Как выбрать хамбакер для электрогитары
Как выбрать звукосниматели для гитары? Часть 1
Опубликовано: 2012-09-01 / Автор: Сергей Хмарук
Раз приветствовать всех своих читателей! В этой статье пойдет речь о том, как выбрать звукосниматели для электрогитары, какие звукосниматели лучше всего подойдут под ваш инструмент, на что стоит обращать внимание в первую очередь. Это необходимо знать, если по каким-то причинам вы решили заменить на своей гитаре звукосниматели или же при покупке гитары хотите быть уверены в качестве установленных датчиков. Давайте теперь постараемся разобраться с этим не легким вопросом.
В предыдущей статье я уже описывал устройство звукоснимателя, т.е. общие понятия и разновидности датчиков. Как и обещал, теперь перейдем к теме их выбора.
Проблема выбора
На сегодняшний день звукосниматели для электрогитар соответствуют большинству требований, которые предъявляют к ним гитаристы. Изготовлены они преимущественно из качественных материалов по последним передовым технологиям, обладают высоким выходным напряжением, хорошо отображают все детали игры на гитаре. Различные фирмы выпускают звукосниматели в огромном количестве и поэтому начинающим гитаристам довольно сложно без сторонней помощи разобраться в этом многообразии. Что выбрать – хамбакер или сингл, активный или пассивный, с керамическим магнитом или alnico, какому производителю отдать предпочтение? Вопросы довольно сложные для новичка еще и потому, что звучание звукоснимателя при покупке нельзя никак проверить, ведь он должен для этого быть установлен в корпус гитары. Часто такая установка связана с тем, что необходимо сверлить отверстия под посадочные места и тут уже нужно быть уверенным в том, что стоимость звукоснимателя будет оправдана, и он останется на Вашей гитаре.
Определение звучания
Самой сложной задачей, на мой взгляд, будет определение звучания выбранного звукоснимателя с нужной Вам гитарой. Суть заключается в том, что каждый датчик имеет собственно звучание, также как и дерево гитары. А вот это звучание может еще зависеть и от многих других факторов и глупо говорить о том, что один звучит лучше, а другой хуже. Нет, они просто звучат по-разному! Связанно это с тем, что звукосниматели имеют заранее заданный динамический диапазон уже при их производстве, а также неопределенную АЧХ зависимую от внешней нагрузки (регуляторы тембра/громкости, буферный каскад примочки, кабель).
Другими словами звукосниматели, особенно пассивные – это как «кот в мешке». И вот именно поэтому не стоит доверять рекламе производителей, рассказывающих о великолепном звучании своей продукции, на которую часто ведутся технически не грамотные и неопытные гитаристы. Вы конечно можете почитать общие характеристики или отзывы в интернете, о какой-то интересующей Вас модели звукоснимателя и это будет не плохо для начала. Это, конечно, не даст Вам 100% уверенности, что именно этот датчик лучше всего подойдет, но все-таки эта информация будет лучше, чем вообще ее отсутствие.
Также следует знать и то, что звучание датчика связанно еще и с его расположением на деке гитары, т.к. колебания струны на различных ее участках неодинаковы. Это можно заметить в изменении тембра, громкости и количества обертонов. Когда звукосниматель ближе расположен к нижнему порожку, то звучание гитары будет более звонкое и яркое, а вот когда дальше – звучание мягкое.
Соотношение качества
Покупая новые звукосниматели необходимо, прежде всего, сопоставить их качество с другим оборудованием. К примеру, если Вы возьмете хороший и дорогой датчик и установите его на дешевую гитару сомнительного качества, то звук соответственно тоже будет не на высшем уровне. Если же, наоборот, поставите дешевый звукосниматель на гитару премиум класса, то опять же звук у этой гитары будет не ахти. Тут уже идет взаимосвязь дерево + звукосниматели. Поэтому важно, чтобы датчики и сама гитара были одного и того же класса, потому что в противном случае Вам гарантированы разочарование и зря потраченные время и деньги.
