Как выбрать cms для сайта

Какую CMS выбрать для простого сайта?

Как выбрать cms для сайта. Смотреть фото Как выбрать cms для сайта. Смотреть картинку Как выбрать cms для сайта. Картинка про Как выбрать cms для сайта. Фото Как выбрать cms для сайта

Для чего нужны CMS

Система управления контентом, система управления содержимым, система управления сайтом, движок сайта… Это все про нее, про CMS. Аббревиатура расшифровывается как Content Management System, что в переводе с английского означает «система управления контентом». Если говорить простыми словами, CMS — это программа, в которой можно создать сайт, наполнять его контентом и редактировать. При этом навыки программирования вам не понадобятся.

Платить или не платить?

За вопросом, какую CMS выбрать для сайта, следует второй: «Сколько средств на это потребуется?». Существуют платные и бесплатные варианты. Чтобы принять решение, платить или не платить, важно учесть несколько моментов:

Если возможностей бесплатного движка достаточно для реализации вашего проекта, нет необходимости делать выбор в пользу платного продукта. В первую очередь сосредоточьтесь на функциональности CMS.

Читайте также

Как выбрать cms для сайта. Смотреть фото Как выбрать cms для сайта. Смотреть картинку Как выбрать cms для сайта. Картинка про Как выбрать cms для сайта. Фото Как выбрать cms для сайта

Как выбрать cms для сайта. Смотреть фото Как выбрать cms для сайта. Смотреть картинку Как выбрать cms для сайта. Картинка про Как выбрать cms для сайта. Фото Как выбрать cms для сайта

Критерии выбора CMS

Сегодня мы выбираем CMS-систему для простого сайта (одностраничный сайт, сайт-визитка, портфолио или блог). Даже если мое представление простого проекта не совсем совпадает с вашим — не страшно. Прочитать эту статью полезно всем, кто хочет создать свой сайт самостоятельно и не знает, с чего начать.

CMS можно разделить не только на платные и бесплатные, но и на коробочные и самописные. Первые представляют собой готовый продукт, который можно скачать или купить, вторые — разрабатываются с нуля под определенные задачи. Сразу отмечу, что второй путь, хоть и поможет реализовать все ваши пожелания, более сложный и затратный, даже в какой-то мере рискованный, так как является неотработанной технологией, и ваш проект зависит от конкретного разработчика. Мы с вами остановимся на коробочных, рассмотрим некоторые популярные CMS и разберем их преимущества и недостатки.

Продолжая разговор о том, на что важно обратить внимание при выборе движка, хотелось бы выделить несколько базовых функций.

Визуальный редактор

Удобно, когда админка простая и функциональная, и работать с контентом можно как в визуальном режиме, так и режиме HTML-кода. Наверняка вы не ограничитесь добавлением изображений и текста, и некоторые задачи понадобится сделать в HTML-редакторе, например, добавить семантический тег. Простой и функциональный встроенный редактор, позволяющий работать в том и другом режиме, к примеру, есть в WordPress, Joomla, OpenCart, 1С- Битрикс, а, допустим, для Drupal вам понадобится установить соответствующий модуль. При выборе CMS-системы проверьте, насколько для вас интуитивно понятен и удобен ее интерфейс.

SEO-дружественность

Даже если вы пока что не задумываетесь о продвижении сайта в поисковых системах, спустя время вы, скорее всего, вернетесь к этому вопросу. Так что оценить, насколько CMS готова вам в этом помочь, лучше заранее. В принципе любой движок оснащен функционалом, необходимым для работы над SEO-продвижением, отличие в том, что какие-то возможности доступны по умолчанию, какие-то можно реализовать с помощью дополнительных инструментов. К примеру, добавление метатегов (title, description, keywords) возможно по умолчанию в OpenCart и поддерживается во многих шаблонах WordPress. В Joomla метатеги можно добавлять вручную или с помощью расширения SEOSimple, в Drupal это можно сделать при помощи специальных модулей (Meta tags quick, Page title и др.). Чтобы сделать правильный выбор CMS, оцените, насколько для вас удобна реализация функций SEO-продвижения. Вот еще несколько связанных с SEO функций CMS, о которых будет полезно узнать подробнее:

Как выбрать cms для сайта. Смотреть фото Как выбрать cms для сайта. Смотреть картинку Как выбрать cms для сайта. Картинка про Как выбрать cms для сайта. Фото Как выбрать cms для сайта

Возможности кастомизации

Здесь идет речь о подстройке движка под требования вашего проекта. К примеру, стандартные возможности WordPress позволят вам создать простой блог, визитку, или, говоря другими словами, мини-сайт. CMS Joomla и Drupal предлагают более широкий спектр возможностей по умолчанию: вы сможете создать как простой проект, так и более сложный информационный ресурс или сайт компании. Но не стоит забывать о дополнительных инструментах. Например, для WordPress вы найдете множество плагинов, модулей, тем и шаблонов, способных решить самые разные задачи, причем большинство из этих инструментов можно установить бесплатно. То же касается и OpenCart, Joomla, Drupal, но здесь преобладают платные продукты. С помощью различных расширений можно увеличить функциональность любой CMS-системы, однако лидером по числу готовых решений все же является WordPress.

Расход ресурсов

Прекрасно, когда движок «всемогущий», но если вы не используете и половины его возможностей, не спешите выбирать слишком функциональную CMS. Например, нет смысла в создании простого портфолио на движке 1С- Битрикс. Почему? Потому что значительная часть ресурсов CMS не будет задействована, а требования к хостингу будут выше, как и цена. К примеру, сравните стоимость хостинга для WordPress и для 1С-Битрикс. Выбор мощной CMS-системы оправдан тогда, когда вам действительно это необходимо (как правило, при создании интернет-магазина, сложного контент-проекта или портала, то есть крупного сайта, предназначенного для широкой аудитории).

Популярные CMS

Вот так выглядит рейтинг популярности движков для сайтов по данным iTrack на конец 2019 года:

Как выбрать cms для сайта. Смотреть фото Как выбрать cms для сайта. Смотреть картинку Как выбрать cms для сайта. Картинка про Как выбрать cms для сайта. Фото Как выбрать cms для сайта

Чтобы вам было проще определиться с выбором, давайте рассмотрим несколько сильных и слабых сторон пяти топовых CMS. Так вы сможете определить вектор ближайших действий и после изучить подробнее понравившийся движок. Ну или сразу устанавливайте и пробуйте, чего уж там 🙂

WordPress

Самая популярная и простая в использовании CMS-система. Подходит для корпоративных сайтов, домашних страниц, блогов, портфолио и других сайтов средних размеров. При желании с помощью дополнительных инструментов вы можете расширить возможности движка и использовать его для создания интернет-магазина или портала (но придется постараться).

Joomla

Эту CMS обычно выбирают для сайта посложнее, чем простая визитка: для блога, бизнес-сайта, интернет-магазина, социальной сети и т.д.

1С-Битрикс

Лидер на рынке платных CMS в России. Подходит для создания проектов любой сложности: информационных ресурсов, интернет-магазинов, порталов, онлайн-сервисов, корпоративных сайтов и т.д.

OpenCart

Эта CMS предназначена для создания интернет-магазинов и позволяет начать продавать онлайн без больших финансовых вложений.

Drupal

Этот движок располагает большими возможностями по созданию технически продвинутого сайта, подходит для создания сложных бизнес-проектов, порталов, новостных ресурсов, интернет-магазинов и т.д.

Вывод: выбор CMS зависит от задачи, которую вы перед собой поставили, но основные критерии я описала в статье, чтобы вы не тратили время на тестирование очевидных вещей.

Источник

На что смотреть при выборе CMS

Разбираемся, на что обратить внимание при создании сайта и какие CMS лучше подойдут для решения задач бизнеса

Как выбрать cms для сайта. Смотреть фото Как выбрать cms для сайта. Смотреть картинку Как выбрать cms для сайта. Картинка про Как выбрать cms для сайта. Фото Как выбрать cms для сайта

Василий Баранов

Реальная история: компания несколько месяцев делает сайт, до мелочей все отрисовывает с дизайнером, пятьдесят раз вносит правки — и вот вроде бы все готово, официальный релиз. Но оказывается, что на сайт нельзя прикрутить оплату. А все дело в том, что в первую очередь думали о дизайне, а не о CMS.

Статья поможет понять, чем отличаются разные CMS. Вы сможете выбрать ее сами или проконтролировать разработчика.

Что такое CMS

CMS (content management system) — система управления контентом сайта. Например, WordPress, Joomla или 1. Грубо говоря, эта система делает так, что текст и картинки собираются в готовую страницу. В реальности она устроена сложнее, но нам хватит такого объяснения.

Маркетологу нужно загрузить новый товар на сайт. Он вносит в специальную форму название, описание и прикрепляет фотографию. После публикации новый товар появляется на сайте, и его видят клиенты.

CMS упрощает работу. Без нее каждый раз приходилось бы писать весь код страницы и прописывать отображение каждого отдельного элемента. На это уходило бы много времени. Плюс для компании это дополнительные затраты на поддержку штата разработчиков.

У предпринимателя интернет-магазин на три товара. Сайт самописный, без CMS. Один раз создали страницу товара, а для следующих — просто копируют код и вносят новые названия товаров, описание и фото. Пока товаров три, такой подход возможен.

Представим, что у предпринимателя пополнился ассортимент, теперь это 100 товаров. Периодически нужно добавлять новые фотографии, обновлять описание. Чтобы поддерживать это на самописном сайте, нужно нанимать отдельных людей и разработчика, который будет ловить и исправлять ошибки. Вот здесь уже без CMS обойтись сложно.

Предприниматель с разработчиком один раз создают логику сайта, отрисовывают дизайн, а дальше остается вводить данные о новых товарах в специальные формы. После публикации они отображаются на сайте в нужных местах.

Нужно понимать, что CMS — это не внешний вид сайта. Это то, что не видит пользователь, система управления внутри. Когда компания собирается делать сайт, ей важно подобрать CMS под свои задачи.

CMS разрабатывают для разных задач. В целом все их можно разделить на два типа:

Самописные CMS

Такие системы пишут под конкретную задачу и используют для крупных проектов, таких как OZON, YouTube или Instagram. Для этого нанимают команду разработчиков, они пишут уникальный сайт и систему управления им.

Самописные CMS могут разрабатываться конкретной студией и использоваться только ею. Например, Студия Артемия Лебедева для своих проектов пользуется собственной системой «Имприматур».

Для простых задач малого и среднего бизнеса такие сайты обычно не нужны: вы не сможете использовать весь потенциал самописной CMS и при этом потратите больше, чем при использовании коробочного решения.

Это можно сравнить с покупкой одежды на заказ: вам сделают все так, чтобы сидело четко по вашей фигуре, и это будет сделано качественно, но стоит такая одежда дороже, чем одежда в магазине, и далеко не каждому нужна. Так и с самописной CMS: все будет здорово, но стоить такой сайт будет сильно дороже.

Часто в самописных проектах разработчики не пишут пояснения к каждой функции кода: зачем описывать то, чем будешь пользоваться только ты и к тому же всего один раз? этого разобраться в структуре и логике работы самописной CMS постороннему человеку сложно: нужно либо спрашивать у разработчика, либо додумываться самому.

В случае с самописной CMS компания как бы привязана к конкретному разработчику и другой не сможет быстро включиться в работу. Придется платить за анализ кода и за доработку или обращаться к изначальному разработчику.

