Как выбрать материал в компас 3д
3.5.3. Выбор материала
3.5.3. Выбор материала
При работе с деталью можно выбрать материал, из которого она должна изготавливаться. Через контекстное меню выбора команды Свойства необходимо вызвать Панель свойств, переключиться на вкладку Параметры МЦХ и нажать кнопку Материал (рис. 3.13).
На появившейся панели кнопка Выбрать из списка материалов позволяет выбрать материал из справочного файла плотностей. В окне Плотность материалов (рис. 3.14) можно раскрыть нужный раздел и указать марку материала.
В профессиональной версии системы, расположенная на панели Материал кнопка Выбрать из справочника материалов позволяет обратиться к справочнику материалов и сортаментов.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
1.4.1. Задание на закрепление материала
1.4.1. Задание на закрепление материала Задание 1.1. Начертите схему электрической цепи из последовательно соединенных резистора, катушки индуктивности и конденсатора, изображенную на рис. 1.21. Сохраните свой чертеж в папке Projects под именем RLC_MIX1.sch. Рис. 1.21. Схема цепи из
2.2.1. Задания на закрепления материала
2.2.1. Задания на закрепления материала Задание 2.8. Сравните сведения о результатах моделирования из выходного файла (Output-File) Ex1.out с результатами, которые вы получили при первом моделировании и вызвали их индикацию непосредственно на чертеж своей электросхемы. Сходятся ли
3.1.1. Задания на закрепление материала
4.4.1. Задания на закрепление материала
4.4.1. Задания на закрепление материала Задание 4.1. Создайте диаграмму входного и выходного напряжения для электросхемы RC_TRANS.sch в сокращенном временном интервале от 0 с до 1 мс. Задание 4.2. Уменьшите ширину шага вычислений (поле Step Ceiling) для моделирования электросхемы RC_TRANS.sch
5.3.1. Задания на закрепление материала
5.3.1. Задания на закрепление материала Задание 5.1. Поэкспериментируйте с различными вариантами линейного и логарифмического форматирования координатных осей диаграммы частотной характеристики электросхемы последовательного включения с резистивно-емкостной связью.
6.6.3. Задание на закрепление материала
6.6.3. Задание на закрепление материала Задание 6.4. Загрузите на экран редактора SCHEMATICS схему последовательной цепи RLC.sch (рис. 6.1) и проведите для нее анализ AC Sweep в диапазоне частот 100 Гц–1 МГц. По окончании моделирования выведите на экран PROBE диаграмму частотных характеристик
7.5.1. Задание на закрепление материала
7.5.1. Задание на закрепление материала Задание 7.1. Проведите для каждой из схем U_I.sch (Ri=1 кОм и Uq=10 В) и I_U.sch (Rp=1 кОм и Iq=10 мА) анализ DC Sweep, при котором в качестве дополнительной изменяемой переменной будет служить значение сопротивления нагрузки RH (от RH=1 кОм до RH=10 кОм), и тем
8.5.1. Задание на закрепление материала
8.5.1. Задание на закрепление материала Задание 8.1. Проведите для схемы фильтра нижних частот с крутизной фронта 12 дБ, изображенной на рис. 8.22, анализ Transient Analysis + Parametric Sweep, чтобы исследовать ее переходную характеристику при различных уровнях импеданса.Для этого выполните в
Выбор заполняющего материала для газонов
Выбор заполняющего материала для газонов Необходимо выбрать материал, которым будут заполнены созданные формы газона. Все материалы, доступные в Landscaping and Deck Designer, сосредоточены в библиотеке в правой части окна программы в папке Materials (Материалы). Если щелкнуть кнопкой
Свойства материала
Свойства материала Для задания параметров текущего материала используются командыvoid glMaterial[i f](GLenum face, GLenum pname, GLtype param)void glMaterial[i f]v(GLenum face, GLenum pname, GLtype *params)С их помощью можно определить рассеянный, диффузный и зеркальный цвета материала, а также цвет степень зеркального
Редактирование материала
Редактирование материала Хотя в AutoCAD присутствует большая библиотека материалов, если вас по каким-либо причинам полностью не устраивает ни один из них, можно создать собственный материал, взяв за основу готовый.Основные настройкиОтредактировать основные свойства
Основные характеристики материала типа Standard (Стандартный)
Основные характеристики материала типа Standard (Стандартный) Рассмотрим параметры материала типа Standard (Стандартный).Начнем со свитка Shader Basic Parameters (Основные параметры раскраски). Самый значимый параметр данного свитка – раскрывающийся список, в котором по умолчанию
Глава 29. Процесс сканирования и распознавания печатного материала
Глава 29. Процесс сканирования и распознавания печатного материала • В программе ABBYY FineReader имеется специальная кнопка Scan and Read, которая дает возможность произвести полную обработку текста: отсканировать. распознать. проверить. сохранить результаты распознавания. После
Редактирование материала
Редактирование материала Хотя в AutoCAD присутствует большая библиотека материалов, если вас по каким-либо причинам полностью не устраивает ни один из них, то можно создать собственный материал, взяв за основу готовый.Основные настройкиОтредактировать основные свойства
3.2. Добавление и удаление материала детали
3.2. Добавление и удаление материала детали Добавление материала детали — это создание в ней новых тел, а также приклеивание к имеющемуся телу (телам) новых элементов. Тело детали — это область, ограниченная гранями детали. Считается, что эта область заполнена однородным
Операции с деталью в Компасе
Для начинающего проектировщика порою сложно сходу разобраться в функционале программы. Даже простые операции могут быть далеко не очевидными. О наиболее частых вопросах в пользовании Компасом на этапе моделирования поговорим в текущей статье.
Как добавить плоскость в Компасе?
В одной из предыдущих статей рассматривались азы создания трехмерной модели в Компасе. Там рассматривались приемы создания эскизов, чтобы получать модель. Так как крайне редко встречаются примитивы, как в примере, поэтому часто приходится использовать введение дополнительных плоскостей, чтобы на них располагать новые эскизы.
Чтобы добавить плоскость в Компасе нужно воспользоваться инструментом «Плоскость» на панели инструментов (рис. 1). Если нажать и удерживать кнопку мыши на этой иконке, то раскроется список доступных опций по созданию дополнительных плоскостей.
Особенности каждого ввода плоскости ясны из их наименования, при нажатии на каждый из них, слева в дереве параметров откроются настройки вставки. Например, при создании плоскости, параллельной верхней грани детали, на расстоянии 100 мм, выбирается инструмент «Смещенная плоскость». В этом же окне интуитивно понятно указаны те данные, которые необходимо отметить на модели для успешного создания новой плоскости (рис. 2). Для наглядности в поле модели отражается контур новой плоскости и основной размер, который для нее задается.
После ввода новой плоскости, она отображается в дереве построения модели (рис. 3). При нажатии на нее правой кнопкой мыши, всегда можно будет выбрать и скорректировать под нее параметры.
Как в Компасе изменить размер детали?
В Компасе можно изменить размер детали как напрямую в поле модели, так и на соответствующем элементе создания формы в дереве построения.
Изменение размеров детали в операции создании тела
При создании тела при использовании плоскостей и эскизов используются инструменты, такие как, элемент выдавливания. Принцип изменения размеров для других похожих операций не отличается. Например, рассмотрим просто параллелепипед, у которого толщина создана вышеупомянутым выдавливанием (рис. 4). По умолчанию толщина болвашки составляет 10 мм, а необходимо скорректировать это значение на 15 мм.
Чтобы изменить размер детали в операции создании тела нужно найти соответствующую операцию в дереве построения, нажать на ней правой кнопкой мыши и выбрать «Редактировать» (рис. 5). Откроется панель редактирования операции, в которой интересующий нас параметр — «Расстояние» изменяем на 15, жмем Enter, после чего сохраняем (рис. 6). Толщина детали изменится.
Изменение размеров детали напрямую в модели
Более простым вариантом является выделение интересующей части модели и прямое изменение его размера. Например, в той же пластинке, что рассматривалась выше, чтобы изменить ее толщину, нужно лишь увеличить значение размера ребра.
Чтобы произвести изменение размеров детали напрямую в модели необходимо выбрать интересующую часть модели, нажать правой кнопкой мыши на ней, выбрать «Размеры выбранного элемента» (рис. 7). На модели отобразится характерный размер, кликнув на значение которого дважды мышью (рис. 8), откроется дополнительное окно для корректировки значения. Стоит вписать обновленные данные и применить, как деталь изменится.
Как повернуть деталь в Компасе?
Бывает, что изначально модель в поле была расположена неверно, например, перепутаны плоскости и оси, вдоль которых она строилась. Чтобы повернуть деталь в Компасе и разместить как надо, нужно убедиться, что она не зафиксирована какими-либо связями.
Чтобы повернуть деталь в Компасе нужно выбрать «Моделирование» — «Изменить положение» (рис. 9). Деталь окрасится в красный цвет, а в панели параметров появятся настройки перемещения, численные значения которых можно легко ввести. Так же на самой модели появятся стрелочки направлений и соответствующие им четверти окружностей, потянув за которые можно повернуть модель (рис. 10). После этой операции, соответствующая запись появится в дереве построения, отчего корректировки можно будет внести в любой момент (рис. 11).
Как изменить цвет детали в Компас 3D?
Чтобы изменить цвет детали в Компас 3D нужно нажать правой кнопкой мыши на название детали в дереве построения и выбрать «Свойства модели» (рис. 12). В новом окне в пункте «Отображение» выбрать нужный цвет и применить его (рис. 13).
В случае, если деталь импортированная, то вышеуказанный способ не изменит цвет детали, так как у операции распознавания модели есть тоже настройка цвета, которая более приоритетна (рис. 14). Чтобы это исправить, нужно изменить цвет детали так же, как описано выше, только после этого щелкнуть на «Операция без истории» правой кнопкой мыши, выбрать «Свойства», в новом окне, напротив «Способ задания» выбрать «По исходному объекту».
Как в Компасе изменить материал детали?
Чтобы в Компасе изменить материал детали, нужно перейти в ее свойства (рис. 12), в пункте «Материал» выбрать кнопку «Выбрать материал из списка» (рис. 16), в новом окне просто выбрать то, что нужно (рис. 17). После этого характеристики массы детали автоматически пересчитаются.
Как в Компасе сделать прозрачную деталь?
Иногда при разработке трехмерной модели требуется скрытие какой-либо детали, но при этом не убирая ее, или же назначение стекла. В этом случае хорошим решением проблемы может стать назначение прозрачности.
Чтобы в Компасе сделать прозрачную деталь, нужно перейти в свойства модели (рис. 12), после чего в разделе «Отображение» найти пункт «Прозрачность» (рис. 118). Значения можно вписать вручную, так и двигая ползунок, причем минимально допустимо — 0 (непрозрачно), а максимально — 100 (прозрачно).
В этом случае деталь примет сетчатую окраску. Чтобы сделать модель без сетчатого обозначения прозрачности, нужно выбрать «Настройки» — «Система» — «Редактор моделей» — «Управление изображением», поставить прозрачность — «Реалистичная» (рис. 19).
Работа с листами в Компас-3D
При создании таких типов документов, как: чертеж, спецификация и текстовый документ в Компас-3D, в отличие от фрагмента или детали, существуют элементы оформления в виде рамки, оформленной по ГОСТ, с заполненными ячейками таблицы.
Видеокурс по этой теме
Видеокурс «Основы конструирования в КОМПАС-3D v19»
Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…
По умолчанию создается лист формата А4 и оформленный как конструкторский чертеж по ГОСТ 2.104-2006, но часто требуется изменить размер, положение или оформление чертежа.
Для редактирования текста в рамке штампа можно дважды кликнуть на нем левой кнопкой мыши или выбрать меню Оформление – Основная надпись – Заполнить. После чего можно выбирать нужную ячейку и заполнять ее.
Редактирование основного штампа чертежа
Если чертеж делается на основании модели, но по какой-то причине не выводятся основные параметры создаваемой детали: масса, наименование, обозначение, то в параметрах существует раздел Свойства чертежа, в котором можно настроить параметры отображения данных с модели.
Меню свойств чертежа
Для очистки всех заполненных вручную полей существует кнопка Очистить в меню Оформление – Основная надпись.
Заполнить и очистить основную надпись чертежа
Для изменения формата листа, в дереве чертежа существует отдельный раздел для изменения листов.
Раздел дерева чертежа с форматами листов
Такие параметры как формат листа (А4, А3 и тд.), кратность, ориентация (горизонтальная и вертикальная) и стиль оформления, можно изменять непосредственно в дереве чертежа, либо в настройка – параметры – текущий чертеж – параметрыпервого листа/новых листов – формат. Здесь также можно создать лист с пользовательскими размерами.
Настройка формата листа
Для изменения оформления листа, в разделе Оформление, можно выбрать подходящий из списка, который составлен по ГОСТ 2.104-2006, нажав на кнопку выбора в строке Название.
Стили оформления листов
Если требуется оформление не по этому госту, то в строке Библиотека, можно выбрать другой файл библиотеки, содержащий форматы оформления по другим нормативным документам.
Выбор библиотеки оформления
Редактировать основную надпись на чертеже можно в меню Настройка – Основные надписи. В этой же библиотеке стилей можно изменить оформление спецификации и текстовых документов.
Редактирование библиотеки стилей оформления
После этого в появившемся окне выберем вариант оформления, который хотим исправить и нажмем Создать, для создания нового оформления, на основе старого, либо Редактировать,
для редактирования выбранного варианта.
Список существующих видов основных надписей.
В этом окне можно задать имя нового стиля, а также заполнить основные надписи. Очень удобно использовать заполненные таблицы для разных проектов, в которых можно заполнить сразу все фамилии, например, а не заполнять их на каждом листе заново. Для этого нужно нажать на кнопку Редактировать и заполнить ячейки. Кроме редактирования, также можно изменить расположение таблицы на листе.
Окно редактирования основной надписи
В открывшемся окне, кроме надписей, можно редактировать размер и расположение ячеек. Для этого в верхней части окна есть инструменты для настройки ячеек – добавление, удаление, объединение и др. Для выхода из окна редактирования основной надписи нужно нажать кнопку Завершить редактирование таблицы
Окно редактирования ячеек основной надписи
После этого новую основную надпись можно использовать для оформления чертежей.
Редактирование основной надписи в спецификации и текстовом файле происходит точно также, как и в чертеже. Но во время работы с ними, рамка не отображается.
Отображение спецификации по умолчанию
Для отображения рамки в верхней части окна есть кнопка отображать оформление. После включения отображения, появляется возможность посмотреть лист, как он будет выглядеть при печати и заполнить ячейки основной надписи, но отсутствует возможность заполнять и редактировать строки спецификации.
Спецификация с отображением оформления
Изменение оформления в текстовом документе производится аналогично, как в чертеже, а включение отображения оформления также как в спецификации.
В этом уроке мы научились редактировать оформление, формат а также ориентацию листа. Рассмотрели еще одну возможность для упрощения и ускорения производственного процесса при работе в Компас-3D, автоматизируя заполнение основной надписи в чертежах.
Как сделать виды в компасе
В данном уроке речь пойдёт про то, как сделать виды в компасе. Естественно, как построить виды максимально просто и правильно, не теряя время на построения видов вручную.
Как сделать виды в компасе
Создание любого чертежа в компасе начинается с построения необходимых видов. В тексте данного урока я буду вести речь только о видах, построенных по 3D модели. Первый шаг, который необходимо сделать, это настроить формат листа, о том, как это сделать, я писал в уроке «Рамки в компасе». Дальше нужно построить первый вид/виды нашей модели.
Вставка – вид с модели, далее выбираем стандартные или произвольный. Что это значит? Мне часто задают вопрос, как сделать 3 вида в компасе. Думаю, Вы уже догадались, что под словом «Стандартные», как раз и имеются в виду эти самые 3 вида – вид спереди, вид слева, вид сверху. Но, поскольку 3 вида нужны не так уж и часто, есть кнопка «Произвольный». Предлагаю её нажать, чтобы объяснить дальнейшую логику действий. Следующим шагом программа предложит создать модель с открытой в компасе детали (если на данный момент открыта хоть какая-то 3D модель) или указать путь к модели. Думаю, с этим моментом разберётесь.
Выбираем расположение вида на листе, масштаб, и щелкаем левой кнопкой мыши в нужном месте расположения вида. Теперь отвечу на вопрос, как сделать вид сверху в компасе первым способом – на фото выше указано поле, где вписано название вида, если щёлкнуть по треугольнику справа от названия вида «Спереди» и открывшегося списка выбрать «Сверху», то мы получим вид сверху. Это первый способ, которой подходит только в том случаи, когда вид сверху будет единственным или главным видом. Далее по тексту расскажу второй, способ, который применяется гораздо чаще и подходит для любых ситуаций.
Как сделать вид сверху в компасе
Как построить проекционный вид правильным способом, расскажу на примере вида сверху. Для этого активируем раздел «Виды» в боковой панели.
Выбираем проекционный вид. После этого тыкаем указателем в любое место на модели и ведём указатель в место, противоположное нужному виду. То есть, если нам нужен вид сверху, то ведём указатель вниз, если вид слева, то ведём указатель вправо. Иными словами, указателем задаём направление взгляда. На вопрос, как сделать вид слева в компасе, ответ аналогичный – проекционный вид, щелкаем по линии вида, двигаем указатель вправо. Единственное, на что нужно обратить внимание – вид должен быть активным, то есть, выделен синими линиями.
Как сделать разрез вида в компасе
Чтобы сделать разрез вида в компасе, нужно выбрать команду «Местный разрез», на фото выше она обозначена. Тут есть два нюанса: 1) На чертеже должно присутствовать два вида, так как на втором виде нужно будет указать до куда проводить разрез. 2) Нужно задать область сечения. Я обычно это делаю с помощью команды «Сплайн», которая находится в разделе геометрии, и саму область делаю вспомогательными линиями и обязательно замкнутым контуром. Звучит сложно? Смотрите картинку ниже.
Это самый простой способ разреза вида в компасе. Более подробно и интересно, я об разрезах писал в уроке «Разрез на чертеже в компасе», там много интересной информации и тонкостей, которые позволят Вам делать сечения не только деталей, но и сборок.
В данном уроке хотелось бы поднять ещё два вопроса: 1) Как сделать местный вид в компасе, 2) Как в компасе сделать разрыв вида.
Обе этих команды находятся в разделе «Виды», на картинках выше я показывал их точное расположение. В обоих случаях, чтобы успешно выполнить операцию местного вида или разрыва вида в компасе, вид должен быть активным. Для местного вида также требуется замкнутый контур, как и для разреза, который, в данном случаи, я рекомендую делать также сплайном, но стиль линии выбирать для линии обрыва или тонкие. В случае с разрывом вида, программа предложит разорвать вид посередине и сразу предложит границы разрыва, которые можно передвигать.
Тут же можно задать и угол разрыва, и зазор и тип. Для разрыва вида и для создания местного вида второй вид чертежа не требуется.
На сегодня всё, спасибо за внимание! Пробуйте, задавайте вопросы!
Как сделать деталь в КОМПАС-3D
Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь в функционале КОМПАС-График. Основа трехмерного проектирования — создание эскизов, перемещение которых в пространстве и позволяет получить объемные тела. Эскиз можно сравнить с фрагментом, для его построения используются команды построения геометрических примитивов: отрезков, окружностей, прямоугольников и др.
Если же говорить про способы создания детали, то их не так уж и много. Существует 4 формообразующие операции:
Правда, существуют и другие способы построения, но они встречаются намного реже. Например, гибридное моделирование, работа с листовым телом, булевы операции.
Получается любая деталь состоит из простейших объемов, каждый из которых выполнен одной из 4-х формообразующих операций.
С чего начать создание детали
Каждая деталь состоит из последовательности формообразующих операций, формообразующие операции в свою очередь работают на базе эскизов. Первым делом стоит определиться на какие простейшие объемы можно разбить деталь, чтобы каждый из объемов выполнить в отдельной операции и в совокупности получить единую деталь.
Пошаговая инструкция построения детали
Разберем небольшой пример. Нам нужно создать деталь Упор. Конечная модель представлена на скриншоте:
За одну операцию данную деталь не построить, поэтому нужно проанализировать геометрию и определиться на какие части будет поделено тело. Не важно получится у Вас 3 части или 10, Вы должны только определиться: как сделать деталь быстрее и проще. Например, можно у детали Упор построить основание сразу с четырьмя крепежными отверстиями, а можно вначале операцией выдавливания выдавить прямоугольник, а отверстия добавить в следующей операции. Оба варианта будут правильными, главное выбрать удобный и понятный именно Вам.
Лично я данную деталь построил бы в 4 операции, не считая «украшательств» в виде фасок и скруглений. Это были бы:
С последовательностью определились, следующий шаг выбрать плоскость для построения первого эскиза и направление выполнения операции. Плоскость и направление повлияют на последующее отображение данной модели в ассоциативных видах чертежа.
Если выбрать в качестве базовой плоскости для основания системную плоскость ZX, то вид Спереди будет выглядеть вот так:
Если же исходной плоскостью будет плоскость XY, то вид Спереди будет выглядеть вот так:
Ничего страшного в таком представлении нет, просто понадобятся дополнительные действия, чтобы ассоциативный чертеж соответствовал представлению конструктора о расположении видов.
Для правильного построения советуем изначально в пустом файле Детали выбрать нужную ориентацию на Панели быстрого доступа и после этого приступать к построению.
В нашем случае, если в качестве основания принимается прямоугольная бобышка, удобнее всего выбрать вид Сверху и выполнить построение первого эскиза на плоскости ZX.
Эскизы можно строить на плоскостях и плоских гранях. В нашем случае для построения первого эскиза используется системная плоскость ZX. Строить её не нужно, в новой детали системные плоскости: ZX, ZY, XY присутствуют по умолчанию.
Для создания эскиза выбираем плоскость ZX. Сделать это можно либо кликнув по плоскости в окне модели:
Либо указав её в Дереве модели:
Выделив плоскость одним из способов нужно нажать команду «Создать эскиз» . Способов вызова команды несколько. Чаще всего используют вызов с Панели быстрого доступа
Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости
Или с контекстной панели, которая появляется при выделении плоскости
После запуска команды, выбранная плоскость разворачивается в плоскость экрана и доступными становятся команды построения геометрических примитивов. Работу в эскизе можно сравнить с работой во фрагменте или чертеже КОМПАС-График.
Основание нашей детали проще всего выполнить командой «Прямоугольник по центру и вершине», которая расположена в расширенном списке команд «Прямоугольник»
Можно запустить команду «Прямоугольник», а к «Прямоугольнику по центру и вершине» перейти на Панели параметров
После вызова команды необходимо первым кликом указать центр прямоугольника, а вторым указать одну из вершин. Прямоугольник построим произвольных размеров, необходимые значения по горизонтали и вертикали зададим позже проставив управляющие размеры.
Проставим 2 линейных размера. Можно воспользоваться командой «Линейный размер», можно «Авторазмер».
При простановке авторазмера достаточно кликнуть на одном из вертикальных отрезков и в месте расположения размерной надписи, а затем по одному из горизонтальных отрезков и также в месте расположения его размерной надписи.
После простановки размера появляется окно:
В данном окне необходимо ввести значение размера. В нашем случае это 160 у горизонтального размера и 100 у вертикального.
Эскиз готов, 4 сквозных отверстия мы выполним позже, поэтому на данном эскизе их изображать необходимости нет. Если же мы решили бы выполнить отверстия в этой же операции, то нужно было бы построить следующий эскиз:
Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция выдавливания:
Кликаем по команде «Элемент выдавливания» и вводим необходимые значения на Панели параметров. В нашем случае нет уклона, тонкой стенки или еще каких-либо дополнительных атрибутов. Нужно указать только высоту выдавливания. В нашем примере высота=20.
Вводим значение 20 в ячейку «Расстояние» на Панели параметров
Подтверждаем операцию кнопкой «Создать объект» или нажав колесо на мышке. В итоге получаем следующее тело:
Основание построено, для последующих эскизов можно использовать плоские грани основания. Способов создавать эскизы и операции несколько, в текущем примере мы рассмотрим один, чтобы не перегружать статью.
Построив основание «сбрасываем» команду «Элемент выдавливания» клавишей Esc или кнопкой «Отмена» на Панели параметров . Если не «сбросить» команду, то последующий выбор грани приведет к её выдавливанию, придется переходить на эскиз через Панель параметров, а такой способ в данной статье мы не рассматриваем.
Выделяем верхнюю грань основания и запускаем команду «Создать эскиз» любым из способов, которые были рассмотрены в данной статье. Например из контекстной панели
В открывшемся эскизе строим окружность произвольного размера. Центр окружности размещаем в начале координат. Для построения окружности используем команду «Окружность»
После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 70.
Непосредственно из эскиза переходим на операцию выдавливания, запустив команду «Элемент выдавливания»
На Панели параметров задаем Расстояние = 60 и Угол = 4 (если у угла нужно сменить направление, то нажимаем «Сменить направление» ), нажимаем «Создать объект» или колесо мыши. В итоге получаем:
Следующий шаг — добавить на деталь отверстия и скругления. Начнем с отверстий. Выделим верхнюю грань основания и создадим новый эскиз. Способы вызова команды рассматривали ранее, поэтому останавливаться подробнее на этом не будем.
В эскизе выполняем построение четырех окружностей. Как вариант начертить 1 шт., а остальные получить командой «Зеркально отразить».
Для построения окружности используем команду «Окружность»
После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 15.
Также ставим 2 размера от начала координат — один вертикальный, другой горизонтальный. Значение вертикального размер 35, горизонтального 65.
Построим в эскизе оси симметрии, которые необходимы нам для симметричного переноса построенной окружности. Оси построим командой отрезок, со стилем линии «Осевая». Длина отрезков не играет роли, главное получить одну горизонтальную ось и одну вертикальную. Точка привязки осей- начало координат.
Берем команду «Отрезок»
На Панели параметров ставим стиль линии «Осевая»
Строим 2 отрезка произвольной длины — один вертикальный, второй горизонтальный. Точка привязки начальной точки отрезков — начало координат.
Выполнив вспомогательные построения перейдем непосредственно к получению копий. Выделим окружность и запустим с инструментальной панели Изменение геометрии команду «Зеркально отразить»
Укажем одну из построенных осей. В итоге произойдет симметричное копирование и эскиз будет выглядеть вот так:
Прервем команду, выделим уже обе окружности (удерживая клавишу Ctrl или Shift), вновь запустим команду «Зеркально отразить» и укажем вторую из построенных осей (если вначале указывали вертикальную ось, то теперь укажем горизонтальную). Получим еще 2 копии, эскиз будет выглядеть так:
Не выходя из эскиза, запустим команду «Вырезать выдавливанием» с инструментальной панели Элементы
На Панели параметров сменим способ на «через все»
Нажмем кнопку «Создать объект» или подтвердим команду нажатием на колесо мыши.
В итоге получим деталь с четырьмя отверстиями
Аналогично будет построено центральное отверстие. Из особенностей — отверстие не сквозное, поэтому на Панели параметров команды «Вырезать выдавливанием» нужно будет указывать конкретное расстояние, в нашем случае это 60 мм.
На верхней гране усеченного конуса создаем эскиз
В Эскизе строим окружность диаметром 50 мм., центр окружности привязываем к началу координат. Стиль линии — «основная». Если у Вас с прошлой операции построения осей стиль линии остался «осевая», то необходимо изменить его на Панели параметров
Не выходя из эскиза запускаем команду «Вырезать выдавливанием» и на Панели параметров указываем глубину выдавливания 60 мм.
После указания параметров нажимаем «Создать объект» или подтверждаем команду нажатием на колесо мыши.
Деталь должна выглядеть следующим образом:
Осталось указать на детали скругления и фаски.
Выбираем команду «Скругление» с инструментальной панели Элементы тела
Задаем на Панели параметров радиус скругления. В нашем случае у вертикальных ребер основания радиус равен 10 мм. Кликаем по всем четырем ребрам, в итоге получаем вот такое изображение:
Для удобства указания ребер, чтобы не крутить модель можно было перейти в режим отображения «Каркас»
Деталь будет выглядеть в виде скелета и указывать невидимые в режиме «Полутоновое» ребра
В дальнейшем можно перейти обратно на полутоновое отображение или выполнять построения дальше в «Каркасе». Мы перейдем обратно в «Полутоновое»
Выполним скругление верхних ребер основания и ребра между основанием и усеченным конусом. Для этого запустим вновь команду «Скругление» на Панели параметров зададим радиус 5 мм. и укажем необходимые ребра:
Верхние ребра основания представляют собой замкнутый контур и расположены они по касательной друг к другу, поэтому можно указать только одно из ребер. Подтвердим построения кнопкой «Создать объект» или нажатием на колесо мыши.
Осталось построить фаски, но данное построение оставим Вам в качестве домашней работы. Скажу только, что фаска строится аналогично скруглению — также нужно указывать ребра, а вместо радиуса задавать длину и угол или длины двух катетов фаски. Сама команда находится в расширенном списке команды «Скругление»