Как выбрать наименование для ооо

Как придумать название ООО и не нарушить закон

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Что такое фирменное наименование

Фирменное наименование — это официальное название ООО. Например, ООО «Пчела и мёд». Наименование записывают в устав, а налоговая инспекция при регистрации компании вносит его в реестр юрлиц — ЕГРЮЛ. Контрагенты и госорганы будут знать компанию именно по наименованию. Оно же будет стоять в договорах, доверенностях и официальных письмах компании — ст. 1473, 1474 ГК РФ.

Фирменное наименование голое: у него нет логотипа, цветового оформления и дизайнерского шрифта. Ещё его нельзя продать по франшизе другим компаниям и ИП, чтобы заработать деньги. Назначение наименования — чтобы данное ООО отличалось от всех остальных компаний в стране.

Под фирменным наименованием может работать только одно ООО. Поэтому если две компании придумали одинаковое или похожее название, будет работать такое правило: кто раньше открылся, тому оно и принадлежит. Наименование можно писать на вывеске, в домене сайта и на странице в инстаграме. На языке закона это называется исключительным правом на фирменное наименование.

Со временем фирменное наименование может стать брендом, а может так и остаться названием ООО «по документам». Поэтому часто компании пользуются ещё двумя способами выделить себя из массы остальных:

Придумывают коммерческое обозначение — или название для клиентов, а не «по бумагам». Коммерческое обозначение не записывают в устав, и налоговая не вносит его в ЕГРЮЛ. Например, наше ООО «Пчела и мёд» может вести деятельность в магазине «Пчеломёдофф» — это и будет коммерческое обозначение. Клиенты будут знать именно марку «Пчеломёдофф», а про ООО «Пчела и мёд» ни слухом, ни духом. У коммерческого обозначения может быть логотип и дизайнерское написание, поэтому чаще всего именно его продвигают как бренд. Правда, застолбить обозначение можно, только если оно стало известно в городе. И продать его по франшизе тоже нельзя — ст. 1539 ГК РФ.

Регистрируют товарный знак — уникальное название с логотипом в фирменном оформлении. Товарный знак оформляют в Роспатенте и получают на него свидетельство. После регистрации считается, что компания заняла это название на ближайшие десять лет. Товарный знак можно продавать по франшизе. А за подделки спрашивать с нарушителей деньги.

В уставе ООО может быть пункт, что у компании есть печать. Тогда на оттиске должно стоять фирменное наименование, а не коммерческое обозначение. То есть когда магазин будет заключать договоры поставки, на печати будет ООО «Пчела и мёд», но не бренд «Пчеломёдофф» — ч. 5 ст. 2 закона об ООО.

Компания может в любое время изменить своё фирменное наименование. Для этого вносят изменение в устав, и подают в налоговую заявление формы Р13001. Подробно про это сказано на сайте ФНС.

Что запрещено в наименовании ООО

Ограничения для фирменных наименований написаны в ст. 1231.1, 1473 ГК РФ. В названиях запрещено использовать:

Обычно налоговая бракует наименование уже при регистрации ООО. Тогда нужно сочинять другое и заново подавать документы на регистрацию.

Но бывает, что инспекторы пропускают запрещённое название и регистрируют компанию. Радоваться тут рано. Время от времени инспекторы мониторят названия ООО и присылают уведомление о смене наименования. Если учредители не реагируют, подают в суд. Ситуация неприятная: от привычного названия придётся отказаться, в заодно потерять клиентов и вложенные в раскрутку деньги. Поэтому лучше сразу проверить выбранное название.

К примеру, налоговая заставила сменить наименование ООО «Италлогистика» Потому что приставка «итал» — это от слова «Италия». Люди думают, что у фирмы есть связь с Италией, хотя её нет — дело № А50-29520/2019.

Потребовать изменить запрещённое наименование может только налоговая инспекция. А вот неравнодушные граждане — нет.

Обязательное для фирменного наименования

У фирменного наименования ООО обязательно должны быть:

— указание на организационно-правовую форму: Общество с ограниченной ответственностью;

— собственно наименование: «Пчела и мёд».

Вместе получится полное фирменное наименование — Общество с ограниченной ответственностью «Пчела и мёд». На этом можно ограничиться, но чаще компании дополнительно вписывают в устав сокращённое наименование, а если надо — переводят на другой язык.

Сокращённое наименование и на иностранном языке

К полному фирменному наименованию можно добавить:

— сокращённое наименование: ООО «Пчела и мёд»;

— полное наименование на иностранном языке: Limited liability company Pchela & med.

— сокращённое наименование на иностранном языке: LLC Pchela & med

— полное и сокращённое наименование на любом языке народов РФ: Җаваплылыгы чикләнгән җәмгыять Умарта һәм бал (татарский).

Полное, сокращённое и иноязычное наименования — равнозначны. И все они будут считаться занятыми. Главное, при регистрации ООО указать их в заявлении формы Р11001 в разделах 1 и 2. А если не придумали сразу, наименования всегда можно добавить в устав и ЕГРЮЛ.

Уже существующие наименования и известные бренды

Название ООО необязательно должно быть уникальным. Тем не менее занятое и забрендированное название брать нельзя. Налоговая не будет это проверять, поэтому проверьте сами:

— в реестре уже существующих юрлиц на сайте ФНС;

— в реестре товарных знаков на сайте Роспатента.

Проблемы могут начаться, когда владелец названия обнаружит, что вы работаете под таким же или похожим названием и предлагаете такие же товары. То есть вы — конкуренты. В этом случае конкурент может через суд потребовать:

— запретить использовать наименование;

— наименование оставить, но прекратить заниматься таким же бизнесом.

Фирма ООО «Электросетьстройпроект» запретила ООО «Электросетьстройпроект Крым» работать под таким же наименованием в бизнесе по торговле арматурой. Потому что первая компания зарегистрировала своё ООО раньше, и бизнес был конкурентным. У фирм были разные коды ОКВЭД. Но суд смотрел только на фактический бизнес — дело № А83-13306/2020.

Что именно делать — менять наименование или бизнес — выбирает нарушитель, а не владелец более раннего наименования. Так сказал Верховный Суд в п. 152 Постановление № 10.

Если название оформлено как чей-то товарный знак, будет ещё хуже. Владелец знака не только запретит работать под ним, но и отсудит компенсацию за производство контрафакта от 10 000 до 5 000 000 ₽.

Ещё за копирование чужого названия может прилететь от ФАС, если его владелец пожалуется на недобросовестную конкуренцию. Антимонопольщики штрафуют по ст. 14.33 КоАП РФ на сумму 100 000 до 500 000 ₽.

Правило про защиту наименования одинаково для всех. Если кто-то зарегистрирует похожее после вас, то уже вы сможете запрещать его использование и жаловаться в ФАС.

Классика в наименовании

Использовать в названии что-то известное из классики в принципе можно. Например, взять название романа Ремарка и открыть ООО «Три товарища» не запрещено. Но надо знать следующее.

Известное название или персонаж могут уже быть чьим-то товарным знаком. А популярность не означает, что их можно бесплатно использовать в бизнесе.

Вырастить такое название в товарный знак не получится, Роспатент откажет в регистрации. Известные произведения науки, литературы и искусства, персонажи, имена людей и цитаты нельзя брать себе и оформлять как товарный знак без согласия автора — ст. 1483 ГК РФ.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Россия, Москва и другие города в наименовании

Слова «Россия», «Российская федерация», «Russia», их сокращения и производные можно включить в название только с разрешения от Минюста. И только компаниям, которыми частично владеет наше государство. Полный список с критериями есть в Постановлении Правительства № 52.

А вот слово «русский» вставить в название можно. Потому что это не про государство. Например, назваться ООО «Русский мёд» — норм. Так пояснил Верховный суд в п. 148 Постановление Пленума № 10.

Правила использования названия городов России устанавливают местные власти. Просто так вставить название своего города скорее всего нельзя. Это правило ст. 54 ГК РФ.

Например, слово «Москва» можно добавить в название только с разрешения Геральдического совета города Москвы.

Статья актуальна на 26.10.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Как придумать название компании: самый полный гайд по неймингу

Обновила Дарья Волкова.

Начинающие бизнесмены часто думают, что выбрать имя компании – дело десятое. Был бы продукт хорошим. Для отрезвления:

Кто-то считает, что нейминг – это быстро? Пусть спросят у своих родителей, сколько времени те провели в спорах, придумывая детям имя!

Главное, чтобы название было звучным? Но ведь в этом должен быть понятный смысл, а не только:

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Зачем нужен нейминг

Из чего состоит нейминг

Условно можно выделить четыре процедуры:

Можно самостоятельно пройти через все четыре процедуры, но это долго и трудозатратно. Лучший вариант – доверить часть из них (или все сразу) профильной компании.

Хороший нейминг

КритерийХороший примерПлохой пример
Легкая запоминаемостьАптека «Неболейка» Сеть магазинов «КупиМама»УКВЗ им. С.М. Кирова – филиал ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
Отражение сферы деятельности компанииМагазин детских вещей «ПузоКарапуза»Магазин детских вещей «Фартовый» «Спурт» банк
Соответствие требованиям законодательства (ст. 1473 ГК РФ, ст. 54 ГК РФ)Студия акварельной живописи «АРТура!» Бар «Пивоглот» (Наименование компании не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности – «бар», «студия акварельной живописи». В примерах выше к этим словам добавлены названия. В таком формате наименования не противоречат законодательству)«Кровавый рассвет» (нельзя использовать обозначения, противоречащие принципам гуманности и морали) «Звезда Таиланда» (запрещены полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также производные от таких наименований) «Русская Фанта» (слова «Российская Федерация» или «Россия», а также производные от этого наименования можно использовать в наименовании только по разрешению Правительства РФ и уполномоченных органов
УникальностьСеть мужских парикмахерских «Chop-Chop»Парикмахерская «Елена»
Лаконичность названияОбщество с ограниченной ответственностью «Импульс»Закрытое акционерное общество «Научно-технической комплекс «МодульНефтегазКомплект»»
Отсутствие негативных коннотацийПарикмахерская «Царица» Центр погоды «Гелиос» Банк «Развитие»Парикмахерская «Горгона» Центр погоды «Фобос» Банк «Падун»
Смысловая многомерность«Яндекс» (yet another indexer) WhatsApp (what’s up + application)Yahoo (yet another hacked online oracle) Daewoo Kalos (в русском варианте название обретает негативный смысл)
Соответствие месту и концепцииБар «У моста» рядом с мостом Барбершоп BORODAКафе «Бродвей» в глубинке на узкой улочке с интерьерами столовой Барбершоп «Чекист»
Понятность для широкой аудиторииСалон красоты «Гламур»Центр йоги и аюрведы «Керала» (Керала – индийский штат) Спа-салон «Ошун» (Ошун – богиня любви народа йоруба, но многие ли об этом знают?)
Название на иностранном языкеБренд одежды Arctic ExplorerБренд одежды Doggy Style Designs Детский магазин KidsExchange

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

— Где купить маркеры и гелевые ручки?

— Сходи в «Чернильницу», там скидки сейчас.

Нейминг по-русски

У нас любят давать имена на западный манер. При этом возможность называния по этническому признаку просто огромна. В книге Е. Елистратова «Нейминг. Искусство называть» описана структура русского нейминга по пяти векторам:

Не надо стесняться своей культуры. Японцы, с которыми у нас не самые простые отношения, с восторгом относятся к отечественному Чебурашке и писателю Ивану Тургеневу.

Современные концепции называния

Алекс Френкель в своей книге «Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом» выделяет пять категорий названий:

Если переложить их на русский лад, получится следующее:

Модель

Способ создания

Как реализовать

Примеры

Сделать «слепок» из нескольких слов, чтобы полученное словосочетание легко произносилось и хорошо звучало

Выбрать обычное название и сделать из него бренд

Пензенский часовой завод «Заря»

Магазин напольных покрытий «Квадратный метр»

Создать принципиально новое слово, смешав существующие до степени трудности определения входящих в его состав слов

«Яндекс» (Yandex – Yet ANother inDEXer)

Google (искаженное написание числа googol – 10 в сотой степени)

«Едадил» (Eda + deal – дословно «сделки с едой»)

«Фрутоняня» («фрукты» + «няня»)

«Буквоед» («есть» + «буквы» – ассоциативно выводит на «поглощать книги без разбора»)

«Растишка» («расти» – продукт для роста, для тех, кто растет)

Kodak (полностью выдуманное слово)

Выбрать и презентовать известное имя

Строительная компания «Илья Муромец»

Торговый дом «Велес»

«Распилить» слова и сложить их части вместе

Сервисы для нейминга

Специально для вас:

Сервисы можно использовать только для поиска идей. Чтобы придумать хорошее имя, нужно думать и задействовать богатые возможности русского языка.

На сервисы полагаться не стоит. Ни один из них не может предложить название, которое бы соответствовало всем критериям сразу: уникальность, легкость произношения, интуитивно понятное значение и, конечно, свободный домен. Все это проверяется вручную несколькими сервисами.

Особенно это касается иноязычных названий, нейминга для выхода на рынок другой страны. Здесь допускать ошибок нельзя.

Также обязательно собирайте фокус-группы: весьма важно понимать, как сегменты целевой аудитории оценивают будущее название. Так вы сразу поймете, в правильную ли сторону идете.

Начинаем придумывать названия

В русском языке есть целый раздел с методами создания названий в коммерческих целях.

Личные имена

Самый простой способ называния – дать компании свое собственное имя:

Если назваться распространенным именем, будет сложно выделиться на фоне конкурентов: тех же парикмахерских с женскими именами в каждом городе наберется с десяток. Но не стоит сбрасывать со счетов этот способ нейминга.

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Патронимы

Используется называние по отчеству. Все знают фильм «Старик Хоттабыч» – там использован такой принцип:

Такое называние специфично, потому что означает некое панибратское, близкое отношение к потребителю, но и очень понятное, приемлемое и даже доверительное для российского нейминга. В некоторых сферах способ называния по отчеству сразу определяет аудиторию, которая воспользуется услугами компании. Можно брать на вооружение!

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Фамилии и родовые названия

Самый востребованный способ нейминга. Широко использовался в Российской Империи, сегодня применяется многими брендами:

Репутация владельца напрямую связывается с репутацией компании, тщательно охраняется им самим, затем потомками или сотрудниками.

Нейминг по собственному имени вновь набирает популярность. Даже паблики «ВКонтакте» называют по фамилии создателя и используют личные фото на обложке. Все это прекрасно укладывается в концепцию личного бренда.

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Литературные, мифологические имена

На вооружение берем имена из мифов, сказок народов мира, фольклора:

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Историко-культурные антропонимы

Принцип здесь тот же, как в приеме выше, но для называния берутся имена реальных людей:

Два века русской литературы подарили множество харизматичных имен, осталось их использовать в отечественном нейминге.

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Псевдонимы и прозвища

Специфический способ называния: за псевдонимом всегда стоит история или легенда, есть риск неудачного называния.

Такой способ называния любят деятели культуры: писатель Борис Акунин (Григорий Чхартишвили), певица Глюк’oZa (Наталья Ионова), актриса Марина Александрова (Марина Пупенина).

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Антропонимы-гиперонимы

Гипероним – родовое понятие, включающее в себя все понятия одного вида (гипонимы). В нейминге используются всевозможные титулы, звания, национальности:

Прием сложнее простой вставки собственного имени и фамилии. Придется поискать нужные слова, смыслы и ассоциации.

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Топонимы

Перебираем названия рек (гидронимы), населенных пунктов (ойконимы), названия рельефных объектов (оронимы), космических тел (астронимы):

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Названия, которые связаны с явлениями природы

Перебираем геологические термины (геонимы), названия растений (плантонимы), животных (зоонимы).

На фоне всеобщей урбанизации наблюдается рост называния по этому способу.

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Фонетика нейма

Удачно выбранное сочетание звуков в слове создает в сознании настолько сильный образ, что лексическое значение названия отходит на второй план. Поэт Владимир Маяковский успешно работал в этом направлении. Его по праву можно считать советским копирайтером, неймером и слоганистом. Современникам есть чему поучиться:

Лаконичные и яркие слоганы надолго сохраняются в сознании.

Аллитерация

Повторяющиеся в тексте одинаковые или однородные согласные. В нейминге имеют стабильную популярность:

Транслитерация

Точная познаковая передача знаков одной письменности знаками другой письменности. Так или иначе, этот прием вынуждены использовать иностранные компании, выходящие на российский рынок. И, наоборот, наши компании, стремящиеся продвигать свой бизнес за рубежом:

Транслитерация может породить целый удачный образ. Например, кафе JROO burger & steak в русском звучании.

Но и неудачный тоже. Такой, как коллаборация «Газпром» и Nigerian National Petroleum Corporation, в результате которой получилось наименование Nigaz (Nigeria + gaz). В американском звучании оно похоже на сленговое название афроамериканцев niggaz и вызывает двусмысленные ассоциации.

Компаниям, планирующим выходить на международный рынок, лучше проверить все варианты транслитерации наименования на несколько языков – не вызовут ли они негативных ассоциаций у носителей языка?

В работе с фонетикой названия также можно использовать ударения, ритмику слова, рифмы и интонации.

Самостоятельная разработка названия – процесс сложный, но увлекательный. Первое, к чему я призываю всех предпринимателей, – не полагайтесь только на свой кругозор, ведь всего на свете знать невозможно. Проверяйте каждое название в толковых словарях и словарях сленга, это действительно важно. Иногда слова имеют те значения, о которых вы не догадывались, но об этом может знать ваша целевая аудитория. Гораздо проще выбрать на первом этапе другое название, чем вносить коррективы в продвижение, пытаться влиять на репутацию, или же вовсе проводить ребрендинг.

Нейминг-тропики

Сделать так, чтобы нейм рождал образ – задача непростая. На помощь приходят тропики – риторические фигуры, используемые в переносном значении.

Тропы тождества

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Тропы смежности

Другое название – метонимия. Сюда можно отнести синекдоху (соотнесение общего с частным) и аллегорию (иносказание):

Там, где объективно есть многомерность, (те же похоронные агентства можно связать с такими понятиями как «последний путь», «ритуал», «смирение»), такие тропы более чем уместны.

Тропы сходства

Они используются в нейминге, чтобы выгодно подчеркнуть одно или несколько свойств бренда:

«Сказать мало, подразумевая многое» – вот девиз таких названий.

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Тропы контраста

Название, придуманное с умом и уместной долей юмора, вызывает положительные ассоциации.

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Неологизмы

Есть три основных способа образования новых слов:

За примерами здесь не придется далеко ходить. Название «Текстерра» сложено из слов «текст» (основной формат контента) и «терра» (в переводе с латыни terra – «земля»). По аналогичному принципу названы компьютерный портал «Компьютерра» и гипермаркет домашних товаров «Уютерра».

Лишь несколько примеров неологизмов:

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Подобрать имя для компании с каждым днем становится сложнее. Понятно, по какой причине. Хотелось бы посоветовать не бояться более смелых решений, более, так скажем, «непонятных» слов. «Авито», думаю, тоже вначале казалось владельцам «непонятным», но теперь это имя на слуху у каждого, и проект успешен. Рискуйте. Не привязывайте название к деятельности, там уже все перепахано 10 раз.

Частный случай сложения слов – аббревиация, когда складываются только начальные звуки:

Сложение слов в русском языке дает более длинные словосочетания, чем в английском. Отсюда и труднопроизносимые названия заводов с окончаниями типа «-маш», «-снаб», «-монтаж» и аббревиатуры а-ля «АИЖК», «БГУНБ», «ЕГБДН» и, сломайте мозг, «ВХУТЕМАС».

Проблемы и риски называния

Вы, наконец, придумали хорошее название или сразу нескольких вариантов. До того, как проверять его на охраноспособность и регистрировать, надо убедиться, что оно хорошо читается и звучит. Вот несколько проблем, которые могут возникнуть при проверке названия:

ПроблемаПримерСуть проблемы
Требования по форме
Неоднозначная транслитерация«Дорожник»: Doroznic / Dorozhnik / DorojnickЗатруднение при вводе адреса сайта компании и поиске в интернете
Буквенно-цифровые названия«Периметр-300»Затруднение в запоминании цифр или неправильное их написание
Слова-омонимы«Месяц» (календарный) или «Месяц» (небесное светило) «Атлас» (географический справочник) или «Атлас» (ткань)Непонимание смысла названия или вариативное его произнесение
Два или более смыслов в название«Промторгсервис»Трудность в восприятии на слух, запоминании и прочтении
Использование многосложных длинных словКиевский центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов водного транспортаЗатруднение в прочтении и запоминании
Свыше двух слов в названии«Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»Трудность в произнесении длинного названия. Аббревиация сразу решает проблему – «ДЮСШОР»
Требования по содержанию
Использование топонимов«Огни Москвы», «Пенза»Сложнее зарегистрировать название
Использование имен собственных«Ольга», «Марина», «Светлана»Отсутствие уникальности, «заезженность» приема
Возможность искажения, осмеивания, неприличных рифм«Тур-дом», «Банк Каспийский», «Пир духа»Возможный ущерб для репутации бренда
Тривиальные названия«Продукты», «Мебель»Отсутствие внимания к названию со стороны потребителей
Неуместный юморГостиница «Дохлый номер»Насмешки или откровенное игнорирование со стороны потребителей
Иностранные аббревиатурыUrban ICCТрудность в запоминании и неясность сокращения для большинства потребителей
Неоднозначные ассоциации на иностранном языкеЛекарство от простуды Dristan, детское питание Bledina, чай Pukka HerbsНеблагозвучное восприятие бренда, однозначно негативный оттенок перевода
Абстрактные слова«Восхищение»Затруднение визуализации бренда

Вспомним торговый центр «Зимняя вишня» в Кемерово, пожар в котором известен по всей стране: в огне погибли 60 человек, из них 37 детей. Стерта репутация, брошена тень негативных ассоциаций на заведения, названные по аналогичному принципу.

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Или бар «Карамболь» в Пензе, прославившийся разборками посетителей и приездом полиции, закрытый в результате множества разбирательств.

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Нейминг в сфере питания требует больше усилий. Риск вызвать негативную ассоциацию здесь связан не только с самим именем, но и с возможным составом продукта или блюда.

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Гипотетический военно-патриотический клуб «Наполеон» или школа актерского мастерства «Sasha Grey» рискуют провалиться из-за названий.

В зоне риска (см. таблицу с проблемами называния) оказываются и тривиальные названия. Однако, например, для киоска с фастфудом название «Шаурма» будет уместным. Хотя и здесь проявляют креатив: в Пензе я встречал названия «Русская шаурма» и «Шаурма у Изольды».

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Оскомину у неймеров и потребителей набили различные «миры», «планеты», «вселенные», потому что они часто:

Регистрация названия

В России регистрация товарного знака (ТЗ) делается через подачу заявки в «Роспатент», а конкретно его подведомственную организацию – Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).

За регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него в «Роспатенте» уплачивается госпошлина в размере 18 000 р. либо 13 200 р. при электронном обращении. Стоимость дополнительных услуг легко рассчитывается с помощью калькулятора.

По поводу срока регистрации на сайте ФИПС сказано следующее: «Общий срок предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на товарный знак составляет восемнадцать месяцев и две недели».

Очевидно, что не у каждого бизнеса есть средства на регистрацию товарного знака и время на ожидание, когда на него выдадут свидетельство.

Если требуется только проверить придуманное название, можно воспользоваться бесплатной проверкой товарного знака на охраноспособность.

По запросу «Кораблик» сайт Znakoved выдал такую информацию:

Как выбрать наименование для ооо. Смотреть фото Как выбрать наименование для ооо. Смотреть картинку Как выбрать наименование для ооо. Картинка про Как выбрать наименование для ооо. Фото Как выбрать наименование для ооо

Регистрация товарного знака сродни получению визы. Можно сделать все самостоятельно, но придется продраться через множество бюрократических процедур, заплатить пошлину и ждать положительного решения. Если есть деньги, лучше воспользоваться услугами патентных поверенных.

Вопрос о необходимости регистрации названия компании как торгового знака остается на усмотрение бизнесмена, равно как и риск судиться за него с теми, кому оно приглянулось до степени «хочу себе такое имя, пойду и зарегистрирую».

Нейминг – это «второй этаж» брендинга, где «место для застройки» – это точные аналитические данные, результаты первичных и вторичных исследований. «Котлованом и сваями» являются Большая Идея и концепция бизнеса, а роль «первого этажа» изящной и продуманной архитектуры бренда выполняет миссия, ценности, видение и иные, пусть даже нечетко сформулированные, но интуитивно осязаемые атрибуты будущего продукта.

Три главных правила:

Долго и щепетильно. Пробуйте, тестируйте, снова пробуйте и тестируйте. Мнение вашего окружения здесь вторично. Доверяйте только себе и итогам тестирования.

Задача нейминга – мощно выделиться. Помните об этом. Пусть имя вашего продукта будет обвито смыслами, скрытыми посланиями, глубокими эмоциями и суперценностью. Ваши клиенты это почувствуют.

Это важно. При первой же возможности сделайте это. Включите расходы на проверку и регистрацию товарного знака в смету. Перестрахуйтесь и зарегистрируйте товарный знак. Иначе можете понести убытки в скором будущем. Домен / домены выкупите сразу же.

А теперь возьмите ручку и блокнот или откройте «Ворд» и начинайте придумывать название для своего бизнеса. Совмещайте приятное с необходимым! И не забудьте протестировать готовое имя у целевой аудитории с помощью опроса в социальных сетях, простейшей гугл-анкеты или серьезного исследования с фокус-группами – только ваша аудитория знает наверняка, «сработает» нейминг или нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *