Как выбрать фулфилмент для маркетплейсов
Фулфилмент для маркетплейсов, как это работает и сколько стоит
Вы постоянно разрываетесь от многозадачности. Фулфилмент берет на себя всё, что связано с логистикой и упаковкой. А теперь подумайте, готовы ли вы считать товар, делать отбраковку, писать регламенты по приемке, следить за воровством, не спать ночью, когда ваш кладовщик или грузчик ушел в «творческий отпуск», и контролировать все процессы по складу?
Салют! Я Роберт, основатель сервиса ЯКурьер. Якурьер это облачное решение для автоматизации всех этапов логистики. Мы начинали, как Убер для курьерской доставки (то, что сейчас делает Яндекс), потом в рамках личного кабинета клиента добавили возможность управлять собственным автопарком и создали алгоритм для построения оптимальных маршрутов. А еще, у нас есть склад, которым вы можете управлять своим товаром сидя на диване. Это и есть фулфилмент для маркетплейсов ЯКурьер.
Итак, у вас одного 8 рук, 6 ног и 2 головы, вы — предприниматель, который должен:
И всё это наперегонки со временем. Вы постоянно разрываетесь от многозадачности. Фулфилмент берет на себя всё, что связано с логистикой и упаковкой. А теперь подумайте, готовы ли вы считать товар, делать отбраковку, писать регламенты по приемке, следить за воровством, не спать ночью, когда ваш кладовщик или грузчик ушел в «творческий отпуск», и контролировать все процессы по складу? Или вам проще делегировать это тем, кто занимается этими вопросами профессионально, а самому решать более важные задачи или делать то, что больше нравится? Например, выбирать товар, попивая Flat white в Старбакс, а не топтаться на пыльном складе.
Казалось бы, маркетплейсы — идеальное решение для интернет-магазинов: не надо искать трафик, делать сайт, настраивать SEO, подключать CRM и т. д. Но за этой почти бесплатной точкой входа на рынок скрывается множество сложностей. Продавцов, таких как вы, на маркетплейсах тысячи. Чтобы «выжить», вам нужен инструмент, который, помимо прочего, должен сокращать ваши расходы. Выиграет тот, у кого издержек меньше, бизнес оптимизирован, тот, кто платит за обработку единицы товара, а не за аренду склада. И в этом вам поможет фулфилмент — комплексное обслуживание интернет-магазинов.
Слову «фулфилмент» предшествует термин «3pl-оператор». Наверное, вы замечали, что в западных странах все магистрали усеяны большими складскими комплексами? В них складской или фулфилмент-оператор берет на себя всю складскую и логистическую часть:
Вы получаете эдакий бэк-склад для вас. Важное условие — наличие программного продукта для учета товара и коммуникации. Сегодня открывается множество фулфилментов из-за илюзорно низкой точки входа: снял склад и начал обрабатывать заказы. Но всё это сыплется, когда когда начинают расти продажи, если нет единой системы учета, в которой должен быть и клиент, и вы, и ваши контрагенты. На обсуждение по телефону у вас не хватит времени, нужно будет нанимать дополнительных сотрудников, а это лишние расходы. Важно, чтобы процесс коммуникаций был максимально автома
Расскажу, как делаем это мы. Для большей наглядности, возьмем реальный товар, с которым мы пройдем от забора до попадания на маркетплейс и распишем стоимость. Например, это будут зарядки для телефона в количестве 5т.шт и в объеме 1м3:
Итак, вы создали заявку, мы видим ее в своей системе, программа автоматически распределяет адреса между нашими штатными машинами и на каждую строит оптимальный маршрут. Водитель видит маршрут в приложении, а оператор и вы можете наблюдать за перемещением груза в рамках маршрута.
Мы забрали вашу поставку, привезли ее на склад, дальше можно заказать услугу пересчета. Стоимость забора по мск — 250₽ за 0,5 куба, то есть за куб вы заплатите 500₽, за погрузочно-разгрузочные работы 100₽ или 10₽ за коробку, складское/ответственное хранение стоит — 1000₽/1м3 в месяц. Обратите внимание, если вы не заказали услугу пересчета, то мы принимаем товар по по паллету или коробу. Назначаем на него определенную ячейку, наклеиваем штрих-код поставки и делаем несколько фотографий, которые вы увидите в своем личном кабинете.
Если вы ни разу не видели свои товары — можно запросить фото, измерить вес, размер, количество, сделать отбраковку и пересчет. Также мы делаем профессиональные фотографии для карточек товаров и добавляем инфографику.
После того, как товар приняли, он отобразиться в личном кабинете, и вы сможете создать продажу, то есть доставку. При этом в комментарии можно указать техническое задание. Например, положить в зип-пакет определенного размера и наклеить штрих-код. Сам штрих-код, спецификацию или любой другой нужный документ вам необходимо предварительно загрузить в нашу систему. Составить техническое задание нужно так, чтобы любой человек, который его прочитает, мог всё понять. Если вы забудете что-то указать — это не сделают. Часто если нет четкого индикатора товара, приходиться ориентироваться по фото, а это может привести к субъективной оценке.
Мы предоставляем все виды складских услуг:
Цена за каждую услугу — около 10₽.
Наши тарифы, там несколько вкладок:
Например, комплектовка — 10₽ за 1 единицу товара. Это базовый тариф, который применяется в большинстве случаев. Цена может быть меньше, если товары небольшие, а объем партии, наоборот, большой. Например, зарядки для телефонов мы будем комплектовать по 7₽. В стоимость входит: найти товар, разложить, подобрать короб, сложить в него заказ и т. д. Другие услуги:
Стоимость всех этих услуг начислят вам кладовщик в личном кабинете, она минусуется с вашего баланса. Вы можете в любой момент посмотреть сводку по всем операциям за любой период.
По Москве и области мы выполняем доставку своими силами. Также мы можем забрать партию товаров любого объема и из любой точки России через наших партнеров, заявку на такую доставку вы создаете все так же в нашем личном кабинете.
У нас есть 3 вида поставок:
1. Доставка до клиента. Например, вы интернет-магазин, клиент купил у вас товар, вы храните его у нас, а после продажи указываете, куда и кому его нужно доставить: контакты, комментарии, надо ли взять деньги за товар с клиента, сколько, наличные или безналичная оплата. Вся эта информация попадает водителю в приложение. Он едет по маршруту, а вы всегда можете отслеживать его перемещение в рамках заявки.
Вашему клиенту автоматически приходит SMS со ссылкой на трек и контакты курьера. В приложение курьера встроены онлайн-кассы. После приема денежных средств клиенту автоматически отправляется фискальный чек, а в вашем кабинете на баланс начисляется сумма за продажу. Стоимость доставки по Москве составляет в среднем 230₽.
2. Доставка до маркетплейса по системе FBO. Ваша партия собрана, мы назначаем водителя, вам приходит SMS с ФИО и маркой машины, вы делаете на нее пропуск. Дальше загружаем груз и везем по указанному вами адресу, например, в Коледино. Стоимость доставки партии, объемом до 1-й паллеты стоит 2100₽. Если груз уже идет на паллете — 2350₽, дальше по тарифам, они фиксированные. После того, как груз примут, товар автоматически спишется со склада в вашем личном кабинете.
3. Доставка по системе FBS. Нам не важно куда и какие партии доставлять, поэтому схема всегда одинаковая, как в 1-м варианте. Если у вас появилась продажа на маркетплейсе — вы можете создать заявку у нас, мы доставим товар на след день до пункта приема. Например до Wildberries в пределах МКАДа доставка стоит 230₽, в зависимости от веса товара.
Наша система интегрирована со всеми маркетплейсами и CMS-системами сайтов. Это позволяет автоматизировать еще больше рутинных задач. Например, получать продажу по системе FBS с маркетплейса сразу в ваш личный кабинет в ЯКурьер. Мы сразу же начнем собирать его, не дожидаясь от вас поручения.
А еще мы реализовываем такой функционал: когда комплектовщик начинает собирать ваш заказ, вам приходит SMS со ссылкой на видеотрансляцию сборки в реальном времени. В этом году мы планируем открыть фулфилмент в Польше, который будет работать на всю Европу, чтобы вы могли продавать свои товары на всех западных маркетплейсах.
В начале работы любого интернет-магазина собственный склад обойдется дороже фулфилмента. Мы поможем вам сэкономить деньги и время на рутинных задачах, благодаря автоматизации складских и логистических задач, чтобы вы могли заниматься более важными делами. Присоединяйтесь к нам и выходите вместе с нами на западные рынки! Фулфилмент для маркетплейсов и интернет-магазинов ЯКурьер
Консультация по маркетплейсам в нашем чате Telegram
9 шагов по выбору фулфилмент-оператора
Работа владельца сильно упрощается при передаче фулфилмента на аутсорс: получает товар от поставщика, хранит, формирует заказы, упаковывает посылки, а также занимается такой «головной болью» как возвраты, за вас. А еще он может принимать заказы и звонки от клиентов, информировать покупателей о статусах заказов и многое другое. Для самое сложное в этом деле — выбрать подходящего
Первый шаг — найти подрядчика. Не очень хорошая идея искать в поисковике по запросу «фулфилмент для Высокие позиции в выдаче означают наличие у компании рекламного бюджета и хорошего сеошника, а о качестве услуг не говорят ничего. Поэтому лучше использовать каталоги и рейтинги только специализированных отраслевых источников, например на сайтах:
Второй шаг — оценить найденных операторов. Тут мало просто зайти в раздел «Цены» на сайте и выбрать того, где цифры меньше. Что делать, чтобы подобрать подходящего именно для вашего магазина, рассказываем дальше.
1. Выясните стоимость услуг конкретно для вашего магазина
Фулфилмент — это комплекс операций с товаром, а отдельная операция — это затраты ресурсов. Каждый бизнес индивидуален, поэтому и стоимость нужно рассчитывать отдельно. Например, у оператора на сайте указаны цены «10 отправлений в день = 100 рублей за отправление; 100 отправлений в день = 80 рублей за отправление». Звучит заманчиво. Но как будет рассчитываться цена для посылок с разным весом или габаритами? Уточните этот момент заранее. Возможно обещанные 100 рублей в итоге трансформируются в 200, а то и в 400 за 1 отправление.
На что стоит обратить внимание:
Попросите подрядчика объяснить вам принципы ценообразования его услуг. Поинтересуйтесь форматом и периодичностью отчетности. Задавайте дополнительные вопросы, если непонятно. И уточните, будет ли вам предоставлен персональный менеджер, или придется вести диалог каждый раз с новым сотрудником.
2. Узнайте, где находится склад
Учитывайте географическое положение оператора. Например, вы находитесь на юге Москвы, а на севере. Представьте весь процесс транспортировки груза с вашего склада на склад оператора. Сопоставьте все статьи затрат (бензин, время на дорогу и простои в пробках) с потенциальной выгодой от услуг фулфилмента. Вполне вероятно, что рублевая экономия на фулфилменте обернется десятикратными затратами на транспортировке.
Другой пример: ваш бизнес находится в и надо доставить заказы в Москву. Что выбрать: доставку из Петербурга или услуги московского В этом случае главные критерии выбора:
Этот пункт можно пропустить, если вы занимаетесь перепродажами и сам принимает товар от поставщика.
3. Спросите про возможные скидки на доставку
Часто имеют скидки на тарифы от служб доставок. Чем больший объем отправлений оператор сдает в службу доставки, тем больше скидки. Иногда оператор готов поделиться частью скидки, чтобы привлечь клиента.
Выясните, может ли оператор сделать скидку. Если да, нужен ли для этого конкретный объем отправлений от вас.
4. Изучите договор
Запросите договор и тщательно его изучите. Не стесняйтесь предлагать подрядчику заменить формулировки, которые вам кажутся спорными. Задавайте вопросы, просите пояснений и уточнений. Чем более подробно вы обсудите процесс сейчас, тем ниже вероятность появления неприятных сюрпризов в дальнейшем.
Лайфхак: заключите договор не с одним, а с двумя операторами.
Как это реализовать на практике? «Правильные» операторы применяют формат сотрудничества по схеме «есть отправления — есть оплата; нет отправлений — нет оплаты». То есть вы заключаете договор, но не обязаны обеспечивать загрузку оператора заказами и можете использовать его услуги тогда, когда вам будет необходимо. Преимущества очевидны: абонентские платежи отсутствуют, а договор уже есть. Вы можете воспользоваться услугами без затрат времени на согласования договора и интеграцию (ведь сам процесс согласования может затянуться на месяц и более).
С таким запасным вариантом вы снизите риск зависимости от одного партнера.
5. Почитайте отзывы
Проанализируйте отзывы предыдущих клиентов подрядчика. Не ограничивайтесь информацией с официального сайта компании, там не будут размещать негативные отзывы. Самостоятельный поиск по тематическим сообществам и форумам — более эффективный метод узнать реальное положение вещей.
6. Узнайте, сколько лет работает компания
Если для вашего вы один из первых клиентов, то не стоит удивляться, если на вас будут «обкатываться» многие процессы и алгоритмы.
Поинтересуйтесь, сколько лет компания работает на рынке. Молодые игроки более активно борются за клиентов и могут давать бонусы новым клиентам. С другой стороны, чем дольше компания на рынке, тем обширнее её практический опыт, а значит, многие задачи для такого оператора уже перешли в разряд тривиальных, а пути их решения уже изучены.
Уточните у работал ли он с компаниями, подобными вашей. Если вы, например, владелец семян, то наличие у подрядчика опыта именно в этом сегменте сильно облегчит вам жизнь. В таком случае уже будет знать все тонкости работы именно с вашим товаром: условия хранения, особенности упаковки. И логистика будет продумана до мелочей.
7. Встретьтесь с подрядчиком на его территории
Для выполнения взятых на себя обязательств должен иметь все необходимые ресурсы:
Чтобы убедиться, что ваш будущий подрядчик действительно обладает всеми требуемыми ресурсами, попросите его организовать встречу на его территории. Пройдитесь по складским помещениям, осмотрите оборудование, понаблюдайте за сотрудниками в ходе рабочего процесса. Зевающий кладовщик на разваливающемся погрузчике — как минимум, повод задуматься. Равно как и упаковщики, швыряющие коробки куда попало. Или очевидный беспорядок на складе.
Если подрядчик говорит, что его складские площади равны, к примеру, 1500 м2, убедитесь в этом лично. На деле все может оказаться намного скромнее: за счет наличия зон погрузки/разгрузки/приемки, высотного хранения, паллетизирования, реальная площадь может равняться 800 м2. Достаточно ли вам будет имеющихся площадей? А если учесть, что оператор обрабатывает не только ваших отправления, но и заказы других клиентов? Если вы планируете наращивать объемы в будущем, обеспечит ли оператор необходимые площади?
8. Выясните, сколько курьерских служб сотрудничает с оператором
Большинство не имеют собственной доставки, и обеспечивают её за счет курьерских служб. Поинтересуйтесь, с каким количеством служб сотрудничает оператор. Если только с одной, то логистика вашего будет осуществляться силами именно этой службы доставки и вам просто навяжут ее услуги.
Не очень хороша и другая крайность, когда интегрируется с большим количеством курьерских служб Даже если сам процесс интеграции не займет много времени, то непосредственная отладка подобного партнерства на практике — проверка на больших объемах, устранение всех недочетов — процесс долгий, может занимать несколько сезонов.
Оптимальное количество — Такое количество обеспечит вам выбор подходящей службы доставки.
9. Узнайте про все услуги оператора
Будет не очень удобно передавать одному подрядчику функцию доставки, другому — функцию хранения и комплектации, третьему — функцию «предпочтовая подготовка». Намного проще и эффективнее передать все эти процессы в одни руки.
Максимально подробно обрисуйте партнеру ваши потребности и особенности организации бизнеса. Чем больше информации о своем магазине вы предоставите, тем точнее подрядчик подберет услуги, отвечающее вашим потребностям.
Поинтересуйтесь, с какими службами доставки сотрудничает фулфилмент оператор. Возможно, у него налажены отношения с курьерскими службами, а почтовые услуги не представлены. Все эти моменты лучше уточнить заранее.
И наоборот, наличие дополнительных услуг sms информирование покупателей, факторинг) будет преимуществом оператора перед конкурентами.
Большинство параметров можно проверить только при личном общении. Не ограничивайтесь телефонными или электронными переговорами. Если возможно, встречайтесь с подрядчиком на его территории.
Для принятия окончательного решения рассчитывайте и оценивайте все параметры в комплексе. Снижение одних затрат может быть причиной повышения других и наоборот. Кроме того, даже если стоимость услуг фулфилмента на аутсорсинге кажется высокой — оцените её в разрезе потенциальной экономии и выгоды. Наверняка в конечном итоге Ваш бизнес выиграет от передачи логистики на аутсорсинг.
Фулфилмент для маркетплейсов: что это и какую схему выбрать
Если вы хотите размещаться на маркетплейсах, но не представляете, как происходит работа со складом, как отгружать и правильно упаковывать товар, эта статья для вас. Не так страшен фулфилмент, как его малюют: достаточно выбрать подходящую схему и внимательно изучить все требования.
Эксперты компании Кактус (облачный сервис для электронной коммерции со складской и логистической инфраструктурой) рассказали нашим читателям о фулфилменте для маркетплейсов.
Что такое фулфилмент
Фулфилмент или «исполнение заказа» – совокупность всех операций с товаром с момента его получения у поставщика и до момента получения его покупателем. Суть в том, что всей этой логистикой занимается не сам продавец, а оператор фулфилмента. Вы заключаете договор и с чистой совестью отдаете работу с товарами компании- оператору.
Что входит в услугу фулфилмента
Прием товара. Складские работники добавляют товары в базу, заносят в систему учета. Некоторые операторы предлагают услугу собственной маркировки.
Хранение товара на складе. Товар лежит на складе и ждет своего покупателя.
Обработка заказов. Когда товар заказывают, оператору поступает заявка. Сотрудник склада сверяет данные и передает товар для подготовки к отправке.
Когда поступает заказ, сотрудник склада сверяет данные и передает товар для подготовки к отправке
Далее оператор комплектует заказы, собирает подарочные наборы из нескольких товаров. Упаковку можно выбрать любую: либо фирменную складскую, либо брендированную. Если «родная» упаковка повреждена, сотрудники склада переупаковывают товар. Также возможна маркировка товара, если вдруг штрихкод не читается. Хорошие операторы включают в услугу видеозапись процесса комплектования и упаковки, чтобы потом у покупателей не было претензий к содержимому заказа.
Отправка товаров покупателям. Оператор либо передает упакованные товары на службу доставки, либо доставляет сам, если есть договор со службами доставки.
Обработка возвратов и претензий покупателей.
Фулфилмент для маркетплейсов: в чем отличия
Фулфилмент для маркетплейсов проходит по той же схеме, только заявка приходит не с сайта интернет-магазина, а с маркетплейса. Поэтому высший пилотаж – когда у оператора фулфилмента есть интеграция с маркетплейсами. Все это, конечно, при условии, если вы выбираете модель работы FBS, а не FBO. Расскажем подробнее об этих схемах.
FBO (Fulfillment by Operator), или Фулфилмент от маркетплейса
В этом случае функции оператора выполняет сам маркетплейс: продавец привозит товары на его склад, и далее все делает маркетплейс.
Так это работает на Ozon
Казалось бы, удобно, но опытные продавцы называют несколько нюансов:
FBS (Fulfillment by Seller), или Фулфилмент от продавца
Продавец хранит товары, предназначенные для продажи на маркетплейсе, на своем складе или складе своего оператора фулфилмента. Схему работы мы подробно описали выше: это прием товаров, хранение, упаковка и комплектация, доставка. Только на конечном этапе товар отправляется не клиенту, а в пункты приема заказов маркетплейсов.
И вновь пример, как это реализовано на Ozon
При такой схеме продавец получает следующие выгоды:
Экономия времени. Если отдать логистику на аутсорс и избавить себя от вечных организационных вопросов и проблем типа «ой, забыли заключить новый договор с курьерской службой, как теперь отправлять товары», «как упаковать товар, чтобы на складе МП не завернули» или «покупатель вернул товар, надо разбираться», остается время на развитие и продвижение бизнеса, привлечение новых клиентов, аналитику и ценообразование, расширение товарного ассортимента – то, чем и должен заниматься руководитель.
Экономия денег. Как мы уже сказали, если товар хранится на одном маркетплейсе, его можно продавать только там. Допустим, вы хотите заехать на 4 маркетплейса. Если пользоваться складом каждого и платить за хранение каждой партии товара по 25 000 рублей, вы заплатите 100 000 рублей. Если пользоваться складом оператора, вы заплатите за хранение этой же партии всего 25 000 рублей. При этом один и тот же товар можно продавать и на WB, и на Яндекс.Маркете, и на Ozon, и на собственном сайте.
Также можно существенно сэкономить на комиссиях, которые выставляют маркетплейсы. Например, один наш клиент продает на Wildberries товары в категории электроника. Если продавать их с нашего склада, то есть по схеме FBS, он заплатит 1% комиссии. Если со склада WB (по схеме FBO) – уже 5%. Одна единица товара стоит примерно 8000 рублей, 1% и 5% – это 80 и 400 рублей. Получившаяся разница практически компенсирует расходы на фулфилмент.
Консультации и поддержка. Клиент может задать вопрос по работе через тикет-систему. Это удобно: любой вопрос и ответ фиксируется, можно посмотреть историю запросов и, конечно, получить оперативную помощь.
Безусловно, и здесь есть свои минусы: если у оператора нет интеграции с маркетплейсами, продавцам приходится самостоятельно отслеживать динамику продаж на каждом маркетплейсе, количество складских остатков, а также развозить заказы на пункты приема заказов.
Другое дело, если бонусом к фулфилменту идет услуга размещения на маркетплейсах: оператор не только помогает продавцу заехать на маркетплейс и отвечает на текущие вопросы, но и предоставляет услугу единого личного кабинета, где аккумулируется вся информация о заказах с каждого маркетплейса. Эту информацию можно отслеживать в режиме реального времени и иметь полное представление о динамике продаж.
На что обратить внимание при выборе оператора
Выбирая оператора фулфилмента, изучите следующие моменты:
Вывод
Как видите, особых сложностей в отгрузке товара на склад нет: достаточно выбрать приемлемую для вас схему фулфилмента и надежного оператора. И досконально соблюдать все требования, конечно. Удачи в размещении на маркетплейсах!
Что такое фулфилмент и как выбрать надежную компанию для интернет-магазина
Что такое фулфилмент
В широком смысле фулфилмент в электронной коммерции означает процесс, при котором продавец предпринимает различные шаги для доставки заказа покупателю.
Другими словами, продавец делает все возможное, чтобы выстроить логистику своего онлайн-бизнеса для быстрого бесшовного процесса выполнения заказа.
Часто фулфилмент отдают на аутсорс. Чтобы избежать плохих отзывов и возвратов, многие интернет-магазины разумно обращаются к сторонним операторам, предлагающим качественный сервис.
Зачем нужен фулфилмент
Распространенной проблемой для многих интернет-магазинов является ситуация, когда у продавца заказов на определенный товар больше, чем запасов.
Когда товара нет в наличии, следует снижение продаж и ухудшение настроений потребителей. Если расстроенные клиенты оставят отзывы, это станет препятствием и для дальнейших продаж. Фулфилмент помогает взять под контроль управление запасами.
Продавец должен брать на себя огромный список обязательств по обработке заказов. Это довольно утомительно и требует большого количества ресурсов. Здесь вступает в игру партнёр по фулфилменту.
Это, безусловно, правильный путь для любого продавца. По сути, компания-исполнитель предлагает несколько услуг, которые связаны с подготовкой товара к отправке. Для начала, продавцу нужен склад для хранения запасов.
Часто правильнее привлечь сторонний сервис, который зарекомендовал себя.
Но вот, в чём дело. Большинство клиентов отказываются от совершения покупки, если скептически относятся ко всем доступным вариантам доставки. Кроме того, если покупатель испытывает незначительную задержку в доставке, скорее всего, он не будет снова обращаться к вам.
Нужен ли фулфилмент вашему магазину
Когда интернет-магазин наработал клиентскую базу и поток заказов с каждым днем увеличивается, надо подумать об оптимизации бизнеса. У владельца есть два варианта — потратиться на собственный склад или пользоваться услугами фулфилмента.
Аренду склада могут себе позволить уже состоявшиеся компании с постоянной прибылью. Развивающемуся бизнесу выгоднее сотрудничать с фулфилмент-компанией. Второй вариант также позволяет сэкономить время на контроле и следить за процессами удаленно, участвуя по необходимости. Некоторым крупным магазинам выгоднее работать именно по такой схеме.
Схема работы фулфилмент-компании
В услуги входит комплексная обработка заказов. Это не только прием звонков и анализ писем с электронной почты, но и информирование потенциальных клиентов. Сотрудники фулфилмент-компании также занимаются комплектацией заказов, принимают оплату и даже обрабатывают возврат.
Ответственное хранение товаров
Хранение продукции на складе — это целый организованный процесс. Фулфилмент-компания уделяет особое внимание состоянию склада, его оборудованию и охране помещения и гарантирует сохранность товара.
Заказы хранятся на специальных паллетах — поддонах. Оплата с интернет-магазина взимается за каждое место на паллете, в зависимости от их количества.
Выбирая компанию, узнайте, какие у них склады: отапливаемые или нет. Каждому виду продукции необходим свой температурный режим. Но скоропортящийся товар на склад не принимают.
Если магазин торгует ценным товаром, выбирайте фулфилмент-компанию, которая предоставляет помещения с ограниченным доступом.
Прием товаров у поставщика
Для этого компании выделяют отдельный штат сотрудников. Они принимают товар строго по накладным, проверяют целостность упаковки и количество позиций в наличии. Если поставщик привез продукцию в ненадлежащем виде, товар не примут на склад.
Компания несет ответственность за все позиции, которые принимает, поэтому проводится комплексная проверка. Лучше выбирать партнера со складом, который оснащен POS-системой. Тогда на всех упаковках будут этикетки со штрих-кодами.
Комплектация заказов
Процесс комплектации требует особого подхода и ответственности со стороны исполнителей. От этого зависит репутация интернет-магазина.
Плата за комплектацию и упаковку взимается за каждую единицу товара. Если фулфилмент-компания ставит штрих-коды, заказ формируют быстрее, качественнее и с меньшим риском ошибок. Дополнительную проверку на работоспособность товара нужно оплачивать отдельно.
Доставка и самовывоз
У фирм, которые оказывают фулфилмент-услуги, чаще всего есть штат курьеров. Они развозят товары по адресу и вручают лично в руки заказчику, проверив его личность по паспорту. Некоторые компании требуют, чтобы клиент поставил свою подпись на специальном бланке — подтверждение успешной доставки. Если вы не хотите пользоваться доставкой фулфилмента, можно заключить договор со сторонней службой.
Не у всех интернет-магазинов доставка бесплатная, поэтому многие заказчики выбирают услугу «самовывоз». В таком случае у фулфилмента должен быть офис, куда клиент придет за своим товаром.
Некоторые фулфилмент-компании сотрудничают с транспортными компаниями — СДЭК, Деловые линии, Почта России. Это выгодно для небольших интернет-магазинов, так как они оформляют договор по низким тарифам.
Прием денежных средств
Прием оплаты за товар проходит по стандартной схеме: компания берет деньги на правах агента. Далее из общей суммы вычитают оплату за услуги и перечисляют выручку на расчетный счет магазина. У хорошей фулфилмент-компании есть свой бухгалтерский отдел, который сводит баланс и составляет отчетность не только для налоговой, но и для интернет-магазинов. Наличный или безналичный расчет устанавливают по договоренности между партнерами. Периодичность определяют индивидуально: раз в месяц, раз в неделю или ежеквартально.
Фулфилмент против дропшиппинга
Начнём с того, что перед нами две основные модели, используемые интернет-магазинами для доставки товаров конечным потребителям.
В действительности фулфилмент и дропшиппинг довольно схожи. Оба способа предполагают аутсорс. Один из них подразумевает только делегирование предварительного этапа доставки, а другой — полную передачу процесса доставки партнёру в обход самого магазина.
Дропшиппинг преобладает, так как требует меньшего стартового капитала. Здесь продукция производится и хранится производителем. Как только заказ в интернет-магазине сделан, оптовик или производитель получает его от розничного продавца и приступает к отправке груза.
В дропшиппинге интернет-магазин покупает все товары по оптовой цене и сохраняет прибыль, а перед изготовителем или оптовым продавцом стоит задача обеспечить выполнение всех заказов клиентов физически.
Проще говоря, дропшиппинг — это фулфилмент в абсолюте. В этом случае интернет-магазин не закупает товары заранее, передавая их на хранение и подготовку к отправке, а вообще снимает с себя бремя физического обслуживания заказа.
Например, компания Fulfillment by Amazon (FBA) предоставляет фулфилмент центры, где сортирует ваши товары, производит индивидуальную упаковку и отправляет товары от имени продавца.
Почему именно аутсорс
Фулфилмент на аутсорсе актуален, когда розничный продавец расширяет свой бизнес. Часто это наилучшая стратегия для удовлетворения постоянно растущего спроса клиентов. Ведь не всегда хватает ресурсов и навыков для организации собственных складских процессов.
Компании, занимающиеся фулфилментом, уже предусмотрели оптимальные процессы подготовки товара и наладили взаимодействие с грузоперевозчиками. Вам не обязательно самостоятельно обращаться к последним и вручную проводить стыковку двух сервисов.
Таким образом, клиенты получают свои заказы в минимальные сроки и остаются довольны.
Автоматизация занимает центральное место в электронной коммерции. Даже отслеживание посылок становится проще, если пользоваться услугами внешнего фулфилмента.
Заключение
Проанализировав все варианты фулфилмента, вы сами выберете, чему отдать предпочтение — дропшиппингу или аутсорсу. Первый вариант не требует закупки товаров заранее, передачи их на хранение и подготовку к отправке. А второй сервис подойдет небольшим компаниям, которые только планируют расширять свой бизнес.