Как выбрать камеру на велосипед
Как выбрать велосипедную камеру: FV, AV, SV, DV
Основные параметры камеры
Для того, чтобы подобрать нужную камеру именно под ваш велосипед, следует ориентироваться на основные параметры. Первое на что следует обратить внимание это габариты, учитывая ширину покрышки, диаметр обода, который должен иметь тот же диаметр, что и сама камера. Далее выберите необходимый тип ниппеля (возможные варианты будут рассмотрены ниже в статье). И конечно же не забывайте про материал изготовления; на рынке предоставлен широкий ассортимент, но ориентироваться следует в первую очередь на качество, а не на цену.
Маркирование
Для чего же нам нужна маркировка и где она указана? На покрышке велосипеда указываются допустимое давление камер, а также их габариты. При этом измерения показаны в двух системах: дюймовая и матричная. К примеру, 26х1.95 (53х559). Теперь давайте расшифруем эти значения. Первые цифры, которые указаны в дюймах, обозначают диаметр обода диска самой покрышки, то есть 26 дюймов, и ширину в 1.95 дюйма. Также можно услышать другое название – посадочный диаметр. Второй же блок, который указан в миллиметрах, показывают 53 мм в ширину и 559 мм – посадочный диаметр. Эта маркировка поможет выбрать именно ту камеру, которая будет подходить для вашего велосипеда.
Ниппель
Все ниппели по исполнению делятся на два вида: обрезиненные и металлические с резьбой. Наиболее надежным является второй вариант. Но следует обозначить тот момент, что ценовая политика будет значительно отличаться. При выборе спортивного, автомобильного или велосипедного ниппеля, эксперты советуют присмотреться к спортивному варианту за счет его тонкости и легкости.
А теперь рассмотрим более подробно:
Sсhrader (AV) – наиболее распространенный вариант из всех предоставленных типов ниппелей. Чаще всего его называют автомобильный, поскольку его можно накачать обычным насосом для машины. Поэтому за помощью можно обратиться в любой ближайших шиномонтаж. AV – Auto Valve, диаметр которого 8,00-8,50 мм, а длина – 40,00 мм. Этот тип ниппеля чаще всего используют горные велосипеды ()и на всех детских. Способен выдержать среднее давление до 4-5ти атмосфер.
Presta (FV) – этот вариант даже на глаз можно отличить от предыдущего. Выдерживает это ниппель более высокие давления – до 12-ти атмосфер. Поэтому этот тип больше всего походит для шоссейных велосипедов, катаясь на идеально ровной дороге. Его диаметр составляет 6,00 мм, а длина от 40,00 до 80,00 мм. Следует отметить, что обод нужно подбирать под отверстие для ниппеля, ведь для этого типа ниппеля необходимо отверстие меньше, нежели для типа Auto Valve. Полное название этого стандарта – French Valve, но также можно встретить вариант SV, что в точности соответствует французскому ниппелю.
Dunlop (DV) – устаревший, поэтому и наименее надежный вид ниппеля. Очень редко используется, чаще всего встретить его можно на велосипедах у бабуль. Но на сегодняшний день все еще производят этот тип ниппеля, но в ограниченном количестве. Размер отверстия – 8,5 мм, как и для автомобильного ниппеля. Поэтому можно с легкостью воспользоваться тем же насосом, что используется и Auto Valve.
Материал
Велосипедные камеры изготовлены из каучука либо же из специальной смолы на основе полимеров и мономеров. Существует два типа каучуковых камер. Первый вариант – латексные из натурального каучука. Они очень эластичные и прочные, при этом легкие. Второй вариант изготавливается из синтетических волокон (бутилкаучук) – по ценовой политике их стоимость ниже, но в сравнении ничем не отличаются по прочности от первого варианта.
Итоги
Мы разобрали главные принципы выбора велосипедной камеры и надеемся, что эта статья станет полезным источником для новичков и любителей велосипедного вида спорта. Также стоит напомнить об уходе за велосипедной камерой. Как известно, камеры очень часто прокалываются, особенно если ездить по разбитой дороге. С недавних пор на рынке появилось очень интересное предложение – превентивный антипрокол. Эту густую жидкость следуют залить внутрь велосипедной камеры. Как же он действует? Если вдруг камера была пробита, воздух вместе с этой жидкостью начинает выходить из камеры, при этом залепляя проколотое отверстие. Существуют камеры, которые уже продаются с превентивным антипроколом внутри. Но как утверждают специалисты, лучше самому приобрести данное средство и залить внутрь камеры самостоятельно. Тогда результат точно будет обеспечен! Не забывайте возить с собой набор инструментов для велосипеда на случай возникновения непредвиденных ситуаций.
