Как выбрать динамики для колонок
Подбор динамиков
Достаточно часто нам задают вопрос о том, что делать в случае выхода из строя по той или иной причине одного из динамиков акустической системы. Либо просят совета по замене одних динамиков на другие с целью улучшения качества звука.
Все это означает, что подобрать аналогичный динамик для серийно производимых колонок либо совсем невозможно, либо такая попытка будет сопряжена с рядом неоправданных усилий и материальных затрат, которые будут практически сопоставимы со стоимостью самой акустической системы.
Однако случается, что производитель акустики использует серийно производимые и поставляемые отдельно динамики таких производителей, как Seas, Morel, Scanspeak, Vifa, Wavecor, Peerless. В этом случае, если такие модели ещё поставляются, можно заменить динамик на точно такой же. Либо, что еще лучше, заменить пару динамиков, чтобы исключить различия параметров разных партий.
Замена же индивидуально производимых динамиков для конкретной акустической системы на другую модель, пусть даже самого именитого производителя, приводит лишь к одному: неизбежному снижению качества звучания, ведь все компоненты конкретной колонки подбираются исключительно для слаженной совместной работы, и замена даже «одного звена» может оказаться для вашей акустики роковой.
Варианты решения проблемы таковы.
Если же это российский/советский производитель, то, возможно, данные динамики или АС целиком можно купить с рук на радиорынках или по объявлению.
Часто оказывается более оправданным, простым и выгодным другой вариант: все проблемы решит приобретение новых акустических систем. В этом случае вам не придётся сталкиваться с тем рядом сложностей, который описан нами выше.
Исключения возможны только для высокочастотных динамиков. Для их подбора необходимо знать сопротивление и посадочные размеры твитера. Вы можете воспользоваться нашим сервисом подбора ВЧ динамиков. Важно помнить, что результат такой замены не гарантирует качества звучания, а возврату опробованные динамики не подлежат. То есть вы будете проводить данный эксперимент на собственный страх и риск (и за собственный счет), а мы ни коим образом не сможем заранее гарантировать вам результат.
Если же вы точно знаете, что за динамики были установлены в вашей акустической системе, и они входят в наш ассортимент, то вы вполне можете их приобрести и осуществить замену. В этом случае вы получите такой же звук, как и был до поломки.
Подборка динамиков для самодельной портативной колонки
При сборке самодельной портативной акустики возникает вопрос — а какие использовать динамики? На Алиэкспресс большой выбор. Но для портативных решений есть проверенные варианты и свои требования.
Требования к динамикам для портативной акустики:
Для защиты от внешних воздействий рекомендуется использовать защитные сетки.
Рассмотрим широкополосные и низкочастотные варианты с большим количеством заказов, ранжирование по увеличению размера и мощности.
AIYIMA 1,5 дюйма
Открывают подборку динамики от бренда AIYIMA размером 1,5″ (диаметр: 40 мм). Для микроколонок ближнего поля на одном аккумуляторе 18650.
Динамики качественные, неодимовый магниты. Есть нормальный фланец под крепление 4 винта.
В качестве защитной сетки можно использовать решетку для компьютерных вентиляторов (подходит 60 мм).
В лоте есть вариант 5 и 10 Вт, если используете с усилителя типа PAM с питанием от одного 18650 лучше сэкономить и взять 5 Вт.
MACGARSEN 2 дюйма
Динамик похожего конструктива, но размером чуть больше. 2» 53 мм. Мощность 10 Вт максимум, неодимовый магнит, 4 Ом сопротивление, продаются в лоте парой.
Примерно такие и устанавливают в небольшие портативные колонки китайские бренды.
Для такого размера имеют довольно низкий резонанс около 130 Гц, могут выдавать неплохой бас для «портатива», если добавить пассивный излучатель.
Vifa NE65W-04
Интересный брендовый (Tymphany) динамик 2″. 20 Вт! Алюминиевый диффузор и корзина, мощная магнитная система. Ровная АЧХ в голосовом диапазоне. Эти малыши точно не разочаруют звуком.
Параметры динамика (параметры Тиля-Смолла) приведены на странице товара из каталога фирмы, на них можно опираться для расчета акустического оформления динамиков.
В лоте пара устройств. Да это не будет дешево, но это решение для портативного звука класса HiFi.
Peerless P830986
Еще один брендовый динамик, но уже в самом ходовом размере 3″ (75 мм).
Диффузор и колпачок из анодированной алюминиевой пленки, корзина из пластика, магнит неодимовый. Широкий резиновый подвес. Резонанс ниже 100 Гц.
Параметры для акустического оформления приведены на страницы товара. Я делал примерно 1,7 л закрытый ящик с демпфированием. В таком размере нужно делать изолированный объем для каждого динамика.
Я делал бумбокс на таких динамиках, звук тонально ровный, приятно звучит вокал. Рекомендую. Годятся и небольших стационарных настольных систем.
Dayton audio nd91-4
Это самый басовитый динамик в мире в этом размере (89 мм)! Наследник Aurasound NS3-193 3,5″. И, наверно, самый популярный у западных самодельщиков.
30 Вт 4 Ом, алюминиевый диффузор, огромная звуковая катушки и ход диффузора до 25 мм позволяют получать низкие частоты от этого динамика, как он напольных акустических систем. В правильном акустическом оформлении, конечно.
Его не продают на Алиэкспресс, привел ссылку на ebay.
AIYIMA 3,5 дюйма
Вариант в том же размере 3,5 мм, но несколько дешевле.
Диффузор с пропиткой, неодимовая магнитная система, звуковая катушка большого диаметра. Жесткая пластиковая корзина.
Резонанс 91 Гц, для снижения АЧХ вниз рекомендую использовать акустическое оформление фазоинвертор или пассивный излучатель. Ели будет не хватать высоких частот в акустическую систему можно добавить небольшой ВЧ динамик через фильтр первого порядка, но для такого размера динамик еще справляется со всем звуковым диапазоном.
В лоте один динамик 4 или 8 Ом.
GHXAMP 4 дюйма
Завершает подборку вариант для большой портативной колонки или домашнего решения. Размер на грани для портативных решений 4″ это 10 см.
Это широкополосной динамик с фазовывнивающей пулей и конус-визером (рупором) для воспроизведения высоких частот. Голосовой и ВЧ диапазон будет воспроизводится без проблем, а для расширения диапазона в низ рекомендуется использовать фазоинвертор либо отдельное НЧ звено, сабвуферный динамик, они так же есть размером 4″.
Динамик имеет приятный внешний вид, неодимовую магнитную систему. Необходимые параметры для акустического оформления приведены на странице товара. Продается парой.
Надеюсь, подборка динамиков для портативных колонок была полезна и Вы выберете себе вариант подходящей мощности и размера для своего проекта акустики.
Тема: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Опции темы
Хочу сам сделать двухполосные колонки.
Подскажите, с чего начать подбор динамиков в пару? Что лучше подбирать: ВЧ к НЧ или наоборот НЧ к ВЧ?
И на какие параметры надо смотреть при подборе? Что к чему подбирать?
Как, вообще это происходит?
Спасибо.
Если Вы совсем «нулячий» (без обид), то есть 2 пути.
1. Повторить удачную авторскую конструкцию.
2. Начать с чего-то доступного, дешевого, с азов.
3. И как всегда есть третий путь, его все и выбирают и он у каждого свой.
Для начала скажите звук какой промышленно-выпускаемой АС Вам нравится?
По поводу параметров, здесь все предельно просто: лучше параметры=больше ценник (ну почти всегда так).
Начать лучше с повторения готового проекта. Тык
Да. понятно, что начинать лучше с повторения готовой конструкции.
Но я смотрю на готовые пректы и не понимаю, почему авторы подобрали именно такие пары? Это чисто опыт и интуиция, или есть какие-то объективные критерии? Если есть, то какие?
1) бюджет
за сто рублей уже что-то будет играть и это даже можно слушать. ну с оговорками, но
сто тысяч рублей тоже не предел
2) доступность. Например, вот очень хорошие штуки
вот родное оформление для них
а вот для похожих, но поменьше
Я может не очень понятно выразился.
Но, мой вопрос в том: как подбирают динамики В ПАРУ? Как определяют, что ВЧ динамик подходит к НЧ (или не подходит)?
А не: «из каких динамиков делать АС?».
Я, конечно, тут сам нуб. Но вот, в чем я уже успел, вроде бы, немного разобраться:
— на АЧХ не должно быть горбов на одних и тех же частотах. В идеале АЧЗ должна быть ровной, без горбов и провалов. В неидеальном случае (по мере снижения ценника, например) надо следить, чтобы эти горбы не складывались, а по возможности компенсировались у двух динамиков. Понятное дело, это в основном относится к области совместной работы;
— если будут сильно разные сопротивления у динамиков и сильно разная зависимость импеданса от частоты, будут проблемы с конструированием фильтра.
Могу ошибаться, возможно что-то забыл. Надеюсь, более опытные поправят и добавят.
Какие-то тут на форуме сплошь элитные динамики обсуждают, у меня был опыт работы с динамиками вифа и не только, так вот скажу что они не далеко ушли от дешевой автомобильной акустики.
В диапазоне частот, где будет играть динамик, он (динамик) должен по возможности сохранять режим поршневого излучения, то есть работать как единое целое, в двухполоске это нереализуемо, поэтому она (двухполоска) всегда компромисс! На более высоких частотах динамик начинает играть частями, это видно на графиках.
Валера777, у меня скрипичный слух вообще-то(абсолютный), на соответствующем инструменте играл. Под автомобильной акустикой подразумевалась импортная, или вы хотите сказать что фирмы Morell и Helix слабозвучащие или непристижные? Кстати стоят понты, скан-спиак тоже пилит автомотив(правда их я не слушал).
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Как выбрать динамики
Как выбрать динамики
Добрый день любители слушать хорошую музыку, в этой статье я вам расскажу о том «как выбрать динамики». Без разницы в автомибиль вы будете динамики ставить, либо у себя дома. Статья для всех! Вообщем читаем…
Как выбрать динамики
Ну что же, подошел момент, когда вы решили приняться за работу над созданием акустических систем. В салонах/магазинах продаются тысячи разных динамиков самых разных типов, габаритов и мощи. Как выбрать динамики, среди подобного обилия?
Первоначально надлежит определиться вам, для каких именно вы целей делаете акустику своими руками. Будет ли эти акустика озвучивать концертный зал либо маленькую комнату, или вы мастерите систему 7.1 для вашего домашнего кинотеатра?
Также вам нужно определиться с сколько будет колонок (пара колонок стерео, тип 2.0; либо колонки с сабом 2.1; либо система для ДК 5.1) и определится с бюджетом (сколько вы можете денег в нее вложить). Если вы готовы, то можно приступить к выбору динамиков
.
Как выбрать динамики?
Имеется 2 подхода к выбору динамиков— поиск наилучшего из допустимых и поиск оптимального из наилучших и доступных. 1-ый способ неплохой если вы не ограничены деньгами и хотите собрать истинно высококачественную систему. Я его посоветую любителям, владеющим небольшими знаниями в конструировании акустики. Подобный способ состоит в поиске информации об отличных моделях динамиков (в большинстве — в Интернете) и способы их покупки.
Достоинства данного метода: вы приобретете, динамики со знакомыми характеристиками и сможете употребить сторонние наработки. Нередко выгоднее повторить успешную конструкцию акустики такого автора, чем делать свою. Впрочем, готовую акустику проще дорабатывать, чем снова рассчитывать.
Недостатки: долгое время отыскивания и доставки динамических головок заказчику. Кстати, при пересылке такие динамики смогут повредиться.
Пройдитесь по салонам/магазинам, продающим динамиками, посмотрите на ассортимент и стоимость, запомните или запишите названия приглянувшихся динамиков.
Если же вы могли выбрать 5 или даже более образцов динамиков, это означает, то что работа не погибнет зря. Теперь заходите в Интернет и пробуйте отыскать информацию, официальную документацию к данным динамическим головкам (к примеру, на официальном сайте производителя), Для низкочастотных динамиков обязательно надо разыскать параметры Т-С. Кстати, для каких-нибудь моделей этого сделать не удастся, исключите их из списка к приобретению — это грошовое китайское изделие.
Определив такие параметры Т-С, теперь смоделируйте работу ваших динамиков в програмке JBL SpeakerShop.
Отыщите наилучшие размеры, а также конструкцию коробов и сравните их. Из этого вам станет сразу ясно, какие динамики приобретать, а какие — не стоит.
Следующая стадия — розыск информации о реальном использовании приглянувшегося вам динамика. Вы должны найти и позитивные, и негативные отзывы. Интернет — почти незаменимый помощник в решении аналогичных вопросов.
Теперь вы удостоверились в солидности самого производителя динамических головок (имеется ли настоящий сайт производителя, есть ли в нормальном виде документация в пдф на продукцию, отличная инструкция и характеристики), затем смоделировали работу вашей динамической головки и нашли некоторые мнения людей сравнительно него. Лишь после этого в магазин/салон идти и покупать динамик.
Клон Naim NAP 200 обзор
Попытайтесь условиться с продавцом о вероятности возврата данного приобретения, если же вас динамик никак не устроит. Вслед за тем как вы доставите динамик к себе домой, нужно снять с него параметры АЧХ и Т-С.
В большинстве случаев они разнятся от указанных производителем, причем, не в лучшую сторону. Снова моделируйте работу вашего динамика в програмке JBL SpeakerShop. Сейчас вы располагаете в некоторой степени настоящей характеристикой приобретенного вами динамика.
Замечание. Метод выбора среднечастотника и высокочастотника такой же, что и низкочастотник, но для них не потребуются такие параметры как Т—С.
Как выбрать динамики
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
динамик широкополосный
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.
Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:
Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):
И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:
Morel Maximo Coax 6
Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки: