Как выбрать колеса для авто

Как правильно подобрать шины для автомобиля

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы шины соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

Шоссейные (летние) (HIGHWAY) шины предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование шин данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

Зимние (SNOW, MUD + SNOW (M+S)) шины обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина таких шин более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

Всесезонные (ALL SEASON, ALL WEATHER) шины имеют отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных шин стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

Скоростные (PERFORMANCE) шины применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие шины обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие шины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

Всесезонные скоростные(ALL SEASON PERFORMANCE) шины разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

Бескамерные шины в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие, производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество бескамерных шин – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных шин в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитой шиной крайне не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушениювнутреннего герметичного слоя.

Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных шин является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

Диагональные шины имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению, постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

Конструкция радиальных шин отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные шины отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе шин, нанесены на их боковую поверхность.

На боковине любой шины имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.
Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности шин) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

Индекс скорости шин – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

При выборе шин рекомендуется устанавливать на автомобиль шины не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства шин могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.
Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА ШИНЫ
В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе шин нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

Все производители автомобильных шин в своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

Не забывайте, что эксплуатация шин на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость шин должны соответствовать вашему автомобилю.

Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе шин.
Удобный индикатор износа размещает на своих шинах компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда шина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

Источник

О выборе дисков и шин для авто

Как правильно выбрать колёсные диски и резину для автомобиля. Как собрать комплект «шины и диски».

Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.

Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.

Двигаемся дальше и приступаем непосредственно к выбору комплекта шин и дисков:

Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).

Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.

В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.

Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.

Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.

Источник

Как правильно подобрать шины для автомобиля

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Источник

Как правильно подобрать шины для автомобиля? Основные критерии

Вы уже знаете, какие шины Вам нужны? Воспользуйтесь вариантами поиска: Поиск по типоразмеру Поиск по модели авто

Как выбрать шины?

Если вы знаете свой типоразмер шин, вы можете воспользоваться подбором по размеру. Укажите диаметр, ширину и высоту профиля, и система автоматически отсортирует все доступные модификации шин из каталога по заданным параметрам.

Если же вы не знаете нужный типоразмер покрышек или сомневаетесь, воспользуйтесь поисковым инструментом Подбор шин по марке авто. Здесь можно подобрать шины по модели и году выпуска автомобиля.

Если вы уже определились с желаемой моделью, воспользуйтесь нашим каталогом.

Где посмотреть мой типоразмер?

Типоразмер уже установленных на автомобиле шин вы можете посмотреть на боковине покрышки.

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

Также узнать заводской типоразмер можно на табличке у внутренней части стойки водительской двери.

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

Сезонность

О том, насколько важно использовать летние шины летом, а зимние зимой, знают все. Но временные финансовые трудности и излишняя самоуверенность в своем водительском мастерстве толкает некоторых автовладельцев на нарушение этого очевидного правила.

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

Некоторые эксплуатируют зимнюю резину в течение всего года, чтобы сэкономить на покупке новых колес. Это совсем не целесообразно. Во-первых, в жаркое летнее время зимние шины намного быстрее изнашиваются. Два комплекта колес «зима+зима», эксплуатируемые круглогодично, при прочих равных износятся на 45% быстрее, чем два комплекта «зима+лето», которые используются по сезону. Во-вторых, зимняя резина становится чересчур мягкой на горячем асфальте, что приводит к ухудшению сцепных свойств. Соответственно, увеличивается тормозной путь и возрастает склонность к заносам при резких поворотах руля.

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

Но гораздо хуже, когда в качестве «всесезонки» используется летняя резина. Если на зимних шинах можно передвигаться в теплое время, хоть и с некоторыми ограничениями и неудобствами, то с летними колесами в холодное время – категорически недопустимо и даже незаконно. Протектор летних покрышек начинает каменеть при низких температурах, резина становится «пластмассовой», из-за чего контакт с дорогой резко ухудшается. На сухом чистом асфальте разницу можно не заметить, но когда под колеса попадает снег или лед, автомобиль превращается в «корову на льду».

Пример: средний тормозной путь на укатанном снегу с узкоспециализированными зимними шинами при скорости 50 км/ч составляет около 30-35 метров, в зависимости от модели. С летними этот показатель увеличится отнюдь не на пару метров, как ошибочно полагают некоторые автомобилисты. Он увеличится в 4-5 раз – до 120-150 метров при той же скорости. На льду ситуация становится еще хуже. Даже водитель, владеющий базовыми навыками экстремального вождения, имеет все шансы слететь в кювет или столкнуться со впереди едущим автомобилем из-за практически полного отсутствия тормозного эффекта.

Вывод очевиден: экономия на сезонной резине – это экономия на собственной безопасности, а иногда и на человеческих жизнях. Если финансовое состояние не позволяет приобрести хорошую новую резину к зиме, не стоит ездить на летней. Даже потертые зимние покрышки б/у в этом случае будут лучшим решением, чем езда на летних колесах по снегу и льду. Они будут работать за счет ламелей (если они еще не стерты до конца) и морозостойкого состава резины. В летних же шинах нет ни того, ни другого.

Ширина профиля

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

От этого показателя зависит многое: сцепные свойства, срок службы, расход топлива и др. Покрышки с узким профилем (до 205 мм) имеют меньшее пятно контакта при прочих равных (одинаковый диаметр и высота), поэтому они немного хуже взаимодействуют с дорогой, чем широкопрофильные. Это сказывается на динамике разгона и величине тормозного пути. По этой причине широкопрофильные модификации (от 215 мм) часто ставят на спорткары и дорогие мощные автомобили.

Узкопрофильные шины хороши тем, что с ними автомобиль расходует меньше горючего, поскольку при этом уменьшаются потери энергии на преодоление сил трения между колесами и асфальтом. Но вместе с тем они быстрее изнашиваются, поскольку нагрузка, создаваемая весом автомобиля, сосредотачивается на меньшей площади контактного пятна, и при этом увеличивается давление на каждый блок протектора.

Высота профиля

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

Данный показатель влияет преимущественно на управляемость машины и комфортность езды. Высокопрофильные покрышки (например, 185/70 R14) намного лучше сглаживают дорожные неровности, чем низко- и среднепрофильные (например, 185/60 того же диаметра). Они хорошо подходят для эксплуатации на дорогах плохого качества, где часто попадаются выбоины, кочки, камни и др.

Стоит учитывать, что если высота профиля новых шин превышает заводские параметры для определенной модели, спидометр и одометр будут показывать заниженные значения. Также использование высокопрофильных покрышек немного ухудшит управляемость машины: боковины будут сильнее деформироваться при поворотах руля, в результате чего автомобиль будет реагировать на рулевые команды с некоторой задержкой.

С низкопрофильными шинами ситуация противоположная: управляемость будет лучше, но при этом ухудшится комфортность езды на неровных покрытиях. Показания спидометра и одометра будут немного завышенными, если покрышки при прочих равных параметрах будут иметь более низкий профиль, чем тот, который рекомендован производителем авто.

Диаметр

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

По этому критерию нужно подбирать покрышки, исходя из размера колесных дисков. Очевидно, что шины R14 не станут на 15-дюймовые ободья, и наоборот. Диаметр покрышек и дисков должен полностью совпадать.

Другое дело, если и шины, и ободья имеют одинаковый диаметр, но он не совпадает с рекомендациями производителя машины. Вероятнее всего, колеса большего диаметра (на 1-2 дюйма больше стандартного) установятся без каких-либо трудностей. Это придаст автомобилю более респектабельный и солидный вид. Но могут быть и некоторые негативные последствия, которые стоит учесть, прежде чем приобрести нестандартный типоразмер.

Во-первых, как и в случае с изменением высоты профиля, могут исказиться показания спидометра и одометра. Этого не произойдет, если увеличение диаметра колес будет компенсировано уменьшением высоты профиля. В таком случае окружность колеса останется практически неизменной – а именно это и влияет на точность показаний приборов.

Во-вторых, слишком большие колеса могут задевать колесные арки и подкрылки при раскачивании кузова на ямах или при повороте руля на большой угол. В такой ситуации есть только два варианта: либо возвращать стандартный размер колес, либо же дорабатывать конструкцию автомобиля (корректировать положение подкрылков, устанавливать проставки для увеличения клиренса).

Чтобы расчет взаимозаменяемых размеров стал для вас проще, мы опубликовали специальный шинный калькулятор. Он поможет подобрать покрышки и диски, которые по основным параметрам не будут сильно отличаться от заводских значений.

Индекс нагрузки

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

Это достаточно важный параметр, который определяет максимально допустимую грузоподъемность шин. Указывается на боковине шины после основного типоразмера, имеет числовое значение. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице индексов нагрузки.

Индекс нагрузки показывает, какой вес выдерживает одна покрышка при движении с максимальной скоростью, ограниченной индексом скорости. Он отсчитывается таким образом, чтобы суммарная грузоподъемность всех четырех колес была не меньше, чем полная масса автомобиля (со всеми пассажирами и занятым багажником). При этом еще должен оставаться некий «запас» с учетом случайных динамических перегрузок – например, при раскачивании на ямах, резком торможении и др., когда мгновенная нагрузка на шины может кратковременно увеличиваться.

Водитель может смело использовать шины, в которых этот индекс превышает рекомендованный производителем, но не наоборот. Конкретное значение можно узнать из сервисной книжки или руководства по эксплуатации автомобиля.

Индекс скорости

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

Для аккуратных и спокойных водителей, которые не практикуют спортивный стиль езды и не разгоняются до больших скоростей, этот показатель не имеет абсолютно никакого значения. Большинство современных покрышек для легковых авто, даже в начальных размерностях R13 и R14, имеют индексы скорости не ниже Т, что соответствует пределу 190 км/час. Этого «запаса» с лихвой хватит для тех, кто передвигается преимущественно по городу, а на загородных трассах предпочитает ехать с крейсерской скоростью 90-120 км/час.

Если же вы владеете мощным автомобилем с ярко выраженным спортивным уклоном и не привыкли «плестись» по трассе в крайних правых полосах, следуя за тихоходными фурами, следует уделить этой характеристике особое внимание. Когда машина разгоняется до больших скоростей (200-300 км/час и более), покрышки начинают испытывать колоссальные нагрузки. Они намного сильнее нагреваются, а центробежные силы при вращении колес достигают критических значений.

Превышение допустимого предела скорости, рассчитанного производителем для конкретной модели покрышек, чревато последствиями. Из-за сильного нагрева резина может стать чересчур мягкой, из-за чего автомобиль может «поплыть» по асфальту и уйти в неконтролируемый занос. Также может разрушиться внутренняя конструкция каркаса, и автошины попросту разорвутся под воздействием центробежных сил, если не рассчитаны на определенную скорость.

Максимальный индекс скорости для легковых покрышек – Y. Это соответствует пределу 300 км/час. С шинами, имеющими маркировку V и W, можно разгоняться до 240 и 270 км/час соответственно.

Тип протектора

Как выбрать колеса для авто. Смотреть фото Как выбрать колеса для авто. Смотреть картинку Как выбрать колеса для авто. Картинка про Как выбрать колеса для авто. Фото Как выбрать колеса для авто

По структуре рабочей поверхности шины делятся на четыре вида.

Также существует отдельная классификация по предназначению и условиям эксплуатации шин. В зависимости от конфигурации протектора, бывают дождевые, грязевые, внедорожные и шоссейные шины. Дождевые отличаются большим количеством водоотводных канавок. Классический пример – модель Uniroyal Rain Expert.

Грязевые и внедорожные автошины имеют маркировку Mud Terrain и All Terrain соответственно. Они имеют схожую конструкцию. Их общая черта – наличие крупных грунтозацепов на протекторе и его агрессивный дизайн.

Шоссейные покрышки более адаптированы к высоким скоростям движения, поэтому в них, как правило, присутствует как минимум одно центральное ребро посередине протектора, обеспечивающее повышенную курсовую устойчивость при скоростной езде. Шоссейные шины для легковых авто не имеют специфической маркировки, а модификации для автомобилей класса SUV и CUV зачастую имеют обозначение H/T – Highway Terrain.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *