Как выбрать блоггеров для сотрудничества
7 способов, как найти блогеров для рекламы в Инстаграме
Привет читателям, решила поделиться методами, которые использую в своей практике для поиска рекламы блогерам. Я занимаюсь продвижением блогов экспертов и авторских блогов в Инстаграме, и эти способы будут полезны как smm-специалистам, так и блогерам либо экспертам, развивающим свой аккаунт в Инстаграме:
1. Чаты в Телеграме
а) из блогеров, разместивших анонс о наборе на рекламу и указавших эту тему, как хорошо заходящую у него
б) из блогеров, на кого оставили хороший отзыв с указанием своей тематики аккаунта
Посмотрите среди ваших же подписок, кто из них даёт рекламу, кто мог бы быть интересен в качестве рекламной площадки
б) подписки ваших активных подписчиков
Смотрите, на кого подписаны ваши активные подписчики – те, которых вы заметили в комментариях хотя бы 2-3 раза под последними постами. Важно, чтобы комментарии были по смыслу поста, развёрнутые
в) подписки активной аудитории конкурента
То же самое – находите активных комментаторов у конкурента или похожего по теме вашего аккаунта, смотрите, на кого они подписаны. И также выбираете наиболее интересные площадки для рекламы.
3. Рекомендации Инстаграма
Это проект, созданный для покупки рекламы у блогеров и отзывов.
Он в двух видах, первый это бот в Телеграме.
Отзывы с этой платформы дублируются в чат «Инсталогии».
Дополнительно перепроверять отзывы с easyprbot.com не нужно, при публикации их проверяют модераторы.
Выбирайте тематические хештеги и смотрите, кто в топе по этим хештегам. Анализируйте, насколько могут быть интересны эти блогеры в качестве рекламной площадки. Хештеги выбирайте с частотностью от 10 000 до 300 000, опять же, в зависимости от тематики блога. В экспертных блогах по хештегам могут показываться конкуренты, их тоже можно рассмотреть как рекламную площадку или например, взаимопиар (когда блогеры рассказывают друг о друге по договорённости и схожей статистике по аудитории и охватам).
6. Отзывы конкурентов в чатах
Чтобы найти конкурента в чате Телеграма, вбейте в поисковой строке чата ник блогера, без символа @, например, madam.gromova, и вы увидите все сообщения, где указан этот аккаунт.
Когда просто смотрите Инсту, и случайно попадаете на интересного блогера. Я для удобства сохраняю любой пост в закладки. Там для каждого блогера своя папка, получается такой банк блогеров.
Подробное руководство сотрудничества с блогерами от поиска и проверки до подсчета эффективности
Почему важно сотрудничать с блогерами в Инстаграм?
Если вы ищите регионального блогера, логично поискать его по географическим хештегам. А именно в топах по региональным хештегам, где вы найдете массу популярных аккаунтов в нужном вам городе. Почему именно в топе? Потому что в топ публикация попадает благодаря высокой скорости набора лайков, а это значит, что в аккаунте активная аудитория либо были куплены лайки. Без анализа понять живые это лайки или купленные невозможно, поэтому мы сделали специальную проверку блогеров на накрутки. Поиск по хештегам самый базовый и доступный инструмент поиска блогеров для рекламы.
Например: для рекламы в Краснодаре, чтобы найти блогеров, живущих в Краснодаре, поиск стоит начать по хештегам #краснодар, #krasnodar, #krd.
Минусы: Обязательно нужно проверить блогера на накрутки, чтобы не слить бюджет. Этот способ не всегда работает, то есть вам не всегда попадутся в выдаче местные блогеры, это могут быть блогеры из других городов или зачастую просто региональные паблики.
Плюсы: помогает найти блогера с похожей аудиторией на замену, если что-то пошло не так с первым блогером. И убережет от покупки нескольких рекламных постов у разных блогеров на одну аудиторию.
Минусы: этот способ не всегда работает, очень часто встречаются аккаунты, у которых в разделе «Аккаунты с общими подписчиками» нет ни одного аккаунта. Это значит, что общедоступные аккаунты, у которых достаточно общих подписчиков с пользователем, отсутствуют.
Сейчас в Телеграм куча чатов на тему покупки рекламы у блогеров, методов продвижения в Инстаграм и др. В таких чатах открыто делятся своим опытом и отзывами.
@fromBerek — чтобы не тестировать каждый аккаунт на собственной шкуре, Ольга Берек завела телеграм чат по обмену опытом размещения рекламы у блогеров. Все отзывы в канале отмечены хештегом #отзыв, чтобы почитать все отзывы, просто введите хештег в поиск чата. На момент подготовки статьи мы нашли 472 структурированных отзыва о сотрудничестве с блогерами в чате.
@instalogiya_chat — чат с отзывами о покупке рекламы у блогеров в Инстаграм. В чате вы найдете таблицу с отзывами о рекламе, где можно увидеть и стоимость подписчика, и количество продаж, и в целом мнение заказчика. Но не стоит верить голословно этой таблице, где оптимальная стоимость подписчика одинаковая для разных сфер и типов аккаунтов (личное и коммерческое продвижение).
@badlistblogger — чат-каталог недобросовестных блогеров в Инстаграм с отзывами заказчиков. Чтобы проверить отзывы на блогера, с которым планируете сотрудничество, вбейте его ник в поиск чата. Если поиск не дал результатов – это хороший знак, можно идти дальше и проверить его на накрутки.
Плюсы: в чатах сотни людей, которые готовы поделиться с вами своим опытом сотрудничества с блогерами. В чатах можно закупить рекламу у блогеров оптом. Например, если вы покупаете рекламу напрямую у блогера, она обойдется вам в 50 000 рублей. Кроме того, вам нужно будет пройти ряд согласований: фото, текст, дата выхода и прочее. Если вы покупаете ту же рекламу через опт, она обойдется вам в 40 000 рублей. А все согласования организатор берет на себя. Подробную информацию об оптовой закупке вы найдете в чате @fromBerek.
Минусы: при подсчете эффективности не учитывается тип аккаунта: личный или коммерческий, сфера бизнеса, средняя стоимость лида. Всех под одну гребенку. Поэтому отзывы иногда могут быть некорректными. Можно списаться с заказчиком рекламы, уточнить детали и только собрав всю информацию делать выводы.
В теории — биржа позволяет вам обезопасить себя от срыва сроков и договоренностей со стороны блогера. На практике — даже биржа не убережет вас от халатности блогера. Вы можете неделю с ним переписываться и обсуждать сотрудничество, а потом он резко пропадет.
Да, деньги за публикацию в целости и сохранности. Но вывести их вы либо не сможете вообще, площадка предложит все-таки их потратить, либо этот процесс будет долгий и муторный. В итоге, как ни крути, доступ к площадке вы оплачиваете сразу и чаще всего платите комиссию при пополнении счета, чтобы оплачивать будущие рекламные публикации.
Плюсы: зачастую доступна статистика блогеров и рейтинговая система, основанная на оценках заказчиков, которые с ними сотрудничали.
Минусы: доступ к биржам платный (ежемесячная абонентская плата). Завышенные цены на публикации, не говоря уже о комиссии на пополнение счета. А самый главный минус — обычно на биржах небольшая база блогеров, половина из которых уже мертва. И не стоит забывать, что бирж много и блогеры «размазаны» по ним.
Агентства обычно предоставляют широкий спектр услуг по продвижению бизнеса, в том числе эксклюзивное сотрудничество с некоторыми блогерами.
Минусы: за свои услуги агентство возьмет с вас 50% от бюджета на рекламу. А если бюджет мелкий, то комиссия составит 20-30% от стоимости размещения. Это еще при том, что стоимость размещения у блогера агентство уже на начальном этапе завышает.
Реклама у блогеров в инстаграм: как их найти, выбрать, проверить
В российском офисе международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB) посчитали доходы российских блогеров. В 2020 году сумма только легальных контрактов превысила 11 млрд рублей. Блогеры обошли журналы и газеты по рекламным доходам и, судя по всему, по силе влияния на интернет-аудиторию.
В 1993 году в США произошло два знаменательных события:
1) Билл Клинтон стал 42-м президентом Америки
2) некий Роб Палмер создал первый в мире блог
Сегодня слово «блогер» (трендсеттер, инфлюенсер, opinion leader) знают все:
• 73% россиян регулярно читают блоги,
• 46% – интересуются и заходят туда ежедневно,
• 60% – доверяют полученной из них информации.
Вы скажете: «Ну, блогеры. Котики, девушки в бикини, фотографии закатов. А мне продажи нужны».
Маркетологи единодушны: работа с блогерами (инфлюенс-маркетинг) уже сейчас является одним из самых эффективных инструментов продвижения брендов, а в ближайшие годы будет активно развиваться во всем мире.
Специалисты компании Marilyn посчитали, что обычный пользователь каждый день видит в интернете не менее 430 объектов рекламы. Обилие рекламных объявлений приводит к так называемой «баннерной слепоте» и к снижению доверия к громким заявлениям.
В противовес традиционной рекламе блогер «продает всем собой». Ему верят. Благодаря ему покупают.
В последние два года появилось большое количество виртуальных digital-блогеров. Они демонстрируют одежду, косметику и украшения как на в съемках и показах, так и «в обычной жизни».
Работа с инфлюенсерами поможет компании
В общих чертах, блогер – это человек, который
1) публично и активно демонстрирует свои ценности,
2) имеет устойчивую, характеризующуюся определенными признаками, аудиторию.
Второе – особенно важно.
1. Подбираем подходящий аккаунт
— в чатах Telegram: @fromBerek, @instalogiya_chat, @easyprbot, @instabloog, @bloggery, @instagram_bloggers,- по рекомендациям Instagram,
— с помощью сервисов подбора блогеров Yoloco, Adinblog
2. Оцениваем аккаунт с точки зрения пересечения аудиторий
Аудитории блога и интересов ваших потенциальных покупателей. Обращаем внимание на качество постов, темы и рубрики, динамику общения в комментариях между подписчиками.
3. Оцениваем ER профиля, количество и качество комментариев
Оценить активность всего блога помогут сервисы Trendhero, Livedune, Fakelikeinfo, Easyprbot, Feedspy, Inblogs, которые посчитают ER автоматически.
В зависимости от величины аккаунта показатели хорошего ER разнятся: для 500 подписчиков это 15%, для блога с аудиторией 5000 пользователей – 7-5%, ER блога-миллионника 2-3%. Кроме того, у коммерческого аккаунта ER может быть ниже средних цифр, у вайнера – выше.
4. Оцениваем соразмерность рекламных затрат
Запрашиваем прайс на рекламное размещение. Находим последнее видео в профиле, и количество просмотров умножаем на 2 (так вы увидите примерный охват, который может получить ваша реклама). Делим стоимость интеграции на это количество.
5. Оцениваем аккаунт на накрутки и ботов
С помощью сервисов Fakelikeinfo, Hypeauditor, Picalytics, Epicdetect можно узнать об аккаунте блогера практически все.
6. Запрашиваем у блогера статистику
Берем статистику общую по аккаунту + по последним 10 постам: гео, возраст, пол, охват по постам и отдельно просим статистику по Stories (их накручивают реже всего), а также статистику похожих рекламных интеграций (охваты, количество переходов по ссылке).
Лучше всего использовать комбинированный способ: сперва искать с помощью сервисов, а затем перепроверять найденные аккаунты вручную.
Подвох первый. Мертвые души
И вот на вас падают, нет, не заказы. Боты! Вас накрывает лавина аккаунтов, имена которым явно давал кот, бегая по клавиатуре.
Деньги потрачены. Продаж нет. Охваты аккаунта молниеносно упали, и вы ближайшие несколько месяцев заняты восстановлением своих прежних позиций.
Подвох второй. Утром деньги, вечером стулья
Вы нашли подходящий аккаунт, договорились о выходе рекламы в конкретное время конкретного дня, заплатили деньги, и всячески подготовились к приему трафика: продумали ограниченное предложение для новых пользователей, запланировали прямой эфир и т.д.
Но вот уже темнеет, а рекламы как не было, так и нет. И завтра нет. И послезавтра.Вы в бешенстве хотите вернуть хотя бы деньги, но блогер их уже потратил на свою рекламу и просит «потерпеть» во имя спасения белых медведей.
В конце концов реклама выходит не тогда, не так и не в таком виде, как вы хотели.
Подвох третий. Я художник, я так вижу
Все начинается как обычно: вы нашли подходящий аккаунт, договорились о рекламе и в переписке расписали все достоинства своего продукта.
Рассуждали так: реклама должна быть максимально естественной, так вот пусть блогер сам и скажет, как надо. В смысле – как вам надо.
Но когда вы слышите, ЧТО и КАК о вашем продукте говорит блогер, вы потихоньку превращаетесь в Халка.
История раз. Блогер снял видео с рекламой продукта, но на заднем плане был отлично виден товар конкурирующей марки.
История два. С блогером оговорили проведение обзора, который был снят просто великолепно. Проблема в том, что размещать обзор блогер согласился только за отдельную плату. Ведь оговаривали только съемку. Он снял.
История три. Провели интеграцию с блогером, получили хороший отклик и решили запустить это видео в рекламу. За что (почти) получили исковое заявление, т.к. блогер не давал разрешения на использование его изображения.
1. Подписывайте договор и скриньте все переписки до того, как они могут понадобиться.
2. Укажите в договоре гонорар, день выхода рекламы, время небольшими периодами (например, 9.00 – 9.15), штрафные санкции за срыв выхода рекламы, сколько календарных дней материал будет находиться в топе и в ленте, через сколько часов/дней может появиться следующий пост у блогера, когда и можно ли удалять рекламный пост, наличие на фотографии/видео отметки рекламодателя (лого или имени аккаунта), наличие или отсутствие хэштегов в посте, их виды, темы, которых не должно быть в трех предшествующих рекламе постах блогера.
3. Отдельно пропишите требования к видео и фотоконтенту
— качество съемки, формат видео,
4. Зафиксируйте требования к тексту: его объем, недопустимость упоминания конкурентов, необходимость двукратного упоминания рекламного аккаунта (в конце первого или начале второго предложения и в конце поста), недопустимость конкретных слов или сравнений.
5. Сделайте акцент на Stories. Если посты все больше тяготеют к «вечнозеленому» контенту, сохраняющему актуальность долгое время, то Stories мимолетны как сама жизнь.
Поэтому при подготовке интеграции важно оговорить с блогером не только наличие Stories с вашим упоминанием, но и то, какие три Stories выйдут до вас и после.
Да, контент в Stories должен быть органичен блогеру, но говорить то он будет о вас!
подготовьте аккаунт к приему нового трафика: сделайте спецпредложение и пропишите его в шапке профиля, в последних трех постах дайте полную информацию о самом товаре и выгодах, которые получит покупатель,
зайти в пост блогера с официального аккаунта компании и поблагодарить его в комментариях,
Как выбрать блогера для продвижения на YouTube
Рекламные интеграции с видеоблогерами — эффективный способ привлечения внимания и важный инструмент коммуникации с аудиторией. Из этой статьи вы узнаете, как подобрать YouTube-блогеров для сотрудничества, на что обращать внимание и как оценить потенциальный успех этого формата продвижения.
Определяем задачи, аудиторию и тематику
Ранее мы уже касались темы рекламных интеграций с блогерами на YouTube, разбирали, какие форматы существуют и сколько могут стоить такие проекты. А в этой статье расскажем, как подойти к процессу поиска канала, с которым вы будете сотрудничать.
В первую очередь продумайте задачи, которые поможет решить интеграция, и портрет целевой аудитории. Знание интересов потребителей — важнейшая составляющая, ведь так вы сможете предположить, какие каналы они смотрят. Также полезно будет вспомнить, с какими блогерами и в каких форматах сотрудничают конкуренты.
В процессе такого анализа у вас сформируется перечень тем, YouTube-каналов и конкурентных продуктов, услуг или брендов, которые вы будете использовать в качестве ключевых слов в поиске.
Формируем список каналов
Вам предстоит провести некоторое время наедине с поисковой строкой YouTube. Оценивая видео, предложенные платформой на основе ключевых слов, обращайте внимание на дату публикации.
Кроме того, определите, насколько сам контент и его стилистика соответствуют задаче и ценностям вашего бренда. В итоге у вас сформируется список YouTube-каналов, которые предстоит проанализировать по отдельности.
Анализируем показатели
При оценке метрик можно рассмотреть как контент канала в целом, так и группу роликов релевантной для вас тематики.
Для оценки берите в расчет последние несколько видео (10–20). Алгоритмы YouTube часто меняются, а значит, ролики, стабильно набиравшие миллионы просмотров год назад, после изменения алгоритма могут набирать значительно меньше.
Анализ можно делать самостоятельно или воспользоваться функционалом маркетплейсов (BuzzGuru, Yoola и другие). Однако следует учитывать, что эти платформы предоставляют данные только в отношении блогеров, входящих в их сеть, и ограничивают инструментарий в бесплатных версиях.
Интерфейс маркетплейса BuzzGuru
Среднее количество просмотров
Число подписчиков канала больше не является таким же важным параметром, как это было несколько лет назад. В первую очередь нужно обращать внимание на вовлечение. Представитель маркетплейса Yoola объяснил нам, почему так происходит:
«Сейчас мы обращаем внимание рекламодателей именно на просмотры, так как аудитория может быть большой, но неактивной. Если соотношение подписчиков и просмотров 30–40%, то это «живая» аудитория, и с данным блогером можно работать».
Чтобы рассчитать среднее количество просмотров, возьмите за основу несколько роликов на канале и вычислите среднее арифмитеческое (сумма просмотров, разделенная на количество роликов).
Обратите внимание на видео со значительно бОльшим количеством просмотров по сравнению с остальным контентом на канале. Это может быть связано с рекламным продвижением отдельных роликов или если в ролике речь идет о медийных личностях, известных франшизах или героях, у которых есть собственная большая аудитория. А есть YouTube-каналы, где подписчиков может быть меньше, чем просмотров. Это также связано со спецификой контента.
Авторы канала «Вписка» знакомы с такими явлениями, так как снимают интервью с музыкантами и инфлюэнсерами. Они пояснили, почему от ролика к ролику количество просмотров может сильно меняться:
«Например, у нашего героя выходит клип. Мы появляемся в рекомендованных и получаем дополнительный трафик. Поэтому ролик, который за первую неделю набрал 400 тыс. просмотров, вполне вероятно, через полгода «перевалит» за миллион. Или «не перевалит», бывает по-разному».
Но это скорее исключения, и не стоит ожидать, что реклама, размещенная на таком канале наберет такие же показатели. При расчете среднего количества просмотров лучше исключать видео с сильно выбивающимися из общей картины метриками.
Количество и качество комментариев
Комментарии — это еще один важный параметр вовлеченности. Они позволяют понять, что из себя представляет аудитория канала, вписывается ли она в портрет вашей целевой аудитории, и оценить, насколько она активная. Рассчитайте среднее количество комментариев к последним нескольким видео, а также почитайте сами записи, изучите профили и их подписки. Однако следует различать комментаторов, которые составляют постоянную аудиторию канала, и комментаторов, которые появились с конкретным гостем и являются исключительно его аудиторией.
Регулярность канала
Обратите внимание на то, с какой периодичностью выпускаются ролики на канале.
Представитель еще одного маркетплейса поделился с нами, что в первую очередь важна регулярность выхода видео и стабильность охвата. Если у инфлюэнсера 100 тыс. подписчиков, но каждое его видео стабильно набирает от 30 тыс. просмотров при выпуске один–два раза в неделю, то такое сотрудничество будет более эффективным, чем с блогером, нестабильно выпускающим множество роликов с миллионными просмотрами.
Медийность и авторитет блогера
Этот пункт является особенно важным, если вы приняли решение работать с крупными каналами. Нужно определить, уважают ли мнение инфлюэнсера его подписчики и профессиональное сообщество, насколько у него лояльная аудитория и как он с ней работает.
Специфика контента и мировоззрение блогера должны находиться в согласии с важными для вашего бренда ценностями. В противном случае вы рискуете своим имиджем. Так, например, авторы YouTube-канала Comment Out, одновременно лишились нескольких рекламодателей, среди которых Unilever, «Яндекс.Лавка» и другие. Причиной стала неудачная политическая шутка в одном из выпусков.
Нужно внимательно изучить весь контекст: комментарии, публикации в профессиональных сообществах, в блогах и СМИ, интервью с авторами канала и то, как о нем отзываются другие представители медиабизнеса.
Выбираем блогера: на что обратить внимание перед размещением рекламы
Алеся Виноградова, менеджер социальных сетей и копирайтер, поделилась с Нетологией опытом работы с блогерами и создала пошаговую инструкцию, с помощью которой можно проверить качество аккаунтов блогеров перед размещением рекламы.
С ростом популярности рекламы у лидеров мнений возросло и количество недобросовестных блогеров, которые создают искусственную активность в своём профиле для привлечения рекламодателей: накручивают подписчиков и комментарии.
По данным сервиса GetBlogger, порядка 80% блогеров используют накрутки. Реклама в таких аккаунтах не даёт эффекта, поскольку в них практически отсутствуют живые люди. В течение полутора лет я работала с блогерами: занималась поиском, переговорами, торгами и организацией сотрудничества. На основе этого опыта я расскажу, как вычислить некачественные профили блогеров на начальном этапе без использования дополнительных инструментов.
Первое впечатление: подписчики и лайки
Частая ошибка, которую допускают начинающие специалисты: делать выводы о качестве блога по количеству подписчиков. Увидев внушительное число в шапке профиля, не спешите отправлять предложение о сотрудничестве. Для начала проверьте активность в блоге: пролистайте профиль и посмотрите на лайки под постами за последние пару недель. Если разрыв слишком велик и при наличии ста тысяч подписчиков посты едва набирают несколько сотен лайков — это тревожный звонок.
Точной формулы для расчёта соотношения количества подписок и лайков нет, но на основе моего опыта и исходя из активности в аккаунтах популярных личностей, за минимальный показатель можно брать 5% лайков от числа подписчиков. В профилях-миллионниках этот процент может быть чуть меньше.
Соотношение подписчиков и лайков в профиле популярного блогера
Анализ профиля
Если с соотношением лайков и подписок все в порядке, переходите к следующему этапу: изучите качество профиля.
Параметры, на которые нужно обратить внимание:
Блог @tashalakoz с ярко выраженной визуальной концепцией
Наличие рекламы. Поищите, были ли в профиле рекламные посты, много ли их. Обратите внимание на оформление и на реакцию подписчиков. Если постов мало или нет совсем, если они оформлены небрежно и не получают комментариев по существу — не стоит покупать рекламу в этом блоге.
Качество аудитории
То, что интересует нас в профиле блогера больше всего — это аудитория. Накрутки можно увидеть и без использования специальных приложений: просто полистайте список подписчиков. Если вы видите много аккаунтов без аватаров, с непонятными именами из одних согласных букв, много профилей иностранцев (в русскоязычном блоге) — такой публике нет смысла показывать вашу рекламу. Дополнительно можете проверить, кто ставит лайки под несколькими случайными постами. Если симптомы те же — не размещайтесь в этом блоге.
Подписчики профиля, владелец которого рассылает предложение разместить рекламу за 2500 рублей
Однако нужно понимать, что ни у одного блога не может быть идеальной аудитории. На открытые аккаунты неизбежно подписываются многочисленные профили частных мастеров маникюра, магазины с чехлами для iPhone, страницы баров, ресторанов, сетевых менеджеров и прочие аккаунты, которые используют массфолловинг. Поэтому небольшой процент коммерческих аккаунтов в подписчиках любого профиля — это норма. Проверяя подписки, следите, чтобы количество таких профилей не преобладало над профилями реальных людей.
Любители массфоловинга в подписчиках Ирины Горбачевой
Анализ комментариев
Ещё один показатель качества аудитории — обратная связь, которую она даёт. При всех вышеперечисленных условиях, когда блог ведётся регулярно, интересно и качественно, у него много подписчиков и все они преимущественно реальные люди, естественным явлением будет большое количество комментариев под постами. Опять же, количество — не единственный показатель.
Обратите внимание на то, какие комментарии нельзя брать в расчёт:
Чем больше автокомментариев, тем сильнее они бросаются в глаза
Общие рекомендации
Не доверяйте блогерам, которые пишут вам сами. Владельцы классных блогов не ищут рекламодателей. Чаще всего они оставляют информацию о сотрудничестве в шапке профиля и сами выбирают, кого рекламировать.
Поиск заказов делает блогера более заинтересованной стороной в сделке, что может привести к торгу и уменьшению цены за размещение. Поэтому не спешите радоваться входящим заявкам. Такие предложения часто приходят в профили кафе или баров, в аккаунты с модными товарами и услугами: украшениями, косметикой, процедурами по уходу за ногтями и волосами.
Блогеры, которые сами предлагают разместить у них рекламу, не особо требовательны и согласны на бартер. Профили таких блогеров могут внешне выглядеть привлекательно, но едва ли выдержат проверку по всем вышеуказанным пунктам. Шанс получить желаемый эффект от рекламы в этом случае очень мал, поэтому, чтобы избежать рисков, сперва пристально изучите профиль.
Предложение о сотрудничестве с плохо скрываемой попыткой сэкономить на вечеринке
Не стесняйтесь запрашивать статистику. Статистика в Инстаграме полезна не только для того, чтобы следить за развитием собственного профиля, но и для подбора рекламных площадок. Попросите у блогера скриншоты статистики, чтобы проверить посещаемость блога, охват, динамику подписок, возраст, пол и географию аудитории.
Если планируете размещаться в Stories, проверьте количество просмотров. Особо важно проанализировать аудиторию блога, поскольку она может сильно отличаться от ваших ожиданий. Например, у тревел-блогера из Москвы может преобладать не столичная аудитория, а подписчики со всей России. Если блогер отказывается показывать статистику, или у него вовсе не подключён бизнес-профиль — лучше поищите другого.
Чётко проговаривайте условия размещения и следите за их выполнением. Блогер не делает вам одолжение, размещая рекламу — он оказывает услугу, за которую вы платите. Поэтому не стесняйтесь озвучивать ваши ожидания: сколько постов, где и когда вы хотите. Подробное описание пожеланий — гарантия того, что вы получите желаемую рекламу в полном объёме. Сохраняйте переписку с блогером до конца сотрудничества, чтобы иметь доказательство ваших договорённостей.
Согласовывайте посты заранее и не бойтесь вносить правки. Дайте блогеру максимум полезной информации о вашем продукте, отметьте, на какие факты стоит обратить внимание, согласуйте текст поста перед размещением. Если в опубликованном посте есть ошибки или недостоверная информация — попросите исправить.
Информация в рекламе должна быть достоверной, если есть ошибка — блогер должен её исправить
Рынок рекламы у лидеров мнений очень молодой и не сформировавшийся, поэтому далеко не всё здесь поддаётся статистике. Задача осложняется наличием огромного количества человеческих факторов. Применяя эти советы на практике, не забывайте руководствоваться собственными впечатлениями и интуицией, поскольку в работе с людьми не бывает универсальных решений. И не бойтесь микроинфлюенсеров — очень часто у них более качественная аудитория, чем у раскрученных блогеров, реклама более нативная, а результаты размещений лучше. Успехов вам!
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.