Как выбрать места на концерт
Какие места на концерте лучше выбирать?
Краткое руководство по выбору места в зале на концерте классической музыки.
Вы выбрали концерт, который хотите посетить. Теперь предстоит еще один важный шаг – выбор места.
Из этой статьи вы узнаете, на что стоит обращать внимание при покупке билета, где лучше сидеть, соотношение цена-качество.
С чего начать выбор места на концерте?
Залы бывают разные. Синие, белые, красные
В связи с этим посмотрите схему зала и оцените обстановку.
Все задаются этим вопросом. Надо понимать, что балкон или хоры-это возвышение в зале. т.е. вы будете смотреть на музыканта сверху.
Балкон может быть центральный, правый, левый. Центральный балкон или хоры находятся в самом конце партера над последними рядами партера. Это значит что расстояние до артиста такое же, но перед вами нет сотен голов.
Место нахождение правых и левых балконов понятно из их название. Часто балконы «залезают» на сцену. Т.е. Вы будете сидеть очень близко к исполнителю, но возможно будете смотреть на него сбоку.
Обычно балкон относится к бюджетной категории и стоит достаточно существенно ниже партера. При этом по слышимости там будет – как повезет.
Партер бывает ровный и с небольшим возвышением. Центр партера всегда приоритетнее. А на сколько близко покупать билет от сцены решать Вам и вашему кошельку.
Если Вы идете на концерт с ребенком до 10 лет, но по каким то причинам берете конец партера, очень рекомендую брать места около прохода (в середине). Это нужно для того чтобы, Вы посадили ребенка у прохода, и ваше чадо могло слегка высунутся в середину зала и было бы видно музыканта, даже в последнем ряду партера. Иначе Ваш ребенок увидит только головы людей.
Где будет хорошо видно и слышно?
Не секрет, чем дешевле, место-тем оно дальше от сцены. Соответственно, чем оно дальше от сцены, тем Вам будет хуже видно и слышно. Конечно всегда хочется сидеть максимально близко, но допустим на концерте фортепиано, разница не большая где сидеть т.к. этот инструмент мощный и громкий. Будет слышно везде.
А если Вы пошли на концерт классической гитары то лучше садитесь ближе. Это связанно с особенностями инструмента.
Есть еще важный фактор. Если Вы видите, что билетов осталось мало очень рекомендую покупать для себя место как можно ближе. Большое количество людей в зале впитывают в себя звук как губка, а это значит что чем дальше Вы сидите тем больше людей будет перед вами.
Подводя итоги.
По нашему 6 летнему опыту организации концертов и составлению схем лучшие места.
— Бюджетная категория:
Центральный балкон, середина, первый ряд.
Правый и левый балкон, примерно 10 место от начала балкона, первый ряд.
— Средняя ценовая категория:
Середина партера(ряд зависит от размеров зала)
Маленький зал (400 – 500 мест) – примерно 7 ряд, середина партера, у прохода.
Большой зал (1000-1500 мест) – примерно 15 ряд, середина партера, у прохода.
— Высшая ценовая категория:С 1 по 6 ряд середина партера. Примерно 5 мест от прохода в обе стороны.
Из этой статьи вы узнали на что стоит обратить внимание при выборе мест, про разные ценовые категории, какое место лучше взять и в какое место зала.
Всегда стоит ориентироваться на свой бюджет,но на действительно крутые концерты лучше не скупиться.
Хорошего досуга и новых впечатлений!
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ: КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ МЕСТА
Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.
Современное лицедейство зачастую подразумевает неожиданное расположение зрителей и актеров в пространстве. Однако, большинство столичных площадок предпочитает традиционную схему зала, где достаточно легко выбрать правильное место, следуя простым правилам.
Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон. В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.
Схема зала Большого театра
Партер
Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене. Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову. Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.
Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» – восьмому ряду. Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.
Фото с сайта coronatours. Партер La Scala
Амфитеатр
Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.
Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже
Бельэтаж и балкон
Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.
Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра
Ложа
Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.
Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра
В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд.
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
Шотландский Новый Год, или Как «очистить карму» гирляндой
Ёлка. Всеми любимые песни
Национальные черты Берлинского дадаизма
Шоу-кабаре «Баттерфляй» на Коломенской
Интригующий променад: Безликие в городе
Дом компании Зингер
Подберем мероприятие для вас
группа «Руки вверх»
- 09 июля 20:00 ГАЗПРОМ АРЕНА Билеты от 2300 ₽ Е
Багатица. Праздничный концерт
- 05 января 18:00 ДК Железнодорожников Билеты от 600 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 02 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 03 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 800 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 30 декабря 19:00 Юбилейный СК Билеты от 1200 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 05 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е
Сергей Трофимов
- 04 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 15 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2500 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 16 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2000 ₽ Е
Мирей Матье
- 05 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2800 ₽ Е
Александр Марцинкевич и его «Кабриолет»
- 02 января 19:00 ДК Ленсовета Билеты от 1000 ₽ Е
Невеста напрокат
- 04 января 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 03 января 12:00 Юбилейный СК Билеты от 800 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 07 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е
Рождественский шансон-16
- 05 января 18:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е
Юрий Шатунов
- 27 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1600 ₽ Е
Концерт, Разговорный жанр
Максим Галкин
- 12 февраля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Олег Погудин
- 31 декабря 18:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 800 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 05 января 12:00 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е
Вражда
- 25 марта 19:00 ДК Выборгский Билеты от 800 ₽ Е
Александр Розенбаум
- 30 декабря 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 7000 ₽ Е
Артур Пирожков «Перетанцуй меня»
- 08 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1600 ₽ Е
Классическая музыка, Концерт, Шоу-Мюзикл
Белоснежный бал Иоганна Штрауса
- 22 декабря 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е
Певица Слава
- 19 мая 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
Moscow.org городской портал Москвы
Сложилось ошибочное мнение, что музыкальные концерты посещают исключительно люди среднего возраста или старше его. На самом деле сегодня даже в традиционных концертных залах проводятся выступление различных коллективов. Некоторые из них могут оказаться очень интересными для молодого поколения.
Однако у тех, кто привык слушать современных исполнителей только с клубной площадки или открытой сцены, возникают сложности с выбором билета. Предлагается столько вариантов размещения: партер, бельэтаж, балкон и многое другое. Какое же решение лучше выбрать?
Сегодня не всегда разумно выбирать билеты из логики, что на этом месте будет лучше видно исполнителя. Ведь все концертные залы оборудованы большим экраном, на который передается изображение с центральной камеры. По этой причине не увидеть исполнителей будет просто невозможно. Другое дело, что многие хотят увидеть их поближе, а не просто с экрана, как это можно сделать и дома. Тогда лучше выбирать партер. Места в эту посадочную зону традиционно самые дорогие. Но и видно все должно быть замечательно. Исключение составляют залы, которые переделаны из театральных или сооружены примерно 40 лет назад. Если покупать билеты концерт, по которым проводится в таком зале, то лучше брать бельэтаж. Он не так далеко от сцены, но немного выше. Соответственно, с него можно рассмотреть сцену целостно, увидеть единую картину музыкального шоу. Кроме того, стоимость на такие билеты невысока.
Нельзя забывать, что на концерт ходят не только, для того чтобы посмотреть все шоу в целом, но и для того, чтобы послушать живую музыку. Часто встречаются ситуации, когда два человека ходили на один и тот же концерт. Один купил билет в 10 ряд партера, а другой разместился на бельэтаже. В комментариях они оставляют совершенно разные отзывы на выступление. Слушатель с партера говорит, что все было великолепно, а посетитель бельэтажа заявляет, что играли нечетко, пели не в такт, а также было неприятное эхо от оборудования. Кто из них оставил истинный отзыв? Оба. Только первый правильно выбрал место для покупки билета, а второй сел в зоне, где плохая акустика зала не позволяет услышать все детали композиции.
Именно поэтому стоит обращать внимание на форму зала и акустику. Считается, что лучше всего слышно музыку с 10-12 рядов партера. Там звук доносится особенно четко и красиво. Но лучшие места могут меняться в зависимости от зала, в котором концерт проводится.
На каких местах в Органном зале можно услышать идеальную музыку
Анастасия Локтева работает в Органном зале ассистентом органиста. Она – его правая рука.
Девушка рассказала «Челнинским известиям» о секретах своей работы.
– Что входит в ваши обязанности?
– Следить за состоянием инструмента, готовить его к выступлениям музыкантов, следить за нотами, вовремя их переворачивать в ходе концерта. Для этого необходимо чувствовать музыку, подстраиваться под исполнение органиста и, несомненно, уметь играть на этом инструменте.
В мою работу входит своевременное и быстрое переключение регистров органа, чтобы в тот или иной момент он звучал правильно. На концерте органист и я выступаем сплоченным тандемом, чтобы не произошло ошибок.
– Существует стереотип, что все люди, которые имеют отношение к сцене, требуют к себе особого внимания.
– Это миф. За всю мою практику я не могу вспомнить известного музыканта, который бы вел себя высокомерно. Наоборот, все звездные органисты и члены музыкальных ансамблей очень добры к публике, к работникам Органного зала. Музыканты никогда не отказывают желающим сфотографироваться с ними, пообщаться и показать музыкальный инструмент. Некоторые органисты дарят гостям свои диски.
– Кто из органистов, посещавших наш город, запомнился вам больше всего?
– Роман Перуцкий – польский органист, это музыкант, обладающий бешеной энергией. Он всегда собирает полные залы и срывает овации. Сергей Черепанов – российский органист, живущий в Германии. Во все известные произведения он привносит что-то новое. Лука Гаделия – прославленный органист из Республики Абхазия. Его концерты проходят очень эмоционально. Александр Князев – российский виолончелист и органист. У слушателей вызывают восторг его выступления, ведь он играет на двух инструментах.
– Зрители видят только малую часть органа?
– Они видят «проспект органа» – его лицевую сторону. У органа еще имеется мотор. Он находится в отдельной комнате за органом. Также в этой комнате располагается электроорган, за которым репетирует главная органистка города и хранительница нашего органа Ильсияр Сулейманова.
– Имеются ли в Органном зале специальные места, где музыка будет доходить до самого сердца?
– Самое идеальное и комфортное звучание можно получить, сидя в 14-м ряду, где звук не слишком громкий и хорошо резонирует от стены. В этом ряду обычно сидят руководители города, другие приглашенные гости.
– Какой совет вы можете дать горожанам, впервые собирающимся в Органный зал?
– Читать афишу заранее. Потратить 10-15 минут на то, чтобы поподробнее узнать, что ждет на концерте. Прочитать справку о произведениях, биографию исполнителей и другую информацию. Такая небольшая подготовка поможет лучше понять и воспринять музыку.
Афишу можно увидеть на официальном сайте Органного зала.
Екатерина УЛЕЕВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
© Филиал «ТАТМЕДИА» Редакция газеты «Челнинские Известия», 2010-2021 гг. Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА».