Как выбрать мебель для офиса
Как правильно выбрать мебель для офиса
Мебель — это комфорт и эстетика. Мебель на рабочей площадки, то есть для офиса должна подбираться по определенным критериям. Как ее выбрать? В статье мы разберем, как подобрать мебель для персонала, какую купить мебель для руководителя и в целом на что обратить внимание, чтобы купить мебель для офиса.
Сталин и стул
Говорят, что Сталин сидел в самом раскошном и комфортном кресле. А для посетителей он ставил неудобную табуретку, на которой порой приходилось сидеть часами, без возможности откинуться на спинку, или облокотить руки о стол. Чувствуя себя некомфортно на табуретке посетитель психологически проигрывал перед Сталиным, он чувствовал себя некомфортно и внутри. Такая у Сталина была задумка.
Но нам нужен совершенно обратный эффект, нам нужна мебель комфорт которой и внешний вид поднимал настроение и мотивировал человека на плодотворный труд.
Итак, какая же должна быть мебель для офиса?
Это функциональности. Теперь можно перейти к дизайну.
Атмосфера офиса очень много значит. Она будет свидетельствовать о том, захочется ли человеку снова и снова возвращаться на работу. Потому дизайн напрямую должен быть связан с родом деятельности. У вас риелторская фирма? Или быть может студия дизайна? Отталкиваясь от того, какой деятельностью вы занимаетесь нужно определять дизайн мебели. Классические столы и стулья? Или цветные варианты с скругленными углами? Все это дело вашего вкуса, а так же выбора дизайнера мебели, который сможет очень помочь вам в вашем вопросе.
Варианты офисной мебели, обзор моделей
Каким бы видом деятельности не занимались офисные сотрудники, мебель для рабочего помещения предполагает наличие таких предметов:
Все виды офисной мебели должны сочетаться друг с другом и с окружающей обстановкой, помогать сотрудникам организовать рабочий процесс.
Для сотрудников
Рабочее пространство, в котором располагаются офисные сотрудники, должно быть простым, лаконичным, однако уютным. Чтобы люди чувствовали себя там комфортно, но в то же время думали только о работе. Значит, с офисной мебелью для персонала лучше не экспериментировать.
Слишком «домашняя» мебель, глубокие мягкие кресла или чересчур смелые творения дизайнеров будут отвлекать, излишне расслаблять работников. Но чтобы офис не превращался в казарму, допустимо наличие добавляющих уюта деталей, как комнатные растения, статуэтки, фото в рамках, нейтральные изображения на стенах.
Место каждого работника должно быть оборудовано компьютерным столом и креслом. Лучше если высота сидения регулируется.
Неудобный стул будет нарушать осанку человека, вызывать напряжение в мышцах, от этого пострадает его работоспособность. Поэтому рабочее место должно быть обустроено с учетом анатомических особенностей. Шкафы и стеллажи должны располагаться так, чтобы любому из работников было удобно ими воспользоваться. Высота полок зависит от высоты хранящихся там папок.
Для руководства
Если и приобретать дизайнерскую мебель для офиса, то для кабинета директора. Это место, где принимаются важные посетители, ведутся серьезные переговоры, принимаются судьбоносные решения. Мебель в кабинете шефа должна подчеркивать его статус, положение. Неотъемлемые элементы помещения – стол и кресло.
Кресло должно быть удобным, с высокой спинкой, подлокотниками, регулирующейся высотой. Стол – в меру массивным. Лучше если он будет изготовлен из ценных пород дерева, но такую роскошь может себе позволить не каждая организация. Лучший и при том бюджетный вариант – стол из обычных материалов, отделанный снаружи натуральным деревом.
Еще один момент, который следует учесть, когда выбираем стол для кабинета начальства. Этот предмет мебели должен выглядеть солидно, однако не должен внушать страх оказавшемуся по другую его сторону человеку, будь то клиент или работник. Во время переговоров он должен объединять сидящих за ним людей, а не разделять. Важно не переборщить с массивностью.
Нужно учесть внешние особенности директора. Так, человек невысокого роста, сидящий в гигантском кресле за массивным столом, будет смотреться нелепо, что вряд ли вызовет уважение.
Для посетителей
В первую очередь надо позаботиться о том, чтобы посетителю было удобно сидеть. Уместны здесь мягкие диваны или кресла, а жесткие офисные стулья – нет. Небольшой столик с расположенными на нем журналами, буклетами фирмы поможет скоротать посетителю время.
Хорошее впечатление о компании должно сложиться у гостя с порога. Поэтому здесь не должно быть обшарпанных столов, шатающихся стульев либо шкафов с висящими на одной петле дверцами. На стенах уместно расположение фотографий, рассказывающих об истории организации, ее успехах, достижениях.
Особенности выбора и основные требования
Как выбрать мебель для офиса с учетом всех нюансов? В первую очередь, мебель в офис должна учитывать специфику работы организации. Для адвокатов, юристов, психологов хорошо устроить отдельные кабинеты для общения с клиентами. Обстановка в таком помещении должна быть располагающей.
Такие офисные работники как менеджеры, журналисты, копирайтеры для удобства должны располагаться в общем большом кабинете. Каждому необходимо обустроить удобное рабочее место, включающее стол и стул. Это место должно создавать определенную уединенность, но при этом позволять общаться с коллегами.
Перед тем как выбрать офисную мебель, нужно учесть особенности помещения. Офис с мебелью должны сочетаться по цвету. Лучше выбрать нейтральные оттенки, настраивающие на рабочий лад.
Материалы подбирать долговечные. Во-первых, потому что нерационально менять рабочую мебель слишком часто. Во-вторых, не все офисные сотрудники будут с ней обращаться так же бережно, как дома. В-третьих, она используется чаще и интенсивнее. Что касается корпусной мебели, она может быть изготовлена из ДВП или МДФ. Мягкая мебель должна быть невосприимчивой к загрязнениям, легко чиститься. Оптимальный вариант – обивка из кожзаменителя темных цветов.
Если организация часто переезжает, то нужно приобрести мебель легко разбирающаяся и собирающаяся. Вот, в принципе, все, что следует учесть при выборе офисной мебели. С учетом этих нюансов предметы прослужат долго и создадут эффективную рабочую обстановку.
Как выбрать офисную мебель
Любой офис сегодня должен быть оформлен в соответствии с выделенными стандартами. Если перед вами встал вопрос о выборе мебели для рабочего помещения, то наверняка в вашей голове появляются вопросы: на что обратить внимание? Из какого материала должна быть мебель? Сколько стоит хорошая мебели для рабочего места? Сегодня офисная мебель алматы продается практически во во всех мебельных магазинах. Однако не всегда розница может предложить современные и качественные предметы интерьера. Компания Kazmobili предлагает своим клиентам большой выбор офисной мебели. Десятки вариантов столов, шкафов и других составляющих полноценного офиса. Перейдя на официальный сайт компании, вы сможете поближе познакомиться с продукцией, которая поможет организовать рабочее место для ваших сотрудников.
Как выбрать офисную офисную мебель?
Для начала начните с измерения помещения. Это основные параметры, которые вы должны учитывать при распределении мебели в пространстве. Заранее продумайте, как будете обставлять комнату или целый офис. Стоит понимать, что чем сложнее структура вашего офиса, тем подробнее придется обдумывать планировку. Также на это влияет ваш бюджет.
Офисные зоны
Любые рабочие помещения офисного типа всегда разделяются на зоны. Это позволяет разместить в одном месте специалистов одной должности для улучшения работоспособности. Если производить условное деление, то все офисы можно разделить на несколько частей:
Офисная мебель – 12 модных трендов 2020-2021
Скучные безликие офисы с наспех купленной меблировкой, где все сидят «на головах» друг у друга – к счастью, «уходят в лету». Современные прогрессивные руководители все больше внимания уделяют интерьеру и, в частности, обстановке помещений. Ведь то, насколько грамотно выбран офисный стиль и мебель влияет на имидж компании, а также производительность, настроение, самочувствие сотрудников и в целом атмосферу в коллективе.
Делаем вывод: правильная офисная мебель, на первый взгляд, покупается для персонала. Но в конечном итоге служит для улучшения бизнеса: повышения рентабельности, оптимизации производства и общей стабилизации процессов.
Именно вопросу, какую меблировку стоит выбрать для обустройства офисных помещений, согласно советам психологов, мнениям экспертов и последним модным тенденциям 2020-2021 – посвящена данная статья.
Читайте далее и вы узнаете 12 трендов современной офисной мебели, которые положительно скажутся на работе персонала, репутации и процветании компании. Какие проблемы рассмотрим:
И «на закуску» вас ждет фотогалерея, демонстрирующая 5 лучших офисов Москвы, которые стали победителями международной премии Best office Awards в 2020 году.
Выбираем правильную и модную в 2020-2021 офисную мебель
Обустроить офис «по последнему слову моды» – половина дела. Кроме визуальной эстетики, важно учитывать, насколько меблировка будет удобной, практичной, функциональной и, конечно, безопасной для людей. Дабы выбрать предметы на 100% отвечающие всем требованиям, изучите 12 советов ниже:
1. Цвета офисной мебели, модные в 2020-2021
Монохромные интерьеры уходят в прошлое. Теперь в моде сочные глубокие оттенки, которые оживляют обстановку офиса, убирая привычную ранее серость и уныние. В каких цветах выбирают офисную мебель западные дизайнеры в 2020-2021? Предпочтение отдается, так называемым, «натуральным овощным» краскам, самыми популярными из которых являются цвета: лайма, черники, авокадо, лимона, фисташки, сельдерея.
Если для компании такие яркие тона не приемлемы – можно выбрать офисную мебель в более спокойных цветах (черном, синем, сером) и разбавить их пестрыми вставками. Такие дуэты выглядят невероятно стильно, модно и динамично.
*** Безусловно, не стоит забывать, что оттенок офисной мебели обязательно должен соответствовать общему цветовому оформлению помещений. Очень солидно и гармонично смотрится меблировка, сделанная в корпоративных цветах компании.
2. Выбор материала для меблировки офиса
Офисная мебель из дерева, металла, стекла и других природных материалов прочно вошла в моду и все еще остается в тренде 2020-2021. Данное сырье является экологически чистым, в отличие от пластика и подобных, но стоит совсем недешево. Оригинальное и модное решение, когда офисная мебель сделана из комбинации разных материалов: к примеру, столешница изготовлена из ударопрочного стекла, а ножки – хромированной стали.
Для компаний, которым натуральная обстановка совсем «не по карману», советуем выбирать предметы обстановки из ЛДСП, что славится долговечностью, крепостью, практичностью и безопасностью.
3. Модные дизайны и стили офисной мебели
Нескромная роскошь, кричащая дороговизна, блеск и шик – все это уже моветон. Хотите, чтобы ваша обстановка в офисе соответствовала моде 2020-2021 и при этом демонстрировала солидность и безупречный вкус владельца – выбирайте офисную мебель в следующих стилях:
*** Доказано: интерьеры офисов, для обустройства которых используют живую зелень и натуральные материалы, способствуют эмоциональному привязыванию человека к месту работы.
Хотите добавить немного гламура – делайте это дозированно. Например, закажите офисную мебель с позолоченными ручками и ножками интересной витиеватой формы.
4. Модульная офисная мебель – в тренде 2020-2021
Мобильная меблировка – это удобно, практично и функционально. В чем фишка? В любой момент можно переставить предметы в другом порядке, изменив полностью обстановку в комнате. Это, как конструктор, из которого создаются всевозможные комбинации. Причины для перестановки могут быть разные: от глобальной смены интерьера комнаты до необходимости совместной работы над крупным проектом.
Выбор модульной офисной мебели также является выгодным решением. Так как в случае повреждения одного предмета (к примеру, тумбы) не нужно покупать готовый комплект, достаточно приобрести лишь сломанный элемент.
*** Советуем обратить внимание на «умные» столы с уже встроенным в мебель функционалом: подогрев кофе, всевозможные разъемы для гаджетов, беспроводная зарядка, онлайн-калькулятор и т.д. Никаких проводов и все под рукой.
5. Регулируемые предметы: новинки и преимущества
В силу того, что работа в офисе по большей степени является сидячей, а это негативно сказывается на здоровье человека – производители офисной мебели разработали и уже представили на рынок регулируемые столы. Столешница в таких моделях поднимается вверх, позволяя таким образом работать стоя. Благодаря этому сотрудник может больше двигаться, выбирая наиболее комфортный для себя способ работы. Кроме этого, кресла / стулья стоит приобретать также с регулирующими механизмами (опять же для удобства сотрудника).
6. Какие выбрать системы хранения?
Благодаря активному развитию облачных технологий, появилась возможность хранить море информации в цифровом формате. Это избавило офисы от бесконечных стопок «макулатуры» и, следовательно, необходимости в массивных громоздких шкафах. В тренде 2020-2021 компактные и мобильные системы хранения: небольшие тумбы, открытые / закрытые стеллажи, подвесные полки. Желательно, чтобы офисная мебель была оснащена колесиками: это позволит легко и быстро переместить предмет в нужное место.
7. Правильное освещение для офисной мебели
Индивидуальность и максимальная приближенность к естественному спектру – базовые тренды современности. Внимание к осветительным приборам вызвано скорее не модными веяниями 2020-2021, а необходимостью заботы о здоровье сотрудников. Каждое рабочее место и остальные предметы офисной мебели должны быть хорошо освещены и при этом желательно, чтобы была возможность менять степень освещенности.
Для столов сотрудников компании экономичными в плане потребления электричества и модными по дизайну являются LED-лампы. На потолок западные дизайнеры советуют устанавливать светящиеся панели.
*** Пульсирующий свет не только пагубно влияет на здоровья человека, но также отражается на его психике, повышая раздражительность и снижая стрессоустойчивость.
8. Открытые или закрытые пространства?
В 2020-2021 организация пространства по принципу «open space», так же, как и размещение сотрудников по отдельным кабинетам – не актуальны. Популярен комбинированный вариант, т.е. советуют делать рабочую зону для персонала в просторной комнате без стен, но для создания приватности и уединенности – использовать перегородки.
В связи с тем, что для выполнения бизнес-проектов зачастую привлекаются внештатные фрилансеры, компании устанавливают столы-архипелаги, за которыми удобно проводить совместные совещания и просто работать нескольким сотрудникам. Данные изделия еще известны, как «бенч системы» или «бесконечные рабочие столы». Для владельца компании такой вариант намного выгоднее, чем создавать каждому сотруднику свою зону для работы.
9. Перегородки для зонирования пространства
Анализируя рынок офисной мебели 2020-2021, вы легко найдете массу вариантов комплектов с уже встроенными загородками. Но если таковые не имеются, советуют обратить внимание на перегородки из стекла или пластика (для экостиля – из бамбука или ротанга). Их можно без труда перемещать по комнате, ограждая нужную зону (к примеру, рабочий стол для проведения собеседования или работы с клиентом). Удобно, просто, быстро.
10. Нужна ли в офисе лаунж-зона?
Главная задача лаунж-зоны – перенести домашний комфорт, в котором человек чувствует себя по максимуму «в своей тарелке», в стены офиса. В Lounge zone сотрудники могут отдыхать, черпать вдохновение для новых проектов, перезагружаться, а также проводить совещания и встречи с клиентами.
На западе вести бизнес-дискуссии в неформальной обстановке – привычное дело. Ведь там давно и основательно изучают способы улучшения производительности сотрудников. Согласно исследованиям компании Steelcase и Gallup наличие такой территории комфорта способствует повышению эффективности работы персонала. Поэтому ответ на вопрос, нужна ли Lounge zone в офисе – однозначно «да».
Какая мебель подойдет для офисной лаунж-зоны в 2020-2021? Конечно, неофициальная, красивая, модная и уютная: мягкие диванчики и кресла, кофейные столики, подставки для ноутбуков. Это, по сути, такое же рабочее место, только одомашненное.
11. Плюсы зоны для релаксации
Нет полноценного отдыха – нет продуктивной работы. Именно поэтому в офисе должно быть место, предназначенное исключительно для релакса. Желательно, чтобы для этого была выделена отдельная, не являющаяся проходной, комната. Что касается обустройства, здесь уместно установить: мягкие диваны или стулья, бескаркасные кресла, столы, модную кухню с посудой и необходимой техникой. Некоторые компании дополняют зону релаксации библиотекой и всевозможными настольными играми, чтобы сотрудники размялись и психологически разгрузились.
12. Делаем офис на открытом воздухе
Работа в офисе подразумевает принятие нестандартных решений, разработку интересных бизнес-проектов и выполнение других задач, связанных с активным мыслительным процессов. Некоторым лучше всего думается в теплых закрытых помещениях, но другие способны креативить только на свежем воздухе.
Для поклонников работы под открытым небом многие компании специально обустраивают террасы и балконы (если, конечно, таковые имеются). Для размещения на улице нужна и офисная мебель соответствующая, которая не боится влаги, низких/высоких температур и других атмосферных воздействий. Выбрать советуют предметы из ротанга, дерева и металла (при условии обработки специальными защитными средствами).
В статье перечислены базовые советы по выбору правильной и модной офисной мебели, но не стоит ограничиваться строгими рамками. Позвольте сотрудникам проявить фантазию и персонализировать свое рабочее место. Оцените, к примеру, как обустроены офисы корпорации Google – никаких ограничений и при этом прослеживается четкая концепция в дизайне интерьера.
Лучшие офисные интерьеры по Best office Awards в 2020
В 2020 году в Москве прошло юбилейное вручение премии Best office Awards за самый лучший офисный интерьер. Мы выбрали наиболее интересные и неожиданные дизайнерские решения из 16 победителей номинаций – возможно какие-то идеи вы сможете воплотить при обустройстве своего офиса.
2. Победитель в номинации «Приз зрительских симпатий» – «Газпром нефть».
3. Победитель в номинации «Лучший зарубежный проект» – «Brain embassy».
4. Победитель в номинации «Региональный проект» – «Алкоторг».
5. Победитель в номинации «Комфорт и Эргономика» – «Дикси».
Хотите заказать правильную и модную в 2020-21 офисную мебель, которая подчеркнет философию компании – свяжитесь консультантами «Mebelino» по телефону +7 (495) 215-27-97 или посетите наш офис в Москве.
Офисная мебель для персонала: советы по выбору
Офисная мебель принципиально отличается от домашних моделей. Выбирая мебель для дома, мы думаем о создании комфорта, уюта и возможности для полноценного отдыха. Тогда как офисная мебель должна в первую очередь формировать конструктивный рабочий настрой.
Офисная мебель для персонала в интерьере: цветовые решения и стилистика
Дизайн мебели не должен отвлекать от выполнения текущих задач. Поэтому, как правило, используется спокойная цветовая гамма – однотонная или с древесными декорами. Самые популярные варианты однотонной расцветки – серый, белый, бежевый, черный. Популярные древесные декоры – бук, дуб, ольха, орех, ясень.
Яркие оттенки чаще всего используются точечно, в качестве акцентов. Это могут быть, например, корпоративные цвета компании. Цветными изготавливают настольные экраны, приставки или топы тумб. Иногда мебель выполняется в комбинированной цветовой гамме. Например, темные столешницы и светлые каркасы. Или наоборот. Но и в этом случае чаще всего выбираются два сдержанных «офисных» декора.
Хотя, некоторые организации выбирают и нестандартные дизайнерские решения. Особенно этим славятся офисы компаний творческой направленности или IT-компаний. В этом случае в качестве основного оттенка в интерьере может использоваться и яркий, даже кричащий цвет. Например, оранжевый или зеленый. Но все же приверженцев традиционного стиля в оформлении рабочих интерьеров больше.
Оперативная мебель обычно имеет минимум декоративной отделки, только функциональные детали. Все элементы, включая фурнитуру, имеют лаконичные прямые очертания. Основное правило при выборе мебели для персонала – здоровый минимализм. Кстати, он же является и одним из самых распространенных стилей при выборе мебели для персонала.
Классические стили в чистом виде чаще всего используются для оформления руководительских кабинетов. Для оперативной мебели они слишком перегружены декоративными деталями, а мебель занимает чересчур много места. Чаще встречаются современные направления – хай-тек, техно, а также скандинавский стиль.
Офисная мебель для персонала: советы по выбору
Необычные варианты использования оперативной мебели
Иногда требуется найти нестандартное решение. Например, существуют офисы, где большая часть сотрудников работает на выезде, лишь периодически возвращаясь в офис. В этом случае нет смысла организовывать для каждого из них отдельное рабочее место. Это может быть общий стол и набор отдельных мобильных тумб, в которых хранятся вещи и документы каждого сотрудника. Приступая к работе, каждый из них выкатывает свою тумбу и организует временное рабочее место на текущий день.
Еще один нестандартный вариант временного рабочего места – высокие столы для работы стоя. Они могут быть оснащены газлифтом или электрическим подъемным приводом – для настройки высоты столешницы. Этот вариант очень удобен, когда сотрудник находится в офисе недолгое время, например, чтобы только заполнить документы.
В заключение
Имидж компании зависит, в числе прочего, и от внешнего вида ее офиса. Ведь это первое, что оценивают посетители, приходя на деловую встречу или переговоры. Красивая, современная офисная мебель для персонала позволяет улучшить общее впечатление от организации, указать на ее солидный статус.
Кроме того, от качества, удобства и внешнего вида мебели зависит внутренняя атмосфера в коллективе, рабочий настрой и производительность сотрудников. Правильно подобранные элементы мебели, грамотно выбранная цветовая гамма и дизайнерское решение помогают сосредоточить усилия персонала на решении важных задач. А также сделать их пребывание в офисе проще и комфортней.
Смотрите другие статьи по теме: