Как выбрать характеристики в днд

Создание персонажа для Dungeons and Dragons

Руководство от А до Я

Рассказываем как создать персонажа для D&D, вдохнуть в него жизнь и подготовить к приключениям.

Создание персонажа — довольно прямолинейный процесс. Достаточно сделать несколько простых шагов:

В самом конце есть блок со всеми ссылками из текста, поэтому не бойтесь упустить какую-то из них.

Скачать лист персонажа

Как выбрать характеристики в днд. Смотреть фото Как выбрать характеристики в днд. Смотреть картинку Как выбрать характеристики в днд. Картинка про Как выбрать характеристики в днд. Фото Как выбрать характеристики в днд

Из-за того, что существует несколько переводов D&D на русский, перед заполнением листа желательно убедиться, что все игроки за столом пользуются одинаковым вариантом. Иначе, не удивляйтесь, если мастер попросит вас пройти проверку анализа, а вы так и не найдёте у себя нужной строки.

Скачать лист персонажа вы можете отсюда:

Это, конечно, далеко не все варианты — интернет ломится от людей с прямыми руками и своей точкой зрения об удобности листа, достаточно только погуглить.

Выбор расы

Ловкий полурослик карабкается по отвесной стене, чтобы залезть в одинокое окно высокой башни, могучая дварфийка разбивает вражеский строй боевым молотом, харизматичный полуэльф ударяет по струнам лютни перед завороженной толпой — каждый персонаж так или иначе уникален, и той одёжкой, по которой будут встречать вашего героя, станет именно раса.

Помимо внешнего вида и культурного фона раса даёт персонажу ряд особенностей: определяет бонус к некоторым характеристикам (полуорки преуспевают в решение проблем с помощью грубой силы, в то время как крохотные гномы более сведущи в таинстве магии), задаёт продолжительность жизни и склонность к конкретным мировоззрениям, отвечает за размер, скорость и известные персонажу языки.

В основном сеттинге D&D текущей редакции — Забытых королевствах — наиболее распространенными считаются четыре расы: амбициозные люди, коренастые дварфы, ловкие эльфы и проворные полурослики. Эти народы живут бок о бок и населяют обширные территории. Но при создании персонажа доступны и более необычные варианты: полуэльфы и полуорки, затерянные между двумя культурами, гордые драконорожденные, в жилах которых течёт кровь могучих крылатых предков, неугомонные гномы — мастера сложных механизмов и колких шуток и зловещие тифлинги, рога и хвост которых вызывает страх в малодушных сердцах.

Это далеко не полный список и он может отличаться в зависимости от сеттинга и других условий. О доступных вариантах выбора расы в первую очередь стоит спросить вашего данж-мастера.

Подробное описание основных рас и их особенностей вы найдёте в SRD.

Выбор класса

Если раса — врождённая особенность вашего персонажа, то класс — нечто приобретённое: в усердных тренировках, в ходе сверхъестественного происшествия, благодаря прилежному учению или даже по воле высших сил. Класс определяет то, как смотрит на мир ваш герой, как он в нём действует и какими методами добивается своего.

Там, где скорый на расправу варвар может ринуться в бой и решить проблему с помощью топора и боли, изворотливый плут постарается действовать из тени, а чистосердечный бард прибегнет к силе убеждения и остроумной шутки.

С приобретением опыта и новых уровней герой будет оттачивать своё мастерство и получать доступ к новым способностям, приёмам и умениям.

Кость хитов

Хиты или хитпоинты это численный показатель живучести существа — чем больше хитов, тем дольше оно сможет получать урон и оставаться в живых. В случае персонажей игроков количество хитпоинов зависит от кости хитов, размер которой определяется за счёт класса. Когда вы создаёте героя первого уровня его хиты будут равняться максимальному значению кости хитов выбранного класса плюс модификатор Телосложения. Затем при получении нового уровня игрок должен будет бросить соответствующую кость, опять прибавить модификатор Телосложения и повысить максимальное количество хитов на полученную сумму. Размер кости хитов для каждого класса вы найдёте в таблице ниже.

Основная характеристика

В основе каждого класса лежит одна (иногда, две) из шести характеристик, что отражено в таблице. Подробнее о самих характеристиках речь пойдет чуть позже.

КлассОсновная характеристикаКость хитов
БардХаризмак8
ВарварСилак12
ВоинСила или Ловкостьк10
ВолшебникИнтеллектк6
ДруидМудростьк8
ЖрецМудростьк8
КолдунХаризмак8
МонахЛовкость и Мудростьк8
ПаладинСила и Харизмак10
ПлутЛовкостьк8
СледопытЛовкость и Мудростьк10
ЧародейХаризмак6

Подробное описание каждого класса ищите в SRD.

Если вам или кому-то из ваших игроков сложно определиться с расой и классом или нужно простое, короткое описание отличий, можете воспользоваться этими карточками от Мэттью Колвилла в переводе сообщества «D & D для всех». Их можно распечатать и раздать сомневающимся игрокам.

Бонус мастерства

Определение характеристик

Характеристики — это основные показатели персонажа, которые определяют, насколько хорошо он делает то, что делает. В D&D способности каждого героя описываются шестью характеристиками: Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость и Харизма. У каждой характеристики есть два показателя: значение — число указывающее на уровень владения и модификатор — бонус, который получает герой при проверке этой характеристики.

