замена внешней гранаты (ШРУСа) правого привода на Ваз 2170 Приора 2008г
Всем привет.
И так я начал замечать что у меня при повороте в какую либо сторону похрустывает в правой стороне в районе колёс. Сначала думал пружина скрепит т.к там металл по металлу.
Почитал в интернете понял что граната.
Нам понадобится много ключей и желательно помощь одного человека. Привод выбивать неудобно.
И так откручиваем болты с колеса, и привод пока машина стоит колесом на земле.
Затем ставим противооткаты, поддомкрачиваем, ставим пенек.
Снимаем колесо, откручиваем крепления шаровой опоры и рулевой тяги.
Для рулевой тяги нужен специальный съемник.
Обязательно нужно слить масло с коробки, иначе при съеме привода обольет вас маслом.
Вытаскиваем правую сторону привода от колеса, затем аккуратно выбиваем левую с коробки.
При отсоединении привода от коробки нужен либо лом либо вороток большой. Главное не повредить ничего.
Берём привод зажимаем в тиски снимаем пыльник с гранаты и выбиваем ее.
Тут нужно усилие.
Пытались выбить не отсоединяя привод но не получилось.
А вот и новый комплект
Я взял другие хомуты, т.к те которые идут со шрусом не очень, и лучше брать хомуты на саморезе.
Но я взял такие
Затем смазываем новый шрус, в комплекте есть смазка.
Вертим его туда сюда чтоб смазка была везде и аккуратно вбиваем шрус в привод и еще раз смазываем только уже под пыльником.
Затягиваем хомутами и ставим привод на место.
Собираем и ставим все на свои места.
И когда закручиваете рулевую тягу не переусердствуйте, резьбу очень легко сорвать.
Заливаем масло и радуемся.
Теперь ничего не хрустит.
Тишина и комфорт.
Всем ровных дорог.
Лада Приора Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 9
Купил съемник гранат еще лет 7 назад(сейчас он стоит 450р.), гору гранат по снимал им не снимая привода в одно жало, бывали случаи даже кольцо разрезал пока крутил съемник, так что советую купить съемник, за всё время не поддалась съемником лишь одна граната взял болгарку и распилил нахер
Я пытался не снимая привода снять шрус, не получилось, дед пришёл на помощь, я честно первый раз его менял. Ну и сделал все по удобному)
В тисках я думаю удобнее будет выбивать, да и размах сильнее
Замена ШРУСов. Всех четырех)
Еще в декабре прошлого года приобрел один внешний ШРУС… или гранату, как многие называют этот важный узел ходовой. Странно, но мне попадались люди (с женщинами понятно, я про мужчин), которые не знают что такое ШРУС. Ну да ладно. Я тоже знал по наслышке, а теперь знаю, как он устроен и где стоит. Но я отвлекся:
В декабре купил одну гранату, так как при начале движения влево, да еще если чуть-чуть подгазнуть — был слышен отчетливый стук. Причина стука — изношенность внешней гранаты. Левой или правой? Изучение интернета однозначного ответа не дало, но большинство голосов было все же за то, что если хрустит, когда руль вывернут влево — виновата правая граната, а если руль вывернут вправо — то левая.
Поэтому купил одну внешнюю и хотел уже было ехать на СТО, как начался стук подвески на кочках. Причину я найти не смог, поэтому на СТО приехал по поводу осмотра подвески.
Ездил к Николаю (вроде — Серов), СТО в районе подъезда к старому въезду на завод Гидроагрегата, около здоровенной кирпичной трубы (зерноградцы поймут). визит на СТО показал изношенность резинок на рычаге стабилизатора и в стойках стабилизатора. После этого я занимался заменой резинок.
А потом решил — если менять одну гранату, а вторая будет на «подходе», почему бы не заменить ОБЕ внешние гранаты? В общем купил еще одну гранату.
Долго был в раздумьях — менять самому или ехать на СТО. Попутно заметил, что пыльники всех гранат требуют замены. Не срочной, но замены — резинки «подустали», покрылить морщинами и трещинами. На СТО узнал цену — от 1600 до 2000: замена одной гранаты и замена пыльников остальных гранат. Мне хотелось вымыть старую смазку и забить гранаты чистой смазкой. Но на СТО мне этого не обещали. Смущала не цена в 2000, а скорость, с коротой ребята на СТО все сделают. А мне нужна не скорость, а качество.
В общем поход на СТО я откладывал неопределенное время, а потом решился менять сам, лишних денег нет, да и отпуск приближался.
Что было приобретено:
— 2 внешние гранаты десятого-восьмерошного семейства (они походу у всех ВАЗов одинаковые) пр-ва Белмаг;
— сальники КПП — левый и правый, так как со стороны правого привода масло уже полгода подтекало;
— пыльники на внутренние гранаты;
— комплект хомутов непонятного производителя с пометкой «Завод» (кстати, поставил все-таки их, но боюсь за них);
— два тюбика смазки ШРУС производства Газпромнефть;
— головка «Дело техники» на 30 — для гаек ступицы. (Для головки у меня уже имелся удлинитель, купленный ранее по случаю необходимости откручивания-закручивания гайки крепления шкива на коленвале);
— съемник шаровых, универсальный… может еще чего взял, по ходу вспомню…
В общем было решено заменить самостоятельно внешние гранаты, а внутренние снять, промыть в бензине-керосине, поставить новые пыльники и забить новой смазкой. Забегая вперед скажу, что при снятии внутренней гранаты — она развалилась у меня в руках. Не долго думая, было принято решение менять уже все четыре гранаты. Ну и первое фото:
Немного о процедуре замены расскажу и покажу ниже:
0. Минусовая клемма АКБ снимается… (хоть ремонт и не связан с электрикой, снимаю и не думаю о коротких замыканиях)
1. Сливаем масло из КПП (поскольку приводы из коробки вынимаются, масло вытечет из отверстий. Да и масло решил тоже менять — зимой в мороз гнало из под сапуна.) Масло в коробасе оказалось противно поносного цвета:
2. Пришлось доставать запаску, так как на дисках не вынимались колпаки-заглушки, можно было только поломать их. В общем — снимаем рабочее колесо, ставим запаску — удобнее будет гайку крутить:
3. Опускаем колесо на пол:
4. И, установив заднюю передачу, противооткаты (под задние колеса сзади — когда откручивается гайка правого колеса) и включив ручник — откручиваем эту гайку. Резьба на обоих колесах обычная. (На «классике» была левая и правая на разных колесах)
с помощью такого инструмента:
Открутил с усилием, но на трубе не прыгал. Аккуратно и осторожно — гайка сорвалась и начала крутиться. Ослабил гайку, но не снимал.
5. Лезем в яму и срываем головкой на 17 пару болтов крепления шаровой опоры. На фото снизу их уже нет. Но снимать сразу нельзя, только сорвать болты
После этого — ослабляем колесные болты, снова домкратим машину и снимаем колесо. Вот теперь выкручиваем болты шаровой и аккуратно вынимаем их. Вылазием из ямы и сдергиваем ступицу с тормозным диском со шлицов внешней гранаты.
6. С помощью монтировки, опять же аккуратно, избегая резких ударов — выдергиваем из зацепления внутреннюю гранату из КПП. Фото нет — руки были заняты (в инете полно фоток на эту тему). Теперь двигая руками привод в сторону от КПП, он будет во что-нибудь упираться — тормозной диск, например: вынимаем полностью привод из КПП, а затем тянем его к себе вниз в яму, помогая себе одной рукой и отодвигая ступицу и тормозным диском. Всё! Привод в руках — пол работы сделано. Вылазим из ямы и занимаемся с приводом. Оооочень большую и неоценимую помощь окажет инструмент под названием — тиски. Я специально заблаговременно припер в гараж тиски, так как их не было.
Зажимаем в тисках привод и занимаемся гранатами поочередно. Поскольку я собирался менять пыльники на новые, после сдергивания хомутов я резал старые пыльники канцелярским ножом для удобства снятия…
Далее — сколько было смазки, грязных рук, грязных инструментов! Да всё было в смазке! Запаситесь старыми тряпками — типа детских старых колготок, трусов, маек и т.п. ХБ ткани — ооочень нужный компонент при замене гранат!
7. Внешнюю старую гранату, сняв пыльник и предварительно вытерев излишне вываливающуюся смазку сбил молотком. Процедура довольно проста и безопасна для гранаты: так как привод зажат в тисках, левой рукой (кому как удобно, я — правша) поддерживаем и как бы оттягиваем гранату с вала привода, а правой аккуратно и без фанатизма сбиваем молотком гранату. Ударял по внешней части гранаты. После третьего-четверного удара граната снимается с вала. Откладываем ее в сторону. И снова тряпками вытираем вал от старой смазки.
8. Снимает старое стопорное кольцо на валу привода. В комплекте с гранатой было новое кольца — ставим его вместо старого.
9. Одеваем малый хомут на вал привода. Я учитывал направление вращения. Но это не обязательно.
10. Натягиваем пыльник гранаты, помогая себе и ему плоской отверткой преодолевать препятствия. Стопорное кольцо можно надеть после «напяливания» пыльника.
11. Теперь берем новую гранату и смазываем ее.
В комплекте с гранатами была и смазка, но как то ее было маловато, честно говоря. Хорошо, что я имел еще пару тюбиков смазки ШРУС от Газпромнефти. В итоге тюбики из четырех комплектов Белмага пошли на две внутренние гранаты, а на внешние использовал смазку от Газпромнефти.
Смазка гранаты перед установкой — особо интимный момент, поэтому подробностей особо не будет))) Главное — постепенно добавляя смазку разработать механизм до более-менее приемлемого движения его частей.
12. После того, как смазка — добавлена, механизм — разработан, устанавливаем его на вал привода: одеваем на шлицы (стопорное кольцо — не забыть! Должно быть на валу!) и поддерживая рукой ударами молотка насаживаем гранату на вал преодолевая сопротивление стопорного кольца в начале.
Внимание! По валу и резьбе молотком не бить! Я предварительно накрутил гайку (это внешняя граната, на внутренней нет гаек) и использовал деревянный брусок — бил по валу гранаты через деревянный брусок. Сильно «лупить» не нужно. Граната насаживается довольно легко. После того, как граната оказалась на валу — снова крутим ее по кругу и снова пальчиками размазываем смазку.
13. Не знаю — кто как, я дополнительно добавил смазки в пыльник. Не очень много, но добавил. Надеваем пыльник на гранату и затягиваем хомут — вот тут тоже был секас. Так как нормального инструмента не было — использовал клещи, плоскогубцы, отвертку и молоток — в разных сочетаниях. Описывать не буду — стыд и позор работать без нужного инструмента. Но все хомуты в принципе пообжимал успешно.
14. Итак — одели большой хомут. Теперь — малый, который уже болтается на валу (п. 9 смотри). Но прежде чем затянуть малый хомут — просовываем аккуратно отвертку под хомут и выпускаем (или запускаем) лишний (или дополнительный) воздух. Пыльник не должен быль надутым, но и совсем пустым тоже (на мой взгляд) быть не должен. Гармошка пыльника должна быть чуть сжата, но не быть совсем сжатой — начнет трескаться раньше времени. Но это мое личное ИМХО. Может кто делает по другому.
15. Затягивает малый хомут. — ВСЁ! Одна граната готова!
16. Ослабляем тиски и переворачиваем вал — занимаемся внутренней гранатой.
Вот тут то и настигло меня удивление, когда я сбивал гранату, она не хотела сниматься, а потом выскочило погнутое кольцо и шарики покатились по пыли пола гаража. Как я понял потом — кольцо это можно аккуратно вынуть, гранату снять. Шарики и обойму на пол не ронять, а вытереть и отложить на чистое место. А потом сбить с вала (хз, как называется) — остаток гранаты, внутреннюю часть.
