Как выбрать хештеги для instagram
Как использовать хештеги для продвижения в Инстаграме: примеры, возможности, ошибки
Учимся правильно вставлять хештеги на примерах.
Ксения Бондаренко
Пишу про автоматизацию бизнеса, его продвижение и упрощение процессов. Про маркетинг и рекламу, чат-ботов, РСЯ, на технические темы (как работает). Просто о сложном, о финансах и тонкостях соцсетей.
More posts by Ксения Бондаренко.
Ксения Бондаренко
Хештеги бывают разные: черные, белые, красные :–) Одни работают на благо профиля, другие просто есть. Кто-то вставляет одни и те же, кто-то пишет целую простынь из хештегов. Кто из них прав? Никто. Потому что для продвижения нужно всего лишь правильно использовать хештеги, писать интересные посты и не бояться показывать свою экспертность.
Самое интересное – в статье: примеры использования тегов, их разновидности и ошибки, которых легко избежать.
Хештеги в Инстаграме и как ими пользоваться
Хештеги обрели популярность в далеком 2007 году, и с тех пор их востребованность только растет, особенно в Инстаграме. Метки были созданы для упрощения навигации в огромном потоке информации. С их помощью система объединяет запросы в группы и упрощает поиск.
С помощью хештегов можно бесплатно продвигать бизнес-аккаунты и набирать подписчиков. Если правильно их вставлять, конечно :–) Если нужно разобраться, как правильно прописывать хештеги, вам в нашу статью «Как правильно прописывать хештеги в Инстаграме: гайд». А мы перейдем к рекомендациям, как их правильно задействовать.
Как правильно использовать
Мы собрали несколько советов, как лучше использовать хештеги для продвижения, чтобы они дали результат:
Больше о том, для чего нужны хештеги и как их правильно готовить, рассказываем в статье «Зачем нужны хештеги в Инстаграме и как их использовать в 2021 году».
Кстати, посты можно распланировать и написать заранее, а они потом сами будут публиковаться в нужные дни и время. Очень удобно, если вам нужно заниматься и другими важными для бизнеса делами, а не только думать о постах.
Зарегистрируйтесь в сервисе отложенного постинга SMMplanner и создавайте сразу несколько постов, готовьте их к публикации и ставьте время, в которое пост должен выйти. Готово, можно заниматься другими делами, а посты с хештегами опубликуются без вашего дальнейшего участия.
По ссылке получите бесплатный доступ ко всем функциям на 2 недели и сможете посмотреть, на что способен сервис. Попробуйте работать в интернете с комфортом :–)
Сколько хештегов можно добавить в пост
У Инстаграмма есть лимит – вы можете использовать не более 30 хештегов. Но и этого много. Представьте пост с красивой картинкой и тридцатью хештегами. Просто свалка меток. Такие публикации отталкивают подписчиков, они быстро теряют интерес.
Правильнее пользоваться небольшим количеством релевантных хештегов – 5–8 штук для одной публикации. Ведь это приправа для продвижения, а не основное блюдо, которое у вас в самой публикации.
Какими бывают хештеги
Разновидностей несколько. Одни используют, чтобы выделить рубрику, другие – чтобы указать на свое местоположение, третьи помогают продвигаться. Рассмотрим виды подробнее.
Брендированные
Известные компании используют свои названия и слоганы в хештегах, чтобы их легко было найти в интернете, например #cocacola.
Пост от Coca-Cola
Хотите привлечь внимание к бренду – придумайте уникальный хештег и используйте его под каждым постом. Желающие подпишутся на этот тег и будут следить за вами и вашим развитием.
Уникальный хештег от чайного гуру
Подробнее о том, как искать места, людей, компании и прочее в Инсте, читайте в статье «Как правильно искать посты и людей по хештегам в Инстаграме: инструкция».
Географические
Метки, связанные с геолокацией. Например, у вас чайная в Южно-Сахалинске или массажный салон в Элисте и вам нужно, чтобы вас нашли. Используйте геотеги, которые помогут пользователям вас обнаружить. Вы даже не представляете, как много людей ищут салоны и кофейни поближе к дому. Если они увидят вас на своей или соседней улице, вероятность, что они заинтересуются, намного выше.
Пример геометки
Не хочется оставлять географический или любой другой хештег под постом? Его можно скрыть разными способами. Об этом мы говорили в статье «Как сделать скрытые хештеги в Инстаграме в постах и сторис – гайд».
Тематические
Хештеги, которые задают ту или иную тему. К примеру, вы свадебный фотограф, в своем портфолио и под своими работами используйте хештеги: #фотограф, #свадебныефото, #weddingphoto. Это поможет найти вас тем, кому нужны соответствующие услуги.
А если у вас частный детский сад, было бы здорово продвигать его в Инстаграме и находить новых клиентов. Подробнее о хештегах, которые помогут в этом, мы говорили в статье «Популярные хештеги в Инстаграме про детей и детский сад».
А в статье «Какие хештеги ставить для лайков в Инстаграме в 2021 году» мы изучили крутые хештеги, которые помогут получить больше лайков от пользователей.
Популярные хештеги для продвижения
Не все популярные хештеги помогут продвигаться в Инстаграме, но некоторые пользователи все равно ищут их для продвижения.
#взаимныйлайк | #лайк | #пиар | #пиаригра | #лайктайм |
#взаимныеподписки | #успех | #мысли | #фриланс | #бизнес |
#взаимныелайки | #деньги | #финансы | #ивестиции | #реклама |
#предприниматель | #доход | #маркетинг | #счастье | #работаонлайн |
#подписказаподписку | #цель | #продажа | #бизнесидеи | #богатство |
#работанадому | #обучение | #сити | #продажатоваров | #новости |
Больше русских хештегов в нашей статье «Популярные хештеги на русском языке». Но это не все, на английском мы тоже подготовили топ :–)
Топ-30 на английском:
#sale | #sales | #follow4follow | #follower | #follows |
#salemurah | #salesrep | #repost | #likes4like | #likesreturned |
#saleph | #salesianos | #followback | #likesforlikes | #f4f |
#salehijab | #salento | #followforlike | #likesreturned | #pleasefollowme |
#salesale | #salernitana | #teamfollowback | #likeback | #likesforfollow |
#salem | #saletas | #followalways | #following | #instagramanet |
В статье «80 хештегов для раскрутки и продвижения в соцсетях» мы разбирали, что такое хештеги для продвижения и какие из них тоже стоит использовать.
Частые ошибки при использовании хештегов
Продвижение продвижением, но мы предлагаем избегать некоторых частых ошибок в постах. Об этом ниже.
Не пишите пост хештегами
Злоупотребление хештегами не приносит пользы, но создает эффект захламленности. Правильнее использовать несколько, но метких и правильных, говорящих четко о вашей публикации.Не думайте, что кто-то будет читать пост из разряда «#я #рисую #картины #маслом #и #продаю #недорого». Это плохая мысль. Даже если пользователь дочитает этот кошмар до конца, ему потребуется успокоительное, а не другие посты и интересные предложения.
Так себе идея писать пост по одному слову
Не используйте много однотипных хештегов
К примеру, 10 вариантов #одеждадлядетей и #детскаяодежда не дадут положительного эффекта. Два похожих хештега – хорошо, а когда их добрый десяток, пользователь вряд ли задержится на вашей странице.
Не забывайте о пробелах между хештегами
Разделяйте метки пробелом, иначе они не будут работать, система не распознает их. Инстаграм засчитает хештегом только первую часть слова до пробела.
Пробелы необходимы для разделения хештегов
Не знаете, какие хештеги лучше использовать в публикации, – воспользуйтесь помощью бота «Геннадия». Он поможет создать подходящие хештеги для любой публикации.
Откройте профиль
Если у вас закрытый профиль, ваши публикации не появятся на странице поиска по хештегам. Так что не удивляйтесь, что просмотры не растут даже с ними.
У нас есть статья «Хештеги для набора подписчиков в Инстаграме: разновидности, эффективность, примеры». В ней мы говорим о хештегах, на которые стоит обратить внимание, и о том, как составлять портрет аудитории и что ей интересно.
Что еще нужно для продвижения
Одними хештегами сыт не будешь. Чтобы продвигать свой профиль, потребуется вложить силы и время, а не только написать несколько тегов через запятую. В блоге мы много говорим о продвижении. Вот несколько крутых статей, которые помогут разобраться в вопросе.
Чтобы подготовить профиль к раскрутке, советуем прочитать статью «Подготовка аккаунта в Instagram к продвижению». Тут все необходимое: что делать с ником, шапкой профиля и всем остальным, чтобы покорить соцсеть.
А если у вас нет средств на продвижение аккаунта,то держите необычные и бюджетные способы выйти на большую аудиторию и грамотный подход к размещению у блогеров – в нашей статье «Как продвигаться без бюджета и работать с Инста-блогерами по бартеру».
Если у вас образовательный проект, у нас есть статья «Как продвигать образовательные проекты». Она расскажет, как подготовить концепцию, контент-стратегию и все остальное, чтобы курс вышел успешным.
Вообще, приличную часть работы с постами лучше автоматизировать. Зачем делать руками то, что можно делать с помощью сервиса? Как сэкономить свое время, чтобы потратить его на что-то более полезное, чем прописывание одинаковых хештегов или подписей к постам, – в нашей статье «Как работать с шаблонами подписей и хештегов в SMMplanner». Там прочитаете подробнее о шаблонах, рутинной работе и том, как это все автоматизировать.
Продвигайтесь, развивайте свой бизнес в Инстаграме – а мы вам в этом поможем!
Хэштеги в Инстаграм – как правильно подобрать, чтобы попасть в ТОП
П омимо таргетинга есть множество других способов продвижения в Инстаграм, в том числе бесплатных. Продвинуться можно даже с помощью хэштегов.
Но только в том случае, если использовать тэги правильно. В этой статье расскажу, как «выжать» максимум из этого полезного инструмента.
Что такое хэштеги
Хэштеги (теги) – ключевые слова, облегчающие поиск по сайту / блогу / аккаунту.
Посмотрите, как оформлены тэги на нашем сайте.
В разделе SMM вы можете кликнуть на хэштег с названием социальной сети (Инстаграм, ВК, Тик Ток, Телеграм), чтобы увидеть статьи только по теме тэга. Это здорово упрощает навигацию по разделу.
В Инстаграм теги работают точно также. Вы пишите в поиске тег, например «горы», и попадает в тематический раздел с публикациями по теме тега.
Разница с тегами с сайта в том, что поиск постов происходит не в рамках одного сайта (аккаунта), а сразу по всем профилям в Инстаграм. Поставив тег под публикацией, вы отправляете её в общую галерею публикаций по тегу, где её могут увидеть другие пользователи (в том числе потенциальные подписчики и клиенты).
👉 Страница тэга состоит из трех разделов:
На любой хэштег можно подписаться. Тогда видео и фото с ним будут появляться в общей ленте.
Это хороший стимул использовать качественные узкопрофильные теги, чтобы попасть в ленту к своей ЦА.
📘 Например, если вы пишете обзоры книг, используйте ключевые слова по теме #подборкикниг, #чтопочитать. На них подписываются книголюбы.
Работают ли хэштеги?
Пару лет назад все пользователи активно использовали теги для продвижения записей и поиска новой аудитории, и весьма эффективно. В 2014 году я добавляла теги к посту спустя два-три дня после публикации, и даже тогда они работали и увеличивали просмотры. Но уже в 2018 году они перестали работать так же круто как раньше, и постепенно многие прекратили их использовать.
Но на самом деле теги все еще работают. Например, хэштеги могут составить половину трафика охватов, и даже больше:
Но какой-то момент аудитория соц.сети выросла до миллиарда пользователей. Контента стало так много, что по популярным тегам вроде #утро легко потеряться среди миллиона других публикаций. Отдача от тегов стала меньше, но правильно подбирая их все еще можно продвинуться.
В этом году авторитетная маркетинговая платформа » Later » совместно с экспертами из агентства » Fohr » провела крупное исследование о состоянии маркетинга, в том числе оценив эффективность хэштегов. Согласно их отчету :
Хэштеги – один из лучших бесплатных инструментов продвижения в Инстаграм. Посты с тегами получают большую вовлеченность, чем публикации без них. А анализ публикаций инфлюенсеров показал, что теги привлекают в среднем 6% нового трафика на один пост.
Как добавить хештеги в Инстаграме под фото?
Тег можно добавить:
⚡ Чтобы добавить хэштег к публикации, в комментарии или описании поставьте знак «#», а после напишите ключевое слово (без пробела). Значок хэштег ставится перед словом, а не после него:
⚡ Чтобы добавить тег в историю:
К одной публикации можно добавить до 30 тегов. В сторис рекомендуется добавлять не больше 10.
Учтите, что если у вас закрытый профиль, то публикация не появится в общей галерее тегов.
Как подобрать хэштеги?
СММ-специалисты рекомендуют комбинировать теги разной частотности.
По популярным тегам можно как затеряться, так и получить много случайных лайков от массфолловеров. Здесь нет верного алгоритма действий, приходится рассчитывать только на везение.
⭐ Топ самых популярных тегов:
Средне и низкочастотные ключевые слова найти сложно, но можно.
Вот несколько идей по подбору тегов:
Ну и наконец – подберите ключевые слова с помощью специальных сервисов. Это самый быстрый и простой способ.
Сервисы по подбору хэштегов:
Как правильно расставить хэштеги – ТОП советов
Обилие хэштегов в посте сильно «загромождает» его. Теряется эстетика, смещается акцент с текста. Поэтому лучшее решение – спрятать их или гармонично распределить по тексту.
⚡ Чаще всего ключевые слова указывают в самом низу текста. И если их совсем немного, смотрится это вполне гармонично.
⚡ Если в планах использовать все 30 тегов, можно отделить их от текста с помощью точек или невидимых пробелов. Тогда они не будут бросаться в глаза.
⚡ Для заголовков хэштеги тоже подходят. К тому же, они синего цвета, это поможет выделить заголовок на фоне остального текста.
⚡ А еще вы можете сделать тэги частью текста, просто ставя «#» перед ключевыми словами. Это поможет расставить акценты.
⚡ Из тэгов получается удобная навигация по профилю. Для этого создайте собственный (уникальный) набор тегов, каждый из которых будет описывать конкретную тему в блоге.
Как спрятать хэштег
Не обязательно нагромождать публикации кучей тэгов, их можно спрятать.
⚡ Самый простой способ спрятать хэштег – добавлять их не в описание, а в комментарии.
⚡ Есть еще один хитрый способом – разместить хэштеги в первом комментарии, а после удалить его.
После этого и комментарий и ответ на него будет удален, однако система учтет что удален только первый комментарий, и хотя формально тегов видно не будет, публикация все равно попадет в галерею с ними.
Это лишь небольшая лазейка, не исключено что когда-нибудь она перестанет работать
⚡ С историями все еще проще. Тэги можно сделать очень маленькими, для этого нужно зажать их и сузить. Или поместить поверх них любую гифку.
Как смотреть статистику по хэштегам
Отследить эффективность хэштегов можно в статистике публикации.
Здесь отображается число пользователей, увидевших запись в галерее тегов. Если просмотров по тегам очень мало, то они будут указаны в разделе «Другое» вместе с другими источниками показов, например с гео-позицией.
Для более серьезного анализа и мониторинга тегов используйте специальные сервисы.
Как бизнесу использовать хэштеги
Использовать теги стоит на всех страницах, особенно в коммерческих профилях. С их помощью можно продвигать бизнес и привлекать клиентов.
Для бизнес-страниц подойдут:
💡 Очень крутая идея – создать собственный хэштег, с помощью которого пользователи смогут делиться отзывами о продукте (услугах), находить публикации связанные с компанией. Он будет продвигать бренд, обеспечит обратную связь и поможет собрать пользовательский контент.
А чтобы подписчики узнали о вашем теге, добавьте его в био.
Советы
Бездумное использование тегов не эффективно. Запомните несколько советов:
Мнения экспертов
Хэштеги настолько мощные, что использование правильных хэштегов может существенно повлиять на количество вовлеченных ваших фотографий и количество целевых пользователей, посещающих ваш канал. Instagram позволяет вам использовать до 30 хэштегов на ваших постах, и я рекомендую использовать их все. Каждый хэштег открывает ваш аккаунт множеству потенциальных подписчиков (и клиентов!). Не ограничивайте себя, используя слишком мало тегов. (И не слушайте ненавистников, которые говорят, что использование 30 тегов-это плохо!).
Бан по хэштегам
Прежде чем использовать новый хэштег, лучше предварительно проверить его. Некоторые теги используются для продвижения враждебного и «нежелательного» контента, поэтому Инстаграм банит посты с ними.
Если тег попал под блокировку, то вы увидите вот такую надпись:
Сегодня к запрещенным тегам относятся: #desk, #elevator, #dm, #синийкит, #date, #skype. Список не полный, он регулярно пополняется в зависимости от его использования с целью распространения негативного контента.
Также не рекомендуется часто использовать спамные теги вроде #instago, #all_shots, #follow, #TagsForLikes, #TFLers, #follow4follow, #like4like, #followme, #instacool.
Если дублировать их почти под каждым постом можно попасть в так называемый «теневой бан».
Как подобрать хештеги для продвижения в Instagram
Как правильно подобрать хештеги в Инстаграм для вашего бизнеса
Хештеги в Инстаграм работают, как ключевые слова в поисковиках. Отталкивайтесь от ключевых слов, по которым вас будут искать потенциальные клиенты в Инстаграм. Ключевики должны быть релевантными вашему аккаунту/бизнесу, иначе пользователи уйдут. Будьте полезными, а не навязчивыми!
Запишите в Excel общие поисковые фразы, связанные с вашим бизнесом. Затем перейдите к поиску в Инстаграм, введите ключевое слово и нажмите «Теги». В поисковой выдаче под названием хештегов вы увидите количество постов, опубликованных под этим хештегом — это частотность хештега.
Здесь можно увидеть разницу между общим хештегом #краснаяполяна и более целевым хештегом #gorkygorod. Использование последнего дает вам больше возможностей для просмотра вашего контента.
Из-за популярности хештегов общие, связанные с вашей сферой, уже давно собрали миллионы публикаций и нет смысла по ним размещаться, например #маникюр (более 35 млн публикаций). Поэтому для популярночти в Инстаграм используйте средне- или низкочастотные хештеги, например, #маникюрмск или #маникюрмосквавднх. По ним постов меньше, а ваших шансов выйти в топ — больше. Такие хештеги даже визуально выделяются из-за своих длинных хвостов (добавочных слов к высокочастотным запросам).
Листайте «Похожие», пока не найдете хештеги с длинным хвостом и в идеале с частотностью менее 100 000 постов.
Распространенное заблуждение, что для увеличения охватов необходимо использовать популярные хештеги, например: #love, #instagood, #travel и #photooftheday. Многие думают, что если хештеги популярные, то их использование сделает аккаунт популярным.
Неверно!
Обратите внимание на частотность этих хештегов, то есть сколько раз они использовались в Инстаграм, например, у #travel 355 миллионов фотографий с этим тегом, #instagood — 900 миллионов и #love — 1,4 миллиарда постов. Да, 1,4 млрд.
Как узнать оптимальную частотность хештега в Инстаграм для моего аккаунта?
Первым делом определите среднее количество лайков, которое набирают ваши посты. Вы можете посчитать это вручную либо открыть раздел «Вовлеченность» в LiveDune. В этом разделе вы увидите среднее количество лайков, которое набрали ваши посты за выбранный период:
Затем определите среднее количество лайков, которое вам нужно набрать для вывода в топ по выбранному хештегу.
Для этого посмотрите сколько в среднем лайков в аккаунтах, чьи посты попали в топ. Для этого используйте поиск в LiveDune, который поможет быстро посмотреть среднее количество лайков в чужом аккаунте. Если в аккаунтах, чьи посты попали в топ, будет, например, по 1500 лайков, а у вас в среднем по 200 лайков на пост, то этот хештег для вас слишком конкурентный. Не используйте его! Ищем дальше, пока не найдем хештег, который будет соответствовать среднему количеству лайков на ваших постах.
После того как вы выложили публикацию с хештегом, вернитесь к ней через несколько часов и посмотрите, по каким хештегам пост попал в топ и сколько показов он получил именно с хештегов. Оставляйте не только те хештеги, по которым выводят в топ Инстаграм, но и те, по которым получили много показов. Во втором случае стоит поэкспериментировать уже с контентом.
Какие хештеги и как часто используют ваши конкуренты? Ответы на эти вопросы помогут определить хештеги, по которым ваши конкуренты уже выходят в топ, и вы тоже можете попытаться выйти в топ по ним.
Если вы отслеживаете конкурентов с помощью LiveDune, перейдите в раздел Посты → Хэштеги и увидите какие хештеги конкурент использовал чаще всего за последние 3 месяца.
Анализируйте чужие посты в топе по вашим целевым хештегам. Это поможет проанализировать контент, который попадает в топ, и собрать другие хештеги, которые использовались в постах топа. Возможно, какие-то из них вам подойдут.
Затем вернитесь к пункту 2 этой статьи и определите частотность данного хештега, его конкурентность и т. д. Если хештег подходит по всем параметрам, вносите его в список.
Если вам не нравится полотно из хештегов и вы хотите использовать только один, то это, без сомнения, должен быть брендовый. Если у вас небольшой аккаунт, брендовый хештег не принесет вам больших охватов и новых подписчиков сразу.
Преимущество использования брендового хештега — возможность контролировать свою узнаваемость и настроения вокруг своего бренда в Инстаграм. Анализируя свой брендовый хештег, вы сможете узнать, что говорят пользователи о вашем бренде в постах.
Перед использованием проверяйте хештеги на заспамленность и сложность. Если хештег заспамлен постами не «по теме», маловероятно, что пользователь останется в нем искать нужный ему продукт/услугу. А оценив сложность контента, можно прикинуть шансы попадания вашего поста в топ.
После того как вы соберете список работающих для вас целевых хештегов, велик соблазн использовать одни и те же в каждом посте. Копировать — вставить, это определенно экономит время, но НЕ НАДО ТАК! Используя одни и те же хештеги, вы ограничиваете охваты своего аккаунта. Тестирование хештегов — бесконечный процесс, иначе вы не сможете понять, какие приносят вам больше всего охватов и подписчиков, а от каких пора отказаться.
Использование одинаковых хештегов в каждом посте может привести к тому, что Инстаграм распознает ваш контент как спам и ограничит видимость ваших сообщений. Да, это тот самый Теневой бан.