Как выбрать газель для грузоперевозок
Какую газель выбрать?
Я бы брал промтоварный фургон. Но в общем спрос в этом регионе будет зависеть от того, как вы сможете прорекламировать свои услуги по грозопереревозки, ведь конкуренция солидная.
Лучше промтоварный фургон, поскольку так более выгодно, плюс можно оборудовать рифрежератором и тогда цена перевозки будет еще выше. А тент дешевле, но переобооудовать не удастся.
Термобудка в Москве может обеспечить вас постоянными заказами. Ведь продукты питания в большом городе ежедневно приходится развозить по многочисленным торговым точкам.
А Вы планируете частником быть? Или же на какую-то фирму работать? Если на фирму, то лучше у них спросить, какая модель будет предпочтительнее. А так, будет тяжело, рынок загруженный.
Берите Газель Некст стандартной заводской комплектации и не прогадаете! Она отлично подходит для того, чтобы осуществлять грузоперевозки негабаритных грузов любых видов и типов!
Я честно не знаю, насколько тент дешевле крытого кузова, но второй вариант предпочтительнее. Защита от влаги и т.д. Плюс на жаре не так нагревается. Я за будку поэтому, но вопрос цены
Ну это смотря для какой работы вам надо, но Газель NEXT в принципе подойдет для чего угодно, да и в цене он любого устроит, так что я советую не тянуть с этим делом.
Газель прихотливый автомобиль, так что конечно же стоит на нем работать и заказов у вас точно не мало будет, ведь он мобильный плюс ко всему, так что работайте смело.
Вам бы на Газель Next обратить внимание, так как автомобиль новый и пашет как надо. Я сам на таком работаю и не жалуюсь на результат. В детали не вдаюсь, сами во всем разберётесь.
Газель любая хороша, так что я в этом ни каких проблем не вижу, ну если вам нужна конкретно модель, то я советую обратить внимание на NEXT. Это прихотливый автомобиль.
Для начала вы определитесь, что именно собираетесь перевозить, промониторьте ситуацию по городу, изучите спрос и предложения и уж затем определяйтесь с кузовом.
Покупайте Газель Некст это самое правильное решение. Я недавно сам поступал так и доволен своим решением, ведь это прихотливый автомобиль, так что прослужит он точно долго.
Выбор сам по себе не большой, так только Некст так что вы себе покупайте точно такой же. Я в который разубеждаюсь что это прихотливый автомобиль и ему стоило бы довериться.
Причина покупка ГАЗели, особенности выбора и эксплуатации
Так как описание на главной странице получилось весьма большое и не все захотят его читать, решил вынести причину покупки и свой выбор на отдельную страницу.
Для начала напишу о его предназначении: данный авто я купил из-за того, что частенько вместо Газели использую легковые авто, Mondeo 3 поколений, Touareg, любые другие авто, которые попадутся на глаза (жены, служебные и т.д.)
Шёл к этому долго, на самом деле у меня регулярно то стройка, то ремонты, то надо что-нибудь габаритное перевезти, при этом ту же Газель заказываю крайне редко, если уже везти гипсокартон или плитки под тонну. Иногда могу за год ни разу доставку не заказать, а на своих авто несколько тонн перевезти.
Мысли о покупке были и раньше, но серьёзно вопрос не прорабатывал, но наконец-то всё-таки время пришло:-)
Ну и несколько фото как это было раньше:
Итак, напишу тех задание для необходимого мне авто, чтобы потом не было вопросов:
1. Перевозка габаритных грузов до 3м (тот же гипсокартон), или до 4м (пластиковые трубы, карнизы), но не тяжёлых.
2. Перевозка не сильно тяжёлых вещей, которые можно перевезти на легковых авто на пределе их возможностей. Вообще, я в легковое авто могу «впихнуть невпихуемое», к примеру если полностью загрузить обычный пассажирский лифт под завязку, то я смогу это перевезти на том же Мондео сарае или Туареге, но надоело уже.
3. При этом авто должно относительно комфортное и нормально ездить как на дачу (20км от дома), так в ту же Москву (600км) с крейсерской скоростью 130км/ч.
4. Возможность перевозки 5 пассажиров.
5. Относительно низкая стоимость.
Т.к. машиной собираюсь пользоваться относительно редко, то брать новый авто за миллион+ желания не было, а если брать БУ, то хотелось бы моложе 10 лет. Иномарки особо и не рассматривал, хотя не зарекаюсь, но у нашего (читайте ГАЗа) есть ряд преимуществ: ремонтопригодность, новые ЗЧ и детали по адекватным ценам и в наличии, да и вообще, ГАЗель вполне нормальной наружности, а салон ГАЗели Бизнес – БУ иномарки в этой ценовой сильно курят в сторонке, к тому же можно поменять почти весь пластик в салоне на абсолютно новый за адекватные деньги, с иномарками такого не пройдёт.