Выбор компонентов: Как купить велосипедную камеру
Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?
Казалось-бы – что может быть проще, чем выбрать камеру для вашего велосипеда? Бери любую, лишь бы диаметр совпал! Но – нет, если хотите, чтобы, катаясь на велосипеде вы не знали бед с камерами – к их выбору нужно подойти более сознательно. В этой статье – мы расскажем как это сделать.
Для начала немного окунёмся в историю. Как известно – в более-менее современном виде камеру для шин придумал Джон Данлоп, британский ветеринар и основатель компании Dunlop Tires. Что не менее забавно – натолкнул его на это изобретение – его собственный сын, который катался по булыжной мостовой на велосипеде. С примерным видом велосипеда, которые тогда были популярны – можно ознакомиться ниже:
Видимо, в связи с отсутствием даже намёка на какую-либо амортизацию неровностей – данный «велосипед» слишком сильно вытрясал душу при езде по брусчатке. И Джон решил сжалиться над сыном и хоть как-то смягчить его поездки. Так или иначе – была создана велосипедная камера в более-менее современном виде.
Виды камер
Но вернёмся к нашим баранам камерам, в настоящее время. Итак, первое принципиальное различие камер, на которое вы должны обратить своё внимание – это тип Ниппеля (англ. Nipple – сосок). На наших просторах они встречаются в 3х видах:
Чтобы понять какой именно ниппель у вас – достаточно свериться с картинкой или, вооружившись линейкой и глазомером, померить диаметр отверстия в вашем ободе.
Размер камеры
Итак, с типом ниппеля мы разобрались? Вторым немаловажным фактором при выборе – является размер камеры. Камера обязательно подбирается под покрышку, так как её размеры напрямую зависят от размера покрышки.
Нас интересуют два параметра покрышки – диаметр и ширина. Эти загадочные цифры написаны на борту покрышки. Например, на этой Maxxis Highroller 2 мы видим надпись 26х2.40 65psi – где 26 – это диаметр покрышки, 26 дюймов, очевидно., 2.40 – это ширина покрышки, 2.4 дюйма., а 65psi – это максимальное давление, до которого можно накачивать камеру с данной покрышкой.
Следовательно, камеру мы будем подбирать под эту покрышку. Важно соблюдать размерность при выборе камеры. Если взять камеру правильной ширины (2.4), но диаметром 24”, то натянуть на обод её будет сложно, а когда вы накачаете её, то из-за неправильного размера колеса – камера слишком сильно растянется и её станет легче пробить. Если взять камеру большего диаметра (29”) и меньшей ширины (2.1), то во-первых – камера нормально не расправится у вас в покрышке и возможны перегибы/скручивания, что в свою очередь повлечёт за собой закусывание камеры между покрышкой и ободом. Во-вторых, когда вы накачаете камеру до рабочего давления – её стенки станут слишком тонкими и её будет проще пробить.
Обычно на камере указано для какой ширины покрышки они предназначены от и до. Не переживайте за вес, если ставите камеру 2.5/2.7 на покрышку 2.5. При накачивании стенки камеры не так сильно растянутся, что даст вам дополнительную защиту от проколов.
Зачастую – вся необходимая информация, как вы видите на примере выше с камерой Maxxis, уже указана на коробке или в описании на сайте!
Состав резины, из которой сделана камера.
Так что, если вы уже определились какая камера вам нужна – вперед, за покупками!
Если вдруг после статьи остались вопросы, предлагаем ознакомиться с данным видео, в котором рассказывается, как подобрать камеру для шоссейного велосипеда:
Как выбрать камеру для велосипеда – параметры и виды
Велосипед. Для кого-то – это просто средство передвижения из пункта А в пункт Б. Для кого-то – это возможность путешествовать таким образом. Для некоторых – это определенная спортивная дисциплина. В любом случае подмечено, что езда на велосипеде приносит удовольствие и дарит ощущение свободы! И для какой бы цели не использовался велосипед, важно знать его составляющие и учитывать их характеристики для комфортной и эффективной езды. Давайте разберемся, как выбрать камеру для велосипеда, какая камера лучше и основные ее параметры.
Основные параметры велосипедной камеры
Велокамера — это такая «кольцевая» трубка из резины, которая помещается под велосипедную покрышку на обод с целью последующего накачивания ее воздухом до необходимого давления. Камера придает форму покрышке, выполняя при этом амортизирующую функцию при езде.
Размер камер
Одним из важных моментов, который нужно учитывать при покупке камеры — это ее размер. Приобретая камеру, недостаточно сказать продавцу, что вам «нужна просто камера для велосипеда».
Поэтому важно знать: размер велосипедной камеры должен соответствовать размеру покрышки, а именно — ее диаметру и ширине. Т.е., размер камеры совпадает с размером велосипедной шины и диаметром колеса. А вот колеса бывают разных размеров в зависимости от вида велосипеда, роста ездока и стиля езды.
Маркировка
Как узнать – какой размер покрышки на вашем велосипеде? С помощью маркировки: на внешней стороне велосипедной шины отражены параметры – диаметр обода (первый показатель) и ширина (второй показатель). Например, на покрышке горного велосипеда могут быть указаны цифры 26-1,90 (обозначение в дюймах) или 37-622 (обозначение в миллиметрах) — что соответствует диаметру и ширине. Также там отражен предельный уровень давления при подкачке колеса.
Можно ли поставить камеру с параметрами больше, чем указаны на покрышке? Не рекомендуется, так как это может привести к «зажевыванию» камеры. Можно ли поставить камеру меньших параметров? В редких случаях при необходимости, например, на 26 дюймовое колесо, в принципе, можно установить 24-дюймовую камеру. Но срок службы будет не долог, камера быстро придет в негодность.
Виды ниппелей
Далее, чтобы правильно подобрать камеру, нужно разобраться, какой вид ниппеля на велосипеде.
Ниппель — клапан на камере; с его помощью закачивается и спускается воздух, а также блокируется его выход после отсоединения насоса.
Рассмотрим виды ниппелей (клапанов), которые можно встретить сейчас на велосипедах:
Измерив диаметр отверстия в ободе, вы поймете, камеру с каким ниппелем приобретать.
Материалы для велосипедных камер
В зависимости от цели велоезды и предназначения велосипеда, при покупке камеры учитывается также материал, из которого она изготовлена.
Рассмотрим основные материалы:
Дорогие и дешевые камеры — какая разница
Как уже говорилось раннее, качество резины (каучука) влияет на срок службы самой камеры, поэтому нет смысла покупать самую дешевую резину (помним поговорку «скупой платит дважды»).
У дешевых камер, помимо низкого качества материала, могут встречаться такие проблемы, как неравномерное растягивание при заполнении воздухом, несоответствие диаметра клапана с отверстием на ободе, слишком глубокое положение клапана, что затрудняет накачивание камеры, ниппель часто отрывается от камеры или пропускает воздух.
На заметку. О совместимости:
Советы при выборе камеры
Заключение
Итак, мы разобрали, как правильно выбрать велокамеру, какая камера лучше. Поняли, что при правильно подобранной камере накат будет лучше, а риск проколов будет меньше. Со временем, приобретая камеры разных производителей, вы поймете, какая для вас будет оптимальной по качеству, сроку службы и стоимости.
Помним про необходимое давление в камере (в зависимости от стиля езды и от поверхности дороги) и про наличие запасной велокамеры во время велозаездов.
Отличных всем покатушек и хорошего наката!
Как выбрать велосипедную камеру?
Опубликовано: 11.06.2014 в 16:28 / Автор: Сергей Хмарук
Всем привет! Поговорим мы сегодня о такой вещи, как велосипедная камера, затронем вопросы, касающиеся того, как правильно ее выбирать, на какие моменты стоит обратить внимание при покупке, какие бывают размеры велосипедных камер и многое другое.
Так как эту статью, скорее всего, в основном читают начинающие велосипедисты, то начнем мы с теории, чтобы более подробно освятить данную тему. Но перед этим приведу вам пример самого распространенного диалога в веломагазине между продавцом и покупателем:
— Добрый день! У вас есть велосипедные камеры?
— Здравствуйте! Конечно есть. Какие Вас интересуют?
— Ну как какие? Обычные.
Не так все просто, и как оказывается после общения с продавцом, существует множество различных стандартов и размеров, с которыми в этой статье вы подробно познакомитесь. После изучения данного материала вам станут понятны все эти символы и обозначения на камере. Итак…
Велосипедная камера – это тонкая плоская трубка, изготовленная из резины, которая укладывается под покрышку внутрь обода колеса и накачивается воздухом через металлический ниппель до необходимого давления. Сама по себе камера удерживать давление не способна, поэтому эту задачу выполняет покрышка, о которой мы поговорим в следующей статье.
К основным параметрам велосипедной камеры относится:
Велониппели
Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:
Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:
Schrader
Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм. Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.
Presta
Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve). Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.
Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена. Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении.
Dunlop
Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед. Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах. Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.
Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру. Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.
Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.
Материалы для изготовления велокамер
В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:
Маркировка велосипедных камер
С ниппелем мы определились, теперь нужно узнать размер. Все велосипедные камеры должны по своим размерам точно соответствовать своему колесу, а вот колеса могут быть совершенно разных размеров. На городских и горных велосипедах устанавливаются колеса диаметром 26”, на детских и BMX используются 20-ти дюймовые колеса. 29 дюймов можно встретить на шоссейных велосипедах и найнерах (велосипеды с большими колесами).
Так какую все же камеру выбрать? Ответит нам на этот вопрос маркировка покрышки. К примеру, вы видите следующее обозначение 26 x 2.10 (559 х 54), что это значит? Первые цифры указывают на размер в дюймах, а цифры в скобках размер в миллиметрах. 26 (559) – это посадочный диаметр, а 2.10 (54) – это ширина покрышки.
Теперь придя в магазин, вы можете смело ответить продавцу, что вам нужна велосипедная камера с ниппелем Schrader для покрышки 26 х 2.10, но и это еще не все. Есть также камеры для различного использования и с различными характеристиками. Сейчас мы рассмотрим на примере велосипедных камер фирмы Maxxis всевозможные варианты.
Виды велосипедных камер
Maxxis Welter Weight
Самая простая велосипедная камера, которая подойдет большинству покупателей. Толщина стенки равна 0.9 мм, что несомненно является самым лучшим компромиссом между устойчивостью к проколам и весом. Эта модель камеры имеет наиболее широкую линейку размеров практически для любого типа велосипедов – от 20 до 29 дюймов, а также доступна с ниппелями длиной 45 и 60 мм (Presta, Shrader).
Maxxis Ultra Light
Эти камеры были специально разработаны для велосипедов, которые принимают участие в соревнованиях и соответственно имеют меньший вес колес по сравнению с городскими, прогулочными и экстремальными собратьями. Из-за уменьшения стенки камеры до 0.6 мм, она без потери прочности стала легче более чем на 20%. Модель Ultra Light выпускается не в столь богатом ассортименте, т.к. уменьшение веса актуально только лишь для ограниченного круга велосипедов, но тем не менее, этого ассортимента будет вполне достаточно для различных покрышек.
Maxxis Flyweight
Велосипедная камера для профессионалов. Экстремально легкая, из представленных на современном велорынке, бутиловая камера с толщиной стенки всего 0.45 мм. Была специально разработана для максимального понижения веса колеса. В комплекте с камерой Maxxis Flyweight также поставляется ультра легкий флиппер, который также поможет вам сэкономить несколько дополнительных грамм. Доступные размеры только с ниппелями Presta 700 х 18/25C и 26 х 1.90/2.125.
Maxxis Freeride
Камера с увеличенной толщиной стенки до 1.2 мм рекомендована для любителей экстремального катания, т.к. рассчитана на достаточно высокие нагрузки. Maxxis Freeride может устанавливаться в покрышки, имеющие ширину от 2.2 до 2.5 дюймов. Здесь ни о каком снижении веса даже не может быть и речи, потому что все камеры имеют вес 292 грамма, это с ниппелем Presta. Доступны также модели и с ниппелем Shrader.
Maxxis Downhill
Самая надежная, так сказать, «пуленепробиваемая» велосипедная камера, применение которой ориентировано, в первую очередь, в наиболее экстремальных и рельефных условиях гонщиками доунхиллерами. Толщина стенки камеры 1.5 мм, вес 465 грамм, что максимально обеспечивает уверенное и стабильное движение во время скоростного спуска. Также допускается использование Maxxis Downhill с пониженным давлением. Говорить о стойкости к пробоям здесь даже не приходится, т.к. этой камере просто нет равных!
Давление в велосипедной камере
Давайте теперь рассмотрим такой важный параметр, как давление воздуха внутри камеры. Давление (bar) напрямую зависит от того, какая покрышка установлена на колесе вашего велосипеда. Чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление.
Обычно это параметр указан на самой покрышке и может выглядеть в виде такой записи: 2.0 – 5.3 bar, что означает минимальное и максимально допустимое давление. Обычно для хардтейла этот диапазон от 2.5 до 3 атмосфер, а для двухподвесов давление может быть повышено до 5.
Важно помнить также, что недокачанные колеса намного проще пробить, да и накат у них становится хуже, плюс ко всему тяжелее крутить педали. Если же камеры слишком перекачать, то по бездорожью вас будет сильно трясти, а проходимость ухудшится. Поэтому выбирая оптимальное давление в колесах, также учитывайте и свой собственный вес. Чем он выше, тем соответственно должно быть и выше давление.
Совместимость
Ну что же, теперь вы вооружены знаниями и можете смело отправляться в магазин за новой камерой для своего любимого велосипеда. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит вам время на латание мелких проколов. Напоследок хотим вам пожелать лишь «ни гвоздя, ни бутылочного осколка»!
Как выбрать камеру для шоссейного велосипеда
Колеса стандарта BST
Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:
Отверстия для спиц перед установкой бескамерных шин заклеиваются специальной лентой ZTR или NoTubes шириной в 21 или 25 мм
В идеале все велопокрышки должны зацепляться бортировочным шнуром лишь за краешек борта (иллюстрация 1). На самом деле такого не бывает, так что покрышка проваливается на дно, от чего её боковины испытывают дополнительную нагрузку, чрезмерно перегибаясь о высокие стенки обода (иллюстрация 2). По стандарту BST покрышка устанавливается на обод со стенками ниже на 2–4 мм, чем у обычного колеса (иллюстрация 3)
Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.
Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму. На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.
Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.
Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.
Как выбрать велосипедную камеру
Размеры велосипедных камер
Размер велокамер – первое, на что обращаем внимание при покупке. Хоть резина и эластичный материал, но свои пределы имеет, поэтому размер камеры должен совпадать с в дюймах, а точнее с цифрами, указанными на
Допустим, на рисунке видно, что размер покрышки указан в дюймах и равняется 26х1,95. 26 – это диаметр покрышки, а 1.95 – ширина. Поэтому и размер камеры должен иметь соответствующий диаметр и диапазон ширины.
Как видно на следующем рисунке, эта велокамера Maxxis для Downhill имеет размер 26х2.5/2.7. То есть она нам не подходит, потому как рассчитана на гораздо большую ширину покрышки.
Поэтому смотрите на цифры на покрышке, и покупайте камеру соответственного размера.
Это вторая отличительная особенность камеры. Всего выделяется 3 вида ниппелей для велосипеда:
Исходя из этого следует знать, что:
Какой протектор лучше.
Разные виды покрышек (туристические, шоссейные, прогулочные) отличаются в основном протектором. Протектор представляет собой трёхмерный рисунок на внешней поверхности покрышки. Именно от него зависит надежность сцепления с дорожным покрытием. Он играет важную роль для любой покрышки, но особенно он важен для шипастой горной резины, где небольшие различия в рисунке протектора влияют на езду. Больший протектор обеспечивает лучшее сцепление, но также и большее сопротивление качению. Поэтому нужно найти баланс между скоростью и требованиями к сцеплению.
Независимо от стиля езды острый протектор необходим всем. Когда он истирается до плоской поверхности и/или становится округлым или неравномерным, велосипед плохо управляем. Такие покрышки следует заменить, чтобы обеспечить лучшее сцепление и безопасность. Если из-под резины начинает показываться подшивка, то вы ждали слишком долго.
