Как выбрать модуль по орксэ
Выбор модуля ОРКСЭ. Что это такое и как выбирать?
Когда ввели предмет ОРКСЭ
Этот предмет стали изучать во всех во всех субъектах Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р с 2012-13
Какие модули включает курс ОРКСЭ?
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является модульным и включает:
Кто решает вопрос о выборе модуля ОРКСЭ для изучения?
Из всех модулей для изучения выбирают только один. Родители (законные представители) пишут заявление на имя директора, где указывают какой именно модуль будет изучать ребенок.
Выбор модуля осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально.
Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер.
Обычно в конце учебного года администрация школы приглашает родителей учащихся 3 класса на общее собрание для ознакомления с новым предметом и модулями курса. Согласно Регламенту о выборе модуля курса ОРКСЭ от Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2015г №08-461, родители заранее (не менее чем за неделю) должны быть уведомлены о предстоящем им выборе модуля ОРКСЭ.
Данный документ четко регламентирует:
При общении с родителями (законными представителями) обучающихся не допускается склонять их к какому-либо выбору под любыми предлогами (удобство для учителя, школы, класса, отсутствие возможностей обеспечить выбор, указания от органов управления образованием, отсутствие подготовленных учителей, учебников и др.). В случае просьб со стороны родителей (законных представителей) обучающихся «помочь с выбором», «посоветовать» и т. п. они должны быть отклонены со ссылкой на исключительную ответственность родителей за выбор, их преимущественное право на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами, гарантированное законодательством об образовании.
Возможен только совет: ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье ребёнка, а также на его личные интересы.
Будьте готовы! На родительское собрание, согласно данному регламенту, администрация школы может пригласить представителей централизованных религиозных организаций Русской Православной Церкви, мусульманских, буддистских, иудаистских централизованных религиозных организаций из числа организаций.
Однако, это не значит, что данные люди все собрание будут читать вам лекции по своей вере. Руководитель собрания должен рассказать о новом предмете, познакомить родителей с педагогами, которые планируют вести у детей данный курс, озвучить содержание образования по всем модулям ОРКСЭ.
В конце собрания родителям раздают бланки заявлений на выбор модуля.
Сколько модулей одновременно может изучаться детьми одного класса?
Одновременно учащие одного класса будут изучать столько модулей, сколько выберут родители.
Это значит, что даже если 1 заявление будет подано на модуль «Светская этика», а все остальные на «Основы православной культуры», то светская этика будет преподаваться 1 ребенку.
Обычно класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей. Допускается изучение одного модуля учащимися разных классов одной параллели.
Администрация и учителя не имеют право угрожать родителям и принуждать их выбрать определенный модуль. А между тем, это часто происходит. Например, вам могут говорить:
Основные принципы преподавания курса ОРКСЭ
Акцент ставится на активных (интерактивных) формах преподавания, проектных методах работы, необходимости и возможности сотрудничества с родителями. Курс возлагает особую ответственность на учителя, требует от него повышенной тактичности, доброжелательности, постоянного диалога, личного неравнодушия и заинтересованности.
Кто должен вести курс ОРКСЭ
Вести данный предмет могут исключительно светские педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования. При этом педагог получает универсальную подготовку по всем модулям курса с тем, чтобы быть готовым компетентно вести любой из выбранных родителями для своих детей модулей курса.
Имеют ли право священнослужители вести ОРКСЭ?
В ходе подготовки учителей возможно проведение встреч с представителями религиозных организаций, привлечение их к участию в курсах для преподавателей, включение их рекомендаций в методические пособия для педагогов, составляемых специалистами учреждений дополнительного профессионального образования.
В ходе изучения предмета имеет ли право учитель посещать с учащимися культовые сооружения различных религиозных организаций
Светский характер комплексного курса и в целом образовательного процесса в школе не подразумевает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фотоформате, видеоматериалах, аудио-формате.
Однако, посещение таких сооружений может быть организовано при согласии родителей каждого обучающегося и по согласованию с представителями религиозных организаций.
Будет ли продолжено изучение курса ОРКСЭ в старших классах школы?
Нет. В соответствии с действующей в настоящее время нормативной базой изучение курса в рамках обязательных предметов учебного плана на основной и старшей ступенях обучения осуществляться не будет.
Учебники по курсу ОРКСЭ выдаст школа или их следует приобретать родителям самостоятельно?
Все школы должны быть обеспечены учебниками по курсу ОРКСЭ в полном объеме за счет средств областного бюджета.
Ставят ли оценки по ОРКСЭ?
Это безотметочный курс, оценка в виде баллов или записи «зачет-незачет» за него не выставляется.
Можно ли отказаться от изучения курса ОРКСЭ?
Согласно приказу Министерства образования и науки РФ этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального, основного общего, полного (среднего) общего образования. Поэтому отказаться от данного предмета нельзя.
Могут ли родители присутствовать на уроках ОРКСЭ?
Часто родители жалуются, что им не разрешают присутствовать на уроках. НО! Родители имеют право присутствовать на любых уроках у своих детей по согласованию с администрацией школы, не нарушая устав школы. Адекватный руководитель не должен препятствовать посещению уроков родителями.
До какого срока родители должны сделать свой окончательный выбор модуля ОРКСЭ?
Сдать заявление на выбор модуля родителям необходимо до начала учебного года, то есть до 1 сентября. Но директор и учителя просят это сделать в мае-июне, чтобы заранее сформировать тематические планы.
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Привет, ОРКСЭ! Как выбрать модуль основ религиозной культуры и светской этики
В третьем классе всех родителей школьников ждет неизбежное: им предложат выбрать один из шести модулей предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Разбираемся с базовыми вопросами, которые обычно возникают в процессе выбора. Начинаем с самого популярного.
Можно ли просто отказаться от всего этого?
Увы, нет. Это обязательный предмет, который, согласно ФГОС, должен способствовать формированию осознанной нравственной и духовной личности. Поэтому, когда вас просят написать на имя директора школы заявление о выборе модуля, у вас как у осознанного родителя особого выбора нет.
Цитируем: «В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р, начиная с 1 сентября 2012 года, установлено обязательное изучение комплексного учебного курса „Основы религиозных культур и светской этики“ в объеме 34 учебных часа… Предметная область „Основы духовно-нравственной культуры народов России“ обязательна для изучения с 1 сентября 2015 года в соответствии с введенным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и предусматривает знание обучающимися основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности».
Какие сейчас предлагают модули в рамках курса?
Базово их шесть. «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры» и «Основы иудейской культуры». По факту в школах часто предлагают урезанный базовый вариант, который состоит из трех-четырех модулей с учетом особенностей региона. Но вы вправе настаивать на расширении списка предлагаемых модулей.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, выдержка:
«Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы».
Как сделать выбор?
Педагоги традиционно произносят на презентациях курсов фразы «Учитывайте традиции семьи» и «Все модули носят светский характер». Разумеется, если в вашей семье есть уверенность в выборе модуля, то можно не сомневаться и следовать традициям семьи. Если же вы выбираете, то желательно попросить вашу школу устроить собрание и попросить учителей презентовать модули, которые предлагает школа. Более того, подобное ознакомление с предметом предусмотрено и стандартно действующими регламентами. На встрече с учителем — даже онлайн — можно уже многое понять о том, как именно и чему будут учить вашего ребенка. А еще желательно ознакомиться со списком учебных пособий, по которым будут заниматься дети (общий федеральный перечень доступных пособий есть здесь).
6 стереотипов об учёбе в православной гимназии, которые я хочу опровергнуть
Кто преподает эти предметы?
Школьные учителя, проходящие курс специальной подготовки. Могут ли вести занятия представители религиозных организаций? На постоянной основе — нет. Учитель несет ответственность за содержание курса, экскурсионные программы в рамках модуля и так далее, а родители имеют полное право отказаться от подобных мероприятий, так как по закону курс «не подразумевает включения в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений)». Представителей религиозных организаций привлекают для разработки курсов, повышения квалификации школьных педагогов, то есть для повышения квалификации в рамках модуля.
Как записаться на модуль?
Через базовое заявление на имя директора. Собственно, на этот вопрос вам точно очень подробно ответит ваш классный руководитель, прислав и сам образец заявления.
Что важно помнить?
Школа в России — светское учреждение, поэтому в рамках образовательного процесса не может быть никакой политической агитации, побуждения к принятию каких-либо религиозных норм и убеждений и так далее. Эта норма прописана в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников».
Можно ли будет потом сменить модуль?
Большинство школ в ситуации, если есть нарекания по курсу, дает возможность поменять выбранный модуль уже в процессе обучения.
Родительское собрание на тему » Выбор модуля комплексного курса ОРКСЭ»
Тема: «Выбор модуля комплексного курса ОРКСЭ»
Цель собрания: помочь родителям (законным представителям) определиться с выбором модуля комплексного курса ОРКСЭ
Познакомить родителей (законных представителей) с нормативно-правовой основой введения комплексного курса ОРКСЭ.
Познакомить родителей с целями и задачами курса ОРКСЭ;
Информировать родителей, обучающихся о содержании данного курса.
Подготовить родителей к осознанному выбору модуля курса ОРКСЭ.
Провести процедуру уточнения выбора модуля комплексного курса ОРКСЭ родителями (законными представителями) для своего ребёнка.
Познакомить с некоторыми практическими советами, которые могут пригодиться родителям в ходе реализации курса.
Присутствуют: родители учащихся 3-х классов, заместитель директора школы, учитель 3 класса, педагог, который будет вести курс ОРКСЭ, представитель родительского комитета школы, Совета школы.
1)10 декабря 2016 г. родители учащихся 3 класса (законные представители) были проинформированы о преподавании в 4 классе нового комплексного учебного курса ОРКСЭ и праве осуществить свободный выбор модуля ОРКСЭ для изучения несовершеннолетним обучающимся.
2) Организация выбора учебного курса ОРКСЭ в образовательной организации была рассмотрена на заседании школьного совета 10 декабря 2016 г.
1) Вводное выступление заместителя директора школы по УВР Шадриной А.В.
— Здравствуйте, уважаемые родители!
А народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Это хорошо знакомая нам истина звучит сегодня с новой силой. Именно поэтому мы отмечаем острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, тысячелетнего опыта освоения культурного пространства, механизмов передачи его грядущим поколениям, возрождения национального характера.
Сегодня встал вопрос о том, что преподавание комплексного курса ОРКСЭ просто необходим. Поэтому в соответствии с поручением П резидента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632) с 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Россий ской Федерации ввел ся курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ).
Апробация комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2009-2010 уч. году осуществлялась в 21 субъекте Российской Федерации. Результаты двухлетней апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ свидетельствуют о его педагогической эффективности, значительном влиянии на нравственное состояние обучающихся.
Введение курса было поддержано учителями, руководителями школ, обучающимися и их родителями, общественностью.
Более 90% (88 % родителей, 94 % учителей, 93 % руководителей школ, 91% представителей органов исполнительной власти) положительно отнеслись к введению курса. ОРКСЭ формирует у обучающихся культуру межнационального и межконфессионального общения, уважительное отношение к культурным, религиозным традициям народов России, развивает интерес к морально-нравственным аспектам социальной жизни человека.
2) Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Нормативно-правовая основа преподавания.
Преподавание ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации:
-Конституцией Российской Федерации
-Законами Российской Федерации «Об образовании
— Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях»
-Новый Федеральный государственный стандарт.
Место комплексного учебного курса в программе обучения
И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
Почему курс ОРКСЭ вводится именно в 4 классе?
В возрасте 10 лет ребёнок становится младшим подростком. Этот возрастной период сменяет детство и продлится примерно до 12 лет.
Младший подростковый возраст (учащиеся 4—6 классов) — один из самых сложных периодов развития школьников.
В это время ребёнок одновременно переживает два кризиса — возрастной и образовательный. Дополнение к этому внешняя информационная среда оказывает на ребёнка и семью не всегда позитивное воздействие, поэтому н еобходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период.
Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства. В этом контексте знакомство с религиозной или нерелигиозной традицией в школе не ведёт ребёнка к их обязательному принятию. Оно обеспечивает решение важной психолого-педагогической задачи: младший подросток при любых условиях создаёт собственную систему новых ценностей, но если он это делает, имея ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества, то его собственный процесс переоценки ценностей будет осознанным и позитивным. Этому процессу призван содействовать курс «Основы религиозных культур и светской этики».
3) О содержании данного курса.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей:
«Основы православной культуры»;
«Основы исламской культуры»;
«Основы буддийской культуры»;
«Основы иудейской культуры»;
«Основы мировых религиозных культур»;
«Основы светской этики».
Каждый из модулей включает четыре тематических раздела.
-Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия — наша Родина.
-Основы традиционных религий и светской этики.
-Традиционные религии и этика в России.
-Духовные традиции многонационального народа России.
Такая конструкция даёт возможность родителям выбрать, а школьникам изучать один модуль и одновременно скрепляет разные модули общими разделами, обеспечивая педагогическое единство курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Второй урок — вводный для каждого модуля. Его тема — «Культура и религия», «Культура и мораль» (для модуля «Основы светской этики»). Культура — важное понятие, которое содержательно объединяет все модули. Каждая духовная или мировоззренческая традиция раскрывается в содержании курса как традиция, лежащая в основе отечественной культуры.
На последующих уроках второго раздела учащиеся должны получить целостное представление о том, что есть культура православия, культура ислама, культура буддизма, культура иудаизма, других мировых религий, что такое светская этика. Школьники познакомятся с жизнью и деятельностью основателей мировых религий — Христа, Мухаммада, Будды, патриархов еврейского народа. Перед ними будут раскрыты основные нравственные понятия, составляющие основу того или иного мировоззрения: человек и мир, добро и зло, любовь, милосердие и др. Будет показан образ жизни людей, их нравственные, семейные и общественные обязанности. В единственном модуле, где не будет вестись речь о разных религиозных традициях, — «Основы светской этики» — учащиеся познакомятся с системой гуманистических ценностей, с историей возникновения морали, её значением для жизни человека.
Тема Родины, национальной культуры, традиций, любви к родной земле определяет направленность большинства тем третьего раздела как в историческом, так и в современном контексте.
Второй и третий разделы изучаются учащимися одного класса раздельно, согласно избранным модулям. В то же время в педагогическом плане модули не отделены друг от друга непроницаемой стеной — их содержание объединено ключевыми понятиями, базовыми ценностями: Отечество (Россия, малая родина), семья, человек, общество, традиция, нравственные ценности, жизнь и её идеалы. Эти традиционные ценности лежат в основе учебно-воспитательного процесса и объединяют школьников, изучающих разные модули, в единый по духу классный коллектив, а содержание разных модулей — в один учебный курс.
Наличие общих базовых ценностей в первом, втором и третьем разделах позволяет плавно перейти к изучению заключительного, четвёртого раздела «Духовные традиции многонационального народа России» — 5 часов.
Здесь происходит подготовка и презентация индивидуальных и коллективных творческих проектов учащихся, образовательный процесс выходит за рамки уроков и завершается большим школьно-семейным праздником, посвящённым Дню народного единства, о чём было сказано выше.
Особо следует подчеркнуть, что в четвёртом разделе учебно-воспитательный процесс переходит в активную, творчески-продуктивную фазу. В процессе подготовки и презентации проектов учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его ещё раз, уже в активной, деятельностной, творческой форме. Обучающиеся получают, таким образом, возможность ознакомиться с основным содержанием всех модулей, узнать о других духовных традициях, сравнить, проанализировать содержание сходных тем по всем модулям. Такая аналитическая, творческая учебная работа помогает каждому школьнику составить целостное представление о многообразии и единстве духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.
4) Подготовка родителей к осознанному выбору модуля курса ОРКСЭ.
Представление родителям содержания образования . (Представление ведущих собрание учителей, которые предполагаются в качестве преподавателей)
Цель предмета — познакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства.
Методическими достоинствами учебника можно считать хорошую структурированность и проработку заданий для учащихся. Можно отметить также, что содержание учебного предмета по православной культуре имеет многочисленные межпредметные связи с содержанием основных школьных гуманитарных дисциплин: русского языка, литературы, истории (как всеобщей, так и особенно историей России). Изучение православной культуры явится серьёзным подспорьем в общем гуманитарном образовании, позволит лучше и легче учиться по гуманитарным дисциплинам.
Темы: Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. *
Учебный модуль «Основы исламской культуры».
Главной целью преподавания курса «Основы исламской культуры» должно стать стремление к тому, чтобы дети лучше знали друг друга, уважали друг друга, любили друг друга и, понимая различия, осознавали бы, что все мы — люди одной Земли.
Что касается исламоведческого содержания этой дисциплины, то авторы дали максимально возможную в установленных методических и содержательных границах познавательную информацию об исламе: о том, что такое ислам как религия, в чем суть его вероучения, в чем суть его ритуальной практики, какие праздники отмечают мусульмане, какие нравственные правила должны соблюдать мусульмане в повседневной жизни.
Но курс имеет одновременно четко выраженную дидактическую и культурологическую направленность. В нем очень много внимания уделяется патриотическому воспитанию детей, укреплению любви к своей родине, привитию толерантности и чувства уважения к людям разных взглядов, к людям верующим и неверующим.
Учебный модуль «Основы буддийской культуры».
Цель преподавания модуля «Основы буддийской культуры»: отношение человека к окружающей природе; семье, ее ценностям, а также изучается история возникновения буддизма в России, буддийские святыни, праздники в буддийской культуре, ритуалы.
Темы: Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.
Учебный модуль «Основы иудейской культуры».
Цель: познакомить с основами иудейской духовной традицией и раскрыть ее значение в формировании личности и поведения верующего человека.
В учебник включены темы:
-Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией.
-Еврейские праздники: их история и традиции.
-Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
-Любовь и уважение к Отечеству.
Передавая духовное содержание религии, объясняя причины нравственного выбора верующего человека, авторы учебника знакомят учащихся с такими понятиями как милосердие, благотворительность, сочувствие.
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур».
-дать общее представление о четырех религиях, распространенных в России;
-понять историю возникновения религий;
-познакомиться со священными книгами религий мира;
— узнать о нравственных заповедях в религиях мира.
Темы: Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Учебный модуль «Основы светской этики»
Цель: научить детей самостоятельно делать правильный выбор в определенной жизненной ситуации, а также нести ответственность за свои поступки.
Темы: Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Семья, любовь, дружба, товарищество. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Ответы на вопросы родителей, уточнения. ( Администрация и педагоги отвечают на вопросы родителей. )
Следует отметить, что отсутствие отметок на уроках ОРКСЭ вызвано не второстепенностью или недостаточной важностью курса, а тем, что мотив нравственного поступка не оценивается в баллах.
5) Выбор модуля комплексного курса ОРКСЭ родителями (законными представителями) для своего ребёнка.
Итак, сейчас вы будете выбирать модуль. Какой выбрать? Это только ваше решение. Я могу лишь только пожелать вам сделать правильный выбор. Спасибо за внимание.
1) Написание родителями личных заявлений.
2) Сдача родителями заявлений классному руководителям, сверка ими числа заявлений по заранее подготовленному списку класса.
6) Практические советы родителям
Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка. Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках. Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей. Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное – ребенок в процессе изучения может приобрести понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.
7) Заключительный этап. Подведение итогов выбора.
На основе данных выбора должен быть оформлен отдельный протокол родительского собрания класса. Протокол должен быть подписан классным руководителем и родителями 3 класса и лист сводной информации.