Как выбрать компилятор в codeblocks
Сменить компилятор в Code::Blocks на более новый
Code Blocks не видит компилятор
Ребята, недавно пользуюсь linux. Установил себе Code Block среду разработки. При запуске пишет.
Code::Blocks 13.12 не находит компилятор
проблема с запуском программы The compiler’s setup (GNU GCC Compiler) is invalid, so Code::Blocks.
Не работает компилятор Code Blocks
Здравствуйте! Я перерыл не один форум пытаясь решить эту проблему. И, как мне кажется, тут я.
Установить компилятор для Code::Blocks
Добрый вечер. Тут такая дилемма. Скачал Code bloks а на нём не установлен компилер. Ну если я всё.
более новый mingw в 2015г. (Онлайн установщик) http://sourceforge.net/project. urce=files
Нужно только знать где сам компилятор. Где папка с ним.
Croessmah, кто-то сегодня не в духе, я смотрю.
Решение
Его можно скачать вручную, и настроить в среде. Как настроить подскажет кто-то другой, кто знаком с Code::Blocks.
makfak, я нашёл Вам пошаговое руководство по установке и прикручиванию нового MinGW к Code::Blocks и принуждению его к использованию стандарта C++14.
Хвалите меня. Я молодец!
Code Blocks компилятор GCC: где найти учебник
Скажите пожалуйста, где можно найти нормальный учебник для этого компилятора, а то большинство для.
Нужен компилятор code blocks
дайте плиз хотябы ссылку, где можна бесплатно качнуть
Компилятор для code blocks
Посоветуйте компилятор с поддержкой всех стандартов С11, щас стоит MinGW 4.9.3. Команда gets_s не.
Code Blocks не открывает хедеры. (но компилятор их видит)
Code Blocks не открывает хедеры.. но компилятор (gcc) их видит.. проэкт нормально компилится.
Установка и настройка Code::Blocks
Code::Blocks — свободная интегрированная среда разработки (IDE) с отрытым исходным кодом, которая поддерживает использование различных компиляторов. По умолчанию Code::Blocks использует компилятор MinGW, который поставляется в комплекте (можно скачать дистрибутив и без встроенного компилятора). MinGW – это вариант компилятора GNU C/C++ для Windows. MinGW – это сокращение «Minimalist GNU для Windows». Набор MinGW включает инструменты для программирования с открытым исходным кодом, которые не зависят от каких-либо платных сторонних библиотек. Он используется многими средами разработки (Visual Studio использует собственный компилятор). MinGW включает набор GNU Compiler Collection (GCC), включая компиляторы C, C ++, ADA и Fortran. Code::Blocks имеет открытую архитектуру, что позволяет ему масштабироваться за счёт подключаемых модулей (можно писать программы как под windows, linux, так и под различные микропроцессоры типа avr и stm32). Отладчик кода в Code::Blocks поддерживает точки останова в исходном коде или в данных, которые обрабатывает программа.
Установка компилятора MinGW
Установка самого Code::Blocks не представляет ничего сложного. Желательно только устанавливать его в папку, в пути к которой нет пробелов или кириллицы. Дистрибутив Code::Blocks версии 17.12 содержал старую версию компилятора MinGW, поэтому приходилось отдельно скачивать Code::Blocks без компилятора MinGW и затем устанавливать компилятор. В настоящий момент версия Code::Blocks 20.03 содержит актуальную версию MinGW (по умолчанию используется 64-разрядная версия компилятора, но можно скачать дистрибутив и с 32-разядной версией). Но на всякий случай рассмотрим отдельно установку MinGW (на примере 32-разрядной версии). Сначала скачиваем дистрибутив Code::Blocks с сайта проекта mingw.org. После запуска появится следующее окно.
Нажмимаем Install и получаем следующее окно.
Здесь в поле Installation Directory указываем расположение файлов компилятора. По умолчанию это C:\MinGW, его и оставляем. Нажимаем Continue и начинается загрузка и установка менеджера для установки MinGW.
Нажимаем Continue и получаем следующее окно.
По завершении загрузки пакетов нажимаем на кнопку Close
Создание проекта
В появившемся окне выбираем необходимый тип проекта. Здесь мы видим, что Code::Blocks имеет большое количество шаблонов проектов. В нашем случае это Console application (консольное приложение).
В следующем окне выбираем используемый язык программирования. Выбираем C++ и нажимаем на кнопку Next.
Далее в поле Project Title вписываем название проекта. В нашем случае это Test. Тут же указываем расположение проекта на диске (поле Folder to create project in). В указанной нами папке Code::Blocks автоматически создаст папку с ранее указанным названием проекта. Указав имя папки и имя файла, нажимаем на кнопку Next.
В следующем окне выбираем компилятор, а также сценарии сборки. По умолчанию выбран GNU GCC Compiler, который мы и будем использовать. Сценарии сборки позволяют получить несколько версий одного приложения. По умолчанию предполагается два сценария: Debug (используется при отладке) и Release (сценарий компиляции готового приложения). Хотя бы один из сценариев должен быть выбран. Если выбраны оба сценария, то в дальнейшем можно будет переключаться между ними.
Жмём Finish и получаем минимальную программу, так называемый Hello World!
Нажмимаем F9 для компиляции и запуска программы и получаем следующее окно.
Обратите внимание на кнопки на панели инструментов, предназначенные для запуска и компиляции программы.
Первая слева кнопка (с желтой шестеренкой) запускает только компиляцию программы, вторая (с зеленым треугольником) запускает на исполнение последний скомпилированный файл программы, третья (с зеленым треугольником и желтой шестеренкой) — сначала запускает компиляцию программы, а затем запускает полученный exe-файл программы. Частой ошибкой является использование кнопки запуска (с зеленым треугольником) для компиляции и запуска программы. В этом случае внесенные в исходный код изменения не будут влиять на поведение программы, поскольку программа не была перекомпилирована.
Если открытый для редактирования файл был изменен, то на его вкладке слева от имени появится звездочка как на рисунке ниже. Для сохранения программ, как и во многих других приложениях достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+S. Расположение (путь) и имя отрытого в данный момент файла отображается в строке состояния, в левой нижней части окна.
Для переключения между проектами необходимо навести указатель мыши, на тот проект, который вы необходимо сделать активным и затем дважды кликнуть левой кнопкой мыши на названии проекта либо кликнуть один раз правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт Activate project. В этом же меню доступны другие действия с проектом (в том числе добавление в проект новых файлов).
Поддержка кириллицы в консоли
Проблема отображения кириллических символов в консоли Windows связана с тем, что консоль в этой операционной системе имеет собственную настройку кодовой страницы. Если Windows использует кодировку cp1251 (она же windows-1251), то консоль по умолчанию использует cp866 использовавшуюся в MS-DOS. Поэтому для корректного ввода и вывода кириллицы на консоль надо использовать пару функций SetConsoleCP() и SetConsoleOutputCP() соответственно. В качестве единственного параметра обеим функциям передается номер кодовой страницы – 1251. Для использования кодировки UTF-8 необходимо передать значение CP_UTF8.
Ниже показан пример программы, которая сначала просто выводит строку с кириллическими символами, а затем считывает строку и выводит ее обратно на экран.
Следует заметить, что при использовании только функции setlocale(LC_ALL, «Russian») вывод осуществляется в cp1251, а ввод – в cp866. Это приводит к тому, что в памяти программы введённая с кириллическими символами строка хранится в другой кодировке. Наглядно это можно увидеть, если в показанном примере закомментировать вызов функции SetConsoleCP(). Строка которую выдаст программа будет отличаться от той, что ввели с клавиатуры.
Установка Code:Blocks и компилятора MinGW
Здравствуйте, уважаемые читатели! Здесь пойдет речь об установке среды разработки программ на C++ — Code::Blocks. Данная программа бесплатная, но от этого она не становится мало функциональной пустышкой. В ней присутствуют множество функций для разработки небольших программ на C++, а также серьезных проектов. Вместе с ней в комплекте можно скачать компилятор MinGW, который необходим для компиляции ваших программ.
Скачивание необходимых файлов
В начале нам нужно скачать на компьютер файл необходимый для установки Code::Blocks и MinGW. Благо, на официальном сайте Code::Blocks, нам предоставляют возможность скачать и установить оба компонента одним кликом (может двумя). Для скачивания следуем инструкции:
Установка Code::Blocks
После скачивания установочного файла можем приступать к самой установке программы. Для этого нам потребуется совершить пару телодвижений:
Теперь у вас установлена полноценная среда разработки Code::Blocks!
Однако на этом еще не все. Остался последний штрих.
При первом запуске у вас попросят указать, какие расширения файлов будут привязаны к Code::Blocks по умолчанию. Здесь особой разницы нет. Я выбираю Yes, associate Code::Blocks with C/C++ file types.
Если мы все правильно сделали, то должны увидеть экран приветствия:
Чтобы окончательна удостоверится в работоспособности IDE, давайте запустим тестовою программу.
Теперь у вас должно открыться окно для написания кода. Скопируйте или напишите сами данный код:
Как скомпилировать Code::Blocks из исходников
Сегодня я хочу поделиться своим опытом компилирования CodeBlocks из исходников под Windows 7/10. Для начинающих этот увлекательный процесс изобилует подводными камнями и особенностями.
Устанавливаем среду CodeBlocks
Для начала качаем последние стабильные бинарники codeblocks для Windows вместе с компилятором MinGW, или раздельно IDE и MinGW. В моем случае была скачана и установлена версия codeblocks-20.03-32bit-mingw-64bit-setup.exe c 64 битным компилятором. ( Страница загрузок codeblocks и зеркало. )
Замечание: Версия компилятора должна быть относительно свежей. В данном случае это gcc 8.1.0.
Устанавливаем СodeBlocks по пути, не содержащем длинные имена. Например в папку C:\Soft. Далее необходимо прописать в переменную Path путь к папке бинарных файлов MinGW «C:\Soft\codeblocks\МinGW\bin«. Это можно сделать нажав Win + Pause/Break, перейти в Дополнительные параметры системы и открыть Переменные среды. Изменить можно либо системную переменную Path, либо переменную Path среды текущего пользователя (если все операции далее будут выполняться под ним).
Добавить путь к MinGW
Замечание: Установленный в системе компилятор MinGW ( gcc.exe ) должен быть один в системе, либо при запросе из командной строки быть основным доступным. Если по какой-то причине у Вас в системе есть несколько версий данного компилятора, то самым простым способом будет временно переименовать папки с другими его версиями.
Следующим шагом необходимо настроить установки компилятора в CodeBlocks. Для этого запускаем CodeBlocks, и в параметрах Settings > Compiler > Toolchain executable настраиваем путь к папке MinGW. Параметры по умолчанию я заменил так:
Linker for dynamic libs: g++.exe
Остальные оставил как есть:
Настройки компилятора CodeBlocks
Библиотека wxWidgets
Скачиваем исходники актуальной версии wxWidgets с сайта. На сегодня это версия wxWidgets-3.1.5. Файлы для Windows упакованы в вариантах Zip и 7z.
В строке 22 контролируем наличие значения #define wxUSE_GUI 1
В строке 1642 значение #define wxUSE_GRAPHICS_DIRECT2D 0 меняем на #define wxUSE_GRAPHICS_DIRECT2D 1
Без этих опций при сборке проекта CodeBlocks из исходников компилятор будет выдавать предупреждающие сообщения и останавливать процесс. В результате мне пришлось несколько раз возвращаться и повторно собирать wxWidgets с измененными настройками setup.h. А как Вы помните, это процесс очень не быстрый.
Важно: Эти два файла всегда должны быть одинаковыми.
Далее wxWidgets необходимо собрать. Существует множество вариантов и опций сборки данной библиотеки, определяющих дальнейшие варианты ее использования в проектах. Так опция MONOLITHIC определяет, будут ли при компиляции библиотеки упакованы в единый файл. Опция SHARED задает тип библиотеки: статическая или динамическая. Опция BUILD определяет, будет ли библиотека поддерживать отладку (debug/release).
Я решил собирать сразу и статические, и динамические библиотеки для debug и для release. Эта задача определила мне 4 варианта запуска процесса со следующими ключами: (SHARED=0 MONOLITHIC=1)
Для сборки я сделал cmd скрипт, позволяющий частично автоматизировать подготовку и запуск процесса.
Дальше необходимо открыть среду CodeBlocks и в меню Settings > Global Variables добавить переменные wx, wx31, wx31_64. В наборе данных указывается полные пути к папке wxWidgets, вложенным папкам include и lib:
lib = C:\codeblocks\wxWidgets-3.1.5\lib
Глобальный путь lib указываем к папке со статически линкуемым набором библиотек.
В принципе среда CodeBlocks может и сама запрашивать глобальные переменные, если такие встречаются в проекте.
Теперь можно попробовать собрать тестовый wxWidgets проект, чтобы убедиться, что все сделано правильно. В опциях при создании проекта выбираем wxWidgets 3.1.x (wxSmith, Frame Based). В процессе работы мастера проекта можно увидеть применение уже созданной переменной wx на странице, где требуется указать расположение wxWidgets. Здесь ничего менять не надо, т.к. нужные настройки уже существуют.
Далее нужно отметить сборку проекта Monolithic, т.к. наша библиотека wxWidgets собиралась именно с такой опцией. Также необходима опция Enable unicode.
После успешной проверки сборки WX проекта можно переходить непосредственно к сборке CodeBlocks из исходников.
Сборка CodeBlocks
Сначала я взял исходники codeblocks с сайта проекта, и пытался собрать их. На борьбу с разными ошибками и зависимостями ушло несколько дней, пока я не встретил на одном из сайтов рекомендацию брать исходники из SVN репозитория проекта.
Замечание: Исходники CodeBlocks для сборки скачивайте из SVN репозитория проекта.
Настройка подключения к проекту CodeBlocks
Экспорт ветки репозитория
Сохраняем локально в проекты
Теперь у нас есть актуальные исходники проекта codeblocks для сборки.
Для работы скриптов при сборке проекта codeblocks необходимо наличие в системе доступной для запуска из консоли утилиты Zip. У кого такой утилиты нет, ее можно скачать и установить из источника, прописав в системной переменной Path путь к исполняемому файлу. Утилита должна находиться и выполняться из cmd.
Важно: Изначальный выбор компилятора для сборки wxWidgets определяет тип проекта (х32/х64), выбираемого для сборки codeblocks из исходников. Иначе на финальном этапе не будут находиться те или иные библиотеки. Либо даже после успешной сборке проекта codeblocks при его запуске будет появляться сообщение об ошибке с дальнейшим падением IDE.
На понимание этих тривиальных фактов и исправление у меня ушло пару дней (и опять не одна пересборка wxWidgets).
При открытии проекта IDE нашла и запросила очередную глобальную переменную cb_release_type. Это флаг типа сборки, в поле base вводим -g для сборки с отладочной информацией (либо -O2 для релизной сборки с оптимизацией), и закрываем окно.
Запускаем сборку всего Workspace и ждем ее окончания. После окончания сборки текущий Workspace можно закрыть.
Теперь необходимо запустить скрипт Update31_64.bat из папки проекта codeblocks. Переходим в папку C:\codeblocks\codeblocks\src и запускаем данный скрипт. Происходит магические действия по подготовке и упаковке бинарников собранного ранее проекта.
После этого копируем библиотеку wxmsw315u_gcc_custom.dll из папки C:\codeblocks\wxwidgets-3.1.5\lib\gcc_dll в папку C:\codeblocks\codeblocks\src\devel31_64. Закрываем открытую ранее IDE CodeBlocks и пробуем запустить файл codeblocks.exe из C:\codeblocks\codeblocks\src\devel31_64.
Запуск скомпилированного CodeBlocks
Это работает
И так, кратко резюмирую основные трудности:
Компилятор для всех выполняемых работ должен быть один.
Версия компилятора должна быть актуальной и стабильной
Библиотека wxWidgets также должны быть актуальной.
Исходники codeblocks необходимо брать из репозитория.
Важно помнить разрядность собранных библиотек wxWidgets и выбирать соответствующий проект codeblocks.
Изменение системных переменных среды в загруженной IDE не обновляются, требуется ее перезапуск.
Русские Блоги
Руководство по загрузке и установке CodeBlocks 20.03 Используйте встроенный MinGW для настройки среды
Ну, я совершенно забыл, как должен быть установлен cb, поэтому я повторно исследую и приведу самый глупый метод установки.
Обычно cb используют только для написания небольшого кода c, поэтому дается только базовая конфигурация среды c
Каталог статей
1. Скачайте и установите
Перейдите на официальный сайт, чтобы найти адрес загрузки:Официальный адрес сайта
Нажмите «Загрузки» слева.
Нажмите, чтобы загрузить двоичную версию
После входа на вышеуказанную страницу вы можете увидеть предложение, нарисованное красной ручкой в нижней части окна загрузки, что означает, что вы не уверены, какую из них загрузить.codeblocks-20.03mingw-setup.exe
Здесь он дает интегрированный установочный файл в стиле дурака для не соответствующей среды на компьютере: codeblocks-20.03mingw-setup.exe. Помимо самого cb, установочный файл также поставляется с базовым MinGW, поэтому вы можете Загрузите эту версию, которая представляет собой установочный файл, соответствующий синей строке выше.
В конкретном процессе установки нет ничего особенного, просто выберите каталог и полностью подтвердите его.
2. Настройте среду
При первом запуске вы выберете компилятор или т. П. Здесь просто выберите первый, и мы перенастроим его позже.
Хотя раньше я использовал среду cb, но давно забыл о ней, долго искал в Интернете и не решал ее, просто искал официальные документы.
Найдите страницу 123 документа 5.2.3 Code :: Blocks Configuration, которая знакомит с конкретным процессом настройки среды (я не буду здесь переводить, просто вырежьте картинку)
Примечание: версия Codeblocks, установленная здесь, уже поставляется со средой MinGW.В каталоге MinGW каталога установки используйте этот путь при настройке среды MinGW.
3. Работа программы
Здесь я использую очень простой код, чтобы проверить правильность конфигурации.
Build and Run работает нормально:
Дополнение: Простая отладка CodeBlocks
Установите точку останова (строка 9 на рисунке ниже), щелкните красный кружок, чтобы начать отладку
При первом входе в интерфейс отладки интерфейс отсутствует, здесь вы можете выбрать «Окна отладки», чтобы проверить отладочную информацию, которую необходимо соблюдать.
Здесь я выбрал стек вызовов, дамп памяти и часы, которые представляют стек вызовов, соответствующую область памяти и область наблюдения переменных соответственно.
На этом этапе наши кодовые блоки могут удовлетворить базовое использование
Интеллектуальная рекомендация
Android использует анализ JSUP HTML
Преступность Эта статья в основномjsoupПодняться на веб-страницуИспользование данныхПодробнее см.: Официальная документация Официальный документ Китайская версия Адрес с открытым исходным кодом Github.