Самописные системы достаточно надежно защищают данные сайта и информацию о клиентах. Разработчик может сам позаботиться о безопасности. Да и взломать самописный сайт гораздо сложнее: у него уникальная структура, а логику кода понимает только разработчик.

К тому же зачем взламывать систему, на которой написан один или несколько сайтов компании? Получишь доступ только к информации одной компании — а ведь можно взломать сразу несколько тысяч сайтов, если нацелиться на популярную CMS.

ПлюсыМинусы
Неограниченные функции — можно дорабатывать под себя. Например, сначала сделали просто блог, а потом добавили комментарии и профили пользователей, в каждом профиле можно сохранить понравившиеся статьи или ограничить доступ к статьям для конкретного профиля.Высокая стоимость разработки — подходит для крупных проектов.
Малая вероятность взлома, если сайт пишет компетентный разработчик.Привязаны к конкретному разработчику — сложно и дорого разбираться в логике чужого кода.

Коробочные

Это готовые системы для управления сайтом. У каждой определенный набор решений. Например, блог можно сделать на WordPress, а интернет-магазин лучше делать на 1 и Joomla.

С помощью коробочных решений можно создать практически любой стандартный сайт: интернет-магазин, блог, информационный портал, форум, промостраницу, каталог, научный журнал, онлайн-сервис и много чего еще.

Все сайты на одной CMS устроены одинаково. А для разработчиков есть понятная документация. Не придется каждый раз заново разбираться в случае доработки или писать с нуля весь код. В целом доработка выходит дешевле.

В коробочных решениях есть несколько независимых друг от друга частей, из которых собирается сайт: контент, тема, плагины и админка. Разработчику достаточно собрать готовые блоки в единый сайт и настроить правильное их взаимодействие.

Контент. Это картинки, текст, названия статей, теги категории, описание товаров, цены, адрес и телефон. Все это хранится в базе данных и никак не связано с внешним видом сайта.

Тема, или шаблон. Тема определяет порядок расположения элементов контента на странице, их взаимосвязь между собой. Где будет картинка, а где текст, каким шрифтом написаны заголовки, какой основной цвет страницы и как выглядят кнопки меню. Всю эту информацию хранит в себе тема.

Если установить на сайт с одним и тем же контентом разные темы, то сайты могут кардинально отличаться. Однако контент останется неизменным — поменяется только внешний вид сайта.

Плагины. Если стандартных функций CMS не хватает, устанавливают плагины. Они расширяют возможности CMS. Это вроде приложения на вашем смартфоне: вы устанавливаете приложение — и у вас появляется новая функция. Так же и с плагинами для CMS.

С помощью плагинов можно добавить на сайт прием оплаты картой, расчет доставки товаров в транспортной компании или отправлять данные о покупателе в сервис для рассылок писем.

Плагины, так же как и темы, бывают платными и бесплатными. Найти нужный плагин можно в каталоге плагинов или просто через поиск в интернете.

Если готового плагина нет, его можно написать самостоятельно. Для этого нужен разработчик, который разбирается, как устроена конкретная CMS, и умеет писать код на ее языке программирования. Но обычно все необходимые плагины есть.

Например, можно написать специальный плагин для выгрузки данных о покупке в сервис рассылок, чтобы он автоматически понимал, какой вариант письма прислать клиенту. Или добавить плагин для выгрузки данных сайта в бухгалтерскую программу.

Админка. Специальная страница, через которую вы будете управлять сайтом. Менять темы, устанавливать плагины, добавлять статьи и картинки, редактировать содержимое отдельной страницы или удалять их. Здесь же находится и скрытая часть, которая связывает воедино все предыдущие блоки и управляет их взаимодействием.

ПлюсыМинусы
Относительно невысокая стоимость разработки.Условно ограниченный набор функций.
Нет привязки к разработчику.Разработчик плагина может перестать его поддерживать, и функции пропадут.
Расширение набора функций с помощью плагинов.

Открытые коробочные CMS

Открытые CMS распространяются по лицензии GNU GPL — General Public License. Это системы с открытым исходным кодом, их можно получить бесплатно. Код такой системы доступен любому, и его можно свободно изменять, при этом авторские права создателей не нарушаются. По такой схеме работают WordPress, Joomla и OpenCart.

Любой желающий может разобраться в коде и понять, как на нем создать сайт: все источники открыты и бесплатны. этого разработчиков, которые пишут сайты на открытых CMS, очень много, но качество работы никто не гарантирует.

Плагин или тему для таких CMS может написать любой желающий — но в этом есть риски. Например, разработчик может зашить в виджет кусок кода, который будет воровать данные пользователей сайта, номера их телефонов или карт. Или же хакеры найдут уязвимость в CMS и смогут через нее получить данные с любого сайта на конкретной бесплатной CMS.

Разработчик самой CMS в лучшем случае заметит уязвимость и поправит ее. Но никто никакой ответственности за данные нести не будет, они ведь открыты. Поэтому открытые CMS не соответствуют закону об обработке персональных данных. Придется проверять соответствие самому и просить разработчика доработать безопасность сайта.

Коммерческие коробочные CMS

Разработчики коммерческих CMS зарабатывают на распространении таких систем. Исходный код их закрыт. Для компании — разработчика CMS это бизнес, их продукт — CMS. Поэтому любой разработчик будет стремиться улучшать свою CMS и делать так, чтобы система была удобна конечным пользователям. К коммерческим системам относятся 1C-Битрикс, UMI.CMS, NetCat, Shop-Script, CS-Cart и другие.

Поддержка вендора. У коммерческих систем есть вендор — это компания, которая представляет CMS в своей стране. Вендор занимается продажей и поддержкой пользователей CMS. У вендора, как у продавца любого товара, есть обязательства относительно его качества и гарантии. То есть когда у вас возникнут проблемы с сайтом, вы можете обратиться в службу поддержки вендора и вам постараются помочь или порекомендуют проверенного партнера.

Вендор следит за соответствием законодательству и дорабатывает систему безопасности, если это необходимо. Например, 1 — единственная компания, получившая сертификат безопасности, который позволяет создавать сайты для госструктур.

Обучение и сертификация разработчиков. Крупные коммерческие CMS занимаются обучением и сертификацией разработчиков сайтов на своей платформе. То есть компания заботится о том, чтобы разработчики сайтов пользовались ее платформой с соблюдением определенных стандартов. Такой подход хорош как для разработчиков сайтов: они могут обучаться непосредственно у создателя платформы, — так и для владельцев сайтов: они точно будут знать, что выбранный ими разработчик умеет работать с CMS, а не тренируется на их проекте.

Например, у 1 есть удобный поиск разработчиков: можно выбрать уровень разработчика, специализацию и город и посмотреть подходящие варианты.

Безопасность. меньшего количества сайтов и закрытого кода создать вредоносный плагин или найти уязвимость в коде сайта гораздо сложнее, да и интереса у злоумышленников меньше: сайтов же на коммерческих CMS попросту меньше. К тому же разработчики следят за безопасностью своих CMS и устраняют любые уязвимости. Они не пропустят ненадежный плагин в свой магазин.

Сравнение коммерческих и открытых CMS

ОткрытаяКоммерческая
ПлюсыБесплатная.
Большое количество разработчиков.
Много готовых тем и плагинов
Разработчики следят за соответствием законам России. В частности, об обработке персональных данных и об онлайн-кассах.
Проверенные разработчики — на вашем сайте не будут тренироваться новички без опыта.
Высокий уровень безопасности — данные пользователей сайта не украдут
МинусыНе соответствует законодательству России по обработке персональных данных — нужно дорабатывать самому или просить разработчика.
Низкий уровень безопасности — высокая вероятность установить плагин или тему, которые украдут данные.
Возможный отказ от поддержки CMS
Нужно купить. Обычно покупается актуальная версия CMS и подписка на обновления.
Меньшее количество разработчиков

Какая CMS лучше подойдет для моей задачи?

Прежде чем выбирать ту или иную CMS, нужно определиться с целью, которую ваш сайт должен достичь. Постарайтесь ответить на вопросы:

Для разных задач в большей или меньшей степени подойдут разные CMS. Конечно, можно сделать практически любой сайт на любой CMS и доработать набор функций плагинами, но лучше сразу использовать CMS, заточенную под конкретную задачу.

Примеры выбора CMS под конкретную задачу

ЗадачаПодходящие CMS
Интернет-магазинКоммерческие. Например, 1, UMI.CMS
Интернет-каталог без сбора данныхЛюбая
Сайт-визитка: контакты и чем занимаемсяЛюбая
Сайт-медицинской клиники с записью на приемКоммерческие, с хорошей защитой данных. Например, 1
Блог туристического агентстваWordPress

Масштаб. Для разных масштабов интернет-проекта нужны разные инструменты. Логично копать яму под пятидесятиметровый бассейн с помощью экскаватора, а не лопатой. Так и в случае с сайтом: если собираетесь создавать огромный магазин с тысячами пользователей, логично искать разработчика и писать CMS специально под такую задачу. И наоборот: для небольшого магазина достаточно коробочной CMS.

Чтобы создать магазин для продажи 10 вещей, не нужно вообще приглашать разработчика и думать о CMS. Для такой задачи вполне хватит и конструктора сайтов. Например, Ecwid или Tilda.

Набор функций. Каждая CMS пишется под определенную задачу. Например, WordPress лучше подходит для блогов, и делать на нем интернет-магазин будет сложнее и для разработчика, и для пользователя.

Это можно сравнить с покупкой автомобиля: если нужно перевозить грузы, не покупают малолитражку. Конечно, можно поставить фаркоп и прикрепить к машине прицеп, чтобы возить вещи. Но гораздо удобнее сразу взять фургон. Так и с сайтом: нелогично брать блоговый WordPress и устанавливать на него кучу разных плагинов, которые превратят блог в интернет-магазин. Логичнее сразу писать сайт для интернет-магазина, например, на OpenCart

Уязвимость. Безопаснее работать с коммерческими CMS. Их реже ломают, их меньше, и, если вдруг что, производитель должен будет устранить уязвимость.

Вероятность того, что взломают ваш сайт и украдут с него данные, при использовании платной CMS ниже даже просто потому, что сайтов на платной CMS меньше. По данным сайта sucuri.net, 90% атак в 2018 году приходилось на сайты на WordPress.

Запомнить

Бесплатный конструктор сайтов от Тинькофф

Если вам нужен простой сайт для бизнеса без сложной разработки, соберите его сами за час на конструкторе.

Сейчас читают

Как организовать вебинар и заработать на нем

Рассказываем, как вебинары помогают бизнесу увеличить прибыль, даем пошаговый план организации вебинара и делимся приемами, которые помогают продавать в прямом эфире

Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу зарабатывать больше

CRM помогает эффективнее работать с клиентами и увеличивать продажи. В статье — как выбрать CRM-систему, которая подойдет для вашего бизнеса

Как увеличить онлайн-продажи с помощью аналитики

Бывает, что у онлайн-бизнеса активно крутится реклама и вроде много обращений, но денег с этих обращений мало. Почему так, поможет разобраться аналитика продаж.

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Как выбрать cms для сайта. Смотреть фото Как выбрать cms для сайта. Смотреть картинку Как выбрать cms для сайта. Картинка про Как выбрать cms для сайта. Фото Как выбрать cms для сайта

8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте

Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.

Как выбрать cms для сайта. Смотреть фото Как выбрать cms для сайта. Смотреть картинку Как выбрать cms для сайта. Картинка про Как выбрать cms для сайта. Фото Как выбрать cms для сайта

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *