Как выбрать монитор для графического дизайна
Как выбрать монитор для графического дизайна
Те, кто плохо знаком с графическим дизайном, могут не ставить выбор монитора на первое место в своем списке приоритетов, но это может определить разницу между успехом и неудачей. Графический дизайн – это создание объектов, которые оставляют неизгладимые впечатления и несут некое сообщение зрителю. По сути, это мост между дизайнером и зрителем.
Если вы графический дизайнер, то вы знаете все тонкости мира графического дизайна и значение, которое играет презентация. Получение положительных отзывов о любой форме графического дизайна – это все о том, как представлен дизайн.
Мониторы для графического дизайна
Отображение неправильных цветов на экране – вот почему использование неправильного монитора может быть опасным для вашей работы. Таким образом, правильный выбор монитор – один из лучших способов гарантировать, что ваша работа будет выделяться визуально. Излишне говорить, что это то вложение, которое вы определенно захотите сделать ради своей карьеры графического дизайнера.
Недостатки мониторов для графического дизайна
Прежде чем перейти к тем областям, на которые следует обратить внимание перед покупкой идеального монитора для графического дизайном, давайте рассмотрим недостатки.
Часто, когда дело доходит до покупки электроники, пользователи обманываются, покупая товары с ненужными функциями. Конечно, легче сказать, чем сделать, чтобы избежать этой проблемы. Тем не менее, в сегодняшнем материалистичном мире с привлекательными ценами легко ошибиться.
Следующие факторы должны помочь вам принять правильное решение.
Что важно в мониторе для графического дизайна
Как и в случае со всеми другими технологиями, покупка монитора требует от вас некоторого ознакомления. Хотя есть довольно много вариантов, если вы не знаете точных характеристик, вы можете приобрести дисплей, который не представит вашу работу во всей красе.
Ниже приводится список вещей, которые следует учесть, прежде чем завершить покупку монитора.
Оттенки серого и точность цвета
Графическим дизайнерам нужны цвета, которые будут соответствовать отображению на экране с такой же точностью, как и распечатка. Это требует монитора, который может отображать используемые цвета с хорошей точностью. Для этого важны точность и однородность цвета.
Некоторые из лучших мониторов оснащены встроенными фильтрами синего света, который считается наихудшим типом света для наших глаз, поэтому фильтр синего света творит чудеса в отношении здоровья наших глаз в долгосрочной перспективе.
Здесь начинается ваша охота за моделью монитора, в которой используется первоклассная технология, такая как панель AH-IPS. Для тех, кто слышит это впервые, это панель Advanced High-Performance In-Plane Switching. Чтобы иметь возможность выполнять регулярную калибровку, монитор должен охватывать более 99 процентов цветовой области Adobe RGB. Лучше, если в мониторе есть 10-, 12- или 14-битная таблица поиска (LUT), чтобы вы могли легко выполнять регулярные калибровки.
Что касается согласованности цвета, к счастью, на рынке есть много профессиональных мониторов, в которых есть программные и аппаратные средства калибровки. Вы можете купить стороннее калибровочное решение, если вас не устраивают предлагаемые варианты.
Монитор с эффективной панелью IPS может отображать различные оттенки темного и светло-серого, это помогает определить уровень тени и света, которые вы увидите на экране.
Ещё одним огромным преимуществом использования технологии IPS является то, что она предоставляет вам возможность выбора широких углов обзора с отличной яркостью и точностью цветопередачи, будь то при просмотре сверху, снизу или с любой другой стороны.
Размер экрана для дизайна
Для некоторых графических дизайнеров размер экрана не имеет значения. Однако, для тех, кто работает с файлами изображений высокого разрешения, которые содержат много деталей, размер имеет значение.
Размер может вызывать беспокойство, особенно если требуется несколько экранов. Те, кто работает над несколькими проектами одновременно, предпочли бы использовать максимальное пространство экрана, чтобы на одном экране можно было просматривать несколько проектов. Если вы хотите свести к минимуму занимаемое пространство на экране, но хотите сразу увидеть несколько проектов, выберите сверхширокие 29-дюймовые мониторы WQHD.
Однако, важно помнить, что больше не всегда значит лучше. Не жертвуйте производительностью дисплея монитора только ради увеличения экрана. Если вы собираетесь играть в игры или смотреть фильмы, выбирайте телевизор, а не монитор.