Значение характеристики

Каждая характеристика выражается числом от 1 до 30, это называется значением характеристики — чем оно выше, тем лучше герой будет справляться со сложностями, которые встретит на своём пути.

Чтобы было понятнее, что именно представляют из себя эти числа, достаточно помнить: значение всех характеристик ничем не примечательного обывателя равно 10. Но герои не были бы героями, если бы не их незаурядные способности, поэтому даже начинающие искатели приключений обладают более высокими значениями характеристик и по ходу игры могут увеличить их ещё сильнее — вплоть до 20. А у различных чудовищ и прочей хтони они могут достигать и 30.

Для определения начальных значений характеристик вашего персонажа можно воспользоваться одним из следующих методов. Важно чтобы с выбором метода был согласен ваш мастер, так как они могут дать очень разные результаты.

Броском костей

Вы бросаете четыре 6-гранных кости и складываете три наибольших результата этого броска. Например, у вас выпало 1, 4, 6 и 2, в таком случае запишите куда-нибудь число 12 (4 + 6 + 2). Повторите этот процесс ещё пять раз, и вы получите шесть чисел, которые теперь можно распределить как вам угодно по шести характеристикам: Силе, Ловкости и так далее. Скорее всего, к этому моменту вы уже выбрали класс для вашего героя, поэтому будет логично присвоить самое большое число основной характеристике выбранного класса — волшебник, который жмёт от груди 150 кг, но не умеет читать, вряд ли сможет прожить долго.

Хотя этот способ и предполагает высокий уровень случайности, кому-то он может показаться и более увлекательным (чем больше бросков костей, тем веселее!). Кроме того, не стоит переживать, если какие-то характеристики вашего персонажа будут не самыми высокими — это создаёт больший простор для отыгрыша и порождает огромное количество потенциальных ситуаций: от смешных до напряжённых, а также даёт шанс другим игрокам блестнуть там, где не смогли вы. В конце концов, вы же команда.

Распределением значений

Второй классический для текущего издания вариант определения характеристик — распределение следующих чисел: 15, 14, 13, 12, 10, 8. То есть вы пропускаете этап броска костей и просто используете заранее заданные значения.

Это позволяет создать более сбалансированного персонажа, который точно умеет делать что-то отлично, что-то хорошо, что-то нормально, а остальное — как получится. Этот способ может упростить жизнь данж-мастеру: если все герои обладают примерно одинаковым уровнем способностей, намного легче будет сбалансировать предстоящие столкновения. Таким образом процесс создания персонажа получается более предсказуемым, а плохо это или хорошо — решать вам.

«Покупкой» значений

Вы получаете 27 пунктов и «покупаете» значения для каждой характеристики по данной таблице:

Этот способ — вариация предыдущего: герой всё ещё будет сбалансированным, но при этом вы получаете больший контроль над итоговыми значениями.

Броском костей (вариация)

Вы так же бросаете 4к6 и берёте сумму трёх больших результатов, но при этом не выбираете характеристику, для которой был сделан этот бросок, а присваиваете полученное значение Силе вашего героя. Затем повторяете бросок и подсчёт ещё раз для определения Ловкости. И так шесть раз по порядку (Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость, Харизма). Если в итоге у вас есть хотя бы две характеристики со значением 15 или выше, ваш персонаж готов. Если нет — перебросьте всё заново.

При таком подходе не стоит выбирать класс заранее, дайте костям сделать этот выбор за вас: если лучшей характеристикой получилась Сила — быть вам варваром или воином, а если фортуна улыбнулась при определении значения Интеллекта — дорога приключений поведёт вперёд волшебника.

Этот олдскульный метод от Мэттью Колвилла — своего рода оммаж к Advanced Dungeons and Dragons (вышедшей в 1977 году). Это хороший вариант, если вы не можете определиться с классом и готовы положиться на удачу или просто хотите попробовать что-то необычное.

Модификатор характеристики

Когда значения характеристик определены и записаны в лист персонажа, остаётся последний шаг, после которого эти значения вам больше никогда не понадобятся (с большой долей вероятности). Дело в том, что они не используются в игре напрямую, а нужны для определения модификаторов характеристик, на которые вы будете смотреть при каждой проверке.

Как выбрать характеристики в днд. Смотреть фото Как выбрать характеристики в днд. Смотреть картинку Как выбрать характеристики в днд. Картинка про Как выбрать характеристики в днд. Фото Как выбрать характеристики в днд

Модификаторы напрямую зависят от значений характеристик и могут быть определены по этой таблице:

ЗначениеМодификатор
1–5
2–3–4
4–5–3
6–7–2
8–9–1
10–110
12–13+1
14–15+2
ЗначениеМодификатор
16–17+3
18–19+4
20–21+5
22–23+6
24–25+7
26–27+8
28–29+9
30+10

Навыки

Кроме обычных проверок характеристик («Пройди проверку Силы, чтобы определить, победил ли ты в армрестлинге») существуют ещё проверки навыков. Навыки это частные случаи каждой из характеристик. Например, к Ловкости привязаны навыки Акробатики, Ловкости рук и Скрытности. У каждого навыка тоже есть модификаторы и зависят они от характеристики, к которой привязаны, и от того, есть ли у персонажа владение этим навыком.

Например, значение Ловкости вашего первоуровнего эльфа равно 16, что даёт ему модификатор +3. Если мастер попросит совершить проверку Ловкости, то к своему броску вы будете прибавлять именно это число. Но если от вас потребуется пройти проверку Скрытности, и ваш эльф владеет этим навыком, то вы сможете прибавить 3 (взятое из вашей Ловкости) и ещё дополнительно 2 — бонус мастерства. То есть помимо обладания природной ловкостью ваш герой ещё и мастерски умеет скрываться в тенях, из-за чего конечный бонус оказался равен 5.

Конечно, во время игры нет необходимости совершать эти математические кульбиты, достаточно заполнить лист на этапе создания персонажа. Благо, он содержит все навыки, и вы можете посчитать модификаторы заранее. Для этого отметьте точками навыки, которыми владеет ваш персонаж (владение навыком прописано в выбранном вами классе) и впишите туда модификатор характеристики + бонус мастерства. Модификатор у навыков без точек будет равен модификатору соответствующей характеристики.

Как выбрать характеристики в днд. Смотреть фото Как выбрать характеристики в днд. Смотреть картинку Как выбрать характеристики в днд. Картинка про Как выбрать характеристики в днд. Фото Как выбрать характеристики в днд

Подробнее обо всех характеристиках и связанных с ними навыках вы можете прочитать в SRD.

Вдохнуть жизнь

Или другими словами — придумать описание. Вообще, этот пункт мог бы легко идти первым. Вполне возможно, что у вас в голове уже есть образ вашего будущего персонажа. Настала пора облачить идею в материю — записать мысли на бумаге.

Во-первых, любому герою нужно имя, чтобы барды могли воспевать его в своих балладах. Если ономастика — не ваш конёк, вы можете воспользоваться генераторами имён, вот парочка популярных. Выбираете расу героя и вперёд. Или можно пойти другим путём и подумать, какой реальный этнос напоминает выбранная фэнтезийная раса. Возможно, в кампании, которую водит ваш мастер, дварфы имеют родство с германскими мифами? Тогда смело открывайте гугл-переводчик, выставляйте русско-немецкий перевод и вбивайте слова, которые ассоциируются с вашим героем. Всего несколько кликов и ваш Амбосс Шталькраут готов! Или загуглите список кельтских имён, чтобы дать звучное имя вашему друиду. Вариантов много, проявите изобретательность.

Рост, вес, возраст и внешний вид

Средние значения роста и веса вы найдёте в подробном описании выбранной расы, но ваш герой, конечно, не обязан ограничиваться средними показателями. Также, там будет описана продолжительность жизни представителей данного этноса. В плане механик все эти показатели не дают ни преимуществ, ни недостатков. Используйте их, чтобы лучше представлять себе своего персонажа.

Здесь ваша фантазия не ограничена, поэтому постарайтесь продумать как герой выглядит, как говорит (тут важно не перестараться, чтобы потом не пришлось разговаривать ломаным голосом по четыре часа кряду), какие есть особенности в его внешнем виде и поведении. Возможно, у него или неё есть шрам или безделушка на шее, которые скрывают в себе целую историю?

Мировоззрение

Мировоззрение можно представить себе в виде двух пересекающихся осей. На горизонтальной расположилась моральная установка: добрый, нейтральный, злой, а на вертикальной отношение к порядку: законный, нейтральный, хаотичный. Каждое разумное существо может поставить точку на этом графике и назвать своё мировоззрение.

Мировоззрение может помочь вам лучше отыгрывать вашего персонажа. Законный Добрый (ЗД) персонаж, например, не должен укрывать уличного воришку от стражи, даже если тот украл небольшой кусок хлеба из-за своего отчаянного положения.

Самый простой способ выбрать мировоззрение для своего персонажа — прочитать их описания, а затем обратиться к многочисленным примерам из интернета.

Как выбрать характеристики в днд. Смотреть фото Как выбрать характеристики в днд. Смотреть картинку Как выбрать характеристики в днд. Картинка про Как выбрать характеристики в днд. Фото Как выбрать характеристики в днд

Есть мнение, что мировоззрение это такой рудимент, доставшийся нам от прошлых редакций, больше нужный для того, чтобы понимать бесконечное количество мемов, а игроки якобы забывают о выбранном мировоззрении уже на вторую партию. Оно и понятно, механически мировоззрение мало приносит в игру и носит скорее ролевую необходимость.

Предыстория

Предыстория это не только текст, описывающий жизнь вашего героя. За счёт предыстории персонаж получает определённые преимущества: владение двумя навыками, снаряжение и, иногда, знание каких-то языков (в дополнение к языкам от вашей расы).

Существует набор готовых предысторий, который вы можете найти в Книге игрока. Обычно за основу берётся одна из них, в лист персонажа переписываются её особенности, а саму историю уже придумывает игрок.

Хорошо, если вы готовы расписать предысторию вашего персонажа до пятого колена, но обычно это не лучшая идея для начинающих игроков. Во-первых, можно слишком привязаться к герою и потом сильно огорчиться, когда первый же гоблин убьет его метким выстрелом в голову (что не редкость на ранних уровнях). Во-вторых, оставьте небольшой простор для мастера, чтобы через какое-то количество сессий можно было органично вплести элементы сюжета в вашу предысторию. В-третьих, не забывайте, что ваш персонаж только начинает свой путь искателя приключений, и лучше сконцентрироваться на его будущих деяниях.

Одна из официальных предысторий — Послушник — включена в SRD. Кроме неё вы найдёте там более подробное описание бонусов, которые можно получить от предыстории, а также правила для написания собственной с нуля.

Выбор экипировки

Группа искателей приключений медленно продвигается по подземелью. Предусмотрительный человек держит зажжённый факел высоко над головой, осторожный гном с десятифутовым шестом аккуратно постукивает перед собой по напольным плитам в поисках ловушек, а вечно голодный полурослик сглатывает слюну каждый раз, когда его походные кастрюльки ударяются друг о друга в котомке.

Любому герою известно, что победить зло (или добро) голыми руками не получится. Чем лучше подготовка к приключению, тем больше шансов довести дело до конца, не растеряв по пути свои конечности. Каждый персонаж начинает свой путь с определенным набором снаряжения, который зависит от выбранного класса и предыстории.

Оружие

Как выбрать характеристики в днд. Смотреть фото Как выбрать характеристики в днд. Смотреть картинку Как выбрать характеристики в днд. Картинка про Как выбрать характеристики в днд. Фото Как выбрать характеристики в днд

Доспех

Главная характеристика брони героя — класс доспеха (КД), который определяет, насколько успешными будут броски атаки противников. КД складывается из нескольких факторов — базового показателя, равного 10, модификатора Ловкости героя, взятого в руку щита и, наконец, надетого доспеха.

Существует несколько видов доспехов, у каждого свои особенности: одни дают больший прирост к КД, но при этом усложняют проверки Скрытности, другие дают меньшую защиту, но позволяют по-полной использовать бонус от своей Ловкости. Выбор брони во многом определяется классом героя, так как для эффективного ношения персонаж должен обладать владением выбранным типом доспехов.

Как выбрать характеристики в днд. Смотреть фото Как выбрать характеристики в днд. Смотреть картинку Как выбрать характеристики в днд. Картинка про Как выбрать характеристики в днд. Фото Как выбрать характеристики в днд

После того как вы сделали выбор и подсчитали итоговый КД, запишите полученное значение в специальное окошко в вашем листе. Теперь вы будете не такой уж простой добычей для врагов.

Полный список доспехов и дополнительные правила могут быть найдены в SRD.

Пора отправляться на поиск приключений!

Хотя всем нам и нравится образ молчаливого волка-одиночки, способного собственноручно скрутить в бараний рог любого негодяя, на деле всё окажется не так просто. В опасных приключениях не обойтись без крепкого дружеского плеча: как долго бы ни выдерживал варвар удары врагов, рано или поздно ему понадобятся лечащие силы жреца.

В данном случае эффективность синонимична гибкости, и самые живучие команды получаются, когда у каждого есть определённая роль, когда слабые места персонажа могут быть заслонены сильными сторонами другого искателя приключений. Не стесняйтесь обсудить своего персонажа с мастером и другими игроками в поисках синергии.

Ссылки

Cписок всех ссылок в порядке их появления в тексте.

На обложке: засада в Долине Ледяного Ветра за авторством Степана Алексеева.

Источник

Привет! Недавно выпущенная статья «D&D: Трудовые будни ГМ-а» от VVilliam Blake, а так же комментарии под ней подтолкнули меня написать статью о том, как же все таки начать играть в D&D. Поверьте, именно начать сложнее всего, но настолка того стоит. В свое время я не нашел толковых текстов или роликов на ютабе, поэтому в большинстве случаев пришлось разбираться самому. Надеюсь «гайд» окажется полезным, но если что – всегда есть комментарии!

Начать следует с самого главного – с компании. Обычно на этапе поиска пати заканчивается весь энтузиазм большинства игроков. Моему отряду приключенцев повезло – мы все живем в студенческом кампусе – общежитии, где есть клуб настольных игр. В общем, все мы гики, и все мы слышали про D&D, поэтому проблем с подбором игроков, помещения, времени у нас не было.

Dungeons & Dragons не локализуются на русский язык, но это далеко не проблема – студия «Phantom Fantasy» переводит все книги. Вот здесь вам нужно скачать: Книгу игрока и Стартовый набор – это основа основ. Затем можете прочитать Книгу Мастера, чтобы узнать об альтернативных вариантах правил и сделать вашу игру более реалистичной. Последняя на данный момент редакция ролевки – пятая. Более опытные игроки говорят, что она значительно проще предыдущих, поэтому подходит для новичков. Стоит сказать, что скоро (примерно в 2020 году) должна выйти шестая редакция, и есть слушок, что ее могут официально локализовать и завезти в Россию.

Теперь открывайте Книгу игрока. Да, в ней 331 страница. Да, желательно прочитать ее полностью. И нет, это не скучно. Написана и переведена Книга прекрасно, она легка для понимания и навигации.

К сожалению, все механики D&D в одной статье уместить сложно. Поэтому далее я расскажу только про этапы создания персонажа. В скором времени обязательно напишу подробнее про заклинания, использование навыков, сражения, а также про то, как же начать свое первое приключение и многое другое.

Этот этап – самый увлекательный, как и в любой видеоигре жанра РПГ. Чтобы создать своего аватара в мире D&D, вам нужно брать указанные в Книге игрока варианты умений/навыков/снаряжения и просто записывать их карандашом в Листе персонажа (можно скачать в той же вкладке «Player’s Handook» на сайте Phatom Fantasy). Здесь следует соблюдать определенный порядок действий:

3. К этому моменту у вас должна сложиться в голове четкая картина того, как выглядит персонаж, какая его предыстория, черты характера, слабости и идеалы. Если же нет – еще раз перечитайте проблематику своих расы и класса, это очень важно для отыгрыша. Примеры имен, а также общие черты внешности находятся в описании расы, берем и записываем. Там же указаны диапазоны роста и веса героя (это крайне важно при переходе хрупких мостов); можно выбрать их самостоятельно, а можно воспользоваться табличкой на странице 121 Книги и довериться броску дайсов. Языки, которыми вы владеете, напишите в поле «Прочие владения и языки» в левом нижнем углу первого листа персонажа.

Например, я играю за коренастого полурослика-барда Мериадока Корчмового, который покинул родное Залесье в поисках лучшего в округе пива. Его семья издревле владеет таверной в деревне и играет на музыкальных инструментах, однако только Мерри смог стать мастером музыки. Он хочет прославить свой род и развить родовую таверну. Любому хоббиту положена доброжелательность, оптимизм и немного наивности, и мой – не исключение.

8. Под конец самое простое – посчитайте количество ваших жизней (хитов)! Откройте описание класса, найдите фразу «Хиты на 1 уровне», посчитайте и впишите в строку «Максимум хитов». Затем запишите вид вашей кости хитов в соответствующее поле.

Напоследок: можете подписаться на YouTube-канал Living Room Studio, эти питерские господа играют в D&D и выпускают короткие видео по нему, с их помощью можно проникнуться атмосферой. В их группе ВК можете найти ссылки на ламповые Telegram-чаты, где ведущие и участники сообщества в пару секунд ответят на совершенно любой вопрос.
Так же пользователь с ником Oleksandr Trifan подсказал вполне толковое видео с разъяснением основных механик D&D. И нет, это не реклама.

Источник

Статьи D&D 5 — Игровые механики — Черты (Feats)

Черты [Feats]

Черты отражают дарование или обучение, дающее персонажу особые знания. Они воплощают тренировки, опыт и способности, превышающие те, что даёт класс.

На некоторых уровнях класс даёт вам умение Улучшение характеристик. При помощи этого опционального правила вы можете отказаться от этого умения и взять вместо него черту. Каждую черту можно брать только один раз, если в её описании не сказано обратное.

Для получения черты вы должны выполнять её требования. Если вы перестали выполнять требования черты, вы не можете её использовать, пока снова не начнёте выполнять требования.

Например, черта Борец требует наличия Силы 13 или выше. Если ваша Сила по каким-то причинам опустится ниже 13 (например, из-за проклятья) вы не получаете преимуществ от этой черты, пока не восстановите Силу.

Черты «Player’s handbook»

Артистичный

Научившись театральному искусству и подражанию, вы получаете следующие преимущества:

Атлетичный

Вы прошли интенсивную физическую подготовку и получаете следующие преимущества:

Бдительный

Вы всегда готовы к опасностям и получаете следующие преимущества:

Боевой заклинатель

Требование: Умение накладывать хотя бы одно заклинание

Вы научились накладывать заклинания в пылу сражения и узнали техники, дающие следующие преимущества:

Борец

Требование: Сила 13 или выше

Вы развили навыки, нужные для тесного захвата противников. Вы получаете следующие преимущества:

Везунчик

Вам непонятным образом везёт как раз тогда, когда это нужно.

У вас есть 3 единицы удачи. Каждый раз, когда вы совершаете бросок атаки, проверку характеристики или спасбросок, вы можете потратить одну единицу удачи, чтобы бросить дополнительный к20.

Вы можете решить потратить единицу удачи после обычного броска кости, но до определения последствий. После этого вы сами выбираете, какую к20 использовать для броска атаки, проверки характеристики или спасброска.

Вы также можете потратить одну единицу удачи, когда по вам совершается бросок атаки.

Бросьте к20, а потом решите, какую из костей будет использовать атакующий, вашу или свою.

Если сразу несколько существ тратят единицы удачи для оказания влияния на один бросок, единицы отменяют друг друга и дополнительные кости никто не кидает.

Вы восстанавливаете потраченные единицы удачи в конце продолжительного отдыха.

Верховой боец

Вы — опасный враг, когда вы верхом на скакуне. Если вы находитесь верхом и не выведены из строя, вы получаете следующие преимущества:

Внимательный

Вы быстро улавливаете мелкие подробности и получаете следующие преимущества:

Воинский адепт

Вы прошли военную подготовку, позволяющую совершать особые боевые приёмы. Вы получаете следующие преимущества:

Воодушевляющий лидер

Требование: Харизма 13 или выше

Вы можете потратить 10 минут на воодушевление спутников, укрепляя их решимость. Если вы делаете это, выберите до шести дружественных существ (можете включить себя) в пределах 30 футов от себя, которые могут видеть или слышать вас, и которые могут вас понять. Все эти существа получают временные хиты в количестве, равном вашему уровню + ваш модификатор Харизмы. Существа больше не могут получать временные хиты от этой черты, пока не окончат короткий или продолжительный отдых.

Дикий атакующий

Драчун

Привыкнув к мордобою с использованием подручных предметов, вы получаете следующие преимущества:

Знаток лёгких доспехов

Вы обучились ношению лёгких доспехов и получаете следующие преимущества:

Знаток средних доспехов

Требование: Владение лёгкими доспехами

Вы обучились ношению средних доспехов и щитов, и получаете следующие преимущества:

Знаток тяжёлых доспехов

Требование: Владение средними доспехами

Вы обучились ношению тяжёлых доспехов и получаете следующие преимущества:

Использование двух оружий

Исследователь подземелий

Научившись искать скрытые ловушки и потайные двери в подземельях, вы получаете следующие преимущества:

Крепкий

Максимум ваших хитов увеличивается на количество, равное удвоенному уровню, на котором берётся эта черта. Каждый раз, когда вы впоследствии будете получать уровень, максимум ваших хитов будет дополнительно увеличиваться на 2.

Лекарь

Вы способный медик, что позволяет быстро залечивать раны и возвращать союзников в строй. Вы получаете следующие преимущества:

Мастер большого оружия

Мастер древкового оружия

Мастер оружия

Мастер средних доспехов

Требование: Владение средними доспехами

Вы привыкли к перемещению в средних доспехах и получаете следующие преимущества:

Мастер тяжёлых доспехов

Требование: Владение тяжёлыми доспехами

Вы можете своим доспехом отклонять удары, которые других убили бы. Вы получаете следующие преимущества:

Мастер щитов

Вы используете щиты не только для обороны, но и для нападения. Вы получаете следующие преимущества, когда используете щит:

Меткие заклинания

Требование: Умение накладывать хотя бы одно заклинание

Вы узнали технику, улучшающую атаку некоторыми видами заклинаний, и получаете следующие преимущества:

Меткий стрелок

Налётчик

Если вы перед совершением этого Бонусного действия переместились минимум на 10 футов по прямой линии, вы либо получаете бонус +5 к броску урона этой атаки (если вы решили совершить рукопашную атаку и попали), либо толкаете цель на 10 футов от себя (если решили толкать и преуспели).

Оборонительный дуэлянт

Требование: Ловкость 13 или выше

Одарённый

Вы получаете владение любой комбинацией из трёх навыков и инструментов на ваш выбор.

Отличная память

Вы с невероятной точностью можете отслеживать время, направление и подробности, получая следующие преимущества:

Подвижный

Вы невероятно быстры и ловки. Вы получаете следующее преимущество:

Посвящённый в магию

Выберите класс: бард, волшебник, друид, жрец, колдун или чародей. Вы узнаёте два заговора на свой выбор из списка заклинаний этого класса.

Кроме того, выберите одно заклинание 1 уровня из этого же списка. Вы узнаёте это заклинание, а также можете единожды наложить его на минимально возможном уровне, используя черту. После наложения заклинания вы должны закончить продолжительный отдых, прежде чем сможете снова использовать его этой чертой.

Базовая характеристика для этих заклинаний зависит от выбранного класса: Харизма для барда, колдуна и чародея; Интеллект для волшебника; Мудрость для друида и жреца.

Проныра

Требование: Ловкость 13 или выше

Вы знаете, как сливаться с тенями. Вы получаете следующие преимущества:

Ритуальный заклинатель

Требование: Интеллект или Мудрость 13 или выше

Вы узнали несколько заклинаний, которые можете накладывать как ритуалы. Эти заклинания записаны в ритуальной книге, которую вы должны держать в руке во время их использования.

Когда вы выбираете это умение, вы получаете ритуальную книгу, содержащую два заклинания 1 уровня на ваш выбор. Выберите один из классов: бард, волшебник, друид, жрец, колдун или чародей.

Вы должны выбирать заклинания из списков для этого класса, но у этих заклинаний должно быть ключевое слово «ритуал». Выбранный класс также определяет базовую характеристику для этих заклинаний: Харизма для барда, колдуна и чародея; Интеллект для волшебника; Мудрость для друида и жреца.

Найдя заклинание, записанное в письменной форме, такой как магический свиток заклинания или книга заклинаний волшебника, вы можете скопировать его в свою ритуальную книгу. Это заклинание должно быть в списке заклинаний выбранного вами класса, уровень его не должен превышать половину вашего уровня (округлённую в большую сторону), и у него должно быть ключевое слово «ритуал». Процесс переписывания занимает по 2 часа за каждый уровень заклинания и стоит по 50 зм за каждый уровень. Это стоимость материальных компонентов, расходуемых в процессе экспериментов с заклинанием, а также особых чернил, которыми оно записывается.

Стихийный адепт

Требование: Умение накладывать хотя бы одно заклинание

Когда вы получаете это умение, выберите один из видов урона: звук, кислота, огонь, холод или электричество.

Накладываемые вами заклинания игнорируют сопротивление выбранному виду урона. Кроме того, когда вы определяете урон от наложенного вами заклинания, причиняющего урон этого вида, вы можете считать все выпавшие на костях «1» как «2».

Вы можете брать это умение несколько раз.

Каждый раз, когда вы это делаете, вы выбираете новый вид урона.

Стойкий

Вы стойкий и живучий, и получаете следующие преимущества:

Страж

Вы овладели техникой, позволяющей пользоваться всеми брешами в обороне противника, и получаете следующие преимущества:

Убийца магов

Вы разработали техники, полезные в рукопашном сражении с заклинателями, и получаете следующие преимущества:

Устойчивый

Выберите одну характеристику. Вы получаете следующие преимущества:

Эксперт в арбалетах

Благодаря обширной практике с арбалетом вы получаете следующие преимущества:

Языковед

Вы изучали языки и способы кодирования текстов, и получаете следующие преимущества:

Черты «Xanathar’s Guide to Everything»

Бездонная удача

Ваш народ обладает исключительной удачей, которой вы научились мистическим образом делиться со своими компаньонами, когда вы видите, что они не справляются. Вы не понимаете, как это работает, вы просто хотите, и это происходит. Определённо это знак покровительства удачи!

Когда союзник, которого вы видите в пределах 30 футов от вас, выбрасывает 1 на к20 для броска атаки, проверки способности или спасброска, вы можете использовать реакцию и позволить союзнику перебросить кубик. Союзник обязан использовать новый результат.

После использования этой способности вы не можете использовать вашу расовую черту Удачливый до конца вашего следующего хода.

Второй шанс

Удача улыбается вам, когда кто-то пытается ударить вас. Вы получаете следующие преимущества:

Вундеркинд

Требования: Полуэльф, Полуорк или Человек.

У вас дар к освоению новых знаний. Вы получаете следующие преимущества:

Высшая магия дроу

Требования: Эльф (дроу)

Вы изучаете магию, присущую тёмным эльфам.

Вы изучаете заклинание «Обнаружение магии» и можете свободно накладывать его без затрат ячеек заклинаний. Вы также изучаете заклинания «Левитация» и «Рассеивание магии», каждое из которых вы можете наложить один раз без затрат ячеек заклинаний. Вы восстанавливаете возможность накладывать эти два заклинания таким способом после продолжительного отдыха. Харизма – базовая характеристика для этих трёх заклинаний.

Дварфийская стойкость

В ваших венах течёт кровь героев дварфов. Вы получаете следующие преимущества:

Драконий страх

Когда вы злитесь, то излучаете угрозу. Вы получаете следующие преимущества:

Драконья шкура

У вас появляются чешуя и когти, напоминающие таковые у вашего драконьего предка. Вы получаете следующие преимущества:

Инфернальное телосложение

Кровь исчадий сильна в вас и даёт вам сопротивления, которыми обладают некоторые исчадия. Вы получаете следующие преимущества:

Исчезновение

Ваш народ искусно владеет магией иллюзий. Вы выучили магический трюк, чтобы исчезать, когда вам наносят урон. Вы получаете следующие преимущества:

Магия лесных эльфов

Требование: Эльф (лесной)

Низкорослое проворство

Требование: Дварф или Маленькая раса

Вы необычайно проворны для вашей расы. Вы получаете следующие выгоды:

Орочье буйство

Ваша ярость неутомимо горит внутри вас. Вы получаете следующие преимущества:

Пламя Флегетоса

Вы научились призывать адский огонь, и он вас слушается. Вы получаете следующие преимущества:

Телепортация фей

Требование: Эльф (высший)

Изучение знаний высших эльфов открыло вам силу фей, которой владеют немногие эльфы, за исключением ваших собратьев эладринов. Опираясь на свое родство с феями, вы можете на мгновение пройти через Страну Фей, сократив свой путь. Вы получаете следующие преимущества:

Эльфийская точность

Требование: Эльф или Полуэльф

Точность эльфов легендарна, особенно это касается эльфийских лучников и заклинателей. Вы обладаете сверхъестественной меткостью, когда дело касается атак, требующих меткости, а не грубой силы. Вы получаете следующие преимущества:

Черты «Eberron: Rising from the Last War»

Искажённая метка Дракона

Требование: отсутствие другой Метки Дракона

Вы пробудили искажённую метку дракона. Определите её внешний вид и связанный с ней недостаток. Вы получаете следующие преимущества:

Изъяны искаженной метки Дракона

к8Изъян
1Ваша метка-источник постоянной физической боли.
2Ваша метка что то вам шепчет. Смысл послания может быть неясен.
3Когда вы испытываете стресс, метка громко шипит.
4Кожа вокруг метки обгорела, покрылась чешуей или засохла.
5Животные чувствуют себя некомфортно рядом с вами.
6У вас случаются перепады настроения в любое время, когда вы используете свою метку.
7Ваш внешний вид слегка меняется всякий раз, когда вы используете Метку.
8Вас преследуют ужасные кошмары после того, как вы используете свою метку.

Метки Дракона

Магические символы, известные как метки Драконов, во многом выглядят как татуировки, но проявляются они в таких ярких цветах, что кажется они вот-вот начнут светиться. Каждый из 12 видов метки Дракона даёт определённую магическую силу, начиная от общения с животными до способности телепортироваться.

Опциональное правило: усиленная мощь искаженного

По желанию Мастера, персонаж, имеющий черту Искаженная метка Дракона имеет шанс проявить большую силу.

По достижении 10-го уровня такой персонаж имеет 10-процентный шанс получить Эпический дар из числа вариантов, описанных в 7-й главе «Руководства Мастера». Если персонаж не получает дар, у него остаётся 10-процентный шанс получить его в следующий раз при получении уровня.

Если персонаж получает дар, то Мастер выбирает его самостоятельно или определяет случайным образом. Персонаж также навсегда теряет один из своих костей хитов, и его максимум хитов уменьшается на величину, равную броску этой кости, плюс его модификатор Телосложения (минимальное уменьшение 1). Это уменьшение никак не может быть обращено вспять.

Призрачный клинок

Ваш предок был мастером двойного скимитара, и часть этого мастерства передалась вам. Вы получаете следующие преимущества:

Двойные скимитары

Древко, вырезанное из тонкого дерева, поддерживает длинные изогнутые клинки на обоих концах. Выкованные с помощью техники, отточенной веками, эти клинки прочны, остры и удивительно легки.

Если вы атакуете двойным скимитаром, то сразу же после Атаки, вы можете использовать Бонусное действие, чтобы совершить им атаку ближнего боя. Эта атака наносит 1к4 рубящего урона при попадании, а не 2к4.

Черты «Tasha’s Cauldron of Everything»

Адепт метамагии

Требование: «Использование заклинаний» или «Магия договора»

Вы научились управлять заклинаниями собственной волей, чтобы изменять их действие:

Адепт таинств

Требование: «Использование заклинаний» или «Магия договора»

Изучая оккультные знания, вы открыли в себе таинственные силы:

Затронутый тенью

Ваше взаимодействие с магией Царства Теней изменило вас, даровав вам следующие преимущества:

Затронутый феями

Ваше взаимодействие с магией Страны Фей изменило вас, даровав вам следующие преимущества:

Знаток огнестрельного оружия

Крушитель

Вы практиковались в искусстве сокрушения врагов, что даёт вам следующие преимущества:

Отравитель

Вы можете изготавливать и применять смертельные яды, получая следующие преимущества:

Посвящённый в боевое искусство

Требование: владение воинским оружием

Ваши боевые тренировки помогли вам выработать собственный стиль ведения боя. Теперь вам известен один вариант Боевого стиля на ваш выбор из класса Воина. Если вам уже известен стиль, то вы должны выбрать стиль отличный от вашего.

Посвященный в изобретательство

Вы обучились некоторым изобретательским хитростям:

Пронзатель

Вы достигли пронизывающей точности в бою, что даёт вам следующие преимущества:

Рубака

Вы узнали, где необходимо резать, чтобы получить наилучшие результаты, что даёт вам следующие преимущества:

Телекинетик

Вы научились передвигать вещи силой своего разума, что даёт вам следующие преимущества:

Телепат

Вы пробуждаете умение мысленно связываться с другими существами, что даёт вам следующие преимущества:

Шеф-повар

Время, потраченное на овладение кулинарным искусством, окупилось, предоставив вам следующие преимущества:

Эксперт в навыке

Вы отточили своё мастерство в использовании определённых умений, что даёт вам следующие преимущества:

Черты «Fizban’s Treasury of Dragons»

Драконьи черты

Ниже представлены черты, дарующие силу дракона, доступные вам, если вы используете опциональное правило черт из Книги игрока.

Дар металлического дракона

Вы проявляете в себе некоторые силы металлического дракона, получая следующие преимущества:

Дар самоцветного дракона

Вы проявляете в себе некоторые силы самоцветного дракона, получая следующие преимущества:

Дар цветного дракона

Вы проявляете в себе некоторые силы цветного дракона, получая следующие преимущества:

Черты «Strixhaven: A Curriculum of Chaos»

Поступивший в Стриксхейвен

Вы ознакомились с некоторыми магическими теориями и выучили несколько заклинаний, связанных с Университетом Стриксхейвен.

Выберите один из факультетов Стриксхейвена: Лорхолд, Призмари, Квандрикс, Сильверквилл или Визерблум. Вы узнаёте два заговора и одно заклинание 1-го уровня в зависимости от выбранного вами факультета, как указано в таблице Заклинания Стриксхейвена.

Вы можете накладывать заклинание 1-го уровня без затрат ячеек заклинаний и вам необходимо закончить продолжительный отдых, чтобы наложить это заклинание подобным образом вновь. Вы также можете накладывать это заклинание, используя любые ячейки заклинаний, которые у вас есть.

Интеллект, Мудрость или Харизма является вашей базовой характеристикой для этого заклинания (выберите одну из них при получении этой черты).

Заклинания Стриксхейвена

Талисман Стриксхейвена

Требование: 4-й уровень, черта студент Стриксхейвена

Вы узнали, как призвать себе на помощь талисман Стриксхейвена, получая следующие преимущества:

Галерея

На данный момент в галерее нет изображений. Вы можете их добавить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *