Как выбрать место для бизнеса
Доходные метры: как заработать на сдаче помещений под магазин или офис
Если у вас есть определенная сумма денег, которую вы хотите вложить в недвижимость для сдачи ее в аренду, то наверняка уже встали перед выбором, какой объект приобрести. Самый распространенный среди частных инвесторов способ заработка на аренде — покупка жилья. Но есть инвесторы, которые принципиально не связываются с квартирами и предпочитают вкладывать деньги в небольшие коммерческие помещения — под офис, магазин или салон красоты.
В чем особенности вложений в коммерческую недвижимость, сколько стоят небольшие помещения в Москве и по каким ставкам их можно сдавать — об этом мы расспросили экспертов.
Насколько это выгодно
Покупка коммерческого помещения с точки зрения арендного дохода выгоднее, чем покупка жилья, утверждают участники рынка. Ставки аренды на них выше, чем на квартиры, а срок окупаемости вложений — короче.
Директор «НДВ-Девелопмент» Андрей Стригалев для примера предложил сравнить два помещения: двушку площадью 50 кв. м на этапе котлована в спальном районе Москвы и офисное помещение той же площади по той же цене в небольшом бизнес-центре. Сдать квартиру после завершения строительства дома можно будет за 35–40 тыс. руб., предварительно на ремонт и покупку мебели уйдет около 1 млн руб. Затраты на покупку, ремонт и обстановку окупятся примерно через 17 лет, отметил эксперт. От сдачи аналогичного по площади и цене офисного помещения владелец будет получать примерно 80–85 тыс. руб. в месяц (при ставке аренды 20 тыс. руб. за 1 кв. м в год), а срок окупаемости составит семь-восемь лет, подсчитал Стригалев.
В помещениях торгового назначения арендные ставки также выше и сроки окупаемости короче. Эксперты отмечают, что стрит-ретейл по уровню доходности на столичном рынке аренды занимает лидирующие позиции. «Средний показатель по спальным районам достигает 10–12%, в центре — 8–10% со сроком окупаемости 10–12 лет, — рассказала директор направления стрит-ретейла в компании Knight Frank Виктория Камлюк. — Но абсолютной цифры для стрит-ретейла нет: каждое помещение уникально по-своему».
Другие плюсы и минусы
Кроме цены и срока окупаемости у коммерческих площадей есть и другие преимущества. К ним ведущий аналитик «НДВ-Супермаркет недвижимости» Константин Енин относит, например, тот факт, что этот рынок лучше регулируется, чем непрозрачный квартирный. Здесь все договоры оформляются официально, а владельцы платят налоги — это позволяет легче решать спорные ситуации.
«Кроме того, меньше проблем с ремонтом, — отметил Енин. — Часто арендатор коммерческих помещений сам делает ремонт помещения, компенсируемый арендными каникулами, в то время как ремонт квартиры, если он нужен, обычно ложится на арендодателя».
Однако надо понимать, что коммерческие помещения — более сложный продукт, чем квартиры. Успех их работы на своего владельца зависит от совокупности факторов: назначения (офисы, торговля, услуги и т. п.), местоположения, планировки, транспортной доступности, окружения и других. Иногда отсутствие лишь одного из них делает покупку помещения невыгодной. Поэтому покупателю нужно заранее все просчитать.
Что пользуется спросом
На столичном рынке — широкий выбор предложений на любой вкус. Наиболее востребованы помещения под салоны красоты, аптеки, продуктовые магазины и кофейни. В новых районах или комплексах популярны все форматы, потенциально имеющие спрос у будущих жильцов — магазины всевозможных сегментов, спортивные студии, детские развивающие центры, медцентры и другое, отметили эксперты «НДВ». Быстрее всего с рынка уходят помещения в местах с высокой проходимостью и высокой плотностью населения вблизи объекта.
«В идеале это объекты на первой линии жилых домов, — рассказал брокер агентства недвижимости Century 21 Milestone Сергей Коршунов. — Важно, чтобы была разумная цена и понятный поток покупателей. Если трафик вполне ясно считается, то у такой недвижимости самый высокий оборот. Помещения в торговых и бизнес-центрах — тоже довольно активный рынок, и многие инвесторы отдают предпочтение им. Хуже уходит в продажу и аренду недвижимость свободного назначения в глубине района».
Что касается офисных помещений, то здесь лучше обратиться за консультацией к специалистам (впрочем, это не будет лишним и в случае с торговыми площадями). Офисные помещения требуют четкого бизнес-плана и отчетливого понимания, где эти помещения расположены, кому они могут быть нужны и как долго они будут востребованы.
«Покупка помещения в бизнес-центре высокого класса в местах деловой активности, скорее всего, окажется неподъемной задачей для инвестора с небольшим капиталом, — считает председатель правления группы компаний «Миэль» Оксана Вражнова. — А предложения попроще также несут с собой множество рисков, и основной из них — простой помещения. Поэтому без профессионального управляющего инвестиции в коммерческую недвижимость могут оказаться убыточными».
Цены покупки и аренды
Разброс цен продажи коммерческих помещений в Москве очень большой — 1 кв. м может стоить и 35 тыс. руб., и 1,5 млн руб. Но в данном случае стоимость объектов всегда зависит от доходности. За самую низкую цену можно получить абсолютно неликвидное помещение, которое будет невозможно сдать, отмечают эксперты.
«Небольшое помещение в новостройке спального района будет стоить от 30–50 млн руб., но цены на качественные торговые площади в центральных локациях начинаются от 100 млн руб., — рассказала Виктория Камлюк. — При покупке помещения в центре стоимостью 85–120 млн руб. арендная ставка может достигать 0,7–1 млн руб. В итоге срок окупаемости составит примерно десять лет. Покупка некоторых помещений в спальных районах Москвы обойдется в 50–65 млн руб., а стоимость аренды составит 500–600 тыс. руб. Таким образом, срок окупаемости составит примерно восемь-девять лет, а доходность — 11–12%».
Впрочем, в новостройках встречаются и более бюджетные предложения причем сразу с арендаторами. По данным «НДВ», в ближнем Подмосковье можно найти помещение площадью 35 кв. м с арендатором и существующим арендным потоком около 32 тыс. руб. в месяц — купить его можно за 3,2 млн руб. Кстати, в новых жилых комплексах многие застройщики периодически проводят акции и готовы давать индивидуальные скидки.
«Что касается арендных ставок, то в офисном сегменте они начинаются от 12,5 тыс. руб. за 1 кв. м в год, но таких объектов мало, — рассказал Сергей Коршунов. — Средние арендные ставки на офисы — от 18 тыс. руб. и выше. В торговле же все индивидуально. Если помещение находится на неходовой улице с непонятным трафиком, ставка начнется от 15 тыс. руб. за 1 кв. м в год. В центре Москвы у станции метро «Белорусская» помещение под ретейл может сдаваться за 85 тыс. руб. за 1 кв. м в год».
Как подобрать помещение
Перед покупкой коммерческого помещения необходимо сформулировать для себя ясную цель приобретения — долгосрочные или краткосрочные инвестиции, ожидаемая доходность, степень участия в управлении помещения и т. д., рекомендуют эксперты «НДВ».
Затем нужно обратить внимание на вероятность сдачи помещения в аренду: оно должно быть максимально востребованным. После чего стоит соотнести стоимость лота с потенциальным арендным доходом.
«Надо понять, для какого вида деятельности эта недвижимость может пригодиться и насколько данная деятельность нужна в районе, — советует Сергей Коршунов из Century 21 Milestone. — Оцените пешеходный и транспортный трафик, техническое состояние помещения, правоустанавливающие документы, при необходимости — наличие парковок. Если это новостройка или реконструкция, проверьте основания для строительства, распорядительную и техническую документацию».
Как рассказала Виктория Камлюк из Knight Frank, в стрит-ретейле ликвидность помещений оценивается по нескольким параметрам: местоположению, общей площади (к примеру, с подвалом или вторым этажом), качеству планировки, а также юридически грамотно оформленным документам. Разница арендной ставки между левой и правой сторонами одного дома может отличаться чуть ли не вдвое из-за специфики распределения трафика.
«Наиболее подходящее помещение должно иметь правильную форму и небольшую площадь — до 300 кв. м, тогда оно наиболее универсально для любого бизнеса, — отмечает эксперт. — Соответственно, и его ликвидность будет выше. Самыми ликвидными считаются сетевые арендаторы. Поэтому небольшому «семейному» продуктовому магазину крайне сложно выдержать конкуренцию, если рядом откроется сетевая «Пятерочка» или «Перекресток».
