Как выбрать фольксваген гольф 5

Volkswagen Golf 5: плюсы и минусы, проблемы и недостатки

Пятый Гольф дебютировал еще в 2003 году. Все ожидали, что новое поколение будет не хуже предыдущего, а ведь Golf 4 был бестселлером в Европе, да и у нас он пользовался невероятным спросом среди перегонщиков. С начала двухтысячных производители серьезное внимание уделяли безопасности своих новых моделей, и VW Golf 5 был отличником этой дисциплине.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

На то время он получил пять звезд по тестам EuroNCAP. Силовая структура кузова стала крепче на 15% по сравнению с предшественником. По коррозийной стойкости машина также неплохо себя зарекомендовала, панели оперения, такие как: крышка багажника, капот и крылья были оцинкованными, а днище прикрывалось пластиковой защитой.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Кстати, со временем на поддержанных машинах частенько этот пластик серьезно страдает, а оригинальная запчасть обойдется покупателю не дешево. По салонному оборудованию не редко выходят из строя механизмы стеклоподъемников, вместе с кнопками, а гудящий вентилятор печки также стоит заменить новым.

Двигатели и коробки передач

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Моторов для Golf 5 предлагалось много. В нашей стране самым популярным был бензиновый агрегат 1.6 MPI с заводскими индексами BSE, BSF, BGU и CCSA. По сути, это слегка переделанный восьмиклапанный агрегат еще с четвертого Гольфа. Мотор отличался неприхотливостью и мог спокойно работать на 92-м бензине. А еще обслуживание двигателя 1.6 было довольно недорогим. Здесь применялась одна катушка зажигания, а привод ГРМ работал от одного ремня, где при замене нужно было менять только лишь один ролик, а не несколько. При мощности 102 л.с машина была тяговитой на низах, правда динамикой не отличалась. Ресурс двигателя 1.6 MPI не меньше 350 тысяч километров.

В пятом поколении Гольф начал оснащаться системой непосредственного впрыска FSI. Именно качество топлива здесь было слабым местом.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Работоспособность моторов FSI в первую очередь зависит от качества бензина, ведь высокоточные форсунки не терпят экспериментов. Смолянистые отложения остаются на форсунках, и, благодаря этому машина перестает развивать свою мощность, теряется тяга и увеличивается расход. Лечение — каждые 30 тысяч километров чистить форсунки и контролировать состояния свечей зажигания, иначе индивидуальные катушки также подкинут проблем.

В пятом поколении Гольф начал оснащаться системой непосредственного впрыска FSI. Именно качество топлива здесь было слабым местом. Работоспособность моторов FSI в первую очередь зависит от качества бензина, ведь высокоточные форсунки не терпят экспериментов. Смолянистые отложения остаются на форсунках, и, благодаря этому машина перестает развивать свою мощность, теряется тяга и увеличивается расход. Лечение — каждые 30 тысяч километров чистить форсунки и контролировать состояния свечей зажигания, иначе индивидуальные катушки также подкинут проблем.

Дизельные двигатели на VW Golf 5 не редкость. Самый беспроблемный мотор двухлитровый (BKD, 2.0TDI). По нему вопросов практически нет. Не забывайте менять комплект ГРМ, причем здесь он достаточно дорогой, так как менять нужно уже три ролика.

Коробки передач в пятом Гольфе чаще всего механические. С ними проблем практически не было. Четкость переключения близка к идеалу, а сцепление без проблем могло отходить 150 – 200 тысяч километров. Автоматические коробки были двух типов – традиционный гидротрансформатор и всем известные роботы с двумя сцеплениями DSG. Автоматы встречались, как традиционные, так и роботы DSG. Гидротрансформаторные «шестиступки» хороши, по DSG вопросов много. Это было начало времен, когда немцы только пробовали вводить роботы, поэтому инженеры VAG еще учились на собственных ошибках. Ну, и клиентам досталось конечно. Выход из строя мехатроника, проблема с синхронизацией включения и вечные перепрошивки. Это лишь часть проблем, с которыми сталкивались владельцы машин с DSG. Зато электрика автомобиля была вся подвязана под CAN-шину и особых хлопот не доставляет.

Подвеска Golf 5

Правда не стоит забывать, что Гольф 5 не выпускается с 2009 года, поэтому вероятность того, что на машине можно найти что-то родное — минимальна. На рынке запчастей очень много аналогов оригинальным деталям, и многие владельцы экономили при обслуживании. Поэтому, покупая поддержанный Volkswagen Golf 5 лучше отдавать предпочтение оригиналу или качественным аналогам при замене расходников. Электроусилитель руля обычно является беспроблемным узлом, при этом отлично настроен.

Выводы

Подержанный VW Golf 5 хорош во всех отношениях. На наш взгляд, с точки зрения удобства эксплуатации и надежности лучшим выборов будут версии «на механике» или с шестиступенчатым классическим автоматом с мотором 1.6 MPI. Дизель также неплох, но работает довольно шумно. Не удивительно, что это поколение Golf до сих пор пользуется уверенным спросом в нашей стране, а цены ухоженных экземпляров выше, чем у конкурентов. Стоит ли покупать б/у Фольксваген Гольф? Ответ очевиден. Технически машина еще не слишком устарела и является отличным приобретением для тех людей, кто ценит немецкий подход к созданию автомобилей. А еще «на вторичке» машина не сильно теряет в цене, что можно считать выгодным приобретением.

Источник

Хочу купить Гольф 5

В этой теме 33 ответа, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 2 года/лет, 8 мес. назад.

Ещё вопрос… а на каких двигателях стоит цепь?

Пользуемся поиском! тема неоднократно поднималась. Даже в этом же разделе, далеко ходить не надо. И в FAQ тема есть.

За ссылку спасибо! Это всё понятно но КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЗЯТЬ? 1,4 овощь с 85 лошадей? или лучше 1,6 или 2,0 FSI! Дайте совет по движку!

viaagra041 написал:
За ссылку спасибо! Это всё понятно но КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЗЯТЬ? 1,4 овощь с 85 лошадей? или лучше 1,6 или 2,0 FSI! Дайте совет по движку!

У меня 2.0 FSI, на других не ездил. Мощности хватает. Из минусов: Может показаться шумноватым и не любит морозов, в остальном довольно неприхотливый тяговитый двигатель. По другим движкам может их владельцы напишут.

Спасибо! А у 2,0 ФСИ стоит цепь или ремень? сколько лошадей? есть где-то инфа про двигатели и их параметры?

Расскажу свою историю. Купил гольфа 2005г.в. Выбирал хорошо, на станцию гонял и т.д. Знал что был серьезно бит в зад, но ценник был гуманный, а сделан был классно. Пробег настоящий 130000. Пришлось купить на него: два новых комплекта резины зимочку и лето. А дальше по пробегу: задние стойки с отбойниками, передние опорные подшипники, сайлентблоки нижних рычагов, комплект сцепления (убитая корзина), чистка ДЗ, свечи, покупал в мороз, сейчас выяснил, что климат не работает, про масла и все фильтра вообще молчу, а также про выключатель стоп-сигналов и подергивание двигателя на холостых. Вроде бы это штатная болячка для 1.6 102л.с. Но достаточно затратно получилось, лучше бы взял подороже но в хорошем состоянии. А еще зимой на маслозаливной крышке — эмульсия! Причем на 1.4 и 2.0 вроде не бывает ее. Но я ни о чем не жалею, купил и купил, буду умнее. Раньше был ford focus 1 2002 г.в. В идеале и в максимальной комплектации, так вот он не ломался, но за 3 года владения никаких эмоций, а гольф — радует! Бери свежее и посмотри, то что я перечислил.

Спасибо за ответ! Сегодня катался на Гольфе 2006 года 1,4 70 или 80 лошадей… В целом машина понравилась, и управление и комфорт на высоте, очень удобно, сзади много места, багажник стандартный для хэтчев, передачи включаются чётко, внатуре чётко =))) НО ДВИГАТЕЛЬ 1,4 НЕ ЕДЕТ НИКАК. ОВОЩЬ ОДНИМ СЛОВОМ. НЕ БЕРИТЕ ГОЛЬФ 1,4. Ещё смутили там где от камушков сколы на кузове, там микроскопическая ржавчина, и где сколы ЛКП там тоже, наверное это у всех машин теперяшних будет, от этого никуда… буду искать 1,6 или 2,0 ФСИ или 1,6 ТСИ. А так понравилась!

Ещё вопрос! мне тут один товарищ утверждает что на 1,6 ремень ГРМ нужно менять на 150 000. Неужели на 1,6 стоит цепь?

viaagra041 написал:
Ещё вопрос! мне тут один товарищ утверждает что на 1,6 ремень ГРМ нужно менять на 150 000. Неужели на 1,6 стоит цепь?

У меня 1,6 BSE. Ремень.
Фольксваген рекомендует замену на 90’000 км. Я намерен эту рекомендацию выполнить.

У меня BGU 1.6 — ремень. Заводской ремень, настоящий, 120000км бегает, а вот после этого может и навернуться. Если есть денюшки, то можно для подстраховки поменять сразу после покупки и забыть об этом и не париться очень долго. Вдруг предыдущий владелец пробег смотал или ничего не делал. Кстати, старый, добрый 1.6 на механике — едет, нормально так, напористо, не чувствую себя обделенным. Для города и для трассы хватает. Увы, но качество авто после 2004 года РЕЗКО УПАЛО. Ржавчина, корозия и дешевизна и экономия кругом. Так что привыкайте не обращать на это внимание. Разбирал салон 4-го гольфа и своего, разница не в пользу 5-го. Куда же катится этот мир.

Сегодня катался на 1,6 75KW, скажу вам это пошустрей чем 1,4, управляемость супер, но один момент на 1, 2, 3 передаче скорость набирает хорошо, но переходишь на 4 передачу давишь педаль в пол до упора и машина медленно медленно набирает скорость потом переключаешь на 5 и пошла опять… чё за фигня? порадовали фишки с поворотниками что не надо их включать, моргнули 3 раза и сами вырубились и фишка с аварийками — при резком тормоении включаются аварийки. есть косяки по кузову…

viaagra041 написал:
Сегодня катался на 1,6 75KW, скажу вам это пошустрей чем 1,4, управляемость супер, но один момент на 1, 2, 3 передаче скорость набирает хорошо, но переходишь на 4 передачу давишь педаль в пол до упора и машина медленно медленно набирает скорость потом переключаешь на 5 и пошла опять… чё за фигня?

С такими запросами вам 1.6 мало будет.
Чтобы на 4 передаче динамика была сходной с оной на 2 передаче требуется от 160 л.с.
Тут либо бюджет и долговечность, либо скорость и драйв.

Двигатель 1.4. на 80 л.с. предназначен для перемещения из пункта А в пункт Б 1 (одного) организма (водительского), и для нормальной манеры вождения. «Дуром прет» такой двигатель в очень узком диапазоне оборотов — от 3200 до 3800. Это особенность вышеуказанного двигателя и частое использование этой особенности не добавляет долговечности.
У двигателя 1,6 диапазон оборотов другой, несколько шире — от 2800 до 4000 тысяч, выше крутить особого смысла нет. Это все касается движков, агрегатированных с МКПП. У машин с АКПП прошивки ЭБУ другие, и соответственно, другие диапазоны оборотов.
Так что у гольфов с разными двигателями и разными типами коробок есть свои особенности, и их надо знать.

Доброго дня. Купил Гольф 5 2005 года уже как пару месяцев, полет нормальный, двиг 1.6 BSE динамики вполне хватает везде нигде не чувствуешь себя обделенным да при расходе еще 8 литров на сотку….при смешанном цикле…
Так что бери 1.6 на ручке мой тебе совет и для зим хорошо и манеру езды сам выберешь….лучше всех BSE канеш…
Подвеска как говорица — ломаца нечему особо…..

SeregaL написал:
Доброго дня. Купил Гольф 5 2005 года уже как пару месяцев, полет нормальный, двиг 1.6 BSE динамики вполне хватает везде нигде не чувствуешь себя обделенным да при расходе еще 8 литров на сотку….при смешанном цикле…
Так что бери 1.6 на ручке мой тебе совет и для зим хорошо и манеру езды сам выберешь….лучше всех BSE канеш…
Подвеска как говорица — ломаца нечему особо…..

Согласен, 1,6 (102 л.с.) — хороший, проверенный временем и неприхотливый к качеству топлива двигатель. В обслуживании недорогой, дизель в этом плане выходит дороже — сервисный интервал вполовину меньше (каждые 7500 км). В плане мощности, мне 102 кобыл не очень хватает, 2,0 FSI (150 л.с.) был бы в самый раз, но он уже требовательный к качеству топлива, которое у нас оставляет желать лучшего и более затратен по обслуживанию. Турбированных движков стороной не обхожу, при условии, что машина у тебя с нуля — соблюдай элементарные правила эксплуатации турбины и всё, а как ездил предыдущий хозяин — большой вопрос, замена турбины будет дорогой. При покупке сомневался в динамике 1,6 с 6 ст. автоматом (отзывы читал — голова закипела: одни говорят — хорошо, другие — плюются), на самом деле действительно оказалось нормальное сочетание, манера езды немного перестраивается в плане работы педалью газа и всё, всего хватает, ущербным на дороге себя не чувствую. По личным ощущениям от 1,6 (102 л.с.) — двигатель 1,4 (80 л.с.) не взял бы точно никогда.

Добрый день.
Серьезно думаю о покупке Golf V TDI. Есть один вариант цена 400 тыс руб, 2004 года выпуска, пробег 200 тыс. км. Может ли быть в чем-то подвох… Обожаю гольфы, великолепные авто, надежные и экономичные.
Собираюсь купить первую свою машину в жизни, денег совсем мало, поэтому в кредит. Стоит ли обращать на вышесказанную машину? У меня совсем нет опыта в покупке(
Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо)

Эмиль написал:
Добрый день.
Серьезно думаю о покупке Golf V TDI. Есть один вариант цена 400 тыс руб, 2004 года выпуска, пробег 200 тыс. км. Может ли быть в чем-то подвох… Обожаю гольфы, великолепные авто, надежные и экономичные.
Собираюсь купить первую свою машину в жизни, денег совсем мало, поэтому в кредит. Стоит ли обращать на вышесказанную машину? У меня совсем нет опыта в покупке(
Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо)

Вот здесь все подробно описано как осматривать машину при покупке. В данном случае пробег вполне сопоставим году выпуска, по цене не подскажу, давно за ценами не следил, может даже и не плохая цена. Надо смотреть на состояние авто.

Источник

Volkswagen Golf V поколение (2003-2009 гг.)

Эталон, пример для подражания – все это нередко можно услышать о модели, имя которой стало нарицательным для целого класса авто. И даже с годами Golf не теряет популярности и пользуется стойким спросом. Чем же он завоевывает сердца?

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

История
Volkswagen Golg ll поколение 1983-1992 г. в.
Volkswagen Golf IV поколение 1997-2003 г. в.
Volkswagen Golf V поколение 2003-2009 г. в.
Volkswagen Golf VI поколение 2009-2012 г. в.

КУЗОВ

Гамма модификаций пятого поколения VW Golf была расширена. К традиционным 3- и 5-дверным хэтчбекам, 4-дверному седану Jetta и 5-дверному универсалу Variant добавились компактвен Golf Plus и его псевдовнедорожная версия Cross Golf, а также элегантное купе-кабриолет с собственным именем Eos, созданное на базе Golf. И это не говоря о «горячих» версиях хэтчбеков GT, GTI и R32. Подобным многообразием старались привлечь новых покупателей, в частности, тех, которых не устраивал набор модификаций предшественника. И новые версии нашли своих почитателей, которых немало и в Украине. Поскольку VW позиционирует эти авто как отдельные модели, сегодня мы рассмотрим потребительские качества самых характерных Golf – обычных хэтчбеков и универсалов.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

САЛОН

Качество отделки и подгонки деталей – безупречно. Тщательно выверена эргономика салона. Нет претензий ни к обзорности, ни к шумоизоляции. Сиденья даже в базовых версиях отличаются хорошей боковой поддержкой.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Важное преимущество по сравнению с предшественником – заметно больший запас места для ног задних пассажиров, т. к. на галерке колени высокого человека не будут упираться в спинки передних кресел.

VW Golf V прибавил в размерах, но это не сделало его тяжеловеснее. Наоборот, благодаря более высокому пухлому кузову с широкими колесными арками и фарами, которые кажутся «прищурившимися» из-за нависающего капота, он больше напоминает мускулистого спортсмена в лихо надвинутой на глаза бейсболке. Модель в целом стала восприниматься как более молодежная.

Коррозионная стойкость Golf V хорошая – даже в местах сколов краски металл очень долго сопротивляется натиску «рыжей болезни». К тому же все днище закрыто от грязи, соли и повреждений пластиковыми щитами. Нет претензий и к состоянию кузовных деталей. Высока пассивная безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году модель завоевала максимальные 5 звезд.

Оформление салона VW Golf V не удивит инновационными изысками. Скорее, наоборот – доминирует педантичная немецкая рациональность. Все находится на привычных местах и подчинено строгим требованиям эргономики. На привыкание к автомобилю требуется минимум времени. По сравнению с предшественником колесная база VW Golf V увеличилась на 65 мм. За счет этого выкроили дополнительный запас места для ног задних пассажиров, и теперь внутри удобно даже высоким людям (см. фото). Единственное неудобство – ногам среднего пассажира мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова.

Качество сборки салона – высокое, даже со временем внутри ничего не скрипит, не ломается, а оборудование работает практически без сбоев. Из характерных неполадок отметим выход из строя компрессора кондиционера на автомобилях первых годов выпуска (2004–2006). Причем, если машина регулярно обслуживалась на фирменном сервисе, то оте­чественные дилеры VW бесплатно меняют вышедшие из строя детали кондиционера. Возможны неполадки электростеклоподъемников (см. фото «Слабые места»).

Багажные отделения хэтчбеков достаточно вместительны, но все же нашим хозяйственным автомобилистам лучше присмотреться к универсалу – грузовой отсек этой машины намного больше, особенно со сложенными задними сиденьями (505/1495 литров против 350/1305 литров).

Слабые места автомобиля

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Неполадка электростеклоподъемников – при закрытии стекла оно затем само опускается вниз. В большинстве случаев помогает перепрошивка управляющего «мозга».

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Характерное слабое место всех агрегатов FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

На самых старых и изношенных экземплярах могут постукивать скобы задних суппортов. В этом случае их обрабатывают так называемой твердой смазкой.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

В ходе эксплуатации роботизированная DSG оказалась более проблемной, чем классическая «механика».

ДВИГАТЕЛЬ

Для Golf V была предназначена обширная линейка силовых агрегатов, и каждый из них вполне реально встретить на авто. Большинство машин оснащено бензиновыми моторами, а наиболее массовый – 1,6-литровый. Из дизельных двигателей чаще встречается агрегат объемом 1,9 л.

Самый беспроблемный бензиновый мотор – 8-клапанный 1,6 л MPI. Отмечен затрудненный запуск холодного двигателя 1,4 л MPI на авто 2004–2005 г. в. Позже VW поменял производителя топливных форсунок, и проблема была решена.

Характерный недостаток агрегатов FSI 1,4 л и 1,6 л – недолговечность цепи ГРМ. Она может вытянуться и потребовать замены вместе с гидронатяжителем к 120–150 тыс. км (в 2,0 л FSI – ремень ГРМ). Еще одна неисправность всех FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания. Причем производитель организовал компанию по бесплатной замене вышедших из строя деталей, в том числе и через отечественных дилеров.

В моторах 2,0 л FSI также отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяются 2 шт.), а ремень ГРМ не выхаживает предписанного производителем интервала в 180 тыс. (мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км).

Из дизельных агрегатов более надежен двигатель 1,9 л. В турбодизеле 2,0 л отмечены выходы из строя топливных форсунок. Впрочем, некачественные детали производитель меняет по гарантии. В остальном же топливная аппаратура солярочных агрегатов неплохо «переваривает» наше дизтопливо. Долго служат и турбины. Многие владельцы дизельных Golf V хвалят их за экономичность – при спокойной езде в городе вполне реально укладываться в расход около 6 л на «сотню».

ТРАНСМИССИЯ

Выбирайте «механику» Большинство Golf V имеют привод на переднюю ось. В его арсенале есть и полноприводные версии 4Motion, оснащенные электронно управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключает задние. Версии 4х4 – экзотика.

Golf V оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а также 6- и 7-ступенчатыми роботизированными DSG с двумя сцеплениями и адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды и изменять момент переключения, а также имеющей режим «Sport».

DSG может создавать проблемы – отмечены неполадки ЭБУ – «мехатроника», что проявляется рывками при переключениях. У 6-ступенчатых – как правило, при переходе с 1-й на 2-ю передачу, а в 7-ступенчатой – еще и при включении задней. В лучшем случае можно провести на фирменной СТО самоадаптацию сцепления путем перепрошивки ЭБУ, а если это не поможет – заменить подызношенный пакет сцеплений.

В «механике» после 100 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника (проявляется повышенной шумностью работы). У дизельных версий к пробегу в 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик (слышен характерный стук при переключениях передач).

РУЛЕВОЕ

Благодаря информативному рулевому и независимым передней и задней подвескам Golf V отличается хорошими устойчивостью и управляемостью. Ездить на нем активно – одно удовольствие: он отлично держит дорогу и на высоких скоростях, и при быстром прохождении поворотов.

ПОДВЕСКА

Впереди применяется независимая McPherson, сзади – «многорычажка». На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. В целом ходовая долговечна. Так, в передней подвеске через 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, а передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят намного дольше, и их замена производится редко: стоит она недешево, поскольку деталь меняют только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых опор – около 200 тыс. км.

В задней «многорычажке» к пробегу в 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – примерно 450 грн.). Сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км. Долго служат и ступичные подшипники (меняются только в сборе со ступицами – как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление оснащалось электрическим усилителем. На авто 2004–2006 г. в. изнашивалось зацепление рейки и электромотора (проявляется характерным стуком). Позже узел модернизировали, ликвидировав проблему. Наконечники рулевых тяг прослужат 100–150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. Тормозная система может побеспокоить только на самых старых и сильно изношенных экземплярах (см. фото «Слабые места»).

ИТОГ

VW Golf V хорошо сохраняет остаточную рыночную стоимость, и если вы со временем захотите продать свой автомобиль, то много денег не потеряете. Однако ценят эту модель за другое – машина практична, качественно изготовлена, в меру надежна и наделена отличными ходовыми качествами, позволяющими получать удовольствие от активной езды. При покупке подержанного автомобиля специалисты советуют выбирать самые беспроблемные и по возможности наиболее свежие модификации 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI.

Источник

Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря платформе PQ35, которая не устареет ещё долго. Ну и, конечно же, благодаря крепкому оцинкованному кузову, качественному салону и надёжной ходовой части, о которых мы рассказали в первой части обзора. С моторами и коробками не всё так однозначно, но среди них тоже есть неплохие варианты. Все подробности – ниже.

Трансмиссия

П латформа PQ35 допускает использование полного привода, и на Golf R и универсалах Golf Variant Syncro он был. Но обычные Golf, в том числе и GTI, обходятся без него.

Полноприводные машины — большая редкость. На фоне сотен тысяч машин с передним приводом их доля не заметна вообще. Но на всякий случай сообщим, что полный привод тут подключаемый, с муфтой Haldex. Какими-то особыми проблемами он не отличается. Муфта Haldex 2, применяемая на пятом поколении, имеет гидронасос с приводом от карданного вала и электронное управление. Сравнительно высокая нагрузка на гидравлику требует регулярной замены масла, но при этом большая часть поломок сравнительно проста, а отказы обычно проявляются не как отказ работы привода, а именно как его включение в неподходящий момент.

Трансмиссии переднеприводных машин просты и надежны. При минимальном обслуживании все узлы работают десятки лет. С мощными моторами несколько ограничен ресурс ШРУСов, но это не слишком насущная проблема.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Volkswagen Golf ‘2003–08

Пятиступенчатые механические коробки передач серий 0AF и 0A4 применяются с бензиновыми атмосферными моторами объёмом до 1,6 литра. Ресурс этих коробок сильно зависит от стиля эксплуатации и обслуживания.

Длительными пробуксовками, особенно зимними, можно вывести из строя дифференциал. Поломки подшипников и синхронизаторов — тоже не редкость, особенно при пробегах за 200 тысяч километров. В общем, при покупке машины коробку стоит проверить хорошо. Как минимум — проверить состояние масла и послушать КП на подъемнике. Возможность мелких и не очень поломок у “пятиступок” больше.

Шестиступенчатые МКП 02Q, 0AJ и 02S заметно надежнее “пятиступок”, но и моторы им в основном достаются моментные. И если 122-сильные 1,4 TSI и двухлитровые атмосферные моторы они выдерживают с запасом, то с моментом за 250 Нм справляются уже не так хорошо.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Тут тоже в зону риска попадает дифференциал, а подшипники в основном страдают на машинах с дизелями. С ними же у коробок появляются и двухмассовые маховики, которые тут имеют очень скромный ресурс. Следить за постукиваниями при старте и движении на малых оборотах нужно хорошо: повреждений от развалившегося маховика может быть много, а диагностировать поломку с гарантией можно только сняв сцепление и проверив люфты. К счастью, в ремонте эти детали уже освоены.

Поскольку обычно Golf V встречаются с мотором объёмом 1,6 л, то самой любимой автоматической коробкой является Aisin TF61SC, он же 09G. Эту же коробку можно встретить и с атмосферными двухлитровыми моторами. Про этот автомат мы уже рассказывали, но кое-что коротко повторим.

На Golf V эта коробка очень сильно перегрета из-за использования стандартной схемы с теплообменником, поэтому при пробегах за сто тысяч без замены масла возможны крайне неприятные сюрпризы. С другой стороны, у спокойных водителей, не пренебрегающих заменами масла хотя бы раз в 60 тысяч километров, ресурс коробки даже без переделки системы охлаждения будет большим, а типовые неисправности недорогими.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Проблемы коробки связаны не с мощностью мотора, а со стилем вождения. Степень загрязнения масла зависит в основном от температуры и количества разгонов с использованием плавающей блокировки ГДТ. Коробке приходится тяжко с теми водителями, которые любят выжимать последние силы из 1,6-литрового мотора, и теми, кто эксплуатирует машину в долгих пробках в городском режиме. В спокойных режимах движения по трассе температура масла даже с не очень удачным термостатом в системе не превышает ста градусов. Кстати, удалить термостат очень просто. Он находится в патрубке, который проходит над АКП, рядом с селектором передач. Эта процедура занимает минут 10 максимум, а эффект достаточно значимый: температура в среднем снижается на 10-20 градусов, ATF не перегревается в долгих пробках, а выше 115-120 градусов температура не повышается практически никогда.

Работа на грязном масле сильно изнашивает капризный гидроблок и затрагивает его корпус.

С годами теплообменник начинает работать все хуже. Это затрудняет работу механики, ускоряет её износ и загрязняет масло.

Коробка считается надежной, но на практике по-настоящему она показывает ресурс только при выполнении целого ряда условий и доработок. У большинства владельцев беспроблемный ресурс находится в пределах 100-150 тысяч километров, дальше коробка потребует ремонта. Правда, есть шанс обойтись сравнительно недорогим.

Гораздо реже встречаются на Golf V преселективные коробки DSG. С 1,4 TSI моторами — в основном DQ200, причем самой первой серии 0AM. А значит, и самой проблемной. Эту же КП ставили с 1.6 FSI и на дизельные моторы объёмом 1,6 л. Подробно об этом роботе мы уже рассказывали. Могу только сказать, что эти коробки получились крайне неудачными: они требовали доработки почти всех важнейших узлов, от механической части до мехатроника и блока сцеплений, но потенциал у конструкции был хороший. В результате модернизаций основные недостатки были исправлены, но позже, году к 2012-2013. И на данный момент DSG на Golf V по большей части модернизированы, вот только список изменений строго индивидуален и, скорее всего, будет загадкой на момент покупки машины. Учитывая качественную диагностику этого типа АКП, полностью отказываться от покупки не стоит, но риски определенно присутствуют, и они высоки. А цена ремонтов зачастую сравнима с ценой автомобиля, доходя до 30-50% его стоимости, так что неприятные сюрпризы возможны.

С другой стороны, сейчас доступен ремонт по «обходным технологиям»: накоплена практика восстановления не только механической части, но и мехатроников, и двухмассовых маховиков. Да и сцепления стоят пусть и недешево, но и не так много, как на заре появления коробки.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Volkswagen Golf GTI ‘2004–08

Более крепкие преселективные коробки DSG серий DQ250 и DQ500 со сцеплениями в масляной ванне встречаются редко: либо на спортивных версиях GTI, Golf R или R32, либо с наиболее мощными 1.4 TSI с двойным наддувом, ну и в паре с дизельными двухлитровыми моторами. Изначально их конструкция оказалась крепче и имела меньше проблемных точек, хотя потенциально более уязвима – у этих роботов постоянно работающий механический маслонасос, и мехатроник работает с маслом, в котором могут быть магнитные продукты износа.

Внешний фильтр на коробке у DQ250 появился примерно к концу выпуска Golf V, заметно повысив надежность работы. У более ранних версий нужно просто менять масло как можно чаще или поставить фильтр в разрыв системы охлаждения. Она тут тоже неудачная: с тем же теплообменником, что у АКП Aisin, и с тем же злополучным термостатом.

Эти серии КП хорошо выдерживают жесткий стиль эксплуатации, у них хороший запас прочности в целом и основные ремонты сравнительно бюджетны. Но на возрастных конструкциях при пробегах более 150 тысяч почти обязательно требуются замена двухмассового маховика и комплекта сцеплений-фрикционов. Достаточно часто протекает сальник комплекта сцеплений, и выходит из строя дифференциал.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Volkswagen Golf GTI ‘2004–08

Механическая часть трансмиссии тоже может подвести. Помимо довольно раннего износа подшипников вторичного вала и вала нечетных передач, со временем ломаются вилки включения. Если масло не меняли вовремя, маслонасос тоже изнашивается раньше срока.

Семиступенчатая DQ500, которую официально на машину не ставили, но с которой ее тем не менее найти можно, это популярный «свап», ощутимо надежнее и ресурснее DQ250. Она имеет гораздо более стабильный ресурс и может пройти за 300 тысяч без особенных проблем. Но набор неприятностей общий, и он зависит от нагрузки. А как раз на машинах с этой АКП нагрузка обычно высокая.

Моторы

Сравнительно низкое качество пластика и резинотехнических изделий в сочетании с повсеместным использованием быстроразъемных соединений на возрастных машинах создает предпосылки для течей и многочисленных замен не таких уж дешевых трубочек, шлангов и переходников. Для моторов Volkswagen также характерны избыточно сложные системы вентиляции картера, что порой доставляет лишних хлопот.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Моторная линейка у VW Golf V достаточно широкая. Классика жанра — это, конечно же, восьмиклапанные моторы EA113/827 объемом 1,6 литра на 102 л.с. серий BGU/BSE/BSF. Это самые простые и востребованные двигатели для этой машины.

Второе по популярности место занимают атмосферные моторы объёмом 1,4 л серий BCA/BUD. Конструкция весьма интересная, но бестолковая. Мотор хорошо себя проявил на машинах полегче, но справиться с Golf V ему тяжело.

Различные варианты моторов ЕА111 1,4 TSI и 1,6 FSI тоже встречаются, но реже. А ещё реже попадаются атмосферные двигатели 2,0 FSI ЕА113/827 серий AXW/BLR и наддувные его варианты TSI того же семейства серий AXX/BWA/BPY/CAWB. В США достаточно много машин с моторами 2,5 BGP/BGQ, но у нас их нет. Суровая экзотика — это мотор VR6 3,2 BUB на Golf R32.

Дизельные моторы представлены восьмиклапанными версиями моторов объёмом 1,9 и 2,0 л с насос-форсунками целого десятка серий (например, BJB/BKC и BKD/BMM/CBDB). Есть даже один безнаддувный двухлитровый дизель на 75 л.с. и «дизельный GTI» — версия 2.0 мотора с 16 клапанной ГБЦ в максимально форсированной версии

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Двигатель Volkswagen Golf R32 ‘2006–08

Почему более половины машин на нашем рынке оснащены моторами 1,6 8V? Да потому что это самый простой, надежный и при этом достаточно мощный двигатель. Да, его 102 л.с. сложно достижимы — крутится двигатель неохотно, как и все восьмиклапанники, но он тяговит и экономичен.

В городе сетовать на недостаток тяги не приходится даже с АКП. А еще он очень и очень надежен. В первую очередь — за счет простоты. Этот мотор относится к семейству ЕА113/827, но в отличие от двадцатиклапанных моторов объёмом 1,8 и 2,0 литра, он предельно упрощен. Блок у мотора алюминиевый, гильзы чугунные, простейший ременной ГРМ без фазорегуляторов. Нет ни сложного впуска, ни даже EGR.

Из серьезных минусов отмечу разве что склонность к закоксовке поршневой группы — и то если не крутить мотор, менять масло раз в 15 тысяч или реже и лить что попало.

Мелких недостатков чуть больше. Пластиковый впускной коллектор склонен трескаться в нескольких местах, уплотнения имеют типовые места усадки. Не слишком долговечен термостат, высоковольтные провода очень термонагружены и имеют небольшой ресурс. Но всё это недорого устраняется, запчасти стоят дешево и широко доступны. Да и отремонтировать мотор можно в любом сервисе.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Volkswagen Golf R32 ‘2006–08

Найти машину с пробегом за 300 тысяч и без капремонта не так уж сложно — придётся лишь внимательно покопаться в блоках в поисках смотанного пробега. Попадаются и уникальные экземпляры с пробегами более 500 тысяч и еще не расточенным блоком и оригинальной ГБЦ.

Двухлитровые моторы тоже относятся к серии ЕА113/827, но из общего с 1,6-литровым мотором у них только блок, конструкция маслонасоса и часть навесного оборудования.

Первое поколение моторов FSI/TFSI Volkswagen оказалось весьма перспективным с точки зрения тюнинга, но в эксплуатации проблем с ними хватало.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Двигатель Volkswagen Golf ‘2004

Больше всего нареканий на атмосферные 150-сильные двигатели. Их поршневая группа оказалась склонной к закоксовке и повышенному износу цилиндров, а ремонтных размеров для атмосферного мотора с алюминиевым блоком и тонкостенными чугунными гильзами нет. Чугунный блок наддувных моторов 2,0 TFSI в ремонте намного удобнее, поэтому негатива из-за тех же проблем меньше. Да и коксуются поршни наддувного мотора намного меньше.

А вот топливная аппаратура у них одинаково капризная. На этих двигателях не сразу оптимизировали углы работы форсунок непосредственного впрыска, что вызывало на прогревочном режиме сильное размывание масла на одной из стенок цилиндра и затрудняло зимний пуск мотора.

ГРМ с фазорегулятором-натяжителем на цепном приводе впускного распредвала достаточно надежен, но оригинальный регулятор стоит дорого, а при пробегах за 200 тысяч капризен. К тому же длинный маслоканал до него при потере герметичности обратного клапана опустошается за время простоя машины, что в сочетании с износом цепи, башмаков, пружины и уплотнений натяжителя-регулятора может привести даже к проскоку цепи.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Volkswagen Golf GTI ‘2003–08

В ГРМ ранних моторов применялся гидравлический натяжитель ремня, который тоже стоит недёшево и имеет ограниченный ресурс. Если менять его редко, то натяжение ремня ослабевает, а масло из натяжителя попадает на ремень. У более поздних версий мотора натяжитель механический и достаточно надежный.

Износ штока ТНВД и кулачка его привода тоже приводит к существенным затратам. Но возможности тюнинга наддувного двухлитрового мотора перекрывают все его недостатки: с него снимают 230 л.с. на стоковом “железе”, а потенциал блока при замене турбины позволяет вытащить с него 300-350 л.с. при солидном ресурсе. Так что мотор оказался для спортивного применения куда более востребованным, чем его наследник серии ЕА888.

А вот атмосферные двигатели при почти той же сложности конструкции достоинства в виде высокой мощности не имеют. Оправдать сложную конструкцию, ряд детских болезней и неудачную поршневую группу им попросту нечем. Впрочем, многое зависит от версии мотора. Двигатели AXW и AXX доставляют заметно больше хлопот, чем более поздние версии. Количество изменений в конструкции поздних моторов достаточно большое, и в целом они надежнее. Но заметим ещё раз: скорее всего, капризные серии двигателей уже или заменены, или модернизированы до более новых версий. Тем более, что машины с такими моторами обычно принадлежат фанатам модели и марки, которые обслуживают их тщательно.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Атмосферные моторы объёмом 1,4 л принадлежат к серии EA111. Но для многим будет шоком увидеть их ГРМ: в отличие от очень известных ЕА111 1,4 TSI и 1,6 FSI/1,6 MPI 16V эти двигатели имеют ременной ГРМ. Причем с двумя ремнями, один из которых приводит впускной распредвал, а второй — от него выпускной. При всей простоте и «дубовости» конструкции недостатков у нее хватает. Её ремонтопригодность несколько ограничена, блок отличается слабыми резьбами. Но вместе с тем молва сильно преувеличивает масштаб проблемы, называя его «одноразовым». Сейчас для моторов доступны все необходимые для капремонта вкладыши и поршневые группы ремонтных размеров, да и в целом ремонту они поддаются отлично. Правда, и поводов для ремонта у этих двигателей чуть больше обычного.

Несмотря на то, что поршневая группа не коксуется и до износа служит 250-300 тысяч километров, иногда забивается слишком плотная сетка маслозаборника, из-за чего повреждается маслонасос и задирает вкладыши. Обычно страдают и коленвал, и шатуны. И вот после такого ремонтопригодность часто и правда нулевая.

Еще один источник головной боли владельцев — хитрый механизм ГРМ с двумя ремнями. Основной ремень не слишком толстый, но свои 60 или даже 90 тысяч километров он выдерживает. А вот малый ремень имеет дурную привычку расслаиваться и рваться при малейшем превышении интервала замены, попадании масла, перегревах и других типовых ситуациях при нашей эксплуатации. Он чувствителен к загрязнениям, изменениям геометрии деталей и просто к износу. К тому же он довольно тонкий и плохо справляется с нагрузкой. На возрастных двигателях следить за ним нужно тщательно: он пытается расслоиться вдоль, а его остатки могут намотаться на шкив основного ремня ГРМ, что точно приведёт к загнутым клапанам.

Ну а кроме того, этот двигатель немного шумноват. А роликовые толкатели имеют не очень большой ресурс, по возможности стоит менять их комплектом на более позднюю версию, если появляется посторонний шум.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Volkswagen Golf Sportec RS240 ‘2003–08

Моторы ЕА111 более позднего поколения с цепным приводом ГРМ хорошо знакомы всем фанатам марки. С точки зрения технологичности и экономичности моторы отличные, с мощностью у них тоже всё хорошо (тем более что были варианты с двойным наддувом — с компрессором и турбиной). Но и недостатков много.

Самый очевидный — неудачный цепной ГРМ с малым ресурсом цепи, склонный к перескокам при малейшем ее ослаблении, с очень неудачной конструкцией натяжителя, не фиксируемого трещоткой. К тому же поршни, которые у 122-сильных версий моторов 1,4 TSI держатся более-менее неплохо, у более мощных прогорают из-за малейшего нарушения работы топливной системы, износа и загрязнения системы наддува.

Атмосферные 1,6-литровые двигатели этого семейства тоже проявили себя не очень хорошо. У них те же проблемы с цепью, да еще и непосредственный впрыск оказался настроен не очень удачно: ранние версии заводились плохо. Износ поршневой группы оказался существенным из-за неудачной конструкции поршня, довольно интенсивно изнашиваются вкладыши, часто проявляется повышенный масляный аппетит.

Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть фото Как выбрать фольксваген гольф 5. Смотреть картинку Как выбрать фольксваген гольф 5. Картинка про Как выбрать фольксваген гольф 5. Фото Как выбрать фольксваген гольф 5

Volkswagen Golf R32 ‘2003–08

Сейчас моторы этой серии хорошо освоены в ремонте. Варианты с новыми передней крышкой, натяжителем и цепью достаточно безопасны, а запчасти для них недороги. Но, как и со многими другими агрегатами Golf V, все зависит от того, насколько двигатель «проапгрейдили». Впрочем, в любом случае 1,6-литровый восьмиклапанник будет намного надежнее.

Про американские пятицилиндровые моторы объёмом 2,5 л можно сказать только, что они очень надежны. Но вот реального опыта эксплуатации в России, боюсь, для объективной статистики недостаточно.

Дизельные моторы встречаются нечасто, и в основном это восьмиклапанные моторы с насос-форсунками. Моторы неплохие, но распредвалы у них не слишком выносливые, мощности не очень много, а насос-форсунки дороги и довольно капризны. Единственный 16-клапанный двухлитровый дизель с насос-форсунками крайне редок, и это хорошо: ГБЦ там прямо-таки “хрустальная”, трескается сама по себе, а уж при малейшем нарушении работы топливной аппаратуры или использовании высокосернистой солярки или присадки — просто обязательно.

Выводы

Golf V — всё еще интересная машина. Жалко только, что выбор нормальных моторов и коробок, с которыми стоимость эксплуатации машины остается в разумных рамках, очень ограничен. Хотя и в целом выбор тоже невелик: больше половины предложения — машины с «оптимальным» 1,6-литровым мотором.

И не надо не забывать, что Golf V — машина сложная и недешевая, хотя и сделана качественно, и будучи в хорошем состоянии владельца порадует.

При выборе тщательно проверяйте биографию машин: много не только криминальных, но и жутчайше “заколхоженных”.

К счастью, предложений на рынке много, так что найти что-то по душе наверняка получится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *