Как выбить прикипевшую шаровую опору
Как снять шаровую без съемника
На форуме нашел тему как снять шаровую без съемника, прочитал и забыл.
На днях пришлось снимать рычаг решил попробовать. Но ямы не было, теорию помнил но не дословно в результате получилось вот что.
Сначала описываю способ выложеный на форуме.
——————————————————————————-
Нужна яма, не подъемник(актуально для самоделов).
1. Снимаем шплинт гайки.
2. Льем вд40 на гайку.
3. Приоткручиваем гайку, но не совсем, тоесть чтобы она была навернута минимум на 3 витка резьбы.
4. Льем вд40 под гайку на палец.
5. Берем плоское зубило, либо любой кусок металла толщиной 15мм.
6. Вставляем его между рычагом и поворотным кулаком, чтобы он соприкасался с пыльником шаровой опоры.
7. Домкратим машину.
При поддомкрачивании машины видим, что зубило начинает сильно зажимать между кулаком и рычагом.
8. Когда колесо отрывается от земли, мы слышим сильный щелчок, это палец вышел из кулака.
9. Если колесо оторвалось от земли, а палец не вышел, маааааленьким молоточком через выколотку несильно бьём по кулаку.
Всё.
forums.drom.ru/toyota-vitz-yaris … 66203.html
И как делал я без без ямы
Можно и без ямы и со снятым колесом, про наличии гидравлического домкрата, или любого другого. Поддомкрачивать нужно сам рычаг в районе шаровой после чего вставить между шаровойи рычагом то самое зубило, и опустить домкрат. Шаровая вылетает за милую душу. При отсуствии гидравлического домкрата вероятно можно применять и любой другой. Так как шаровая вылетает под действием пружины стойки амортизатора.
Замена шаровых опор своими руками – рассмотрим все случаи
Зачем их менять
Частой причиной замены является их выход из строя. Визуальные признаки износа шаровых опор описывать здесь не буду, подробно рассматривал в прошлой статье, ссылка выше. Будем считать, что они уже проявились на автомобили и так ездить не комфортно и местами даже опасно – можно потерять колесо на повороте.
Третья причина – желание быть уверенным, что доедешь до места назначения. Если собираетесь ехать на дальнее расстояние и знаете, что давно не делали ТО подвеске и ходовой, то самое время уделить пристальное внимание шаровым, чтобы они в пути не преподнесли сюрприз. Делаем диагностику и если есть малейшие признаки неисправностей, то меняем шаровые опоры.
Это можно сделать самому или обратиться на СТО. Потратите деньги на работу мастеров, но сэкономите время. Любите самостоятельно ремонтировать – вооружаемся нехитрыми приспособлениями и читаем внимательно статью, здесь подробно рассмотрим все шаги замены.
Какие трудности могут подстерегать
Поговорим, как преодолеть все трудности при самостоятельной замене шаровой опоры. Покажу на картинках.
Какие типы креплений бывают
Классический – палец в ступице, а корпус прикручен к элементу подвеске. Почему классический? – Много марок автомобилей использует подобный тип. Большинство знает его по отечественным машинам советской эпохи.
«К верху попой» – та же «классика», только наоборот. Одним из преимуществ считается простота замены, можно своими руками поменять.
«Капиталистическая 2.0» – это когда буржуи захотели заработать много денег и придумали шарнир запрессовывать в элемент подвески. В других случаях можно просто поменять деталь и сохранить рычаг. В таком типе автопроизводителем отдельная замена не предусмотрена. Бери и покупай новый рычаг в сборе с шаровой.
«Капиталистическая 2.1» – это улучшенная версия буржуйского типа крепления. Они пошли дальше и запрессовали опору в ступицу. Рычаг поменять слишком дешево для них показалось, а давайте запрессуем в кулак, ступица в сборе дороже стоит, чем «лопух» подвески. Наши специалисты и здесь смогли надурить хитрых капиталистов, могут такую шаровую заменить, но в гараже своими руками может не получиться.
Сегодня разберем, как поменять шарнир в любом типе крепления самостоятельно. Последнюю разновидность трогать не будет – здесь своими руками уже будет проблематично.
Крепится болтами к рычагу
Это распространенный способ крепления на многих автомобилях от «классики» до иномарок. Принцип замены аналогичен для всех, за исключением Ваз 2101-07.
Не забываем про меры предосторожности – под колеса подкладываем стопоры, чтобы зафиксировать машину. Когда подняли кузов авто, подставляем под него упор, чтобы автомобиль не упал на пол, если сорвется с домкрата.
Чистим все резьбовые соединения от коррозии и грязи. Обрабатываем их ВД-40 или керосином.
Если гайка крепления опоры к поворотному кулаку имеет шплинт, вытягиваем. Выкручиваем её полностью.
На некоторых моделях шаровая опора имеет длинный палец, полностью выкрутить гайку не получиться, будет мешать либо привод, либо выступ на кулаке. Откручиваем её настолько, насколько позволяет длина резьбы.
Основная идея данного способа заключается в том, чтобы вытолкнуть шаровую из кулака за счет силы пружин подвески, не применяя съемников. При среднем положении подвески между кулаком и рычагом есть некоторое расстояние. Когда она работает вниз, это расстояние уменьшается. Если в этот зазор установить упор или любой ограничитель хода, то усилие пружины, при просадке автомобиля вниз, будет направлено на выдавливание шаровой из кулака.
В некоторых случаях, этого расстояние недостаточно для установки упора. Домкратом поднимаем колесо до тех пор, пока нижний рычаг не примет горизонтальное положение. В большинстве случаев задрать машину выше положенного не получиться, помешает ход подвески.
Отсоединяем одно из креплений стойки стабилизатора. Так будет удобнее двигать рычаг. Можно этого не делать, потратите больше сил.
В этот зазор вставляем металлический клин, проставку, все, что выдержит нагрузку авто и его толщины хватит для снятия шаровой. В большинстве случаев используют для этого зубило. Оно имеет клиновидный наконечник, плоское, металлическое, с достаточной толщиной (проверенно на практике). Если не захочет влазить, аккуратно вбиваем его молотком.
Откручиваем опору от подвески. Опускаем рычаг вниз при помощи монтировки и снимаем деталь. Нет такой возможности? – Поднимаем ступицу колеса домкратом. Вынимаем изношенный шарнир и меняем его своими руками.
Гайка крутится вместе с пальцем
С такой проблемой я столкнулся при замене шаровых опор на Ваз 2107, об этом будет отдельная статья. Если применяется гайка с нейлоновой вставкой и длина резьбы не позволяет её полностью выкрутить, то первым делом выпрессовываем его. Здесь есть большая вероятность, что палец будет проворачиваться из-за этой пластиковой втулки внутри неё.
Монтировкой упираемся в ступицу и край рычага. Другой конец монтировки тянем внутрь автомобиля. Таким образом, мы разводим между собой ступицу и рычаг, заклинивая палец в конусе кулака. Он становится неподвижным, можно открутить гайку.
В некоторых случаях приходиться применять горелку, если окисленная резьба и гайка не поддаются. В данном случае расплавляют нейлоновую втулку.
Ставим на место новую деталь
Осматриваем деталь и при необходимости добавляем смазку под пыльник. В зависимости от того, с какой стороны крепиться опора к рычагу, снизу – надеваем пыльник на палец, если сверху – оденем его позже. Прикручиваем шаровую к подвеске автомобиля болтами и гайками.
Вставляем палец в конус поворотного кулака. Смазываем видимую резьбу, чтобы она не приржавела к гайке и закручиваем её до упора.
Может быть такое, что она начнет прокручиваться в самой нижней части резьбы. Это значит, что палец полностью «не сел» в конус кулака. Устанавливаем колесо на место, опускаем машину на землю. Подставляем под нижний рычаг домкрат и им поднимаем авто. Под весом автомобиля он полностью запрессуется в конус, гайка не будет проворачиваться. Подтягиваем её, но без фанатизма, чтобы в следующий раз можно было открутить. Устанавливаем шплинт на место.
Крепеж к кулаку при помощи болтов
Данный тип крепления считается самым легким для демонтажа шаровой опоры, так как гайка находится внизу и держит рычаг, а не ступицу. Длины резьбы достаточно, чтобы сразу открутить её, ничего не мешает. Данный способ крепежа шарнирной опоры можно встретить на современных моделях ВАЗ.
Снимаем и поднимаем на домкрате колесо. Гайку выкручиваем полностью. Используем монтировку в качестве рычага для создания усилия на палец. Оттягиваем нижний элемент подвески вниз, резким ударом молотка по месту крепления шарнира к нему, выбиваем палец. Откручиваем шаровую от ступицы и меняем самостоятельно на новую.
Собираем все обратно
Не забываем все резьбовые соединения смазывать, чтобы меньше ржавели и легко крутились.
Под тяжестью автомобиля, палец сильнее запрессуется в конус после замены шаровой опоры своими руками. Дотягиваем гайку, если это необходимо.
Запрессованная в подвеску
Существует такие типы крепления, где не используются болтовые соединения. В них шаровая опора запрессована в подвеску. Такой «финт» сделан, чтобы автовладельцы не меняли только один шарнир, а весь рычаг в сборе с ним. Так выходит дороже, можно дополнительно заработать на запасных частях. Местные «Кулибины» научились их менять, выпрессовывая.
Недостатком данного способа является обязательное снятие всего рычага.
На разных моделях автомобилей он снимается по-своему, описывать в этой статье все варианты нет смысла. Разберем основные этапы.
Теперь нужно выбить шаровую из него. Воспользуемся шлицевой отверткой. Убираем стопорное кольцо с защитного кожуха и опоры. Поддеваем их, вытаскиваем по очереди.
Новую деталь осматриваем, снимаем пыльник и проверяем количество смазки под ним. При необходимости добавляем её.
Запрессовываем шаровую таким образом, чтобы она «садилась» равномерно, не было перекосов. При необходимости поправляем оправку и бьем по другой стороне, чтобы выровнять её.
Устанавливаем стопорное кольцо, фиксирующее шарнир в элементе подвески. Надеваем пыльник и фиксируем его своим стопором.
При установке последнего кольца старайтесь не порвать защитный кожух, иначе придется его менять. Разрывы и трещины в нем недопустимы.
Установка производиться в обратном порядке. Здесь могут быть свои нюансы у каждой модели авто.
Общие рекомендации
Перед работой с болтовыми креплениями очищаем их от грязи щеткой. Выкручивая, нужно обработать их ВД 40 или керосином, чтобы ржавчина откисла.
Прежде чем установить новую деталь очищаем посадочные места. Смазываем резьбовую часть крепежных элементов.
Степень затяжки строго регламентирована, смотрим в умную книгу по ремонту определенной марки авто. Если нет динамометрического ключа, то тянем не до «усёру», вы должны чувствовать. Если гайка уже не идет, то не нужно её ломать.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Как выбить прикипевшую шаровую опору
потерял два дня пробовал всякие съемники.
ключ срезает грани съемника.
Такая же фигня была пока нормальный усиленный ключ не купил. Ваще класс! И грани все целые.
а шаровая видать так прикипела, что не скидывается
а что такое нормальный усиленный ключ?
Зайди в магазин нормальный (большой) где инструментом торгуют и спроси, есть ли такие ключи у них.
Усиленный ключ от обычного отличается технологией «закалки», и еще применяют какие либо добавки из некоторых сплавов. То есть он в разЫ прочнее обычного, и не деформируется при откручивании. Соответственно не деформирует гайку.
Вот тут на фотке съемник которым я пользовался. (внизу, темного цвета с красной ручкой, возле гаечного ключа лежит)
http://photofile.ru/users/eugen-kgn/135039629/135608621/
На моем ключе еще было написано Vanadium (т.е. в сплав еще и ванадий добавили для прочности.)
я вроде не лох, чтоб гайку не открутиь, а что такое нормальный усиленный ключ?
когда палец болтается как г@$но в прорубе а гайка прикипела намертво
Слава Богу что у меня такого небыло. :ooo: :ooo: :ooo:
Тогда бы точно без болгарки не обойтись.
17 лет, 4 шаровых поменял за 2 часа.
что-то типа болта с длинной глухой гайкой
Сначала тоже этот съемник использовал. Но видимо он был мягко говоря, не лучшего качества. Вобщем, он у меня весь «в бараний рог» скрутился, а палец шаровый ни на миллиметр не сдвинулся с места
Такой вот у нас инструмент продают
Mr_Ice
какого литола? вы чего?
снимать надо нанося удары по кулаку (там прили есть) нужна кувалдочка грамм 800 и выше. с обратной стороны можно большую кувалду подставить. я вообще прислоняю к кулаку молоток, а по его обуху уже бью большой кувалдой не опасаясь повредеить что-нить рядом.
мастер без съемника как ****ул кувалдой со всей дури по поворотному кулаку. Шаровая вылетела с 2 ударов.
Обычно так и делают. Странно, что тут никто про этот способ не слышал,
вона, тему на две страницы развели
какого литола? вы чего?
Как какого? литол-24. А что надо было чемто другим смазать?
Mr_Ice писал(а):
мастер без съемника как ****ул кувалдой со всей дури по поворотному кулаку. Шаровая вылетела с 2 ударов.
Обычно так и делают. Странно, что тут никто про этот способ не слышал,
вона, тему на две страницы развели
Тот съемник что Eugen[kgn] я просто погнул а шаровую так и не выбил.
Mr_Ice писал(а):
мастер без съемника как ****ул кувалдой со всей дури по поворотному кулаку. Шаровая вылетела с 2 ударов.
Обычно так и делают. Странно, что тут никто про этот способ не слышал
Я считаю этот способ негуманным. Хотя помогает, соглашусь.
Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками
Несколько проверенных способов решения проблемы, возникающей во время замены нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз 2101-2107, Жигули, Классика
Если Вы читаете этот текст, то можно предположить, что работа по самостоятельной замене нижней шаровой опоры на любимых Жигулях (Ваз 2101-2107) неожиданно «остановилась». И причиной остановки стала гайка пальца шаровой опоры, которая, в силу не понятных обстоятельств, отказывается откручиваться. Просто, тупо вращается вместе с пальцем опоры. После чего, появляется естественный вопрос — «Как открутить гайку и снять нижнюю шаровую опору? » А если есть вопрос, то стоит на него поискать ответ. Надеюсь, что Вы его найдёте на странице «Школы авторемонта»)))
При замене нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули проблема с гайкой встречается очень часто. Можно сказать, что трудности случаются на каждой второй опоре. Метод раскачивания гайки, чистки резьбы и поливания опоры ВД-40 или тормозной жидкостью не даёт 100% гарантии на успех.
Поэтому хочу с Вами поделиться своими способами откручивания, разрезания, удаления этой пресловутой гайки. Надеюсь, они помогу Вам во время работы по самостоятельной замене нижней шаровой опоры.
Способ №1. Используя раздвижные пассатижи, фиксируем палец опоры от прокручивания. В это же время ключом на 22 крутим гайку (фото 1).
Способ №2. Большой отвёрткой или монтировкой прижимаем проушину поворотного кулака к гайке (вверх). Пробуем открутить гайку (фото 2).
Способ №3. Используя длинное зубило и молоток разрубываем гайку. В большинстве случаев полностью разрубать гайку не приходиться. Сделали небольшой надруб, проверяйте, как крутится гайка (фото 3).
Способ №4. Придётся заглянуть на хозяйственный рынок, где можно найти приспособление для дрели, при помощи которого можно фиксировать и использовать диски для болгарки (угловая шлифовальная машинка). Смотрим фотографию №4 и №5.
И используя старый, стёртый почти на ноль, диск начинаем не спеша резать гайку. Не забываем одеть защитные очки! Результат не заставит себя долго ждать (фото 6 и 7).
Очень надеюсь, что перечисленные мной способы будут для Вас полезны и помогут во время работы по замене нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз 2101-2107 избежать возможных трудностей при откручивании гайки пальца шаровой опоры.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
4
)
Voha
Анатолий
попросите помощника повернуть руль до упора (если левая сторона то влево повернуть, а если правая то вправо) и держать в натянутом положении, а вы спокойно открутите гайку. Проверено не однократно
максим
есть такой набор гайка лом
Да, согласен, гайколом отличный инструмент! Но, вот справиться с гайкой нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз 2101-2107, он не поможет. Почему? Ответ: гайка расположена в таком месте, что одеть на неё гайколом невозможно.
Тема: OFF. Как сбить шаровую опору на рычаге?
Опции темы
Поиск по теме
Polo Регистрация 24.11.2009 Адрес Россия,Зарайск а теперь ЕКАТЕРИНБУРГ))) Возраст 40 Сообщений 462
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Подскажите как правильно и куда ударить чтоб выбить опору на переднем нижнем прямом?. В прошлый раз били вышла вместе со втулкой,в этот раз не хочет идти.
Passat Регистрация 23.03.2009 Адрес Россия, Пенза Возраст 39 Сообщений 1,834
Спасибо: |
Получено: 16 Отправлено: 21 |
Отцепить просто стойку надо и рычаг сам от подрамника, чуть стукнуть по пальцу шаровой снизу, он и выйдет. Как-то так.
Polo Регистрация 24.11.2009 Адрес Россия,Зарайск а теперь ЕКАТЕРИНБУРГ))) Возраст 40 Сообщений 462
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Vladimir82, этот рычаг вытаскивается вверх..это же передний прямой.. бить по самому пальцу. да резьбу забить как нефиг делать.
У меня левый когда менял вышел вместе со втулкой..но я его выбивал «вилкой»..и там пыльнику была попа..в этот раз хочу постараться ка кто сбить более умно
Golf Регистрация 22.02.2011 Адрес Украина г.Полтава Сообщений 749
Спасибо: |
Получено: 32 Отправлено: 10 |
VODILA_DEN,
Перед тем как выбивать шаровую опору полейте место соедениния обильно ВДешкой. Подожтите пока ВД проникнет.
И ударьте молотком, только не по резьбе шаровой опоры а в торец рычага куда крепится сама опора.
Polo Регистрация 13.11.2009 Адрес Россия, Москва, ЦАО Возраст 38 Сообщений 413 Записей в дневнике 2
Спасибо: |
Получено: 7 Отправлено: 1 |
закручиваешь гайку за подлецо, так что бы резбу не повредить резьбу. потом на этот палец делаешь упор. Чуть отпускаешь машину с домкрата. что бы палец поднарузкой был. ТОлько не забудь под машину колесо кинуть на подстраховку. И дальше берешь молоток номальный и бЪешь вилке куда пале палец вставляется.
Polo Регистрация 24.11.2009 Адрес Россия,Зарайск а теперь ЕКАТЕРИНБУРГ))) Возраст 40 Сообщений 462
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
igma, сторца по корпусу кулака где стоит палец?
Polo Регистрация 13.11.2009 Адрес Россия, Москва, ЦАО Возраст 38 Сообщений 413 Записей в дневнике 2
Спасибо: |
Получено: 7 Отправлено: 1 |
Polo Регистрация 24.11.2009 Адрес Россия,Зарайск а теперь ЕКАТЕРИНБУРГ))) Возраст 40 Сообщений 462
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Всем спасибо, буду пробывать. По итогам отпишусь что и как
Polo Регистрация 13.11.2009 Адрес Россия, Москва, ЦАО Возраст 38 Сообщений 413 Записей в дневнике 2
Спасибо: |
Получено: 7 Отправлено: 1 |
а если задний рычаг.то просил помошника, он брал ломик и упирался в ланжерон и давил на рачаг. и так же потом я бил в торец молотком.
. я только так и выбил.
Polo Регистрация 13.11.2009 Адрес Россия, Москва, ЦАО Возраст 38 Сообщений 413 Записей в дневнике 2
Спасибо: |
Получено: 7 Отправлено: 1 |
в сервис можно всегда обратится, а вот самим сделать не каждому дано.
Polo Регистрация 24.11.2009 Адрес Россия,Зарайск а теперь ЕКАТЕРИНБУРГ))) Возраст 40 Сообщений 462
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Я сегодня себе еще вилку купил на 18.5 как раз думаю ей выбиваить если что,в БЗ как раз при смене рычагов использовали этот интсрумент,пыльники все равно под замену если порвуться
Desss, делать буду только в субботу,так то каждый день на работе до поздна и гаража своего нету)