Как выбрать нишу на валберис
12 трендовых ниш товаров для продаж на Wildberries в 2022 году
Как выбрать нишу и найти уникальный товар для продаж на маркетплейсе Wildberries? Подборка 12 направлений интернет-торговли, в которых можно поискать в первую очередь.
использовать платные и общедоступные сервисов аналитики маркетплейсов (Moneyplace.io, Mpstats) и статистику популярных запросов («Яндекс.Вордстат», Google Trends), а также всевозможные сервисы для отслеживания хайповых тем (Explodingtopics.com, emertrends.com).
изучать топовые новости в популярных социальных сетях;
рассматривать подборки самых продаваемых товаров, регулярно составляемые досками объявлений вроде “Авито” и “Юла”.
рассматривать подборки самых популярных товаров на других маркетплейсах типа “Алиэкспресс” и “Яндекс.Маркет”.
следить за блогерами-обзорщиками новинок в разных нишах (особенно уделить внимание к иностранным блогерам).
уделять внимание рекламе и фиксировать, что часто рекламируется: для отслеживания статистики используются ресурсы типа Publer и Advancets.
отслеживать трендовые товары и новинки на сайтах TrendHunter, Fancy, краудфандинговых платформах типа Kickstarter.
Кто аудитория Wildberries
Мало просто найти перспективный товар подешевле, а продать подороже, нужно, желательно, чтобы он еще и точно бил по целевой аудитории маркетплейса и соответствовал её болям и желаниям.
В связи с этим, чтобы удачно зайти на Вайлдберис, нужно в первую очередь представить себе целевую аудиторию, ее род занятий и потребностей. Скорее всего, эта женщина уже завела семью, вышла замуж и имеет детей. А на сайт или в приложение маркетплейса заходит, чтобы покупать товары для себя, для обустройства и домашнего уюта, одежду для детей, семьи, зоотовары, подарки близким.
Ниже мы приведем несколько ниш, которые уже являются крупными трендами последних лет, но потенциал которых еще может быть раскрыт на Вайлдберриз. Ведь не обязательно в точности продавать имеющиеся товары и быть слепым последователем десятков крупных конкурентов, можно поискать что-то новое в рамках текущего тренда.
1. Товары и техника для оптимизации уборки
Современный темп жизни не оставляет времени и физических сил на уборку, поэтому на помощь женщине (а именно они чаще всего занимаются уборкой по дому) приходят гаджеты, на которых обязанности можно либо переложить полностью, либо частично. В связи с этим в топы продаваемых товаров входят роботы-пылесосы, роботы-мойщики окон, посудомойки и тому подобная техника.
2. Многофункциональная косметика и средства ухода
3. Женская одежда оверсайз
4. Ботинки тимберленды и их аналоги
Бренд обуви Timberland уже стал именем нарицательным, а успехом этой марки активно пользуются другие производители, копирующие стиль ее внешне, но зачастую пренебрегающие качеством изделия и материалами (оригинальные ботинки делаются из плотнозернистой нубуковой кожи с герметичными швами и с литой подошвой). При слове “тимберленды” обычно в первую очередь вспоминают про самые популярные ботинки желто-оранжевого или рыжего цвета. Но существуют варианты серого, черного, синего, розового и других цветов.
5. Экосумки/сумки-шопперы
Экосумки появились на рынке давно, но трендовыми в России стали недавно на волне роста экодвижения. Многие люди стали отказываться от полиэтиленовых пакетов и заменили их сумками из других более экологичных многоразовых материалов, а дизайнеры подхватили тенденцию и превратили такие сумки в стильные аксессуары. Обычно для экосумок используется лен, хлопок, джут и другие ткани растительного происхождения. Также в ходу и синтетика типа спанбонда и полипропилена, утилизация которых не наносит вреда природе.
6. Утягивающая/корректирующая одежда
7. Женская одежда для активного отдыха
8. Джинсы-клёш/брюки палаццо
9. Детские наушники
Сегодня наушники стали не только привычным аксессуаром, но и иногда и отражением личности человека, либо его настроения. Естественно, иметь только скучные строгие наушники стандартных цветов подростки не всегда хотят. Наушники для детей могут иметь любые цвета и принты, светящиеся беспроводные ушки, кейсы в виде миньонов, чашечки в виде любимых супергероев и так далее.
10. Наборы для мужчин в подарок
11. Детские наборы для творчества
12. Сегмент автотоваров
Несмотря на явно женскую аудиторию, у Валберис в последнее время растет доля продаж в традиционно мужских категориях. Например, в сегменте автотоваров в 2021 году по сравнению с прошлым годом зафиксирован пятикратный рост оборотов. Так что пока большой конкуренции здесь нет, можно воспользоваться моментом. Естественно, самые продающиеся товары обычно не стоят дороже 3 тыс. рублей. Это аксессуары, автокосметика и автохимия, запчасти и инструменты.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Как выбрать нишу для Wildberries: 9 критериев для анализа
Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.
Выбор ниши — это один из самых важных этапов, который напрямую влияет на успех бизнеса. Как же выбрать действительно прибыльную категорию для запуска?
Мы подготовили для вас 9 важнейших критериев, проанализировав которые вы поймёте, стоит ли заходить в нишу или лучше рассмотреть другую.
Это один из самых главных показателей. Важно понимать, что на нише уже кто-то зарабатывает и делает большие суммы. Если же вы хотите быть новатором и запустить товар, которого ещё не существует на маркетплейсах, то есть огромный риск. Товар могут не понять, а соответственно не покупать, а вы просто спустите свои деньги в трубу.
Чтобы оценить потенциал рынка, вы можете зайти на сервис MarketGuru.io и посмотреть выручку по товарам, которые продают конкуренты, и оценить сколько самому можно продавать. Доступ к сервису бесплатный в течении 7 дней!
Допустим, вы продаёте в той или иной категории. Вам важно понимать, сколько в среднем выручки приходится на одного поставщика. Если, к примеру, она маленькая, или в категории только три поставщика-монополиста делают деньги, то смысла заходить в данную нишу нет.
Есть всегда рубеж по расходам на товар, который нельзя превышать. Если вы понимаете, что можете потратить максимально 500 рублей на закупку одной штуки товара, а вы нашли цену за 630 рублей — нельзя заходить с этим товаром. Иначе вы просто уйдёте в минус. Либо вам нужно быть профессионалом, который сможет выжать максимум доходности из данной карточки товара.
Но на самом деле товаров с высокой доходностью, с которыми можно зайти на маркетплейсы очень и очень много.
Сразу проясним, что маржинальность — это дельта между ценой продажи и ценой закупки вашего товара. То есть если вы продали товар за 500 рублей, а покупали за 300, то маржинальность равна 200 рублей. И это деньги, которые вы имеете право тратить.
Если 30 топовых продавцов забирают на себя слишком большой объём выручки, например, 95%, то с ними будет очень сложно конкурировать.
Благодаря этому показателю вы можете понять, объём нереализованного потенциала в той или иной подкатегории.
Что есть «упущенная выручка»? Упущенная выручка появляется тогда, когда у поставщика есть спрос на товар, но нет самого товара, допустим, он не успел его вовремя поставить. Проще говоря, поставщик упустил свою прибыль, отдав ее другим продавцам.
Чтобы таких ситуаций не возникало, мы советуем обратиться к инструменту MarketGuru.io. Сервис автоматически анализирует, сколько товара должно быть в наличии у поставщика и даёт подсказки по своевременной поставке товара, чтобы потеря денег сводилась к 0.
Существуют категории, в которых тысячи поставщиков, а продажи есть только у сотни из них. Важно распознавать и отсеивать ниши, где большой процент продавцов не имеет продаж.
Конкурировать с карточками товаров, у которых более тысячи отзывов сложно! Но если ниша имеет адекватное количество отзывов (порядка 50/100/300) и хорошую маржинальность, тогда есть смысл рассмотреть и попробовать данную нишу.
Можно рассматривать товары, у которых низкий рейтинг, но хорошие продажи. Например, если вы прочитаете негативные отзывы о каком-либо продукте, а затем исправите указанные недочеты в своём товаре, повысите качество продукта и запустите тот же самый товар, но с улучшениями, то можете очень быстро подняться вверх. У вас будет большой шанс заработать классный рейтинг, крутые отзывы и много продаж.
Как правильно выбрать нишу для Wildberries
А, как известно, спрос рождает предложение, и вот уже Wildberries — один из лидеров, дающий отличную возможность не только покупать, но и продавать. Не будем упоминать такие очевидные вещи, как необходимость знаний о принципах работы маркетплейсов и наличие адекватных поставок и разнообразия товара.
Поговорим о том, как выбрать именно тот товар, который сможет составить конкуренцию:
1. Самый, пожалуй, логичный пункт — политика ценообразования. Если вы можете предложить цену меньшую, чем у конкурентов, при одинаковом качестве, покупатель это оценит. Сама политика сайта направлена на поощрение всевозможных акций и распродаж, ведь именно возможность приобрести товар по цене ниже, чем в оффлайн-магазине, и определяет продажи.
2. Анализируйте тренды. На пике популярности товара спрос значительно превышает предложение, а, значит, конкуренции можно не бояться (по крайней мере, так сильно). Но здесь крайне важно войти в нишу вовремя и поймать момент до самого пика. Любой тренд постепенно достигает своего максимального потенциала роста. А, значит, и прибыль.
3. Грамотная подача. В XXI веке на первый план выходит именно красивый визуал. Позаботьтесь о качественных фото, дающих представление о продукте, необычное, но информативное описание. Первое правило маркетинга — подайте себя так, чтобы выделяться среди других.
В принципе, на маркетплейсе можно выделить три ключевые группы продавцов:
1. Первооткрыватели. Назовём их самой привилегированной категорией. Несмотря на то, что к ним относится всего лишь 1 % продавцов, именно им принадлежит большая часть прибыли.
Однако помимо хорошего заработка, эта группа продавцов ассоциирована с наибольшими рисками и сложностями: никогда нет уверенности, что ваш продукт аудитория оценит, если у него нет «успешных» аналогов.
Вариантов, как стать первооткрывателем существует несколько.
• Создайте новый товар. Так вы сами формируете нишу, продвигаете её, формируете и закрываете потребность. Главная сложность — генерация нового продукта в условиях пресыщенного рынка значительно усложняется. Если вы не хотите вливаться в тренд — создайте новый.
• Опыт «бизнес-инкубатора». Основные креативные идеи, как правило, принадлежат «дерзкой» молодёжи. Соберите вокруг себя команду энергичных, талантливых людей, которые сами ещё не имеют возможности инвестировать в реализацию своих проектов.
• Всегда будьте «в теме». Выставки и конференции, новости и актуальные исследования — это шанс узнавать о современных технологиях и трендах, которые можно использовать в вашем производстве. Кроме того, это шанс завести новые полезные знакомства.
• Изучайте рынок патентов. Находите интересную, на ваш взгляд, идею, выкупаете патент — и вот вы уже хозяин перспективной разработки, которую предстоит развивать.
Кроме того, стоит учитывать специфику продаж. Всё же платформы, подобные Wildberries, в первую очередь рассчитаны на высокий товарооборот в более простых категориях, таких как одежды, товары для дома, обувь и т.д. Вряд ли вы найдете высокий спрос на высокотехнологичное специфическое оборудование.
2. Рынок последователей
Эта стратегия более лёгкая и ассоциирована с меньшим количеством рисков, при этом прибыль будет зависеть напрямую от вас.
Тут есть два варианта. Либо вы просто «сгружаете» свой ассортимент на сайт, и надеетесь, что вас заметят. Такая стратегия имеет место быть, но вряд ли позволит вам выйти на высокий уровень продаж в условиях высокой конкуренции и политики сайта, направленной на поддержку проверенных производителей.
Второй вариант — тщательный предварительный анализ рынка, от которого вы будете отталкиваться. Чтобы успешно влиться в уже сформированную нишу, вам стоит учесть несколько факторов.
• Снова не забываем следить за трендами. Именно тренды обладают наибольшим спросом, а, значит, условия для развития. Отличным инструментом для отслеживания динамики растущих трендов является Google Trends.
• Ценовая и качественная конкуренция. Проанализируйте набирающие обороты новаторские идеи. Если у товара нет конкурентов — выбирают только его. А что, если просто улучшить идею первопроходцев? Или, взяв за основу товар конкурента, запустить аналогичный по качеству аналог, но с меньшей себестоимостью за счёт удешевления производства.
• Изучайте западный и восточный рынок. Запад — диктаторы моды, восток — главное звено мировой промышленности. Как правило, тренды, запущенные у них, приходят на наш рынок с небольшим отставанием — примерно на год-полтора. Значит, у вас есть время внедрить эти тренды в России одним из первых.
• Обратите внимание на самые популярные ниши Wildberries. Преимущества подобной стратегии кроются в популярности и изначально высоком спросе на подобные товары. Недостаток — в наличии лидеров, которые уже собрали и аудиторию покупателей, и основные «сливки» продаж.
Главное преимущество Wildberries для производителя — возможность напрямую контактировать с аудиторией. Подобный бесплатный фидбек — отличная возможность для аналитики. Платформа выводит в топ тех производителей, чьи показатели выкупа, заказов, оценок выше, чем у конкурентов. Изучите отзывы — это отличный вариант усовершенствовать свой товар, понять, какие товары у вас — лидеры, какие есть недостатки, чтобы повышать продажи в дальнейшем.
Выбор ниши продаж на Wildberries — процесс крайне важный и сложный, требующий глубокого анализа и расчётов. Но не стоит забывать, что залог успеха — не только аналитика, но и адекватное соотношение цены/качества, которое позволит вам не только войти, но и у держать лидирующие позиции в категории.
Урок Х. Аналитика до старта. Сколько продает ниша. С какого товара начать
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Приветствую всех постоянных читателей проекта WBCON.RU. Знания в IT-сфере, глубокие знания и опыт работы с маркетплейсами, а также мои инструменты анализа, помогут мне сегодня приоткрыть Вам дверь в понимание системы ранжирования маркетплейса Wildberries. И может быть помочь Вам грамотно зайти, а может наоборот ОТГОВОРИТЬ от захода на маркетплейс Wildberries.
Напомню, что у Вас в распоряжении следующие инструменты для правильной подготовки.
И анализа маркетплейса Wildberries
*ниша — поисковый запрос или категория на Wildberries
Стоит ли заходить на маркетплейс Wildberries?
Хотелось бы напомнить, что в рамках своего проекта я предлагаю услугу «Первая поставка «За руку». Стоит она немного, но +1000 и вы получите анализ по 1 нише. Почему я всё-таки настаиваю, что при входе на Wildberries необходимо проанализировать нишу.
Какие проблемы Вы можете испытать при входе на Wildberries:
Вы НЕ можете дать цену, которую хочет покупатель на похожий товар.
а.Вы можете просто поставить нишу в «Анализ ниши» и получить всё под ключ, узнать цены за которые покупатели готовы покупать товар и при каких характеристиках
b.Вы можете поставить в «Мониторинг ТОПа«, интересующую вас нишу.
Получив среднюю цену, на которую «согласны» и которую готовы «отдать за товар» покупатели. Вы должны зайти в Калькулятор цены Wildberries и прикинуть, а можете ли Вы ее дать.
Не можете попасть в ценовую нишу с похожими характеристиками:
Вы ПЕРЕОЦЕНИВАЕТЕ емкость ниши Wildberries
Другими словами, Вы почему-то считаете, что Wildberries обязательно прокачает Ваш товар.
а. Вы можете просто поставить нишу в «Анализ ниши» и получить информацию о том, сколько прокачивает ниша в неделю.
b. Вы можете поставить на неделю в «Мониторинг ТОПа» интересующую вас нишу и просчитать сколько продает каждый артикул в отдельности и суммарно ниша, в которую вы хотите зайти.
И может оказаться так, что параметр «Купили более», которую Вы видите обманывает Вас. Большая цифра в «Купили более», на самом деле:
Поэтому надо брать и анализировать нишу здесь и сейчас, не каждый артикул в отдельности, а всю нишу.
Ниша может не качать сейчас, как качала ранее и это надо понять до того, как Вы поставите, иначе Вы поставите на склад слишком большое количество не нужного никому товару и попасть на платное хранение и большой параметр оборачиваемости, что повлечет за собой ограничения в поставках. Да, рано или поздно, товар купят, но вы можете «слить» всю вашу доходную составляющую на покатушки и на платное хранение или принудительное снижение цены.
Принцип ранжирования Wildberries
Ранжирование, в «Поисковом запросе» изначально отстраивается от правильного нейминга, позиционирования и описания товара.
Далее же в силу вступают такие параметры как ГЕО, Цена, Выкупы, Наличие на складе…
Именно поэтому анализируется ТОП продаж в данный момент, в стандартном отчетном интервале времени Wildberries.
По этом же принципам и отстраивается анализ в Мониторинге ТОПа Wildberries и Анализ ниши Wildberries
Так что советы на старте:
Что продавать на Wildberries — самые продаваемые товары и как их находить
В прошлой статье мы писали о том, как стать продавцом на Вайлдберриз, какие достоинства у площадки, и в чем заключаются нюансы сотрудничества. Второй вопрос, который волнует будущих и начинающих продавцов — какой товар продавать на Wildberries, чтобы получать стабильную прибыль. Маркетплейс дает много возможностей для заработка, но если изначально выбран неудачный товар, заработать не получится.
Рассказываем в статье, как выбрать товар для Вайлдберриз, какие товары пользуются спросом, что учитывать при ценообразовании.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что продавать на Wildberries
Начать следует с того, что на Вайлдберриз можно продавать товары только из тех категорий, которые уже добавлены на сайт самим маркетплейсом. Если вам попался интересный товар, но нет категории, под которую он попадает — разместить товар на сайте не получится.
В этой статье не будет списка конкретных товаров, вроде «Продавайте фитнес-браслеты Xiaomi Mi Band 6 по 3 990 рублей за штуку и будет вам счастье». Потому что тренды меняются, конкуренция на популярные товары возрастает моментально. Список потеряет актуальность уже через несколько месяцев.
Пример личного опыта:
— на рынок выходят наушники Monster Beats, бренд позиционирует товар как супер-качественный;
— увеличивается количество рекламы с этими наушниками — их носят звезды и лидеры мнений;
— начинается взрывной рост спроса;
— появляются первые поставщики оригинальных Beats, закупается партия наушников;
— на момент выхода на рынок с этой партией выясняется, что за пару месяцев эти наушники начали продавать буквально везде, включая ларьки (в то время они еще были). Причем продают не только оригиналы, но и подделки (естественно, по более низким ценам). Начинается сильный демпинг цен, конкуренция зашкаливает;
— потребителям уже не нужно столько наушников. Несмотря на оригинал, людям проще купить подделку дешевле. Цену закупки отбить не удается.
Поэтому если вам предлагают или пытаются продать готовые списки ТОПовых товаров, проанализируйте самостоятельно, не потеряли ли эти списки актуальность. Скорее всего, потеряли.
Вместо списка ТОПовых товаров расскажем, как самостоятельно находить товары для Вайлдберриз, актуальные для текущего времени. Возможно, вы решитесь стать продавцом только через год. А также что учитывать при ценообразовании, и с каких товаров не стоит начинать новичкам, даже если те популярны.
Также поделимся небольшим перечнем популярных категорий.
Самые продаваемые товары на Вайлдберриз
Есть категории, которые стабильно популярны на Вайлдберриз. Но спрос и прогнозируемую прибыль по каждому товару все равно нужно считать и анализировать отдельно.
Популярные товары за 2021 год (из отчетов Wildberries):
Что учитывать, выбирая товар для Вайлдберриз
Для того, чтобы получать прибыль, а не уйти в убыток.
Дополнительные расходы
Кроме популярности товара (или категории товаров) нужно учитывать возможные дополнительные расходы. Например, на Вайлдберриз пользуется спросом одежда и обувь, но эти товары часто примеряют перед покупкой (у Вайлдберриз есть примерочные). После нескольких примерок вещь может потерять товарный вид. Также часто при покупке одежды или обуви клиенты ошибаются с размером, и это становится причиной возвратов.
Потеря товарного вида и возвраты — это дополнительные расходы.
Не менее популярны детские товары и товары из категории «Красота». Но большинство этих товаров должны быть сертифицированы. Например, аппараты для омоложения кожи. Это тоже дополнительные расходы + время на получение сертификатов.
Если вы уже занимались реализацией подобных товаров до Вайлдберриз, то трудностей не возникнет, но новичкам лучше не лезть в такие категории.
Еще один тип товаров — габаритные и товары высокой ценовой категории. Их дороже хранить и доставлять, чем небольшие безделушки вроде массажной бамбуковой расчески.
Краткий вывод: новичкам подойдут негабаритные товары из категории «Дом», все для сада и огорода (кроме удобрений, химикатов, семян) аксессуары, товары для домохозяек, небольшие предметы интерьера, спортивный инвентарь, канцтовары.
Конкуренцию
Помните о конкуренции. Допустим, вы нашли популярный товар, но у него уже очень высокая конкуренция. В этом случае реальный способ выделиться среди других продавцов на Вайлдберриз — снижать цену. Или предложить покупателям бонусы, например, подарок к основному заказу. Но вы не можете снижать цены бесконечно — есть грань, после которой это будет убыточным. У бонусного товара тоже есть себестоимость. Новичкам лучше не начинать с конкурентных ниш.
Отношения с поставщиком
Выбирайте поставщика с прозрачными долгосрочными условиями. Например, чтобы цены не менялись, как минимум год. Если цены резко и неожиданно вырастут, а вы еще и попадете в период акций, можно уйти в минус или в лучшем случае в ноль.
Еще лучше, чтобы склады поставщика находились недалеко от вас. Либо была быстрая и выгодная доставка. Представьте себе ситуацию — вы заказываете товар из Китая. Груз идет, в среднем, 5-7 дней. И вдруг у вас начинают резко раскупать товар. За срочную авиадоставку (от нескольких часов до 2 дней) вас просят заплатить в 2 раза больше. Вы оказываетесь перед сложным выбором: переплатить за доставку и недополучить прибыль, либо задержать доставку покупателю и получить негативные отзывы + понижение в рейтинге. Третий вариант — указать в карточке, что товара нет в наличии и остаться без продаж.
Пример — товар показывается на главной странице Вайлдберриз. На карточку переходят посетители, но шуруповерта нет в наличии. В лучшем случае потенциальный покупатель сохранит товар в закладки и купит позже, в худшем — уйдет к конкуренту или передумает покупать.
*Особенно актуален вопрос быстрой доставки, если вы продаете сезонный товар, по которому бывает пик спроса в определенные месяцы. Нужно заранее подготовиться к возможному росту продаж.
Объем закупок
Если вы новичок и пока только тестируете товар — начинайте с минимальных партий. Иначе можно остаться с кучей нераспроданного товара. Но вот логистика уже должна быть отлажена (как минимум, оговорена с поставщиком). Иначе будет как в примере выше.
Фото и видео товара
Для продажи на Вайлдберриз нужны качественные фото товаров. Без них карточку товара отклоняют. Если вы не умеете фотографировать и обрабатывать фото в стиле Вайлдберриз — нужно будет нанимать фотографа или платить маркетплейсу за эту услугу. Если в карточку товара добавлять видеообзор, он тоже должен быть качественным. Это все дополнительные расходы.
Как самостоятельно найти прибыльный товар для Вайлдберриз
Несколько способов найти удачный товар:
1. Посмотреть, что продается на главной странице Вайлдберриз
В Хитах продаж можно найти товары, которые пользуются спросом.
Дополнительно нужно открывать каждый товар, который вас заинтересовал, и смотреть количество продаж. А также рейтинг и отзывы. Хороший показатель — больше 100 продаж товара и рейтинг 4-5 звезд.
Пример — беспроводная колонка, которую продали уже больше 6 900 раз. Количество продаж отображается под названием товара.
P.S. В данном примере — продавец Вайлдберриз. Да и бренд уже раскрученный. Логично, что маркетплейс имеет ресурсы и возможности для продвижения своих товаров. Для объективности смотрите количество продаж по товарам других продавцов, которые продвигаются обычными методами.
2. Отфильтровать товары по популярным в поиске
Открываете нужную категорию, затем подкатегорию и сортируете товары по популярности. Например, «Дом» — «Кухня». Это можно делать как на сайте под видом покупателя, так и из личного кабинета продавца. Потом открываете отдельно интересующий вас товар, смотрите количество продаж, рейтинг и отзывы.
Если открыть общую категорию, например, «Дом», то на странице чуть ниже отображаются популярные товары по всей категории.
Важно: первые 2 способа не дают всей картины + ручной поиск и анализ информации отнимают много времени.
3. Искать доклады и отчеты Вайлдберриз
Это отчеты, которые Вайлдберриз выкладывает в открытый доступ через СМИ или свои каналы. Стоит понимать, что там информация тоже может быть неполной.
На сайте Wildberries есть раздел «Пресс-центр», где размещаются пресс-релизы и статьи в СМИ — в них можно найти полезную информацию.
4. Пользоваться сервисами аналитики маркетплейсов
Если первые 3 способа поиска товаров дают очень ограниченное субъективное представление о товарах, то сервисы аналитики маркетплейсов показывают конкретные цифры.
По этим сервисам можно узнать:
5. Следить за новинками
У новинок может быть низкая конкуренция, при этом большое количество продаж. Новичкам лучше начинать с товаров, по которым меньше конкурентов.
На сайте Вайлдберриз в категориях есть разделы с новинками. Также функция поиска новинок присутствует в некоторых сервисах аналитики.
6. Искать WOW-товары на зарубежных сайтах
Многие трендовые товары сначала продают за рубежом, и только потом они появляются в российских магазинах. Если угадать с WOW-товаром и в числе первых вывести его на рынок, можно заработать много денег за короткий срок.
Типичный пример такого товара — говорящий хомяк.
7. Следить за трендами
Допустим, блогеры начали массово пиарить новый товар на рынке, и по нему пока небольшая конкуренция на Вайлдберриз. Можно попробовать продавать этот товар. Но тут надо успеть «поймать волну хайпа». Если сильно затянуть, то получится как в личном опыте про наушники Monster Beats — конкуренция резко возрастет, продавцы начнут демпинговать, и ваше предложение потеряет актуальность.
Пара советов
Совет #1:
Необязательно продавать то, что уже продается. Можно найти на Вайлдберриз популярный товар, у которого больше 100 продаж и начать продавать смежный по тематике. Или улучшенный вариант популярного.
Еще можно посмотреть по отзывам, какие ошибки допускают конкуренты и предложить клиентам лучший сервис. Например, конкурент кладет мятый товар в коробку, а вы в идеальном состоянии и с сувениром для покупателя.
Совет #2:
Вы можете сами сделать товар популярным. Даже банальные товары можно подать под соусом супер качественного бренда для избранных. Например, завести Инстаграм-аккаунт, сделать качественные фото, придумать историю и философию бренда. Привлекать подписчиков и направлять трафик на свой магазин в Вайлдберриз (ссылку оставить в био).
Для примера возьмем магазин повседневной одежды @store.bottomline в Инстаграм. Они не имеют отношения к Вайлдберриз, это просто пример крутой подачи контента для товара с высокой конкуренцией.
Еще можно снять вирусный ролик в Тик-Ток и на Ютуб, как это было с симпл-димпл, поп-итом и тем же говорящим хомяком.
P.S. И все же товар изначально должен быть качественным. Если сосредоточиться только на контенте и отправлять покупателям бяку — обман быстро раскроется через отзывы и низкий рейтинг. Контент — лишь способ добавить популярности, но не нужно использовать это для обмана покупателя, чтобы сделать продажи «по-быстрому».
Что закладывать в расходы при ценообразовании
Можно выбрать потенциально выигрышный товар для Вайлдберриз, но совершить ошибку при ценообразовании и все равно уйти в минус. Поэтому еще до утверждения ассортиментной линейки нужно рассчитать юнит-экономику для каждой товарной позиции. Чтобы поставить выгодную цену и спрогнозировать размер прибыли.
На Postium.ru есть подробный материал о том, что такое юнит-экономика, зачем она нужна и как рассчитывается. Если кратко — для каждого товара нужно рассчитать ожидаемую прибыль: ваша цена минус все расходы на товар.
Что учитывать в расходах при размещении на Вайлдберриз:
Заключение
При выборе товара для Вайлдберриз нужно учитывать много факторов, а не только популярность или личные предпочтения. Также нужно быть внимательными при ценообразовании — неправильно подобранная цена может лишить продавца потенциальной прибыли. Помните и о том, что лучше подбирать товар самостоятельно (или при помощи специалистов), а не полагаться на готовые списки ТОП-товаров для Вайлдберриз.