Технология панели
Многие могут этого не знать, но технология изготовления панели определяет, насколько хорош ваш монитор подходит для графического дизайна.
На рынке представлено несколько типов панелей:
Разрешение монитора
Пиксельное разрешение – это незаменимая вещь для графического дизайнера. Что касается разрешения, то чем оно больше, тем лучше. Это особенно актуально для комплексной или кропотливой работы. Мониторы с графическим дизайном высокого разрешения будут стоить вам значительно дороже, чем мониторы Full HD. Однако, в долгосрочной перспективе они того стоят, если визуальная точность является главным приоритетом.
Регулируемость монитора
Более чем вероятно, что вы будете проводить значительную часть своего времени перед монитором, пытаясь создать свою лучшую работу. Поэтому лучше всего выбрать модель с эргономичной подставкой, которая позволит вам изменять высоту, а также вращать панель для наилучшего просмотра. Подставка, которая позволяет повернуть экран на 90 градусов, удобнее, чем экран, который сдвигается только наполовину.
Что касается портов, которые позволяют подключать флэш-накопители или заряжать телефоны, эти порты должны быть размещены рядом, чтобы обеспечить легкий доступ. Слот для кард-ридера также может пригодиться, особенно если вам придется загружать файлы, а ваш рабочий компьютер находится под столом.
Стандарт подключения монитора
Топ-10 мониторов
для работы с фото,
видео и 3D-графикой
«Эльдоблог» рассказывает, как выбрать монитор для видеомонтажа и цветокоррекции в 2021 году — новичкам и профессионалам.
На что обратить внимание?
1. Размер экрана — от 27 дюймов и больше. Фотографы рекомендуют: чем больше монитор — тем лучше. Важно видеть мелкие детали, откинувшись на спинку кресла.
2. Разрешение зависит от размеров устройства. Для бюджетного монитора с диагональю 27–32 дюйма хватит стандарта QHD (2560×1440 точек). Для более крупных моделей предпочтителен формат 4K (3840×2160). Чем выше разрешение — тем чётче выглядит изображение при одинаковой диагонали.
3. Цветовой охват. Для фотографов и дизайнеров важнее всего 100% покрытие палитры sRGB, использующейся в портретной съёмке. А вот монитор для видеомонтажа должен показывать не менее 80% палитры DCI-P3, разработанной специально для цифровых кинотеатров и стриминговых сервисов. В моделях премиум-класса этот показатель — 95–100%.
4. Калибровка. Для любительской работы с графикой достаточно покрытия палитры sRGB и DCI-P3. Профессиональным фотографам требуется калибровка по стандарту Pantone или Adobe, а видеооператорам и кинопродюсерам — Technicolor. Это гарантия, что цвета на экране остаются такими же, как в видоискателе фотоаппарата или видеокамеры.
5. Расширенный динамический диапазон. Для фильмов и клипов со спецэффектами, нужна поддержка технологии HDR. Она увеличивает статическую контрастность и улучшает цветопередачу в сложных сценах, где яркие участки изображения соседствуют с тёмными.
6. Формат экрана. Традиционное соотношение сторон монитора — 16:9 — позволяет работать с портретными/предметными фотографиями и видео. Для обработки архитектурных, пейзажных и панорамных фото, а также широкоформатного видео понадобится монитор 21:9. Существуют и более широкие экраны, вплоть до 32:9. Они нужны для работы с 360-градусными фото и VR. Кроме того, на широкоформатных мониторах можно располагать несколько окон приложений и сверяться с оригиналом изображения.
7. Разъёмы. Монитор для видеомонтажа и цветокоррекции должен подключаться к компьютеру через порт HDMI 2.1, чтобы показывать изображение с разрешением 4K при частоте обновления до 120 Гц и 8K (7680×5120) при 60 Гц. Для стандарта QHD и работы с неподвижными фотографиями достаточно порта HDMI 2.0. Альтернатива — разъём DisplayPort 1.4 для видео сверхвысокого разрешения или 1.2 — для формата QHD и фотографий. Для дизайнера, работающего с контентом по платной подписке, обязательна поддержка технологии HDCP — она расшифрует даже защищённые файлы. Версии разъёмов очень важны — от них зависит пропускная способность портов и кабелей.
8. Частота обновления важна при работе с видео и игровой графикой. От неё зависит максимальная скорость отображения контента. Например, если монитор обновляет экран со скоростью 120 Гц, он может показывать до 120 кадров в секунду, если это предусмотрено форматом файла. Это позволяет получить более плавные и естественные движения, чем при 60 Гц.
AOC AGON AG352QCX
Изогнутый бюджетный монитор для фотографа позволяет охватить большую картинку одним взглядом — вы можете сидеть близко и не напрягать глаза. Он подойдёт и для любительской обработки видео — высокая частота (200 Гц) обновления позволяет показывать плавные естественные движения при скорости до 200 кадров в секунду. Из плюсов — встроенные динамики, откидной держатель для наушников и 3,5-миллиметровый разъём для их подключения.
Как выбрать монитор для работы над графикой и фотографиями
Монитор для дизайнера является одним из основных инструментов, без которого его работа была бы невозможна. Монитор также является важным устройством для фотографа, который обрабатывает фотографии и готовит их для возможной печати. Неадекватное оснащение влияет не только на качество, но и на результаты работы.
Всё это делает мониторы для профессиональных приложений не самыми дешевыми, потому что они должны иметь ряд соответствующих параметров, но позволят наслаждаться высоким комфортом работы и, прежде всего, полностью реализовать профессиональные характеристики.
Следовательно, когда вы покупаете монитор, у вас будет много сомнений. Какой монитор подойдет для дизайнера, а какой для фотографа? На что обратить особое внимание и нужно ли покупать оборудование за несколько десятков тысяч рублей, чтобы иметь возможность наслаждаться отличными результатами?
Ответы на эти и другие вопросы можно найти в этом руководстве.
Монитор для дизайнера
Как и во многих других областях, у графических дизайнеров могут быть свои потребности. Начинающий дизайнер не должен тратить несколько десятков тысяч рублей на монитор – всё, что вам нужно, это проверенное оборудование средней цены.
То же самое относится и к графике, которую создают только для интернета. Однако, если вы планируете готовить материалы для печати, следует поискать более дорогое оборудование с очень хорошей (близкой к идеальной) цветопередачей.
Монитор для фотографа
Если фотограф (особенно фотограф-любитель) обрабатывает только фотографии и оставляет их цифровые копии, нет смысла покупать монитор, который никогда не окупится. Иная ситуация в случае с профессиональным фотографом, который также заботится о подготовке фотографий к печати. Ему, как графическому дизайнеру, нужен очень хороший монитор с отличной цветопередачей, а также ровной подсветкой.
Поэтому выбор монитор для дизайнера и фотографа, зависит от уровня создаваемых работ. Конечно, часто хочется иметь идеальное, лучшее оборудование, но оно дорогое, иногда не соответствует решаемым задачам и не всегда вы сможете использовать весь его потенциал. Поэтому лучше всего сразу определить, что вам нужно, чтобы результат работы был эффектным, а сам процесс комфортным и удобным. Тогда гораздо проще выбрать монитор с соответствующими параметрами.
Что искать в монитора для дизайнера и фотографа
Тип матрицы монитора
Тип матрицы влияет на качество отображаемого изображения. Графический дизайнер и фотограф должны избегать мониторов, оснащенных матрицей TN, которая предлагает самые слабые параметры. Лучшее решение – это мониторы IPS, которые имеют все функции, необходимые для творческой работы. Они характеризуются очень хорошей цветопередачей и широкими углами обзора.
Также стоит поинтересоваться экраном с матовым покрытием, который позволит избежать нежелательных отражений и бликов.
Диагональ и разрешение монитора
Это два очень важных параметра, которые влияют на работу. Художник-график, как и фотограф, не должен работать на маленьком экране. Панель должна быть достаточно большой.
Минимальный размер монитора должен быть не менее 23-24 дюймов. В сочетании с высоким разрешением (по крайней мере, Full HD). Поэтому, если вы хотите выбрать хороший монитор для графики, вам следует делать ставку на большой экран, который просто удобен и имеет высокое разрешение.
Эти два параметра должны идти рука об руку, потому что как слишком маленький монитор с высоким разрешением, так и большой экран со слишком маленьким, значительно влияют на качество изображения.
Яркость монитора
Яркость экрана играет большую роль. Для профессиональных мониторов она должно быть не менее 250 нит, но чем выше значение, тем лучше.
Цветовая палитра монитора
Это чрезвычайно важный элемент любого монитора для профессионального использования. Каждый художник и фотограф должен быть заинтересован в мониторе, который предлагает широкий спектр цветов. Минимальное требование – палитра AdobeRGB (хотя начинающим также будет достаточно места в sRGB).
Цветовое пространство AdobeRGB имеет на 35% больше цветов, чем sRGB. В этом случае не должно быть никаких компромиссов, потому что только благодаря широкой цветовой гамме можно будет работать с изображением точно и качественно.
Поддержка цветового пространства AdobeRGB не является стандартом для всех мониторов, но встречается всё чаще не только в мониторах для профессионалов, хотя в этой группе устройств будет проще найти широкую палитру.
Пространство sRGB чаще используется в «обычных» мониторах. Такая палитра цветов также используется веб-сайтами – они преобразуют палитру AdobeRGB в sRGB, иногда уменьшая значения цвета. Поэтому, если графический дизайнер готовит фотографии для сети, места в sRGB будет достаточно, в свою очередь, если изображения предназначены для печати – AdobeRGB будет лучше, предоставляя более яркие и насыщенные цвета, хотя это будет видно только после печати, поскольку стандартный монитор не будет правильно отображать цвета этого пространства.
Также стоит искать мониторы, которые предлагают возможность самокалибровки или имеют соответствующие сертификаты. Калибровка позволяет настроить цвета таким образом, чтобы они были максимально приближены к реальности.
Подсветка монитора
Подсветка должна быть ровной – особенно в мониторах, предназначенных как для фотографов, так и для графических дизайнеров.
Обработка графических материалов очень часто означает вмешательство в уровни яркости. Если монитор освещен неравномерно, обработка будет неточной, а полученный результат может быть далёк от ожидаемого.
Контрастность монитора
Это параметр, который может вызвать большинство сомнений. Однако, это также влияет на качество отображаемого изображения. Чем он выше, тем лучше. Не поддавайтесь «магии рекламы» и не принимайте решение о покупке монитора, для которого производитель заявляет об очень высокой контрастность, поскольку это динамическая контрастность, мало связанная с реальными условиями и возможностями монитора.
Дополнительные функции монитора
Помимо стандартных параметров, вы можете приобрести монитор, оснащенный:
Производитель монитора
На рынке есть два производителя, которые предлагают профессиональные мониторы для графики и фотографии. Это NEC и EIZO. Их мониторы не самые дешевые, и цены часто начинаются с 60000 рублей. При покупке устройства с их логотипом у вас есть гарантия на оборудование, которое будет обеспечивать очень хорошие параметры. Другие популярные производители предлагают более или менее коммерческие решения, разработанные для неоправданно богатых пользовательских портфелей.
Для начала, люди, которые только планируют отправиться в путешествие с фотографиями или графикой, могут позволить себе купить более дешевое оборудование стоимостью до 20000-30000 рублей.
Недорогой монитор для графики не означает плохого оборудования – выбор велик среди многих известных брендов, которые также предлагают достойные параметры и рекламируют свое оборудование как предназначенное для определенных групп получателей. Доступными и очень хорошими с точки зрения параметров являются мониторы Benq (например, они поддерживают цветовое пространство AdobeRGB).
Определение бюджета важно при выборе хорошего монитора, но, самое главное, достичь баланса между его спецификацией и характером вашей работы.
Почему не стоит экономить на мониторе, если вы профессиональный дизайнер
Содержание
Содержание
Монитор — это рабочий инструмент для создателей контента. Дизайнеры уделяют выбору модели особое внимание, а профессионалы отдают предпочтение дорогому оборудованию ведущих производителей. Есть ли на то причины, стоит ли смотреть в сторону моделей верхнего ценового диапазона? Почему профессиональные дизайнеры, архитекторы и художники не экономят на мониторах? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в данной статье.
Перед этим стоит отметить, что дорогостоящие модели для профессионалов пользуются спросом не только у тех, кто так или иначе связан с графикой. Монитор для дизайнера можно увидеть на рабочих столах программистов, редакторов, трейдеров и не только. Это объясняется множеством преимуществ устройств этого класса, но наибольшую пользу из возможностей моделей могут извлечь создатели контента, ведь с учетом их требований и запросов разрабатывается оборудование.
Использование топового профессионального монитора предполагает наличие производительного ПК с соответствующей видеокартой.
Экономия времени
Могут ли опытные дизайнеры обойтись без топового монитора? Да, могут. За экономию на рабочем инструменте, как и в любом другом случае, придется расплачиваться временем, удобством, качеством и нервами. Покупка дорогого монитора с соответствующими возможностями серьезно повышает эффективность и производительность труда. Фактически, это оправданное вложение, которое обязательно окупится в будущем. Разумеется, крутой монитор — не панацея, но он способен решить множество проблем.
Профессиональный дизайнер просто обязан иметь монитор соответствующего качества.
В противном случае может возникнуть ситуация, где у заказчика будет более дорогая и продвинутая модель, на которой огрехи работы будут очевидны, в то время как в процессе обработки изображения исполнитель попросту не мог увидеть недочеты. Это может привести к возврату на доработку или вообще к потере клиента. Иными словами, обернуться дополнительными затратами времени и денег. С учетом высокой конкуренции, это непозволительная роскошь.
Качество картинки и точная цветопередача
Если выбор бюджетных и среднеуровневых профессиональных мониторов всегда связаны с компромиссами и рисками несоответствия, то при покупке топового монитора можно ожидать получение практически идеального рабочего инструмента. Правда, нужно знать, для чего совершается это приобретение.
Какими качествами обладают топовые профессиональные мониторы.
Огромная диагональ. Если на рабочем месте будет использоваться только один монитор, то работать с экраном менее 27″ будет неудобно. Между тем, модели с диагональю экрана менее 27″ в верхнем ценовом диапазоне — скорее исключение. Как правило, профессионалам предложены ультраширокие дисплеи с соотношением сторон 21:9, 32:9, 32:10.
Не менее огромное разрешение. Для «компактных» устройств с диагональю экрана 27-28″ предложено разрешение QHD и выше. С диагональю более 30″ можно встретить разрешение 4K и даже 8K.
Качественная матрица с высокой плотностью пикселей. Точность цветопередачи, высокую детализацию и стабильность обеспечивает технология IPS: Retina, NanoIPS, AH-IPS. Постепенно на рынок профессионального оборудования поступают VA-матрицы, главными преимуществами которых является минимальное время отклика, высокая частота обновления и высокая контрастность — все то, что нужно при монтаже видео и работе над анимациями, хотя глубина черного может вызвать проблемы при работе с тенями. Подробнее об отличиях матриц VA и IPS можно прочитать здесь. От типа матрицы зависят особенности цветопередачи и контрастности.
Огромная палитра цветов Adobe RGB, sRGB, Rec709, Rec2020, DCI-P3. Профессиональным монитором может называться устройство, экран которого может отображать 1,07 млрд цветов (8 бит + FRC). Обязательным требованием является охват палитр Adobe RGB 90% и sRGB 100% (NTSC — 72%). Возможности топового оборудования выходят далеко за эти пределы. Разумеется, все это должно быть подкреплено правильными настройками. Подробнее о цветовых пространствах можно прочитать здесь.
Сертификаты соответствия. Наличие сертификата означает, что оборудование прошло независимое тестирование, в ходе которого было подтверждено соответствие стандартам организации. В описании к дизайнерским мониторам часто можно увидеть сертификаты Pantone, CalMAN, TÜV Rheinland, Fogra, UGRA, VESA, VESA DisplayHDR. Например, сертификация Pantone означает соответствие оборудования системе Pantone Matching System, что гарантирует точность воспроизведения цветов изображения на экране монитора и при печати. Фактически, это индустриальный стандарт цвета в полиграфии и графическом дизайне. Иными словами, сертификаты не только подтверждают характеристики, но и демонстрируют возможности взаимодействия оборудования на всех этапах производства.
Защита глаз пользователя. Продолжая тему сертификации, нельзя не упомянуть тему безопасности оборудования для глаз. Дизайнеры проводят у экрана много времени, поэтому производители предлагают комплексные решения. Для этого используют технологии подавления мерцания (FlickerFree) и снижения интенсивности синего света (Low Blue Light), антибликовое покрытие, большой диапазон регулировки положения монитора, бленду (защитный козырек), интеллектуальные системы автоматической коррекции яркости в зависимости от освещения и другие опции.
Точность цветопередачи Delta E (ΔE). Указывает на разницу между входящим и отображаемым изображением. Хорошие мониторы имеют ΔE
Для редактирования HDR-контента потребуется модель с высокой яркостью и поддержкой технологии локального затемнения.
В работе дизайнера требуется не только большая палитра цветов, но и точность их воспроизведения. Благодаря стандартизации параметров, изображения на разных мониторах выглядят идентично. Более того, это позволяет спрогнозировать результат как на других устройствах, так и при печати. Разумеется, при использовании единого стандарта.
Считается, что для дизайнера важнейшими параметрами являются разрешение, диагональ, яркость и контрастность, но на деле не менее важна равномерная подсветка, плавность переходов между тонами и правильная настройка.
На отображение влияет и покрытие экрана. Профессионалы выбирают модели с матовым антибликовым покрытием. В топовых моделях, как правило, решены проблемы с кристаллическим эффектом покрытия, сведены к минимуму Glow-эффект, Cross-hatching. Интересное решение предлагает японский бренд EIZO в своей линейке мониторов ColorEdge. Производитель использует фазокомпенсирующую пленку, которая сохраняет глубину тонов даже при просмотре под большим углом.
Стоит упомянуть о моделях, разработанных под определенные виды деятельности, что говорит о дополнительных «плюшках» как в плане технических характеристик, так и в плане ПО. В качестве примера можно привести BenQ SW321C, весь потенциал которого фотографы и дизайнеры смогут раскрыть во время ретуширования благодаря специальным режимам, избавляющим от повторяющихся действий. Кстати, BenQ уже более 10 лет сотрудничает с Pantone, поэтому нет ничего удивительного в том, что мониторы этой компании первыми получили соответствующие сертификаты.
Примечательная деталь комплекта вышеупомянутой модели — валик для чистки экрана от пятен и загрязнений. Да, мелочь. Но из таких деталей и выстраивается забота о пользователе. К тому же пятна могут искажать цвет, а сама процедура их устранения без знания особенностей процедуры часто приводит к повреждению покрытия экрана.
Калибровка
Говоря о настройке, стоит упомянуть существование программных и аппаратных средств калибровки. Цветовые сдвиги, изменение яркости и другие отклонения — неизбежные явления в процессе эксплуатации. Это влияет на цветопередачу, а значит, и на результат. Рекомендуется проводить калибровку не реже, чем раз в год, но многие профессиональные создатели контента проводят ее ежемесячно.
Для выполнения отладки нужен колориметр или спектрофотометр, а также соответствующее ПО. После завершения процедуры новые значения записываются в таблицы LUT («Look-Up Table») и в будущем используются для расшифровки исходного сигнала. Таблицы могут быть одномерными 1D LUT, но в продвинутом оборудовании используются трехмерные 3D LUT. Значения хранятся в графическом адаптере или же самом мониторе. Разумеется, профессиональному дизайнеру желательно иметь монитор с перезаписываемыми таблицами 3D LUT, что обеспечивает идентичное воспроизведение картинки при использовании разных устройств.
Подробнее о таблицах LUT можно узнать из видео ниже:
Практически во всех топовых моделях используется 14-битная LUT (или выше) и 3D LUT, что обеспечивает более плавные переходы. К тому же, разрядность внутренней LUT выше, чем разрядность видеокарты.
Как правило, аппаратура для калибровки приобретается отдельно, но некоторые производители могут включить необходимое оборудование и ПО в комплект к самому монитору. Такая система, например, способна выполнить отладку в автоматическом режиме в нерабочее время.
Программное обеспечение
Первоклассных технических характеристик недостаточно, чтобы конкурировать на рынке профессиональных мониторов для дизайнеров. Еще одной важной составляющей является реализация ПО. Это важно для отладки оборудования и повседневной эксплуатации.
Помимо регулировки цветопередачи, разработчики могут предложить пользователю огромное разнообразие полезных в работе функций. Например, быстрое переключение между режимами отображения, набор пресетов для выполнения различных задач, переключение между палитрами цветов, режим проектирования CAD/CAM, ч/б фото и многое другое.
Демонстрация профессионализма
Внешний вид оборудования напрямую не влияет на его возможности, но эстетика рабочего места для представителей творческих профессий — важный атрибут. Работать на мониторе со стильным дизайном будет намного приятнее. В отличие от продуктов для геймеров, в профессиональном оборудовании используются лаконичные формы и мягкие тона без бросающихся в глаза ярких элементов. Благодаря этому устройство впишется в любой современный интерьер и не будет отвлекать от работы.
Эффектный внешний вид топовых моделей подчеркивает профессионализм владельца, что поймет даже человек, далекий от мира дизайнеров. Это можно использовать для продвижения личного бренда, например, сделав фото рабочего стола или процесса выполнения работы. Дополнительные баллы в борьбе за клиентов гарантированы, ведь наличие дорогого монитора указывает на востребованность специалиста, серьезный подход к делу, опыт и знание темы.
Эргономика рабочего пространства
Профессиональный монитор — это не просто устройство для вывода изображения. Оборудование способно расширить функциональность рабочего места.
Самым удобным средством управления монитором является 5-позиционный джойстик. Удобнее его только отдельный пульт. Еще одна полезная опция — защитный козырек, способный решить проблемы освещения для лучшего восприятия. Он часто встречается в моделях для дизайнеров.
Расширение функциональности достигается и при помощи большого количества интерфейсов подключения. Как правило, на корпусе присутствует USB-хаб, несколько видеовходов, считыватель карт памяти, разъемы для подключения аудиоустройств. Таким образом, один монитор может подключаться к нескольким ПК или ноутбукам, а для удобства работы с двумя и более входящими сигналами используются различные режимы отображения: картинка в картинке PiP, картинка за картинкой PbP. Эти функции уместны на мониторах с большой диагональю.
Полезная опция — функция обратной зарядки через порт USB-C. Таким образом можно подать питание на ноутбук или смартфон, используя монитор в качестве станции зарядки. Максимальная мощность — 60 Вт, что очень удобно, когда в качестве рабочей станции используется именно ноутбук.
Современные модели могут предложить пользователю безрамочный дизайн, который не только выглядит аккуратно, но и позволяет с большим комфортом использовать связку из нескольких мониторов. Подробнее о преимуществах и недостатках работы на компьютере с несколькими экранами можно прочитать здесь.
Альтернативой можно назвать профессиональные модели с большой диагональю и ультраширокоугольным форматом. Это позволяет вывести на экран изображение без масштабирования и интерфейс приложения для обработки, который занимает приличную площадь.
Один большой монитор или система из нескольких экранов? Для ответа на этот вопрос нужно опираться на личные предпочтения, особенности рабочего места и специфику деятельности.
Многофункциональная подставка
Об этом элементе стоит поговорить отдельно. Производители стремятся выделить свой продукт на общем фоне за счет эргономики. В описании любого топового монитора обязательно есть пункт, посвященный удобству и надежности подставки. Для фиксации монитора на столе используются различные способы крепления. Помимо стандартного варианта, состоящего из стойки и платформы, можно встретить конструкции с зажимами для фиксации оборудования на краю стола. Кроме того, существуют модели, для надежного монтажа которых требуется сквозное отверстие в рабочем столе. При этом дизайнеры редко используют настенное крепление VESA, предпочитая свободу подгонки.
Эргономичная подставка позволяет подобрать оптимальное положение экрана на рабочем месте, для чего может быть предложена регулировка таких параметров как:
Помимо продвинутой конструкции с регулировкой положения, для профессиональных моделей свойственно наличие системы организации кабелей и скрытой проводки. Как правило, провода фиксируются на подставке или внутри нее.
Почему дизайнеры доверяют брендам
Переплата за бренд в этом случае абсолютно оправдана, даже если на первый взгляд это не очевидно. Здесь нужно уточнение: речь идет о специализированных производителях, которые уже выпустили несколько поколений профессиональных мониторов и хорошо зарекомендовали себя на рынке. Так, например, никто не усомнится в качестве мониторов Eizo, Apple, ViewSonic, Asus. Разумеется, в этот список можно добавить еще много компаний, заслуживших доверие дизайнеров.
Тем не менее, перед выбором и покупкой модели стоит обязательно изучить отзывы о ней, чтобы убедиться в соответствии ожиданий и реальности.