Как выбрать блоггеров для сотрудничества

7 способов, как найти блогеров для рекламы в Инстаграме

Привет читателям, решила поделиться методами, которые использую в своей практике для поиска рекламы блогерам. Я занимаюсь продвижением блогов экспертов и авторских блогов в Инстаграме, и эти способы будут полезны как smm-специалистам, так и блогерам либо экспертам, развивающим свой аккаунт в Инстаграме:

1. Чаты в Телеграме

а) из блогеров, разместивших анонс о наборе на рекламу и указавших эту тему, как хорошо заходящую у него

б) из блогеров, на кого оставили хороший отзыв с указанием своей тематики аккаунта

Посмотрите среди ваших же подписок, кто из них даёт рекламу, кто мог бы быть интересен в качестве рекламной площадки

б) подписки ваших активных подписчиков

Смотрите, на кого подписаны ваши активные подписчики – те, которых вы заметили в комментариях хотя бы 2-3 раза под последними постами. Важно, чтобы комментарии были по смыслу поста, развёрнутые

в) подписки активной аудитории конкурента

То же самое – находите активных комментаторов у конкурента или похожего по теме вашего аккаунта, смотрите, на кого они подписаны. И также выбираете наиболее интересные площадки для рекламы.

3. Рекомендации Инстаграма

Это проект, созданный для покупки рекламы у блогеров и отзывов.

Он в двух видах, первый это бот в Телеграме.

Отзывы с этой платформы дублируются в чат «Инсталогии».

Дополнительно перепроверять отзывы с easyprbot.com не нужно, при публикации их проверяют модераторы.

Выбирайте тематические хештеги и смотрите, кто в топе по этим хештегам. Анализируйте, насколько могут быть интересны эти блогеры в качестве рекламной площадки. Хештеги выбирайте с частотностью от 10 000 до 300 000, опять же, в зависимости от тематики блога. В экспертных блогах по хештегам могут показываться конкуренты, их тоже можно рассмотреть как рекламную площадку или например, взаимопиар (когда блогеры рассказывают друг о друге по договорённости и схожей статистике по аудитории и охватам).

6. Отзывы конкурентов в чатах

Чтобы найти конкурента в чате Телеграма, вбейте в поисковой строке чата ник блогера, без символа @, например, madam.gromova, и вы увидите все сообщения, где указан этот аккаунт.

Когда просто смотрите Инсту, и случайно попадаете на интересного блогера. Я для удобства сохраняю любой пост в закладки. Там для каждого блогера своя папка, получается такой банк блогеров.

Источник

Подробное руководство сотрудничества с блогерами от поиска и проверки до подсчета эффективности

Почему важно сотрудничать с блогерами в Инстаграм?

Если вы ищите регионального блогера, логично поискать его по географическим хештегам. А именно в топах по региональным хештегам, где вы найдете массу популярных аккаунтов в нужном вам городе. Почему именно в топе? Потому что в топ публикация попадает благодаря высокой скорости набора лайков, а это значит, что в аккаунте активная аудитория либо были куплены лайки. Без анализа понять живые это лайки или купленные невозможно, поэтому мы сделали специальную проверку блогеров на накрутки. Поиск по хештегам самый базовый и доступный инструмент поиска блогеров для рекламы.

Например: для рекламы в Краснодаре, чтобы найти блогеров, живущих в Краснодаре, поиск стоит начать по хештегам #краснодар, #krasnodar, #krd.

Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Смотреть фото Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Смотреть картинку Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Картинка про Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Фото Как выбрать блоггеров для сотрудничества

Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Смотреть фото Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Смотреть картинку Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Картинка про Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Фото Как выбрать блоггеров для сотрудничества

Минусы: Обязательно нужно проверить блогера на накрутки, чтобы не слить бюджет. Этот способ не всегда работает, то есть вам не всегда попадутся в выдаче местные блогеры, это могут быть блогеры из других городов или зачастую просто региональные паблики.

Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Смотреть фото Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Смотреть картинку Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Картинка про Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Фото Как выбрать блоггеров для сотрудничества

Плюсы: помогает найти блогера с похожей аудиторией на замену, если что-то пошло не так с первым блогером. И убережет от покупки нескольких рекламных постов у разных блогеров на одну аудиторию.

Минусы: этот способ не всегда работает, очень часто встречаются аккаунты, у которых в разделе «Аккаунты с общими подписчиками» нет ни одного аккаунта. Это значит, что общедоступные аккаунты, у которых достаточно общих подписчиков с пользователем, отсутствуют.

Сейчас в Телеграм куча чатов на тему покупки рекламы у блогеров, методов продвижения в Инстаграм и др. В таких чатах открыто делятся своим опытом и отзывами.

@fromBerek
— чтобы не тестировать каждый аккаунт на собственной шкуре, Ольга Берек завела телеграм чат по обмену опытом размещения рекламы у блогеров. Все отзывы в канале отмечены хештегом #отзыв, чтобы почитать все отзывы, просто введите хештег в поиск чата. На момент подготовки статьи мы нашли 472 структурированных отзыва о сотрудничестве с блогерами в чате.

@instalogiya_chat — чат с отзывами о покупке рекламы у блогеров в Инстаграм. В чате вы найдете таблицу с отзывами о рекламе, где можно увидеть и стоимость подписчика, и количество продаж, и в целом мнение заказчика. Но не стоит верить голословно этой таблице, где оптимальная стоимость подписчика одинаковая для разных сфер и типов аккаунтов (личное и коммерческое продвижение).

@badlistblogger — чат-каталог недобросовестных блогеров в Инстаграм с отзывами заказчиков. Чтобы проверить отзывы на блогера, с которым планируете сотрудничество, вбейте его ник в поиск чата. Если поиск не дал результатов – это хороший знак, можно идти дальше и проверить его на накрутки.

Плюсы:
в чатах сотни людей, которые готовы поделиться с вами своим опытом сотрудничества с блогерами. В чатах можно закупить рекламу у блогеров оптом. Например, если вы покупаете рекламу напрямую у блогера, она обойдется вам в 50 000 рублей. Кроме того, вам нужно будет пройти ряд согласований: фото, текст, дата выхода и прочее. Если вы покупаете ту же рекламу через опт, она обойдется вам в 40 000 рублей. А все согласования организатор берет на себя. Подробную информацию об оптовой закупке вы найдете в чате @fromBerek.

Минусы:
при подсчете эффективности не учитывается тип аккаунта: личный или коммерческий, сфера бизнеса, средняя стоимость лида. Всех под одну гребенку. Поэтому отзывы иногда могут быть некорректными. Можно списаться с заказчиком рекламы, уточнить детали и только собрав всю информацию делать выводы.

В теории — биржа позволяет вам обезопасить себя от срыва сроков и договоренностей со стороны блогера. На практике — даже биржа не убережет вас от халатности блогера. Вы можете неделю с ним переписываться и обсуждать сотрудничество, а потом он резко пропадет.

Да, деньги за публикацию в целости и сохранности. Но вывести их вы либо не сможете вообще, площадка предложит все-таки их потратить, либо этот процесс будет долгий и муторный. В итоге, как ни крути, доступ к площадке вы оплачиваете сразу и чаще всего платите комиссию при пополнении счета, чтобы оплачивать будущие рекламные публикации.

Плюсы: зачастую доступна статистика блогеров и рейтинговая система, основанная на оценках заказчиков, которые с ними сотрудничали.

Минусы: доступ к биржам платный (ежемесячная абонентская плата). Завышенные цены на публикации, не говоря уже о комиссии на пополнение счета. А самый главный минус — обычно на биржах небольшая база блогеров, половина из которых уже мертва. И не стоит забывать, что бирж много и блогеры «размазаны» по ним.

Агентства обычно предоставляют широкий спектр услуг по продвижению бизнеса, в том числе эксклюзивное сотрудничество с некоторыми блогерами.

Минусы: за свои услуги агентство возьмет с вас 50% от бюджета на рекламу. А если бюджет мелкий, то комиссия составит 20-30% от стоимости размещения. Это еще при том, что стоимость размещения у блогера агентство уже на начальном этапе завышает.

Источник

Реклама у блогеров в инстаграм: как их найти, выбрать, проверить

В российском офисе международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB) посчитали доходы российских блогеров. В 2020 году сумма только легальных контрактов превысила 11 млрд рублей. Блогеры обошли журналы и газеты по рекламным доходам и, судя по всему, по силе влияния на интернет-аудиторию.

В 1993 году в США произошло два знаменательных события:

1) Билл Клинтон стал 42-м президентом Америки

2) некий Роб Палмер создал первый в мире блог

Сегодня слово «блогер» (трендсеттер, инфлюенсер, opinion leader) знают все:

• 73% россиян регулярно читают блоги,

• 46% – интересуются и заходят туда ежедневно,

• 60% – доверяют полученной из них информации.

Вы скажете: «Ну, блогеры. Котики, девушки в бикини, фотографии закатов. А мне продажи нужны».

Маркетологи единодушны: работа с блогерами (инфлюенс-маркетинг) уже сейчас является одним из самых эффективных инструментов продвижения брендов, а в ближайшие годы будет активно развиваться во всем мире.

Специалисты компании Marilyn посчитали, что обычный пользователь каждый день видит в интернете не менее 430 объектов рекламы. Обилие рекламных объявлений приводит к так называемой «баннерной слепоте» и к снижению доверия к громким заявлениям.

В противовес традиционной рекламе блогер «продает всем собой». Ему верят. Благодаря ему покупают.

В последние два года появилось большое количество виртуальных digital-блогеров. Они демонстрируют одежду, косметику и украшения как на в съемках и показах, так и «в обычной жизни».

Работа с инфлюенсерами поможет компании

В общих чертах, блогер – это человек, который

1) публично и активно демонстрирует свои ценности,

2) имеет устойчивую, характеризующуюся определенными признаками, аудиторию.

Второе – особенно важно.

1. Подбираем подходящий аккаунт

— в чатах Telegram: @fromBerek, @instalogiya_chat, @easyprbot, @instabloog, @bloggery, @instagram_bloggers,- по рекомендациям Instagram,

— с помощью сервисов подбора блогеров Yoloco, Adinblog

2. Оцениваем аккаунт с точки зрения пересечения аудиторий

Аудитории блога и интересов ваших потенциальных покупателей. Обращаем внимание на качество постов, темы и рубрики, динамику общения в комментариях между подписчиками.

3. Оцениваем ER профиля, количество и качество комментариев

Оценить активность всего блога помогут сервисы Trendhero, Livedune, Fakelikeinfo, Easyprbot, Feedspy, Inblogs, которые посчитают ER автоматически.

В зависимости от величины аккаунта показатели хорошего ER разнятся: для 500 подписчиков это 15%, для блога с аудиторией 5000 пользователей – 7-5%, ER блога-миллионника 2-3%. Кроме того, у коммерческого аккаунта ER может быть ниже средних цифр, у вайнера – выше.

4. Оцениваем соразмерность рекламных затрат

Запрашиваем прайс на рекламное размещение. Находим последнее видео в профиле, и количество просмотров умножаем на 2 (так вы увидите примерный охват, который может получить ваша реклама). Делим стоимость интеграции на это количество.

5. Оцениваем аккаунт на накрутки и ботов

С помощью сервисов Fakelikeinfo, Hypeauditor, Picalytics, Epicdetect можно узнать об аккаунте блогера практически все.

6. Запрашиваем у блогера статистику

Берем статистику общую по аккаунту + по последним 10 постам: гео, возраст, пол, охват по постам и отдельно просим статистику по Stories (их накручивают реже всего), а также статистику похожих рекламных интеграций (охваты, количество переходов по ссылке).

Лучше всего использовать комбинированный способ: сперва искать с помощью сервисов, а затем перепроверять найденные аккаунты вручную.

Подвох первый. Мертвые души

И вот на вас падают, нет, не заказы. Боты! Вас накрывает лавина аккаунтов, имена которым явно давал кот, бегая по клавиатуре.

Деньги потрачены. Продаж нет. Охваты аккаунта молниеносно упали, и вы ближайшие несколько месяцев заняты восстановлением своих прежних позиций.

Подвох второй. Утром деньги, вечером стулья

Вы нашли подходящий аккаунт, договорились о выходе рекламы в конкретное время конкретного дня, заплатили деньги, и всячески подготовились к приему трафика: продумали ограниченное предложение для новых пользователей, запланировали прямой эфир и т.д.

Но вот уже темнеет, а рекламы как не было, так и нет. И завтра нет. И послезавтра.Вы в бешенстве хотите вернуть хотя бы деньги, но блогер их уже потратил на свою рекламу и просит «потерпеть» во имя спасения белых медведей.

В конце концов реклама выходит не тогда, не так и не в таком виде, как вы хотели.

Подвох третий. Я художник, я так вижу

Все начинается как обычно: вы нашли подходящий аккаунт, договорились о рекламе и в переписке расписали все достоинства своего продукта.

Рассуждали так: реклама должна быть максимально естественной, так вот пусть блогер сам и скажет, как надо. В смысле – как вам надо.

Но когда вы слышите, ЧТО и КАК о вашем продукте говорит блогер, вы потихоньку превращаетесь в Халка.

История раз. Блогер снял видео с рекламой продукта, но на заднем плане был отлично виден товар конкурирующей марки.

История два. С блогером оговорили проведение обзора, который был снят просто великолепно. Проблема в том, что размещать обзор блогер согласился только за отдельную плату. Ведь оговаривали только съемку. Он снял.

История три. Провели интеграцию с блогером, получили хороший отклик и решили запустить это видео в рекламу. За что (почти) получили исковое заявление, т.к. блогер не давал разрешения на использование его изображения.

1. Подписывайте договор и скриньте все переписки до того, как они могут понадобиться.

2. Укажите в договоре гонорар, день выхода рекламы, время небольшими периодами (например, 9.00 – 9.15), штрафные санкции за срыв выхода рекламы, сколько календарных дней материал будет находиться в топе и в ленте, через сколько часов/дней может появиться следующий пост у блогера, когда и можно ли удалять рекламный пост, наличие на фотографии/видео отметки рекламодателя (лого или имени аккаунта), наличие или отсутствие хэштегов в посте, их виды, темы, которых не должно быть в трех предшествующих рекламе постах блогера.

3. Отдельно пропишите требования к видео и фотоконтенту

— качество съемки, формат видео,

4. Зафиксируйте требования к тексту: его объем, недопустимость упоминания конкурентов, необходимость двукратного упоминания рекламного аккаунта (в конце первого или начале второго предложения и в конце поста), недопустимость конкретных слов или сравнений.

5. Сделайте акцент на Stories. Если посты все больше тяготеют к «вечнозеленому» контенту, сохраняющему актуальность долгое время, то Stories мимолетны как сама жизнь.

Поэтому при подготовке интеграции важно оговорить с блогером не только наличие Stories с вашим упоминанием, но и то, какие три Stories выйдут до вас и после.

Да, контент в Stories должен быть органичен блогеру, но говорить то он будет о вас!

подготовьте аккаунт к приему нового трафика: сделайте спецпредложение и пропишите его в шапке профиля, в последних трех постах дайте полную информацию о самом товаре и выгодах, которые получит покупатель,

зайти в пост блогера с официального аккаунта компании и поблагодарить его в комментариях,

Источник

Как выбрать блогера для продвижения на YouTube

Рекламные интеграции с видеоблогерами — эффективный способ привлечения внимания и важный инструмент коммуникации с аудиторией. Из этой статьи вы узнаете, как подобрать YouTube-блогеров для сотрудничества, на что обращать внимание и как оценить потенциальный успех этого формата продвижения.

Определяем задачи, аудиторию и тематику

Ранее мы уже касались темы рекламных интеграций с блогерами на YouTube, разбирали, какие форматы существуют и сколько могут стоить такие проекты. А в этой статье расскажем, как подойти к процессу поиска канала, с которым вы будете сотрудничать.

В первую очередь продумайте задачи, которые поможет решить интеграция, и портрет целевой аудитории. Знание интересов потребителей — важнейшая составляющая, ведь так вы сможете предположить, какие каналы они смотрят. Также полезно будет вспомнить, с какими блогерами и в каких форматах сотрудничают конкуренты.

В процессе такого анализа у вас сформируется перечень тем, YouTube-каналов и конкурентных продуктов, услуг или брендов, которые вы будете использовать в качестве ключевых слов в поиске.

Формируем список каналов

Вам предстоит провести некоторое время наедине с поисковой строкой YouTube. Оценивая видео, предложенные платформой на основе ключевых слов, обращайте внимание на дату публикации.

Кроме того, определите, насколько сам контент и его стилистика соответствуют задаче и ценностям вашего бренда. В итоге у вас сформируется список YouTube-каналов, которые предстоит проанализировать по отдельности.

Анализируем показатели

При оценке метрик можно рассмотреть как контент канала в целом, так и группу роликов релевантной для вас тематики.

Для оценки берите в расчет последние несколько видео (10–20). Алгоритмы YouTube часто меняются, а значит, ролики, стабильно набиравшие миллионы просмотров год назад, после изменения алгоритма могут набирать значительно меньше.

Анализ можно делать самостоятельно или воспользоваться функционалом маркетплейсов (BuzzGuru, Yoola и другие). Однако следует учитывать, что эти платформы предоставляют данные только в отношении блогеров, входящих в их сеть, и ограничивают инструментарий в бесплатных версиях.

Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Смотреть фото Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Смотреть картинку Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Картинка про Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Фото Как выбрать блоггеров для сотрудничестваИнтерфейс маркетплейса BuzzGuru

Среднее количество просмотров

Число подписчиков канала больше не является таким же важным параметром, как это было несколько лет назад. В первую очередь нужно обращать внимание на вовлечение. Представитель маркетплейса Yoola объяснил нам, почему так происходит:

«Сейчас мы обращаем внимание рекламодателей именно на просмотры, так как аудитория может быть большой, но неактивной. Если соотношение подписчиков и просмотров 30–40%, то это «живая» аудитория, и с данным блогером можно работать».

Чтобы рассчитать среднее количество просмотров, возьмите за основу несколько роликов на канале и вычислите среднее арифмитеческое (сумма просмотров, разделенная на количество роликов).

Обратите внимание на видео со значительно бОльшим количеством просмотров по сравнению с остальным контентом на канале. Это может быть связано с рекламным продвижением отдельных роликов или если в ролике речь идет о медийных личностях, известных франшизах или героях, у которых есть собственная большая аудитория. А есть YouTube-каналы, где подписчиков может быть меньше, чем просмотров. Это также связано со спецификой контента.

Авторы канала «Вписка» знакомы с такими явлениями, так как снимают интервью с музыкантами и инфлюэнсерами. Они пояснили, почему от ролика к ролику количество просмотров может сильно меняться:

«Например, у нашего героя выходит клип. Мы появляемся в рекомендованных и получаем дополнительный трафик. Поэтому ролик, который за первую неделю набрал 400 тыс. просмотров, вполне вероятно, через полгода «перевалит» за миллион. Или «не перевалит», бывает по-разному».

Но это скорее исключения, и не стоит ожидать, что реклама, размещенная на таком канале наберет такие же показатели. При расчете среднего количества просмотров лучше исключать видео с сильно выбивающимися из общей картины метриками.

Количество и качество комментариев

Комментарии — это еще один важный параметр вовлеченности. Они позволяют понять, что из себя представляет аудитория канала, вписывается ли она в портрет вашей целевой аудитории, и оценить, насколько она активная. Рассчитайте среднее количество комментариев к последним нескольким видео, а также почитайте сами записи, изучите профили и их подписки. Однако следует различать комментаторов, которые составляют постоянную аудиторию канала, и комментаторов, которые появились с конкретным гостем и являются исключительно его аудиторией.

Регулярность канала

Обратите внимание на то, с какой периодичностью выпускаются ролики на канале.

Представитель еще одного маркетплейса поделился с нами, что в первую очередь важна регулярность выхода видео и стабильность охвата. Если у инфлюэнсера 100 тыс. подписчиков, но каждое его видео стабильно набирает от 30 тыс. просмотров при выпуске один–два раза в неделю, то такое сотрудничество будет более эффективным, чем с блогером, нестабильно выпускающим множество роликов с миллионными просмотрами.

Медийность и авторитет блогера

Этот пункт является особенно важным, если вы приняли решение работать с крупными каналами. Нужно определить, уважают ли мнение инфлюэнсера его подписчики и профессиональное сообщество, насколько у него лояльная аудитория и как он с ней работает.

Специфика контента и мировоззрение блогера должны находиться в согласии с важными для вашего бренда ценностями. В противном случае вы рискуете своим имиджем. Так, например, авторы YouTube-канала Comment Out, одновременно лишились нескольких рекламодателей, среди которых Unilever, «Яндекс.Лавка» и другие. Причиной стала неудачная политическая шутка в одном из выпусков.

Нужно внимательно изучить весь контекст: комментарии, публикации в профессиональных сообществах, в блогах и СМИ, интервью с авторами канала и то, как о нем отзываются другие представители медиабизнеса.

Источник

Выбираем блогера: на что обратить внимание перед размещением рекламы

Алеся Виноградова, менеджер социальных сетей и копирайтер, поделилась с Нетологией опытом работы с блогерами и создала пошаговую инструкцию, с помощью которой можно проверить качество аккаунтов блогеров перед размещением рекламы.

С ростом популярности рекламы у лидеров мнений возросло и количество недобросовестных блогеров, которые создают искусственную активность в своём профиле для привлечения рекламодателей: накручивают подписчиков и комментарии.

По данным сервиса GetBlogger, порядка 80% блогеров используют накрутки. Реклама в таких аккаунтах не даёт эффекта, поскольку в них практически отсутствуют живые люди. В течение полутора лет я работала с блогерами: занималась поиском, переговорами, торгами и организацией сотрудничества. На основе этого опыта я расскажу, как вычислить некачественные профили блогеров на начальном этапе без использования дополнительных инструментов.

Первое впечатление: подписчики и лайки

Частая ошибка, которую допускают начинающие специалисты: делать выводы о качестве блога по количеству подписчиков. Увидев внушительное число в шапке профиля, не спешите отправлять предложение о сотрудничестве. Для начала проверьте активность в блоге: пролистайте профиль и посмотрите на лайки под постами за последние пару недель. Если разрыв слишком велик и при наличии ста тысяч подписчиков посты едва набирают несколько сотен лайков — это тревожный звонок.

Точной формулы для расчёта соотношения количества подписок и лайков нет, но на основе моего опыта и исходя из активности в аккаунтах популярных личностей, за минимальный показатель можно брать 5% лайков от числа подписчиков. В профилях-миллионниках этот процент может быть чуть меньше.

Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Смотреть фото Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Смотреть картинку Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Картинка про Как выбрать блоггеров для сотрудничества. Фото Как выбрать блоггеров для сотрудничества

Соотношение подписчиков и лайков в профиле популярного блогера

Анализ профиля

Если с соотношением лайков и подписок все в порядке, переходите к следующему этапу: изучите качество профиля.

Параметры, на которые нужно обратить внимание:

Блог @tashalakoz с ярко выраженной визуальной концепцией

Наличие рекламы. Поищите, были ли в профиле рекламные посты, много ли их. Обратите внимание на оформление и на реакцию подписчиков. Если постов мало или нет совсем, если они оформлены небрежно и не получают комментариев по существу — не стоит покупать рекламу в этом блоге.

Качество аудитории

То, что интересует нас в профиле блогера больше всего — это аудитория. Накрутки можно увидеть и без использования специальных приложений: просто полистайте список подписчиков. Если вы видите много аккаунтов без аватаров, с непонятными именами из одних согласных букв, много профилей иностранцев (в русскоязычном блоге) — такой публике нет смысла показывать вашу рекламу. Дополнительно можете проверить, кто ставит лайки под несколькими случайными постами. Если симптомы те же — не размещайтесь в этом блоге.

Подписчики профиля, владелец которого рассылает предложение разместить рекламу за 2500 рублей

Однако нужно понимать, что ни у одного блога не может быть идеальной аудитории. На открытые аккаунты неизбежно подписываются многочисленные профили частных мастеров маникюра, магазины с чехлами для iPhone, страницы баров, ресторанов, сетевых менеджеров и прочие аккаунты, которые используют массфолловинг. Поэтому небольшой процент коммерческих аккаунтов в подписчиках любого профиля — это норма. Проверяя подписки, следите, чтобы количество таких профилей не преобладало над профилями реальных людей.

Любители массфоловинга в подписчиках Ирины Горбачевой

Анализ комментариев

Ещё один показатель качества аудитории — обратная связь, которую она даёт. При всех вышеперечисленных условиях, когда блог ведётся регулярно, интересно и качественно, у него много подписчиков и все они преимущественно реальные люди, естественным явлением будет большое количество комментариев под постами. Опять же, количество — не единственный показатель.

Обратите внимание на то, какие комментарии нельзя брать в расчёт:

Чем больше автокомментариев, тем сильнее они бросаются в глаза

Общие рекомендации

Не доверяйте блогерам, которые пишут вам сами. Владельцы классных блогов не ищут рекламодателей. Чаще всего они оставляют информацию о сотрудничестве в шапке профиля и сами выбирают, кого рекламировать.

Поиск заказов делает блогера более заинтересованной стороной в сделке, что может привести к торгу и уменьшению цены за размещение. Поэтому не спешите радоваться входящим заявкам. Такие предложения часто приходят в профили кафе или баров, в аккаунты с модными товарами и услугами: украшениями, косметикой, процедурами по уходу за ногтями и волосами.

Блогеры, которые сами предлагают разместить у них рекламу, не особо требовательны и согласны на бартер. Профили таких блогеров могут внешне выглядеть привлекательно, но едва ли выдержат проверку по всем вышеуказанным пунктам. Шанс получить желаемый эффект от рекламы в этом случае очень мал, поэтому, чтобы избежать рисков, сперва пристально изучите профиль.

Предложение о сотрудничестве с плохо скрываемой попыткой сэкономить на вечеринке

Не стесняйтесь запрашивать статистику. Статистика в Инстаграме полезна не только для того, чтобы следить за развитием собственного профиля, но и для подбора рекламных площадок. Попросите у блогера скриншоты статистики, чтобы проверить посещаемость блога, охват, динамику подписок, возраст, пол и географию аудитории.

Если планируете размещаться в Stories, проверьте количество просмотров. Особо важно проанализировать аудиторию блога, поскольку она может сильно отличаться от ваших ожиданий. Например, у тревел-блогера из Москвы может преобладать не столичная аудитория, а подписчики со всей России. Если блогер отказывается показывать статистику, или у него вовсе не подключён бизнес-профиль — лучше поищите другого.

Чётко проговаривайте условия размещения и следите за их выполнением. Блогер не делает вам одолжение, размещая рекламу — он оказывает услугу, за которую вы платите. Поэтому не стесняйтесь озвучивать ваши ожидания: сколько постов, где и когда вы хотите. Подробное описание пожеланий — гарантия того, что вы получите желаемую рекламу в полном объёме. Сохраняйте переписку с блогером до конца сотрудничества, чтобы иметь доказательство ваших договорённостей.

Согласовывайте посты заранее и не бойтесь вносить правки. Дайте блогеру максимум полезной информации о вашем продукте, отметьте, на какие факты стоит обратить внимание, согласуйте текст поста перед размещением. Если в опубликованном посте есть ошибки или недостоверная информация — попросите исправить.

Информация в рекламе должна быть достоверной, если есть ошибка — блогер должен её исправить

Рынок рекламы у лидеров мнений очень молодой и не сформировавшийся, поэтому далеко не всё здесь поддаётся статистике. Задача осложняется наличием огромного количества человеческих факторов. Применяя эти советы на практике, не забывайте руководствоваться собственными впечатлениями и интуицией, поскольку в работе с людьми не бывает универсальных решений. И не бойтесь микроинфлюенсеров — очень часто у них более качественная аудитория, чем у раскрученных блогеров, реклама более нативная, а результаты размещений лучше. Успехов вам!

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *