Как выбрать монитор для монтажа
6 правил выбора монитора для видеомонтажа
Рассказываем про LG UltraWide 34WK95C-W в деле
В предыдущем материале о кино мы обсудили преимущества формата 21:9 для просмотра фильмов и коротко рассказали о том, почему именно такие пропорции экрана стали главенствовать в мире «больших экранов». Впрочем, ультраширокий монитор было бы странно использовать только для потребления контента и совсем не задумываться о его создании. А между тем, формат Ultrawide идеально подходит для использования в качестве рабочего инструмента. Рассказываем, какие выгоды есть при работе с видео за монитором LG UltraWide 34WK95C-W.
1 Диагональ экрана
В случае с монитором для видеомонтажа выбор начинается с размера дисплея. Здесь работает очень простое правило: чем больше — тем лучше. Профессионалам важно видеть как можно больше элементов монтажной области, иметь перед глазами крупное окно предварительного просмотра контента при цветокоррекции и четко отслеживать производимые изменения. Да и сам по себе контент становится все больше в размере — даже смартфоны уже снимают 4K видео — так что небольшой диагональю не обойтись.
2 Рабочая область и инструменты
Впрочем, играет роль не только размер экрана, но и удобство расположения элементов на нет. Например, если представить себе монтаж видно на некогда классическом мониторе 4:3, в наше время это будет интерфейсным и эргономическим кошмаром. Как ни крути, лучшее решение — UltraWide. За счет широкого дисплея можно быть уверенным, что таймлайн монтажа всегда будет перед глазами, по ширине и по высоте хватит места для достаточных размеров экрана предпросмотра. Более того, у пользователей даже остается возможность без потери удобства уменьшить ширину окна FinalCut или Premiere, чтобы освободить место на экране для еще одного приложения. Например, это может быть окно музыкального сервиса, мессенджер или почтовый клиент. В случае с классическими экранными пропорциями 16:9 провернуть такой же трюк будет проблематично — места по ширине впритык.
3 Разрешение матрицы
Мы уже упомянули, что даже смартфоны сейчас способны снимать 4K видео, так что для профессиональной работы с видео разрешение экрана у монитора должно быть соответствующим. В противном случае есть шанс не заметить какие-то важные детали, да и просто работать с потерей детализации не очень правильно. LG 34WK95C-W по ширине имеет разрешение 3440 пикселей, а по высоте — 1440. Для 34 дюймов и формата UltraWide это отличный показатель. Четкость картинки устроит даже требовательного пользователя.
Когда пишу сценарий, то вполне хватает обычного монитора. А вот работая на съемочной площадке там, конечно, нужны более «продвинутые». Монтажные мониторы гораздо более высокого качества, с лучшим разрешением и функциональными возможностями, чтобы иметь возможность заметить мельчайшие детали.
Кино ведь очень технологичная вещь, оно не стоит на месте и идет вслед за новыми технологиями, компьютеризацией, оптикой, механикой. Сейчас уже некоторые цифровые камеры лучше, чем пленка.
4 Поддержка HDR
А если уж мы начнем говорить о самых современных технологиях, то после 4K нельзя не упомянуть ролики с расширенным динамическим диапазоном — стандартом HDR. Пусть даже таких видео сейчас не так уж много, но почему бы не иметь запас на будущее. С одной стороны в работе рано или поздно может встать вопрос монтажа такого материала и более того, время от времени даже самому серьезному профи хочется отвлечься, передохнуть от работы или поискать вдохновения в играх и фильмах. Поддержка VESA DisplayHDR 400 будет очень кстати в любой из этих ситуаций.
