Как выбрать нишу в инфобизнесе
Как выбрать нишу, тему для инфобизнеса
Приветствую, читатели блога. Это статья рассылки сайта А. Парабеллума Инфобизнес2.ру. Она для тех, кто хочет вести свой бизнес в интернете, но не знает, с какого бока подойти. Во многом проясняет тему инфобизнеса, что это такое.
Кстати, когда я готовила публикацию, как обычно посмотрела в Вордстате ключевые слова для этой статьи. Люди ищут инфобизнес скачать, инфобизнес торрент, инфобизнес с нуля скачать и даже купить.
Да как инфобизнес можно скачать, этому можно только научиться, придумать и создать, начать!
Как? Читайте далее статью известного коуча. Текст длинный, но и очень полезный. Кстати, инфобизнес – что это? В сети есть разные мнения на этот счет.
Инфобизнес, что это такое
Одни считают инфобизнес разводом лохов, мошенничеством, лохотроном. И все из-за того, что так называемые бизнесмены много обещают, когда продают свои курсы. Но мало делают, когда покупатель просит деньги обратно – его надежды на курс не оправдались.
Да, инфобизнес – это продажа информации заинтересованным лицам с целью получить прибыль. Можно даже сказать, что инфобизнес – это современная система обучения через компьютер, удаленно. Продавая свои знания, тренер (гуру, коуч) получает прибыль, что вполне естественно.
Покупателя с помощью рекламы сначала привлекают на сайт с бесплатным продуктом. Отдают его в обмен на электронный адрес пользователя. Затем ему присылают ряд сообщений с полезной бесплатной инфой. Затем делают предложение купить платный продукт.
На количество продаж влияет имя гуру, упаковка курса или тренинга, отзывы учеников (реальные и купленные).
Есть достойные инфобизнесмены, выпускающие качественные продукты, дающие хорошие знания. Но есть и люди, пускающие пыль в глаза ради денег.
Если будете обучаться инфобизнесу или покупать другую информацию через интернет, выбирайте надежного коуча.
Андрей Парабеллум, А. Пугачев. 100% стартап. Как создать и раскрутить бизнес.
А теперь собственно статья о выборе ниши для инфобизнеса.
У нас есть подписчики, которые с нами уже 7 лет. И все это время никак не могут определиться с темой и нишей – для кого и о чем создавать инфобизнес. При этом они уверены, что совсем скоро они найдут мегаидею, и у них все получится. И супер-мега-прибыльная тема сама появится на горизонте.
Если вам не нравятся долгие поиски себя и своего предназначения – предлагаю прямо сейчас, за час абсолютно точно определить идеальную тему для вашего инфобизнеса.
Ниже 15 вопросов, ответив на которые вы совершенно точно будете понимать, как выбрать.
Какой у вас будет инфобизнес
Некоторые вопросы точные, а некоторые более открытые – про «подумать». На некоторые вопросы есть только один ответ, на другие же – чем больше, тем лучше. Многие вопросы вроде бы об одном и том же, но в этом и смысл – взглянуть на сабж с разных сторон. Запасайтесь чаем, блокнотом и карандашом – и поехали.
Чтобы не было путаницы – сразу определимся с понятиями:
ТЕМА – это «о чем» ваш инфобизнес;
НИША – это «для кого» ваш инфобизнес.
Вся фишка – НЕ В ТЕМЕ И НИШЕ, А В ПРАВИЛЬНОМ ИХ СОЧЕТАНИИ. И покажет это уже первый вопрос:
1. ГДЕ ДЕНЬГИ?
Ваша целевая аудитория должна быть ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОЙ. Более того, эти люди должны уже тратить деньги на то, что вы собираетесь продавать.
Классический и неправильно используемый пример – студенты и предприниматели. Обычно говорят, что не надо делать инфобизнес для студентов, потому что у них денег нет.
А надо для предпринимателей. У студентов вечно не хватает денег, а предприниматели только и ждут, куда бы пристроить свои миллионы.
Но интересно, что именно студенты толпами покупают последние айфоны и айпэды. А предприниматели гораздо тратят деньги гораздо более взвешенно. Готовы ли предприниматели платить за то, что вы предлагаете?
На одном из наших тренингов по инфобизнесу, участник собирался продавать предпринимателям mind map-ы прочитанных книг. Выгоды, по его мнению, были очевидными: экономия времени на чтение, получение готового конспекта, возможность быстро освоить новую тему и т.д.
Только предпринимателям это было совершенно не нужно.
2. СКОЛЬКО люди привыкли платить в этой теме?
Многие новички сами выбирают темы, в которых люди не привыкли платить больше 3 тыс. рублей. Ниша для этой темы может быть огромная, потенциальных клиентов – вагоны. Но пока до них достучитесь, ваш энтузиазм и ресурсы, скорее всего, выветрятся.
При прочих равных – чем шире ниша – тем больше ресурсов потребуется, чтобы до нее достучаться.
Пример: Обучение копирайтингу. Если вы зайдете на самые известные копирайтерские биржи, то очень быстро поймете 2 вещи:
90% копирайтеров считают себя самыми умными. Поэтому учиться чему-либо, для них не имеет никакого смысла. Предел мечтаний многих копирайтеров – 30.000 рублей в месяц.
Будет очень сложно выйти в этой нише на серьезные средние чеки. Просто представьте выражение лица среднестатистического копирайтера, когда мы предлагаем вписаться в наш тренинг за 10.000 рублей или в коучинг за 50.000.
Не ищите себе лишних проблем! Идите в ту нишу инфобизнеса, где люди уже тратят большие деньги.
3. В КАКИХ ТЕМАХ я сам являюсь покупателем?
Большой плюс при выборе конкретной ниши – когда вы сами являетесь постоянным покупателем в данной сфере.
Потому что тогда вы понимаете целевую аудиторию, знаете, чего она хочет и почему совершает покупки.
В этом случае вам очень просто будет писать продающие тексты. Вы неоднократно слышали о том, что нужно моделировать тексты успешных инфобизнесменов. Но это не весь секрет.
Если вы сами являетесь частью целевой аудитории, то вы сможете моделировать и улучшать тексты, благодаря которым вы купили. Не те, которые вам «понравились». Не «красивые», «яркие», «прикольные» или какие-то еще. А те, после которых вы достали из кармана деньги и заплатили.
То же самое касается и продажи действительно дорогих продуктов: «Я – коуч. У меня есть сертификат коуча. Я провожу коучинг. Купите мой коучинг. И вы получите коучинг»
Наверняка вы видели подобные тексты. Ни о чем, никаких выгод и преимуществ для клиента. Никаких эмоций. Ничего!
И все это из-за того, что авторы таких текстов никогда не покупали дорогой коучинг. Они не знают, что значит отдать 200.000 рублей за часовую сессию и быть абсолютно счастливым. Для них такие люди – инопланетяне, они никогда не понимали их, поэтому не понимают, как им продавать.
Продать выездной тренинг в Майами невозможно, если вы сами никогда не участвовали в таком. Или будучи в Майами никогда не мечтали о том, как было бы здорово в такой красоте, с классными людьми и будучи отключенным от повседневных проблем, забот, поработать над действительно важными, стратегическими вещами.
Эта картинка из нашего продающего текста помогла одной из участниц тренинга получить визу в США.
Во время интервью в посольстве, дама, выдающая визы, никак не могла понять, зачем российские предприниматели выбирают, едут на тренинг в Майами. И почему нельзя организовать то же самое в Москве.
Наша ученица открыла на своем планшете текст с тренингом и показала картинку: «Москва в ноябре или Майами в ноябре?».
Виза тут же была одобрена
Чтобы знать, как правильно расставить акценты и чем привлечь покупателей, вам важно на себе прочувствовать все преимущества, которые дают выездные тренинги, дорогой коучинг, интернет-тренинги, конференции. Для этого необходимо быть не только продавцом, но и покупателем.
4. ТРЕНИНГИ НА КАКИЕ ТЕМЫ я проходил за последние полгода?
Какие книги прочитал? Какие конференции посетил?
Среди ответов на эти вопросы, вы найдете отличные темы и ниши, чтобы начать инфобизнес.
5. ЧТО меня бесит?
С какими неудобствами в жизни, в бизнесе вы сталкиваетесь каждый день, каждую неделю, каждый месяц?
Есть огромное количество энергии в том, что вам НЕ нравится делать. Скорее всего, это не нравится не только вам. Если вы сделаете бизнес или инфобизнес, позволяющий людям решать эти трудности легко – он будет успешным. При этом вы получите громадное удовлетворение и всегда будете знать, что делаете действительно полезное дело.
6. ОТ ЧЕГО я кайфую?
Вспомните школу или университет. Если вам повезло, то у вас был хотя бы один преподаватель, занятия которого отличались от всех остальных. В лучшую сторону.
Возможно, вы делали какие-то интересные проекты в группах или выполняли необычные задания, которые явно не входили в обязательную программу.
И все потому, что преподаватель действительно «горел» своей работой, старался дать вам максимум практических знаний и навыков.
Однажды на занятии по рекламе, мы писали текст преподавателю, на тему: «Почему вы должны поставить автомат именно мне». Некоторые, в тексте, давили на жалость. Другие убеждали в том, что они знают о рекламе все. Третьи предлагали коробку конфет и коньяк. Естественно, в шутливой форме.
Я написал текст по всем законам копирайтинга: цепляющий заголовок, список выгод, оффер, дедлайн, призыв к действию, гарантии. В итоге «автомат» достался мне.
7. КАКИЕ ТЕМЫ зажигают вас?
Следующие несколько вопросов также об этом, чтобы лучше понять свои интересы.
8. С КАКОЙ ТЕМОЙ я бы уделал Владимира Вольфовича в передаче «К барьеру»?
9. В КАКОЙ ТЕМЕ я могу копаться бесконечно и постоянно находить для себя что-то новое?
10. ГОВОРЯ О КАКОЙ ТЕМЕ, я из интроверта превращаюсь в супер-экстраверта?
11. НА КАКУЮ ТЕМУ я готов провести воскресный 12-ти часовой кастомарафон.
А потом сказать: «Так, сейчас перерыв на 15 минут, а потом продолжим»?
Если выбранная тема не зажигает, то у вас, скорее всего, не получится зажечь участников тренинга и вести их за собой, к нужному результату. Но если начинаете в «своей» теме, инфобизнес будет развиваться огромными темпами.
12. В КАКОЙ ТЕМЕ я действительно разбираюсь?
Здесь очень просто себя незаметно обмануть. Причем в обе стороны. Есть такое свойство у нашего мозга. Чем более мы в чем-то становимся профессионалом – тем менее мы склонны считать себя таковым.
Дилетанту кажется, что здесь ничего сложного, и все просто морщат лоб, набивая себе цену.
Профессионал – чем больше погружается в предмет – тем больше понимает, что там еще огогоооо как глубоко копать.
Глядя на то, какой длинный список возможных ниш составляют некоторые начинающие инфобизнесмены, остается только порадоваться недюжинному интеллекту, которым обладают эти люди.
Среди списка тем для старта могут быть, например, такие:
Причем, это список одного человека.
Но даже если предположить, что на свете существует бизнес-консультант, увлекающийся японской культурой, который недавно похудел на 30 килограмм и теперь путешествует, коротая время в дороге, вышивая причудливые узоры, то все равно остается вопрос:
Неужели во всех этих нишах человек разбирается настолько хорошо, чтобы учить этому других?
Не пытайтесь быть Леонардо Да Винчи. Если вы реально посмотрите на вещи, то поймете, что даже с учетом огромной широты ваших интересов, есть всего 3-5 тем, в которых можете начать инфобизнес.
Причем, скорее всего, далеко не все из этих тем имеют серьезные финансовые перспективы.
Поэтому в 99 случаях из 100, ваш выбор ограничится одной или двумя темами. Выбор не такой уж бесконечный
13. С КАКИМИ ЛЮДЬМИ мне нравится общаться?
Этот вопрос очень часто упускают. Очевидный ответ «с теми, кто платит мне деньги» приводит к тому, что вас тошнит от работы и от клиентов. Вы же хотите инфобизнес для того, чтобы получать много денег, занимаясь тем, что приносит удовольствие. Разве можно получать удовольствие, общаясь с людьми, которые вам не нравятся? А в этом будет состоять ваша работа.
Поэтому другой подход – опишите человека, с которым вам бы хотелось общаться, от которого вы бы не уставали. Подумайте, как вы можете ему помочь, какие его проблемы решить, что ему продать.
14. В ЧЕМ я хочу стать экспертом?
Яркий пример – консалтинг. Многие наши ученики становились известными бизнес-консультантами в своем городе, буквально за несколько недель. Здесь нет особых секретов:
И вот, вас уже знают, как отличного эксперта в своей области.
Если в какой-то теме вы пока не являетесь экспертом, это не повод отказаться от идеи начать инфобизнес именно в данной области.
15. ГДЕ ПРОЩЕ достучаться до целевой аудитории?
Первый – это ВЫЙТИ на аудиторию. Найти потенциальных клиентов и суметь ему сказать или написать что-то продающее.
Второй – это не просто сказать, а ДОСТУЧАТЬСЯ. Сказать так, чтобы он услышал. Одно дело, если вы продаете тренинги по продажам. Все знают, что это, зачем это. Другое дело, если вы продаете тренинги по левосторонним дыхательным практикам с задействием правополушарного мышления.
«Выйти» на аудиторию – без проблем – вон, любой человек на улице ваш потенциальный клиент. А вот достучаться, объяснить, что это. А затем объяснить, зачем это нужно. А затем объяснить, зачем это нужно прямо сейчас, именно ему. Чувствуете засаду?
При прочих равных: чем ШИРЕ НИША – тем проще ВЫЙТИ, но сложнее достучаться. И наоборот, чем УЖЕ НИША – тем сложнее ее ВЫЦЕПИТЬ, но тем проще ей продать.
Поэтому даже если вы уже определились с нишей, попробуйте взять более узкий сегмент или разбить нишу на несколько сегментов.
Одна из самых популярных тем в инфобизнесе – увеличение продаж. Если вы будете предлагать увеличение продаж «для всех», то вам придется делить рынок с тысячами конкурентов. Но стоит вам взять более УЗКИЙ СЕГМЕНТ… Вы легко можете стать №1: Как увеличить продажи в фитнес-клубе, в парикмахерской, в салоне красоты, в магазине «Шестерочка».
Но даже если ваша тема настолько прибыльна, что в ней постоянно стартуют сотни новых инфо бизнесменов, вы можете достучаться до вашей целевой аудитории, не затрачивая больших рекламных бюджетов.
Для этого вам нужно лишь немного смекалки и нестандартный подход. Это больше про партизанский маркетинг. Совсем недавно, наш маркетолог – Арсений Плотников, осуществил небольшую диверсию в одном из «яблочных» магазинов.
Результат диверсии выглядел так:
Но Константин Бенко (генеральный директор Инфобизнес2.ру) остался недоволен тем, что Арсений не использовал формулу «оффер – дедлайн – призыв к действию» и не закрыл на подписку:)
А если серьезно, то какую бы тему и нишу вы ни выбрали, всегда найдутся способы достучаться до вашей целевой аудитории. И есть огромное количество тем, в которых вы сможете раскрутить ваш инфобизнес, ограничившись минимальными затратами.
Заключение
Теперь немного прояснилось, что это такое инфобизнес. Если вы не новичок, но все же дочитали до этого места – не ломайте копья, а лучше добавьте в комментарии другие полезные вопросы, которые помогут начинающим выбрать тему и нишу для своего инфобизнеса.
Выбор ниши и темы – это ПЕРВЫЙ ШАГ. И сделав его, вам нужно резко ускоряться.
5 советов по выбору прибыльной ниши в инфобизнесе для новичков
Если перед вам встал вопрос о выборе ниши в инфобизнесе, то, скорее всего, вы только делаете первые шаги в этом деле. И сейчас я хочу дать вам 5 простых советов, которые дал бы самому себе пять лет назад, когда сам только начинал присматриваться к инфобизнесу.
Вот эти 5 советов:
А сейчас давайте немного подробнее и с примерами.
1 – Загребайте широко
Давайте сразу определимся с нашей главной целью. Наша цель – это не “выбрать нишу”. Наша цель – зарабатывать примерно по миллиону в месяц, правильно?
И для этого у вас должна быть база людей, на которых вы могли бы зарабатывать. Никуда от этого не денешься – вам нужна либо база емейлов, либо база подписчиков в социальных сетях. Если говорить про емейлы, то опыт поколений показывает, что настоящие деньги начинаются с отметки примерно 15 000 полуактивных подписчиков.
То есть это те самые деньги, когда вы можете путешествовать когда и куда захотите, покупать почти все, что захотите и прочее. Стало быть, вам нужна ниша, где можно набрать такое количество подписчиков хотя бы за год – полтора (если дольше, то первые подписчики уже могут “отмереть”).
Зарабатывать с небольшого количества подписчиков тоже можно, но тогда им надо продавать какие-то действительно дорогие продукты. Ценник должен начинаться от 50 тысяч рублей (а то и от ста). Но это уже, на мой взгляд, не совсем инфобизнес, и уж точно не для новичков.
Если вы можете продать что-то с чеком сто тысяч рублей (при условии, что вы не продаете себя в пожизненное рабство), то у вас скорее всего нет проблемы с выбором ниши – вы уже состоявшийся профессионал в каком-то деле.
Если же нет – то делайте пока что ставку на множество недорогих продаж. А для этого, возвращаясь к началу, нам нужна хорошая база. Поэтому выбирайте широкую нишу, набирайте в неё много дешевых подписчиков (например через рекламу рся), а потом уже продавайте им разные продукты, по разным узким подтемам.
А широких (по определению денежных) ниш в инфобизнесе не так уж и много. А точнее говоря – всего четыре штуки:
Прежде чем придумывать свои новые уникальные подниши – сначала посмотрите, к какой ключевой нише относятся ваши таланты. Какая из этих четырех глобальных тем вам нравится больше всего? По какой из них вы больше всего прочитали книг?
Если вас зажигает идея много зарабатывать – объедините вокруг себя людей с такими же мечтами. Учитесь для них, проводите опыты, делитесь с ними своими знаниями. То же самое – со здоровым образом жизни, отношениями и личностным ростом.
По мере работы с людьми, вы возможно несколько раз поменяете свою специализацию, но сразу выбрать “дело жизни” – почти нереально.
2 – Не бойтесь конкурентов
Если вы возьмете какую-нибудь широкую нишу, то наверняка там уже будет не одна сотня конкурентов. И даже будут великие и ужасные гуру, которые “подмяли рынок под себя”. И вам может показаться, что там вам уже делать нечего, потому что вы не можете конкурировать с такими известными именами.
На самом деле, это не так. В Рунете сегодня существуют сотни маленьких “группировок”, во главе со своим лидером мнений. Бесспорный лидер и крутой спец в одном уголке вконтакта может быть совершенно неизвестен в другом уголке. Вы вполне можете создать такую группировку вокруг себя.
Главное – это никого не бояться и никому не подражать, и ни у кого ничего не просить. Не стучитесь к известным специалистам с просьбой так или иначе “продвинуть вас”. Не пытайтесь устроиться к ним “тренером на подхвате”, чтобы таким образом пропиариться по их аудитории. Да, рекомендация от известного человека очень быстро сделает вам имя. Но потом вы так же быстро его потеряете, когда этот известный человек скажет, что больше с вами не работает.
Поэтому создавайте свою аудиторию вокруг себя. У вас есть свои уникальные особенности – своя манера объяснять материал, свои примеры, свой формат продуктов. И к вам будут тянуться люди, которые похожи на вас, и которым нравится именно ваша манера общения.
В маленькой нише вы конечно будете первым и единственным, но будут ли у вас при это деньги? Вот это вопрос.
3 – Не берите провальные темы и ниши
Давайте теперь посмотрим на ниши, которые лучше не трогать, потому что они изначально провальные.
Помню, как пару лет назад я сидел в кафе с одним жутко крутым бизнес-консультантом и лидером мнений в нашем городе. Он сделал себе имя на построении отделов продаж для бизнесов и обучении менеджеров по продажам.
И вот ему пришла в голову идея перенести это все дело в интернет (рано или поздно эта мысль приходит всем оффлайновым тренерам и консультантам). И для этого он решил нанять меня. Я сразу спросил – чему именно он собирается обучать людей в интернете. На что он ответил, что хочет обучать людей… продажам.
Вот это и есть одна из таких провальных тем, о которой я говорю – “продажам” в интернете обучать нельзя. Надо обязательно уточнить – каким именно продажам. Это продажи текстом? Или на вебинарах? Или реклама? Или маркетинг?
Как выяснилось далее, лидер мнений собирался обучать менеджеров по продажам именно живым продажам (продажи в зале, личные встречи и прочее, чем он занимался до этого). После моего замечание, что этим тоже нельзя заниматься в инфобизнесе, вмешался еще один помощник и личный друг этого лидера мнений.
– Зачем ты негативишь?! Что значит нельзя?! Зачем ты подрываешь его уверенность в себе?! – И прочее и прочее. Да, эти ребята все очень одухотворенные были, целеустремленные (и даже были кое в чем правы – смотрите ниже). Но к тому моменту я уже принял для себя решение, что работать с ними не буду ни под каким соусом, поэтому просто пожелал им удачи и ушел.
Насколько мне известно, данный лидер мнений до сих пор в инфобизнесе ничего не сделал, а все также ведет живые консалтинги и тренинги.
Мысль, которую я хочу, чтобы вы поняли – если для достижения результата вашим ученикам надо что-то делать вживую (водить или чинить машину, ходить по личным встречам для продаж, знакомиться с девушками, драться, выступать и ораторствовать перед живой аудиторией) – то скорее всего с продажами онлайн-курсов будут проблемы.
В оффлайне, вживую – без проблем, вы можете их этому обучать. Но инфобизнес – это именно обучение через интернет (а в идеале – еще и без вашего личного участия). Поэтому убедитесь, что ваша тема упакована под удаленное достижение результатов.
4 – Делайте неправильно быстро
И вот я надавал вам кучу советов, которые приплюсовались к другой куче советов, которые вы почерпнули где-то другом месте. И вы возможно думаете, что теперь-то вы точно сразу все сделаете правильно. Но это большое заблуждение.
Сделать сразу правильно – невозможно. Просто потому, что есть тысяча факторов и миллион особенностей вашей личности, о которых ни я, никто другой и понятия не имеем. Вам все равно придется почти все познавать на своем собственном опыте. И поэтому вам нужно максимально быстро этот опыт получить.
Если вы будете сидеть и планировать, как сделать правильно – вы никуда не продвинетесь. А если вы начнете делать (пусть даже неправильно и неоптимально) – у вас уже будут результаты и деньги. и опыт.
Поэтому самый мой главный совет – делайте неправильно быстро. Чем быстрее вы наделаете свою критическую массу ошибок в своих первых неправильных нишах – тем быстрее вы добьетесь желаемого результата.
5 – Никогда никому не верьте
Последний совет, который я хотел бы вам дать – никогда ничего не принимайте на веру. Не верьте даже мне. Я вам сказал, что обучение продажников чере интернет – провальная идея. Не верьте мне. Если вам хочется – проверьте эту нишу деньгами. Посмотрите мой материал про то, как начать инфобизнес с нуля, и тестируйте каждую свою идею продажами.
Возможно именно ваш уникальный сплав талантов и жизненного опыта позволит вам зарабатывать именно в этой нише. Все, кому бы я не говорил про то, что работаю в нише обучения переводчиков – мягко скажем, удивлялись.
Если бы мне встретился какой-нибудь живой гуру в самом начале моего пути, я уверен, что он мне сказал бы – даже не думай заниматься этой нишей. И тогда у меня ничего бы не получилось. Но, слава богу, я такого в тот момент не встретил. Я не знал, что в этой нише нельзя заработать, и поэтому спокойно в ней зарабатывал.
Поэтому еще раз – никогда и никому не верьте. Все проверяйте деньгами и продажами. И еще – ваша идеальная ниша в инфобизнесе сама вас найдет после определенного количества попыток. Главное – не прекращайте попытки.
Надеюсь, эта статья была для вас полезна. Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )
Ниши в инфобизнесе: как выбрать свою? Методика Эбена Пагана
2 декабря 2020 526
Какие бывают ниши в инфобизнесе и как выбрать свое, денежное направление в этой сфере?
Как найти свою тему в инфобизнесе? Не важно, вы только запускаете бренд или усиливаете оффлайн бизнес. Этот план для вас! Делюсь методикой от Эбена Пагана. Это один из самых известных инфобизнесменов мира. Что же он предлагает для проверки своей ниши? Смартридинг по его рекомендациям.
Ниши в инфобизнесе: как ее выбрать для себя?
Сейчас разберем, как найти нишу в инфобизнесе, на примере моих тем в бизнесе:
Тест названий для моего проекта. Для того чтобы определиться с нишей, зададим несколько вопросов.
1. Испытывают ли люди, которые могут стать вашими потенциальными клиентами боль, срочность и иррациональный страх?
Боль клиентов — это страх успеха и страх неудачи, неудачный опыт запуска инфопроекта, непонимание, с чего начать, нехватка времени, полный расфокус и нет четкого плана действий. Много тем, идей, но нет понимания, какой будет главная тема, постоянное откладывание на потом.
Срочность отражает фразы: «Уже давно пора начать!» и «Проект не развивается и я постоянно переношу запуск своего курса, консультаций, продажи товаров онлайн, запуск рекламы онлайн».
Если да – отлично. У клиентов должна быть не просто проблема, а проблема, доставляющая им боль (необязательно физическую, естественно). Должна быть проблема, которую им нужно решить быстро. Я еще добавляю вопрос: «Почему именно сейчас это важно сделать?»
Ниши в инфобизнесе при выборе нуждаются в тщательном анализе. к оглавлению ↑
2. Ищет ли ваш потенциальный клиент решение активно?
То есть, ищет ли он какое-то решение, действует ли? Предпринимает ли что-то для облегчения своей боли?
Для меня это активные люди, которые находятся в поиске решения, несмотря на негативный опыт. Люди, для которых обучение и развитие — это постоянное состояние. Обучаются часто всему и много. И от этого даже немного страдают, так как много разных методик и понять, выбрать по какой действовать, просто не хватает времени. Отсюда часто перегруз и расфокус.
Если да – отлично. Если нет – у вас не получится продать ему ваше решение.
3. Поставьте себя на место клиента. Как ему спастись, решить проблему, облегчить боль?
Что ему нужно сделать? Является ли ваше предложение единственным решением или нет?
Это очень хорошая задача и часто зависит от продукта. Но тут всегда помогают опросы и личные беседы с ключевыми клиентами. Для кого-то нужен пошаговый план для самостоятельного прохождения, а для кого-то поддержка, личное сопровождение. Также, для некоторых важным будет нетворкинг и сообщество. Я, например, на сейчас из последней категории, так как план и сопровождение сам могу организовать, а люди интересные — это большая ценность!
4. Загляните вперед – можно ли выстраивать отношения с клиентами длительно или им будет достаточно разового решения проблемы?
Эбен Паган рекомендует выстроить минимум годовую систему взаимодействия с клиентом. У вас есть задумки, как это сделать? Для этого важно помимо контент-плана, также запланировать соприкосновение с вами продуктами и/или сообществом. Конечно, все темы должны иметь прямую связь с вашим главным продуктом.
Для тех, кому важно понимание как прийти к главному продукту, читайте мою статью: Красный Ferrari для клиента: как сделать ваш самый дорогой продукт желанным?
Статья и рекомендации интересны? Подписывайтесь в мой Instagram learn_try. Для меня важно видеть ваш отклик и какие темы для вас интересны! На моем профиле будет тест по ключевым моим темам. Так что присоединяйтесь!
Оставляйте комментарии, ведь обратная связь не менее важна. Это уважение к автору и я буду очень благодарен вам!
Бонус. Это очевидно, но все же. Есть три крупнейшие, вечные ниши: деньги, здоровье и отношения. И бесчисленное количество тем внутри них.
Читайте также
Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.
Бизнес-тренер, коуч в Learn&Try by Lysenko
Куратор, спикер Академии экспертов
15+ лет опыта управления
Бизнес кейсы в IT, Инфобизнесе, оборудовании, медицине, строительстве
6+ лет помогаю управлять собой, временем, людьми
Даю «Волшебный виток!»