Ну и небольшой фото отчёт о салонах Газелей от самой первой до Некста.
Когда писал этот пост я не знал, что существует ещё один вариант панели приборов классической Газели – Бизнес 2. Честно говоря, мне было странно понять: зачем кардинально менять отличную панель? Те же ручки бардачков можно было немного переработать и усилить, да и заменить центральную накладку панели приборов под 2 DIN головное устройство не видится большой проблемой…
Но, ГАЗ посчитал иначе и полностью переделал панель приборов. От обычного бизнеса мне удалось увидеть только ЦПС и ряд кнопок на центральной консоли, ВСЁ!
На самом деле они провели унификацию с Некстом, от него у этой панели приборов: Комбинация приборов с CAN шиной, блок управления климатом, воздуховоды и общая стилистика. Ну а проблему с ручками бардачков решили кардинально – выкинули 2 верхних бардачка и всё! Как по мне, так получилась фигня какая-то… Сделали сугубо утилитарную панель приборов для грузовика, из всех предыдущих она мне больше всего напоминает самую первую панель приборов, которую устанавливали до 2003 года.
Быть может, если бы она вышла сразу на первом бизнесе, то можно было бы посчитать её современной, но контраст с обычной панелью Бизнес просто поражает, и сравнение не в пользу новой версии, МЛМ.
В общем, если быть честным, я рассматривал только ГАЗель Бизнес. Соболь не рассматривал по причине короткого салона (2,5м), хотя по всем остальным параметрам он был бы оптимальной покупкой.
Вроде как под описание вполне подходит удлинённый Фермер с 3м кузовом, точнее он один удовлетворяет без механических и документальных переделок, но у фермера есть для меня 4 недостатка (в порядке убывания): 1. На трассе хуже аэродинамика, как следствие максималка; 2. БУ бортовые ГАЗели, как правило, в разы более убитые из-за постоянных перегрузок; 3. Сзади очень мало места для комфортной езды; 4. БУ фермеры дороже ЦМ.
Итак остаётся вариант Цельнометаллической ГАЗели. Вот здесь есть несколько вариантов, точнее 4:
2705 3 места: всё хорошо, кроме невозможности выехать с семьёй на 1 машине. И если на дачу съездить – не проблема, то на дальняк 2 машина гнать совсем не вариант.
2705 Комби 7 мест: Проблема с перевозкой людей решается, но перевозка габаритных грузов затрудняется. Нужно снимать перегородку, убирать или разворачивать сиденья … В принципе, это вариант, на дальнюю поездку можно поставить всё на место, чтобы у ГИБДД было меньше вопросов…
3221 9 мест: Из плюсов приятный салон без голого железа, удобные сиденья, но для перевозки грузов уже нужно удалять 4-7 сидений, и тут уже у ГИБДД будет больше возможностей погрозить пальчиком, по сравнению с Комби.
3221 13-15 мест: Тут ситуация как с 9 местной 3221, только ситуация усугубляется ещё больше: удалять сидений больше, жена уже порулить не сможет.
В моём понимании идеальный вариант: 6 сидений без перегородок с полным остеклением. При этом 3 задние кресла можно переставлять как по ходу движения для перевозки людей, так и против хода для максимальной вместимости грузов. Но это уже переделка с документальным оформлением, при этом здесь 3221 выглядит уже предпочтительнее.
В общем, однажды подвернулась 3221 13 мест 2010 года пробег порядка 200 000км в неплохом состоянии по адекватной цене, её и купил. На самом деле, она изначально была категории B 8+1 мест, в конце 2014г её переделали в D 13+1 мест, последний год практически стояла. Соответственно маршруткой она была порядка 2,5 лет, поэтому и не угробили её:-)
Итак, по комплектации из бонусов:
Автоматическая дверь;
Сигнализация и музыка (под замену);
Солнцезащитный козырёк и мухобойка (вообще не люблю их, но с бампером Бизнес смотрится даже гармонично);
Тонировка (правда не самая качественная);
ГБО было установлено, но демонтировано, дали в нагрузку;
И, главное, все прелести бизнеса:
Классная панель приборов, ГУР ZF, прочие приятные нововведения.
Недостатки:
есть косяки по кузову, красили бок (на фото видно), есть жучки, но не критично, двери и пороги живые, сквозной ржавчины нигде нет;
Колёса в сборе все под замену;
С 80км/ч начинается вибрация, на 100км/ч панель приборов ходила ходуном +-10см…;
Иногда машина начинает троить, тяга пропадает, потом вылезает джеки чан и всё становится нормально… По ходу датчик какой-то;
Ещё похоже умерла электромуфта вентилятора и правый тормозной суппорт под замену.
Гнал её 500км по М4, несмотря на вибрацию решил проверить её максималку, до 120км/ч разгоняется почти нормально, потолок где-то на 130км/ч, но движку уже очень напряжно. Честно говоря, от УМЗ 4216 ожидал худшего. Есть мысль после устранения вибрации поменять ГП на более скоростную, может даже от Волги, может и не придётся УМЗ 4216 менять:-)
Что в планах установки/замены:
1. Устранить все косяки по тех части, добиться нормальной крейсерской скорости в 120-130км/ч;
2. Добавить комфорта по салону: установить обшивки дверей «Бизнес» (хотя, на Бизнес их похоже не ставили), установить нормальную музыку, заменить сиденья;
3. Установить односкатные колёса, скорее всего мост от Соболя и колёса от Патриота (Этот пункт появился буквально вчера и ранее не планировался)
4. Установить ГБО
5. Переделать салон, заменив 11 сидений на меньшее кол-во и узаконить переделку.
6. Установить кондиционер:-)
В общем, идей относительно много, нужны будут советы, особенно на первом этапе, подписывайтесь кто сможет помочь советом, да и просто кому интересно переделка ГАЗели в нестандартный вариант:-)
Если вы решили заняться грузоперевозками.
Мне много в личку приходит вопросов в плане: Ну как там в перевозках? Есть ли работа? Какая машина подходит лучше? Поэтому хочу написать небольшие рассуждения, основанные на личном опыте. Скажу одно: работа есть: кто хочет тот работает, а кто не хочет — ищет отмазки. Самое сложное здесь — всегда сохранять холодную голову и… ТЕРПЕНИЕ. Это два основополагающих фактора. Эмоциям здесь не место в принципе. В противном случае можно занять времяпровождение нытьем на форумах. Деньги здесь есть, и крутятся не малые это тоже факт. Но за просто так их не платят. На хлеб с черной икрой конечно не хватит, но с хорошим сливочным маслом будет всегда.
Если вы решили заняться грузоперевозками, то нужно ответить себе на вопрос ЗАЧЕМ? Кому-то подкалым, кому-то хочется работать авто-фрилансером… Так или иначе не стоит лезти в перевозки не понимая зачем вам оно надо и того что вы от них хотите получить: заработать на дом, получить свободный режим дня и тд… Потому что ставя себе некие абстрактные цели без конкретного результата материализовать их крайне сложно. ( так пожалуй везде и в любой сфере)
С этим разобрались. Едем дальше: есть ли работа, где искать заказы и тд?
Скажу, что я брал машину под работу, и меня друг отца к этому подталкивал. Другой вопрос что контора спустя какое-то время скоропостижно скончалась и мне пришлось искать работу с нуля. Но мне сделать это было уже проще, потому что меня уже знали оптовики, транспортные компании. Вот здесь то и надо терпение. Может пройти не один год, прежде чем удастся наработать базу клиентов. Кто не проходит этот этап, тот пишет что работы нет. Все зависит от ваших качеств как вы продвигаете свои услуги, умении общаться гибкость, ненавязчивость, настойчивость, профессионализм. Познакомиться с диспетчерами ( не перекупами АТИ а именно диспетчерами), транспортными, логистами, поддерживать просто человеческие отношения. Пожалуй как и на любой работе если вы хотите добиться успеха и продвижения, благосклонно расположить к себе потенциальных партнеров. Даже если вы уже совершили глупость — авто в кредит не понимая где брать заказы метаться не стоит. Лучше отыграйте назад пока не пошли серьезные потери. Новых здесь не сильно то любят и ничего кроме низкой цене они предложить не могут, и доверия-то к незнакомому перевозчику нет. Поэтому совершать холодный прозвон или в лоб предлагать свои услуги — путь мало результативный с КПД менее пары процентов. Не удивляйтесь что попросят: отправьте на емей, подумаем и в таком духе. Как вариант на первое время перебиваться АТИ — это нужно лишь для первоначального знакомства с грузоотправителями даже на их драконовских условиях: ожидание платежа, перегрузы, собирать сборки и тд… Но скажу сразу: только для первоначального знакомства, что бы заявить о себе как о перевозчике. Это пожалуй все что я могу посоветовать начинающему перевозчику. Поэтому еще раз терпение и настойчивость. На сколько эта стадия растянется — зависит только от вас. Но скажу следующее: вероятность найти хороший заказ в интернете стремиться к нулю ( потому что хорошие диспетчера отдают лучшим водителям). Общайтесь больше с другими водителями, где-то они могут подсобить с заявками, помочь в дороге ( соответственно с экономить немало денег). В общем навыки коммуникабельности здесь играют не малую роль. Скажу так же что работа есть всегда и за наличку, и без перегрузов и по нормальным ставкам. Потому что возить нужно всегда. Другое дело что она достается не вам а кому-то другому. Ну, может попробывать стать кем-то другим? Всего типов перевозок для будки не так уж и много:
-Заказные перевозки в область на межгород. Оплата за километраж.
-Работа по городу на почасовой ( чаще всего) оплате. Это переезды в 85% случаев.
-Развозка товара по точкам ( оплата как правило тоже почасовая). Но наиболее нервная. Некоторые водители сразу совмещают и грузчика и экспедитора. Кто-то за дополнительную плату, кто-то работает за троих берет на ставку одного ( это тоже не правильно — не нужно экономить транспортные издержки отправителей и давать им сверхприбыль, на эту величину они все равно ценники не снизят)
Я совмещаю все три этих типа по мере занятости.
-Работа на постоянке. Как правило от транспортных. Самый отстойный вариант ибо платят несоизмеримо мало — придется мириться с перегрузами, подсчетом мест и вообще делать что скажут без права выбора. Но плюс — что голова не болит где брать заказы. Когда на тебе висит кредит, это кстати сильно важный момент.
Какая машина лучше: тент, бортовик, промтоварка или рефа?
Вот тут сказать сложно и все зависит от того чем вы хотите заниматься. Плохих машин не бывает и каждая предназначена под свой тип работы.Плохими они становятся когда их используют не по назначению: например пятитонник превращается в восьмитонник из-за тупости владельца и «колхозной экономии». или в рефе перевозятся мешки с цементом. Например специфика нашего региона с большими безлюдными пространствами такова что трехтонник оказывается всегда не у дел. Для работы на переездах по городу ( перевезти шкаф диван и тд…) Гораздо выгодней использовать КИА бонго к примеру или Фиат — Дукато. А для дальняков в область и межгород лучше всего пятитонник, его кубатуры и тоннажа как правило хватает и он не попадает под Платон. Владельцам «трешек» приходится под такой тип перевозок приходится увеличивать кубатуру или искать же грузы под свою машину. Наиболее универсальная: промтоварка или изотерма. Но помните, что универсального авто на все типы работы не существует.
На сыпучке работа есть. Или бывают машины под такие специфические задачи как лафет, шаланда, ассенезаторка… В общем смотрите два предыдущих параграфа ( ЗАЧЕМ и КАК) ну и общайтесь с людьми. Вопросы конкуренции в перевозках как правило остро не стоят: (типа он мой конкурент, не здороваюсь не общаюсь и вообще он козел). Обычно понимают такие же водители, так же может сломаться в дороге, или у него под заявку машина подходит лучше поэтому обмен заявками между водителями — дело обычное. Дерзайте.
Новая машина или б/у?
Если вы решили занять перевозками впервые и немного понимаете в технике однозначно б/у. И желательно японцы 90-х, или корейцы первой половины 2000-х. Во-первых ценники на запчасти щадящие и нет наворотов в виде «мозгов», с механическим ТНВД. Они просты как древний ГАЗик и большинство поломок устраняется самостоятельно подручными средствами в любом колхозе ( что бы дотянуть до цивилизации). Да они, дубовые как трактор Минск, но это плата своего рода за простоту и ремонтопригодность машин. Но зато при должном обслуживание и бережной эксплуатации эти машины не знают себе сноса. Ну если вы в технике не понимаете, даже теоретического устройства — вы превратитесь в дойную корову для автосервисов не чистых на руку. А такие ой как скоро найдутся. Просто наездником здесь не получится, по крайней мере что бы в плюс работать. Покупая б/у машину надо быть морально готовым перебрать АБСОЛЮТНО ВСЁ
(что собственно я сделал) что перебирается от ходовки до проводки, что бы поездка не превращалась лотерею. Потому что ремонт в дороге в три раза дороже и его качество сомнительное. Так же этот навык необходим еще на этапе покупки что бы не купить уже трупа. Новую машину можно брать уже только под конкретную работу. В новых машинах гораздо больше наворотов и их ремонт в случае чего будет дороже и сложнее. Ну и кстати качество ниже существенно чем у поколения 90-х причем это общемировая тенденция. Так что смотрите внимательно, что берете и самое главное держите запас стоимостью в треть б/у машины.
Надо ли ИП открывать?
Если вы занялись этим впервые — нет. И еще раз нет. Самое страшное наказание — штраф 5000 р за незаконную предпринимательскую деятельность. Потому что расходов и возни с ИП не мало. Но не мало и бонусов — типа как прямое заключение договоров и доверия больше. Но сможете ли вы администрировать свое ИП — в этом вопрос. Например я не открываю его не из-за боязни самостоятельно платить налоги и тд… Просто для меня это избыточно и у меня без него хватает работы. За меня это делает диспетчерша, у которой это поставлено на поток и все эти нюансы она знает лучше меня, а я плачу комиссию, которая меня вполне устраивает. За то мне не надо сдавать отчеты и тд и походы в пенсионный фонд. Если на горизонте замаячили перспективные контракты и вы ПЕРЕВАРИТЕ такой объем работы — надо однозначно, что бы быть полноценным участником экономической деятельности.
Сколько можно зарабатывать в месяц?
Кто не работает тот не есть. Под лежачий камень вода не течет. Кто хочет тот работает- кто не хочет ищет отмазки. Тут уже зависит 100% от вас. Считая вероятный доход, не забывайте и про расходы которые будут не малые. Я уже публиковал статью в которой писал о расходах, которые надо учитывать. Опять же общаясь с людьми, вы узнаете ставки для вашего авто, и в их удержании заинтересованы сами перевозчики. Демпинг — это путь в никуда. Дармовозинг и работа ради работы — до первого серьезного ремонта. Поэтому расходы надо считать постоянно. Просто купить машину и посадить за руль наездника за копеечную зараплату из той же серии. Я работаю в среднем 20-25 дней в месяц, стараюсь блюсти режим труда. «грязью» получается — 230-250 тысяч, где то больше и меньше. Столько же можно заработать и чистыми в режиме «стахановца». Альтернатива посидеть на диване бесплатно есть всегда. Например на теплую стоянку в зимние уходит 15000р в месяц. Много? А вот холодные запуски на машине сказываются куда дороже. За то сел-завел поехал. Не надо ждать когда разогреется мост, тормоза разработаются, из печки теплый воздух пойдет. Самое главное понять на какой доход хотите выйти и стремиться к этой цифре. ( опять же как и в любом бизнесе, а не просто одеть малиновый пиджак и деньгами швырятся когда он появятся) И считать, постоянно считать расходы. Но работать придется постоянно.
Как то так. Поэтому если хотите работать в перевозках надо самому себе ответить на эти вопросы. И помнить что вам потребуется еще целая куча навыков, а не просто крутить баранку. А первое время будет особенно не простым.Своего рода вступительным испытанием и тестом на профпригодность.
Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик 08:55, 26 октября 2020 Версия для печати
В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?
Можно ли сегодня купить грузовик и начать свой бизнес в автоперевозках? Безусловно можно – если у вас есть деньги на новую машину, опыт работы и чёткое понимание того, что, куда и по каким ставкам вы будете возить. В противном случае путь к успеху будет очень непростым: начинающему предпринимателю придётся многому научиться и потратить немало времени, нервов и денег, чтобы найти своё место под солнцем на высококонкурентном рынке.
Люди, решившие начать свой бизнес в перевозках, практически никогда не приходят «из ниоткуда»: обычно у них уже есть опыт в смежной сфере предпринимательства или стаж за рулём грузового автомобиля. Главная проблема, с которой они встречаются – финансовая: стоимость новой сцепки сегодня может превышать 10 млн рублей, да и подержанный автопоезд, находящийся в приличном состоянии, будет стоить недешево. Поэтому выбором начинающих перевозчиков чаще всего становятся среднетоннажные и малотоннажные грузовики.
«Продай почку, купи сцепку!»
Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.
В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.
— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.
— Человек, у которого есть своя машина, имеет права выбора. Можно найти груз из Москвы в Адлер и поехать загорать. А если груз большой и неудобный, всегда можно от него отказаться.
О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.
— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.
По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.
— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.
Дешёвое топливо, низкие ставки
Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.
В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.
— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.
Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.
— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.
Без связей не обойтись
Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.
— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.
Располагающие небольшим количеством средств на покупку первой машины предприниматели чаще всего водят машины самостоятельно до тех пор, пока техника не окупит себя, а перевозки не начнут приносить стабильный доход.
Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.
Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.
Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине.
Сравнительно низкие цены и специальные предложения для физических лиц и предпринимателей делают машины доступными практически для всех желающих начать работать на себя.
Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным.
— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения.