Как выбрать направление в фотографии
Как выбрать свое направление в фотографии?
Каждому свое – знаете такое выражение? Это применимо и для фотографов – каждый фотограф выбирает свое определенное направление в фотографии. Невозможно быть мастером на все руки, да и нужно ли? Распыляя свое внимание, силы, действия на множественные направления, можно лишить себя удовольствия преуспеть и добиться совершенства в каком-то определенном. В начале своего творческого пути очень легко поддаться соблазну, имея в руках профессиональную зеркальную фотокамеру, снимать все подряд и браться за любую фото работу. Мне знакомо это не понаслышке. Я прошла этот этап, не боюсь этого признать, и пишу эту статью, чтобы помочь вам не совершить подобных ошибок и заранее определить свое направление в фотографии.
Чтобы провести сравнение, рассмотрим, например профессию доктора (далеко от нашей с вами темы фотографии, но все же это нужная и востребованная профессия!). После окончания Университета каждый имеет свою четкую специализацию. Я еще не слышала о враче, который является хирургом, терапевтом, остеопатом, кардиологом и т.д. и все в одном лице. Сообщите мне, если знаете такого!
Рассмотрим области жизни, которые часто нуждаются в работе фотографа : свадебная, фэшн, рекламная, строительство/архитектура, интерьер/дизайн, пейзажи, репортаж/новости/ мероприятия, кулинария/рестораны, семейная/детская, животный/подводный мир, предметная. Обширный список, не правда ли? Невозможно представить, что один фотограф может предоставлять качественную, профессиональную фотосъемку в каждом из перечисленных направлений фотографии. Да, и не должно такого быть! Это я пишу сейчас, но восемь лет назад, я думала по-другому. Да, да! Я попробовала себя, практически в каждом из указанных направлений. Результат был…однако не тот, который хотелось видеть и представлялся в моем ярком воображение. Но сейчас разговор не об этом, а о том, как, все-таки определить свое предназначение в фотографии, и далее двигаться по пути совершенствования выбранного направления.
Как выбрать свое направление в фотографии?
Ответьте себе на следующие вопросы:
— Что мне нравится фотографировать?
— Востребован ли данный вид фотографии в моем городе?
— Какой уровень конкуренции?
— Какое оборудование и доп.аксессуары необходимы для работы в выбранном направлении? Есть ли у меня это? Какая общая стоимость всех необходимых предметов? Смогу ли я сейчас приобрести то, чего не хватает?
Теперь немного подробнее о данных вопросах.
Определите, прежде всего, что вам нравится фотографировать и приносит огромное удовольствие. Полагаю, вы решили стать фотографом именно потому, что вам нравится фотографировать. Это хорошо! А что или кого именно? Посмотрите внимательно фотографии, которые вы уже сделали ранее (на прогулке, в путешествие, других обстоятельствах), и попробуйте определить, что вы больше снимали: людей, архитектуру, природу и что-то другое. Это будет хорошей подсказкой для поиска ответа на первый вопрос.
Вы решили, что вы любите снимать море и океан и у вас это хорошо получается, но при этом вы живете в городе, где оно отсутствует. Будет ли такой вид фотосъемки востребован? И сможете ли вы обеспечить себя, делая такую съемку? С большой степенью вероятности ответ получится отрицательным. Приведу еще один пример, моя хорошая знакомая-мексиканка Мириам, недавно сообщила мне, что хочет стать фотографом и обратилась ко мне за советами, с чего начать. Я задала ей первый вопрос, какое направление в фотографии ей нравится. Ответ был – фэшн. Дальше мы стали с ней рассуждать, как она видит свое будущее фэшн фотографа, живя в курортном городе, где хоть и есть модельные агентства и проводятся фэшн съемки, но все это далеко от уровня такой съемки в крупных мегаполисах. Развитие и совершенствование данного направления, однозначно потребует смены места жительства.
Многие виды фотографии требуют определенных аксессуаров для осуществления фотосъемки, поэтому принимая решение, почитайте информацию об этом и подсчитайте затраты на покупку необходимого оборудования. Учитывая высокий уровень конкуренции практически в любом направление фотографии, делая выбор, вы должны понимать, чтобы быть конкурентно-способным, ваш чемодан с оборудованием должен быть полностью снаряжен.
Отвечая на эти вопросы, старайтесь быть реалистом, и оценивать ситуацию исходя из окружающей вас обстановки, в дальнейшем это избавит вас от множества переживаний, расстройств и проблем.
Как фотографу выбрать направление фотографии, которое поможет самореализоваться, а не замкнуться на материализме
Все начинается красиво: новые люди, разнообразные проекты, достойная оплата, но… как бы не притягивал комфорт, хочется заниматься тем, что важно, а не тем, что можно. — Такие вот, «странные» мысли посещают любого новичка: быть или не быть… мастером на все руки?
Сначала это кажется нормальным. Нет, не мысли, а желание «быть…», но наступает момент в творческой жизни, когда понимаешь: не нужно распыляться, на нелюбимые жанры и людей, с которыми не совпадает система ценностей.
Нежелание потакать собственным амбициям можно считать началом творческого взросления, — оно не зависит от возраста мастера; что примечательно — не зависит от уровня мастерства и это хорошая новость, после которой легче принять следующую:
Выбор направления — не поиски жанра, все куда проще: выбираешь отношение к тому, что делаешь: либо коммерция, либо искусство.
Все просто.
Коммерческая. Арт-фотография. — Всего два направления, которые определяют: содержание, позиционирование, зрителя, будущее, но что важнее — суть автора: его нравственность и мир создаваемый его работами, светописными повествованиями.
«Никто не может служить двум господам…» — Вот смысл озаглавленной темы, а не то как (и почему, и когда) фотографу нужно «пересесть» с одной клиентской шеи на другую; тут важно понять:
«…Здесь речь идет о рамках. Чтобы начать творить, нужно ограничить территорию. Так происходит расширение внутри.»
— Точное замечание Карины, которое напомнило мне изречение Михаила Нестерова:
«…Избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью. И в портретах моих, написанных в последние годы, влекли меня к себе те люди, путь которых был отражением мыслей, чувств, деяний их.»
Другие искали. Находили.
Значит и мне такое под силу.
И по силам каждому: кто захочет найти — обретет.
Тут вот такие мысли…
Проблема выбора — следствие наших метаний: хотим раскрыть свои таланты для себя, но ты же (говорю, стоя перед зеркалом) понимаешь, что жизнь устроена иначе? Талант тем сильнее, сильнее раскрывается, чем больше ты им делишься — чем больше ты им служишь Миру.
Выбирая направление, мы не выбираем блага, но обязанности (служение), чуткое исполнение которых помогает стать счастливее, как «бонус»: быть сытым, одетым, ну и прочее. Выбор — начало, новое начинание, которое будет сопровождать ворох проблем, которые принято брать, смаковать и… их принято делить на три группы:
Мудрые люди перво-наперво занимаются теми, которые нужно решить (еще эти проблемы им известны под оценкой «эпицентр проблем»), и тут мы видим знакомое — портфолио.
Можно не успеть обновить логотип, сайт или упаковку. Докупить недостающее оборудование и запустить рекламную кампанию, — все это можно не успеть изначально, но это вторично, и это все «можно…» и «хочется…»; тогда как «нужно…» — фотография.
Оборудование можно взять в аренду, сайт обновить позднее, про логотип вспомнить, когда ни одна более существенная проблема не останется, а вот если не будет портфолио… Которое не только «трудовая книжка», то весь выбор направления — болтология…
Шаг — затронуть фотографию, изменить ее — узнать себя.
При изменении фотографии, следует обратить внимание на то, что неизменно (многие авторы тратят силы на то, что «популярно», «актуально» или просто — востребовано, но поскольку с выбором направления все теперь ясно, то нетрудно догадаться, что концентрироваться можно на том, что вне времени, что будет интересовать окультуренный разум всегда, даже через 100-200 и более лет).
Самый короткий путь сделать это — создавать то, что самому нужно: так получится уйти (где было, а ведь было, верно?) от лукавства (желания впарить, под гнетом авторитета) и все это, с оптимизмом стоит заметить, «отвлечет» нас от суеты и тлена на всю жизнь. И, это неплохо — заниматься всю жизнь тем, что тебя волнует, радует и наполняет прекрасным, верно?
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
15 стилей фотосъемки для профессионала
Если вы хотите связать свою карьеру и жизнь с фотографией, то вам стоит в первую очередь определиться с тем, какой жанр будет для вас основным. Это вовсе не означает, что вам придется выбирать лишь одно направление. Наоборот, чем больше вы знаете и умеете, тем лучше. И все же, самые именитые фотографы, как правило, специализируются на каком-нибудь одном жанре. Итак, мы собрали для вас 15 типов фотографии, в которых обязательно нужно попробовать себя, чтобы выбрать то, что вам ближе всего по духу.
Архитектурная съемка
Фотография интересных зданий, монументов и архитектурных сооружений — это увлекательный путь, который может привести вас в самые неожиданные места планеты. Как правило, такой жанр прочно связан с путешествиями по различным городам, деревням и поселениям. Так что, если вы стремитесь совершенствоваться в этом направлении, вам точно не придется сидеть на месте. Ведь рано или поздно, вы сфотографируете каждый угол в родном городе! Архитектурная фотография сильно опирается на знание композиции и даже геометрии. А вот снимать здания лучше всего на широкоугольный или tilt-shift объектив.
Canon TS-E 90mm f/2.8 — это как раз отличный пример второго типа объективов.
Пейзажная съемка
Еще один жанр, весьма схожий с предыдущим. Только вместо зданий, возведенных человеком, в вашем распоряжении будут природные уголки. Опять же, в этом жанре вам не повредит много путешествовать, чтобы постоянно менять пейзажи. Будь то горы, море, леса или луга, полные цветов, в природной съемке важно разнообразие. Не стоит забывать и о том, чтобы в каждом кадре была собственная идея. Ведь вряд ли кто-то захочет смотреть на десятки снимков дерева с разных ракурсов. Наблюдайте за уникальными погодными условиями, ловите туманы и учитесь фотографировать молнии. Не забывайте о снегопадах и других явлениях.
Конечно, для съемки природы вам понадобятся фильтры. Чтобы не выбирать на начальных этапах, лучше всего приобрести комплект фильтров от Polaroid. В такой набор входит 4 фильта Polaroid диаметром 72mm (UV,CPL,FLD,Warming). Это фильтры на все случаи жизни.
Воздушная съемка
Этот жанр фотографии пока довольно молод. Ведь не так давно квадрокоптеры получили широкое распространение как инструмент съемок. Зато теперь вы можете фотографировать города, леса и озера, да все что вам только пожелается, с высоты птичьего полета. Это довольно интересный и разноплановый жанр, в котором вам придется изучить немало технических тонкостей и научиться выставлять настройки устройства так, чтобы снимки всегда получались удачными. Впереди немало работы и новых знаний, но результат определенно будет стоить усилий.
Квадрокоптер — необходимый инструмент для воздушных съемок. Syma X5SW отлично подойдет для всех начинающих. Он позволит вам научиться обращаться с квадрокоптером и делать простенькие кадры.
Портретная съемка
Один из самых популярных жанров, который включает множество разновидностей. Если вы планируете снимать портреты за деньги, то вам следует научиться работать с моделями, видеть своего персонажа и понимать, что в каждой ситуации делает человека по-настоящему красивым. Читать настроение тоже очень важно для того, чтобы правильно передать характер человека. И конечно, никогда не забывайте о том, что фокус должен находиться на глазах.
Для съемки портретов существуют специальные объективы. Среди лучших примеров можно встретить Canon 50мм f/1.2L, Nikon 85мм f/1.4G и Sony 35мм f/1.4 ZA для различных моделей камер, соответственно.
Фэшн фотография
Тесно связанная с портретной, фэшн фотография может быть как портретом, так и фото в полный рост. В первом случае фокус будет на уникальном макияже, чаще всего ярком. Во втором же — на образе, созданном при помощи макияжа, костюма и нередко, окружения. Все принципы работы с моделью окажут вам огромную услугу в процессе съемки, а также поможет художественное видение и умение сочетать цвета. Такая фотография отлично подходит для рекламы, журналов и собственных выставок. Так что, при желании, вы вполне можете претендовать на то, чтобы заниматься фэшн съемкой профессионально.
Репортажная фотография
Съемка репортажей — это довольно сложный процесс, и непростой жанр, в котором работают весьма смелые и отчаянные люди. Часто, репортажникам приходится выполнять роль и журналиста, и фотографа, поскольку цель заключается в том, чтобы рассказать историю, используя визуальные образы. Здесь очень важно не бояться незнакомой обстановке и уметь общаться с человеком так, чтобы он готов был раскрыться вам. Репортажи также являются самым сильным жанром, поскольку именно они способны подтолкнуть общество к переменам.
Камера для такой съемки должна быть компактной и удобной, так что мы рекомендуем присмотреться к беззеркалкам. Начать вполне можно с Olympus OM-D E-M10 II kit. Эта удобная и компактная камера справится с любыми задачами.
Концертная фотография
Для тех, кто любит движение и динамику, бурный ритм жизни и вечеринки, подойдет жанр концертной съемки. Во-первых, сотрудничая с любым изданием, вы получите возможность бесплатно посещать концерты даже самых дорогих артистов. Во-вторых, вам предстоит научиться работать с динамичными кадрами, композицией и фотографией в самых что ни на есть сложных условиях. Придется привыкнуть к тому, что периодически зрители будут просить вас сделать фото на память, у артистов появятся странные требования, например, не снимать после четвертой песни. В общем, условия у вас будут весьма разнообразные. Зато опыт весьма незабываем.
Телеобъектив весьма удобен для таких съемок, а Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 считается одним из лучших. И доступен как для Canon, так и для Nikon.
Спортивная фотография
В этом жанре также важно уметь быстро нажать на кнопку. Ведь, если вы пропустите самый важный момент матча или удачный кадр, переснять его будет уже невозможно. Здесь на помощь придет быстрая реакция, умение смотреть как в объектив, так и за его пределы и конечно, опыт в кадрировании готовых фото.
Зато, если вы удачно разыграете свои фотокарточки, то получите возможность бесплатно посещать матчи, турниры и другие спортивные мероприятия. А для любителей спорта это дорогого стоит.
Беззеркальная камера с режимом серийной съемки отлично поможет вам в том, чтобы не упустить нужный кадр. Sony Alpha A7 Mark III делает 10 кадров в секунду, и идеально справится с самыми оживленными спортивными турнирами.
Свадебная фотография
По мнению многих фотографов, именно этот жанр является самым прибыльным. Люди постоянно организовывают свадьбы и на таких мероприятиях им обязательно нужен фотограф. В этом жанре самое важное — уметь не только делать постановочные кадры, где все выстраиваются в одну линию и улыбаются по команде, но и ловить удачные, характерные моменты. Старайтесь создавать динамику и настроение, ведь именно такие кадры становятся самыми незабываемыми.
В свадебной фотографии вам придется изучить немало секретов. Это и работа с людьми, и использование фото аксессуаров, и даже работа с ассистентом, ведь не всегда вы сможете самостоятельно организовать кадр.
Кстати, для свадебной фотографии на природе вам точно понадобится отражатель. Falcon Eyes CRK-32 HL 5в1 82см включает в себя пять различных фонов, которые помогут вам решить любые задачи.
Концептуальная фотография
Если вы любите замысловатые узоры и непонятные большинству картины, то этот жанр именно для вас. Снимайте замысловатые картинки, над которыми зрители будут ломать голову. Но здесь правил практически нет, разве что, не прячьте смысл слишком далеко, иначе никто его не раскопает.
Дикая природа
Все, кто в детстве обожал листать National Geographic, наверняка по достоинству оценят этот жанр. Снимать животных, будь то в зоопарке или в естественной среде обитания, для многих это мечта. И вполне реализуемая, с хорошим телеобъективом, чтобы не спугнуть животных, и навыками макросъемки, если вы вдруг предпочтете переключиться на насекомых. Sigma APO Macro 180мм f/2.8 EX DG OS HSM — это один из лучших вариантов макрообъектива на сегодняшний день.
Вам понадобится и стремительная реакция, и терпение и приличная выносливость. Ведь иногда в дикой природе приходится часами, а то и днями выжидать идеальный кадр.
Лайфстайл
Лайфстайл фотография — это довольно широкое определение, но в этом жанре обычно создаются и фэшн, и настроенческие кадры. Главное — уметь подчеркнуть уникальность и стиль в каждом снимке. Этот жанр подходит для людей чувствительных, для тех, кто тонко ощущает любую перемену в атмосфере. А жанр здесь на самом деле не так важен, ведь это может быть уличная фотография, домашняя и даже ваш любимый питомец.
Предметная фотография
Предметная съемка тесно связана с коммерцией. Как правило, она делается для рекламы, сайтов или текстов. Здесь вам понадобится как навык ретуши, так и умение подчеркнуть плюсы предмета. Все это достаточно несложно, ведь вы работаете со статичными предметами. И одновременно, этот жанр скрывает множество секретов. Если вы хотите их раскрыть, то вам точно потребуется специальная софтбокс установка для предметной фотографии. Falcon Eyes Pbk-50Ab-2Ls — это идеальный вариант для таких задач. Установка позволит вам использовать различные фоны и всегда получать мягкий свет.
Сток фото
Мобильная фотография
Модный и простой жанр фотографии, который ломает наши представления о композиции, стилях и интересности кадра. И тем не менее, он тоже позволяет развиваться в профессиональном плане. Ваши фото должны быть яркими, эффектными и запоминающимися, чтобы получить заветный лайк. Для этого жанра принципиально важно не расставаться со своим смартфоном и уметь работать с настройками приложения камеры. А вот чего точно не стоит делать, это полагаться на разнообразные фильтры. Лучше всего использовать ресурсы камеры смартфона. Так что выбирайте смартфон с высокими фото возможностями, например Google Pixel 3 или Huawei P20.
Как найти свой стиль в фотографии
Как мне найти свой стиль? Этот вопрос так или иначе возникает в жизни каждого фотографа, который активно пытается улучшить качество своих снимков. На первых порах трудно найти ответ, поскольку нужно сначала понять, что это вообще означает. Многие фотографы думают, что «стиль» – это что-то вроде своей манеры постобработки.
В итоге они начинают зацикливаться на этом, интересуясь, как у их любимого фотографа получились такие приятные голубые тона, ненасыщенные коричневые оттенки или откуда берется тот маленький оттенок в каждом снимке.
Когда человек начинает заниматься фотографией, он еще не знает о приходящих и ушедших трендах, неизменности определенных элементов визуальной коммуникации, прошедших испытание временем, или китчевых безумствах, мода на которые уже прошла.
Всё это нормально, потому что у каждого из нас свое путешествие в мире фотографии. И если отбросить красивые слова, то, чтобы на самом деле найти свой стиль в фотографии, нужно сначала понять, что это значит.
Что такое стиль
Стиль – это не определенная «вещь». Нельзя просто решить, что он есть или его нет. Лучше думайте о стиле как о коробке с инструментами, содержимое которой со временем улучшается.
Когда начинающий строитель берется за свою первую работу, он делает её теми инструментами, которые считает нужным. Однако очень быстро он начинает натыкаться на задачи, для которых у него нет инструментов. Он делает выводы и берет уже больше инструментов. В процессе работы он находит лучшие, более эффективные инструменты, помогающие качественнее выполнять работу, поэтому он обновляет содержимое своего ящика.
Забив тысячу гвоздей и сделав сотню стен, он уже знает, как делать вещи по-своему – быстро, эффективно, с чувством и изяществом, можно сказать. Он стал мастером своего дела и придерживается того, что знает.
В этом плане стиль очень похож. Он напоминает процесс овладения профессией. Ваша коробка с инструментами – это не только камеры, объективы и дроны. Это не только выбор синих и красных оттенков или предпочтение размытых или четких фотографий.
Это гораздо более абстрактное понятие – что вы фотографируете, как вы это делаете и почему. Снимаете ли вы пейзажи чаще, чем города? Портреты преобладают над улицами? Как вы это снимаете? Широко? Узко? Абстрактно? Почему вы решили сфотографировать эти сцены и почему сделали это именно так?
Ответы на эти вопросы и есть суть «стиля» – основы вашего инструментария.
Речь идет о том, что вы цените в жизни
Сочетание знания того, что делаешь и накладывания этого знания с личностными ценностями в жизни.
Для меня фотография кроется в двух вещах: приключения и минимализм.
Я получил свою первую камеру от моей бывшей девушки. Мы разговаривали о том, как хотим больше приключений в наших отношениях, а камера была отличным поводом путешествовать по миру и запечатлевать важные моменты. С тех пор у меня появилась зависимость от новых ощущений.
Однако, при этом я минималист. Я вкладываю много в вещи, которые приношу этому миру. Поэтому на более тактическом уровне съемки я очень стараюсь склоняться к простым сценам. Тем, у которых всего одна фокусная точка, которые сразу понятны и не нуждаются в абстракции, из которой приходится вытягивать смысл.
Я делаю это потому что чувствую ценность своего времени в реальной жизни и подсознательно осознаю ценность времени людей, которые увидят мои фотографии.
Это, как и всё остальное в фотографии, просто подсказка, в каком направлении двигаться, а не правило. Тем не менее, для меня это играет важную роль. Мне понадобилось много практики, размышлений и очень много (более 100 000) неудачных кадров, чтобы раскрыть свой стиль. И я до сих пор над ним работаю. Таково сейчас состояние моего ящика с инструментами, но спустя какое-то время оно так или иначе поменяется.
Какую ценность вы придаете фотографии в своей жизни?
Один из моих самых почитаемых фотографов, Alex Strohl, говорит о том, что его работы – это символизм любви к воде. В каком виде она появляется на снимках, какие типы и оттенки он использует – всё это передает определенную идею. Я позволю вам самостоятельно изучить его творчество. Лично меня восхищает простота значения, которое он вкладывает в свои работы.
Всё начинается с вдохновения
Начните с вопроса «почему» и ищите вдохновение (внутри себя или в окружающем мире) пока не найдете ответ. Проблема многих новичков, которая на самом деле есть у всех – вы не знаете того, чего не знаете. В мире много вещей, которые могут стать источниками вдохновения, столько веяний, которые можно применить к своей фотографии.
Не ограничивайтесь лентой в социальных сетях. Смотрите шире. Смотрите глубже.
Найдите столько источников вдохновения, сколько сможете. Подмечайте, что именно вам нравится и почему. Возможно, это история из детства. Визуальный стиль любимого фильма. Слова вашей бабушки. Воспоминания о путешествии, которое никогда не забыть.
Как превратить жизненный опыт в фотографии?
Сфокусируйтесь на вопросе «почему» и всё остальное придет. Оборудование, настройки и постобработка станут гораздо лучше, как только вы поймете, почему это для вас важно.
Конечно же, не стоит себя ограничивать. Ищите другие вещи, которые вас вдохновляют – техники визуальной коммуникации, палитры цветов, боке, фокусные расстояния, масштабные сцены, маленькие сцены, страны, фильмы, всё. Они все могут внести свой вклад.
Ясность синтеза
Окунувшись во вдохновение и сделав список вещей, которые вы любите, синтезируйте из этого что-то значимое. Придайте своему вдохновению смысл. Задайте определенные принципы, с которыми будете работать. Даже если вы просто их запишете и никогда не воспользуетесь, они всё равно останутся в подсознании и проявят себя.
Гораздо проще найти хороший кадр, когда понимаешь, чем вдохновляешься.
Идея сделать доску визуализации может показаться глупой. Странной может показаться идея записывать куда-то, что вам нравиться делать фотографии животных, потому что вы скучаете по своей собаке, которая ждет дома. Процесс перенесения всего этого в реальный мир дает ясность, которая недоступна многим людям. И когда кто-то спросит: «почему ты фотографируешь?», у вас будет превосходный ответ, который принесет чувство удовлетворения и вдохновит других также подумать о своих работах.
Искусство экспериментов
Синтезировав свой стиль, вы справились с самой трудной задачей. Вышли из неведения. Теперь пришло время проверить его. Поначалу в одиночку. Проводите как можно больше времени, работая над ним. Потом вы начнете работать с людьми, ведь искусство нельзя назвать таковым до тех пор, пока им не делятся, а отклик бесполезен, пока его не дает кто-то другой.
Да, это пугает. Людям может не понравиться. Но если это нравится вам, возможно они просто не поймут, и это нормально. А для тех, кому результат придется по душе, это станет самой лучшей вещью в мире. Но если вы не поделитесь своим творчеством, никто о нем не узнает.
На данном этапе мне больше всего нравится непостоянство экспериментов. Если это всего лишь эксперимент, значит он временный. Он должен быть таким. Это значит, что вы можете закончить с ним или вернуться к чему-то другому. Но также это означает, что вы сможете стать еще лучше, если всё получится.
Очень важно, чтобы каждый творческий человек видел жизнь по-своему. Чтобы имел смелость попробовать что-то новое, даже если это пугает. Перемены – единственный способ развиваться.
Ценность повторения
Закончив эксперимент, покажите результат миру и если вам обоим понравится, отточите его. Поработайте еще усерднее. Становитесь лучше и лучше в этом, ведь только так становятся мастерами.
Именно здесь можно увидеть изящество, кроющееся в качестве работы. Плавные соединения и идеальные вертикальные линии. Только мастерски овладев чем-то вы сможете увидеть искусность в работах других людей, почерпнув из этого еще больше вдохновения. Это лучшее, что может быть.
А затем начните снова
Ведь творчество целиком состоит из приливов и отливов. Взлетов и падений. Ясных вещей и нерациональных страхов. Иногда приходится выбросить всё и начать снова. Это абсолютно нормально. Всё равно это был эксперимент.
В конечном счете ваша коробка с инструментами может быть очень большой. Она даже может быть хорошо организованной. Но, как и всё творчество, её содержимое никогда не будет прежним.