Как выбрать лебедку для квадроцикла
Выбор лебедки для квадроцикла
Привет квадроциклистам! В этой статье я постараюсь разобраться в многообразии лебедок и выбрать ту единственную, которая будет безотказно спасать ваш квадрик или сайд из грязевого плена.
Лучшие ATV-лебедки 2017-2018 года
Модель лебедки | Тяга | Страна бренда / производства | Цена |
Superwinch Terra 35 | 3500 lbs | США / Китай | 27 990 руб. |
Comeup Cub 3 | 3000 lbs | Тайвань / Тайвань | 28 490 руб. |
WARN Provantage 3500 s | 3500 lbs | США / США | 65 790 руб. |
Master Winch X4000 | 3500 lbs | Россия / Китай | 15 500 руб. |
Warn Vantage 3000 | 3000 lbs | США / США | 30 770 руб. |
Superwinch LT-3000 | 3000 lbs | США / Китай | 15 990 руб. |
Как установить лебедку? Какое тяговое усилие мне подойдет? Есть ли влагозащита?
Если у вас возникают подобные вопросы, ознакомьтесь с нашим руководством по лебедкам для квадроциклов.
Это одна из лучших моделей лебедок, конкуренцию которой по характеристикам составляет только WARN.
Лебедки этой серии комплектуются стальным и синтетическим тросом, однако разница по цене может быть существенной, синтетику и клюз выгоднее приобретать отдельно. Лебедка чуть выше аналогов по высоте, поэтому есть некоторые особенности установки: она не подходит на некоторые модели Polaris, для установки на Grizzy нужна специальная площадка.
Лебедка Superwinch Terra 35 | Есть в наличии | 27 430 руб. |
Лебедки Comeup (Тайвань) давно прижились у джипперов, а для квадроциклистов это в некотором слысле новый бренд, но с каждым годом он становится все популярнее.
Есть мнение, что лебедки WARN, штатно устанавливаемые на квадроциклы BRP, имеют удешевленную конструкцию, что негативно сказывается на репутации бренда. Такие лебедки чаще ломаются, а лебедки, купленные отдельно в магазине – очень надежные.
Одним из важных преимуществ является ремонтопригодность лебедки. Запчасти не дорогие и много где продаются. Лебедки Master Winch делаются на том же заводе, что и Стократ и Sportway, запчасти взаимозаменяемы.
Лебедка Master Winch X4000 | Есть в наличии | 15 190 руб. |
Несмотря на высокую стоимость, лебедка Vantage 3000 все-таки намного доступнее, чем Provantage. Однако все равно дороже большинства конкурентов.
Тем не менее, WARN надежные лебедки, и с этим сложно поспорить. Именно компания WARN была первопроходцем в разработке и производстве лебедок для внедорожной технике. Компания накопила огромный опыт по созданию безотказных лебедок, предназначенных для самых сложных задач. Немного (немного?) переплатив, вы точно получите надежный аппарат, который не подведет в трудную минуту и не оставит вас ночевать возле застрявшего в грязи квадроцикла.
Лебедка Superwinch LT-3000 | Есть в наличии | 15 670 руб. |
Кто остался за бортом
Выше я рассказал о лучших лебедках, которые мы рекомендуем к установке на квадроцикл. Интересно наблюдать, как новички вроде Superwinch вытесняют с российского рынка именитый WARN. Достигается это благодаря тому, что разработка лебедки осуществяляется в США, а производство отдано на аутсорсинг в Китай. Это позволяет предложить покупателям сравнительно низкие цены. По надежности и характеристикам Superwinch не уступает более дорогим лебедкам благодаря инновациям и постоянному техническому контролю американской компании-разработчика. Производители Comeup, Стократ и некоторые другие бренды также стремятся получить свою долю российских покупателей, улучшая качество, надежность и доступность лебедок. В целом конкуренция на рынке обострилась.
За бортом статьи я сознательно оставил некоторые популярные лебедки:
Учитывайте, что лебедки на квадроциклах ломаются довольно часто, поэтому сильно экономить не советую.
Даже если вы не часто пользуетесь лебедкой, дешевую можно сломать с первой попытки.
Обзор мощных лебедок для мотовездеходов и автоквадроциклов
Ни с утилитарным квадроциклом, ни с багги, весящими примерно столько же, мне вручную не справиться, а вам и подавно. И если легкие квадрики, а тем более мотоциклы можно и руками подтолкнуть, то тяжелым «утилям» и багги лебедки нужны обязательно.
В прошлом номере мы сделали обзор недорогих лебедок для легких квадроциклов и внедорожных мотоциклов. В принципе все рассмотренные лебедки не спеша смогут вытащить и тяжелый ATV или багги. Но ведь всегда хочется побыстрее. И раз уж мы платим за скорость, почему бы не доплатить еще немного за удобство? Так что лебедки премиум-класса имеют в комплектации всякие небольшие, но очень заметные приятности. Например, легкий, как бельевая веревочка, синтетический трос, с которым мощные лебедки становятся легче своих более слабых собратьев. Или дистанционное управление с пульта, чтобы сидеть на сухом бережку, кнопочки давить, а лебедка сама вытаскивала.
Superwinch Terra 35 SR, США – Китай (15 500 руб.)
Расчетное усилие — 1588 кг (3500 lbs). Длина троса — 15.2 м, синтетический. Два герметичных пульта управления — один на проводе, другой — для крепления на руле. Габариты — 340x114x122 мм. Масса — 7.7 кг. Водозащищенный электродвигатель. Скорость намотки при максимальной нагрузке 2.8 м/мин при потребляемом токе 190 А.
Известная американская марка разместила производство в Китае. Несмотря на довольно обычный дизайн, лебедка имеет ряд преимуществ. Например, выдающуюся скорость сматывания на максимальной нагрузке и защиту мотора от попадания воды.
T-Max ATW-PRO3500, Китай (11 025 руб.)
Расчетное усилие — 1588 кг (3500 lbs), пульт управления устанавливается на руле. Длина троса — 15 м, синтетический. Габариты — 348х120х128 мм. Масса — 8 кг. Скорость намотки при максимальной нагрузке — 1.8 м/мин при потребляемом токе 200 А.
Warn ХT30, США (30 700 руб.)
Расчетное тяговое усилие — 1360 кг (3000 lbs). Длина троса — 15 м, синтетический. Габариты — 330x110x120 мм. Вес — 6.5 кг. Скорость намотки при максимальном усилии — 1.2 м/мин при токе 198 А. Герметичный пульт на руле и система радиоуправления.
Знаменитая американская марка, привычно высокая цена и, хочется надеяться, качество. Мы выбрали для нашего обзора не самую мощную лебедку этой марки. Есть мощнее, но и дороже. В плюсе — очень маленький вес и традиционная надежность, кроме того, бренд говорит сам за себя.
Dragon Winch DWH 4500 HD Synthetic, Китай (16 400 руб.)
Расчетное тяговое усилие — 2041 кг (4500 lbs). Длина троса — 18 м. Габариты — 345x118x121 мм, Масса — нет данных. Пульт управления проводной + радиоканал. Скорость намотки при максимальной нагрузке — 1.5 м/мин при токе 150 А. Относительно небольшой потребляемый ток обещает продлить жизнь аккумулятору. Дистанционное управление на расстоянии до 50 м.
Молодой китайский «дракон» ведет себя как настоящий хищник — завоеватель рынка. Мало того что он предлагает довольно низкую цену за очень мощный «четырехсполовинойтысячник», так за нее вы получите и дистанционное управление, и синтетический трос. Много лебедки за небольшие деньги — это хорошо. Вопрос: насколько надежно?
ComeUp UTV Cub 4s, Тайвань (17 500 руб.)
Расчетное тяговое усилие — 1814 кг (4000 lbs). Длина троса — 15.2 м, синтетика. Габариты — 370х115х120 мм. Масса — 8 кг. Скорость намотки при максимальной нагрузке — 2 м/мин при токе 230 А.
Устройства под этой маркой уже давно себя зарекомендовали в мире автомобильных трофи-рейдов с отличной стороны. Тайваньские конструкторы добились высокой надежности и неплохих технических характеристик. Кроме того, они работают и над дизайном своей продукции — на нее приятно посмотреть, выглядит внушительно.
Master Winch X 4000S, Китай (14 000 руб.)
Тяговое усилие — 1814 кг (4000 lbs). Длина троса – 15 м, синтетический. Габариты —334x114x120 мм. Вес — 8.6 кг. Герметичный мотор. Пульт управления расположен на руле. Возможно подключение радиопульта. Скорость намотки троса при максимальной нагрузке — 1.5 м/мин при токе 180 А.
Выбор лебедки для квадроцикла 2020-2021. Топ 5!
Три года назад я уже составлял рейтинг ATV-лебедок. Теперь пришло время актуализировать информацию, тем более многое поменялось. Появилось много новинок по доступным ценам, а премиум-модели стали еще дороже, поэтому общий тренд сместился в пользу качественных, но не дорогих моделей.
№1 Runva EWP 3500 ASR
Runva EWP – лидер продаж по версии Электролебедка.ру
№2 Master Winch X3000S (и другие модели модели завода ZHME)
Продукция завода ZHME известна российским квадроциклистам под многими брендами, такими как Стократ, Sportway, ORT и другими. Основной бренд завода – именно Master Winch, он и наиболее выгоден к покупке. Важным преимуществом лебедки является присутствие в продаже запчастей, причем купить можно отдельно даже самые мелкие детали, а не только, например, редуктор в сборе как у Рунвы. Надежность самой лебедки и доступность запчастей к ней делает данную лебедку инструментом, который будет работать на вашем квадроцикле многие годы.
Master Winch X – выбор редактора Электролебедка.ру
№3 Warn VRX 35S
В начале 2020 года премиум-производитель сменил линейку лебедок. Теперь это AXON и VRX, причем обе линейки имеют близкие характеристики и честный класс влагозащиты IP68. У серии AXON есть пара нюансов – нестандартные габариты и невозможность подключения радиоуправления. Именно поэтому VRX-серия имеет на рынке РФ большую популярность. В качестве WARN сомнений нет и быть не может, поэтому, если финансовый вопрос не беспокоит, то лебедка VRX-серии – это отличный выбор!
№4 Superwinch Terra 35S Electro Edition
№5 Стократ QX 4.0 B только тело
Отличное предложение от Стократ! Если на вашем квадроцикле сломалась лебедка, можно заменить только саму лебедку, не переплачивая за провода, соленоид, пульты, тросы и клюз. Такое решение предполагает покупку лебедки Стократ 4.0 в комплектации «только тело». О надежности, высоком уровне влагозащиты, а также про доступность запчастей для лебедок с завода я уже писал выше, в пункте про Master Winch X-серии.
Китайский ширпотреб
Не могу не сказать про Electric Winch, просто Winch, ATV Winch и прочий безымянный Китай. Мы продаем и такие лебедки, однако ввиду отсутствия гарантии и сомнительного качества производства в топ-5 мы их конечно не включили. Магниты от мотора отклеиваются под нагрузкой, в основном при этом раскалываясь, самая ответственная шестерня – из алюминия, которую еще и не найти в продаже. Барабан также алюминиевый, часто откалываются щеки. На внедорожниках безымянные лебедки еще более-менее ходят, на квадроциклах все хуже. Скупой платит дважды, сначала за Electric winch, потом за надежную и ремонтопригодную лебедку. Я же рекомендую вам сэкономить свои деньги, сразу купив качественную вещь.
Покупайте надежные лебедки!
Как мы выбирали лебедку для квадрика?
Главная >> Лебедки и аксессуары >> Как мы выбирали лебедку для квадрика?
Как мы выбирали лебедку для квадрика?
Около месяца назад мой друг Гоша осуществил мою мечту: купил себе квадроцикл. И не какой-нибудь, а объект именно моих желаний. Он пригласил меня покататься, и я подумал, что он просто хвастается.
Обливаясь слезами зависти, я наматывал круги по местному лесу, пугая птичек и прочую живность. Это было великолепно… Прошло две недели, мои раны от зависти начали затягиваться. И тут опять появился Гоша. «Нужна, — говорит, — лебедка для квадроцикла!» «Издевается, зараза!» — подумал я, но отказаться от еще одной встречи с квадроциклом не смог.
Оказалось, что мой друг ни сном, ни духом: какую лебедку взять и что с ней делать. Более того, Гоша в своей беде не одинок. «Назревает ликбез», — понял я, утёр слезы и отправился писать заметку.
Параметры нашего выбора
Иногда лебедки ставят прямо на заводе. Это автоматически лишает будущих владельцев (и их друзей) головной боли. Кому-то повезло меньше, и им приходится искать оборудование отдельно. Этим «кому-то» рекомендую обратить внимание на несколько параметров.
Во-первых, какой трос поставить на лебедку квадрика?. Изготавливают их сегодня из стали либо синтетических материалов. Оба хороши, поэтому что выбирать – дело вкуса, целей, стоимости. Лично мне нравятся синтетические: материал прочный, эластичный, не тяжолый. Если вдруг лопнет, то разрушающей силы от него меньше, чем от металлического. Разброс по длине немалый: выпускают тросы 5 – 15 метров. Настойчиво рекомендовать определенную длину тоже глупо: надо брать во внимание и вес транспорта, и условия езды.
Мы с Гошей взяли 15-метровый по принципу: «а на всякий случай».
Во-вторых, тягловое усилие. Тут придется умножать в пределах двух. Поясняю: по законам физики и техники безопасности тягловое усилие должно в 2 раза превышать вес самого транспорта. С конвейера сходят разные лебедки: от 500 кг до 2 тонн. НО!
Вот так просто на упаковочке редко кто напишет. Поэтому плавно подходим к главному параметру.
Расчёт тягового усилия для лебедки квадроцикла
Как правило, лебедки квадроцикла маркируются непонятными аббревиатурами на американский манер типа LB, LBS. Запомнить реальные их значения сложно, но можно. Приступим:
При этом «двоечники» подходят для квадроциклов с объемом двигателя до 500 см3. «Троечникам» уже под силу агрегаты на 1000 см3. «Хорошисты» же справятся с серьезными квадроциклами «вездеходами».
Бывает так, что лебедка крутит в одну сторону или не тянет вообще. Нас предупредили, что это из-за плохих контактов на пульте или соленоиде. Учтём при тестовых испытаниях.
Плюшки от производителей
Использование любой современной лебедки – не работа, а удовольствие. Застрял в грязи, накинул лебедку на квадрик, закрепил трос на дереве чем-то недвижимом, кнопочку нажал – и машина поползла потихоньку.
У большинства лебедок есть куча всяких «примочек»: пульты управления, кожухи, захваты и т. д. По поводу сохранности устройства волноваться не будем — двигатель герметичен. А в целом, доблестные разработчики все упаковывают в цельнометаллический корпус, который не поддается коррозии.
В заключение скажу, что лебедку мы с Гошей благополучно подобрали под размер квадрика. Марку называть не буду, чтобы не сочли за рекламу. Если успешно пройдет испытание в болоте, выложу обзор, нет — выбросим назад в болото.
Выбор лебёдки. Январь 2019.
Выбор лебёдки. Январь 2019.
Обойдусь в этот раз кратко. За детальными разборами можно обращаться к прошлым материалам:
1. На что. Чаще всего меня спрашивают, что поставить на Тоёту, Лендровер, Мицубиси (МПС, Л200), Патриот, Ладу 4х4, Ниву (Шеви), эвакуатор…
2. Цели так же могут быть разными
— на всякий случай.
— редкие покатушки, рыбалка-охота, экспедиции.
— регулярные покатушки, спорт.
— эвакуация.
3. Варианта установки. Стационарно или съёмно. Вперёд, в базу, назад.
4. Ещё один, сопутствующий момент – аксессуары и комплектация. Синтетический трос, такелаж, якоря, проводка, выключатели плюса и радиопульты. Установочные, стационарные и переносные площадки.
* * *
1. Уже традиционно я делю машины на три весовые категории, хотя это и не даёт полного представления о требованиях к лебёдке.
1. До 1500 кг. 2. До 2500 кг 3. Более 2500 кг. На эвакуаторы целесообразно ставить максимально мощные авто лебёдки или индустриалки.
Авто лебёдки, я соответственно делю тоже на три категории. Но не по написанному на них индексу (!), а по редуктору и мощности моторов. Надпись иногда может сбивать с толку, не стоит придавать ей, в век маркетинга, излишнее значение.
1. 8000 (3750 кг) 2. 9500 (4300 кг) 3. 12000 (5500 кг). Далее идут индустриалки, но это отдельная история.
Прежде всего для отсчёта берётся редуктор. Очень грубо: 150:1, 200:1, 250:1.
Если на конкретных примерах:
группа 1 — 110:1, 130:1, 138:1, 156:1, 173:1;
группа 2 – 191:1, 216:1, 218:1, 225:1, 230:1;
группа 3 – 262:1, 265:1, 272:1, 299:1
Чем меньше передаточное число, тем выше скорость и меньше тяга.
Мотор имеет существенное значение. И как и с маркировкой лебёдки, тут, увы, тоже имеется путаница. Более объективно брать для сравнения физические размеры ротора мотора. Чаще всего моторы лебёдок имеют одинаковый диаметр. Что упрощает сравнение. Больший по длине якорь можно считать более мощным.
Конкретные примеры длины якоря: 41, 48, 51, 62, 72, 81, 86, 92 мм. При этом изготовители, как первого, так и последнего мотора могут заявлять «6-7 л.с.», Что, конечно же, нонсенс.
Разделим моторы так же на 3 группы – 51 и менее, 60-68, 72 мм и более.
При наличии трёх групп моторов и трёх групп редукторов, комбинируя, мы получаем 9 категорий лебёдок! Но не буду усложнять. Для взыскательных пользователей тут кроется большой потенциал для удовлетворения любых пожеланий. Но нагляднее придерживаться классической схемы – категория моторов соответствует редуктору.
Установка более мощного мотора на «слабый» редуктор, приведёт к переводу лебёдки в следующую группу.
Кроме того более мощный мотор позволяет создавать скоростные лебёдки, типа Q-evo 80:1 и MadX 67:1. Тут используется наиболее мощный мотор и очень малая передача редуктор. Назвать эти лебёдки «9500» и «8000» язык не поворачивается.
Итак. Резюме. В соответствии с весовым классом авто выбираем лебёдку по фактическим показателям. Если параметр скорости является важным, то рассматриваем лебёдки предыдущей категории по редуктору, но с более мощным мотором.
Конкретные примеры:
Нива – 4×4 9500, Рунва EWX-C9500, Тимакс 6500/8500, комап 9.0
Патриот – 4×4 12000, Тунгстен Т8000, Рунва 9500, Тмакс 9500, Комап 12.5.
ЛР, ТЛК – Рунва EWX12000, Тунгстен 12000, Мастервинч Е12500, Тмакс 12500
«Внесистемные» лебёдки: Runva EWX-C — 130:1/81мм, Masterwinch X8288 — 138:1/81мм Superwinch Talon 12.0 — 148:1/72 мм, Runva EWX12000 – 230:1/81 мм
Для сравнения разных лебёдок по фактической тяге удобно использовать коэффициент им. меня (коэффициент Форосенко) или «Лебёдочный Фунт Форосенко (ФФ, LF)» где тяга определяется произведением длины стальной части стандартного якоря (∅74 мм) в мм, на П.Ч. редуктора, умноженное на коэффициент радиуса барабана (∅63мм = 1, ∅76мм=-17%=0,83). Например для лебёдки Тунгстен Т8000 ФФ=51*218=11000 (5000 кг), для Т9500 ФФ=13500 (6000 кг), Runva EWB-Q9500 — 8640 (3900 кг) Runva EWB 9500 — 10950 (5000 кг)
Данные «фунты» очень условны, но наиболее близки к фактической тяге лебёдок на стенде. Особенно если сравнивать лебёдки с близкими характеристиками.
* * *
2. Цели и цена. Цены ориентировочные!
1. «На всякий случай» сойдёт любая лебёдка, самая дешёвая. И самая слабая. Хотя лучше брать что-то чуть более дорогое. Зависимость по качеству практически линейная к цене. Ценовой диапазон 12000-18000. Это «ноунейм» (electricwinch) и «4х4», а так же OEM (брендовые «сливы»). Более 20 тыс.: Тунгстен Т8000 (23000), Рунва EWX9500 (26000). Т-макс 6500/8500 (24000)
2. Покатушки, экспедиции. Лучше не экономить и искать что-то от 20. Уже названные + Т9500, Автоспас Рысак 8500 (примерно по 24000), Runva EWXС, EWX12000, EWB9500, 12000. Комап 12000Лайт и 12500.
При этом стоит присматриваться к лебёдкам более тяжелого класса. «Запас карман не тянет». А спешить в таких ситуация обычно нет нужды. Более тяговитая лебёдка имеет больший запас надёжности.
Впрочем, вопрос не однозначный. «Слабую» лебёдка можно укомплектовать полиспастом, что закроет вопрос недостатка тяги в редких случаях, зато в остальных не будет недостатка в скорости.
3. Спорт, жесткие покатушки. Тут подойдёт только брендовая вещь, некоторые модели могут обойтись в районе 25000. Но верхний предел находится за парой сотен тысяч…
В покатушках и умеренных соревнованиях предпочтение стоит отдавать более тяговитым лебёдкам.
Для динамичных, любительских соревнований сейчас практически нет альтернативы скоростным Рунвам. Их имеется 4 модели: 80:1, 108:1, 110:1 и 130:1. При этом цена может оказаться, всего 25-38.000.
Серьёзно потеснить на этом рынке Рунву может новая «4х4» GP9274 – она имеет более мощный мотор. Редуктор 112:1. Хороший синтетический трос 11мм. 2 вида пневматических переключателей. При этом стоит дешевле самой дешевой Рунвы.
Так же рассматривается для спорта: Мастревинч и Стократ 138:1. Супервинч Талон с редуктором 148:1, Комап MadX 67:1 и 159:1.
Самый бюджетный спортивный вариант — «4х4» 9500 с редуктором 150:1, но мотор у этой лебёдки будет заметно слабее чем у конкурентов. Похожая модель есть у завода «Lift» – 148:1. Встречается редко. Обычно как «ноунейм». Узнать её можно по необычному переключателю и редуктору.
Разумеется одной из популярнейших решений в большом спорте это «Вертикалка» Варн и её производные. Однако бюджет уже совсем другой…
* * *
3. Установка. Поставить лебёдку можно не только классически вперёд, но и назад и в базу. При установки лебёдки назад, тем более в базе, совсем не значит что тянуть лебёдка будет назад. Трос можно протянуть вперед. А кроме того можно установить съёмный ролик-блок, который позволит лебедиться и вперёд и назад.
Установка под рамой сзади встречается у пикапов. Это позволяет улучшить развесовку. Однако минусом этой установки является агрессивная среда, в которой будет постоянно находиться лебёдка.
Альтернативой жесткой установки лебёдки является переносной комплект. Этот вариант бывает двух типов – на цепях (веревках) и на «квадрат». Впрочем есть и «двойного назначения». Имеет эти лебёдки много плюсов и минусов.
+ ничего не нужно делать с авто, лебёдку легко переложить в другую машину, кроме того лебёдку можно использовать с любой стороны машины и вообще без машины.
Однако пользоваться такой лебёдкой сложнее. А в условиях протяженных участков бездорожья будет совсем не удобно.
* * *
4. Комплектация лебёдок стандартная. Не у всех лебёдок бывает радиопульт, например. Клюз может быт чугунным или роликовым. Это самые заметные отличия. Но могут быть не столь заметные вещи – длина и толщина проводов, расположение и устройство соленоида… В итоге экономия в 3000 может вызвать большие расходы на хороший соленоид и проводку. Хорошие лебёдки комплектуются надежным «моноблоком» (при этом и моноблоки могут быть разными по качеству от 1800 до 4000 руб.), толстыми и длинными проводами – 35-50 кв. мм / 1,8 метра питание и 40-50 см управление.
Трос. Синтетика или металл? Тема сильно мифологизирована. Кто-то без конца стирает синтетический трос (что я делать не рекомендую, только полоскать и не часто), кто-то в восторге от вечной и надёжной эксплуатации стального. Для начала можно попрактиковаться со стальным, а там уже видно будет. Минусом синтетики для новичков является её сложная фиксация на барабане. Провернувшийся в глубоком болте трос, для новичков может стать не решаемой проблемой. Кроме того, стальной трос не боится перегревов и сам является радиатором лебёдки. В целом же, синтетика удобнее.
Устанавливая синтетику очень советую доработать крепление троса, а лучше и щёки барабана усилить.
Аксессуары. Без (софт) шаклов, блока, строп, якоря и удлинителей лебёдка может оказаться бесполезной игрушкой. Минимальный, обязательный набор это пара шаклов, блок, корозащитка, удлинитель 15-25 метров.
Установка лебёдки не означает что можно забыть про хайджек и сендтраки.
Для синтетики будет полезно заменить стоковый клюз на пластиковый.
Выключатель – полезный аксессуар. Концептуально есть «дистанционные» и «ручные». Дистанционным может быть обычный соленоид или поляризованное реле. Модный тренд – ставить в качестве выключателя питания лебёдки обычный моноблок, который срабатывает только в момент работы лебёдки, а в случае выхода из строя лебёдочного – станет запасным.
Из механических выбирать надо тот, в котором контактные поверхности имеют максимальную площадь, а проводники — толщину. Лучше брать выключатели в которых есть возможность прямого воздействия на перемычку (чаще это пружина). Такой выключатель имеет больший шанс быть выключенным, в случае КЗ лебёдки.
* * *
5. Лебёдки в целом не требуют подготовки и, даже обслуживания. Самый главный фактор убивающий лебёдки в России – коррозия. Больше всего страдает мотор. Так же тормоз расположенный в барабане, может сильно пострадать от влаги. Редукторы, даже никак не защищенные от попадания воды, страдают редко.
Обслуживание лебёдки заключается в удалении коррозии и покрытии антикоррозионными составами электрической части, двигателя, тормоза. Смазка, прежде всего, требуется в подшипниках барабана. А в редукторе она может хорошо работать с завода на протяжении многих лет. При замене/обновлении смазки в редуктор не стоит забивать его. Нужно, лишь смазать поверхность шестерёнок.
PS Попробовал запилить этот лонгрид в Инстаграмм Там ограничение 2000 знаков на пост/комментарий. Пришлось сделать пост и 4 камента к нему. На сколько он там удобочитаем?
PPS Странно на в инстаграмм лайков уже больше. Это второй такой случай. Неужто все и правда переезжают в инстаграмм?
Мой Инстаграмм
Консультации по лебёдкам: Watsapp
Лайкнуть на Яндекс Дзен