Но когда граната у меня в руках рассыпалась — недолго думая решил купить и новые внутренние.
МЕНЯТЬ, ТАК МЕНЯТЬ!
В ИТОГЕ — заменил все четыре на новые. Что еще интересного?
Внутреннюю гранату смазал и установил на вал — привод готов!
Замена наружного (внешнего) ШРУСа или как ещё называют гранаты на Приоре
Какое то время назад (долгое) обнаружил характерное похрустывание правого переднего колеса, диагноз шрус пришел в негодность. Залез под машину и обнаружил что пыльник на наружном шрусе порвался. Решено было провести замену самостоятельно, оставалось дождаться тепла и определенного количества свободного времени. И сегодня был именно такой день.
Всё необходимое было уже куплено и возил с собой в машине.
Загнав машину в гараж приступил к замене.
Первым делом необходимо было ослабить ступичную гайку.На первом же этапе возникли определенные трудности с ключём, на 30 ключ был немного не тот что нужен, и пришлось снимать литье, так как ключ не пролазил, и ставить штамповку, благо в багажнике запаска есть. Расконтрогаив её приступил к ослаблению, для большего усилия воспользовался еще трубой (помощника при этом отправил в салон, на тормоза нажать чтобы крепче стояла, хотя и без этого откручивается).
Затем снимаем переднее колесо, лезем под машину и выкручиваем болты ключём на 17 крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, при этом все заранее обильно побрызгал WDшкой.
Далее выкручиваем колеса влево и вытаскиваем внешний ШРУС из ступицы (или ступицу с шруса, как посмотреть)
Дальше снимаем хомуты с пыльника и сам пыльник. Хомуты снял при помощи отвертки, пыльник разрезал ножом и всё выкинул что бы не мешалось.
Первоначально планировалось произвести замену не вытаскивая привод из коробки, но шрус упирался и не поддавался снятию. В итоге решено было снять привод полностью. Первым делом сливаем масло с коробки, и далее вынимаем привод.
Используя молоток, старый шрус был сбит с привода.
Новый набиваем смазкой, на привод одеваем пыльник и при помощи плоскогубцев фиксируем хомут. Для удобства пыльник выворачиваем, одеваем новое стопорное кольцо и забиваем шрус, при помощи кияночки, местами молотка и доски, на место. И одеваем пыльник фиксируя большим хомутом.
Далее дело осталось за не большим собрать все на место. При помощи кияночки Вернули привод в коробку. Чтобы вернуть ступицу и поворотный кулак на место воспользовались монтировкой
Затем наживляем ступичную гайку, при этом не забыть поставить под неё широкую шайбу что сняли вначале. Одеваем колесо и отпускаем машину. Ключем на 30 протягиваем ступичную гайку с очень-очень большим усилием, затем берем тупое зубило или бородок и контрагаим ее.
И главное не забыть протянуть колеса и добавить масло в коробку, и все можно ехать.
Замена наружной «Гранаты» ))
И так пришла пора менять гранату! ))) Захрустела зараза под самую зиму… После штурма интернет ресурсов и позаимствования чужого опыта, было решено менять самому. Трудностей оказывается не столько много как казалось. Был бы домкрат и накидной ключ за «30». В моем же случае была и смотровая яма, так что все пошло как по маслу.
При разборке так же было обнаружено, что нижний шаровой палец имеет довольно внушительный люфт. Я даже удивился, почему имея такой люфт, не было слышно никаких стуков.
Но не будем спешить, )) и распишем все по хронологическому порядку. И сразу предупреждаю, будет много бесполезных фоток…))
Как говорил Гагарин, — Поехали!)) Первым делом что мы делаем? Конечно же ставим авто на 1-ю скорость и ставим на ручной тормоз. Конечно же нажимать на тормоз и все такое хорошо, но я работал на этот момент один. Далее «пытаемся» открутить Гайку.))
А дело это совсем не простое, надо оправкой или трубой наращивать ключ, иначе силенок не хватит.)) Поскольку удлинять было нечем, я встал на этот ключ одной ногой и с полным весом начала на нем прыгать))) С моими 85 кг гайка послала менять набирать вес дальше…)) Короче, это не сработало. Но решилось это довольно просто, взял маленькую кувалдочку и начал ударять по ключу. (Если кто решит повторить, то пожалуйста без фанатизма)) ключ может отскочить). Но у меня все прошло удачно, гайка поддалась.)
Когда уже ослабили гайку ступицы, ставим авто на домкрат и снимаем колесо.
Далее отворачиваем болты крепления шарового пальца. (Ключ на 17).
За тем поворачиваем колесо направо.(Обязательно ставьте опору под машину! Я не забыл))) просто предупреждаю.)))
Когда колесо повернуто, тянем всю стойку на себя, чтоб она слезла с шарового пальца и шрус вышел из ступицы.
Хочу сделать небольшое отступление, в инете пишут, что суппорт снимать не нужно. Я тоже не стал так делать, но потом уже выяснилось, что тормозной шланг слишком коротки и стойка из-за этого не хочет поддаваться. Пришлось откручивать суппорт и отделить тормоза. (не нарушая герметичность тормозов))
Когда все это сделано, стойка поддалась. Вытягиваем ее и выворачиваем налево.
Далее снимаем чехол и наблюдаем следующую картину:
О том, как снимать гранату с вала не буду расписывать. Если есть съемник, то хорошо. Если его нет то кувалда тебе в помощь.)) Признаюсь честно, поддалась мне эта зараза не сразу, когда надоело цацкаться с ней в ход пошла тяжелая артиллерия. Поскольку обратно ее ставить не надо было, справился с ней без особой жалости. (Но на будущее обязательно куплю спец съемник).
Когда возился с гранатой пытаясь ее снять, случайно))) да-да случайно обнаружил, что нижняя шаровая подыхает, правда с ней можно было бы чуток по ездить, если не задуматься о безопасности.)) Конечно, я знаю, любой бы проверил все на ощупь. Но у меня это как-то вылетело из головы.
И так, появилась новая проблема, которую нужно тоже решить не откладывая.
Сказано — сделано! Поехал в автомагазин и прикупил пальчики)) Взял стразу два на всякий случай, мало-ли в какой состоянии находится другой шаровой пальчик.
Старый пальчик поддался не сразу, выбивать его совсем не удобно. Пришлось подложить под «носик»)) кирпичи и долбить сверху по краю «рычага»(не знаю точно как это железяка называется, куда этот пальчик прикручен))).
Ставим новый пальчик на место
Теперь уже можем начать собирать все остальное. Надеваем пыльник (челохол) и выворачиваем его, чтобы потом было удобно надеть его на гранату.
Перед тем, как надеть шрус (гранту) на вал обильно смазываем его одноименной смазкой)))
Далее надеваем ее на вал и аккуратно вбиваем с торца подложив деревяшку, чтобы не повредить резьбу.
Но перед тем, как одеть шрус на вал не забудьте установить новое стопорное кольцо на вал!
После того, как граната зафиксирована на валу, смазываем ее смазкой «шрус». Я ее засовывал во все шели))) Крутил гранату во все стороны, чтобы смазка проникла глубоко.
После того, как все обильно смазываем, кладем немного смазки в пыльник. Главное не переборщить но и не жадничать.)) За тем уже можно одеть пыльник на гранату.
Было не легко ставить родные скобы)) Для этого мне понадобились еще пару рук и плоскогубцы.)
После этого уже все собираем в обратном порядке. )
Ставим стойку на месте и затягиваем шаровой палец.
И кстати, гайку ступицы нужно затянуть очень сильно…))
На этом все. Всем, кто дочитал до конца спасибо. Знаю, что много чего тут можно было не писать и не выкладывать. А может нужно было что-то писать по подробней, но не вышло. Все было написано в спешке…)))
Поэтому не пинайте сильно.) А за культурные «замечания» буду только рад.
Всем удачи на дорогах!