Как выбрать ботинки для лыжероллеров
Главные критерии выбора ботинок для лыжероллеров
Для поддержания формы спортсменов лыжников в теплые времена года были придуманы лыжероллеры, которые в отличие от лыж имеют колеса. Тренировки на них обрели большую популярность. Теперь состязания на лыжероллерах существуют как отдельный вид спорта и имеют огромное число поклонников.
Изображенный спортсмен, стоящий на двух метровых платформах с установленными большими колесами, был обнаружен в Австрии и считается первым упоминанием о лыжероллерах. Что же касается записей, в которых упоминается массовое производство лыжероллеров, то они были сделаны в Скандинавии, и имели три колеса: одно спереди и пару сзади.
В чем отличия ботинок для лыжероллеров от ботинок для зимних лыж?
Отличия между ботинками для лыжероллеров и лыж довольно значительные и заключаются в таких моментах:
Главные критерии выбора
Вся спортивная обувь должна обладать высоким качеством, что позволяет обеспечить людям, занимающимся спортом, комфорт и минимизирует возможность травм. Это касается и лыжероллеров.
К выбору подходящей модели стоит относиться очень внимательно, учитывая определенные критерии:
Основные виды
Подбор наиболее подходящих лыжероллеров проводится с учетом уровня подготовки человека в этом виде спорта.
Одни модели отлично подходят для новичков, другие – позволят спортсменам проводить занятия и участвовать в состязаниях, обеспечивая им комфорт и высокие показатели:
Скоростные
Дают возможность любителям этого вида спорта и профессионалам значительно улучшить свои показатели. Для достижения этого в их конструкции используется жесткая платформа в прямом или изогнутом вверх виде, повышающая устойчивость.
Установленные колеса большого диаметра обеспечивают свободный проезд по дороге с трещинами или другими препятствиями, а их меньшая ширина позволяет развивать большую скорость. Чтобы увеличить сопротивление качению, колеса производят из полиуретана.
Тренировочные (конек)
Имеют конструкцию, позволяющую новичкам этого вида спорта освоить технику лыжного хода. Достигается это при помощи резиновых колес, которые снижают вибрацию и повышают сцепление с поверхностью. Это позволяет спортсмену сосредоточиться на отработке своих навыков.
Классические тренировочные
Оборудованы храповым механизмом, который устанавливается на какую-либо пару колес. Благодаря этому блокируются вращения назад. Классические роллеры имеют платформу длиной больше 68 см, что способствует стабилизации курса при движениях. Устойчивость обеспечивается каучуковыми колесами значительной ширины (больше 4 см).
Лыжероллеры для бездорожья
Имеют композитивную платформу, которая способствует отличному поглощению вибрационных колебаний от изъянов дорог. Для оснащения таких роликовых лыж используют надувные колеса, позволяющие ездить по дорогам самого неудовлетворительного качества.
Они довольно широко представлены на рынке, но высокая стоимость, достигающая 10000 рублей, может стать существенным препятствием в их приобретении. Не все спортсмены имеют в распоряжении такие суммы денег.
Основные производители ботинок для лыжероллеров
Некоторые компании мирового уровня производят ботинки для лыжероллеров очень высокого качества. В производстве такой обуви учитывается специфика этого вида спорта и потребности спортсменов.
Alpina
Мировой бренд, который одним из первых представил на рынке ботинки для занятий роликовыми лыжами. Конструкция обуви Alpina предусматривает ее использование в теплые времена года.
Высокотехнологичные материалы, из которых производятся ботинки, обеспечивают отличную вентиляцию, устраняя дискомфорт из-за потливости. Отличается четкой фиксацией стопы, оберегая спортсмена от травм и повреждений.
Благодаря карбоновым манжетам и стабилизатору ассиметричной формы, обеспечивается торсионная жесткость и стабилизация при незначительном весе любой модели.
Благодаря 50 летнему опыту производства спортивной обуви, компания Alpina смогла представить множество качественных моделей для занятий на роликовых лыжах спортсменам любого уровня.
Spine
Компания по производству спортивной обуви высочайшего класса. Выпущенные ею ботинки для лыжероллеров отличаются чудесной вентиляцией, которая позволяет спортсменам комфортно проводить длительные занятия на поверхности любого типа сложности.
Подошва ботинок оснащена торсионной пластиной, что предотвращает ее скручивание и обеспечивает надежность фиксации. Также в ней используются внутренние амортизационные прокладки из поролона. Благодаря пластиковому заднику, пятка надежно фиксируется в ботинке.
FinWay
Производитель спортивной обуви, находящийся в Финляндии.
Обувь этого бренда выполнена с учетом всех потребностей лыжероллеров:
Правильно подобранные ботинки для занятий на роликовых лыжах позволят освоить этот вид спорта и добиться в нем значительных результатов.
Лучшие ботинки для лыжероллеров
Всем физкульт-привет!
Такой вопрос, какие ботинки в настоящий момент являются лучшими для лыжероллероного спорта, при следующих условиях: достаточно узкая (скорее нормальная) стопа, необхода (или крайне желательна) дополнительная фиксация стопы.
Сначала подумал про FISHER RCS CARBONLITE SKATING
http://skimir.ru/library/ski_boots/racing/skate/1672.html
Но мне сказали, что вышеуказанные ботинки плохо сидят на узкой стопе и предназначены на более широкую стопу.
Сам, в настоящий момент, использую (как и многие) Rossignol X-IUM W.C. SKATE
http://www.biathlon-chita.ru/admin/pictures/1994b.jpg
Но их жалко таскать на лыжероллерах, кроме того, почему-то очень редко встречаю лыжероллистов (крайне редко) в таких ботинках.
Так, какие ботинки рекомендуете для лыжероллеров? а то мои Россиньёлы уже разваливаются.
Думаю, что в теме обсуждается NNN потому, что в исходном сообщении автор упоминал исключительно ботинки на NNN. Примениельно к SNS могу сказать, что для узкой стопы идеальными были серебристые Саломоны Карбон Про (последняя модель перед появлением С-Лаб). На ноге как домашние тапочки, при этом с фиксацией все в порядке. С-Лаб с наружной пряжкой хороши тем, что с точной затяжкой шнуровки можно не заморачиваться, т.к. зафиксировать ногу пряжкой не просто, а очень просто. Но сам ботинок заметно шире, чем серебристый.
Обзор лучших ботинок для лыжероллеров. Рейтинг по отзывам и голосованию пользователей
Лыжероллеры — это современный вид спорта, который подразумевает катание на роликовых коньках по гладкой поверхности — асфальту. Данный вид спорта предполагает использование лыжных палок, поэтому здесь идет большое сходство с катанием на лыжах. Чтобы осуществить подобное, нужно подобрать специальную обувь, которая поможет чувствовать себя уверенно и комфортно во время занятий. Представляем вашему вниманию обзор на лучшие ботинки для лыжероллеров.
Народное голосование за лучшие ботинки для лыжероллеров
ALPINA RSK SUMMER
Это идеальная модель для людей новичков, которые только начинают осваивать подобный вид спорта. Они оснащены жесткой подошвой и конструкцией, которая идеально поддерживает стопу и не даст ей травмироваться. Пластиковая манжета отличается надежностью, но несильно жесткая. Ботинки очень легкие и практически невесомые на ноге, что особенно актуально для новичков, а вот для профессионалов будет недостаточно.
ALPINA S COMBI SUMMER
Эта модель разработана для катания классическим стилем, где особенно важна поддержка голеностопа. Специальная конструкция осуществляет это более, чем надежно, поэтому нагрузка распределяется равномерно. Эластичная и жесткая подошва делает катание более комфортным, а вся конструкция ботинка — безопасным.
SPINE NNN SKIROLL SKATE PRO
Модель относится к коньковым и имеет дополнительные ремни, для более плотного прилегания к ноге. Но стоит понимать, что такой ремень не дает дополнительной жесткости, а лишь обеспечивает комфорт во время езды. Эта модель доступна по цене и хороша по качеству, что и сделало ее очень популярной и востребованной. Производитель постарался изготовить ботинок максимально комфортным, удобным и конечно безопасным. Подошва является собственной разработкой компании, в которой находится пластина из пластика для повышения торсионной жесткости. Верхний материал ботинка оснащен множеством вентиляционных выходов, поэтому стопа дышит и в них не будет жарко летом.
SPINE SNS PILOT SKIROLL 19
Стильный и утончённые ботинки подойдут для женщин или для подростков. Они оснащены уникальной подошвой SNS PILOT, что обеспечивает им повышенную устойчивость и жесткость. Три липучки легко застегиваются не открываются произвольно. Они практически не влияют на жесткость, но помогают максимальное плотнее держать ботинок к ноге.
SPINE NNN SKIROLL SKATE
Невероятно стильная модель, которая сможет хорошо подойти и мужчинам и женщинам продается по доступной цене. Широкий размерный ряд позволяет подобрать ее на узкую и полную ногу, а размеры существуют от 39 по 46. Ботинки предназначены для конькового хода, оснащены подошвой с пластиковой прослойкой для добавления жесткости.
SPINE NNN Ultimate Skiroll Skate (25)
Профессиональная модель для любителей лыжероллевидного вида спорта, поможет осуществлять поездки максимально комфортно и легко. В продаже есть выбор размера от маленького 34 до большого 46. Подошва Rottefella SSR имеет облегченную конструкцию, но хорошую прочность. В нее вставлена торсионная пластинка, которая препятствует скручиванию и улучшает общую фиксацию ботинка. Верхний материал оснащен вентиляционными отверстиями, а изнутри выложен амортизирующими вставками для комфортного катания.
SPINE SNS Skiroll Classic
Ботинок низкой посадки подойдет для классического хода. Он оснащен системой быстро шнуровки, имеет продуманную анатомическую колодку и перфорированную анатомическую стельку. Верх ботинка изготовлен из сетчатого материала, который обеспечивает качественную вентиляцию во время поездки. Мысок и пятка оснащены специальным покрытием, которое защищает их от истирания. В продаже есть выбор из размера: 37 — 47.
Гид покупателя: вопросы и ответы
Как выбрать
Здесь будут написаны практические советы, как выбрать ботинки для лыжероллеров, чтобы упросить максимально задачу и подобрать качественный и нужный товар.
Подбор ботинок по виду лыжероллера
Скоростные
Для подобного варианта лучше подбирать особенно жесткие ботинки с уплотненным мыском и задником. Обычно на такие места производитель может нанести специальный защитный слой, уберегающий от царапин и сколов. Подошва подобных ботинок может быть более гибкой, либо изогнутой. Это все дает возможность осуществлять быстрые поездки.
Тренировочные или коньковые
Большая часть ботинок представленная на рынке спроса предлагается именно для этого вида транспорта. Сюда смогут подойти разные модели ботинок, но не слишком жестких и уж тем более профессиональных. Просто не имеет смысла тратить много денег на покупку профессиональных ботинок, когда модель лыжероллера коньковая предназначена для новичков.
Классические тренировочные
В подобной модели присутствует храповый механизм, который блокирует вращение назад. Он может устанавливаться на любую пару колес. Сюда подбираются ботинки средней жесткости, с обязательным креплением в виде манжеты на голеностоп.
Лыжероллер для бездорожья
Самый рисковый вид лыжероллера, который лучше всего подойдет для профессионалов своего дела. Для нее стоит подбирать ботинки высокой конструкции, чтобы мелкие камни, песок или грунт не попали вовнутрь. Жесткость, как и гибкость здесь также важна, как и специально продуманная подошва. В магазинах представлен большой выбор ботинок для подобного вида лыжероллера.
Есть ботинки с разным выбором рамы:
Выбор ботинок в зависимости от типа колеса
Колеса изготавливают из разных материалов и с разным диаметром. Есть диаметр от 70 до 200 мм, где ширина варьируется от 20 до 50 мм. Для новичков лучше подбирать колеса диаметром от 80*30 мм. За классику берут размеры от 70*50 мм.
Есть разный материал колес:
Обращайте внимание и на качество подшипников, а иначе самые дорогостоящие ботинки не смогут помочь
От качества подшипников зависит развитие скорости колес. В колесах могут использоваться металлические или керамические подшипники, и каждый из них отличается своими преимуществами и недостатками.
Металлические — прочные и неприхотливые в уходе. Они весьма доступны по цене;
Керамические — отличаются повышенной ценой, но развивают большую скорость. Они легки, но хрупкие. Также они требуют очень деликатного обслуживания.
Качество верхнего материала
Верхний материал должен отличаться высоким качеством, быть хорошо вентилируемым, чтобы обеспечивать воздухопроходимость. В них стопа не будет скользить, потому как не будет потеть.
При покупке ботинок нужно ориентироваться на популярность компании. Не стоит подбирать ботинки у малоизвестного бренда, потому как есть вероятность, что он экономит на качестве материалов. Из-за этого повышается риск получения травм.
Помните, что качественные ботинки для лыжероллеров не могут быть дешевыми. Не экономьте на качестве, и тогда не прогадаете.
В продаже есть модели унисекс или специализированные для мужчин, женщин и подростковые. Для детей можно найти ботинки, но они весьма редкие. Дизайн ботинок в основном неважен, поэтому лучше подбирать модель по качеству, чем по внешнему виду.
Подбирайте ботинки четко по размеру, но специалисты иногда советуют подбирать их на пол размера больше, чтобы была возможность надеть тонкий носок. Также важно учитывать то, что ноги могут наливаться к концу дня, либо от нагрузки. Поэтому, когда ногти распухают, они становятся больше, а маленький размер ботинок станет давить.
Как ухаживать за дачей, садом и огородом. Какую технику для этого использовать. Это все к Никите.
Так же очень хорошо разбирается в автотематике
Как выбрать ботинки для лыжероллеров
В начале своей истории лыжероллеры служили только для одной цели – возможности тренировки профессиональных лыжников в летнее время года. Шли годы, и как часто случается в современном мире, то, что предназначено для профессиональной среды перекочевало в среду любительскую. Постепенно катание на лыжероллерах эволюционировало, выросло в отдельный вид спорта и стало любимым и почитаемым видом прогулок для приверженцев активного отдыха.
Если Вы профессионал, скорее всего Вы уже знаете какие лыжероллеры и снаряжение Вам нужны, но если вы начинающий, Вам поможет эта статья.
Разделение по назначению:
⚫ Тренировочные лыжероллеры
Созданы для тренировок профессиональных лыжников в летний период, поэтому их основное отличие – максимальное соответствие лыжному ходу. Колёса такого типа лыжероллеров (материал, как правило, каучук) мягче, толще, шире, лучше гасят вибрацию и обладают повышенным сцеплением с трассой. Это сделано для того, чтобы создать сопротивление качению и этой нагрузкой тренировать мышцы спортсмена, а новичкам дать уверенную устойчивость при движении. Существуют даже специальные устройства замедлители для похожего на лыжный ход передвижения. Кстати, тот же эффект можно получить, привязав к спортсмену какой-либо груз, например, покрышку.
В нашем интернет- магазине вы можете выбрать тренировочные лыжероллеры с различными характеристиками и по различной цене. Самая доступная по цене модель SHAMOV 02-1 является идеальным выбором для новичка.
⚫ Гоночные лыжероллеры
⚫ Универсальные лыжероллеры
Представляют собой нечто среднее, между тренировочными и гоночными типами. Используются и на тренировке, и для гонок.
К универсальным роллерам можно отнести модели SHAMOV 00-1, 01-1, 04-2
Разделение по способу передвижения:
⚫ Классические лыжероллеры
Кроме этого, в одну из пар колёс устанавливается специальная обгонная муфта (по-другому «храповик» или «трещотка»), которая препятствует качению роллеров назад и способствует толчку. Муфту, кстати, легко переставить с передних на задние колёса и наоборот.
В линейке наших лыжероллеров четыре классических модели:
SHAMOV 05, 05-1, 06 и 07.
⚫ Коньковые лыжероллеры
Катятся вперёд и назад, т.к. не имеют стопорного механизма. Имеют более короткую раму и узкие колёса, поэтому позволяют развить бОльшую скорость передвижения, в сравнении с «классикой».
⚫ Лыжероллеры для бездорожья
Специальные роллеры, предназначенные для передвижения по дорогам низкого качества, пересечённой местности и даже по песку. Зачастую имеют конструкцию с усиленной большой рамой и большими надувными колёсами. Дополнительно могут иметь тормозную систему и вспомогательные колёса для устойчивости. Популярны в Европе, у нас же мало распространены.
Как правило лыжероллеры состоят из трёх основных элементов: рамы, колеса и крепления. Рассмотрим каждый элемент отдельно.
⚫ Композитная рама
Обладает высокой гибкостью и отлично гасит вибрацию от движения по асфальту, тем самым снимая нагрузку с суставов спортсмена при отработке техники хода. Это преимущество является одновременно и недостатком, т.к. снижает надёжность рамы, к тому же спортсмен с большим весом может продавливать раму до асфальта, что приводит к появлению царапин. Однако этот тип рамы наиболее соответствует поведению настоящих лыж.
В линейке роллеров Шамов на данный момент 1 модель с композитной рамой: Классические SHAMOV 07.
⚫ Алюминиевая рама
Более жёсткая по сравнению с композитной, что значительно увеличивает надёжность и управляемость. Даёт большую скорость, т.к. не гасит энергию толчка спортсмена. Зачастую используется в гоночных и скоростных моделях роллеров. Недостатком же данного типа является низкая способность поглощать вибрации, что увеличивает нагрузку на суставы спортсмена и снижает комфорт передвижения.
Алюминиевые роллеры, среди производимых компанией Shamov, занимают первое место по количеству моделей:
SHAMOV 00-1, 01-1, 02-1, 03-1, 04-1, 04-2, 05, 05-1, 06.
⚫ Карбоновая рама (углеволокно)
Современный материал придающий раме невероятную лёгкость и гибкость. Карбоновые роллеры превосходно гасят вибрацию и ведут себя как настоящие лыжи, прогибаясь при толчке. При этом рама конечно же более хрупкая, чем алюминиевая.
В линейку роллеров компании Шамов в конце 2018 года добавились 2 коньковые модели: 04-3PU и 04-3R с монолитной платформой из 100% карбона. Вес пары роллеров составляет всего 1300 грамм. Предназначены они в первую очередь для профессиональных спортсменов, которые хорошо держат равновесие и готовы к высоким скоростям.
О лыжах для чайников 5. Выбор ботинок.
Приветствую!
Одна из важнейших тем, но пишу последней.
Именно ботинки наиболее важный элемент экипировки.
От них зависит и управляемость лыж, и комфорт от катания.
Именно тот элемент на котором точно не стоит экономить! Не хватает? возьмите лыжи попроще но хорошие ботинки! Но конечно же не стоит впадать в крайности.
Ботинки у нас бывают классические, коньковые, комбинированные, и прочие прогулочные, туристические.
Классические: низкие- отсутствует поддержка голеностопа, очень мягкие- не мешают работать стопе. Скорее напоминают кроссовки, только с лыжной подошвой. мягко фиксируют ногу, ничего не болтается и одновременно не давит.
Советую брать если целенаправленно собираетесь совершенствоваться в классике. Из минусов- без опыта в них сложнее поворачивать, проходить спуски, тормозить. И вообще любое движение вне лыжни, когда лыжи надо самостоятельно направлять куда либо. Не то чтобы невозможно, но дискомфорта это добавит.
Коньковые ботинки: высокие- с поддержкой голеностопа и жёсткой подошвой. таковы требования конькового хода. В таких ботинках значительно легче управлять лыжами, голеностоп зафиксирован, а подошва не скручивается, верхние модели вообще делать из карбона! от лыжника требуется значительно меньше физических усилий для контроля.
В чисто коньковых ботинках невозможно выполнить полноценный толчок при движении классикой, из-за неподвижной стопы.
В классических ботинках не то чтобы невозможно кататься коньком, но для удержания стопы и голеностопа в правильном положении придётся затрачивать дополнительные усилия. Теоретически обладая некоторой свободой можно самому выбирать оптимальные углы постановки лыж. Но фактически это могут делать только спортсмены с очень хорошей подготовкой, и на самом деле оно того не стоит, потому что полученный результат не соответствует затраченным усилиям. А про новичков даже говорить не стоит.
Тут мы приходим к комбинированным ботинкам. И если с лыжами все понятно, комби можно использовать только для классики, а для спортсменов так вообще таких лыж не существует, то с комби ботинками все не так просто, их даже делают для профи!
Комбинированные ботинки: сочетают в себе поддержку голеностопа и более мягкую подошву. В отличие от лыж, ботинки комби это очень удачное приобретение. Они позволяют кататься как классикой, не сильно уступая чисто классическим моделям, и при этом мы получаем фиксацию голеностопа позволяющую комфортно кататься коньком. Появились они благодаря скиатлону (это когда половина дистанции пробегается классикой, а половина коньком, при этом меняются только лыжи с палочками), а некоторые спортсмены и в классических гонках применяют.
Визуально ботинки для скиатлона выглядят как коньковые, только подвижная манжета чуть ниже, на ощупь можно заметить более мягкую подошву.
Так же бывают другие варианты комби ботинок- со съёмной манжетой. В коньковом варианте ботинок визуально не отличается от коньковых. Тут для перехода к классике надо отстёгивать манжету, но для этого придется снимать ботинки. Ощущения при этом чуть ближе к классическим ботинкам.
А так же есть комби ботинки без подвижной манжеты, в таком случае просто делают высокий ботинок усилением по бокам. Этот вариант ближе к прогулочным ботинкам, но всё же ориентирован на спортсменов любителей и на тренировки.
Прогулочные ботинки- как правило имеют большую свободу, в них удобнее ходить, не смотря на то что они выглядят высокими, это сделано как правило для утепления, хотя встречаются модели и с неплохой поддержкой и жесткостью.
Начинающим я бы советовал смотреть в сторону комби. Во первых это тот случай когда можно полноценно осваивать и классику и конек без ограничений. Во вторых, даже в классике вам очень поможет дополнительная поддержка для прохождения спусков и поворотов. Ну и в третьих, за цену двух пар ботинок (классических и коньковых) лучше взять одни комби, но более высокого уровня.
Чисто классические или коньковые ботинки лучше приобрести к тому моменту, когда начнёте совершенствовать свою технику (то-есть к тому моменту она уже должна быть хорошей и уверенной)
Если ваша цель лыжные прогулки по лыжне, берите прогулочные или туристические модели.
Практически все современные ботинки имеют защиту от снега. Её отсутствием как правило грешат недорогие прогулочные модели. Ну просто неприятно когда снег забивается в шнурки или налипает на них, ещё более неприятно если снег попадает в ботинок.
Обратите внимание что не все лыжные ботинки на ощупь зимние) Особенно верхние модели. Это не только заслуга современных материалов, всё дело в том что европейские зимы становятся всё теплее, большая часть этапов кубка мира, и чемпионаты мира проходят в Европе, а производители ориентируются по большей части на них. поэтому сопоставляйте ботинки с условиями катаний!
Ботинки надеваются на один носок(не шерстяной)! Если в вашем регионе холодно- посмотрите на более тёплые модели, если уже взяли ботинки и они оказались холодными- возьмите чехлы на ботинки. При покупке обуйтесь, застегните всё как положено, убедитесь что ничего нигде не давит и не натирает. Незначительный дискомфорт в магазине может вылиться в желание сжечь ботинки вместе с лыжами прямо на трассе!
Что касается ресурса спортивных и прогулочных ботинок. Для понимания, средняя тренировка на лыжах 15-20 км, по 4-5 раз в неделю, а во время сборов и все 10-12 раз в неделю. Плюс периодически летние тренировки на лыжероллерах. Ботинки вполне себе живут несколько сезонов, у особо аккуратных могут и 10 лет.
Прогулочные ботинки рассчитываются на 5-10км пару раз в неделю. В таком режиме даже за 10 лет они едва проедут то же расстояние что и спортивные за сезон. Так что в них просто не закладывают той надёжности, и для интенсивного использования их не стоит брать. Конечно это не касается туристических моделей.
Ранее я писал про различные системы креплений. Фактически всерьез сейчас стоит рассматривать NNN и SNS. Обе они одинаково хороши, и выбираем наиболее подходящие ботинки, но при прочих равных стоит отдать предпочтение NNN. Если вариант на SNS лучше сел на ногу, или цена нравится больше, то берем SNS.
На данный момент NNN занимает львиную долю рынка, а потому каких то проблем с покупкой ботинок, креплений, и комплектующих не предвидится, так же намного проще поменяться с кем нибудь лыжами. SNS же сейчас менее распространен, и хотя Саломон продолжает их выпускать, в какой-то момент может оказаться проблематичным приобрести крепления или комплектующие. Хотя с другой стороны система очень надёжна, и поменяете вы её не от износа!