5 Точность цветопередачи
Одна из распространенных проблем при работе с цветом во время монтажа видео может быть проиллюстрирована распространенными смешными картинками про ожидание и реальность. К сожалению, далеко не каждый экран может похвастаться хорошей калибровкой и передачей оттенков, так что просмотр готового ролика на другом дисплее запросто может обозначить явные проблемы с цветокорром и оправить профессионала заново делать свою работу. Чтобы избежать столь печального развития событий нужно позаботиться о двух вещах: во-первых, монитор должен иметь точную заводскую калибровку и поддерживать создание пользовательских профилей, во-вторых у него должен быть максимальный цветовой охват. Идеальный вариант для профи — близость к 100% палитры DCI-P3, чтобы избежать при просмотре искажений полутонов или ступенчатых градиентов.
Каждой профессии и каждому человеку идеально подходит свой монитор из линейки LG UltraWide. Пройди короткий тест и узнай, какой подходит тебе!
6 Удобство и эргономика
Немаловажным моментом также является дизайн продукта (вам же приятно смотреть на красивые вещи, даже если они — рабочий инструмент), наличие достаточного количества регулировок по высоте и углу наклона в обе стороны, надежность и устойчивость подставки, а также достаточное количество портов для подключения не только компьютера, но также и прочей периферии. С этим LG UltraWide 34WK95C-W справляется без нареканий.
Честно говоря, когда тебя первый раз посещает мысль сменить привычный монитор на UltraWide или такую идею подкидывает кто-то из знакомых — решиться на первый шаг очень непросто. Творческие люди при всей своей креативности и стремлении к самосовершенствованию на проверку оказываются очень консервативными ребятами в плане перемены рабочих инструментов и экспериментов с какими-нибудь новинками. По крайней мере, в моем случае происходит все именно так. Но стоит решиться — и ты больше не представляешь себе, как мог обходиться без этого раньше.
Попробовав LG UltraWide 34WK95C-W, я сразу получил прирост производительности и эффективности. Он оказался настолько значительным, что заранее я даже не мог себе этого представить. Во-первых, теперь я могу делать очень комфортный масштаб таймлайна с фрагментами роликов и безошибочно определять где какой расположен. Меньше прокруток и изменений масштаба — больше времени на другие полезные действия. Следующим откровением для меня стала многозадачность. Если твоя работа не всегда крутится только вокруг одного приложения, постоянно приходится сворачивать и разворачивать окна. Формат UltraWide позволяет мощно прокачать свою многозадачность и без потерь поместить одновременно два или даже три приложения.
Лично я больше всего оценил именно ширину экрана, за счет чего моя работа претерпела значительные изменения в лучшую сторону. Ну, а про остальные особенности LG UltraWide 34WK95C-W, такие как подключение устройств, цветопередача, калибровка или наличие HDR, даже говорить не приходится. Это отличный монитор для профи и все свои ключевые обязанности он выполняет как положено.
Как выбрать монитор для обработки видео
Карьера видеографа включает в себя множество требований и аксессуаров, которые придется приобрести. Ведь когда заканчивается съемка, работа только начинается. Впереди еще длительный процесс обработки и монтажа ролика. В то время, как многие акцентируют внимание на аудио аспекте, не стоит забывать и о самом видеоряде. Поэтому сегодня мы посмотрим на то, как правильно выбирать монитор для обработки видео. Ведь именно от его характеристик будет зависеть то, что вы сможете рассмотреть, какие детали заметите, а какие — нет.
Характеристики мониторов
В любом магазине перед вами будет фигурировать несколько основных характеристик монитора, давайте разберемся в том, какие они и на что влияют.
Размер
Размер или диагональ монитора определяется тем, сколько человек будет работать над роликом. В процессе редактирования блога или простого видео вам предстоит работать в одиночестве, следовательно монитор не обязательно должен быть огромным. Главное, чтобы вам было видно достаточно, даже монитор ноутбука в таком случае подойдет. И все же максимально удобная диагональ, в таком случае, это 23-30 дюймов. Монитор будет достаточно крупным, чтобы все рассмотреть, но не будет слишком массивным, занимающим много места в помещении.
Если работать будет группа людей, то монитор, соответственно, должен быть крупнее. 30-35 дюймов, как правило, хватает. Большие мониторы в таких ситуациях можно закрепить на стене на кронштейне и либо выводить на них изображение с ноутбука, либо подключить напрямую к компьютеру. Первый вариант эффективнее, поскольку у вас будет не только два экрана, они будут показывать слегка разные результаты.
Яркость монитора
Экран для обработки видео должен быть качественным, здесь можно положиться на опыт дизайнеров и тех, кто работает с графикой. Вам потребуется монитор достаточно яркий, чтобы не приходилось напрягать взгляд, а все цвета и тона были точно заметны. Яркость обычно указывается в люменах и нитах, но две характеристики различны. Люмен — это количество света, которое экран направляет на прочие поверхности. Нит — количество света, который экран направляет непосредственно на глаз. Обе характеристики считают по-разному, поэтому 500 нит это примерно 1700 люмен. Среднестатистический экран ноутбука имеет яркость 200-300 нит, это не является показателем качества, лишь говорит о яркости монитора. учтите, что для того, чтобы изображение было четко видно при дневном свете на улице, яркость должна составлять не меньше 1000 нит. Это важнее для смартфонов, поскольку с монитором вы скорее всего будете работать в помещении, поэтому достаточно будет яркости чуть выше средней.
Разрешение
С разрешением монитора все довольно просто и понятно. Измеряется оно в пикселях и чем больше пикселей, тем лучше картинка. При этом, не менее важна характеристика глубины изображения — количество пикселей на дюйм. От этого будет зависеть видимость самих пикселей и гладкость картинки. Глубина Ultra HD мониторов составляет около 110 ppi, глубина Super Retina дисплея составляет 218 ppi.
Разрешение прочно связано с тем, в каком формате вы планируете снимать видео. Вы не можете снимать в 4К и обходиться обычным монитором, поскольку все плюсы разрешения на нем попросту не будут заметны. То есть, если вы снимаете серьезное видео с высокими характеристиками, позаботьтесь о том, чтобы монитор соответствовал. 4К это минимальное требование для экрана, на котором вы будете редактировать ролик.
Тип панели
Наверняка вы сталкивались с названиями LED и OLED панели. Казалось бы, разница между ними не может быть принципиальной, однако тип экрана влияет на яркость и качество монитора. LCD — это жидкокристаллический дисплей, самый распространенный. Такие мониторы подходят для большинства ситуаций, но некоторые, более профессиональные задачи потребуют чуть больше ресурсов. Чаще всего это проявляется в большем богатстве цветов и яркости экрана, которые LCD попросту не способен предоставить.
На помощь приходят OLED дисплеи. OLED расшифровывается как органический светодиодный дисплей. OLED мониторы считаются более продвинутыми, с лучшей подсветкой и качеством. Эта технология позволяет каждому пикселю быть собственным отдельным источником света. OLED обеспечит вам яркий экран, но учтите, что и ценник у него будет выше.
Цветопередача
Обязательный пункт для всех, кто снимает видео — это качественная цветопередача. В этом плане вам важно получить глубину, контрастность и возможность отображения HDR. Все это принципиально при просмотре ролика, чтобы видеть максимально точную и приближенную к реальности картинку. Цветопередача в основном, отражается в количестве передаваемых цветов, чем их больше, тем лучше. Но учтите, что человеческий глаз способен распознать около семи миллионов оттенков (в исключительных случаях больше). Мониторы способны передавать около 16 миллионов оттенков.
Контрастность отображает отношение различия яркостей черного и белого цветов. Указывается в виде отношения, например, 400:1. Для профессиональной работы стоит рассматривать мониторы с контрастностью 1000:1 и большей.
Дополнительные параметры
Глянцевая или матовая поверхность — выбор субъективный. Для видео и графики предпочтительнее выбирать матовый монитор, чтобы избежать лишних бликов и отражений во время работы. Матовая поверхность не защищена от них, но отражает намного хуже, поэтому с верхним освещением в помещении проблем практически не возникает.
Еще несколько параметров, такие как частота обновления кадра, более важны для геймеров, нежели для видеографов. Однако, обратить внимание на эту характеристику все же следует. Более высокая частота дает гладкое изображение, поэтому смотрите на модели с обновлением 140 Гц и больше.
Возможность расширенных настроек — это всегда преимущество, особенно если вы планируете самостоятельно калибровать монитор.
Модели мониторов для обработки видео
Asus VC279H — это хороший повседневный вариант. Монитор поддерживает только HD разрешение, но пожалуй, это его единственный недостаток. Он имеет крупный экран диагональю 27 дюймов и тонкие рамки. Его яркость составляет 250 кд/кв.м, а контрастность 1000:1. Если применить специальную технологию Asus Smart Contrast Ratio, то параметр повышается до 80000000:1. Угол обзора составляет 178 градусов по горизонтали и вертикали. Монитор от Asus отличается хорошей реалистичной цветопередачей и дополнительными настройками специально для работы с видео. При необходимости, его можно даже подключить прямо к камере для того, чтобы наблюдать записанную дорожку во время съемок. Для этого же монитор оснащен и встроенными динамиками. Устройство получило и бюджетный ценник, поэтому, если вы не работаете и не планируете снимать в 4К разрешении, он станет удачным вариантом.
HP Z38c
Этот изогнутый широкоэкранный монитор получил IPS экран диагональю 37.5 дюймов. Разрешение его составляет 3840х1600, а частота обновления 60Гц. Глубина изображения в 11 пикселей на дюйм позволяет получить цельную картинку, а соотношение сторон 21:9 гарантирует, что в вашем распоряжении будет все необходимое пространство. Яркость 300 нит позволит работать в любых условиях, а контрастность 1000:1 даст резкость картинки. Еще один привлекательный момент — это возможность монитора отображать до 1.07 млрд цветов в 10 битах, все благодаря технологии FRC (8+2).
Угол обзора стандартный 178х178 градусов. HP Z38c удобен для работы в группе, не слишком подходит для транспортировки, если вы хотите использовать его “в поле”, зато для офиса он станет едва ли не лучшим вариантом. Стоимость, разумеется, существенно выше чем у предыдущей модели, но и характеристики более продвинутые.
Дополнительно, монитор получил противобликовое покрытие.
HP DreamColor Z27x G2 Studio Display
Само название этого монитора намекает на то, что используется он профессионалами для работы в студии. Поэтому сразу становится ясно, что от экрана стоит ожидать многого. Диагональ экрана в 27 дюймов получила разрешение QHD. К сожалению, это еще не 4К, но в данном случае можно рассчитывать на то, что следующая модель исправит данный недочет. Цветопередаче в HP DreamColor Z27x G2 Studio Display уделено максимальное внимание. На помощь приходит и технология HP DreamColor, и цветомер, и настройки прямо на корпусе. 10-битный QHD монитор позволяет и управлять дистанционно и многое другое.
Самокалибрация, это пожалуй, одна из наиболее интересных характеристик данного монитора. Специальный сенсор по запросу проверяет точность цветов.
Цветовой диапазон составляет более миллиарда цветов, а контраст 1500:1.
Совершенно справедливо ожидать от этого монитора высоких характеристик, это касается и его корпуса. Крупный и прочный, выполненный из металла, он позволяет при необходимости использовать устройство на выездных съемках, при этом в офисе или студии ему также не будет равных. Единственный стоп-фактор, это стоимость монитора, в два раза превышающая цену предыдущего.
Последний монитор, который хотелось бы отметить — это игровая модель с HDR возможностями. LG 27UK650-W поддерживает HDR 10 и отображает до 1.07 млрд оттенков (99% RGB). Монитор имеет разрешение UHD, то есть 3840х2160 и контрастность 1000:1. Как и остальные, он позволяет смотреть контент без искажений на 178 градусах по горизонтали и вертикали, а также получил время отклика в 5 мс.
Прямо на экране имеются и вход для наушников, и DisplayPort и HDMI разъем.
Ценник составляет в 2 раза меньше чем HP Z38c, что делает этот монитор отличным и доступным вариантом с наличием HDR функционала.
Монитор — это существенный элемент постобработки видео. Только точно понимая, какие характеристики должно иметь данное устройство, вы можете сделать верный выбор. Теперь вы знаете, на что стоит обратить внимание и будете готовы к приобретению монитора.
Монитор для 3d графики, видеомонтажа и анимации
Долго я не хотел касаться темы с выбором монитора, потому что в отличие от выбора лучшего компьютера для рендеринга, видеомонтажа или обработки фото, в мониторах наравне с техническими параметрами есть элемент вкусовщины и даже технически превосходный монитор может вызывать дискомфорт и не нравиться. Тем не менее, вопросы по выбору монитора продолжают поступать и нужно описать ключевые различия и по каким критериям нужно делать свой выбор.
Сразу оговорюсь, что я постарался сделать усредненный взгляд на характеристики современных мониторов, чтобы эта статья в равной степени подходила для визуализаторов 3d графики, монтажеров видео контента, специалистов CAD и фотографов, обрабатывающих снимки. По сути дела все эти профессии связаны с работой с цифровым визуальным контентом и в 95% случаев качественный монитор для одних задач прекрасно справится и с другими. Хоть тут вам не потребуются специфичные железки.
Когда при покупке нового компьютера или монитора для работы речь заходит о CPU, GPU, RAM и других аббревиатурах, большинство пользователей уже шарят или могут быстро уточнить в интернете. Но вот у мониторов есть ряд характеристик и особенностей, которые могут быть абсолютно непонятны неискушенному человеку и сложно сказать, какая метрика на что влияет и КАК ЛУЧШЕ?
В общем переходим к расшифровке параметров и на что они влияют, а в конце статьи я постараюсь привести несколько удачных моделей мониторов для разных бюджетов и требований.
Какой контент мы собираемся создавать на мониторе?
Хорошим подходом к выбору монитора будет задаться вопросом, как говорится, с конца — где будет показываться контент, который мы планируем создавать?
Например, графический дизайнер может делать логотипы для сайтов и печати на постерах. Моушн дизайн или 3d анимации предназначены для экранов. Но вот каких экранов? Это фильм для показа в кинотеатре или это ролики для сайта и преимущественно мобильных устройств?
Я вас призываю об этом задуматься о целевой аудитории и канале получения вашего контента, потому что распространенной ошибкой является чрезмерная детализация, качество, точность цвета или количество кадров/с, которые потребитель даже не сможет оценить из-за ограниченности их устройств.
Приведу примеры с оглядкой на особенности мониторов:
На мой взгляд, если монитор нужен для работы, то учет целевой аудитории позволяет неплохо сэкономить для более важных улучшений. Просто предлагаю делать выбор осмысленно. Если же вы, например, после работы еще находите силы баловаться в игры — ок, у меня нет вопросов к 144Гц монитору )
Короче говоря, помните о своих целях и заказчиках/потребителях пока будете читать эту статью до конца.
Тип матрицы монитора (TN, IPS, VA)
Пожалуй, в первую очередь при выборе монитора мы сталкиваемся с 2 характеристиками — размер и тип матрицы. Если с размером все более или менее понятно (об этом мы поговорим позже и вы тоже найдете массу полезного), то с матрицами сложнее, потому что не так очевиден ответ на вопрос «какая матрица монитора лучше?» Вернее его просто нет, потому что для разных задач разные типы матриц подходят лучше других.
Не буду грузить вас теорией и особенностями разных матриц, давайте к практике. Есть 3 вида популярных матриц мониторов: TN, VA, IPS. У каждого свои преимущества и недостатки
Производительность матриц (отклик и частота обновления):
TN самые быстрые, минимальный отклик, высокая частота обновления.
VA матрицы самые медленные обычно, но неплохие частоты обновления.
IPS отклик хуже TN, но лучше VA. Очень редки частоты подходящие для гейминга.
Особенности экрана:
TN самые плохие углы обзора, самая плохая цветопередача.
VA средние углы обзора, хорошая цветопередача. Лучший контраст, лучшая глубина изображения.
IPS лучшие углы обзора, лучшая передача цвета.
Цена мониторов с разными матрицами:
TN самые дешевые.
VA дорогие модели могут иметь производительность TN.
IPS самые дорогие.
Лучшие варианты использования разных матриц мониторов:
TN — игры.
VA — универсальные.
IPS — профессиональные задачи.
Мониторы на базе IPS матриц лучше всего подходят для профессиональных задач, где качество изображения и цветопередачи имеет принципиальное значение и вам нужна максимальная детализация и точность передачи. При этом IPS мониторы имеют отличные углы обзора (178 и выше градусов), что позволяет не только удобно устроиться на рабочем месте, но и без искажений показывать работу, например, супервайзеру или клиенту, стоящему рядом.
У IPS мониторов есть только два ощутимых недостатка: стоимость и задержка отклика. Задержка ни на что не влияет, если мы берем монитор для работы, а не для гейминга в высоком разрешении и вы при этом не работаете с видео или моушен графикой с ФПС выше 60 кадров в секунду.
Цена тоже, конечно, важна, но надо понимать, что берется железо для работы и заработка, а не развлечений и в этот монитор вам смотреть потом долгие рабочие часы. Опять стоит взять качественный и дорогой монитор, потому что это вложение достаточно долгоиграющее и монитор легко переживет несколько апгрейдов остального железа для работы. А вот глаза одни, их потом не купишь.
Матовое или глянцевое покрытие монитора?
Да, полированная глянцевая поверхность планшетов, IMac и таких мониторов выглядит эффектно и круто, но глянец плохо подходит для ежедневной работы.
Источники света, будь то лампы или другой монитор отражаются в глянцевой поверхности, отвлекают от работы, бликуют и мешают работать с изображением. Профессиональные мониторы имеют матовую поверхность, чтобы передавать изображение без каких-либо искажений.
Да, глянцевые дисплеи имеют получше контраст, но для работ с ними нужны идеальные условия, чтобы ничего не отражалось в мониторе. А этого практически нереально достичь в домашних условиях или в офисе.
Цветовая гамма и цветопередача
Цветовая гамма — это просто весь спектр цветов, которые доступны человеческому глазу. В рамках всего спектра, выделяют зоны, которые называют разными стандартами. Самыми популярными из них являются sRGB и Adobe RGB.
Как можно заметить Adobe RGB покрывает больший спектр, чем sRGB и поэтому чаще мониторы поддерживают полностью или большой процент по sRGB, но не по Abobe RGB.
Наша цель при выборе монитора для графики отдать предпочтения дисплеям с максимальной поддержкой sRGB и Abobe RGB. Как мы поняли из свойств разных матриц, нам не подходят TN мониторы, но даже среди IPS мониторов есть огромные различия.
В большинстве случаев надо ориентироваться на мониторы с 90+% покрытия sRGB спектра и 70+% по Adobe RGB. Чем выше точность цветопередачи, тем выше и цена.
Если сравнить монитор с 70-80% поддержки Adobe RGB и 100% Adobe RGB, то разница легко может быть кратной! Стоит хорошо подумать насколько важна точность в цвете для вас и вашей работы, потому что выбор правильного ориентира существенно повлияет на стоимость в ту или иную сторону.
Глубина цвета
Современные мониторы обычно имеют глубину цвета 8 или 10 бит. Под битом здесь подразумевается объем информации в каждом канале, т.е. при 8 битах будут доступны 256 градаций цвета (красного, зеленого и синего). Что в совокупности дает 24 бита на цвет или 16,7 млн цветов — уверен, вы эту цифру ранее уже слышали.
При 10 битной глубине, соответственно будет 1024 градаций, 30 бит в сумме и 1 млрд цветов в итоге. Короче, надо брать 1 млрд цветов, это ж лучше жалких 16,7 млн, правильно?
Есть правда проблема. Прочее железо должно поддерживать вывод на монитор 10 битного цвета. Нужна видеокарта с поддержкой 10 бит, а они подороже, ваш софт и сам проект и материал тоже должны быть в 10 битном цвете.
Если у вы работаете над JPG картинкой, роликом в MP4 или собираетесь рендерить анимацию в png секвенцию — у меня плохие новости. Все эти форматы хранят информацию о цвете в 8 битах. Т.е. ваш 10 битный монитор не покажет никаких дополнительных цветов.
Если же вы работаете с форматом Canon RAW, RED 10 бит или, например, имеете дело с EXR секвенциями, то тут вы получите более широкий диапазон цветности благодаря 10 битному монитору.
Тут еще надо сказать пару слов о технологии FRC (Frame Rate Control). Помимо нативной 10 битной совместимости, некоторые 8 битные мониторы имеют FRC технологию, чтобы повысить глубину цвета.
Это работает примерно так: ближайшие друг другу пиксели начинают быстро включаться/выключаться, что дает ощущение большей глубины цвета. Но если вам действительно нужен 10 битный монитор, надо брать устройство с реальной поддержкой 10 бит, а не эмуляцию, потому что FRC часто дает мерцание и не сравнится с полноценной 10 битной глубиной.
Размер и разрешение монитора для работы с визуальным контентом
Размер и разрешение мониторов тесно связано и эта взаимосвязь глубже, чем можно было предположить не вникая в детали.
Размер монитора указывается в дюймах по диагонали полезной площади матрицы и часто это осложняет понимание реальных размеров (высоты и ширины) экрана и нужно смотреть на соотношение сторон, чтобы понять насколько монитор широкий и высокий. Например, монитор 27″ с соотношением 4:3 будет гораздо выше и уже, чем монитор 27″ с соотношением 16:9.
Сложно поверить, но у обоих мониторов выше и ниже одинаковая диагональ 25″, а вот соотношение сторон абсолютно разное и как итог они вообще не похожи на одноклассников. ))
Для профессиональной работы наиболее популярны мониторы 24, 27″ и выше с соотношением сторон 16:9. Широкие мониторы покупаются все чаще, но нужно иметь в виду, что по мере роста диагонали, нужно брать монитор и с большим разрешением.
Мы всегда сидим на примерно одном расстоянии от монитора, в среднем расстояние от панели до глаза 60 см. Чем больше у нас монитор, тем явственнее будет виден глазу каждый отдельный пиксель, если не увеличить или разрешение при повышении размера монитора или не отодвинуться от него дальше.
Второй вариант не слишком реалистичен для реальной работы в условиях ограничений рабочего места дома или офиса, да и вообще на любителя.
А при стандартной дистанции нам не нужно, чтобы изображение было зернистым и мозолило глаз отдельными различимыми пикселями. Это лишает изображение четкости.
Краткая шпаргалка по размерам мониторов и разрешениям:
Тут мы исходим из того, что расстояние до монитора остается неизменным, мы не отодвигаемся дальше от него. Если же у вас рабочее место организованно так, что монитор находится значительно дальше 60 см от глаз, как я писал выше, тогда можно выбирать разрешение ниже.
Не советую при этом крутить разрешение всегда на максимум. Если у вас, например, монитор 23″ с поддержкой 4K, то конечно влезет больше информации если задать максимальное разрешение, но иконки, менюшки — все станет сильно меньше и это будет нагружать дополнительно глаза и приводить к утомлению, поэтому в большинстве случаев, супер разрешения не очень подходят маленьким мониторам.
В Windows есть скалирование интерфейса, когда при повышении разрешения увеличивается размер интерфейса, но не весь софт поддерживает эту особенность, что может приводить к смазанности интерфейса.
Контрастность монитора
Когда речь заходит о контрастности, тут в очередной раз норовят набежать маркетологи и рассказать потрясающие истории про контрастность «миллиард к 1». Что имеет малое отношение к реально полезной контрастности монитора для работы.
Дело в том, что есть 2 метрики: динамическая контрастность и статическая. Про первую с «миллиардами» любят рассказывать те самые маркетологи, но она измеряется так: это диапазон между самым ярким и темным, что может воспроизводить монитор, при разных настройках яркости.
Понимаете почему на эту метрику можно просто забить? Вы не будете для каждой картинки в разных приложениях крутить яркость, чтобы получить наибольшую четкость.
Статическая контрастность показывает как раз разницу при одинаковой яркости и тут цифры гораздо скромнее, но правдивее в разрезе наших задач.
Ориентируйтесь на контрастность минимум 500:1, а лучше 1000:1.
С яркостью все просто и понятно. Чем выше показатель яркости, тем ярче светит монитор. Не надо брать супер яркие модели (зачем?). Ориентир по хорошей яркости 300-350 кд/м2, что подходит во всех случаях.
Если работаете по ночам или любите затемнять комнату — можно послабее, ведь вам не надо чтобы свет от дисплея бил в глаза и вы все равно яркость будете выкручивать в меньшую сторону.
Частота обновления экрана: 60, 120, 144Гц
На что влияет частота обновления в практическом смысле? Чем больше частота обновления экрана, тем больше отдельных изображений в секунду он может вывести.
Однако не стоит думать, что если мы будем играть в игру свыше 60 fps, смотреть фильм с количеством кадров более 60 в секунду или монтировать такое видео, смотреть во вьюпорт в 3д софте на 60Гц мониторе, то у нас все резко станет мыльным и смазанным. Ничего подобного.
Да глазом можно оценить разницу на высоких FPS между 60 и 144 Гц мониторами. Но давайте честно: как это будет реально использоваться в вашей работе?
Соглашусь если работаете с VR, постоянно монтируете 60+ FPS видео, смысл в этом может и есть, но 90% профессионалов для работы не нужен монитор выше 60Гц.
Подводим итоги по выбору монитора для работы
Мы опустим ряд тем про изогнутые мониторы, сетапы с несколькими мониторами и другие моменты, из-за специфичности таких решений и моего нежелания забивать голову начинающим визуализаторам, фотографам, аниматорам малополезными деталями. Давайте лучше соберем вместе все характеристики воедино и перейдем паре моделей мониторов, которые можно порекомендовать для работы.
Тип дисплея: IPS матрица
Поверхность: матовая
Цветопередача: максимальный процент по Adobe RGB и sRGB
Глубина цвета: 8bit в большинстве случаев, 10bit, если понимаете для чего именно
Размер: от 24” с Full-HD разрешением, чем больше — тем выше разрешение
Контрастность: статичная контрастность 500:1, лучше 1000:1 (не динамическая!)
Яркость: зависит от освещения на рабочем месте, универсальная в среднем 300 – 350 cd/m²
Частота обновления экрана: 60Гц для всех. Если постоянно работаете с ультравысокой сменой кадров, то 100Гц, 120Гц или 144Гц
С этим набором параметров, каждый сможет подобрать себе монитор для работы с графикой и другими визуальными материалами. А я предложу пару профессиональных моделей для серьезных задач. Да, дорого, я предупреждаю, но это не массмаркет.
Монитор DELL UP2716D 27″
Крутейший монитор 27 дюймов со сбалансированными характеристиками и по условно доступной цене. Разрешение WQHD, 16:9 соотношение сторон IPS, контраст 1000:1, яркость 300. При этом поддержка 100% спектра sRGB и Adobe RGB! Понятно курс гуляет на момент публикации цена около 55 000 рублей.
Монитор Philips 276E8VJSB 27″
Итак перед вами 27″ IPS монитор с поддержкой 3840х2160, яркость 350 и контраст 1000:1. Да, цветопередача скромнее, чем у более дорогих моделей (70% Adobe RGB и 100% sRGB), но советую еще раз посмотреть на разницу в цене.