Какой район выбрать — старый или новый
У новичков часто возникает соблазн купить площади в новом спальном районе просто потому, что предложение кажется им выгодным из-за небольшой суммы сделки, более низкой арендной ставки или акций. Но эксперты рекомендуют выбирать такие помещения аккуратно, поскольку можно сделать неудачное приобретение.
Например, комплекс недостаточно заселен жителями или перенасыщен магазинами одного профиля (допустим, продуктовыми сетями), что приводит в частой смене арендаторов и нестабильности арендных потоков.
Такой подход может обернуться для начинающего инвестора значительной потерей средств, поэтому для минимизации рисков лучше всего работать с профессиональными консультантами, которые помогут во всем разобраться. Или же можно просто выбрать густонаселенную обжитую локацию, где уже понятно, каких предприятий не хватает и как распределяются пешеходные потоки.
На что еще обратить внимание
Из технических характеристик следует обратить внимание на параметры самого помещения, советует Константин Енин из «НДВ». Нужно оценить планировку, назначение по документам, витринное пространство и визуальную доступность, достаточность мощностей.
У арендаторов могут быть специфические требования. Например, продуктовым магазинам необходимо больше электронных мощностей, вытяжки и зона выгрузки-погрузки. Аптеки не станут арендовать меньше 75 кв. м, а медицинским и косметологическим центрам может потребоваться более высокий уровень нагрузки на «квадрат» из-за тяжелого оборудования. Учебным центрам нужна регистрация по адресу, что создает дополнительные бюрократические сложности.
При покупке коммерческих помещений в жилых домах также следует помнить, что на них существует ряд ограничений, предусмотренных для удобства жителей. Например, некоторые рестораны в жилых домах обязаны работать только до 22:00.
Как выбрать место для магазина
Для магазина удачный выбор расположения является одним из самых важных критериев успешности. Новички совершают типичные ошибки. Вы можете их избежать, если воспользуетесь советами опытных предпринимателей.
На успешность бизнеса влияет множество факторов. Описывая причины своих неудач в предпринимательстве, некоторые люди уверены, что им помешала общая экономическая ситуация в стране. Другие считают, что Россия – одна из лучших стран для ведения бизнеса с огромными возможностями и множеством свободных ниш. Рациональные доводы приводят обе стороны, и в каждой конкретной ситуации чаша весов склоняется на ту или иную сторону.
Каждый бизнес уникален. Для одного направления особенности расположения, численность и платежеспособность потребителей не имеет значения. Для некоторых видов бизнеса дислокация имеет решающее значение. Одним из таких направлений является сфера торговли. Для магазина местоположение – один из самых важных факторов. Эта статья расскажет о главных секретах поиска лучшего помещения для организации торговли.
Если вы или ваши близкие знакомые открывали магазин, то, наверняка, согласитесь со справедливостью следующего заявления. Абсолютное большинство начинающих предпринимателей, принявших решение организовать первую торговую точку, либо вовсе не осуществляют маркетинговые исследования, либо относятся к ним халатно. Несмотря на важность трезвой и максимально подробной оценки ситуации на местном рынке, лишь единицы делают попытку проанализировать ее. Как правило, все сводится к поверхностной разведке у ближайших конкурентов. Начинающий бизнесмен краем уха слышит слухи о баснословных прибылях одного из них. Выступив в роли клиента, подсматривает позитивные моменты и с некоторыми вариациями внедряет их в свой будущий бизнес.
Даже столь важному вопросу, как поиск идеального места для расположения магазина, подчас уделяется минимум времени и внимания. Как правило, все происходит по стандартной схеме. Кто-то из знакомых располагает помещением и предлагает его по очень привлекательной цене. Часто изучаются лишь самые первые варианты, попавшиеся на глаза после непродолжительного поиска.
Начинающие бизнесмены не утруждают себя определением целевой категории и анализом конкурирующих точек, торгующих схожими группами товаров в непосредственной близости. Они не обращают внимания на густоту населения в выбранном районе. Результат подобного легкомыслия прогнозируем и хорошо известен опытным предпринимателям – ожидаемые прибыли не приходят, клиентов мало, и магазин даже не покрывает текущих расходов.
Как показывает практика, новички совершают одни и те же ошибки. Воспользовавшись опытом, извлеченным из типичных просчетов, вы можете избежать краха. Следуйте советам опытных предпринимателей, и подойдите к выбору места для магазина с максимальной серьезностью.
Главные критерии оценки помещения для магазина
Идеальное место для магазина должно соответствовать двум важнейшим показателям:
Это важные критерии. Начиная анализ предложений аренды с учетом этих факторов, вы уже на первоначальном этапе проведете отсев, как минимум, половины из них. Но это далеко не все, что необходимо учесть.
Конкуренты
Очень многое зависит от наличия в непосредственной близости конкурентов с аналогичным или схожим ассортиментом товаров. Следуя элементарной логике, можно сделать вывод – чем меньше конкурирующих магазинов, тем лучше для вас. Но есть и другая сторона. Если вы не обнаружили ни одного объекта торговли с похожими товарами, есть серьезный повод задуматься о наличии спроса в выбранном вами районе. Социальный уровень большинства жителей очень сильно влияет на успешность бизнеса. Если вы планируете открыть элитный бутик брендовой одежды в спальном районе со сложной криминогенной обстановкой, рассчитывать на высокие прибыли наивно. Также не стоит предлагать дешевые вещи невысокого качества в коттеджном поселке, в котором проживают люди со средним и высоким достатком.
Формат
Отдельно стоит остановиться на вопросе о форматах розничной торговли. От этого также зависит выбор помещения. Вы можете расположиться в отдельно стоящем здании в жилом, торговом районе или за городом, например, на оживленной транспортной магистрали. Кроме этого, на рынке масса предложений аренды помещений в больших зданиях или площадей в торговых центрах.
Уделять внимание первым форматам мы не будем, поскольку в этой ситуации учитываются предыдущие факторы организации прибыльной торговли. Но о критериях выбора площади в торговом центре следует поговорить особо.
Местоположение
Здесь играют роль дополнительные параметры. Один из самых важных – удаленность вашего магазина от центрального входа. Чем ближе к нему вы расположены, тем выгоднее. Потенциальный клиент заглянет к вам в самом начале. Если он спешит, то сразу совершит покупку. Если человек настроен на основательные поиски нужного товара по самой выгодной цене, он пойдет дальше, но уже запомнит ваши предложения. Он вернется к вам, если цены, ассортимент или качество товаров у конкурентов окажутся хуже. Еще одна возможность, которая случается довольно часто – забывчивые покупатели. Они вспоминают, что пропустили один или несколько пунктов из списка покупок на выходе. Как правило, никто уже не возвращается, все приобретается в магазине возле выхода.
Площадь магазина
Следующий параметр – площадь бутика. Проходимость людей в торговых центрах высокая. Ситуации, когда в один магазинчик заходит несколько покупателей, возникают очень часто. Если места в помещении недостаточно, часть просто уходит на поиски аналогичного товара в свободные площади. Если не желаете терять клиентов, не экономьте на аренде и постарайтесь обеспечить им комфортные условия для изучения товаров.
Транспортная доступность
Как правило, торговые центры строятся в местах с оживленной транспортной развязкой. Возле здания обустраивается вместительная парковка, учитывается наличие остановок общественного транспорта. Но и эти параметры у отдельных ТЦ выглядят по-разному. Если в вашем городе несколько подобных зданий сравнивайте не только стоимость аренды, но и удобство для потенциальных покупателей. Обязательно поищите данные о средней посещаемости конкретного торгового центра. Это позволит более реально рассчитать возможные прибыли.
Планировка
Обратите внимание на планировку внутри ТЦ. Если человеку, пришедшему сюда впервые, сложно ориентироваться, и поиск конкретного магазина составляет проблему – это очень плохой знак.
Важен и выбор этажа. Человек ленив по природе. Если клиенты смогут найти на первом или втором этаже нужные товары, выше будут подниматься лишь единицы, для которых важна возможность сэкономить на разнице в цене. Еще более редкий психологический тип покупателя – человек, который ищет конкретную вещь с четкими характеристиками.
В процессе поиска площади вы обратите внимание на то, что на нижних этажах стоимость аренды несколько выше. Разница связана именно с этой особенностью. Стоит ли экономить и рисковать потерей потенциальных клиентов? Решать вам.
Как организовать небольшой бизнес до 300 тыс. руб
Маленький город — отличное место для бизнеса, несмотря на то, что здесь и доходы населения, и покупательская способность гораздо ниже, чем в крупном городе. Зато здесь можно меньше платить за рекламу: сарафанное радио в маленьких городах работает лучше любого рекламного канала.
Какой бизнес стоит открывать в таком небольшом городке? Торговля качественными товарами первой необходимости: продукты, одежда, обувь, бытовая химия и товары для дома. О том, какой магазин лучше открыть в маленьких населенных пунктах, мы уже писали в этой статье.
Давайте рассмотрим, в каких прибыльных нишах, кроме торговли товарами первой необходимости, можно быстро открыть и раскрутить бизнес в маленьком городе или поселке городского типа, делая вложения до 300 тыс. руб.
Сфера услуг в маленьком городе
Неважно, большой город или маленький — люди и там потребляют те же самые услуги: посещают салоны красоты, ходят в кино, в кафе и пользуются услугами строителей. Но сфера услуг в маленьком городе имеет свои особенности.
Вот наиболее перспективные ниши для предприятий сферы услуг, и несколько актуальных идей, которые будут востребованы в маленьком населенном пункте, для которых будет достаточно вложений до 300 тысяч рублей.
Парикмахерские услуги и салон красоты
Парикмахерские услуги и салоны красоты относятся к той категории услуг, которые потребляются постоянно. И в большом, и в маленьком городе услуги по уходу за волосами, ногтями и телом пользуются спросом. Разница лишь в том, что в маленьком городе цены на эти услуги гораздо ниже, чем в большом.
Скорее всего в маленьком населенном пункте уже есть несколько салонов красоты и парикмахерских, в которые горожане привыкли ходить. Прежде чем открывать аналогичное заведение, внимательно изучите ассортимент их услуг, выберите удобный район. Недорогая парикмахерская принесет больше прибыли, если открыть ее в жилом районе, а не в промышленном квартале. Чтобы избавиться от высокой конкуренции, предложите новые услуги, например, те, за которыми жителям приходится ездить в большой город. Это может быть услуга плетения африканских косичек и дредов или специализированный маникюрный салон.
Стоимость аренды помещения в маленьком городе тоже гораздо ниже, чем в большом. Вместе с покупкой необходимого парикмахерского оборудования для одного мастера (зеркало, кресло, инструменты, расходные материалы) вполне можно уложиться в оговоренную нами сумму в 300 тыс. руб. (ну, может быть, потратить чуть-чуть больше). Не забудьте, что вам нужно будет открыть ИП, купить онлайн-кассу и зарегистрировать ее во всех необходимых инстанциях.
Необязательно покупать абсолютно новое оборудование. Можно купить и бывшее в употреблении — это будет в несколько раз дешевле.
Для маленького города более удобным, чем стационарная точка, и не менее прибыльным вариантом может оказаться формат выездных услуг, когда мастер обслуживает клиента у него дома. Такой выездной сервис потребует еще меньше вложений: придется только потратиться на инструменты, некоторые расходные материалы, вроде краски для волос, шампуней и т.д. При желании можно уложиться и в 50 000 рублей на старте, а прибыль получить уже через 2-3 месяца работы.
Мастер-стилист, самостоятельно работающий на выезде, может зарегистрироваться и как самозанятый (спецрежим “налог на профессиональный доход”). В этом случае регистрация ИП и онлайн-касса необязательны.
Подробнее о том, как открыть салон красоты, читайте в нашем специальном материале.
вложения | предполагаемая выручка | срок окупаемости | |
стационарная парикмахерская (1 мастер) | 290-300 тыс.руб. | 450 тыс.руб. | от 4 мес. |
услуги на дому у клиента | 50 тыс руб. | до 100 тыс. руб. | 2-3 мес. |
Детский развивающий центр
Одна из самых распространенных проблем маленьких городов — нехватка детских развивающих центров и студий. Поэтому открытие такого центра, даже в формате “на дому” может оказаться прибыльным делом, не требующим больших вложений.
Что это может быть?
Студия танца. Для ее открытия и работы с группой в 10-15 человек потребуется зал, площадью около 30-35 кв.м. и оборудование: зеркала, балетные станки (стойки) и небольшое помещение, в котором дети могут переодеться и приготовиться к занятию.
Для танцевальной студии можно арендовать школьный спортзал и проводить занятия в вечернее время.
Студия изобразительного искусства (изостудия). Здесь также можно обойтись небольшим помещением, рассчитанным на 10-15 учеников. Из оборудования понадобятся столы, мольберты, стулья, принадлежности для рисования (карандаши, мелки, краски и кисти).
Развивающий центр для дошкольников. Для такого центра понадобится помещение площадью до 50 кв.м. Кроме помещения для занятий нужно будет предусмотреть раздевалку и место, где родители смогут подождать своих детей. Затраты на оборудование — это покупка детской мебели, развивающих игрушек, книг и прочих материалов.
Выбирая помещение для детского центра или студии, следует учитывать санитарные требования к таким помещениями. Запрещается располагать их в подвальных, полуподвальных или цокольных этажах зданий. Идеальное место — первый этаж здания: малышам будет сложно подниматься на верхние этажи, особенно если в здании нет лифта. Площадь учебного класса должна быть не менее 30 кв.м.
Важный момент: для работы с детьми придется найти преподавателей с профильным образованием: хореографа, преподавателя ИЗО, педагога и т.д.
Кстати: можно не выдумывать концепцию, и просто купить франшизу детского развивающего центра. Сейчас на рынке очень много предложений, и по очень доступным ценам.
вложения | предполагаемая выручка | срок окупаемости | |
детская студия | 200-300 тыс.руб. | 500-650 тыс.руб. | от 6 мес. |
Чистка ковров, подушек и мебели
Чистка ковров и мягкой мебели — один из тех бизнесов, которые не требуют больших капиталовложений, но который востребован постоянно, и в мегаполисе, и в маленьком городке. Здесь есть два варианта, по которым можно развивать бизнес:
Второй вариант (собственный цех) потребует значительно больших вложений, и может рассматриваться как более поздний этап развития бизнеса. Начать же можно с выездной работы.
Для работы на дому у клиента вам понадобится качественный моющий пылесос, чистящие средства и дополнительные чистящие приборы. При минимальных затратах (до 100 000 рублей) такой бизнес может выйти в плюс очень быстро: выполняя по 2-3 заказа в день, вложения окупятся за два-три месяца.
вложения | предполагаемая выручка | срок окупаемости | |
клиниг с выездом к заказчику | 100 тыс.руб. | 300-400 тыс.руб. | от 2-3 мес. |
Тепличный бизнес и продажа рассады
Провинциальные городки — это чаще всего одноэтажная или малоэтажная застройка. Значительную часть городской площади, как правило, занимают дома с небольшими земельными участками, на которых горожане что-то выращивают. Бизнес по продаже готовой рассады может стать очень прибыльным в короткие сроки, однако здесь нужно внимательно изучить спрос и предложения на рынке.
Выращиванием рассады можно заниматься даже в квартире, например, на большой утепленной лоджии. Идеальный вариант — небольшая теплица на собственном участке. К примеру, на 20 квадратных метрах можно расположить в несколько уровней около 7 тысяч единиц рассады. Реализуя их, к примеру, по 10 руб. за единицу, выручка составит 70 000 рублей, а с учетом расходов на семена, грунт, полив, отопление теплицы и прочие издержки — около 50 000.
Расходы на рекламу здесь минимальны: достаточно расклеить объявления в частном секторе и дать бесплатное объявление на городском форуме, в тематических группах в соцсетях. Если ваша рассада действительно качественная, вас будут рекомендовать и без рекламы, а ваша рассада пользоваться стабильным спросом.
вложения | предполагаемая выручка | срок окупаемости | |
продажа рассады | до 200 тыс.руб. | 50-70 тыс руб. | от 6 мес. |
Точка быстрого питания
Настоящее кафе или ресторанчик сложно открыть, имея на руках всего 300 000 рублей. Хорошим вложением средств станет открытие в небольшом городе точки быстрого питания: мини-кофейни, палатки с шаурмой или пончиковой. Такой бизнес пользуется популярностью у начинающих предпринимателей.
Покупка оборудования и наем персонала в такие точки как раз и обойдутся предпринимателю в сумму около 300 тысяч рублей, а выйти в прибыль можно через два-три месяца успешной работы.
Следует учитывать, что прибыль такого бизнеса очень сильно зависит от двух факторов: качества продукта и места расположения. Причем местоположение в гораздо большей степени влияет на прибыль. Киоск или палатку следует устанавливать в местах с наибольшей проходимостью. Лучшие места в маленьком городе — возле рынков, колледжей, в местах отдыха (городской парк, сквер и т.д.). Со временем можно расширить бизнес, и превратить палатку в детское кафе или специализированную точку (блинную, кофейню и т.д.).
Для открытия бизнеса, связанного с общепитом и продуктами питания потребуется обязательное разрешение от местной санитарно-эпидемиологической службы.
Для поставок продукции лучше всего наладить контакты с местными поставщиками: так вы значительно сократите расходы на транспортировку и закуп.
вложения | предполагаемая выручка | срок окупаемости | |
киоск фаст-фуд | от 100 до 300 тыс.руб. | 120-150 тыс.руб. | от 6 мес. |
Торты и выпечка на заказ на дому
Еще один бизнес, связанный с продуктами питания, не требующий огромных вложений, который может стать настоящим семейным бизнесом. Изготовление тортов и пирожных на заказ может стать рентабельным бизнесом в очень короткие сроки. Придется потратиться на различные формы для выпечки и кулинарные приспособления. Здесь можно сэкономить: купить бывшие в употреблении формы и инструменты, или заказать их в интернет-магазинах типа “Алиэкспресс” по очень низким ценам.
Продукты с длительными сроками годности (мука, сахар и т.д.) можно закупить оптом у местных производителей или на оптовых базах. Скоропортящиеся продукты (фрукты, ягоды, молоко и т.д.) лучше приобретать специально под каждый заказ.
Естественно, понадобится хорошая рабочая плита и духовой шкаф с несколькими режимами: если таких нет в наличии, придется раскошелиться и на их приобретение.
Как и для точек общепита, для такого бизнеса на дому необходимо разрешение СЭС и наличие обязательных санитарных книжек у кондитеров.
Кстати, реализовывать свои кондитерские изделия можно и с помощью интернет-магазина или интернет-витрины. Организуйте доставку товаров, и это будет весомым плюсом по сравнению с вашими конкурентами.
вложения | предполагаемая выручка | срок окупаемости | |
торты на дому | до 100 тыс.руб. | 300-350 тыс.руб. | 2-3 мес. |
Заточка инструмента, изготовление ключей, мелкий ремонт
Бизнес по изготовлению ключей и заточке инструмента внушительных вложений не потребует, а для самой точки подойдет небольшое пространство в 5-6 кв.м. На покупку оборудования, станков и расходного материала и аренду помещения придется потратить всего около 100 — 150 тысяч рублей. Выйти на прибыль можно будет уже через 4 – 6 месяцев работы.
вложения | предполагаемая выручка | срок окупаемости | |
заточка инструментов | 100-150 тыс.руб. | 250-350 тыс.руб. | 4-6 мес. |
Строительные, монтажные и ремонтные услуги по вызову
Строительные и ремонтные услуги по вызову — одна из самых распространенных и востребованных услуг как в маленьком городке, так и у жителей крупных мегаполисов. Косметический ремонт, услуги сантехника, электрика по вызову, ремонт бытовой техники на дому — всё это услуги, которые могут стать прибыльным вариантом бизнеса, не требующим огромных вложений. Потратиться придется только на качественный рабочий инструмент, спецодежду и минимум расходных материалов — в определенную нами сумму в 300 000 рублей уложиться очень легко.
Главной задачей для начинающего бизнесмена станет поиск и наем квалифицированных работников для создания универсальной строительно-ремонтной бригады. Такой коллектив мастеров со временем может вырасти в настоящую ремонтно-строительную компанию, и работать не только в своем городе, но и в соседних населенных пунктах.
Онлайн кассы для сферы услуг
Естественно, мы с вами понимаем, что бизнес нужно вести законно, а значит, быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, приобрести патент для ИП или зарегистрироваться в качестве самозанятого, платить налоги и использовать при расчетах с клиентами только законные способы.
Если вам кажется, что регистрация ИП и всего остального слишком сложный процесс, МТС Касса готова прийти на помощь. Мы бесплатно поможем вам зарегистрировать ИП и открыть расчетно-кассовое обслуживание, поможем выбрать и зарегистрировать онлайн-кассу в ФНС, настроить ее и подготовить к работе.
Альтернативный вариант — взять онлайн-кассу в аренду, и платить небольшую ежемесячную плату. Для каждого вида бизнеса МТС Касса может подобрать самое оптимальное решение под ключ.
В качестве онлайн-кассы для услуг на выезде можно использовать специальное приложение МТС Касса, которое будет устанавливаться на смартфон выездного мастера, превращая его в полноценную кассу. С ним организовать доставку или оказывать услуги на дому будет в разы легче и проще.
МТС касса всегда поддерживает начинающих предпринимателей, и готова помочь найти самое выгодное и оптимальное решение для успешного развития бизнеса!
Дата публикации: 15.10.2020