Слики: Предназначены для города, туризма и горных велосипедов. Слики выглядят практически как шоссейные покрышки, но они шире. Они почти гладкие, с едва ощутимым рисунком протектора. Слики предназначены для гладких поверхностей, таких как горный хребет Сликрок, асфальт и хороший синглтрек. V-образные канавки улучшают движение на повороте на мокрых дорогах.
Полуслики: Это промежуточное звено между шипованной резиной и сликами. Они расчитаны как на езду по пересеченной местности так и на езды по ровным дорогам. У них гладкая центральная часть, обеспечивающая минимальное сопростивления качения и быстрое ускорения, а по бокам агресивный протектор помогает на поворотах. Они идельно подходят велотуристам.
Покрышки с инвертированным протектором: У покрышек с вывернутым наизнанку протектором меньше сопротивление качению, чем у покрышек с обычным протектором, а по сравнению сликами выше сцепления и споротивления качению. Используйте покрышки с инвертированным протектором, если кроме гладкого асфальта, вы эпизодически едите по бездорожью или по дорогам с множеством ям и выбоин.
Шипастые: Если у вас экстремальный стиль езды, то выбирайте резину с более агрессивным протектором и хорошими шипами. Для езды по ровным асфальтовым дорогам они не подходят, так как будут «тормозить». Для разных дорожных условий разработаны различные стили шипастых протекторов:
При покупке покрышек для горного велосипеда обратите внимание на протектор — он разный для переднего и заднего колеса. Протектор покрышки переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов
Протектор покрышки заднего колеса разработан для оптимальной передачи мощности и управления задним колсеом. Устанавливать покрышки на колесо нужно с учётом направлениия вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке покрышки, которая указывает на правильное направление вращения.
Ситуация с шоссейными покрышками не так сложна. Покрышки для переднего или заднего колеса обычно продаются в наборе. И из-за того что шоссейные покрышки предназначены для эксплуатация на дорогах, нет такого разноообразия вариантов протектора, как для гоночной резине.
Существуют также покрышки с шипами для езды по снегу и льду. Этим покрышкам требуется обкатка не менее 50 км без резких ускорений и торможений.
Выбор лучшей камеры для езды на велосипеде
Когда вы пытаетесь сузить диапазон выбора и принять взвешенное решение, вам помогут следующие моменты, которые вы должны принять во внимание:
Приобретя лучшую экшн-камеру для езды на велосипеде, вы получите возможность записывать на видео всё ваше путешествие, чтобы затем вспоминать эти великолепные мгновения. Камеры могут быть компактными, при этом обладать богатым набором функций. Лучшим соотношением цена-качество обладают велосипедные экшн-камеры, о которых мы рассказали в этой статье.
Что из себя представляет велокамера
Камера для велосипеда представляет собой трубку, изначально в плоском виде, которая помещается в покрышку и в дальнейшем накачивается при помощи насоса через ниппель до требуемого давления. Сама по себе велокамера не имеет возможности сохранять постоянное давление, эта роль возложена на покрышку колеса.
Ниппель является составляющим элементом, благодаря которому происходит процесс накачивания воздуха внутрь. Данный механизм не пропускает воздух из-за своей специальной конструкции, принцип действия которой практически не изменился испокон веков.
В настоящий момент их различают три типа:
Соответственно, не все ниппели подходят под один насос. Первый и второй тип возможно накачать насосом с одной насадкой, которая не подойдет для третьего. Но в продаже имеются универсальные шланговые насосы, имеющие два наконечника, которые подходят как для первого, так и для второго типа ниппелей.
Внутренняя и основная часть первоисходника ниппеля (Данлоп) представляет собой наконечник в виде цельного, пустого цилиндра. Сбоку которого имеется круглое отверстие, через которое проходит накачиваемый воздух. Поверх цилиндра одевается резиновая трубка, немного длиннее самого цилиндра. Изначально отверстие закрыто за счет натяжения трубки и/или образовавшегося давления при накачивании.
Процесс накачивания, то есть прохождения воздуха в велокамеру, происходит из-за давления, создаваемого насосом, которое отодвигает трубку в сторону.
Какой протектор выбрать?
Выбор протектора покрышки зависит от требований, предъявляемых к велосипеду – движение в городских условиях по ровному асфальту или в пригородах по грунтовкам, туристические поездки на дальние расстояния или преодоление труднопроходимых участок местности.
Есть еще одна разновидность велосипедных шин – так называемые «трубки», сочетающие в себе и камеру, и покрышку. Как правило, используются они лишь на спортивных велосипедах, так как в обычных дорожных условиях они себя по эксплуатационным качествам не оправдывают.
Виды велосипедных камер
Существующие виды велокамер подразделяются по толщине стенки. Каждая фирма по производству камер для велосипедов имеет свои виды на этот счет.
Рассмотрим велокамеры на примере фирмы Maxxis, как наиболее распространенной среди бюджетных:
Материалы для изготовления велокамер
В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:
Как можно установить регистратор на велосипед
Камеру для видеозаписи можно закрепить несколькими способами:
Другие способы установки – на велосипедиста: закрепление на шлем или грудь.
Видеорегистратор на руль – самый простой способ установить себе камеру на велосипед. Стандартные модели имеют набор креплений, рассчитанных как раз на такой способ установки. Обзор с руля считается наиболее реалистичным – почти так же видит дорогу велосипедист.
Регистратор на вилке дает заниженный вид, в поле зрения попадает переднее колесо. Тряска камеры, в отличие от крепления на руль, меньше, а вот обзорность хуже: так могут не попасть дальние виды. Впрочем, при снятии видов «из-под колеса» такая установка добавит эффектности в картину: на видео, действительно, будет видно, что съемка велась с велосипеда.
Для обзора сбоку или сзади регистратор можно поставить на подседельную трубу. Надо отметить, что крепить камеру назад просто так нет смысла, а вот в сочетании с передним регистратором на руле или вилке можно записать дорогу полностью. Перед тем, как ставить регистратор на задний вид, нужно снять багажник или не ставить на него вещи, которые мешали бы обзору.
Регистратор с видом назад «воспитывает» осторожность автомобилистов на попутной стороне
Велосипедный регистратор можно закрепить не только на коня, но и на шлем. Этот метод хорош тем, что не надо лишний раз нагружать байк, да и обзорность у него будет лучше: угол будет увеличиваться за счет движений головой. Камера должна быть хорошо закреплена и не болтаться, иначе она будет только мешать. Крепить можно за специальные ремни сверху шлема или сбоку, как на картинке.
Крепление камеры на одежду не очень удобно по сравнению с установкой на шлем, картинка будет «прыгать», а регистратор запросто может слететь. Так что, если устанавливать его вперед, то лучшие варианты – руль или шлем.
Другие аспекты выбора велосипедных покрышек.
Мягкая или жёсткая резина?
В большинство покрышек используется только один тип резины. Мягкая эластичная резина обеспечивает наилучшее сцепление. Противоположным вариантом является более прочная жесткая резина. Выбор типа резины у большинства велосипедистов определяется их финансовыми возможностями (как часто можно позволить себе менять покрышки) и производительности (какая управляемость нужна на дорогах).
Велогонщикам весьма пригодятся покрышки с двойным компаундом. У них внешняя часть, контактирующая с землёй, сделана из мягкой резины, а между протектором и обшивкой находится слойт твёрдой резины. В результате улучшается сцепления и прохождение поворотов практически на любой поверхности, от грязи до каменистых парков и тяжёлых спортивных трасс. Но они нужны не всем, а только тем, кому нужна производительность и скорость.
Расстояние между стежками (TPI).
Каркас покрышки часто подвергается ударам при резком возрастании давления, особенно при езде по асфальту. Чем больше количество стежков обшивки, тем покрышка эластичней и лучше сопротивляется проколам.
Количество стежков шоссейной клинчерной покрышки составляет от 60 tpi (стежков на дюйм) до 320 tpi (у высокопроизводительных клинчерных покрышек или гоночных однотрубок). В других покрышках количество стежков не превышает 20 tpi. TPI обычно указано на странице с описанием покрышки.
Фолдинговые покрышки.
У этих покрышек борт сделан не из металла, а из кевлара. Поэтому фолдинговые покрышки легче, их проще перевозить и хранить. Они доступны как для шоссейных, так и для горных велосипедов. Их главным недостатком является высокая цена.
Бескамерные покрышки.
Они популярны у гонщиков. В чём же состоит преимущества бескамерных шин? В зависимости от массы тела и местности такую покрышку можно накачать слабее — вплоть до 20 psi. Это улучшит сцепление без возникновения «змеиных укусов» и поездка станет мягче. Какие недостатки? Покрышку нельзя как обычно установить в помощью бортировок. Камёру придётся всё равно возить с собой, так как отремонтировать бескамерные покрышки намного сложнее, чем обычные. В случае пробоя некоторые производители покрышек рекомендуют просто использовать герметик для бескамерных шин.
Для них требуются специальные обода. Однако можно купить конверсионный набор для преобразования обычных ободов в бескамерные. Выбор бескамерных покрышек для горных велосипедов больше, чем для шоссейных. Цена на бескамерные покрышки начинается от 50 долларов за штуку.
Как выбрать камеру для велосипеда.
При покупке камеры обратите внимание на окружность и ширину покрышки. Установка камеры правильной ширины очень важна для снижения количества пробоев и улучшения наката
Если у тебя широкие покрышки, то обычно можно поставить камеры немного меньшего размера, так как они способны растягиваться. Но всё равно лучше, чтобы размеры камер и покрышек соотвествовали друг другу. Выберите диапазон ширины, соответсвующий твоей покрышке — к примеру, если у тебя покрышки 2″, то подойдёт камера с шириной от 1.75 до 2.125″. И не забывайте про правильный тип нипеля: Presta или Schrader.
Полезные советы по давлению в покрышках.
У каждой покрышки есть свой оптимальной диапазон давлений, измеряемый в psi (фунты на квадратные дюймы)
Важно придерживаться рекомендаций производителя по давлению в покрышке, которые обычно указаны сбоку на покрышке. Рекомендуемое давление обычно указано на стенке покрышки
Более низкое давление улучшает сцепление почти также эффективно, как и хороший протектор и хорошая техника зеды. При езде по рыхлой почве давление также нужно уменьшать, чтобы не тратить лишних усилий на создании ровной «колеи» на дороге. Но чрезмерном снижении давления возникают проблемы со «змеиными укусами». Перекачивать покрышку также не нужно — при слишком высоком давлении ухудшается стабильность (в лучшем случае) или может лопнуть камера (худший вариант), а также вы будете чувствовать каждый камешек. Если вы собираетесь ехать по ровной твердой дороге, то колеса нужно накачивать посильнее — этим мы улучшаем накат велосипеда, но ухудшаем сцепление. Давление в покрышке напрямую влияет на её долговечность. Езда на недокаченной резине разрушает её — покрышка быстро износится незасимо от её цены.
Хорошие насосы способны отображать давление, в ином случае вам потребуется отдельный манометр.
Строение покрышки для велосипеда.
Для начала давайте ознакомимся со строением велосипедной покрышки. На поперечном «анатомическом» разрезе можно увидеть основные элементы покрышки: борта, тканевую основу и поверхностный слой резины.
Внешняя оболочка изготавливается в основном из резины или компаунда. Резину получают из каучука, который добывают из сока каучуковых деревьев — такой каучук обходится слишком дорого, поэтому преимущественно используют синтетический каучук. Для превращения каучука в резину нужно добавить серу. Этот процесс носит название вулканизация. Полученный материал крепче и эластичней за каучук-сырец. Для усиления прочности к резине добавляют волокна, такие как и при производстве автомобильных шин. Резину, устойчивую к маслу и бензину, можно изготовить только из синтетического каучука. От натурального или синтетического каучука, важнейшего компонента резины, зависят основные свойства покрышки. Для улучшения свойств резины кроме каучука в ее состав добавляют красители, вулканизаторы, пластификаторы, стабилизаторы, упрочнители и другие компоненты. Наполнители ухудшают качество резины, но они также снижают и цену. От тканевой основы зависит форма покрышки. Она состоит из нескольких параллельных слоёв волокон, натянутых между бортами «резины». Волокна изготавливаются из разных синтетических материалов.
Компаунды — основа из разных полимеров и мономеров. Они дешевле в производстве, чем резина, но по своим свойствам опережают резину из синтетического каучука (у них меньше сопротивление качению, а значит лучше накат). Чтобы узнать из какого материала сделана покрышка нужно провести по покрышке сухим пальцем: резина потянеться за пальцем, а компаунд останется на месте.