Как выбрать 12 струнную гитару

Изучаем двенадцатиструнную гитару

Если вами уже накоплен достаточный опыт игры на гитаре, то наверняка вас все чаще начинает посещать желание привнести толику разнообразия в свое музыкальное творчество. Вы и вправду ощутили необходимость двигаться вперед? В таком случае настало время перемен, новых подходов и приемов. На первых порах с жаждой новизны могут отлично согласовываться такие действия, как смена привычных струн и эксперименты с различными гитарными аксессуарами. Расширив таким образом базу своих практических знаний, вы испытаете чувство готовности сделать еще один качественный шаг вперед – приобрести инструмент с увеличенным числом струн! Но что большинство из нас, воспитанных на «шестиструнке», знает о гитарах с «нестандартным» количеством струн? Давайте восполним этот пробел.

Заводя разговор о гитаре с «нестандартным» количеством струн, стоит сразу отметить, что 12-струнный инструмент, безусловно, самый распространенный ее представитель. В наше время «двенадцатиструнка» перестала считаться экзотикой, многие известные музыканты внесли немалую лепту в ее популяризацию. Ее глубокое, насыщенное и мелодичное звучание способно говорить само за себя. Влюбившись в него, не так-то просто «пересаживаться» обратно на «шестиструнку». Такое уникальное, завораживающее звучание достигается за счет того, что ко всем шести струнам добавляется еще по одной парной. Увеличившееся число обертонов придает звуку объема и разнообразия.

При этом у техники игры на «12-струнке» нет принципиальных различий с игрой на «шестиструнке». Вы будете иметь дело с той же аппликатурой аккордов, только немного видоизменится сама гитара. Гриф потребует усиления по толщине и станет шире. Расстояние между струнами уменьшится – а значит, пальцы музыканта, во избежание дребезга, должны действовать точнее.

Заметим, от гитариста потребуется не только точность, но и сила пальцев. Усилия музыканта возрастут вдвое. Для пальцев левой руки это станет нелегким испытанием после «шестиструнки», особенно при постановке «баррэ».

Экскурс в историю

Достоверно указать на прародителя 12-струнной гитары, увы, не представляется возможным. Эту роль с рядом спорных моментов и оговорок можно было бы приписать и мандолине (Италия), и уду (Ближний Восток), и сазу (Турция), и бузуки (Греция), и виуэле (Испания), и типле (Мексика). Все перечисленные варианты обладают схожими чертами с «двенадцатистрункой». Так или иначе, переняв от кого-то больше, от кого-то меньше, «12-струнка» принимает свой нынешний облик и завоевывает общемировое признание примерно к середине 20-го столетия.

Предприимчивостью в производстве «двенадцатиструнок» отличились американские компании «Regal» и «Oscar Schmidt». В качестве основы были взяты модели гитар, уже находившиеся в каталогах этих фабрик. Все гениальное просто: ко всем шести струнам добавили еще по одной парной, и инструменты зазвучали по-новому!

Заметный вклад в популяризацию 12-струнной гитары сделал джазовый гитарист Joe Pass. Вскоре «двенадцатиструнка» зазвучала в композициях таких корифеев мирового рока, как «The Beatles», «Eagles», Eric Clapton, «Queen». В Советском Союзе «12-струнка» пробивала себе путь на сцену с большим трудом. Главная проблема заключалась в том, что в серийное производство она не запускалась, а инструменты, завозившиеся в частном порядке из-за рубежа, стоили баснословно дорого. Уже много позже после мировой премьеры знакомство нашего рядового слушателя с «12-стрункой» состоялось на концертных выступлениях Александра Розенбаума и Юрия Шевчука («DDT»).

По сравнению с периодом советского прошлого, сегодня 12-струнная гитара уже не считается невидалью. Музыкальные магазины предлагают на выбор покупателей широкий ассортимент гитар приемлемой стоимости. Многие музыканты отдают особое предпочтение «двенадцатиструнке» в качестве аккомпанемента, ведь так они получают более красивое и необычное звучание. Хорошим подспорьем можно считать и то обстоятельство, что для перехода с шести- на двенадцатиструнную гитару нет необходимости переучиваться. Принцип игры идентичный, а звучание – более интересное, с эффектом аккомпанирующей в то же время скрипки (или второй гитары).