Универсальных датчиков нет, так же как и, например, микрофонов. Их выбор нужно соотносить с классом и конструкцией гитары, с использованием различных устройств звуковой обработки, а также со стилем игры и личных предпочтений. Гитарные звукосниматели – это не дешевое удовольствие, поэтому только многочисленными экспериментами и опытным путем можно прийти к нужному результату, когда будет достигнуто наилучшее звучание гитары с точки зрения музыканта. Поэтому выбор звукоснимателей – большое искусство, и с этим мнением согласны многие музыканты.
Тема «как выбрать звукосниматели для электрогитары?» довольно объемная, надеюсь, вас она заинтересовала. Ожидайте продолжения следующей части. Если есть что вам от себя дополнить, то обязательно оставляйте ниже свои комментарии и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Ниже вы найдете кнопки этих сервисов. Удачи вам!
Выбираем звукосниматели для электрогитары под стиль музыки
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Так вот, о синглах… Главное отличие таких звукачей от хамбакеров в количестве катушек — у синглов она одна. Как мы уже упоминали, звукосниматели такого типа не очень подойдут музыкантам, исполняющим тяжелую музыку. Почему? Частично из-за фона, который образуется от перегруза (хотя есть синглы с шумоподавлением). Эти звукосниматели снимают не только сигналы струн, но и случайные помехи — собственно, причину гудящего фона. Поэтому синглы лучше покупать любителям более легкой музыки. И обязательно стоит позаботиться о нойз-гейтах.
Хамбакеры были созданы позднее — как альтернатива синглам. Они состоят из двух катушек, намотанных в разные стороны, что позволяет уменьшить фон. Конечно, наличие фона зависит не только от звукачей (еще от уровня гейна и экранировки самого инструмента), но это тоже очень важный фактор. Чаще всего, хамбакеры не боятся перегруза, поэтому рок-музыканты отдают предпочтение именно таким звукоснимателям.
Существует еще один тип классификации звукоснимателей: активные и пассивные. Активные характеризуется более мягким звучанием и меньшим выходным сопротивлением. Пассивные, соответственно, часто имеют более жесткое звучание и большее выходное сопротивление. Но это не является определяющим фактором при выборе звукачей под стиль музыки. Здесь важнее бренд и характеристики конкретной модели.
Звукосниматели DiMarzio подойдут для тяжелой музыки, но будут не очень уместными для легких стилей: их большой выход делает саунд слишком жестким, например, для блюза. Вообще звук у DiMarzio — яркий, плотный, насыщенный. Много легенд музыкальной индустрии есть/были поклонниками этого бренда. Например, Керри Кинг, Джефф Ханнеман, Курт Кобейн, Джерри Гарсия, Эдди Ван Хален и другие.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Как выбрать звукосниматель для электрогитары?
Что такое звукосниматель
Звукосниматель представляет собой электрическое устройство, которое предназначено для преобразования звуковых волн, которые исходят от струны гитары в сигналы электрического типа. Такое оборудование разделяется на два типа, а именно на пьезоэлектрические и электромагнитные звукосниматели. Рассмотрим все возможные виды и определимся как выбрать звукосниматель.
Устройство электромагнитного звукоснимателя
В момент воздействия на струну, она начинает свое колебание в пределах электромагнитного поля, создаваемого магнитным датчиком. В это время внутри катушки (в ее проволоке намотанной вокруг электромагнитов) появляется ток. Далее ток передаётся в гитарный усилитель с помощью кабеля или радиосистемы.
Важно понимать, что датчики имеют непосредственное влияние на звуковой окрас, поскольку они обладают различными степенями компрессии, уровнями сигналов и амплитудно-частотными характеристиками. И поэтому можно сделать вывод, что замена звукоснимателя способно изменить характер звучания музыкального инструмента радикально. Сегодня популярными считаются магнитные, поэтому о них следует рассказать более подробно.
Типы звукоснимателей
В настоящее время существуют такие типы звукоснимателей как активные и пассивные. Разберем особенности каждого из них в отдельности.
Пассивные звукосниматели
Как вы уже поняли, звукосниматели преобразуют механические колебания струны в электрические. После этого полученный сигнал передается через шнур в усилитель. Звукосниматели, в которых стоят датчики пассивного типа, подают в усилительное оборудование сырой сигнал без каких-либо преобразований. Следует также знать, что регулировки звука и его тональности ухудшают уровень высоких частот, если использовать пассивный звукосниматель. Происходит это потому, что он состоит только из катушек и магнитов и имеют самую простую схему подключения.
Громкость сигнала в пассивном звукоснимателе напрямую зависит от числа витков на его катушке.
В свою очередь, если на ней намотано большое их число, это приводит к большому сопротивлению звукоснимателя для гитары и высокой индуктивности. За счет этого сигналы в верхних и нижних частотах ослабевают и поэтому в таких моделях так ярко выражены именно колебания средней частоты. И именно поэтому слушателям и кажется, что такие устройства звучат громче, поскольку наше ухо лучше всего улавливает именно средние частоты. В случае, если в пассивных звукоснимателях стоят сильные магниты и намотано большое количество витков катушки, то он может влиять на колебание струны. К примеру, она может быстро затухать, могут образовываться волчки и т.д.
Как выбрать активные звукосниматели
В первую очередь следует знать, что в активных звукоснимателях для гитар стоят катушки с небольшим количеством витков. За счет этого, сопротивление будет гораздо слабее, что приведет к меньшему ослабеванию частот низкого и среднего типа. И поэтому звук получается не полным и широкодиапазонным. К сожалению, активные модели передают очень слабый сырой сигнал, который должен передаваться на усилитель. Для того, чтобы его усилить, его оснащают встроенным миниатюрным усилителем звука, который находится непосредственно в самом «звучке». За счет того, что активные выдают более широкий диапазон и имеют предусилитель, отпадает необходимость выкручивания гейна на комбике.
Существуют также активные пъезозвукосниматели.
Виды звукоснимателей
Поскольку стилей музыки существует большое количество, то для определенных из них предусмотрены свои виды звукоснимателей для гитар. Рассмотрим их в отдельности.
Хамбакер
Хамбакер представляет собой два сингл с двумя катушками, которые подключены к противофазе. За счет этого сигнал струнного колебания остается неизменным, а шумы от разных катушек гасятся друг об друга. Уровень гашения помех напрямую зависит от качества самих обмоток. Отличительной особенностью данного вида – это плотный звук, однако он является более тусклым, чем в других аналогах за счет того что в исходящих сигналах существует небольшая разница, начинает гаситься и теряться небольшая их часть. Небольшой размер хамбакера позволяет его установить в любую акустическую гитару.
Рельсовый хамбакер
Рельсовый хамбакер является одним из самых популярных разновидностей вышеупомянутого вида звукоснимателей. Вместо 12ти сердечников в него встроены 2 пластины, которые могут напоминать рельсы. Выполнен такой хамбакер в характерном корпусе сингла. Его отличительной особенностью является то, что данное оборудование для гитары распределяет звук чище, равномернее, и улавливает с его меньшими потерями.
Сингл
Сингловые звукосниматели появились самыми первыми, однако не теряют свою популярность и по сегодняшний день. Отличительной их особенностью является передача яркого и чистого звука. В своем строении они имеют несколько магнитов (от 4х до 6 шт.) и одной катушки с витками из меди.
Сингл или хамбакер? Сингловые звучки имеют один и весьма существенный недостаток – это довольно длинный проводник металлического типа. Кроме этого, из-за того, что он находится под постоянным воздействием сильного электрического магнитного поля, он превращается в самую настоящую антенну. Поэтому он начинает улавливать даже низкие радиочастоты и поэтому могут появляться дополнительные шумы. Следует также отметить, что в настоящее время на рынке существуют переключатели звукоснимателей. Они позволяют «повесить» на гитару несколько их типов и переключатся между ними в необходимый момент игры.
Типы магнитов для звукоснимателя
В настоящее время производители звучков используют в своих устройствах разные типы магнитов. Самыми известными считаются Alnico (алюминиевый, кобальтовый и никелевый сплав) и Ceramic (магниты из керамических смесей и оксидов железа). Разберем их подробнее:
Нэковый и бриджевый звукосниматели для электрогитары
Начинающие гитаристы задаются вопросоми – в чем различие между бриджевым и нэковым звукоснимателем? Как выбрать звукосниматель? Ответ очевиден – расположение первого звукоснимателя вблизи бриджа, второй находится как можно дальше от него. В результате бриджевый датчик улавливает значительно меньшую амплитуду колебания струны гитары.
Можно сделать довольно простой вывод – звук струны, который издается вблизи бриджа более насыщенный обертонами, пьезовый датчик улавливает шире и громче.
Преобладают средние и низкие частоты. Касательно нэкового звукоснимателя, то звук от него исходит более чистый, стерильный и конкретный, но значительно тише. Поэтому каждый из этих звукоснимателей подходит для определенных видов музыки и стилей игры на гитаре. Нэковый отлично подходит для сольных партий и риффов, а бриджевый для рока. И тот и тот тип может играть на перегруженном звуке, однако они будут иметь свои специфики, поэтому исходя из этого, следует сделать вывод – выбор определенного из них, это дело вкуса.
Настройка звукоснимателей
Каждому человеку имеющего у себя в наличии звукосниматель, рано или поздно придется проводить его регулировку. Представим вашему вниманию как ее провести.
Регулировка высоты звукоснимателя
Регулировка высоты звукоснимателя представляет собой процесс затягивания или отпускания его винтов, которые располагаются по краям его корпуса. Они предназначены не только для того, чтобы закрепит устройство на корпусе гитары, но еще и для того, чтобы отрегулировать его высоту касательно струн музыкального инструмента.
На сегодняшнем рынке существует огромное количество фирм-производителей данного музыкального оборудования. Поэтому довольно часто можно встретить, что винты для регулировки высоты звукоснимателя могут находиться под его крышкой. Для того чтобы поднять высоту устройства нужно закручивать винты (крутить по часовой стрелке), а для того чтобы опустить – соответственно влево (против часовой стрелки).
Для того, чтобы добиться сильного и плотного звучания звука нужно как можно выше подтянуть звукосниматель к струнам инструмента, однако следите за тем, чтобы при игре они не прикасались к самому звукоснимателю. Впоследствии это крайне негативно может отобразиться на звучании. Для того, чтобы получить звук менее агрессивного типа, необходимо отрегулировать положение высоты звукоснимателя как можно ниже в отношении к струнам гитары.
Получить идеальное звучание можно лишь исследовательским методом путем проб и ошибок, подобрав для себя оптимальную высоту. Профессионалы советуют проводить регулировку высоты звукоснимателя постепенно, после каждый настройки подключать его к усилителю и проверять качество звука. К тому же, уделите внимание также и вращению винтов, они должны вращаться равномерно.
Настройка сердечника
После того как вы отрегулировали высоту звукоснимателя относительно струн гитары, следует также провести заняться и регулировкой самих его сердечников.
Магнитные сердечники представляют собой шесть магнитных стержней металлического типа (для сингла) или двенадцать для хамбекера. В первую очередь следует отметить, что регулировать сердечники можно не на всех звукоснимателях. Проверить это довольно просто: посмотрите на них, если вы увидите небольшие винтики для отвертки или отверстия для шестигранного ключа, тогда вы сможете их отрегулировать. Если их не обнаружили, значит, возможность их регулировки на вашем звукоснимателе недоступна.
Если вы хотите его поднять, то нужно всего лишь ослабить винтовые крепления до того, пока не получите необходимую высоту. Однако следует знать, что на некоторых звукоснимателях нельзя ее менять, это часто указывается в инструкции (техническом паспорте) купленного звукоснимателя. Настройка высоты сердечников доступна на большинстве хамбекеров, значительно реже встречается у синглов.
Следует знать, что настройка сердечников – это очень кропотливый и ювелирный процесс. Не поднимайте их слишком близко к струнам, вы сможете сильно ухудшить качество выходящего в усилитель звучания.
Заключение
В заключении стоит отметить, что звукосниматель можно ассоциировать с интимной вещью для каждого музыканта. Потому что их видов, типов оборудования, магнитов и т.п. сейчас существует достаточно для того чтобы удовлетворить требования даже самого привередливого музыканта.
Мы надеемся, что информация в данной статье была интересна и полезна для вас. Ответ на вопрос как выбрать звукосниматель теперь стал более очевиден. Успехов вам в выборе музыкального оборудования. Желаем удачи!
Shure_slim
Рассрочка
Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар
Art & Lutherie гитары
Купи в кредит
YouTube_slim
регистрация оформление заказа
120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson
Скидка за репост
История Gretsch
Доставка 0 руб
Всего 0 руб
Дедукция по индукции: как правильно выбирать хамбакеры и.
Самый важный фактор при выборе гитары это ее звучание. В случае электрогитары, самый важный компонент ее звукового очарования это звукосниматели – устройства на основе магнитов, располагающиеся на лицевой стороне гитары под струнами. Они обращают вибрации струн в электрические импульсы, которые в конечном итоге в виде волшебных звуков вылетают из динамиков усилителя.
Два основных типа звукоснимателей это шумоподавляющие датчики, называемые хамбакерами, и однокатушечные (синглы). Синглы появились раньше. Их задачей было сделать так, чтобы гитару можно было подключать к небольшим комбоусилителям, чтобы ее было слышно в биг бэнде. Их история предшествует рок-н-роллу почти на 30 лет, однако рычащий и кусающийся звук синглов сыграл значительную роль в формировании ландшафта рок музыки с самого момента ее появления.
Хамбакеры были разработаны в 1950-х годах, чтобы справиться с нежелательным фоном, характерным для синглов. По сути, сингл это магнит либо в виде ряда полюсных наконечников, либо одним бруском, вокруг которого намотано множество витков проволоки. Эта штука собирает на себя все виды электромагнитных помех от педалей эффектов, плохой электросети на сцене, световых приборов и т.д. В общем, чем громче делаешь гитару с синглами, тем громче становится фоновый шум и жужжание. Это особенно характерно для однокатушечных датчиков, имевших распространение в 50-х годах.
Чтобы справиться с этой проблемой, в конструкции хамбакеров используются две катушки, не совпадающие по фазе, развернутые друг к другу различными полюсами, что ведет к эффекту противофазы и “вычитает” посторонний шум.
Gibson был новатором по части дизайна звукоснимателей практически с самого начала, подхватив дело светоча индукции Джорджа Бишампа, воссиявшего в 1930-м году, когда Бишамп впервые использовал звукосниматели для подзвучки первых стил-гитар. Вслед за Бишампом Gibson сконструировал свой собственный звукосниматель, как будто специально для того, чтобы знаменитый джазовый новатор Чарли Крисчен (Charlie Christian) вошел в историю вместе с гитарой Gibson ES-150, оснащенной как раз таким датчиком. В дальнейшем, в 1946 году Gibson усовершенствовал дизайн этого звукоснимателя, представив модель P-90, которая попала в руки таким великим гитаристам, как Чак Берри (Chuck Berry), Мадди Уотерс (Muddy Waters), Пит Тауншенд (Pete Townshend), Лэсли Вест (Leslie West) и другим гигантам зари эры рока.
В наше время роль, которую играю звукосниматели, определена уже не так четко. Некоторые датчики имеют более мощный выход, чтобы добиваться рычащего пробивного звука. Некоторые имеют в качестве разгона 9-ти вольтовые преампы. Некоторые вообще позволяют играть в режиме как хамбакера, так и сингла, благодаря функции отсечения катушек. И на этом многообразие звукоснимателей только начинается. Все это следует принимать во внимание при покупке гитары или замене звукоснимателей, если ты хочешь получить более выгодное звучание.
Посмотрим на некоторые конкретные звукосниматели из современной линейки Gibson и разберем, как они работают и как звучат.
P-90 и поныне верховодит над всеми однокатушечными звукоснимателями, которые выпускает Gibson. Существуют три модели. Классическая модель это так называемая “мыльница” (Soap Bar), названная так из-за ее прямоугольной формы со сглаженными углами. Этот датчик с теплым и в то же время прорезающим звуком, насыщенным средними частотами, собран на основе магнита Alnico V и обладает хорошим откликом, идеальным для джаза, рока и кантри.
P-94 был разработан на случай, когда хамбакер нужно заменить на сингл. Самые яркие и жгучие тональные характеристики “мыльницы” здесь помещены в корпус, имеющий размер хамбакера, благодаря чему замена датчика происходит без хирургического вмешательства. Но это еще не все, P-94 существует в двух модификациях: P-94R и P-94T . Нэковый датчик P-94R имеет обратную полярность. Если использовать его вместо хамбакера, например, на моделях Les Paul или ES-335, то в совокупности с P-94T в бридже оба датчика дадут эффект шумоподавления. Результат – жирный звук P-90 минус нежелательные шумы.
Линейка Modern Classic более мощная и воссоздает напористое и агрессивное звучание, которое было широко востребовано в конце 1960-х, когда в рок музыке начали цениться высокая громкость и мощный перегруз. Оба нэковый и бриджевый варианты Modern Classic могут функционировать как хамбакеры, так и синглы на гитарах, оснащенных потенциометрами типа “пуш-пул”, позволяющими отделять (отсекать) катушки. Но есть и модификация ’57 Classic с четырехжильным проводом , что также позволяет воспользоваться этой функцией.
Многолетний квест в поисках все более мощного звучания от года к году приводил к появлению датчиков с выходным уровнем один выше другого. Gibson покрывает все эволюционные этапы этого квеста, начиная с серий Super Ceramic , Hot Ceramic и Hot Alnico , последовательно генерирующих те типы звучания, которые превалировали на протяжении 70-х и 80-х годов, стилистически связывая эры панк-рока, Guns N’Roses и зарождающегося металла. Также существует модель Mini-Humbucker , ответственная за классический звук таких гитар, как Gibson Firebird и Les Paul Deluxe, и модель Dirty Fingers на основе керамических магнитов, идеально подходящие, например, для кранча в духе 70-х годов.
В следующем году ожидается несколько новых моделей. P-90SR и P-90ST (уже стоят на гитаре Gibson Les Paul Melody Maker 2014 ), с магнитом Alnico V, как на оригинальных ES-125, выпускавшихся между 1946-м и 1950-м годами, соответственно, для нэковой и бриджевой позиции. Целью их создания был сбалансированный выход и чистый хорошо артикулированный звук, с возможностью подавления шума при использовании двух датчиков одновременно.
Еще одна новинка это Sidewinder P-90H, который дебютировал на гитарах Gibson Les Paul Futura и Gibson SG Futura . Это P-90 с функцией подавления шума, основанной на технологии Gibson, раньше использовавшейся на моделях EBO и Grabber. Звукосниматель имеет две катушки, расположенные под 90 градусами друг к другу, в результате чего получается сбалансированный хамбакер в корпусе P-90. Он также имеет функцию разделения катушек, чтобы получать более тонкий, стеклянный звук.
Звукосниматель 1959 Humbucker уже стоит на модели Gibson Les Paul Traditional 2014 , он оснащен магнитами Alnico II, хромированными крышками и имеет историческое “несовпадающее” кол-во витков на катушках, что придает хамбакеру винтажное звучание с насыщенными верхами. Разбалансированная обмотка похожа на ту, что используется в линейке Burstbucker, однако в них используется реверсивный контур, чтобы обеспечить баланс между катушками.
И последняя новинка это 1961 Humbucker с магнитом Alico V, в настоящее время является штатным звукоснимателем на моделях Les Paul Junior 2014, LPM , SG 2014, SGM и 2014 Les Paul Peace . Они бывают либо открытые, в модификации “Zebra” (черно-белые), либо с хромированной крышкой. Звукосниматели 1961 Humbucker также имеют реверсивный контур, чтобы обеспечить баланс между катушками, сохраняя при этом характерный винтажный звук хамбакера.