Как выбрать методическую тему доу
Идеи для методических тем для педагога дошкольного образования
Идеи для методических тем для педагога дошкольного образования
Взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с детьми дошкольного возраста в совместной творческой деятельности.
Взаимодействие с семьей в процессе адаптации ребенка к условиям дошкольной образовательной организации.
Игры в педагогической работе по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста.
Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных техник изображения в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Использование цифровых в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Организация игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации.
Особенности организации трудовой деятельности в дошкольной образовательной организации.
Особенности планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Особенности формирования физических качеств у детей дошкольного возраста.
Отражение субъектной позиции ребенка при построении развивающей предметно-пространственной среды.
Отражение образа уральской природы в пейзажно – сюжетном рисовании старших дошкольников.
Педагогическая диагностика как средство индивидуализации образовательного процесса.
Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
Познавательное развитие как средство формирования представлений об окружающем мире.
Приобщение детей дошкольного возраста к декоративно – прикладному искусству Урала.
Приобщение детей дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству.
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр.
Развитие импрессивной речи детей дошкольного возраста.
Развитие композиционных умений у детей дошкольного возраста в процессе создания аппликационных работ.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности.
Развитие у детей дошкольного возраста конструктивного творчества.
Развитие фонематической стороны речи детей дошкольного возраста.
Развитие экспрессивной речи детей дошкольного возраста.
Система закаливания в дошкольной образовательной организации как фактор укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Современные технологии изучения семьи в дошкольной образовательной организации.
Социализация ребенка дошкольного возраста в трудовой деятельности
Физкультурно-оздоровительная работа с частоболеющими детьми.
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.
Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Формирование предпосылок универсальных учебных действий в дошкольной образовательной организации.
Формирование речи у детей дошкольного возраста.
Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке.
Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в рисовании.
Формы организации физического воспитания детей в дошкольной образовательной организации.
Требования к реферату
Реферат (от латинского referro – сообщаю, докладываю) краткое изложение в письменном виде содержания исследования по выбранной проблеме. Реферат – это своеобразный отчет о самостоятельном изучении материала, анализе теоретических источников и практической деятельности по выбранной теме. В реферате автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; а изложение материала носить проблемно–тематический характер. Защита реферата предполагает предварительный выбор слушателем интересующей его темы, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов реферата. Выбор темы дается на усмотрение обучающегося в рамках его профессиональной компетентности. В реферате педагог представляет описание собственного опыта, опирающегося на теоретические знания и практический опыт работы.
В соответствии с ГОСТ 7.32–2001 «Отчет о научно–исследовательской работе. Структура и правила оформления» реферат должен иметь определенную структуру, которая включает набор обязательных и необязательных элементов.
Как правило, реферат достаточно схематичная (в отличие, например, от курсовой и тем более эссе или диплома) работа, освещающая небольшой вопрос, по которому уже успела сформироваться общепризнанная в науке точка зрения. Тема, по которой в науке идут споры или наблюдается неопределённость, становится уже объектом не реферата, а как минимум эссе или курсовой.
Структура обычного реферата:
содержание (или оглавление);
несколько глав (от 2 до 5);
список литературы (или библиографический список).
Каждая из этих частей начинается с новой страницы.
Во введении реферата должны быть: актуальность темы реферата; цель работы; задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной цели; краткая характеристика структуры реферата (введение, три главы, заключение и библиография); краткая характеристика использованной литературы.
Объем введения для реферата – 1–1,5 страницы.
Главы реферата могут делиться на параграфы. Главы можно заканчивать выводами (по паре фраз), хотя для реферата это и не обязательно.
В заключении должны быть ответы, на поставленные во введении задачи и дан общий вывод. Объем заключения реферата – 1–1,5 стр. Желательно наличие ссылок, хотя можно обойтись и без них. Оптимальное количество ссылок для реферата – от 2 до 8. Список литературы для реферата обычно должен включать 4–12 позиций – нормативные акты, книги, печатную периодику, интернет–ресурсы – что получится по ходу работы и требуется по конкретной теме. Сюда входят нормативные акты, книги, бумажная периодика, интернет–источники.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в реферативной работе:
– основные разделы реферата;
Реферат может содержать текстовый, табличный, графический и другой иллюстративный материал.
Правила оформления реферата:
– реферат выполняется на бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листа как правило машинописно с оставлением полей; все страницы должны быть пронумерованы (нумерация начинается с титульного листа, но на нем номер страницы не указывается); сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается;
– при распечатке лучше использовать следующие параметры печати: шрифт 14 TNR; полуторный межстрочный интервал; левое поле – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Примерный объем контрольной работы до 20 страниц;
– таблицы, рисунки (графический и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер. Номер и название таблицы даются над ней, номер и название рисунка – под ним. На них в тексте реферата должны быть ссылки, которые при необходимости сопровождаются краткими пояснениями. Таблица или рисунок должен располагаться после первого упоминания о них в тексте. Нумерация рисунков и таблиц сквозная;
– в список литературы включаются все использованные при подготовке реферата источники, а не только те, на которые имеются ссылки в тексте;
– приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Заголовок каждого приложения должен иметь следующий вид: слово «Приложение», его порядковый номер и тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
Критерии оценивания защиты реферата
«5» «отлично» – показывает глубокие знания теории вопроса (раскрывает основные понятия, подходы, научные взгляды).
Свободно оперирует теоретическим материалом, профессиональными терминами. Использует высококачественные, современные наглядные пособия или раздаточный материал, технические средства, обращается к ним во время защиты.
«4» «хорошо» – показывает знания теории вопроса, излагает отдельные научные взгляды. Вносит предложения по улучшению работы. Использует наглядные пособия, раздаточный материал, технические средства. Без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
«3» «удовлетворительно» – показывает слабое знание вопросов темы. Допускает ошибки, не носящие принципиального характера, проявляет неуверенность. Использует не качественные наглядные пособия. Не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы.
«2» «неудовлетворительно» – не знает теории вопроса. Допускает существенные ошибки в постановке проблемы, ее обосновании, профессиональные термины. Наглядные пособия не подготовлены. Затрудняется отвечать на поставленные вопросы.
ДЕТСТВО-ГИД
DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов
Рубрики
Свежие комментарии
Страницы
Актуальные темы в дошкольном образовании
Коллеги очень часто обращаются ко мне с вопросом о том, какие темы являются актуальными, какую тему взять, на какие направления профессиональной деятельности нужно обратить внимание.
Прежде, чем ответить на вопрос, я хочу сказать о неправильном подходе к выбору темы (по самообразованию или методической темы детского сада) некоторых воспитателей и старших воспитателей. Они хотят «что-нибудь новенькое», «инновационное», не любят темы по развитию речи, нравственному воспитанию, трудовому воспитанию и другим традиционным направлениям. Стараются выбрать что-нибудь «этакое», чтобы удивить всех. А зря. Кого удивлять?
При аттестации экспертам абсолютно всё равно, по какой теме Вы аттестуетесь. Им главное – результат по этой теме. Повторяю, Вас оценивают по результату работы, а не по красивой формулировке.
Ориентироваться нужно на принцип проблемности: если у воспитанников Вашей группы проблемы со связной речью или произношением, то актуальной является именно «речевая» тема. Современность и инновационность будет в формах и методах работы (индивидуально-личностный, деятельностный подход, развивающее обучение и др.), а не в формулировке.
К тому же, не забывайте, что нужно будет найти диагностику по этой теме (по ней определяется результат деятельности). А то получается, что придумали «красивенькую» тему, а проверить результативность нечем))))
Тем не менее, актуальные и современные темы и направления существуют. Перечислю некоторые из их:
1. Индивидуализация образовательного процесса. Про индивидуализацию я писала в этой статье: http://detstvogid.ru/chto-pisat-pro-individualizatsiyu-obrazovatelnogo-protsessa/.html
2. Развитие личностных качеств дошкольников. Где и как можно развивать качества личности детей писали я и коллеги в этих статьях:
3. Развитие информационно-образовательного пространства (ИКТ):
4. Сетевое взаимодействие (социальное партнерство):
5. Безбарьерная среда:
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна,
доцент, кандидат педагогических наук,
24 комментария к записи “Актуальные темы в дошкольном образовании”
Здравствуйте Бэла Геннадьевна. Помогите, пожалуйста, сформулировать тему для аттестации по раннему возрасту,связанную с фольклором
Надежда, здравствуйте! Можно так сформулировать: Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм. Или:Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм.
Белла Геннадьевна, здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Работаю старшим воспитателем в филиале школы недавно. Подскажите, какую документацию готовят старшие воспитатели к концу учебного года. И что должны сдать воспитатели? Заранее благодарю.
Светлана, здравствуйте! Дело в том, что в каждом ДОУ свои требования. Ведь сейчас каждое учреждение самостоятельно в выборе форм и содержания, а также в утверждении конкретных отчетных документов. Часто бывает, что городской (или районный) методический центр рекомендует эти документы. Поэтому Вам лучше спросить у своих соседей-коллег (старших воспитателей). Но в любом случае, в каждом саду старший воспитатель пишет «Отчет о педагогической работе за учебный год». В этом отчете прописывается абсолютно всё: начиная от годовых задач, заканчивая участием детей в тех или иных конкурсах.
Воспитатели также обязательно пишут аналитический отчет за год, где обязательно указывают результаты мониторинга, проблемы и достижения. И уже на основании анализа планируют задачи на следующий учебный год.
Здравствуйте Белла Геннадьевна! Помогите с работой по самообразованию, пол года отработала на второй младшей группе, до этого времени не работала воспитателем, я учитель, тему по самообразованию не брала, ушла в отпуск, с 1 сентября продолжаю работу на этой же группе будет она средняя уже, мне нужна тема по самообразованию по развитию речи, я бы хотела работать по ней начиная со второй младшей группы по подготовительную. Актуально ли это?помогите сформулировать и написать работу по самообразованию, заранее спасибо!очень жду ответа!
Наталья, здравствуйте! Тема про речевое развитие всегда будет актуальной, поэтому берите её. Формулировки могут быть такие:
1. Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. (Это самая лучшая тема, универсальная).
2. Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности.
Насчет плана по самообразованию я Вам напишу на электронную почту.
Людмила, здравствуйте! Тема про формирование культ-гигиенических навыков посредством фольклора очень узкая. По этой теме «особо не развернёшься»))))) Вы правы в том, что лучше взять тему до подготовительной группы.
Сейчас очень актуальна такая тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности». Естественно, в каждом возрасте задачи будут разные.
Если Вам ближе развитие речи, то можно взять такую тему: «Развитие активной речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
Да, я пишу коллегам план по самообразованию. Более подробно про план я напишу Вам на электронную почту.
Здравствуйте Белла Геннадьевна. Помогите мне, пожалуйста, подготовится к аттестации, не могу определиться с темой. Работала по теме «Развитие эстетического восприятия на материале изобразительного искусства».
Елена, здравствуйте! Жаль, что Вы не написали, какие направления Вам нравятся (или по каким хотели бы работать). Ну, раз у Вас была тема по художественно-эстетическому развитию, то можно взять такие формулировки:
1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством детского дизайна. У меня на сайте есть статья про дизайн: http://detstvogid.ru/detskiy-dizayn/.html
2. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения нетрадиционных материалов в продуктивных видах деятельности. (Имеется в виду рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование).
Не забывайте, что, прежде, чем брать тему, нужно найти по ней диагностику (нужна не только для проверки результата работы с детьми, но и для аттестации). Я специально написала вам про развитие творческих способностей, потому что по этой формулировке можно найти диагностику.
Здравствуйте, Белла Геннадьевна я выбрала тему — Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения нетрадиционных материалов в продуктивных видах деятельности, можно Вам заказать программу по самообразованию по этой теме.
Добрый вечер, Белла Геннадьевна!Пожалуйста, помогите в формулировке методической темы и задач для дошкольной группы (разновозрастная группа 1.6-7 лет).
Елена, здравствуйте! Извините, что не сразу ответила. Увидела Вашу просьбу, стала думать и …. перешла к чтению писем по E-mail.
Вы мне задали непростую задачку: не сказали, по какому направлению хотите работать. А то мне так сложно определиться.
Могу предложить такие направления (они лучше всего объединяют детей разного возраста):
1. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края в процессе различных видов деятельности. (Со старшими можно заниматься исследовательской деятельностью, с младшими — наблюдением или через игру).
2. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности.
Насчет задач. Их надо придумывать для каждого возраста, тремя задачами не обойтись. Поэтому, если Вам это будет нужно, я могу это сделать платно. В этом случае напишите, пожалуйста, на почту сайта detstvogid@yandex.ru
Елена, здравствуйте!
Я написала Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.
Здравствуйте Белла Геннадьевна. Я выбрала тему — Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения нетрадиционных материалов в продуктивных видах деятельности, можно Вам заказать план по самообразованию по этой теме.
Добрый день, Бэла Геннадьевна. Выбрала тему для аттестации:Формирование речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я сформулировала цель и задачи?
Цель:
Развитие всех сторон устной речи у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Задачи:
1. Создание условий для речевого развития воспитанников посредством различных видов театрализованной деятельности.
2. Развивать речь детей как средство общения.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику
5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.
Дарья, здравствуйте! Цель грамотная! Первая задача — грамотная! Вторую задачу лучше убрать, так как в третьей задаче Вы пишите про диалогическую речь, подразумевая диалог как средство общения. Третья задача — не «совершенствовать», а «развивать», потому что совершенствовать еще рано (у дошкольников сложно добиться связной монологической речи). Четвертая — формировать общеречевые умения: речевое дыхание, артикуляцию,темп и ритм речи. Пятая — грамотная! Шестая задача: Способствовать применению речевых умений в процессе театрализации.
Большое спасибо, за совет.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать методическую тему по использованию кейс-технологий в образовательной деятельности ДОО
Доброе утро. Дополнение к вопросу о кейс-технологии. Мы используем фото-кейсы и кейсы-иллюстрации на различных занятиях: по пожарной и дорожной безопасности,безопасное поведение, охрана природы и т.д. А как правильно сформулировать эту тему в годовом плане воспитателя
Наталья, здравствуйте! Можно так: Формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности посредством применения современных интерактивных форм взаимодействия.
Светлана, здравствуйте! Какая Вы молодец – столько курсов прошли! Жаль, конечно, что они не очень помогли((( Но все-равно, они будут в копилке Ваших знаний.
Светлана, честное слово, я даже не знаю, какие дистанционные курсы вообще есть. Я не смотрю, что предлагают различные институты. В этом вопросе, увы, помочь не смогу.
Насчет моих книжек: они все в электронном варианте. После оплаты сразу же высылается ссылка на скачивание.
Система методической работы с воспитателями в детском саду в условиях реализации ФГОС до
Сегодня все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Актуальной задачей педагогических коллективов ДОО с момента утверждения приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) стал пересмотр приоритетов профессиональной деятельности и приведение ее в соответствие со Стандартом.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Помочь педагогам должна методическая работа, обеспечивающая профессиональный рост, помогающая разобраться в разнообразной педагогической информации, инновациях.
Для решения этой задачи в детском саду была создана система методической работы с воспитателями в условиях реализации ФГОС ДО.
Как известно, успех управления нововведениями в ДОО зависит от потенциала руководителя, старшего воспитателя и всего педагогического коллектива. Важным при этом является знание сильных и слабых сторон педагогического коллектива, умение обучать новому коллег, а также организация методического сопровождения, консультирования, разработка соответствующих проектов и программ.
Цель методической работы в условиях реализации ФГОС – помочь воспитателям выполнить требования стандарта, стать активным заинтересованным участником образовательного процесса.
Система методической работы с воспитателями в ДОУ в условиях реализации ФГОС
Система методической работы по введению ФГОС ДО повлекла за собой положительные изменения в содержании образовательной деятельности МДОУ детский сад «Ромашка» и в стиле взаимодействия всех участников образовательных отношений.
С помощью диагностических анкет, листов опроса были определены образовательные возможности и уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.
Организация и анализ самодиагностики воспитателей способствовали решению задачи формирования у них новых профессиональных компетенций, развитию педагогической рефлексии.
Направленность методической работы:
1. Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ДОУ, соответствующей содержанию программы,интересам и потребностям детей разного возраста:
— разработка методических рекомендаций по РППС в ДОУ;
— обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;
— активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий;
2. Соотнесение содержания образовательного процесса с основной образовательной программой ДОУ и требованиями к содержанию и методам воспитанияи обучения детей дошкольного возраста:
— формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;
— анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;
-анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;
3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями;
4. Разработка режима дня, сетки занятий, графики работы клубов по интересам для каждой возрастной группы;
5. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.
В МДОУ детский сад «Ромашка» проведена система мероприятий по созданию развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО.
Компьютер, мультимедийные формы как инструмент для обработки информации стали мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников.
Одной из главных управленческих задач, стоящих перед нами, является создание условий для повышения компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами сети Интернет.
На сегодняшний день детский сад оснащен техническими средствами обучения: телевизоры, DVD плееры в старших группах, 5 компьютеров, 4 принтера, 2 сканера, мультимедиапроектор, экран, имеются печатные и электронные носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, мультимедийные средства обучения. У каждого педагога личные ноутбуки и музыкальные колонки.
В результате у педагогов появилась возможность:
• использовать компьютерную технику, информационные ресурсы всемирной сети Интернет, программным средствам для самостоятельного поиска и обработки значимой для них информации.
• создавать банк электронных дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе ДОУ.
• создавать мультимедийные презентации, видеоролики, слайд-шоу, компьютерные плакаты для использования в работе с воспитанниками и их родителями.
• применять средства ИКТ для проведения педагогических советов, методических семинаров, образовательной деятельности, мероприятий с родителями.
•выполнять проекты по всем направлениям образовательной программы с использованием ИКТ.
Применять ИКТ при оформлении и создании базы данных различной тематики и т. д.
На заседаниях педсовета, МО и творческой группы в зависимости от тематики постоянно происходит показ интерактивных презентаций проектов, защита проектов, запись и просмотр видео-циклов, фрагментов с дальнейшим анализом, обсуждением и предложениями.
Ежемесячно проходят консультации по обмену опытом и изучением инноваций. Ее проводит каждый воспитатель, используя различные формы и методы, с обязательным использованием видеопросмотров.
Педагоги принимают участие в областных конкурсах («Лучший сайт организации», «Лесенка успеха», конференции, семинары и др., во Всероссийских вебинарах (8 педагогов, Всероссийских семинарах (6 педагогов, Всероссийские Интернет – Олимпиады (8 педагогов) и во Всероссийских интернет – тестированиях. Участие подтверждается дипломами или свидетельствами.
Информационное обеспечение образовательного пространства позволяет в электронной форме проводить мониторинг, фиксировать результаты освоения образовательной программы дошкольного образования, осуществлять взаимодействие с другими организациями.
Повышение квалификации и прохождение курсовой переподготовки (подача заявления, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий).
Все педагоги имеют удостоверение о прохождении обучения по программе «Формирование информационного пространства образовательного учреждения».
— ежемесячно старший воспитатель проводит дистанционно-электронный методический час на сайте ДОУ, размещает новый материал, презентации, видеофрагменты в соответствии с годовым планом и ФГОС;
— регулярное размещение новостей, событий в жизни ДОУ;
— ежемесячно воспитатели размещают полезные статьи, свои публикации, пополняют свои странички, портфолио, персональные сайты;
— постоянный доступ к Интернет-ресурсам;
— для родителей (законных представителей):
эффективно информируем родителей (законных представителей) о деятельности учреждения;
родители могут принять участие в форуме детского сада, задать интересующий вопрос или принять участие в обсуждениях, либо написать письмо на электронную почту любому воспитателю, все адреса педагогов тоже размещены на сайте ДОУ;
есть Гостевая книга, где можно оставить свои отзывы, пожелания, как педагогам, так и родителям.
постоянно действует Электронная приемная на сайте ДОУ, уголок для родителей и для педагогов;
рекламный блок видео-презентация детского сада на сайте ДОУ презентация основной образовательной программы ДОУ.
В методическом кабинете накапливается БАНК – педагогического мастерства педагогов, как в папках, так и в электронном варианте.
Педагоги ДОУ принимают активное участие в работе методических объединений и педагогических семинаров района и области с целью обмена опытом.
Также организована работа с социумом: школами, библиотекой, администрацией, сотрудниками ГИБДД, ДК, художественная школа и школа искусств, краеведческий музей.
Разнообразные формы методической работы обеспечили индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу, помогли им найти себя в самостоятельном проведении какого-либо мероприятия, подготовить наглядный и демонстрационный материалы, подобрать литературу, творчески проявить себя в деле.
На сегодня, можно отметить, что в МДОУ детский сад «Ромашка» в условиях реализации ФГОС ДО сложилась система повышения квалификации педагогических кадров, создаются необходимые условия, которые благоприятствуют организации и осуществлению работы по введению ФГОС ДО.
Большое значение было уделено планированию образовательной работы и практическому использованию педагогами модели образовательного процесса по ФГОС, состоящей их 3-х блоков: совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с родителями по организации образовательного процесса.
Для организации методического сопровождения были разработаныследующие мероприятия:
— методические часы по изучению и проведению анализа нормативной базы, организация методических часов способствует самообразованию педагогов, помогает познакомиться с новинками педагогической литературы.
— обобщение передового педагогического опыта. С целью пропаганды опыта лучших педагогов в ДОУ организуются мастер-классы «Современные подходы к организации и проведению НОД», «Копилка педагогического мастерства», стажировка.
Реализуя п. 3.1. ФГОС «Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО» курсовую подготовку по ФГОС прошли 100% педагогического коллектива.
Полностью реализован план повышения квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения «Изучаем и работаем по ФГОС» на МО, в работе творческой группы «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада в процессе художественно-эстетической деятельности в современных условиях реализации ФГОС».Проведен цикл интерактивных консультаций: «Организация образовательного процесса в группах в соответствии ФГОС», «Профессиональный стандарт педагога – важнейший инструмент качества образования», «Игровые технологии в ДОУ в соответствии ФГОС», «Реализация образовательных областей ФГОС дошкольного образования через проектную деятельность», «Центр речевого развития в ДОУ», «Приемы, используемые в процессе родительского собрания в условиях ФГОС», «Игры для формирования навыков общения у детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС», «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в ДОУ в условиях реализации ФГОС».
Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы. Показ помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества.
Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их педагогической компетентности играют семинары-практикумы, которые организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков. На базе детского сада организован и проведен семинар «Методические аспекты физического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», на котором воспитатели дошкольных образовательных учреждений района представили опыт использования здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.
Семинар-практикум «Овладение проектной технологией развивающего обучения как часть профессионализма педагогов» помог понять цель и задачи, структуру такой технологии как проектной.
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. С приходом в детский сад молодых педагогов, возникла необходимость поиска новых форм работы с молодыми кадрами, обеспечения их скорейшего профессионального роста. Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы (беседы, консультации, посещения и обсуждения занятий)имеют инновационные: творческие лаборатории, деловые игры, диспуты, конкурсы, круглые столы совместно с родителями, «мозговые штурмы», разработка и презентация моделей занятий с детьми, которые способствуют развитию деловой коммуникации, личному лидерству, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать. Все это позволяет молодому или начинающему специалисту войти в должность, закрепиться и творчески проявиться на своем рабочем месте, а наставнику передать опыт и реализовать свой творческий профессиональный потенциал.
Работа творческой группы заключалась в корректировке рабочих программ педагогов, разработке методических рекомендаций по созданию РППС и условий, рекомендаций по реализации содержания основных направлений развития детей дошкольного возраста, работа по инновационной деятельности.
Для конструктивного взаимодействия педагогов детскогосада применялись наиболее эффективные формы: круглый стол «Современные технологии формирования коммуникативной компетентности воспитанников», консультация «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» и др.
Результат данной работы с педагогами отразился на качестве создаваемых в ДОО условий для развития и воспитания детей дошкольного возраста, отмечается тенденция повышения качества профессиональной деятельности.
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки и внедрения инновационных технологий. Сегодня педагогу недостаточно знаний о технологиях, необходимо еще и умение применять их в практической деятельности.
Педагогами нашего ДОУ ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности. Одним из таких средств является использование в образовательной деятельности педагогических технологий.
К числу современных образовательных технологий,которые используются нами в образовательном процессе являются:
— технологии проектной деятельности
— технология исследовательской деятельности
— технология «ТРИЗ» и др.
Использование в образовательной деятельности такую форму работы с детьми как «коллекционирование» повышает продуктивность интеллектуальной деятельности детей, развивает их познавательные умения, формирует представления о значимости коллекций.
В образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В детском саду педагогами реализуются проекты: «Я, гражданин России», «Мой край родной», «Моя малая Родина», «Читающий рюкзачок» совместно с библиотекой, нравственно-патриотический проект «СемьЯ», информационно-исследовательский проект «Путешествие капельки» и др.
Одним из условий успешной реализации ФГОС дошкольного образования является корректировка развивающей предметно-пространственной среды. Специфика организации РППС заключается в том, что созданная в группах развивающая среда служит реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий. РППС изменяется от темы к теме, в зависимости от интересов и потребностей детей, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых с детьми. Главный критерий – содержательная насыщенность среды, согласно которому основу образовательного процесса в дошкольном возрасте составляют не усвоение учебных навыков, а специфические виды детской деятельности – как совместной, так и самостоятельной. К ним относятся игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность. Необходимо также обеспечить двигательную активность детей как условие их полноценного физического развития.
В группах оформлены такие центры как центр экспериментирования, «Познания», центр веселого карандаша, любимой книжки, игровой, театрализованный, центр народной игрушки и др.
Условия пребывания детей в дошкольном учреждении приближены к домашним, уютная, этому способствует эстетическая обстановка.
Расширение образовательной среды идет через социум. В соответствии с ФГОС ДО налажено сетевое взаимодействие с социальными партнерами: краеведческим музеем, детской библиотекой, домом детского творчества, домом народного творчества, школам ГИБДД. Практикуются экскурсии на предприятия района. Разработана модель сетевого взаимодействия, планирование работы по темам, заключены договоры о сотрудничестве.
Немаловажную роль здесь играет личность педагогов. Их тоже надо готовить к сотрудничеству с родителями. Вопросы взаимодействия с семьей мы рассматриваем на педагогическом совете. В детском садуразработана программа взаимодействия с семьями воспитанников «Мы живем одной семьей», которая созвучна с ФГОС ДО. На ее базе несколько лет работала лаборатория инновационного развития по вопросам взаимодействия с родителями. Педагогами опробовано множество разных форм работы. Много лет работает родительский клуб «Гармония». Огромная методическая и организационная работа с родителями помогает нам в реализации ФГОС ДО.
Перспективы и задачи методической работы
На основе выявленных образовательных и компетентностных потребностей педагогов МДОУ детский сад «Ромашка», их личного отношения к реализации требования обновления образовательной деятельности в группах и участию в инновационной деятельности ДОО,были определены следующие задачи и направления:
— включить в план повышения квалификации педагогов прохождение ими курсов профессиональной подготовки с учетом требований профессионального стандарта «Педагог»;
— продолжить реализацию методического проекта на тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии ФГОС ДО через программу организации системы самообразования»;
-обеспечить полное соответствие РППС детского сада и УМК в каждой возрастной группе требованиям ФГОС ДО;
Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.
Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС». С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.
Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО «Института развития образования»Свердловской области и проводит муниципальные.
Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.
Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.
Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.
Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему » Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО».
Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.