Как выбрать фигуру в блендере

Привет всем! Сегодня рассмотрим скульптинг. До версии 2.8 скульптинг был довольно простым, и там были проблемы с производительностью. Сейчас скульптинг сильно прокачали. Большой вклад в его развитие внес Pablo Debarro. Многие гифки в этой статье взяты из твиттера. В первой части рассмотрим только основные функции. Материал составлен в Blender 2.90, но также подойдет для более поздних версий. Учтите, что некоторые кисти будут отсутствовать. Сам интерфейс не сильно поменялся.

Интерфейс.

Создание нового файла.

Если нужно отскульптить уже существующий меш, воспользуйтесь вкладкой Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace), либо сменой режима с Object Mode на Sculpt Mode.

Вкладка Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace).

Переключение на режим скульптинга.

Перед вами откроется стандартный интерфейс с некоторыми настройками, большинство из которых можно включить в Viewport Overlayrs.

Для удобства работы используйте Ctrl+Space (Разворот окна на всю область программы).

Интерфейс Blender в режиме Sculpting

Основные Панели скульптинга.

Навигация.

Но учтите, что в Режиме Редактирования (Edit Mode) не будет работать выделение лупа (ЛКМ+Alt), а так же Lock Object Modes в меню Edit.

Lock Object Modes при снятии галочки позволяет переключатся между режимами с помощью Alt.

Переключение между режимами.

В 2.91 теперь можно переключаться между объектами не используя Lock Object Modes. Теперь переключаться между объектами можно через клавишу D.

Переключение объектов через клавишу D

Fade Inactive Geometry

Toolbar (Панель инструментов).

В режиме скульптинга панель инструментов отличается. Здесь расположены кисти.

Также цвет курсора дублирует цвет иконок.

Цвет курсора в зависимости от выбранной кисти.

— треугольник внизу справа под кистью означает, что есть дополнительные кисти.

— Кисти Фильтры. Кисти, добавляющие различные свойства к мешу.

Свойства Кисти Mesh Filter

— Кисти Трансформации. Добавляет обычный Гизмо для Перемещения, Вращения или Масштабирования.

— Кисть Cloth. Позволяет симулировать Ткань на участке меша.

Пример использования Cloth Brush (оригинал, оригинал 2).

Пример использования Face Sets (оригинал 1, оригинал 2)

Brush Propirties:
Brush Settings:

— включить силу нажатия (для планшета).

Пример твердости кисти

Place Offset от 0 до 0.5

Tip Roudness c различными значениями.

Включение Front Faces Only.

Falloff:

Falloff позволяет вам контролировать падение силы кисти. Спад отображается от центра кисти (левая часть кривой) к ее границам (правая часть кривой). Изменение формы кривой сделает кисть мягче или жестче.

При нажатии на Shift+F вы увидите мягкую кисть и кривую, которая образует эту кисть.

Что бы изменить данную кривую перейдите в меню Falloff и раскройте выпадающие меню. Здесь выберите нужную кривую. Кисть изменится в зависимости от выбранного параметра.

Наглядное представление формы кривой

Источник

Уроки по Blender: интерфейс, навигация, простые операции

Знакомимся с основами программы с Андреем Соколовым.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Иллюстрация: Wikimedia Commons / Jira / Rawpixel / Annie для Skillbox Media

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Андрей Соколов

Cпециалист по компьютерной графике, оптимизации и автоматизации проектов. Автор серии уроков по Blender.

Год назад в рамках своего YouTube-канала Андрей записал подробный курс по работе с Blender, в котором работает более 7 лет. Обучение начинается с основ, рассчитанных в первую очередь на новичков, но последующие уроки могут быть интересны и для продвинутых пользователей — в них Андрей затрагивает скрытые возможности софта. Сам материал записывался в версии программы 2.90.1, но знания актуальны как для ранних версий (от 2.80), так и для последней (3.0.0).

Делимся основными тезисами первого урока, посвящённого установке, интерфейсу и базовым операциям с объектами.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.

Установка и предварительная настройка

Скачать программу можно с официального сайта blender.org или через клиент Steam. При первом запуске появится диалоговое окно с базовыми опциями и предложением загрузить настройки предыдущей версии (для тех, кто уже работал с Blender).

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Пункт Кнопка выделения ( Select With) подразумевает кнопку мыши, с помощью которой мы будем выделять объекты и их элементы по умолчанию. Также можно выбрать функцию для Пробела ( Spacebar). На самом деле эти настройки мало на что влияют, поэтому здесь всё зависит от личных предпочтений пользователя.

Интерфейс

Щелкнув вне загрузочного экрана, мы увидим интерфейс Blender. Он разделён на несколько окон.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Самое большое из них — это окно 3D-вьюпорта (1). В нём мы создаем и модифицируем объекты, настраиваем сцену, материалы, освещение, движение камеры и другие элементы. Готовую сцену можно экспортировать в качестве 3D-объектов в другие 3D-редакторы или игровые движки либо использовать для рендера статичной картинки или анимации.

Под вьюпортом можно увидеть окно таймлайна или временной линии (2). Здесь будут располагаться ключевые кадры, необходимые для создания анимации.

В правой верхней части находится структура проекта (3), где схематично показаны все объекты в сцене. Их можно распределять по коллекциям — такая система особенно полезна при работе над масштабными проектами, так как она позволяет сортировать огромное количество объектов в удобном формате. Если кликнуть по любому из элементов в списке, он выделится и в 3D-вьюпорте.

Под структурой проекта располагается множество вкладок с различными настройками (4). Их мы рассмотрим в следующих уроках, а в этот раз сосредоточимся на окне 3D-вьюпорта и разберёмся с навигацией.

Основы навигации

По большей части, вся навигация в Blender выполняется при помощи колёсика мыши. Зажав колёсико, мы можем вращать сцену. По умолчанию вращение происходит вокруг условной точки в пространстве. Чтобы сделать центром выбранный объект, заходим во вкладку Правка — Настройки — Навигация ( Edit — Preferences — Navigation) и отмечаем галочкой пункт Вращать вокруг выделения ( Orbit Around Selection). Это сильно упростит дальнейшую работу.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Теперь, выбрав объект, мы сможем рассмотреть его со всех сторон. Функция аналогично работает и с остальными элементами в сцене, например, камерой или источником освещения.

Чтобы приблизиться или отдалиться от объекта, зажимаем CTRL + колёсико мыши и ведём курсор вверх или вниз. То же самое можно сделать прокруткой колёсика, но в этом случае процесс будет происходить рывками.

При приближении к объекту можно столкнуться с ситуацией, когда мы дойдём до упора и переместиться ближе уже не сможем. Для этих случаев есть кнопка Num Del (точка на Numpad). При нажатии она центрирует точку обзора на выбранный объект.

Для перемещения относительно точки обзора нажимаем Shift + колёсико мыши и перетаскиваем курсор, двигаясь вправо, влево, вверх и вниз.

Управление объектами

В Blender многое завязано на горячих клавишах — сложно представить работу в программе без них, так как они значительно ускоряют процесс. Андрей рекомендует сохранять горячие клавиши в текстовом файле, потому что порой они забываются очень быстро.

Первое, что мы рассмотрим, — это базовые операции с объектами. Начнём с перемещения. За него отвечает кнопка G. После нажатия объект можно перемещать по трём осям: X — красная; Y — зеленая; Z — синяя.

По умолчанию ось Z не отображается. Включить её можно во вкладке Наложения вьюпорта ( Viewport Overlays):

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Перемещение объекта только по одной оси осуществляется при помощи сочетаний клавиш G + X, G + Y и G + Z.

Угол вращения изменяется при помощи клавиши R. Чем дальше курсор мыши расположен от объекта, тем медленней будет вращение. По умолчанию оно происходит вокруг оси угла обзора, то есть с той стороны, с которой мы смотрим на объект. Также объект можно вращать только по одной из трёх осей, зажав сочетания клавиш R + X, R + Y или R + Z.

Для изменения размера объекта используем клавишу S. Здесь работает тот же принцип: с помощью курсора можно масштабировать объект и менять его величину по одной оси через сочетания S + X, S + Y или S + Z.

Основные объекты в Blender

Как мы уже знаем, в сцене по умолчанию нас встречает куб — один из базовых объектов-примитивов, доступных в Blender. Рассмотрим другие фигуры, которые может сгенерировать программа. Сочетание Shift + A вызовет меню со множеством объектов, распределённых по категориям, у каждой из которых свой функционал. В этом уроке нас интересует вкладка Меш ( Mesh) с геометрическими примитивами.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Плоскость ( Plane) — плоскость, состоящая из четырёх вершин, четырёх рёбер и одного полигона. Это можно увидеть, если из Объектного режима ( Object Mode) перейти в Режим редактирования ( Edit Mode) при помощи меню в левом верхнем углу или клавиши Tab. Чтобы удалить предмет, в Объектном режиме с выделенным объектом жмём кнопку X и в диалоговом окне выбираем Удалить ( Delete).

Куб ( Cube) — тот самый куб, который мы видим на старте проекта.

Окружность ( Circle) — плоский круг.

UV-сфера ( UV Sphere) — сфера, состоящая в основном из квадратных полигонов (и ряда треугольных у обоих оснований); похожа на глобус.

Икосфера ( Ico Sphere) — сфера, состоящая из треугольников.

Тор ( Torus) — тороид или просто бублик.

Сетка ( Grid) — этот объект похож на плоскость, но в режиме редактирования видно, что он поделен на сетку.

Обезьяна ( Monkey) — голова обезьянки Сюзанны. Самый известный после дефолтного куба объект в Blender, который можно использовать для различных тестов.

Важно отметить, что при добавлении объекта в левом нижнем углу открывается небольшое меню с основными параметрами. У каждой фигуры свои настройки. Рассмотрим для примера конфигурацию цилиндра:

Вершины ( Vertices) — количество вершин;

Радиус ( Radius) — радиус цилиндра;

Глубина (Depth) — глубина (высота);

Тип заполнения оснований ( Cap Fill Type) — тип заполнения оснований (один многоугольник, ряд треугольников или без заполнения);

Положение ( Location) — координаты положения объекта;

Вращение ( Rotation) — угол вращения.

Вкладка с параметрами появляется всего лишь один раз. Как только вы произведете какие-либо манипуляции с этим или другим объектом в сцене, меню пропадёт, и вызвать его уже не получится. В любом случае фигуру всегда можно изменить в режиме редактирования или удалить и снова добавить, указав нужные настройки.

Во второй части руководства мы продолжим изучать Blender и познакомимся с основами моделирования.

Источник

Как выбирать и изменять объекты?

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Да, при первом использовании Blender можно интуитивно понять, как выбирать объекты и трансформировать их – но мы расскажем, как делать всё это делать быстро и удобно.

Кстати, в более ранних версиях Blender на протяжении около двадцати лет по умолчанию выбрать объект можно было только правой кнопкой мыши. Многие и до сих пор задаются вопросом “Зачем?”

Видео по теме:

Как выбирать объекты (и снимать выбор) в Blender?

Конечно, нельзя не упомянуть самый прямолинейный и простой способ – мышкой. Нажмите ЛКМ на объекте, чтобы его выбрать, и ЛКМ на пустом пространстве, чтобы этот выбор снять.

Чтобы выбрать все объекты в сцене, нажмите A на клавиатуре. Для снятия выбора со всех объектов используйте комбинацию клавиш Alt+A.

Выбрать несколько определенных объектов можно зажав Shift и поочередно кликая на каждый из них. Аналогично можно и снять выбор – кликаем с зажатым Shift на выбранный объект и он перестает подсвечиваться. Нет подсветки – значит, не выбран.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Стоит отметить два инструмента, чрезвычайно полезных при выборе объектов:

1. Select Box – инструмент, позволяет выбирать несколько объектов так же, как вы выбираете ярлыки на вашем рабочем столе или папки на жестком диске. Зажимаете левую кнопку и тянете треугольник в сторону объектов, которые хотите выбрать.

Инструмент можно выбрать нажатием клавиши B или в левом меню. Снять выбор с объектов можно, если повторно выбрать объекты данным инструментом с зажатым Ctrl. Однако, если вы активировали его нажатием клавиши B, снять выбор можно только зажатым колесиком мыши

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

2. Circle Select – позволяет выбирать объекты с помощью круга.

Активируется нажатием клавиши C. Выбор снимается с помощью зажатого колёсика. Покрутив колесико, можно изменить масштаб круга.

Данный инструмент будет более полезен, например, в Edit Mode.

Да-да, все вышеперечисленные способы выбора работают для разных окон и режимов окна предпросмотра. Select Box, в частности, можно использовать даже в планировщике, наведя туда мышь и нажав B.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

При выборе объектов или геометрии также можно использовать режим Wireframe.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Он превращает объект в прозрачную сетку, что позволяет выбирать скрытые за геометрией другие объекты.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Также рекомендуем обратить внимание на кнопку Select, за которой скрывается множество возможностей выбора. Экспериментируйте с ними!

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Тут можно и выбрать случайный объект, и отзеркалить выбор, и инвертировать его.

Как трансформировать объекты?

К основным типам трансформаций в Blender мы можем причислить перемещение, вращение и масштабирование. Мы разберемся с каждым из них.

Как перемещать объекты?

Чтобы войти в режим перемещения, вам нужно нажать кнопку “Move” в меню слева (если меню нет, нажмите T на клавиатуре).

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Внутри куба появляются разные стрелочки и квадратики, которые отвечают за оси. Красные – ось X, зеленые – ось Y, синие – ось Z.

Для более быстрого доступа к инструменту перемещения можно использовать клавишу G (G как сокращение от Grab – “взять”, “схватить”).

Если вместе с клавишей G нажмёте клавишу оси (x, y или z на клавиатуре), то сможете ограничить перемещение по одной из осей. Чтобы перемещать по двум осям, нужно вместе с G нажимать Shift.

Как поворачивать объекты?

Для вращения в Blender тоже есть соответствующая кнопка, называется она Rotate.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Как и в случае с перемещением, внутри объекта появляются разноцветные элементы. В режиме Rotate они представляют из себя окружности и полуокружности. Разные цвета всё так же обозначают оси x, y и z.

Более быстрый доступ к инструменту вращения можно получить нажатием клавиши R (R как сокращение от Rotate – “Вращение”, “Поворот”).

Если нажимать R и X, Y или Z одновременно, то можно ограничить вращение одной осью, как и в случае с перемещением. Нажатие R дважды разблокирует режим свободного вращения, как если бы мы нажали на внутреннюю сферу.

Как масштабировать объекты?

За увеличение и уменьшение объектов отвечает соответствующая клавиша в меню (Scale) или горячая клавиша S (сокращение от того же Scale – “Масштаб”).

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Управление здесь абсолютно идентично инструменту Grab (перемещение) – есть разноцветные линии с кубиками на концах (там были стрелочки) и плоские квадраты.

Если говорить языком горячих клавиш, то S + X/Y/Z будут эквивалентны нажатиям кубиков, а S + Shift – нажатиям на плоские квадратики.

В режим свободного масштабирования можно войти, нажав на белую окружность или куда-либо за пределы разноцветных элементов.

Опорные точки (Pivot Point)

По умолчанию все трансформации производятся от медианной точки, т.е. по сути от места, где все вершины пересекаются (середина объекта).

Но что, если мы хотим трансформировать от центра мира или какой-то определенной точки в пространстве? Здесь на помощь приходит инструмент Pivot Point.

В роли этой самой “опорной точки” (если переводить Pivot Point на русский) может выступать 3D курсор (вот этот красавчик, который по умолчанию находится в самом центре).

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

В боковом меню мы можем его выбрать и переместить в любую точку в пространстве. Затем сверху можно выбрать 3D Cursor вместо Median Point:

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Попробуйте трансформировать объекты сейчас? Заметили разницу? Если нет, то переместите курсор подальше и от центра и попробуйте еще раз.

С помощью 3D курсора, например, можно быстро переместить объект. Для этого его нужно выбрать левым кликом и перейти в меню Object – Snap – Selection to Cursor:

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Если зажать сочетание клавиш Shift+S, то откроется круговое меню, где можно сделать тоже самое:

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Кстати, здесь же можно выбрать Cursor to World Origin, если хотите вернуть курсор в его исходное положение.

Ну и не забывайте, что всегда можно вернуть Pivot Point на Median Point, если вы запутались или если вам не нужен 3D курсор в качестве опорной точки.

Глобальные и локальные оси

Предположим, что вы как-то изощренно повернули объект и хотите, скажем, поднять его, но стрелочки вообще не совпадают со сторонами объекта.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Это потому, что включены глобальные оси, т.е. трансформации будут производиться вне зависимости от локального расположения граней. В таком случае вам всего лишь нужно выбрать Local сверху, чтобы переключиться на локальные оси объекта:

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Этого же можно достичь, если в процессе трансформации объекта дважды нажать на кнопку оси. Например, если мы хотим переместить наш куб по локальной оси Z, то нужно нажать G и затем Z дважды.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Контроль над процессом трансформации

При трансформации объекта можно зажимать клавишу Shift. Таким образом он будет перемещаться/вращаться/масштабироваться гораздо медленнее, давая вам больший контроль над процессом.

Это работает везде, где есть что-то, зависящее от цифр, например, при изменении координат положения в редакторе свойств:

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Привязка (“примагничивание”)

Если у вас есть ряд объектов, которые, скажем, нужно идеально выравнять, то вы можете нажать на магнитик сверху и соответствующем меню выбрать, к чему будет “цепляться” объект – к условным “шагам”, вершинам, ребрам, граням или объемам.

Таким образом, будет гораздо проще выравнять объекты по нужному вам параметру.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Заключение

Сегодня мы научились:

Источник

Как добавлять и удалять объекты?

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Добавление и удаление – одни из самых важных действий в Blender. Несмотря на то, что научиться им довольно просто, есть ряд фишек, которые помогут каждому в процессе изучения программы.

Добавление объектов в Blender

Самым простым способом что-либо добавить в Blender’е – нажать на кнопку “Add” в левой верхней части окна предпросмотра, выбрать тип добавляемого объекта и сам объект.

Альтернативой может быть нажатие горячей клавиши Shift+A, которая выдаст то же самое меню:

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Все объекты всегда появляются на месте 3D курсора. О других не менее важных его функциях можно почитать в материале про выбор и изменение объектов.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Помимо примитивных фигур в списке мешей есть некая Monkey. Это обезьяна, и её зовут Сюзанна. Она, так сказать, маскот Blender’а, его визитная карточка.

На практике Сюзанну можно использовать при тестировании материалов, текстур, анимаций и освещения.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Как удалить объект?

Для начала вам нужно выбрать объект для удаления.

Три основных способа удаления

Эти способы распространяются на все редакторы, в которых можно что-либо удалять. Но важно понимать, что в некоторых из них (например, в Edit Mode), всё может существенно отличаться.

Удаление объекта в Edit Mode

При удалении объекта в режиме редактирования появляется следующее меню:

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Здесь можно выбрать, что удалять – вершины (vertices), ребра (edges) или грани (faces).

Если выбрать удаление вершин, то все соединенные с ними грани и ребра будут также удалены:

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Если выбрать удаление рёбер, то будут также удалены все грани, которые были сформированы удалёнными ребрами, однако вершины останутся на месте, даже если будут висеть в воздухе:

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Если же удалять грани, то всё, что внутри, будет удалено, но границы с вершинами и ребрами останутся на месте:

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Only Edges & Faces удалит ребра и грани, оставив только вершины. Да, даже если они будут просто в пустоте:

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Only Faces удалит грани, а ребра и вершины по границам оставит:

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Опции Dissolve постараются стереть, растворить и ликвидировать вашу геометрию так, словно она никогда не существовала.

Звучит очень жестко и работает не всегда, но неплохо помогает справиться с лишней геометрией, созданной лупкатами (продольными разрезами) и прочими похожими инструментами.

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Collapse Edges & Faces будет пытаться “сжать” или обрушить вашу так, чтобы создать новую форму. Для примера можно выделить две вершины и применить эту опцию:

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

Последняя опция – Edge Loops – противоположна экструдированию. Если коротко, то она будет уничтожать всю выбранную геометрию вплоть до следующей петли рёбер. Наиболее понятно это отображено здесь:

Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть фото Как выбрать фигуру в блендере. Смотреть картинку Как выбрать фигуру в блендере. Картинка про Как выбрать фигуру в блендере. Фото Как выбрать фигуру в блендере

У Edit Mode одни из самых сложных опций удаления в программе, так что если вы поняли, как они работают, то с подобными операциями в других редакторах вы наверняка справитесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *