Как выбрать эндуро по росту
Выбираем невысокий эндуро: геометрия против антропометрии
При подготовке этого материала мы не стали ограничиваться более-менее доступными подержанными эндуро высотой до 850 мм и включили в нашу подборку парочку новых моделей, которые можно относительно недорого приобрести в салонах российских дилеров.
Kawasaki KL250 Super Sherpa Выбор модели во многом предопределяет сфера ее применения. Если вы не планируете «жечь» в спортивном режиме, а хотите просто получать удовольствие от поездок на природу, то для ваших задач прекрасно подойдет Kawasaki KL250 Super Sherpa, появившийся в 1997 году и выпускавшийся до 2010 года. Его высота по седлу составляет 830 мм. Super Sherpa оснащён 249-кубовой «одностволкой», установленной в стальную раму и агрегатированной с шестиступенчатой коробкой передач. Мотор с балансирным валом развивает очень достойные 30 л.с. и обеспечивает аппарату массой 128 кг довольно весёлый характер. В арсенале Super Sherpa также имеются длинноходные подвески (диаметр перьев вилки — 36 мм), металлическая защита картера и 9-литровый топливный бак. Переднее колесо 21-дюймовое, заднее — 18-дюймовое. Ориентировочная цена на вторичном рынке — 130-225 тысяч рублей.
Yamaha XT225 Serow/XT250 Serow Super Sherpa высоковат? Тогда обратите внимание на ямаховскую модель, высота по седлу которой составляет 810 мм. Название мотоцикла Serow недвусмысленно намекает на его сферу применения: этой модели родом из восьмидесятых подвластно и лёгкое бездорожье, и гористая местность. Модель XT225 обладает сухой массой 108 кг и оснащается 20-сильным одноцилиндровым двигателем объёмом 223 см3. Диаметры переднего и заднего колёс составляют 21 и 18 дюймов, соответственно. В 1997 году ёмкость топливного бака была увеличена с 8,7 до 9,8 л. Параллельно с XT225 производился мотоцикл, отмеченный индексом XT250. Его третья генерация с довольно эффектной внешностью появилась в 2005 году, сменив в модельной линейке «225-ку», и сегодня по-прежнему находится в строю. Высота по седлу, диаметр колёсных дисков и объём бака те же, что и у младшей Serow, но сухая масса ожидаемо больше — 123 кг. Одноцилиндровый двигатель объёмом 249 см3 развивает 21 л.с. Ориентировочная цена на вторичном рынке — 100-440 тысяч рублей.
Honda XL250 Degree Этот аппарат в первую очередь интересен своим двигателем: 249-кубовая «одностволка» мощностью 25 л.с. имеет не воздушно-масляное, как у большинства конкурентов, а жидкостное охлаждение. Мотор очень надёжен и обладает хорошей тягой в широком диапазоне оборотов, что вкупе с соответствующим подбором передаточных чисел позволяет спокойно ползать по сложному бездорожью. Модель второго поколения (XL250R, она же Degree II) может похвастаться дисковым задним тормозом, делающим эксплуатацию на асфальте более безопасной, и увеличенными ходами подвесок, подстёгивающими штурмовать буераки с удвоенным рвением. Очень приятным моментом для многих станут 790 мм, отделяющие сиденье от земли — это одна из самых низких моделей в нашем обзоре. Снаряжённая масса — 131 кг. Объём топливного бака — 9,3 л. Ориентировочная цена на вторичном рынке — 100-175 тысяч рублей.
Kayo T2 250 Enduro Вышеописанные милые, дружелюбные и удобные модели вряд ли подойдут тем, кто жаждет получить настоящий спортэндуро. Для желающих жечь у нас плохие новости: абсолютное большинство “боевых” аппаратов весьма высоки, и найти среди них мотоцикл, подходящий под заданные нами параметры, практически невозможно. Как правило, в технических характеристиках «злых» внедорожников напротив соответствующей графы фигурирует цифра от 900 мм и более. Приятным и компромиссным исключением является T2 250 Enduro китайской марки Kayo. Его высота по седлу составляет всего 840 мм. Поверьте, для этого класса техники это мало! Байк с колесами диаметром 19 дюймов спереди и 16 сзади имеет 16,4-сильный четырёхтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения объёмом 233 см3. Масса 105 кг, топливный бак 9,5-литровый. В оснащение входит светодиодная оптика и защита рук. Производитель называет T2 250 Enduro одной из самых конкурентных моделей в своем классе, и это не просто слова: прайс у байка очень приятный. Цена нового мотоцикла у российских дилеров — от 129 990 рублей.
Yamaha TW200/TW225 Прекрасная в своей неказистости «тэвэшка» отлично подойдёт на роль школьной скамьи для начинающего мотоциклиста и порадует опытного райдера своей простотой и выносливостью. Двухколёсный «уазик» на толстенных шинах (130/80-18 спереди и 180/80-14 сзади) дебютировал в 1987 году и находится в строю по сей день! Так, мотоцикл со 196-кубовым одноцилиндровым двигателем мощностью 16 л.с. до сих пор продаётся в США, хотя более поздняя TW225, оснащённая 18-сильным мотором объёмом 223 кубика продержалась на рынке только с 2002 по 2007 год. Высота по седлу на уровне 790 мм позволит с удобством устроиться ездоку совсем уж невысокого роста. Снаряжённая масса TW220 – 126 кг. Топливные баки у мотоциклов практически одинаковые — порядка 7 л. Ориентировочная цена на вторичном рынке — 80-200 тысяч рублей.
Suzuki VanVan Аппарат схожего толка от Suzuki может вызвать превратное впечатление детской игрушки первосезонника. По факту же скрэмблерообразный VanVan с высотой по седлу в 770 мм представляет собой пусть и неторопливый, но очень удобный и практичный внедорожник. Модификация RV125 VanVan официально продавалась в России, однако на вторичном рынке таких мотоциклов, в отличие от RV200 со 199-кубовой «одностволкой», совсем мало. Кстати, последний всё ещё производится и продается в Японии и США. Размерность колёс и задний барабанный тормоз — всё как и у ямаховского конкурента. Схожа и снаряжённая масса в 128 кг. Топливный бак 6,5-литровый. Ориентировочная цена на вторичном рынке — 100-200 тысяч рублей.
Motoland V-Raptor 250 Принципиальное желание приобрести исключительно новый мотоцикл формата TW или VanVan наверняка обернётся походом в салон марки Motoland за аппаратом с громким названием V-Raptor и скромным цифровым индексом 250. Ничего не напоминает? «Китаец» массой 123 кг скопирован с Suzuki. В частности, колёса у него той же размерности, а бак вмещает 9 л бензина. Но в вопросах рабочего объёма он пошел дальше: в его активе 250-кубовый карбюраторный двигатель мощностью 18 л.с. Motoland V-Raptor 250 тестировался редакцией «Мото» в сезоне 2018 года и вызвал смешанные чувства. Впрочем, недостатки в определённом смысле компенсирует стоимость. Цена нового мотоцикла у российских дилеров — 121 990 рублей.
Как подобрать эндуро по росту
Независимо от роста, изгиб положения тела относительно руля будет примерно одинаковым, главное, чтобы вам было удобно ездить. Чтобы подобрать эндуро по росту, не нужно заморачиваться, выбирайте ту модель мотоцикла, которая придется вам по душе. В случае проблем с посадкой, всегда можно сделать высоту сиденья меньше или больше.
Как выбрать эндуро?
Этот тип мотоциклов можно разделить на 3 основные группы – хард, софт и туристический эндуро.
Вопрос в том, как выбрать эндуро, исходя из финансов и потребностей и наличия опыта вождения?
Изначально надо определиться с какой целью ты приобретаешь мотоцикл, где собираешься на нем кататься?
Софт. Сюда входят байки двойного предназначения, на которых можно как рассекать и по бездорожным ландшафтам, так и спокойно ездить по городским проспектам.
Хард. Эти мотоциклы отличаются высокой удельной мощностью, сверхпрочностью и отменной ходовой. При выборе этого байка учитывайте, что здесь чаще необходимо проходить техобслуживание.
Помните: не существует плохой техники, есть просто неудачный выбор.
Кривых вам тропок, будущие эндуристы!
Как подобрать эндуро?
Если вы решили подобрать себе хороший эндуро, то необходимо смотреть не только на его предназначение, но и на кубатуру двигателя. Подобрать эндуро вы можете по следующим приниципам:
Софт – маловесные до 250 кубов – весят около 120 кг, двигатели с одним цилиндром;
Легкие – 250-300 кубов. Это популярные эндуро-внедорожники, идеально для новичков.
Средние- 450-600 кубов. Эта категория спортивных эндуро для более продвинутых гонщиков. Вес около 140 кг.
Тяжелые – от 650 кубов, предназначены для дальних путешествий и бездорожья. На эти мощные тяжеловесные мотоциклы новичкам лучше не садиться.
Теперь выбор за вами – подобрать эндуро по своим критериям.
Как выбрать эндуро для новичка?
Легкие, надежные, маневренные эндуро привлекают мотолюбителей тем, что им по плечу дороги, которые не под силу другим. Они проще относятся к ошибкам, предоставляя больше свободы, поэтому на них легче получить первые навыки езды. Чем же привлекательны эти мотоциклы и какой эндуро выбрать новичку?
Что такое эндуро?
Название берет начало от слова «indurare», что в переводе с латинского означает «выносливый», «терпеливый». Действительно, мотоцикл этого класса в основном предназначен для бездорожья, но широко востребован не только благодаря этому – он комфортабелен и быстр, как метеор.
Исторически байк связан с мотоспортом – гонками с препятствиями на дорогах (которые назвать таковыми можно лишь условно), требующих от мотоциклиста и его железного коня смелости, силы и выносливости. В ходе эволюции эндуро стали применяться по нескольким направлениям, в том числе и любительском по обычным дорогам.
Характерными особенностями мотоциклов эндуро являются:
Классификация
Существует три основных группы байков этого класса.
Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.
От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:
Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.
Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.
Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.
Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.
Туристический эндуро
Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.
Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.
Покупая эндуро, прежде всего следует исходить из своих целей, финансовых возможностей и наличия опыта.
Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?
Чтобы понять, на каком эндуро и почему лучше всего делать свои первые шаги начинающему мотоциклисту, нужно смотреть не только на предназначение байка, но и на кубатуру движка.
«Софт» (до 250 кубов)
Весят в среднем 120 кг. Небольшая масса и габариты являются одним из основных достоинств в сравнении с более кубатурными эндуро. Относительно недорогие. Им по плечу любые загородные условия, при этом они маневренны в мегаполисе.
Не норовисты, без проблем простят некоторые оплошности управления, поэтому вполне годятся новичкам для освоения езды. Небольшой подъем по седлу очень кстати мотоциклистам маленького роста. Двигатели простые с одним цилиндром воздушного охлаждения.
Легкие (250-300 кубов)
Самые, пожалуй, популярные у российских мотоциклистов внедорожники. Главное достоинство так называемых «четвертинок» состоит в том, что они универсальны и стоят меньше кубатурных собратьев. Для старта новичка и обучения навыкам вождения они также прекрасно подходят.
При небольшом весе 250-ки имеют хорошую мощность. Они придают уверенности в городском потоке и на трассе, где надежный и неприхотливый одноцилиндровик позволяет промчаться с ветерком до 140км/ч. Благодаря крепкой ходовой, энергоемким подвескам и разноразмерным колесам обеспечивается спокойное прохождение разбитых проселочных дорог и бездорожья, преодоление рвов, камней, бревен, бордюров и т.д.
К этому же классу (250-300) относится и более жесткий вариант. Его отличает спортивный уклон – более прочные подвески, небольшой бензобак, узкие седла, символические фары. Это в принципе такой же кроссач, поэтому новичку, не имеющему хороших навыков, приобретать его не рекомендуется. Реализация всех возможностей жесткого эндуро в 300 кубов под силу только опытному мотоциклисту.
Если рассматривать по классу назначения, то софт и туристические 250-кубовые эндуро могут быть идеальным вариантом для новичка. Они имеют более спокойный характер и практически каждый начинающий мотоциклист сможет без проблем их оседлать.
«Средние» (400-650 кубов)
Класс сбалансированных универсалов и мощных спортивных байков для новичков вряд ли сгодится – за рулем этих эндуро место только натренированным мотоциклистам. В целом же это отличная техника для ежедневных прогонов и дальнобоя по любым дорогам. На трассе комфортабельнее и скорострельнее, чем «чекушки». Весят в среднем 140 кг.
«Тяжелые» (от 650 кубов)
Предназначены в основном для дальних странствий по дорогам и бездорожью. Есть жесткие вариации – продолжатели рода первых чемпионов известных гонок; есть мягкие – вседорожники. Ни на те, ни на другие новичкам лучше не садиться.
Весят такие монстры 1.5-2 центнера. Кроме классических одноцилиндровых двигателей, среди них можно увидеть и двухцилиндровые, и V-образные вариации.
Другие критерии выбора эндуро для новичка
Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:
Рейтинг лучших эндуро для новичков
Итак, вы уже собрали нужную сумму денег, чтобы приобрести подходящий байк. Спешить не стоит, ведь нужно подобрать эндуро согласно своим желаниям и потребностям. Варианты, которые будут представлены ниже, подойдут по всем критериям.
Honda XR 250 Baja
Его не перепутаешь с аналогичными моделями – производитель обеспечил мотоцикл большой сдвоенной фарой и более надежным мотором с хорошей нижней тягой, что будет не лишним на бездорожье.
28 л.с. и вес в 119 кг – вполне подходящий вариант для новичка, чтобы почувствовать, что такое настоящий байк. Но для дальних путешествий он вряд ли подойдет, так как оснащен жестким и узким сиденьем, к тому же загруженный зад ощутимо разгружает переднее колесо, что не добавляет комфорта.
Оснащение задней подвески рычажной системой дает ей возможность работать лучше маятника. Именно эта модель покоряла просторы Алтая, высокогорья Тывы и другие горные местности, где показала себя превосходно.
Стоимость б /у модели составит от 2000 до 5000 у.е., а новой – от 6000 у.е.
Смотрите обзор и тест-драйв этой модели эндуро:
Yamaha TTR250 Raid
Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.
Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.
Стоит от 1500 до 3500 у.е. в зависимости от пройденного километража. Без пробега обойдется в районе 4000 у.е.
Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:
Yamaha XT 250 Serow
Вмещает в себя лучшее серии XT – надежность и простоту. Производители разрабатывали эту модель специально для сложного бездорожья. Оснащен мотоцикл четырехтактным движком (воздушное охлаждение, двухклапанная головка).
Ходовая – с усредненными подвесочными ходами и современной полудуплексной рамой. 20 лошадиных сил, легкий вес (119 кг) плюс великолепный внешний вид и простота в управлении – отличный выбор для новичка. Yamaha Serow способен дать фору многим байкам на бездорожье, но для дальних путешествий не очень годится.
Стоимость новой модели может составлять до 8000 у.е., а с пробегом – от 1900 до 7000 у.е. в зависимости от года выпуска и количества намотанных километров.
Обзор и тест-драйв этого эндуро представлен в следующем видео:
Yamaha WR250R
Выпускается сравнительно недавно, особенно если сравнивать с предыдущими моделями – с 2008 г. Напоминает по дизайну кроссовые эндуро, что только придает привлекательности. Рама из алюминия – это облегчает массу мотоцикла.
Ход подвески с двух сторон одинаковый и считается одним из наиболее удачных среди аналогичных моделей – 27 см. Отлично регулируются задние амортизаторы. Единственное, что может считаться недостатком – мотоциклистам низкого роста будет сложно им управлять, т.к. высота по седлу составляет 930 мм.
Стоят подержанные модели от 3500 до 7500 у.е., а новые – от 8000 у.е.
Обзор основных характеристик Yamaha WR250R и тест-драйв мотоцикла смотрите в этом видео:
Suzuki Djebel 250
Мотоцикл хорошо сбалансирован и набирает год от года все большую популярность на российском бездорожье и не только. В массовое производство запущен в середине девяностых, задуман производителем как эндуро-путешественник.
Оснащен объемным семнадцатилитровым бензобаком и мощным движком, имеет воздушно-масляное охлаждение с радиатором. Длинная база обеспечивает устойчивость на трассе, а маленький вес (118 кг) и тридцать «лошадок» дают не завязнуть в грязи.
Модель можно купить за 1000-3000 у.е.
Смотрите видеообзор и впечатления от езды на этом эндуро:
При огромном разнообразии мотоциклов рассказать обо всех моделях эндуро невозможно. Тем не менее, основные критерии обозначены. С учетом бюджета и предпочтений новичку легче будет сориентироваться при покупке нужной модели. Ну а на каком конкретно байке остановить свой выбор, каждый решает сам.
Какой эндуро новичку выбрать +13 советов с ценником
Многие задаются вопросом, какой эндуро новичку лучше купить, чтобы окунуться в мир бездорожья? Прежде всего, нужно понимать, что каждый мотоцикл индивидуален, так же как и наездник. Мы надеемся что вопрос какой эндуро выбрать новичку, будет решен. И Вы подберете для себя эндуро мотоцикл, который подойдет вам исходя из вашего бюджета и личных предпочтений.
Если вы всерьез решили заняться эндуро или мотокроссом, пересесть на двухколесный транспорт, есть несколько вещей, которые довольно просты и которые сделают вас более подготовленным к безопасной езде на мотоцикле.
Какой эндуро купить новичку, 2-х тактный или 4-х
И все таки, какой эндуро новичку лучше выбрать 2-х тактный или 4-х? Тут надо в первую очередь рассмотреть и сравнить эти типы двигателей. Рассматривать будем мотоциклы эндуро в средней ценовой политике. Новые и дорогие мотоциклы, это уже совсем другая история.
Тактом рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания (ДВС) считается ход поршня от одной мертвой точки до другой. Один такт ДВС соответствует 180-градусному повороту или полуобороту коленвала. При 4-х тактном процессе рабочий цикл осуществляется за 2 оборота коленвала, а при 2-х тактном — за один.
2 Такта
Нужна большая удача чтобы найти хороший, недорогой 2-х тактный эндуро мотоцикл с документами.
Так как они практически все ориентированы на производительность мощности двигателя, им нужно уделять большее количество времени и средств на обслуживание.
Из-за агрессивности этого типа двигателя, 2-х тактные — не совсем подходят для новичков. Они “Дерганые” и могут доставить Вам некоторые неудобства, испортить первые впечатления от езды на мотоциклах. Позже вы конечно прикатаетесь, наберетесь опыта.
Однако если Вам будет нужно восстанавливать двигатель после поломки, это проще и дешевле, чем на 4-х тактном.
1. Совет: Какой эндуро выбрать новичку? Начинайте с 4-х тактного. Так как на нем легче ездить, он прощает много ошибок новичков. Обслуживание проще, а также Вы останетесь довольны расходом топлива, по сравнению с двухтактными.
Suzuki DR-Z400
2. Совет: в начале держитесь подальше от производительности, пока у вас не появятся инструменты, мастерская и навыки для обслуживания двигателя. Плюс, как новичку, вам не нужно, чтобы эти мотоциклы действительно обеспечивали производительность.
4 такта
В основном это диапазон от 250 до 450 кубиков, так как этот класс используется в чемпионатах Эндуро и Мотокросса. Таким образом это основной выбор класса двигателя, за некоторыми исключениями.
Мотоциклы с двигателем 250 кубических сантиметра, имеют меньшую мощность. 20-25 HP (35 л.с.) для мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками.
Мотоциклы с диапазоном 450 кубических сантиметра, имеют приличную мощность. 35-45 НР (до 50 л.с.) для мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками. 450 куб. см. потребую немного меньше технического обслуживания, чем двигателя с 250 куб. см. За счет запаса мощности и нагрузки на двигатель.
3. Совет: выбирайте себе мотоцикл по телосложению. Если вы не достаточной высокий, выберите более легкий. Это скорей всего будет мотоцикл с объемом двигателя 250 куб. см. Так как они более легкие и не высокие. Для высоких, лучше конечно выбрать мотоцикл выше, с более длинных ходом подвески.
Не выбирайте большой, мощный и высокий стартовый эндуро мотоцикл. Почти все топ-эндуро гонщики оттачивали свои навыки на более легких мотоциклах. 80-90 килограмм, небольшая мощность, это то что надо. Лучше повеселиться и получить удовольствие с опытом в первый год покатушек. Увеличивая постепенно при этом мощность мотоцикла. Чем бороться в первый год со своим мотоциклом, а не получать удовольствие от этого процесса.
4. Совет: проведите несколько вечеров на Youtube. В поисках видео с такими гонщиками как Джонни Уокер, Грэм Джарвис, Марк Кома, Сирил Депрес, Людивин Пуй, Лайя Сайнс. Чтобы больше узнать, что можно делать на эндуро мотоциклах, после того как Вы приобретете опыт.
Документы на мотоцикл и водительское удостоверение
Если вы ездите только по бездорожью, то в принципе пакет документов вам может и не понадобится. А вот если вы планируете дальние и многодневные поездки, с заправками и перекусами в дорожном кафе, тут конечно лучше иметь полный пакет документов.
Какой эндуро новичку: Б/У или новый?
Есть проблема с подержанными мотоциклами Эндуро. Есть такое явление, когда за ними не смотрят вообще или меняют пластик, подкрашивают “Губки” и на продажу. Такая красота обойдется вам около 100 долларов. Но после покупки такого мотоцикла, капитальный ремонт может обойтись в круглую сумму.
Так что можно найти 20-летний байк в отличном состоянии и радоватся жизни. А можно приобрести 2-х годовалый, неухоженный и убитый.
За последние годы технология двигателей не получила большого развития. Изменение претерпела коробка передач, добавлена шестая скорость. Также место карбюратора установили впрыск топлива. Эта система действительно хороша. Уменьшился расход топлива, соответственно топливного бака хватает на много больше.
Важным компонентом для рассмотрения является подвеска. Вилка и амортизатор. Подвеска мотоцикла 15 летнего возраста не сопоставима с новым поколением. Это различие наверно самое колоссальное, между старыми и новыми эндуро мотоциклами.
5. Совет: старайтесь выбирать что-то более современное. Легче найти запчасти для ремонта. Также современная подвеска более приятная и она будет Вам хорошим помощником. Она многое прощает новичкам.
Кикстартер / Электрический или все таки оба
Для 2-х тактных мотоциклов, кикстартер является нормальным, их очень легко запускать. 2-х тактный КТМ 300 с высокими эксплуатационными характеристиками можно легко запустить, надев шлепанцы. У некоторых моделей есть электро. стартер и это считается большой роскошью.
Подсказка: за 2-х тактные можно не беспокоится, с ножки заводится легко.
Есть причина, по которой кнопку электро. стартера называют “Волшебной”. Эта кнопка сделает Вашу езду не много приятнее. Кикстартер на 4-х тактном мотоцикле, просто ужасен. На ровной поверхности, в принципе много проблем 4-х тактник не создаст.
Но если вы заглохните на крутом подъеме или Ваше заднее колесо повиснет на бревне, завести его будет проблематично. Также они могут создать проблему при заводе, если чуть под топить мотоцикл и пытаться завести с кикстартера.
Мотоциклетные бренды
KAYO K2-250
Shineray XY250GY-6C
Однако, учитывая все обстоятельства, вам, скорее всего, лучше использовать мотоцикл подержанной проверенной марки, чем новый китайский велосипед. Хотя, как упоминалось выше, многие эндуристы довольны после покупки китайских мотоциклов. Думаю что ближайшие годы, китайцы будут выпускать мотоциклы отличного качества.
Новый китайский эндуро мотоцикл можно приобрести за 1500-2000$. Б/У на порядок ниже. Но будьте осторожны с покупкой подержанного китайского мотоцикла.
6.Совет: если Вы не уверены на 100%, что эндуро это надолго или не располагаете большими средствами на ремонт, лучше начинать с топового китайского бренда.
Husaberg FE 570 — 2009
GasGas EC 300 — 2008
Husqvarna TE 250 — 2008
Husqvarna, Husaberg, Aprilia, Gasgas, Beta и др., Экзотические мотоциклы. Вы отлично будете выглядеть на них, потому что они фантастические. Но запчасти стоят дороже, их нет в наличии у большинства местных дилеров (если Вы конечно не проживаете в крупном городе) и мало запчастей на вторичном рынке.
В основном приходится заказывать запчасти с интернет магазинов. Например, некоторые запчасти для KTM, обойдутся вам в 250 долларов, или запчасти обойдутся вам в 800 долларов для вашего прекрасного Хусаберга.
Цена на эти модели мотоциклов примерно от 5000-6000$ и выше.
7. Совет: для начинающих не советовал бы такие модели. Дело не качестве мотоциклов, а скорее в их стоимости и цене при ремонте.
КТМ 200 EXC — 2008
КТМ 250 SX-F 2010
Цена за КТМ начинается примерно от 5000$ и выше.
8. Совет: КТМ можно приобрести после того, как Вы наберетесь опыта и решите что Эндуро это Ваше.
Honda CRF 250L — 2014
Kawasaki KLX 250 — 2010
Yamaha WR 250F — 2013
Японцы, такие как Suzuki, Kawasaki, Yamaha, Honda дают вам отличный результат и надежность. Есть хороший выбор долговечных внедорожных мотоциклов, таких как Honda CRF250L, Kawasaki KLX250 и Yamaha WR250R. На самом деле, WR250R достигает потрясающих характеристик надежности.
В диапазоне производительности вы смотрите на Honda CRF450X, Yamaha WR450R и подобные мотоциклы. Схожи по производительности с мотоциклами KTM. (CRF450X неизменно побеждает в гонках Baja.) Большим недостатком является то, что они не приходят на улицу от дилера.
Цены на японские эндуро начинаются от 2500-3000$ и выше. Все зависит от состояния и модели.
9. Совет: японские мотоциклы хорошо подходят для новичков, исходя от цены и качества. Но не забывайте про ремонт и обслуживание. Они тоже бьют по карману.
Некоторые модели мотоциклов, рекомендуемые для Эндуро
Suzuki DRZ400S
(тот же Kawasaki KLX400). Машина классная, но тяжелая и весит очень много. Дешевые запчасти после продажного, пуленепробиваемый мотоцикл действительно хорош. Карбюратор, 5 ступенчатая коробка, с завода предусмотрен для легальной езды по дорогам общего пользования.
Suzuki DRZ400E
тот же мотоцикл, но немного легче и с производительностью. Все еще очень хорош. В основном разгромленные предыдущими владельцами, трудно найти в хорошем состоянии.
Yamaha xt225
Хороший мотоцикл, но они стоят очень дорого, поэтому вы платите много денег за старый мотоцикл. Технология каменного века, но, насколько нам известно, это один из самых простых мотоциклов для начинающих, и они очень низкие.
Kawasaki KL250 Super Sherpa
В основном те же атрибуты, что и у Yamaha XT225. Низкий, мягкий и удивительный мотоцикл для начинающих.
Honda CRF250L
С завода предусмотрен для легальной езды по дорогам общего пользования. Хорошая подвеска, 6 скоростей, впрыск, тонны дешевых запчастей.
Yamaha WR250R
Легкий, с завода предусмотрен для легальной езды по дорогам общего пользования. Очень надежный, но немного дороже, чем CRF KLX.
Есть еще очень много моделей эндуро мотоциклов пригодных для новичков. Но к сожалению весь список мы не можем внести.
Защита и безопасность наездника
Как вы, скорее всего заметили, падения и ушибы во время эндуро покатушек происходят довольно часто. Поэтому мы не можем не подчеркнуть необходимость надлежащего защитного снаряжения. Конечно, чтобы не нарушать ПДД, вам нужен только шлем. Но в действительности лучше иметь необходимую защиту.
..Вещи, которые мы советуем вам иметь (и примерное указание их стоимости):
В первую очередь джерси делятся по материалу. Текстильные варианты из натуральных тканей по типу Х/Б или шерсти хороши, но, увы промокают, а значит вся влага от проторенных луж до пота, будет на ней. Джерси из полиэстера интереснее и более долгим сроком службы, и отведением влаги, легче отстирывается, кстати. Ходит пуля, что сублимированный полиэстер в силу своей скользящей натуры даже добавляет пунктик к защите при падении: упал, но проскользил. На мой взгляд, такое утверждение сомнительно, однако в частных случаях, возможно похоже на правду.
Джерси всегда рассчитано на защиту тела от встречного ветра, ударов веток, вездесущих колючек и грязи. Обычную футболку скорее всего после заезда сможете пустить на тряпки для мытья мотоцикла.
Средняя цена Джерси 20-60 долларов.
Цена в среднем 80-100 долларов. Часто бывает что штану идут в комплекте с Джерси. Но тогда соответственно цена меняется.
Здесь можно разделить на несколько видов защиты: Классические мото. наколенники / Наколенники Leatt с материалом 3DF / Шарнирные наколенники / Профессиональные наколенники — брейсы. На самом деле по этой теме можно писать отдельно статью. Кстати если интересно, оставляйте комментарии и мы обязательно сделаем по ним статью. Что касается ценовой политики, тут на любой вкус и кошелек. Примерная стоимость защиты 30-70 долларов.
В общем, зарезервируйте около от 550 до 700 долларов для экипировки, чтобы максимально оградить себя от травм! Этой экипировки хватит вам на несколько лет. И если вам придется выкинуть некоторые части экипировки после серьезного падения, вы не пожалеете что в свое время приобретали полный комплект. Хотя многие пренебрегают защитой, но это уже на собственное усмотрение.
Гараж и навыки механика
11. Совет: Навыки механика + гараж и инструменты. Давайте будем честны. При падении на покатушка очень легко повредить свой мотоцикл. Ломается пластмасс и ручки, гнется руль, протыкаются шины. Если это все вас пугает, то скорей всего эндуро не ваше хобби.
Хорошей новостью является то, что в основном ремонт при падение происходит как сборка конструктора LEGO. В принципе любой может заменить пластиковую боковину или выровнить руль. Или вам придется идти к официальному дилеру, чтобы исправить все мелочи. А это может обойтись вам в хорошую копеечку. Также есть много специализированных СТО. Но можно объединятся в группы, знакомится с людьми с такими же интересами. Учится у них ремонту своего железного коня, потому что рано или поздно все равно придется ремонтировать его своими руками, при поломке на трассе.
Что касается инструмента, то можно взять обычный набор инструментов с ключами и всеми видами головок.
Сейчас 21 век, всю информацию по ремонту мотоцикла можно найти в интернете.
12. Совет: Вам нужно будет выбирать мотоцикл в соответствии с вашим телосложением и потребностями. Мотоцикла класса эндуро и мотокросс высокие, некоторые из них даже очень высокие. Что будет проблемой для людей невысокого роста.Поэтому многие берут 250-ку, а не 450-ку, так как они ниже и немного легче.
Итак, сколько все это будет стоить?
Сложный вопрос, но его задают постоянно.
Если Вы решили заниматься эндуро покатушками всерьез и надолго, то вкладывать деньги стоит. Потом при некоторых обстоятельствах Вы не пожалеете о вложенных средствах.
Добавьте к этому примерно 100 долларов в год для документов на мототранспорт. Это конечно если Вы рассматриваете вариант с легальным эндуро мотоциклом.
Стоимость любого мотоцикла, который вы выберете.
Обслуживание должно быть довольно дешевым, если вы делаете это самостоятельно. Это во многом зависит от использования марок запчастей. Положения дроссельной заслонки, комплект цепей / звездочек и комплект шин — это самые дорогие вещи, которые вы будете регулярно менять, и они могут прослужить вам два сезона, при аккуратном использовании. Для техобслуживания двигателя 100 долларов на масла / аэрозоли / масляный фильтр. Это при условии что Вы не ездите каждые выходные.
Подсказка: Как только вы купили мотоцикл… Во-первых, сделайте несколько хороших снимков, пока Вы еще не расцарапали пластмасс при падениях. После этого начните заказывать детали, чтобы как можно быстрее защитить важные компоненты. Не ждите слишком долго, так как неисправный радиатор стоит дороже, чем реальная защита радиатора.
Удачи! Потратьте время на чтение обзоров, рекламных объявлений и начните следить за запрашиваемыми ценами на некоторые модели мотоциклов, которые вы считаете что подходят Вам.