Характерные особенности

12-струнная гитара – это всегда инструмент большого размера, изготовленный на основе усиленного корпуса дредноут и джамбо. Главное отличие – увеличенное число струн, идущих попарно (основная струна + дополнительная). Ввиду солидной нагрузки на верхнюю деку и гриф, конструкция гитары требует повышения прочностных характеристик и уширения грифа.

Разумеется, меры по усилению конструкции и необходимость использования качественной древесины сказываются на стоимости гитары, однако не настолько кардинально, чтобы рядовой почитатель 12-струнной гитары не мог позволить себе ее приобрести.

А теперь давайте рассмотрим основные плюсы и минусы 12-струнной гитары по сравнению с 6-струнным инструментом.

Достоинства

— Мелодичность и насыщенность звучания;

— Создается иллюзия аккомпанирования в две гитары (как вариант, гитары со скрипкой);

— Привнесение новизны и разнообразия в ваше музыкальное творчество.

Недостатки

— Дискомфорт для пальцев (нужны дополнительные усилия при зажатии струн);

— Более тихое звучание;

— Потребуется повышенная точность для нажатия на струны;

Особенности настройки

Если вы успешно справляетесь с настройкой 6-струнной гитары, настройка «двенадцатиструнки» также не должна вызвать у вас трудностей. Но несколько рекомендаций могут вам все же пригодиться.

— Чтобы избежать деформации деки и грифа гитары, понадобится снизить натяжение струн. Можно настраивать гитару на полтона (тон) ниже или использовать более тонкие струны. Одновременно ослабленные струны снимут избыточную нагрузку с пальцев левой руки – это особенно актуально для любителей ставить «баррэ». Однако в погоне за сохранностью инструмента и личным комфортом следует знать меру. Ведь если вы произведете настройку более чем на тон ниже, неприятной платой за это станет «расплывчатость» звучания и дребезжание струн;

— Альтернативный способ добиться меньших затрат усилий для зажимания струн – подкрутка анкерного стержня;

— Оптимальный порядок настройки будет таким: сначала настраиваем основные струны и только после них – добавочные;

— Допустимо немного поэкспериментировать со строем. Например, басовые струны настроить в квинту или кварту, а высокие – в терции и септимы;

— Хотите значительно облегчить себе задачу настройки – воспользуйтесь тюнером;

— Не следует перед установкой новых струн целиком снимать отслужившие. Лишенные привычной нагрузки дека и гриф подвергнутся риску деформирования. Заменяйте струны поочередно, а настройку осуществляйте от крайних струн к средним (не парами, а по отдельности). Порядок следующий: вначале 1-я, потом 6-я (основные струны), затем 2-я, 5-я и т. д.

— Настройка парных струн первых 2-х струн осуществляется в унисон с основными. Настройка последующих – на октаву выше основных струн.

Хотите, чтобы гитара прослужила вам долго?

Выше мы уже выяснили, что «12-струнка» априори должна стоить дороже «6-струнки», поскольку в процессе дальнейшей эксплуатации она будет подвергаться повышенным нагрузкам, а значит, древесина, используемая для производства корпуса / грифа, должна быть соответствующего качества. Но как, приобретая инструмент, удостовериться в этом, не будучи специалистом? Совет простой: покупайте гитару уже с натянутыми струнами и настроенную. Вы воочию убедитесь, что все элементы «двенадцатиструнки» выдерживают натяжение струн и обеспечивают желаемое звучание.

Если при посещении музыкального магазина вас будет сопровождать человек, уже имеющий опыт игры на «12-струнке», его помощь вам очень пригодится. Ваш спутник сможет не только сыграть на открытых струнах, но и пройтись по всему грифу, оценивая качество звучания.

Самый выигрышный для вас вариант – выбрать такой инструмент, на котором можно играть сразу (без подкручивания грифа, дополнительного пропила порожков и т. п.).

Чтобы новый инструмент прослужил вам как можно дольше, просто ухаживайте за ним, как привыкли ухаживать за «6-стрункой». Соблюдайте стандартные правила хранения. Настраивайте гитару на тон ниже с использованием каподастра на 1-ом ладу. Благодаря этому гриф вашей гитары не будет деформироваться и сохранится строй.

Источник

Как выбрать акустическую гитару

Для новичка и не только

Я играю на акустической гитаре восемь лет, за это время сменил три инструмента.

В статье расскажу, как выбрать гитару.

Как устроена гитара

Вкратце расскажу о главных терминах, которые относятся к гитаре.

Гриф — длинная часть гитары, вдоль которой натянуты струны. Фронтальная часть грифа — накладка. Гриф поделен металлическими порожками — ладами. Прижимая струну к ладу, мы меняем ее длину, от этого струна звучит выше или ниже. Внутри грифа есть металлический стержень — анкер. Без него гриф от натяжения струн выгибался бы, как плечи лука.

Голова — верхняя часть грифа, на которой с помощью колков зафиксированы струны.

Колки — механизм для натяжения струн. При вращении колка струна натягивается и звучит выше, при вращении в другую сторону — ослабляется.

Корпус состоит из двух дек, верхней и нижней, и обечайки — боковой стенки гитары. На верхней деке находится резонаторное отверстие, благодаря ему у гитары такие акустические свойства.

Струнодержатель, он же бридж, — механизм на верхней деке гитары, который фиксирует струны с противоположной от колков стороны.

Виды гитар

Сначала главное: гитары бывают с нейлоновыми и металлическими струнами, нейлоновые толще и выглядят как пластиковые. И это два разных вида гитар. На гитару с нейлоновыми струнами нельзя ставить металлические, и наоборот. Это связано с конструкцией: натяжение нейлоновых струн значительно ниже, и если поставить на такую гитару металлические струны, то ее может просто разворотить.

Соответственно, определить, какая гитара перед вами, можно по струнам.

Классическая шестиструнная гитара — та, что с нейлоновыми струнами. Произошла от испанской гитары 15 века. На ее основе позже возникли все современные разновидности. Играют на ней обычно пальцами. На таких гитарах играют классику, фламенко, босса-нову.

На классике преподают в музыкальных школах. Нейлоновые струны мягче и толще металлических, поэтому новичку будет комфортнее играть. Гриф таких гитар шире — будет легче перебирать струны благодаря большому расстоянию между ними.

При этом на такой гитаре сложнее играть боем и освоить аккорды с баррэ — это когда указательный палец одновременно зажимает все струны. И в целом звук при игре боем получится более глухой по сравнению с металлическими струнами.

Эстрадная гитара — та, что с металлическими струнами. Когда говорят «акустическая гитара», чаще всего подразумевают именно ее. В дальнейшем по тексту я тоже буду называть эстрадную гитару акустической. Появилась в начале 20 века. Она больше и тяжелее классической. Корпус дополнительно усилен ребрами жесткости.

Металлические струны более звонкие, но неокрепшим пальцам будет сложнее привыкнуть. На таком инструменте часто играют рок, поп, джаз, блюз, кантри. Извлекать звук можно ногтями или медиатором.

Гриф акустической гитары тоньше, чем у классической, и сильнее скруглен сзади — это позволяет зажимать верхние струны большим пальцем. Прогиб грифа можно регулировать: на анкере есть специальная гайка.

Гитары различаются по размеру в зависимости от роста и возраста музыканта

Размер гитарыРост гитаристаВозраст
1/4До 115 см4—6 лет
1/ 2115—135 см5—8 лет
3/ 4127—145 см8—12 лет
4/4От 145 смСтарше 12 лет

Как выбрать 12 струнную гитару. Смотреть фото Как выбрать 12 струнную гитару. Смотреть картинку Как выбрать 12 струнную гитару. Картинка про Как выбрать 12 струнную гитару. Фото Как выбрать 12 струнную гитару

Из каких материалов делают гитары

Корпус бюджетных гитар — до 15 000 Р — чаще всего целиком делают из ламината. Причем продавцы это иногда не указывают — пишут, например, просто «ель».

В основе такого корпуса лежат прессованные листы шпона. Перед покрытием лаком сверху наносится декоративный слой, имитирующий древесину. Отпадает необходимость шлифовки и полировки — производить такие инструменты дешево.

Ламинат устойчив к перепадам влажности и температуры, но уступает массиву дерева в звучании: натуральное дерево лучше передает вибрацию струн, звук получается более объемным.

стоит гитара из редкой немецкой ели

Корпус дорогих акустических гитар целиком выполнен из массива. Заднюю деку и боковые стенки обычно делают из одного материала. Чаще всего это красное дерево (махагони), индийский палисандр. Реже встречается клен, орех, гавайская коа.

Между тем в британском Ланкастерском университете исследовали влияние породы дерева на качество звука. В опыте участвовали шесть акустических гитар, задняя дека и обечайки которых были изготовлены из бразильского и индийского палисандра, красного дерева, ореха, клена, сапеле. Поиграть пригласили 52 гитаристов, которые не знали, где какая. Результаты показали, что материал дерева почти не влияет на акустические свойства и удобство игры.

Гриф и накладку гитары чаще всего делают из красного дерева, палисандра, клена. Еще встречается черное дерево — эбони, оно считается более твердым.

Материал накладки на бюджетных гитарах влияет разве что на декоративные свойства: разные типы древесины дают разные оттенки и фактуру дерева.

Колки регулируют натяжение струн и поддерживают строй. На классической гитаре они установлены горизонтально, на акустической — вертикально.

Основной параметр колков — передаточное число. Например, 16: 1 означает, что для одного оборота валика со струной нужно повернуть ручку на 360 градусов 16 раз. Для точной настройки инструмента подходит механика с большим передаточным числом.

Если колки не чистить и не смазывать, то механизм начнет прокручиваться. На классической гитаре это произойдет быстрее, так как нейлоновые струны нужно постоянно подстраивать.

Струнодержатель гитары — это цельный кусок дерева, который приклеивается к верхней деке, в нем есть отверстия для установки струн. Подставка передает вибрацию струн на корпус, тем самым придавая громкость. Ее изготавливают из палисандра, ореха, ованкола — в целом это не имеет значения.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Какие есть бренды гитар

Японские бренды — Yamaha, Ibanez, Fernandes, Takamine. Гитары, произведенные в Японии, считаются более качественными и стоят дороже. Например, модель Yamaha GC22C за 90 000 Р — целиком из массива кедра и с накладкой грифа из черного дерева.

Американские и европейские — Gibson, Martin, Taylor, Fender в США и Kremona, Hohner, Pro Arte в Европе. Компании производят классические и акустические гитары. Бюджетные серии, как и японцы, производят в Китае. Более дорогие — в США, Мексике, Франции, Германии.

Если выбираете бюджетную акустическую гитару, рекомендую искать недорогие модели перечисленных выше брендов: в большинстве случаев они будут лучше неизвестных фирм, на которые полтора отзыва в интернете.

Где покупать

Главное преимущество гитары из магазина — гарантия: если через пару месяцев обнаружится какой-то дефект, гитару можно будет сдать. Минус — цены порой кусаются. Крупнейшие магазины в России — «Музторг», «Поп-мьюзик», «Мир музыки». Вероятно, в вашем городе есть и небольшие местные музыкальные магазины.

Я никогда не покупал гитару в интернет-магазине: предпочитаю прийти и лично убедиться, что инструмент звучит так, как надо. Да и в случае с дефектами проще вернуть гитару в магазин, чем заниматься пересылкой. А вот аксессуары и расходники можно смело покупать в интернете.

С б/у гитарами все наоборот: можно купить дешевле, но никто не даст гарантии и выбирать нужно тщательнее. Ниже я расскажу, на какие дефекты обращать внимание, но если вы новичок, то рекомендую для поиска б/у гитары позвать с собой более опытного товарища.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Как выбирать

Первое, с чем нужно определиться, — акустика или классика. Нужно исходить из назначения инструмента. Например, для детей, поступающих в музыкальную школу, оптимально купить классическую гитару. Тем, кому инструмент нужен для песен с друзьями, больше подойдет акустика.

Все описанное ниже справедливо как для гитары из магазина, так и для б/у. Правда, б/у стоит осматривать еще тщательнее, потому что гарантии на нее никто не даст.

минимальная стоимость подходящей для обучения б/у гитары

В целом выбор гитары можно разделить на три этапа: сбор информации, внешний осмотр и пробная игра. На «Ютубе» можно найти подборки в стиле «5 лучших акустических гитар для новичков» — этого хватит для составления шорт-листа. Потом стоит изучить характеристики выбранных гитар, послушать студийные записи, посмотреть видео конкретно про эти гитары, почитать отзывы в интернете. Детально ознакомиться с инструментом можно на сайте производителя, где есть спецификация для каждой модели.

Трещины, сколы лака и выбоины на покрытии. На новой гитаре такого быть не должно, на б/у — допустимо, если это не огромные сколы и если трещины не в самой древесине, а в лаковом покрытии. Гриф и струнодержатель должны плотно прилегать к корпусу, без зазоров и трещин на лаке. Еще стоит осмотреть место, где гриф крепится к деке: там на лаке часто образуются трещины. Чаще всего трещины возникают от неаккуратного обращения с гитарой, неправильного хранения — рядом с батареей или у балкона — и резких перепадов температур.

Дребезг струн. Пройдитесь по каждому ладу на гитаре. Если нота будет звучать с излишним дребезгом, вовсе не будет звучать или оборвется слишком быстро — что-то не так. Причин дребезга может быть несколько. В лучшем случае у гитары слишком сильно затянут анкер — можно просто попросить продавца его ослабить. Это не брак, такое может быть и на новой гитаре.

Худший вариант — нарушена геометрия грифа: дерево повело и гриф пошел винтом. Визуально проверить геометрию можно, если взглянуть вдоль грифа со стороны колков: металлические лады должны выстраиваться в ровную линию.

Небольшой наклон грифа вперед — это не признак брака. Дело в том, что производитель часто ослабляет анкер перед отправкой гитары в другие климатические условия. Достаточно попросить продавца затянуть анкер.

Заедание и рывки колков. Стоит проверить каждый колок на гитаре: ударить по струне и покрутить колок. Механизм должен свободно и плавно проворачиваться, высота ноты должна меняться без скачков и резких обрывов. Какие-то проблемы решаются, если колки смазать, но, возможно, их придется менять — это дополнительные расходы. На новой гитаре такого быть точно не должно.

Аксессуары для гитары

В музыкальных магазинах продается множество комплектующих, гаджетов, приспособлений для гитаристов. Расскажу о тех, которыми я пользуюсь.

Гитарные чехлы различаются по степени защиты. Мягкие за 600 Р предназначены только для переноски инструмента: защитят от грязи и пыли, но бесполезны при ударах и падениях, не спасут от дождя. Полужесткие чехлы стоимостью 2000—15 000 Р имеют поролоновый слой, который защитит от механических воздействий. Такие модели морозостойкие и не пропускают воду. Жесткие кейсы с внутренней обивкой полностью защищают инструмент при транспортировке — в таком кейсе можно сдавать гитару в багаж самолета.

Тюнер упрощает настройку гитары: дергаешь струну — а он показывает, в какую сторону крутить колок. Раньше я пользовался мобильным приложением, но это неудобно: приходилось одной рукой держать телефон возле струн.

Источник

Выбираем 12 струнную гитару вместе.

Слава Богу, времена те миновали. Сегодня прилавки магазинов пестрят 12-струнками на любой вкус и цвет. Цены тоже любые, начиная от 50 у.е. (в сравнении с реалиями 20-летней давности, исходя из сегодняшних зарплат и уровня жизни, и в пересчете на «те» деньги, это будет что-то в районе 10-15 руб. Напомню, что платили тогда за ленинградскую 12-струнку до 300(!) руб.
И смешно, и грустно.… было…
Благо, что сегодня купить 12-струнную гитару может каждый. И не нужны для этого больше никакие связи в коммерческих структурах.

И так…с какого ценника начинаются «правильные» 12-струнки?

В интернете по кругу ходит несколько статей про 6-струнные акустические и электрогитары, в которых много раз упоминается цифра 200 у.е. Т.е. по мнению авторов все то, что ниже 200 у.е., это совсем плохо («дрова», иными словами), и лишь после 200 начинаются более-менее приличные инструменты. А как это применительно к 12-струнке? В одной из статей кем-то предложена удвоенная цифра (видимо, автор исходил из кол-ва струн и колок). Т.е. иными словами, покупать 12-струнную гитару можно только дорогую.

Что, собственно, плохого в дешевых 12-струнных гитарах? И чем подход к выбору 12-струнки отличается как если бы мы выбирали 6-струнку? (Кстати, среди недорогих гитар встречаются довольно красивые экземпляры, и на первый взгляд само качество изготовления инструмента не вызывает нареканий. Звук тоже вроде как ничего (на первый взгляд!).

Начинается все, разумеется, с производителей дешевого товара. Недорогие гитары часто изготавливаются из заведомо ущербных материалов (невыдержанная по времени древесина или ее форсированная просушка с использованием современных технологий; в целях упрочнения корпуса изготовление верхней деки инструмента из фанеры и т.д.). Неискушенному покупателю на глаз определить это довольно сложно. Иногда и вовсе невозможно.
Затем это недоразумение гитарного производства поступает на склад продавца. Продавцу товар надо продать с положенными накрутками. В ход идут любые методы возвращения своих денег с прибылью (начиная от откровенного вранья неискушенному покупателю и заканчивая полулегальными, получестными методами). О последних, наиболее распространенных, поговорим подробней.

Уловка 1.

Вы пришли в музыкальный магазин. Красивая и недорогая 12-струнная гитара висит в общем гитарном ряду со спущенными струнами. Продавец краем глаза видя ваш интерес к дешевому инструменту и на вскидку оценив ваш кошелек, находит тысячу причин, чтоб показать свою занятость кем-то…чем-то…лишь бы не заняться настройкой этого инструмента, на который вы нацелились (черновая настройка инструмента все же входит в функционал продавца!, если это специализированный музыкальный магазин). Вы же, в силу неопытности, не знаете с какого конца приступить к настройке струн. Или же просто боитесь что-либо нечаянно испортить. В ожидании продавца проходит немало времени. В конечном итоге когда ваше терпение уже на исходе является продавец, говорит вам несколько условно-правдивых фраз в ключе «Инструмент этот новый, изготовлен по лицензии такой-то фирмы… Далее следует еще много ненужных слов на тему этого производителя из домашних заготовок. Отмечает по ходу, что струны на инструменте стоят, сами понимаете, «никакие»… мол, они лишь для первого знакомства. и неплохо бы вам сразу же приобрести нормальные струны и только потом уже делать выводы о качестве звука этого инструмента. Обязательно подчеркивается, что для этой ценовой категории инструмент звучит превосходно.
К сожалению, многие покупатели ведутся на эту жвачку и покупают инструмент вот так, «втемную». Обычно за его красивый внешний вид и невысокую стоимость.

Инструмент, наконец, дома. Самостоятельно или с помощью более опытного товарища на гитару навинчиваются новые струны (Выбор струн на самом деле отдельная тема! Что попало ставить на 12-струнную гитару нельзя. Это чревато. Подробней об этом в другой статье.).

После установки струн и настройки по стандарту обычно сразу становится заметно, что они расположены несколько высоковато над ладами. Играть можно лишь приложив заметные усилия. Но на радостях вспомнится про Москву, которая не сразу построилась, про терпение и труд, которые все перетрут, и т.д. И это будет большой ошибкой!
А инструмент-то действительно красивый, и звучание его заметно более певуче, чем у вашей старой 6-струнки… Что есть, то есть… Приятная обтекаемая форма. Ваше собственное отражение на лакированной поверхности вроде дружелюбно подмигивает вам.
В итоге инструмент остается у вас.

В скором времени дискомфорт от игры при таком положении струн вас основательно достанет и начнутся попытки подкрутить анкерный стержень. Или же по подсказке более опытного товарища сточить нижний порожек, сделать в верхнем порожке борозды глубже или еще что другое изменить(заменить). Следует заметить, что и первое, и второе, и третье действительно помогут. Но лишь на время. Прогиб грифа и вздутие деки будут все же прогрессировать. И в скором времени уже попросту нечего станет стачивать на нижнем порожке.
Собственно, это конец… Можно сказать, что жизнь 12-струнной гитары закончилась…

При обнаружении высокой посадки струн самым правильным, наверное, было бы сразу же отнести инструмент к гитарному мастеру. (А еще правильней – вернуть его в магазин, если чек сохранился). Но работы мастера по настройке инструмента «под руку» исполнителя обойдутся не так уж и дешево (ориентир на 3 тыс). При стоимости инструмента в 5-6 тыс рублей нежелание потратиться на дополнительную сумму нельзя квалифицировать как паталогическую жадность. В данном случае это можно скорее назвать рациональным подходом.

Вывод: 12-струнную гитару можно покупать лишь с натянутыми струнами до стандартного строя и отстроенную. Т.е. 1-ая струна должна издавать ноту Ми, а не Ре и тем более еще ниже.

Уловка 2

Не знаю, правильно ли будет это считать уловкой со стороны продавца, но знать об этом не помешает…
Как самые дешевые, так и инструменты средней стоимости поставляются обычно с одним и тем же набором «ознакомительных» струн, звучание которых оставляет желать лучшего. Корпус гитары, безусловно, тоже вносит свой вклад в общий звук, но если струны плохие, то гитары как самые дешевые, так и более дорогие звучат приблизительно одинаково. И даже вполне может быть, что при поверхностном тестировании в магазине звучание гитары за 200 у.е. вам понравится больше, чем за 500 у.е. Например, своей басистостью или громкостью. Здравые мысли «зачем платить больше, когда можно меньше. » скорее всего одержат верх (если на вид инструменты схожего качества). А когда уже дома вы струны поменяете на новые приемлемого качества, то сравнить купленную вещь будет уже не с чем. Звук 12-струнной гитары, в-особенности если это ваша первая 12-струнка, вам при любых раскладах будет нравиться. Я плохо себе представляю как(!) должен прозвучать аккорд Em на открытых струнах 12-струнной гитары, чтоб не понравиться… Звучание у всех 12-струнок певучее по определению, тем более на аккордах с открытыми струнами.
Прозрение обязательно наступит, но заметно позже…

Вывод : Если вы совсем неопытны, зовите в помощники кого-нибудь из знакомых. И пусть ваш доброжелатель основательно прощупает инструмент. Поиграет не только на открытых струнах, но и пройдется по всему грифу. Обычно дешевые инструменты сносно звучат лишь на аккордах с открытыми струнами, и часто имеют зоны на грифе, где звук совсем «никакой». Гитары классом выше отличаются более ровным звучанием.

Уловка 3 (Вот она уж точно относится к продавцу).

Допустим, что на гитаре струны подтянуты, гитара настроена как положено. Вы слабенько играете даже на 6-струнке, и совсем не было возможности приноровиться к игре на 12-струнной. Просите продавца немного поиграть на гитаре, которая вам приглянулась, чтоб со стороны оценить звучание. (В функционал продавца это не входит, но обычно продавцы с охотой идут навстречу.)

Подготовленный продавец станет играть или аккордами, задействовав открытые струны (чаще медиатором, нежели пальцами). Или же сыграет какой-нибудь универсальный пассаж, который практически на любой гитаре прозвучит привлекательно. Зная характерные недостатки конкретного инструмента специально обойдет их стороной. Скорее всего вы будете удовлетворены звучанием.

На случай, если вы попросите продавца для сравнения поиграть теперь на более дорогом инструменте, то он сыграет или другую вещь, менее эффектную, или же во время игры реже станет использовать звучные открытые струны, чтоб продемонстрировать вам незначительную разницу в звучании этих двух инструментов. Разумеется, здравый рассудок, как и в примере выше, подскажет вам, что незачем платить в несколько раз больше. На самом деле вы просто неопытны и не в состоянии при таком сравнении отличить качественный звук от просто громкого и яркого.

Вывод. Находите человека со стороны, имеющего опыт игры на 12-струнной гитаре, и просите его помочь вам в выборе инструмента. 12-струнная гитара инструмент особый, тут много нюансов, на которые надо обратить внимание при покупке. Полностью довериться продавцу несколько наивно.

Пусть ваш знакомый для сравнения сыграет одни и те же переборы или пассажи на нескольких инструментах, которые вы предварительно выбрали, а вы со стороны послушайте. Вот он уж точно не станет менять ни способ звукоизвлечения, ни что другое, и тестирование инструментов будет честным. Не надо иметь большой опыт в 12-струнках, чтоб определить гитару с более сбалансированным звучанием. Ну, и мнение «своего эксперта» тоже рассмотрите перед тем как сделать окончательный выбор.

Важно. Решение оставляйте все же за собой, а не за вашим другом. Потому что играть в дальнейшем на этом инструменте вам, а не ему. Вкусы у людей разные. Только в случае категоричного «нет» со стороны вашего помощника откажитесь от покупки инструмента, который вам показался лучше других, и рассмотрите следующий инструмент, который вам тоже понравился. При выборе недорогого инструмента все равно придется пойти на некий разумный компромисс. Иначе не бывает.

4. Еще одна уловка…

Но….перед походом в музыкальный салон лучше все же быть подготовленным, и знать об уловках, которые нередко практикуются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *