Как выбрать фотокамеру для начинающих

Гайд по выбору камеры для новичков: как, зачем и какую покупать в 2021 году?

Фотография как никогда популярна и доступна всем, у кого есть смартфон: жми на кнопку да отправляй в Instagram. Однако если вы хотите «почувствовать» процесс и получить результат своими руками, добавив творчества, без покупки настоящей камеры не обойтись и сегодня, в 2021 году. В этом материале мы рассмотрим подход к покупке зеркальных и беззеркальных камер.

Как выбрать фотокамеру для начинающих. Смотреть фото Как выбрать фотокамеру для начинающих. Смотреть картинку Как выбрать фотокамеру для начинающих. Картинка про Как выбрать фотокамеру для начинающих. Фото Как выбрать фотокамеру для начинающих

Самые важные факторы при выборе камеры

Зеркальная или беззеркальная?

В конструкции зеркальных камер есть зеркало, которое перенаправляет вид из объектива прямо в оптический видоискатель. Таким образом, вы видите именно то, что видит ваша камера. На сегодня это самый популярный сегмент серьезных фотоаппаратов c самым большим числом аксессуаров и объективов. Они немного больше и тяжелее беззеркальных камер, как и объективы к ним.

Беззеркальные камеры (их также называют гибридными или системными) не имеют зеркала в конструкции, но вы все равно видите то же, что и ваша камера, — просто картинка транслируется прямо с сенсора на маленький электронный дисплей в видоискателе. Качество электронных дисплеев может сильно различаться в разных моделях, поэтому лучше увидеть разницу между ними в деле. Беззеркалки компактнее и легче зеркальных камер. Также, стараясь продавать новинки, производители делают их немного более «крутыми», чем зеркалки того же диапазона.

А сенсор важен?

Цифровые камеры используют для записи изображений не пленку, а сенсор. На рынке есть несколько типоразмеров сенсоров с разными названиями, что может сбивать с толку. Чтобы не устраивать технический ликбез, ограничимся аксиомой: чем больше размер сенсора, тем лучше качество фотографий на высоких ISO и при плохом освещении.

Как выбрать фотокамеру для начинающих. Смотреть фото Как выбрать фотокамеру для начинающих. Смотреть картинку Как выбрать фотокамеру для начинающих. Картинка про Как выбрать фотокамеру для начинающих. Фото Как выбрать фотокамеру для начинающих

Чем хуже условия, тем заметнее становится превосходство больших сенсоров. Самые большие сенсоры — полноформатные (или фулфреймы). Следом за ними идут APS-C (или кропы), еще меньше по площади — Micro Four Thirds. Но даже они в десятки раз больше сенсоров в ваших телефонах. Даже профессиональные фотографы едва ли смогут отличить фотографии с фулфрейм-камеры от начальной камеры с APS-C-сенсором.

Так чем различаются фулфрейм, кроп и Micro Four Thirds?

Преимущества Micro Four Thirds: маленькие габариты и вес, компактная оптика с большими фокусными расстояниями. Но с темнотой и высоким ISO они справляются хуже.

Преимущества фулфреймов: вне конкуренции при плохих условиях освещения, многие замечают необъяснимый более качественный и мягкий «рисунок» фотографии. Качество изображения может вполне устраивать вас и через 13 лет после выпуска камеры, как, например, с Canon EOS 5D Mark II 2008 года. При этом они самые дорогие и тяжелые.

Камеры на базе APS-C-сенсора (Sony, Canon, Nikon, Fujifilm, Pentax) — золотая середина. Именно их мы рекомендуем для начинающих фотографов и фотографов-энтузиастов: они не слишком тяжелые и хороши по соотношению цены и качества.

Но если вам позволяет бюджет и вы точно уверены, что горите фотографией, полноформатные камеры будут отличной инвестицией.

Нужен ли поворотный дисплей?

Мы предпочитаем камеры с поворотным дисплеем. Благодаря ему вы можете снимать автопортреты, записывать видео и, самое главное, получать всю палитру ракурсов — от нижних точек до высотных. На определенные модели полноформатных и защищенных камер поворотный экран не ставят принципиально.

Как выбрать фотокамеру для начинающих. Смотреть фото Как выбрать фотокамеру для начинающих. Смотреть картинку Как выбрать фотокамеру для начинающих. Картинка про Как выбрать фотокамеру для начинающих. Фото Как выбрать фотокамеру для начинающих

Какие бывают объективы и для чего они применяются?

Камеры со сменной оптикой позволяют вам решать любые креативные задачи: съемка издалека, съемка с размытым фоном, макросъемка, съемка пейзажей и портретов. Объективы для камер делятся на «фиксы» и «зумы».

Фикс-объективы отличаются фиксированным фокусным расстоянием — это значит, что зум вам придется делать только ногами. Но качество картинки, резкость и плавность оттенков гарантированы.

Зум-объективы позволяют менять «угол зрения» на сцену, приближаясь или удаляясь от объектов в кадре. Но они немного уступают в резкости и контрастности фикс-объективам того же ценового диапазона.

Как выбрать фотокамеру для начинающих. Смотреть фото Как выбрать фотокамеру для начинающих. Смотреть картинку Как выбрать фотокамеру для начинающих. Картинка про Как выбрать фотокамеру для начинающих. Фото Как выбрать фотокамеру для начинающих

Что такое «полтинник»?

Считается, что фокусные расстояния, пригодные для съемки портретов, начинаются от 50 миллиметров и заканчиваются 135 миллиметрами. Так уж исторически сложилось, что 50-миллиметровые объективы наиболее часто используются в качестве портретных линз. Эквивалентное фокусное расстояние таких объективов, установленных на APS-C-камеру, — 75—80 миллиметров.

Фиксированное фокусное расстояние ограничивает и в то же время стимулирует к творчеству. Такая линза вынуждает вас думать, поскольку для оптимального ракурса придется ходить туда-сюда. Углы обзора портретных объективов приблизительно соответствуют углу обзора глаз человека (если линза установлена на полноформатный фотоаппарат). Есть мнение, что широкоугольные объективы вмещают слишком много объектов, а телеобъективы сильно схлопывают пространство, из-за чего изображение выглядит по-другому. А на линзе с фокусным расстоянием 50 миллиметров снимки получаются красивыми и аккуратными.

Еще один плюс — универсальность. Такой объектив не слишком широкий и не слишком длинный, годится и для пейзажей, и для портретов. Наконец, «полтинники» дешевле конкурентов с другими фокусными расстояниями и такой же светосилой. А объектив с диафрагмой F/2 и ISO 400 эквивалентен F/5.6 и ISO 3200 — примерно столько и получается на таком же фокусном расстоянии у китовых объективов.

Камера мне уже снится. Сколько денег я должен собрать?

Стоит иметь в виду, что при большом энтузиазме в фотографии вы захотите апгрейднуться с начальной камеры уже через год. При покупке фулфрейма вполне возможно чувствовать себя уверенно несколько лет.

Как правило, новые технологии в производстве сенсоров обеспечивают прорыв раз в четыре-пять лет. К примеру, съемка на ISO 1600 в 2010 году вполне справедливо считалась безумием, тогда как в 2021-м снимки на ISO 6400 можно беззаботно отправлять в крупную печать.

Вы можете снимать отличные фотографии любой камерой, выпущенной в прошлой декаде. Но если вы хотите быть на передовой в плане технологий, придется потратить чуть больше денег.

Слышал, что за беззеркалками будущее. Это правда?

Беззеркальные камеры медленно, но верно вытесняют зеркальные. Все производители фотоаппаратов двигаются в этом направлении.

Объективы для новых беззеркальных камер обычно дороже объективов для зеркалок, но они и превосходят их по всем параметрам: красоте боке, резкости по краям кадра, да и разрешающая способность оптики учитывает рост разрешения камер до 80—100 мегапикселей.

Вторичный рынок постепенно наполняется зеркальными объективами, их цена падает. Не самые популярные модели снимают с производства, но объективы-блокбастеры вне опасности и будут оставаться в таком статусе еще минимум десять лет.

Кропы, «полтинники»… Так что я должен покупать?

На данный момент мы можем порекомендовать несколько фотоаппаратов, покрутив которые вы точно поймете, чего вам хочется.

Fujifilm X-T200 — недорогая беззеркальная камера с 4K-видео и 24-мегапиксельным APS-C-сенсором, большим поворотным тачскрином и отличным китовым объективом. Как и все Fujifilm, отличается характерным дизайном.

Источник

Камера для начинающего фотографа. Руководство по выбору

У нас часто спрашивают, какую выбрать камеру в той или иной ценовой категории, и надо давать советы, рассказывать, что лучше, а что хуже. И ладно еще, если бы этим можно было ограничиться. Профессиональным фотографам приходится проще всех. Во-первых, потому что топовых камер на рынке очень немного. А во-вторых, потому что выбор определяется парком оптики под тот или иной байонет, старыми привычками — в общем, чем угодно, кроме желания сэкономить. Всем остальным приходится ломать голову над выбором. Nikon или Canon? Зеркалка или беззеркалка? Покупать только тушку или брать китовый комплект?

Мы запускаем новый формат руководства по выбору, в котором мы будем рассматривать типовую ситуацию выбора, рассказывать об основных моментах и приводить несколько актуальных камер, достойных покупки. Ну а начнем мы с самого популярного — с выбора камеры для начинающего фотографа.

Немного теории

Вы вдруг поняли, что компактная камера не дает вам развиваться и хотите приобрести технику посерьезнее. Или вы никогда не фотографировали, но не желаете размениваться на дешевую временную технику, а хотите сразу обзавестись нормальной камерой, со сменной оптикой, ручными настройками и прочими радостями.

В таких случаях компактные камеры можно даже не рассматривать. Обратим внимание на бюджетные зеркалки и беззеркалки. Все они, как правило, содержат полный набор ручных настроек, без которых вы вряд ли научитесь фотографировать. Кроме того зеркальные и беззеркальные камеры позволяют менять оптику — это даст больше творческой свободы по мере развития ваших навыков.

Выбирая между зеркалкой и беззеркалками, вы не раз столкнетесь с таким понятием как кроп-фактор. Например, если кроп-фактор 2.0х, то это значит, что в камере стоит матрица вдвое меньшее по размеру, чем полный кадр. Полный кадр — это матрица размером 36х24 мм, что соответствует площади кадра на фотопленке. Принято считать, что чем крупнее сенсор, тем лучше. В целом так и есть. Площадь матрицы определяет ширину динамического диапазона (диапазон тоном между самым ярким и самым темным цветом, которые камера способна запечатлеть), уровень шума на высокой чувствительности и глубину резкости.

Сравнение размеров матриц в современных цифровых камерах

В быту вам придется умножать фокусное расстояние объектива на кроп-фактор, чтобы получить эквивалентное фокусное расстояние. Скажем, если вы поставите 50-миллиметровый объектив на Olympus OM-D E-M5 (кроп-фактор 2.0х), то получите такой же угол зрения, какой дал бы 100-миллиметровый объектив на полном кадре.

Зависимость угла обзора от фокусного расстояния объектива

Зависимость угла обзора от фокусного расстояния объектива

Гнаться за разрешением определенно не стоит. Меньше 10 мегапикселей сейчас никто не делает, а 25 совершенно не нужно, если только вы не собираетесь печатать свои снимки очень крупным форматом.

Все зеркальные фотокамеры имеют оптический видоискатель. Чем выше покрытие поля кадра, тем лучше — это значение всегда указывают в технических характеристиках. А вот беззеркальные камеры часто совсем лишены видоискателя, а если и имеют его, то обычно он электронный. Электронный видоискатель работает по такому же принципу, как и экран — на нем отображается ровно такая же картинка, какую вы получите при съемке. Покрытие поля кадра всегда 100-процентное, но самой значительной характеристикой электронного видоискателя является его разрешение. Тут все просто: чем больше, тем лучше.

Если вам нужна камера для подводной съемки, готовьтесь сразу раскошелиться на специальный герметичный бокс, стоимость которого зачастую превышает цену самой камеры. Но если нужна защита от дождя и пыли, то это уже другое. Такие камеры на рынке есть, и чуть ниже мы рассмотрим пару моделей с защитой от неблагоприятных погодных условий.

Ну и последнее: если вы в самом деле думаете о том, чтобы научиться фотографировать, обязательно проверьте, присутствуют ли в камере режимы P/A/S/M. Это полуавтоматические режимы, наиболее подходящие для серьезной съемки. Например, А — это приоритет диафрагмы. Вы самостоятельно задаете значение относительного отверстия, а камера подбирает значение выдержки (а иногда и чувствительности) для правильной экспозиции. S — приоритет выдержки, P — программная автоэкспозиция (в этом режиме вручную можно задать только чувствительность), ну а М — это полностью ручной режим. Как в старые добрые времена.

Что касается оптики, то поначалу можно обойтись китовым объективом. Все новые камеры комплектуются очень схожими объективами: 18-55 мм, 14-42 мм, 12-50 мм (этот как раз случай Olympus OM-D E-M5, и это здорово). Постепенно вы сами поймете, какие фокусные расстояния оказываются самыми востребованными, нужен ли вам зум-объектив или вы прекрасно обойдетесь светосильным фиксом.

Ну а теперь посмотрим, на какие камеры в первую очередь стоит обратить внимание.

Выбираем камеру начального уровня

Nikon D3200

D3200 — самая новая зеркалка начального уровня в линейке Nikon. Она обладает CMOS-матрицей с разрешением 24.2 мегапикселя, трехдюймовым экраном с разрешением 920 000 точек и чувствительностью, настраивающейся в диапазоне от 100 до 12800 единиц ISO. Кроп-фактор матрицы составляет 1.5, а на байонете нет механического привода автофокуса. Это значит, что полноценно пользоваться вы сможете только объективами Nikkor с маркировкой AF-S или объективами других производителей со встроенным фокусировочным мотором.

Источник

Выбор первого фотоаппарата — без рекламы, брендов, картинок и почти без технических деталей

Как выбрать фотокамеру для начинающих. Смотреть фото Как выбрать фотокамеру для начинающих. Смотреть картинку Как выбрать фотокамеру для начинающих. Картинка про Как выбрать фотокамеру для начинающих. Фото Как выбрать фотокамеру для начинающих

Традиционно, в конце статьи сделан финальный вывод, но, в отрыве от контекста, он не даст полезной информации, может даже запутать. Так что, если важен результат, то переходить сразу к итогам не советую.

Увлечение фототехникой именуется довольно обидным словом, поэтому назовем таких увлекающихся — «фотогиками». Фотогик может быть фотографом, а может и не быть — это разные хобби, но иногда пересекающиеся. Фотогики часто знают о фотоаппаратах больше, чем фотографы — их ниша в мире фотографии сравнима с нишей оверклокеров из мира IT. Фотогиков — тьма, кучкуются они на ресурсах, посвященных фототехнике, и на тех же ресурсах начинающие обычно задают вопросы о выборе камер.

Для фотографов существует масса курсов и школ, но для фотогиков ничего подобного нет. Было бы странно обучать людей умению собирать один объектив из трех или сравнивать параметры матриц, поэтому все фотогики — самоучки, занимаются самообразованием с помощью форумов и соцсетей. Сценарии развития обычные: неофит задается вопросом «какой фотоаппарат лучше?», озвучивает его на форуме-вконтактике, внимает тем, кого он считает корифеями, потом начинает давать советы другим неофитам, тут ему кажется, что он уже все знает (привет, холивары и статьи в бложики), позже он догадывается, что не все так просто, и последние три фазы повторяются циклично. Крайняя точка выхода из цикла — ничего нового узнать в сообществах он уже не может, а его советы не могут быть поняты большинством других участников, так как содержат в себе ответы с более высокого уровня понимания. И в сообществе становится меньше на одного опытного фотогика.
В итоге, шансов увидеть ответ от гуру на вопрос «какой фотоаппарат лучше?» — крайне мало, вы будете получать ответы от тех, кто еще не знает, сколько всего он не знает. Именно эта категория — самые активные, внушающие доверие и способные производить тонны однотипных материалов по теме. Не буду тыкать пальцем, но одна из подобных статей и побудила меня к собственному опусу о выборе камеры, и даже больше — о выборе фотосистемы для абсолютного новичка в вопросе фототехники.

(Во избежание недопонимания: гуру я так и не стал — мое самообучение, грозившее затянуться на годы, неожиданно закончилось после двухчасовой беседы с двумя настоящими специалистами по фотографии и фототехнике. Многое из той беседы я использую в статье.)

Избегая холивара, принимаем допущение: смартфоны умеют «резко, цветасто, в плохих условиях освещения и что бы с размытием», но вот нужна камера, которая сделает это еще круче.

Требования понятны. К делу.
Хорошая новость заключается в том, что выбрать камеру неофиту очень легко, просто его постоянно сбивают с толку маркетологи и диванные аналитики. В отместку, мы сходу ограничим выбор до единиц подходящих моделей с помощью всего одного параметра.
Встречайте — физический размер матрицы. Или «кроп-фактор». В вики о кроп-факторе все отлично разжевано, но если в двух словах, то сенсор фотокамеры размером с классический 35мм пленочный кадр — это кроп-фактор = 1, сенсор в два раза меньше — кроп-фактор = 2 и т.п. На iPhone 6, к примеру, кроп-фактор равен 7,21. Чем цифра меньше — тем камера круче.
(специально пишу везде полное название параметра «кроп-фактор», так как в жаргоне фотогиков есть еще и другие «кропы».)

Волшебность параметра объясняется просто: на одном и том же этапе развития технологий, сенсор большего размера по качеству снимков всегда будет опережать меньший. И еще раз — на одинаковых технологиях. А так как технологии у основных производителей действительно примерно одинаковые, то просто посчитайте сколько у вас денег максимум, определите, какие камеры с наибольшим размером матрицы вы себе можете позволить, ну и отсеките модели старше трех лет.

Важным бонусом ориентировки на большую матрицу становится закрытие требования №2, которое про «сзади все размыто». Чем больше размер матрицы — тем больше размытие. Потому перестаем учитывать второе требование в дальнейшем — оно выполняется автоматически.

Под словами «максимум денег» я имею ввиду не сложные вычисления с учетом штативов, объективов, сумок и что там еще можно придумать, а именно — сколько максимум можно потратить за один раз на свое будущее фотохобби. Считаете, что не готовы вкладывать сразу все в непонятный эксперимент — придержите сумму, хотите начать сразу с топ-оборудования — ваш выбор. Но на все эти деньги надо купить одну камеру, а не рюкзак фотобарахла. Конечно, нужен какой-то простейший «китовый» объектив, но цены на них достаточно ничтожны, чтобы учитывать при выборе.

продавцы редко указывают кроп-фактор, но размер матрицы в миллиметрах вы найдете легко, а дальше wiki. Всего существует 4 основных формата, ради которых меняют смартфоны на камеры:

Разбираемся с «мегапиксельностью»: параметр всегда вызывал споры, но рассматривать его в разрезе выбора камеры просто — надо брать ту, в которой пикселей больше. Это явный признак более свежих технологий (исключения случаются, но специфичные, по неадекватному ценнику сразу догадаетесь). Количество мегапикселей влияет на выбор уже после учета размера матрицы. Например, вы можете позволить себе потратить сумму денег, и в нее укладываются кропнутая камера на 10 мегапикселей или камера с полным кадром на 5 мегапикселей — брать надо полный кадр. Но если этой суммы на самую дешевую камеру с полным кадром не хватает, то берите кроп с большим количеством мегапикселей. В итоге, вы уже поняли — на первое правило мегапиксельность не влияет, но в критерии выбора попадает.

Видео — наличие навороченного видео в камере превращает ее в комбайн. Потребуется больше заплатить, и деньги уйдут не в пользу фото, а в пользу видео. В любом случае, это другое направление, а у видеографов свои тусовки и заморочки. Одно хорошо — какую бы камеру с функцией видеосъемки на большой матрице вы не купили — по качеству видео она заткнет за пояс любой смартфон вместе со всеми регистраторами, экшн- и веб-камерами вместе взятыми.

Wi-Fi — как выход в интернет для загрузки снимков на Инстаграмы/Вконтактики подходит так себе — там пока интерфейс из страшных снов юзабелистов. Да и смартфон у вас никто не отнимает. Для передачи файлов на компьютер опция Wi-Fi может быть удобна, если на карточке три фотографии, но, если вы везете гигабайты из отпуска, ждать придется очень долго. И вообще, найти камеру без wi-fi сейчас трудно, поэтому не критерий.

Скорость серийной съемки. Вопрос: когда вы делаете снимок, вам достаточно иметь еще три таких же фотографии, или принципиально с десяток? Поверьте, между 3 кадрами в секунду и 10 для неофита разницы не будет еще долгое время. Думаю, что, когда скорость станет реальной проблемой, подобные статьи он и сам писать сможет.

Панорама. Результат очень сильной внутрикамерной обработки. Если мы говорим про качество, то делать надо несколько кадров и обрабатывать на компьютере. Софта под это занятие на любой вкус понаписано, так что времени уйдет не сильно больше, а результат окажется лучше на порядок, может и на два порядка.

Автоматические Режимы съемки — можно сказать, что без них камер не бывает, а их количество не повод для беспокойства — если вы пошли в сторону качества, то придется разобраться в настройках экспозиции, это всего три параметра — невозможно запутаться.

Эффекты для обработки снимков — их сейчас бесплатных под любую платформу, и нет никакого смысла мучиться на мелком экранчике камеры.

Тач-экран — на данном этапе развития выглядит сомнительным достижением. Ближайшая аналогия — набор текста на механической клавиатуре и на экране мобильного телефона. После привыкания к кнопкам своего фотоаппарата вы сможете им управлять не отрываясь от видоискателя, а с тач-экраном это не очень-то возможно. Трудно придумать операцию, которая быстрее и надежнее выполняется через тач-экран, чем через кнопки, разве что выбор точки автофокуса, но и это второстепенная функция.

Все вышеуказанное и еще многое из спецификаций в массе своей — шашечки, на скорость не влияющие, но помогающие продавать. Список же реально необходимых опций (режимы A-S-M, автофокус, экспозамер, серийная съемка и т.д.), не отличается от пленочных камер конца прошлого века — полный набор регулировок будет присутствовать обязательно.

В тематике опуса не могу оставить без внимания съемку в RAW формат. Это не критерий выбора — все толковые фотоаппараты снимают в RAW. Но понимание того, что качество фотографий и RAW — неразделимы, может помочь новичку взять верное направление сразу после покупки камеры, что уменьшит шансы для неприятностей типа: «купил тушку по цене чугунного моста, а снимки как с телефона»

RAW — это файл-слепок данных с ячеек матрицы. Попало на первый сенсель 5 фотонов — так и будет записано: «первый сенсель — 5 штук». При этом неясно даже какого цвета эти фотоны (спецы, простите за дикую трактовку). Следом на компьютере запускается программа для проявки RAW-файлов, которая знает устройство вашей матрицы и составит изображение как по карте, но с особенностью — вы сможете очень сильно влиять на цвет и яркость групп пикселей, вплоть до отдельных пикселей (читай — участков снимка). Что-то типа, «делаем так, словно в эту область не 5 фотонов попало, а 50, и не синих, а красных».

Внутри фотоаппарата так же имеется компьютер, который выполняет проявку, но если ваш *.jpg рисуется в фотоаппарате, то это означает, что RAW-файл был проявлен абстрактным программистом из команды разработки фотоаппарата, который, естественно, не имел представления о сцене, которую вы только что сфотографировали, и потому мог сделать только что-то очень усредненное. Отсюда и происходят снимки, которые выглядят «как с мобилки», хотя сняты на килобаксовые камеры.

Из жизни:
Моя знакомая домохозяйка фотографирует свой маникюр. У нее есть зеркалка, даже с какой-то макронасадкой, что бы ногти можно было снимать во весь кадр, но она все равно делала снимки смартфоном, «потому что с зеркалки цвета какие угодно, но только не такие, как на самом деле». Мы сделали снимок ее синих ногтей (на фото получились фиолетовыми), после этого я открыл RAW файл на ноутбуке, поставил рядом флакончик с лаком, и одним ползунком вывел цвет в совпадающий. Вау-эффект во всей красе, теперь подруга снимает только в raw, кожу делает загорелой, блики на маникюре ярче, цвет лака понасыщеннее, в общем, все пошло как надо, подписчики ценят.
Первая мораль сей истории: снимать надо в RAW. Вторая: пока к снимку не будет приложена авторская обработка — ничего приличного не выйдет

Для всего вышеперечисленного существуют специальные термины, типа динамический диапазон, соотношение сигнал-шум и т.п. Не буду перегружать ликбез — материалов в сети терабайты. Цель вышесказанного — обозначить простую мысль: покупать камеру ради качества и не снимать в RAW — плохо. Но RAW умеют все камеры, которые про качество, так что — не критерий.

Часто предлагают думать о будущем, типа «ты начнешь развиваться, выбирай систему на вырост». Если бы начинающий знал, в какую сторону он будет развиваться, то это бы помогло. Но, в реальности, трудно найти фотогика, который не менял систему. Есть пара вариантов развития новичка, первый — он купит камеру, поймет, что фотография не для него, и камера уйдет на покой. Второй — ему понравится, и за следующие несколько лет он так или иначе попробует другие доступные варианты. Встречаются фотографы (именно фотографы, не фотогики, эти-то могут два раза в неделю весь фотокомплект менять), которые переходили между системами после нескольких лет карьеры. Многие держат несколько систем. Но это — осознанный выбор опытного человека. А добиться от новичка понимания, что ему понадобится через год — глухой номер. Так что опирайтесь на простую логику — снимать надо здесь и сейчас, детали вылезут позже. Именно поэтому немного выше я рекомендовал не рассчитывать сумму с учетом оптики — на какой-то короткий период освоения настроек камеры достаточно иметь самый дешевый системный объектив, а там уже и понимание, и следующая зарплата придут. Итогом абзаца становится еще один критерий выбора — оптика должна быть сменной, иначе возможности поиска для дальнейшего развития становятся сильно ограниченными.

Так как все ведущие и не только производители выпускают модели прямо между собой конкурирующие, то мы вынуждены и дальше уменьшать круг поиска. Пользуясь вышеозвученными критериями, неофит обнаружит для себя примерно 3 варианта среди подороже, и 6-7 среди подешевле. На рынке присутствуют три-четыре ценовых диапазона, интересующих нас по условиям выбора, и внутри этих диапазонов различия в камерах даже опытному фотогику определить трудно. Частым случаем сейчас стало использование одной и той же матрицы разными производителями фотокамер. В итоге, все фотоаппараты за примерно одинаковую цену будут отличаться по характеристикам на размер погрешности измерений или около того. Соответственно — и по качеству снимков тоже.

На этом этапе выбора объективных критериев нет, и поможет самое субъективное: ощущения от камеры — она должна нравиться лично тому, кто ее покупает. Иначе — окажется ненужной вещью, не сомневайтесь. После того, как круг выбора сузился до трех-четырех моделей, необходимо идти в магазин и трогать все варианты руками.

И не ведитесь на внешний дизайн в брошюрках и обзорах — важна именно тактильность. Одним из моих разочарований оказалась сильно нахваливаемая владельцами модель, которая ну прямо вся такая магний с инкрустацией и кнопкой «шыдевр». На фотографиях товара именно так все и выглядит, но в магазине оказалось, что ощущения от нее в руках — как от кирпича. Мне лично не понравилось, но ведь толпа почитателей эту камеру обожают, в том числе и за кирпичность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *