Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса

Выбираем маркетплейс для малого бизнеса

Недавно мы, сервис для управления торговлей «МойСклад», проводили вебинар, где представители популярных торговых площадок Ozon, Goods.ru, «Магазина ВКонтакте» и «Беру» рассказали о своих особенностях и преимуществах. В этой статье мы собрали основную информацию, плюсы и минусы размещения на этих маркетплейсах.

Для покупателя маркетплейс — это всего лишь большой интернет-магазин, работающий по всей России. Маркет дает возможность выбрать более подходящий товар из всего многообразия, а также более выгодную цену у поставщика и комфортные условия доставки.

Для продавца, его в терминологии маркетов называют мерчантом, это новая точка роста, доступ к огромной аудитории маркетплейса, выключение себя из процесса продаж и их сопровождения, сокращение маркетинговых и рекламных затрат.

Классический маркетплейс вырос из крупного интернет-магазина, у него есть свой склад, жесткий контроль цен и нежелание делиться с мерчантами контактами клиентов. В более новой модели у площадки может не быть своего склада, регулирования цен и даже изоляции покупателей от мерчантов.

Старейший интернет-магазин в России. Более 5 млн товаров размещено на площадке, 30 млн пользователей в месяц покупают товары в Ozon.

Goods.ru — это 6 млн 700 тысяч уникальных посещений в месяц, 10 тысяч заказов в день и больше 4500 мерчантов.

Дружелюбная социальная платформа не только для общения, но и для продаж: как для крупного, так и малого бизнеса. На данный момент у VK более 70 млн активных пользователей. Рост товаров, которые продаются и покупаются ВКонтакте от года к году + 40%.

«Беру» — это новый маркетплейс от «Сбербанка» и «Яндекса».

Принимая решение, выходить ли на маркетплейс, вы должны проанализировать много факторов.

Если вы только начинаете свой бизнес, стартуйте с малого: подключите «Магазин в ВКонтакте». Начинайте торговать через внешнюю площадку, настройте процессы для дистанционной торговли.

Процедуры размещения на крупных маркетплейсах во многом похожи. Это наличие юрлица, оплата комиссии и расходов за упаковку, хранение и доставку. Часто это решение для уже работающего бизнеса. Такие компании используют маркетплейсы как возможность для дальнейшего роста, не для старта.

Сервис «МойСклад» упрощает работу на маркетплейсах, помогая централизованно управлять номенклатурой и наличием товаров. Бонусом — управление заказами, анализ продаж и много полезных отчетов.

Источник

Как попасть на «Вайлдберриз» и «Озон»

10 маркетплейсов для предпринимателей

Чтобы продавать в интернете, необязательно создавать сайт.

Можно разместить продукцию на площадках-посредниках — маркетплейсах.

Такие сервисы сами вкладывают деньги в рекламу и привлекают пользователей. Раньше маркетплейсы работали с компаниями и ИП, но теперь самозанятые тоже в деле.

Собрали список маркетплейсов и проверили, на каких условиях они работают с продавцами.

О площадке. «Озон» работает с 1998 года. Сначала там продавали только книги, видео и музыку на аудиокассетах и дисках, а в двухтысячных появились и другие категории товаров.

Что продают. Книги, электронику, авиа- и железнодорожные билеты, игрушки, товары для дома и сада, косметику, одежду, обувь и многое другое. Нельзя продавать алкоголь, табак, живые цветы, животных, цифровые книги — полный список ограничений есть на сайте «Озона».

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Обещают скоро разрешить продавать самозанятым, но пока такой функции нет.

Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте: от юрлиц попросят загрузить свидетельство ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН, устав компании и приказ о назначении гендиректора. От индивидуальных предпринимателей — свидетельство ОГРНИП, копию ИНН и первые два разворота паспорта.

Потом попросят принять оферту. Для работы потребуется подключить электронный документооборот — почитайте, что это такое и как настроить. После этого надо подготовить фотографии товаров и их описания. Как только заявка пройдет модерацию, можно начать продавать.

Для многих товаров попросят предоставить отказное письмо или добровольный сертификат. Эти документы уточняют, что для товаров не нужна сертификация. Они могут понадобиться маркетплейсу для покупателей или надзорных органов.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара. Минимальная — 5%. Ее возьмут с продавцов компьютеров, телефонов, мототехники, стройматериалов. Максимальный размер — 25%, столько придется заплатить продавцам ювелирных и медицинских изделий.

Есть плата за доставку. Она меньше, если товар привозит на склад «Озона» сам поставщик, и больше, если его забирают со склада продавца, а также зависит от объема товара. Кроме того, площадка может попросить плату за хранение товара на складе «Озона». Все комиссии и тарифы можно посмотреть на сайте для продавцов.

Яндекс.Маркет

О площадке. «Яндекс-маркет» — это агрегатор интернет-магазинов. Работает с 2000 года. Магазин выгружает на «Яндекс-маркет» файл с ценами, характеристиками товаров и ссылками на свой сайт. Физически пользователь покупает товар не на «Яндексе», а на стороннем сайте.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.

Как начать продавать. Зарегистрироваться и ввести данные предпринимателя и организации — они должны совпадать с теми, что указаны на сайте и в кассовых чеках. Затем загрузить прайс-лист — таблицей в «Экселе» или подключить экспорт из CMS. После этого модераторы проверят заявку. Если все нормально, можно пополнить кошелек в личном кабинете и начать продавать.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Продавец платит за каждый переход, который сделали пользователи на его сайт с «Яндекс-маркета». По умолчанию магазин платит минимальную стоимость клика, которая рассчитывается по специальной формуле отдельно для каждого товара.

Wildberries

О площадке. «Вайлдберриз» работает с 2004 года и продает не только в России: еще в Казахстане, Беларуси, Польше, Армении, Словакии, Киргизии и Украине. С «Вайлдберриз» сотрудничает около 53 тысяч продавцов, в том числе крупные бренды — например, «Манго», «Левайс», «Адидас», «Лего» и «Джилет».

Что продают. Одежду, обувь, электронику, книги, игрушки, товары для дома, косметику и даже продукты питания.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.

Как начать продавать. Зарегистрироваться на специальном сайте для партнеров магазина и принять договор-оферту, после этого на почту придет ссылка на личный кабинет. В нем надо указать имя бренда, организационно-правовую форму и режим налогообложения, контактные данные. Попросят загрузить ваше коммерческое предложение.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Сайт берет с продавца комиссию в 5—15%, в зависимости от категории товаров.

«Вайлдберриз» отправляет заказы со своих складов, поэтому поставщик должен сначала доставить туда товар. Продавцы могут доставить товары в десятки сортировочных центров по всей стране, а малогабаритные грузы — в пункты выдачи заказов.

Магазины на «Авито»

О площадке. Магазины на «Авито» — это дополнительная функция для предпринимателей, которые хотят искать клиентов на «Авито». В «магазине» компания может брендировать страницу и создавать карточки товаров.

Что продают. Все что угодно.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, самозанятый или ИП.

Как начать продавать. Необходимо подключить тариф «Расширенный» или «Максимальный». В первом случае пользователь сможет создать страницу магазина, разместить логотип, указать ссылку на сайт и информацию о компании. «Максимальный» тариф дает дополнительные возможности: можно выбрать уникальный адрес магазина в виде «avito.ru/название», а на страницах объявлений не будут показывать публикации конкурентов.

Lamoda

О площадке. Компания в основном продает одежду и обувь, которые закупает напрямую у крупных брендов: «Пума», «Экко», «Найк», «Гуччи», «Версаче», «Зарина» и других. Но магазины и производители тоже могут стать партнерами компании.

Что продают. Одежду, обувь, товары для дома, аксессуары, косметику и ювелирные изделия.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.

Как начать продавать. Заполнить заявку, в которой указать организационно-правовую форму, категорию товара, название бренда и цены.

Маркетплейс работает только с продавцами, которые имеют зарегистрированный торговый знак на бренд и продукцию. Либо нужно предоставить какие-то доказательства, что компания имеет право продавать товары конкретной марки. У продавца должно быть не менее 50 артикулов.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара, минимум 35% от цены товара. Кроме того, компания берет деньги за доставку и обработку заказов, хранение и маркировку товара. Чтобы разобраться в тарифах, придется изучить сканированные таблицы на сайте «Ламоды».

Робо.Маркет

О площадке. Эту торговую платформу создал платежный сервис «Робокасса» для своих партнеров в 2016 году. Маркетплейс размещает только информацию о товарах: доставка — забота продавца. На площадке есть возможность подключить инстаграм-аккаунт и добавлять товары напрямую из этой соцсети.

Что продают. Почти все что угодно, включая услуги.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.

Как начать продавать. Продавец должен подключить платежный сервис «Робокасса». Маркетплейс проводит все платежи только через него.

Подключиться к сервису можно из личного кабинета «Робокассы» в разделе «Дополнительные настройки». Само подключение бесплатно, сервис заработает дальше на комиссии с продаж.

Самозанятые и ИП могут зарегистрироваться проще — на сайте маркетплейса. Там надо будет указать название магазина, адрес сайта, для ИП — информацию о внесении в ОГРНИП, банковские данные, ИНН и налоговый режим.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Маркетплейс зарабатывает на комиссиях сервиса «Робокасса»: минимальная комиссия для юрлиц и ИП — 2,3% от транзакции, для физлиц — 7%.

Goods

О площадке. Этот проект от ретейлера бытовой техники «М-видео» появился в 2017 году. У маркетплейса нет собственных складов и он не выкупает товары у продавцов. Получив заказ на определенный товар, «Гудс» забирает его у продавца, везет в свой сортировочный центр и оттуда отправляет покупателю.

Что продают. Бытовую технику и электронику, товары для дома, одежду и обувь, автозапчасти, косметику, книги, продукты и многое другое.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Нужен код ОКВЭД для розничной торговли.

Как начать продавать. Заполнить анкету: указать категорию товаров, наличие продукции на складе, ИНН, контактные данные и ссылку на прайс-лист в формате YML. После этого заявка отправится на проверку модераторам, и когда ее одобрят, можно начать продавать.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за выкупленный заказ — от 3% цены товара. Размер зависит от категории. Например, в категории «Здоровье» — 3%, а «Одежда и обувь» — 20%. Плюс площадка возьмет 1,1% от стоимости товара за расчетно-кассовое обслуживание независимо от того, каким способом покупатель оплатил заказ.

О площадке. Маркетплейс основали Сбербанк и «Яндекс-маркет» в 2018 году. 1 октября 2020 года «Беру» станет частью «Яндекс-маркета» и сменит название. Площадка позиционирует себя как магазин с низкими ценами. Если один товар поставляют несколько продавцов, то сайт сначала будет продавать тот, у которого ниже цена.

Что продают. Электронику и бытовую технику, канцтовары, автозапчасти, мебель, продукты, товары для дома и дачи и так далее.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.

Сколько придется отдать маркетплейсу. У маркетплейса два тарифа — разница в том, где хранится товар. На тарифе «Витрина и фулфилмент» продавец доставляет все на склады «Беру» — один находится в Московской, другой в Ростовской области. В этом случае собирает и упаковывает заказы маркетплейс.

На тарифе «Витрина и доставка» товар хранится у продавца, который сам собирает и упаковывает покупку, а «Беру» только принимает заказы и контролирует доставку. В обоих случаях площадка берет от 3% комиссии за оформление заказа — ее размер зависит от категории товара, плюс 1% — за прием оплаты.

Дополнительно придется заплатить за обработку заказа: минимум 30 Р на тарифе «Витрина и фулфилмент», 15 Р на тарифе «Витрина и доставка». Еще надо оплачивать доставку: 30 Р для мелких грузов или 150 Р — для крупногабаритных.

AliExpress Россия

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.

Как начать продавать. Зарегистрироваться и принять оферту. От компании площадка потребует уставные документы, от ИП — паспортные данные и ИНН. Еще нужно оставить контакты для клиентской поддержки. После этого можно создавать магазин и карточки товаров.

Если предприниматель продает товары какой-то торговой марки, то потребуются разрешительные документы: авторизационное письмо, контракт с производителем или дистрибьютором либо доказательства покупки продукции у дистрибьютора.

Сколько придется отдать маркетплейсу. В первые 6 месяцев или на первые 100 заказов комиссии нет. После этого площадка будет брать комиссию 5 или 8% — в зависимости от товарной категории.

Например, с продавцов обуви, бижутерии, мебели и бытовой техники возьмут 5% от заказа, а с тех, кто торгует одеждой, часами или игрушками, — 8%. Отправлять товар может сам продавец, но площадка предоставляет услуги по сортировке, упаковке и доставке товара за дополнительную плату.

Сдэк.Маркет

О площадке. «Сдэк-маркет» — маркетплейс, который запустила компания «Сдэк» в 2019 году. Каждый продавец должен заключить договор с этой службой доставки.

Что продают. Электронику и бытовую технику, товары для спорта и отдыха, автозапчасти, товары для животных, косметику, стройматериалы.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП, у которого должен быть расчетный счет.

Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте, после этого — подать заявку на заключение договора, в которой надо указать данные о компании. Если все заполнено правильно, с продавцом заключат договор. Добавить товары и настроить аккаунт можно еще до подписания договора, просто все это время магазин будет неактивным.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за каждую транзакцию составляет 4%. Плюс после трех месяцев работы надо платить комиссию за доставку — 25 Р за каждое отправление. Если покупатель сам забирает товар в торговой точке продавца, платить за доставку не нужно.

И еще раз, но на примере

Источник

Какой маркетплейс выбрать для старта?

Чуть больше года моя основная деятельность связана с продажами на маркетплейсах. О том как я до этого докатился можно прочитать в статье на VC. А сейчас хочу рассказать какую площадку я бы выбрал для старта.

По иронии судьбы моим первым маркетплейсом был Ozon. В конце 2019 года это было, скорее, случайностью. Но сейчас, когда у меня уже есть релевантный опыт, для старта я бы тоже выбрал его.

Когда вы только начинаете лучше иметь больше возможностей для управления продажами, чтобы продвинуть или слить товар, если он будет не успешным. Так вы получите больше механизмов и уменьшите риски. WB может показаться сложнее, карточка раскачивается дольше, а отзывы приходится добывать всеми правдами и неправдами.

Другие маркетплейсы я даже не рассматриваю. Потому что они либо очень маленькие, либо не подходят по своим условиям.

Почему Ozon лучше для начала?

Реклама стоит недорого, и она эффективна. Вы всегда можете отследить результат и внести изменения. У меня настроено 8 рекламных кампаний. Средняя цена клика получается 6,2 руб.

К примеру, по одной из них (цена клика 6,8) с 1 по 17 февраля я потратил 2 788 руб. Заказов было на сумму: 31 779 руб. И мы даже можем посчитать ROI, потому что доступна вся необходимая статистика. Давайте поупражняемся вместе. Боюсь быть не точным:

Затраты на рекламу: 2 788 руб.

Себестоимость товара: 11 710 руб.

Комиссия МП: 5 720 руб. (посчитал 18%)

Логистика и склад в Тольятти: 1 080 руб.

Доход от рекламы: 31 779 руб

Надеюсь, что посчитал все правильно. Налоги здесь не учитывал.

Я продаю на двух маркетплейсах, поэтому сравнивать буду с Wildberries. Так вот для небольших бюджетов там ничего нет. Недавно я запускал тестовую рекламу в карточках товаров у конкурентов. В итоге потратил 1 000 руб и получил 0 заказов, а на Ozon 806 руб. и было заказов на сумму 12 531 руб.

Ходят слухи, что WB любит большие бюджеты, и туда нужно заходить от 100 000 руб. Но этого я пока не пробовал. Да и нет особого желания, учитывая предыдущий опыт и отсутствие какой-либо информации. Детальной аналитики РК там еще нет.

Помимо удобной регистрации продавца и отгрузки товара, в самом начале жизненно важно набрать положительных отзывов. Как только у вас начнутся продажи, подключайте «Отзывы за баллы» и начинайте продвигать товар. Ozon будет показывать вашим покупателям информацию с просьбой оставить отзыв за баллы, которые вы укажите в системе. 1 балл = 1 рубль, которые у вас спишут после того, как клиент оставит отзыв.

В принципе, если товар хороший и вы никого не обманываете, то вы точно получите 5 звезд. На какие-нибудь огрехи могут даже закрыть глаза (на WB вам за это их выколят). Мне показалось, что пользователи достаточно лояльны, ведь вы им за это еще приплачиваете.

У меня соотношение отзывов на площадках 300/71 в пользу Ozon. На WB, к сожалению, нет инструментов для сбора отзывов. Некоторые извращаются и вкладывают листовки с просьбой оставить отзыв, обещают перевести за это деньги. Но это вроде как нелегально, и можно попасть в бан. Так же как при массовых выкупах товара ради отзывов.

На WB до сих пор текст в описании товара весь в кучу. Там нет возможности делать списки и переносить строки. Очень странно, когда такое пренебрежительное отношения к покупателям, ладно уж к нам продавцам. Это же просто неудобно.

На Ozon уже есть рич-контент. При помощи json или просто вставляя картинку можно делать интересные штуки. Хотя у меня пока не получилось это сделать. Но я видел красивые примеры, которые показывают на вебинарах.

Помимо этого, можно делать комплекты, которые достаточно хорошо продают допы. Вы можете сделать небольшую скидку и продать два ваших товара вместо одного. На WB есть блок “С этим товаром рекомендуют”, но это ссылка на ваш товар, без возможности купить все сразу. Но и на этом спасибо.

На маркетплейсах постоянно какие-то акции и скидки. У Ozon реализована отличная штука автоматического добавления ваших товаров в подходящие акции. Вы указываете минимальную цену и система сама определяет куда вас распределить.

На WB вас постоянно прессуют и шантажируют. Сделайте цену меньше или мы сделаем комиссию на 10% выше, уменьшите цену или мы уберем ваши карточки с сайта. И это реальность, а не просто угрозы.

Даже если на Ozon, что-то меняется они предупреждают за несколько месяцев, проводят вебинары и отвечают на вопросы. Недавно на WB ввели платное хранение для всех товаров. Знаете, за сколько они предупредили об этом? За 3 рабочих дня.

Мне очень нравится личный кабинет Ozon. Там все удобно и понятно. Можно посмотреть свои заказы, строить большое количество графиков и отчетов. Нормально отвечать на отзывы. На WB постоянно нужно делать выгрузки файлов. Да, это бывает полезно и нужно. Но если я хочу быстро посмотреть, что у меня сегодня заказали — это можно реализовать удобнее.

Кстати, поддержка тоже стала отвечать быстрее, чем на WB. И гораздо обстоятельнее.

И теперь самое интересное. Если вы на 100% уверены в победе, у вас есть опыт, то можете не слушать меня и выбрать Wildberries. И вот почему.

Мы возьмем период с 1 по 15 февраля потому что с этого месяца Ozon отменил минимальную комиссию и намухлевал с остальными её параметрами. Цифры были такими:

Ozon — 449 437 руб. / фактическая комиссия 22,7%;

WB — 347 329 руб. / фактическая комиссия 15,1%.

Как видите за возможности и сервис приходится платить. На объемах разница будет очень даже ощутимая. Wildberries делает свою работу. И что важно переводит деньги 4 раза в месяц, а не 2 раза как Ozon. Алгоритмы и размеры WB продают ваш товар без лишних затрат и по факту берегут ваш процент.

Буду рад услышать точку зрения знатоков.

Лишний раз напомню всем желающим заработать, что заходя на маркетплейсы не вы устанавливаете правила, а вам нужно подстраиваться под требования каждого из них.

Мне никто не платил. Курсов не продаю, есть только телеграм-канал.

Категорически не согласен. Если начинать то с Валдберис

Первое это логистика
Второе требования для входа

ну, теперь всё встало на свои места и контраргументы бессмысленны 🙂

Вы поставщик на маркеталейсы?

Нет. Сейчас хочу начать и выбираю площадку для продажи детской одежды.

Зарегистрировался как поставщик WB 4 февраля. Весь процесс регистрации занял 4 минуты онлайн. Никаких ЭЦП и GLN не надо, счет-фактур и накладных на товар тоже не надо. Мудрено со штрих-кодами, но разобрался (они также генерятся онлайн ил личного кабинета, бесплатно).
В Озоне по каждому пункту сложнее, зато возможностей управления продажей товара больше.

Кстати, да. ЭЦП многих смущает, что странно. Делается быстро и не дорого. Это гораздо сложнее многих других вопросов. Поэтому даже как-то упустил этот момент.

GLN, cчет-фактуры и накладные на Ozon не нужны.

Артем, добрый день! Вас не затруднит немного пояснить ситуацию с комиссиями на МП? Я немного не поняла, о чем свидетельствуют ваши цифры. Спасибо!

Ксения, здравствуйте! Что вам нужно пояснить?

Источник

Какой маркетплейс выбрать для продажи и как начать работать с нуля

Что такое маркетплейс?

Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса. Смотреть фото Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса. Смотреть картинку Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса. Картинка про Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса. Фото Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса

В целом все маркетплейсы можно свести к 5-ти основным этапам.

Маркетплейс и агрегатор: отличия

В чём же отличие маркетплейсов и агрегаторов. Сейчас практически везде слышно слово маркетплейс. Очень часто сайты агрегаторы маскируют под маркетплейс. Как понять что есть маркетплейс, а что агрегатор?

Виды маркетплейсов

Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса. Смотреть фото Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса. Смотреть картинку Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса. Картинка про Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса. Фото Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса

Сейчас существует очень много маркетплейсов. На картинке ниже, наверное, десятая часть тех, кто сейчас существует.

В первом ряду представлены те, кто делают основные продажи на современном рынке, основные маркетплейсы, агрегаторы и все остальные, которые делятся либо по категории, узкой специализации, либо по специфике подхода.

HOME CREDIT BANK и мультибонус ВТБ. Внутрибанковские маркетплейсы, которые существуют для клиентов банка. То есть, если вы держатель карточки этого банка, то вам доступны специальные условия для покупки, скидки и бонусные баллы, которые можно потратить на внутреннем маркетплейсе.

Ну и международные площадки, такие как eBay, Amazon, Etsy и многие другие, которые являются и мульти категорийными и узконаправленными.

Общая сегментация маркетплейсов

Как можно маркетплейсы еще поделить, кроме как разделения на категории? Основные направления это работа со складом (FBM) и работа со складом селлера (FBS).

Какой маркетплейс выбрать для продажи

Можно выделить 3 критерия выбора площадки: категории товара, логистика, комиссия маркетплейса.

Категории товара

Сейчас основные маркетплейсы представляют практически все категории. Lamoda исторически поддерживает одежду, обувь, аксессуары и небольшой процент косметики.

Ozon всегда занимался продажей старого антикварного товара, в том числе и букинистика. Ozon анонсировал категорию услуги. Если у вас есть услуга, которую предоставляете покупателям, например, массовый пошив одежды, эксклюзивные персональные вещи, то вы так же с этой услугой можете выйти и на Ozon. И дополнительно получить покупателей на услугу.

Tmall для категории товара «красота и здоровье» требует предоставить дополнительное разрешение о том, что вы официально закупаете этот товар, что он безопасен и люди могут им пользоваться без опаски.

Определившись с тем, какой товар вы будете продавать, изучаете маркетплейсы, принимают ли они такой товар, какие условия и документы требуются на товар. И таким образом составляете список удобных для вас площадок. Дальше, нужно разобраться с логистикой.

Логистика

В случае с выбранной отправкой всего товара сразу на склад маркетплейса (FBM) вам нужно собрать большую партию товара, чтобы они могли из этой большой поставки собирать товары и отправлять по покупателям. Если мы говорим о втором варианте поставки со своего склада (FBS), тут есть 4 направления (о них мы говорили ранее):

На Ozon можно совмещать обе схемы. Не нужно выбирать что-то одно. Вы можете беспрепятственно подключить обе схемы или выбрать какая вам ближе и лучше. Если оборачиваемость будет высокой, вы не будете справляться с потоками заказов, можете вернуться к схеме заказов размещения на маркетплейсах.

Комиссия маркетплейса

Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса. Смотреть фото Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса. Смотреть картинку Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса. Картинка про Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса. Фото Как выбрать маркетплейс для малого бизнеса

Стоимость услуг складывается из нескольких параметров: обработка заказа, хранение, сортировка, доставка до покупателя, последняя миля.

Самый сложный расчёт у Wildberries, поскольку у них формула с несколькими переменными, которые вы заранее не знаете, до момента продажи. Предварительно можно лишь примерно рассчитать. Тем не менее, это будет достаточно выгодно, учитывая как много людей продают и покупают на WB.

В противовес Wildberries самые простые условия у Lamoda. На входе вы представляете список товаров, с которыми вы хотите выйти, а ламода подтверждает либо весь, либо часть. И назначают процент с вас за продажу товара. Забегая вперёд, хочется сказать, что Lamoda хорошо продаёт одежду и выбор того стоит, даже несмотря на пугающий процент 35-55%. Всё включено, очень редко может возникнуть хранение.

Маркетплейс: как начать работать с нуля самостоятельно

Итак как же начать работать с маркетплейсами и что для этого нужно.

Товар.

Товар это прежде всего фото-видео контент и сертификаты. Если говорить про контент, то по нему должно быть на 100% понятно, что в итоге получит покупатель. Причём если разделять фото и контент, они должны друг друга взаимозаменять. Без фотографии должен быть понятен товар, как он работает, его характеристики. По фотографиям можно будет понять как его используют, из чего состоит, как сделан, какого цвета. Но безусловно покупателю нужны обе эти части. Не забывайте размещать и контент, и фото. Вы не пройдёте модерацию, если не будет, например, фотографии.

Не забывайте про разрешающие документы, обязательные сертификаты.

Вам потребуется понимание того, с какого склада вы работаете и кто будет доставлять ваш товар.

С доставкой всё аналогично. Если у вас нет своих мощностей, внутренних курьеров, логистов, то конечно же нужно найти внешнюю службу и заключить с ней контракт. Таким образам вы будете понимать какие траты будут на логистику, будете знать тариф, сможете примерно рассчитать свою экономику, понять выгодно ли размещаться на маркетплейсе, нужно ли корректировать цены.

Маркетинг.

Нужно понимание с какой стратегией выходить на маркетплейс. Размещаете небольшой объём товара и быстро его продаете, либо вы выходите с планомерными и долгоиграющими планами на маркетплейс и будете постоянно подключать новые и новые партии товара.

Решить кто будет заниматься маркетингом, кто будет делать это продвижение, планировать, и конечно же анализировать продажи.

Документы.

Информация о компании, которая у вас должна быть:

Также потребуется ЭДО в некоторых случаях (если вы хотите пользоваться электронным документооборотом).

Копии документов, необходимые для маркетплейса:

Очень важный момент, уточните в каком формате нужно сканировать документы и какого объема они должны быть. Может случится так, что файл очень большой и система не пропускает его, а вы не можете понять что за ошибка. Сожмите или пересканируйте его.

Когда вы загрузите все копии документов в вашем личном кабинете, документы уйдут на модерацию площадки.

Есть некоторые отличия по требованиям документов для юридических лиц, ИП и самозанятых.

С самозанятыми история только начинается. Самозанятым можно продавать сейчас на маркетплейсе Tmall, AliExpress, Ярмарка Мастеров, Казань Экспресс. Список может пополняться. По законодательству самозанятый не может нанимать сотрудников, не может перепродавать товары. Самозанятый может продавать только те товары, которые сделал своими руками: вязаные носки, ювелирка, поделочные вещи, игрушки.

Если вы хотите купить товар в Китае и затем перепродать его на маркетплейсе как самозанятый, то это будет незаконно с точки зрения законодательства. Если вы хотите перепродавать какой-то бренд, быть дистрибьютором, то это точно не история про самозанятых. Нужно открывать ИП или ООО.

Для организации доставки нужно предоставить:

Для продажи товара нужно предоставить:

План и график товаров очень важный момент, поскольку об этом часто забывают или думают, что можно просто вывести товар «пускай сам продаётся». Нет, так не работает. Нужно заранее спланировать, что, например, раз в месяц у вас будет поставка, а в конце снимаете отчёт о продажах, принимаете решение нужно вывозить какие-то товары с площадки и поставляете востребованные.

План поставок нужно составлять вместе с графиком вывода товара на площадку.

Если вы создавали карточки по базовым характеристикам и контент не набрал минимум для прохода на площадку, вы можете дополнять карточки фотографиями и характеристиками, видео обзорами.

Сертификаты на товар.

Документы на бренды:

В случае, если вы являетесь обладателем бренда, нужно предоставить документы на собственность бренда.

Сертификаты на товар:

Если товар не подлежит сертификации маркетплейсы могут потребовать отказное письмо. Будьте готовы и имейте его заранее. Бренды долго подписывают такие письма, так что держите его при себе заранее.

Какой товар продавать на маркетплесах?

Есть тренды, хайповые товары. Они мимолетны. Есть товары сезонные. Есть те, что нужны каждый день. Начать продавать лучше с тех товаров, которые чаще всего покупают в дни распродаж. Яркий пример распродажи: 11.11 и черная пятница. Проанализировав какие товары как пирожки покупали в дни акций, можно понять, что лучше продавать.

Чаще всего покупают:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *