Как выбрать ноутбук для моделирования
ТОП-10 лучших ноутбуков для графического дизайна 2021 года
Если вам нужны лучшие ноутбуки для графического дизайна, то вы попали в нужное место. На этой странице мы собрали лучшие ноутбуки, которые идеально подходят для графических дизайнеров. Специально для вас ТОП 10 лучших ноутбуков для графического дизайна 2021 года.
Все ноутбуки в нашем рейтинге достаточно мощны, чтобы запускать даже самые требовательные приложения для графического дизайна, и независимо от того, профессиональный ли вы графический дизайнер, новичок или студент, в этом списке лучших ноутбуков для графического дизайна будет что-то именно для вас.
Лучшие ноутбуки для графического дизайна сочетают в себе мощные компоненты, великолепные экраны и портативность, поэтому вы можете без проблем запускать даже самые требовательные приложения для графического дизайна, в то время как ваши проекты графического дизайна выглядят наилучшим образом.
Ноутбуки для графического дизайна могут быть дорогими из-за их мощных компонентов, но мы позаботились о том, чтобы на этой странице у вас был ассортимент ноутбуков для любого бюджета, поэтому даже если вы не можете потратить огромные суммы, у нас все равно есть отличные предложения для вас, которые могут сэкономить ваши деньги, не подведя вас, когда дело доходит до производительности.
ТОП 10 лучших ноутбуков для графического дизайна 2021 года:
1. MacBook Pro (13 дюймов)
Цена: от 125000 рублей
Лучший ноутбук для графического дизайна в целом
Коротко о товаре
Плюсы:
Минусы:
Чип Apple M1 обеспечивает 13-дюймовому MacBook Pro невероятную скорость и мощность. Процессор ЦП, работающий в 2,8 раза быстрее. Даже в 5 раз более эффективная графика. И энергоэффективность, благодаря которой батареи хватает до 20 часов. Что дольше, чем когда-либо прежде на любом Mac. Это самый популярный профессиональный ноутбук, вышедший на новый уровень.
Великолепный дисплей Retina подчеркивает богатство деталей изображений и приближает их к реальности. Текст четкий и ясный. Яркая светодиодная подсветка делает черный цвет более насыщенным, а белый — ярким. В широком диапазоне цветов P3 зеленый и красный даже более яркие, чем в цветовом пространстве sRGB. И каждый MacBook Pro оснащен технологией True Tone, которая автоматически регулирует баланс белого для соответствия цветовой температуры окружающему освещению, поэтому изображение выглядит естественным в любых условиях.
Apple также обновила внутреннее оборудование, оснастив его мощными процессорами профессиональными видеокартами AMD, что снова делает его отличной покупкой для графических дизайнеров.
Это великолепный ноутбук для создателей контента, дизайнеров и других творческих профессионалов. С потрясающими (и громкими) динамиками и гораздо лучшей клавиатурой.
2. MACBOOK AIR М1 (КОНЕЦ 2020 Г.) — умный ноутбук с претензией на совершенство
Характеристики:
MacBook Air конца 2020 года с процессором Apple M1 — лучший ноутбук, который вы можете купить. Базовая модель, которая включает в себя 8 ГБ оперативной памяти и 256 ГБ памяти, стоит от 90000 рублей.
По внешнему виду этот ноутбук имеет много общего с MacBook Air на базе Intel, который Apple выпустила в начале этого года, включая тот же экран 2560 x 1600, Touch ID, веб-камеру 720p, датчик отпечатков пальцев и клавиатуру с ножничным переключателем.
M1 является преемником лучших наработок процессоров из iPhone и iPad. Те самые A12x, A13 и A14 – короли производительности в мобильных устройствах, до сих пор не побеждённые многочисленными конкурентами. Так что задел однозначно победоносный.
Внутри у M1 8 ядер процессора, из которых 4 предназначены для высокой нагрузки, а 4 – наоборот, для низкой. Задачи в зависимости от их интенсивности перекладываются на специально ориентированные чипы, тем самым экономя время автономной работы, снижая нагрев и распределяя ресурсы так, чтобы компьютер работал максимально «однородно» в любых сценариях, без провалов и лишнего троттлинга.
Напомним, главное отличие M1, помимо архитектуры (ARM вместо х86), заключается в том, что этот чип включает сразу все необходимое: и графические ядра (их 8, в более дешевой модели — 7), и оперативную память (на той же подложке), и 16 ядер системы машинного обучения Neural Engine… А вот поддержки eGPU в Apple M1 нет, поэтому внешнюю видеокарту к ноутбуку не подключишь, тогда как в случае с Intel-вариантом это было вполне возможно. Дискретной графики в 13-дюймовых MacBook Air и вовсе не бывает.
А вычислительная мощность не уменьшила время автономной работы: мы получили от восьми до 10 часов непрерывной работы. Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков.
Еще одно преимущество процессора M1 заключается в том, что он позволяет MacBook Air запускать приложения для iPhone и iPad изначально на macOS. На момент написания этой статьи по-прежнему не существует большого выбора доступных мобильных приложений, а некоторые из выпущенных не совсем оптимизированы для экрана ноутбука. Тем не менее, со временем вы можете рассчитывать на это преимущество.
Новый MacBook Air стал перерождением самого удачного ноута десятилетия, Air 2013 года, ставшим легендарной меркой качества для всего рынка на несколько лет вперёд. Он лучше в абсолютно всём, от производительности до времени автономной работы. Однозначный успех. M1 – это будущее, под которым хочется подписаться.
Лучший компьютер/ноутбук для 3D моделирования и рендеринга
Оба используют аппаратное обеспечение компьютера по-разному.
3D моделирование
3D моделирование, опять же, является активным рабочим процессом.
Например, если бы я смоделировал автомобиль, этот автомобиль состоял бы из полигонов, к которым могли бы быть применены модификаторы и деформеры, такие как зеркальное отображение, клонирование, объекты изгиба и так далее.
Подобные вычисления, в основном, выполняются только одним ЦП.
Зачем? Потому что сцена построена в иерархическом порядке, и ЦПУ должен шаг за шагом проходить через эту иерархию.
Он не может пропускать или выгружать шаги иерархии для других ядер, потому что большинство из них зависят друг от друга.
Процессор против графического рендеринга
В настоящее время существует два популярных метода рендеринга изображений и анимации в программном обеспечении 3D: рендеринг процессора и рендеринг графического процессора.
Как вы, наверное, догадались, для рендеринга ЦП используется Процессор для расчета изображения во всех видах движков рендеринга, а для рендеринга ГП используется графическая карта.
Существуют некоторые различия в визуализации графических процессоров и процессоров, о которых вы, возможно, захотите знать, прежде чем выбрать новый компьютер или рабочую станцию для 3D-рендеринга и моделирования:
В настоящее время практически каждое крупное 3D-программное обеспечение поставляется со встроенным процессором Render Engine.
Только недавно GPU Render Engines, такие как Octane, Redshift, V-RAY RT или FurryBall, стали достаточно зрелыми, чтобы постепенно, но верно обогнать по популярности CPU Render Engines.
По популярности, потому что движки рендеринга графических процессоров во многих случаях намного быстрее и допускают чрезвычайно интерактивный предварительный просмотр рендереров.
Это может улучшить и ускорить рабочий процесс 3D-художников в десять раз, поскольку вы сможете выполнять итерации чаще, прежде чем завершать проект.
Обычно начинающим предлагается начать с 3D-рендеринга на процессоре, а затем переключиться на (часто) дорогостоящие сторонние движки рендеринга с помощью графического процессора, когда они научатся достаточно правильно их использовать.
Я думаю, что это скоро изменится.
Особенно с помощью встроенного в Blenders Cycles GPU Render Engine и нового ProRender GPU Render Engine Cinema 4D, которые встроены в сами пакеты программного обеспечения и не зависят от установки сторонних плагинов.
NVIDIA RTX 2080Ti
NVIDIA RTX 2080
NVIDIA GTX 1080Ti
NVIDIA RTX 2070
NVIDIA GTX 1080
NVIDIA GTX 1070Ti
NVIDIA GTX 1070
NVIDIA GTX 1060
Список можно продолжать, но суть проста.
Это тесты производительности видеокарт в OctaneBench 4.00.
Лучший GPU для Viewport Snappiness: если у Вас достаточно хорошая видеокарта, то узким местом в данном случае будет выступать опять же частота процессора.
Все вышеперечисленные видеокарты работают примерно одинаково при работе с Viewport.
Это связано с тем, что редко встречаются функции, которые GPU медленнее вычисляют, чем ЦП для обновления Mesh, Deformers и тому подобного.
Другими словами: GPU обычно должен ждать, пока процессор завершит свои задачи, чтобы продолжить работу.
Конечно, если вы в значительной степени используете In-Viewport SSAO, Reflections, AO, Anti-Aliasing и т.п., Вам необходимо выбрать одну из топовых карт приведенного выше списка графических процессоров, если вы цените быстрый Viewport.
Но для большинства высокочастотный процессор будет иметь гораздо большее значение.
Давайте выберем Nvidia RTX 2070 в качестве лучшей видеокарты для 3D-моделирования и рендеринга, так как она имеет отличную ценность для GPU-рендеринга и достаточно быстра для решения любых задач Viewport.
Лучший накопитель для 3D моделирования и рендеринга
Скорость накопителя отвечает за несколько вещей:
Сохранение и загрузка файлов вашей сцены
Хранение и загрузка ваших текстур, активов, ссылок
Файл подкачки, если ОЗУ заполнена
Запуск вашего программного обеспечения
Быстрая загрузка сцен, требует быстрый диск.
Если у вас включено автосохранение, которое сохраняет вашу сцену каждые несколько минут, вам также понадобится как можно меньше прерываний.
Опять же, наличие невероятно быстрого SSD мало что даст вам, когда ваша сцена уже загружена в ОЗУ.
Я рекомендую иметь как минимум SATA SSD, например, Samsung 860 EVO для вашей ОС и файлов сцен.
Подумайте о твердотельном накопителе PCIE M.2, таком как Samsung 970 EVO, если вы хотите еще больше скорости.
Твердотельные накопители в последнее время стали довольно дешевыми, и цены продолжают падать.
Лучший монитор для 3D моделирования и рендеринга
Обычно хорошо использовать монитор с так называемой панелью IPS, а не панель TN.
Дисплейные панели IPS имеют лучшее цветное и контрастное отображение.
Если вы много работаете на этой рабочей станции, вы захотите получить не бликовый (матовый) монитор, так как в противном случае жесткие отражения на вашем дисплее будут сильно вас отвлекать.
Вы захотите иметь как минимум FullHD 1920 × 1080 Pixel Monitor, чтобы он прекрасно подходил для всех ваших программных палитр и видового экрана.
Возможно, вы захотите рассмотреть даже мониторы с более высоким разрешением 2560 × 1440 или даже 4K (3840 × 2160 пикселей), чтобы иметь возможность разместить на экране больше видеоматериалов, справочных материалов и программного обеспечения Windows.
Особенно, если вы работаете над рекламой и фильмами 4K или изображениями высокого разрешения.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и мы будем делать больше подобного контента.
10 лучших ноутбуков для 3D-моделирования в 2021 году: руководство идеального покупателя
Вы пытаетесь найти самый эффективный портативный компьютер для 3D-моделирования?
Тогда вы попали в нужное место. Сложно выбрать лучший ноутбук для 3d моделирования потому что существует широкий ассортимент ноутбуков. Требуется опыт и знания о 3D ноутбуках..
Выбирая портативный компьютер, вы должны понимать предпочтения и потребности профессионалов САПР и разработчиков 3D-моделей.
Вы должны обратить внимание на такие функции, как Revit, AutoCAD, 3d max, Modo, твердые работы и т. Д. Это компонент, который играет важную роль в поддержании лучший ноутбук для 3d моделирования.
Для настройки всех этих инструментов, чтобы они могли реализовать свой потенциал, устройство должно иметь хороший графический процессор и мощный процессор.
Графический процессор снижает нагрузку на процессор, а центральный процессор контролирует все компоненты.
В этой статье вы найдете лучшие ноутбуки для 3d моделирования их особенности и технические характеристики и расскажут о лучшей модели, которую можно купить на рынке.
⭐ Лучший ноутбук для 3D-моделирования Обзоры:
Вот обзор всех наших 10 лучших ноутбуков для 3D-моделирования:
1- HP Zbook
Процессор определяет производительность ноутбука. В HP Zbook установлен процессор Intel Core i7 8750 с тактовой частотой до 4.10 ГГц. Время доступа этого ноутбука в критические моменты просто отличное, потому что у него 9 МБ кеш-памяти.
моделирование. Установите 3D-приложение на раздел SSD, чтобы получить больше результатов.
Как выбрать ноутбук для 3D. Рекомендации 3D-шникам
Продолжая тему выбора компьютера для работы с 3D-графикой, пришло время разобраться с выбором ноутбуков. Учитывая, что осенью 2018-го мне как раз понадобился ноутбук для полноценной работы с 3D, то мне определенно есть что порекомендовать.
Во-первых, помните, что при выборе между полноценным и стационарным компьютером для 3D выбор всегда должен приходиться на традиционный компьютер. Ноутбук никак не может заменить обычный компьютер на больших и тяжелых задачах. Но для обучения и средних проектов такой компромисс вполне возможен. Собственно об этом и пойдет речь.
Поскольку мы сразу понимаем, что ноутбук — это не самое сильное решение для 3D-графики, то на мой взгляд нет смысла гнаться за самым топовым железом, которое может выйти под 200 тыс. руб. Во все времена можно было найти приличный ноут в рамках 900-1200$.
Курс Тотальный Моделинг
Специальный курс Александра Миловского для подготовки моделлеров-универсалов (3d modeler generalist), способных создавать модели любого уровня сложности и под любую задачу. Подробнее…
Фактор 1: Процессор
С процессорами сейчас проще всего. Во-первых, я как обычно рекомендую выбирать процессоры Intel, а не AMD. Многолетний опыт использования и тех и других процессоров заставляет меня однозначно выбрать Intel. Да, у меня есть опыт работы с AMD Ryzen, да он вполне конкурентен по соотношению цены и производительности с Intel в данный момент. Но выигрыш не столь впечатляющий, чтобы переметнутся на платформу, под которую специализированный софт не оптимизирован. Короче мы будем рассматривать только Intel. Тем более, что энергоэффективность ноутбуков на Intel процессорах традиционно лучше.
Для 3D-задач процессор очень важен. На нём не получится сэкономить никак. Поэтому бюджетные процессоры Intel i3 не берём в рассмотрение вообще. Наши классы — i5, i7, и теоретически i9 (если у вас хватает денег на i9, то вряд ли вы станете читать статью про оптимальный выбор).
На эффективность в задачах 3D-графики больше всего влияет количество ядер вашего процессора. Чем их больше, тем компьютер быстрее рендерит (считает). Есть ещё странный параметр — количество потоков (обычно у i7 процессоров их в два раза больше чем ядер). По моим наблюдениям конкретно на задачи просчёта 3D-изображений количество потоков влияет слабо. Потоки делают более плавным общение в операционной системой, но, повторюсь, на производительность рендеринга (а это самая важная и самая ресурсоёмкая задача) влияет количество ядер.
Параметры Intel процессора для ноутбука легко определить по цифро-буквенному обозначению. Например, Intel Core i5-7300HQ:
Здесь i5 — класс процессора (на мой взгляд информация ни о чём, тупой маркетинг). Изначально i3 имели два ядра, а i5 и i7 по 4 ядра (что как раз нам и нужно). Но отличались тем, что в процессорах i7 выше частоты, а также на одно ядро приходилось два так называемых потока (что для задач 3D-рендеринга особого выигрыша не дает, но на более тупых задачах типа просмотра интернета и ползания по Exel таблицам даёт более приятную плавность работы). Однако, на ноутбуках на основную идею с 4-мя ядрами похоже забили и маркетологи запросто впаривают процессоры i5 (и даже i7) у которых всего два ядра! Берегитесь!
Intel Core i5- 7300HQ
7 — номер поколения процессора (каждый год кто-то ходит в баню, а Intel выпускает новое поколение своих процессоров). Обычно каждое следующее поколение на 10-15% производительнее предыдущего с аналогичным индексом.
Intel Core i5-7 300HQ
300 — условная производительность процессора. Хрен знает в чём меряется, привет маркетологам ещё раз. По этому параметру обычно чем цифра больше, тем лучше.
H — наличие «высокопроизводительной графики». Это говорит лишь о том, что в процессоре зачем-то запилена также графическая система. Производительность этой системы для наших 3D-задач чуть лучше чем никакая, не говоря уже про проблемы с драйверами. Короче, для задач 3D это внедрённое видео как рыбе велосипед. На офисных ноутбуках оно даёт существенную экономию заряда при работе от батареи. Нам это безразлично, т.к. рендерить работая от батареи — это не самое умное решение.
Q — наличие 4-х ядер в процессоре (это хорошо! можно брать). А появился такой индекс оттого, что особо хитрые маркетологи додумались относить к классу i5 (и даже i7!) процессоры с двумя (но на их взгляд достаточно мощными) ядрами. Надеюсь, что за это они попадут в свой собственный ад.
А ещё могут встретиться индексы:
U — «ультрамобильные». То есть пониженное потребление энергии, и соответственно более низкая производительность. i5 и i7 — процессоры с таким индексом могут иметь 2 ядра! Так что из U-процессоров можно брать только избранные i7, у которых это явно известно. Хоть и бывают U-процессоры с 4-мя ядрами, но большинство их имеет всего 2 ядра и для 3D-графики это катастрофа! Берегитесь процессоров с индексом U!
Y — капец как заморочились на энергоэффективность (с соответствующими потерями производительности). Для 3D лучше не брать.
X — процессор, который типа мощный, топ. Что-то мне такие не встречались в прайс-листах. Наверняка будут стоить как маленький свечной заводик.
Процессоры с окончанием U и Y мы сразу вычеркиваем. Они годятся лишь для самых бюджетных задач, и на задачах 3D-рендеринга слишком слабы.
Вот примеры процессоров, которые мне попались в интернет-магазинах и мои комментарии (количество ядер в каждом процессоре точно не проверял, так что могут быть ошибки, но суть думаю ясна):
Процессор | Комментарий |
---|---|
Intel Core i5-6200U | Не рекомендуется. 2 ядра, низкая производительность. |
Intel Core i5-6300U | Не рекомендуется. 2 ядра, низкая производительность. |
Intel Core i5-7200U | Не рекомендуется. 2 ядра, низкая производительность. |
Intel Core i5-8250U | Не рекомендуется. 2 ядра, низкая производительность. |
Intel Core i5-7300HQ | Приемлемо, 4 ядра но не оптимально. |
Intel Core i7-7500U | Не рекомендуется. 2 ядра, низкая производительность. |
Intel Core i7-8550U | Приемлемо, но не оптимально. 4 ядра |
Intel Core i5-8300H | Приемлемо, 4 ядра но не оптимально. |
Intel Core i7-6700HQ | Нормально. 4 ядра, но поколение уже старовато. |
Intel Core i7-7700HQ | Нормально. 4 ядра, Вполне бюджетно и достаточно производительно. |
Intel Core i7-8750H | Отлично. 6 ядер, весьма производительно. |
Intel Core i7-8850H | Отлично. 6 ядер, весьма производительно. |
Для справки. В моем ноуте стоит процессор Intel Core i7-8750H и по производительности он заметно лучше чем самый мощный десктопный i5 и чем любой ноутбучный i7 прошлых поколений. Всё таки 6 ядер в 8-м поколении ноутбучных процессоров — это значительный прирост по сравнению с прошлыми 4-х ядерными. Я проверяю только на задачах 3D-рендеринга. Тесты «для игр» и прочая «синтетика» меня не интересуют.
Фактор 2: Видеокарта (только nVidia)
Видеокарты бывают двух видов: интегрированные (встроенные) и выделенные (дискретные). Интегрированное видео может быть как встроенным в процессор, так и в материнскую плату. Но в обоих случаях оно не годится для задач 3D-графики. Для полноценной работы с 3D на ноутбуке должна быть отдельная выделенная видеокарта.
Поэтому если вы читаете про «мощное HD видео от Intel» — это самое плохое, что может быть для 3D.
А теперь самая жёсткая рекомендация: дискретная видеокарта должна быть ТОЛЬКО NVIDIA. Да-да, всякие там AMD Radeon всех мастей и суффиксов отправляются в лес. В обозримом будущем выбора у 3D-шников просто нет. Дело в том, что nVidia предлагает в своих видеокартах очень важную технологию CUDA. Это специальные ядра для высокопроизводительных вычислений на базе GPU, без которых невозможен рендеринг силами видеокарты. Всё специализированное программное обеспечение включая математические пакеты для искусственного интеллекта и АБСОЛЮТНО ВСЕ рендер-движки, которые используют 3D-шники нормально работают только под управлением CUDA. Точка. Конец. AMD даже близко не стоит. Нет, если вам нужна видеокарта для игр, то возможно есть хорошие видеокарты от AMD, но мне это до лампочки. Я выбираю для работы.
Основная линейка видеокарт nVidia носит название GeForce. Регулярно nVidia выпускает новое поколение своих продуктов нумеруя их, например, так 680, 780, 980, 1080, 2080. Первая цифра (или две) — это номер поколения (6-е, 7-е, 9-е, 10-е, 20-е), а последние две — характеристика производительности. Как вы догадались номер поколения довольно абстрактен, а вот последние две цифры — самые важные для нас. Правда, в последние несколько лет для мобильных платформ появилась отдельная линейка GeForce MX но она не отличается высокой производительностью, так что я бы не рекомендовал их вовсе (по крайней мере все модели до GeForce MX150).
Иногда в названии модели может встречаться суффикс Ti. Он означает, улучшенные относительно базовой модели характеристики (больше ядер, выше частоты). Так что из двух карт 1050 и 1050Ti вторая будет лучше процентов на 10-20%.
Ну а теперь главное: для нормальной работы с 3D нужна дискретная видеокарта производительностью не ниже NVIDIA GeForce 1050. Ещё лучше 1060, а 1080 — вообще супер, но цена такого ноутбука будет просто как у ядерного реактора.
По сути видеокарта нужна при работе с 3D для того, чтобы крутить сцену в видовых окнах 3D-пакетов. Как ни странно, но для этого нужно гораздо меньше возможностей, чем для современных игр. Так что, например, объем видеопамяти в видеокарте для интерактивной работы не так критичен. Но он влияет на GPU-рендеринг, так что чем видеопамяти больше, тем лучше. Впрочем, для GPU-рендера я однозначно рекомендую собирать нормальный стационарный компьютер, а не ноутбук.
А ещё очень важной характеристикой видеокарты является количество CUDA-ядер. Именно их число влияет на скорость просчета в специальных программах (например, видеокодирование и GPU-рендер). Тут всё просто: чем ядер больше, тем лучше.
Вот как примерно выглядит линейка ноутбучных видеокарт по возрастанию производительности (для 3D-работы):
Intel HD Graphics
NVIDIA GeForce 920MX
NVIDIA GeForce 930MX
NVIDIA GeForce MX110
NVIDIA GeForce 940MX
NVIDIA GeForce MX130
NVIDIA GeForce MX150
NVIDIA GeForce 960MX
NVIDIA GeForce GTX1050
NVIDIA GeForce GTX1050Ti
NVIDIA GeForce GTX1060
NVIDIA GeForce GTX1080
Кстати, не стоит думать, что если на ноутбуке стоит видеокарта GeForce 930MX то на нём невозможно заниматься 3D. Сможете конечно. Всё запустится, будет работать, даже проекты можно создавать. Проблема будет с объектами среднего и большого объёма. Они могут так медленно поворачиваться в окнах, что работа становится невыносимой, но не невозможной.
Так что при сильно урезанном бюджете можно рассмотреть и MX150 и даже MX130.
Фактор 3: Размер экрана и разрешение
Вот тут сложная история. С одной стороны, для многих задач полезно на ноутбуке иметь разрешение Full HD 1920х1080. С другой стороны это может быть очень мелко даже на экране диагональю 15,6 дюйма. Поэтому если в компактность дело не упирается, то экран 17 дюймов для ноутбука будет очень даже неплохо.
Мой ноутбук 15,6 дюйма FullHD и мне приходится в операционной системе делать увеличенный шрифт чтобы не сломать глаза. Но мне была важна мобильность ноута.
Я ничего не пишу про качество экрана. Тут невозможно ничего посоветовать. Просто пойдите в магазин и придирчиво посмотрите на экран интересующей модели. Я обычно проверяю:
Фактор 4: Память (минимум 8Гб)
Как ни странно, память самое узкое место в современных ноутбуках. Для современной визуализации памяти надо много. Очень много. Для средних проектов минимум 16 Гб, а лучше больше. На компьютере с 8 Гб оперативной памяти вы легко сможете запустить любой 3D-софт, сможете без проблем выполнять все работы и небольшие проекты. Но когда доберётесь до действительно ресурсоёмких вещей, то первое во что вы упрётесь будет память. Так в 8Гб запросто можно смоделировать коттедж, но трава и деревья на участке вокруг этого коттеджа легко «укатают» ваш компьютер. Для проектов с интенсивной геометрией нужно минимум 16Гб, а лучше 32Гб.
Так что выбирая новый ноут я бы рекомендовал сразу озадачиться проблемой памяти. Но без фанатизма. На начальном этапе можно и сэкономить. Причём учтите, что покупая ноут с 16Гб будет очень непросто и дорого поднять эту память до 32Гб. Дело в том, что в ноутах обычно всего два слота под память и с 99% вероятностью это будет две планки по 8Гб. Их придётся выкинуть и купить две по 16Гб (при условии что ноут вообще умеет работать с таким количеством и в такой конфигурации — читайте инструкцию).
Да, забыл сказать неожиданную вещь: конкретно тип DDR памяти — не важен, вот совсем.
Фактор 5: SSD и Windows 10
Выбора операционной системы у вас нет: Windows 10 64-bit. Увы, придётся работать с этим. Только под неё есть все необходимые вам 3D-пакеты. А поскольку эта система отличается отвратительным поведением, ужасной тормознутостью и безжалостным потреблением дискового пространства, то вам необходим твердотельный жесткий диск SSD. Причём объём этого диска должен быть не менее 240Гб (поверьте, меньшего объёма не хватит на установку всех необходимых программ и безумных обновлений Windows). И это без места для проектов! Для проектов нужен или отдельный диск или SSD надо брать больше.
И тут тоже теперь всё не просто.
Проблема 1: По умолчанию на ноутбуки ставят SSD какого-то смешного объёма, например 128Гб или того меньше. Поэтому готовьтесь устанавливать SSD сами.
Проблема 2: Интерфейсы SSD дисков изменились! Раньше можно было просто брать любой с интерфейсом SATA III и он 100% бы подошёл. А теперь развелось несколько разновидностей с интерфейсами M.2/PCIE/SATA3 так что без тщательного подбора можно получить несовместимое оборудование. Смысл новых интерфейсов в том, что они существенно увеличивают скорость даже в сравнении с традиционными SSD дисками.
Впрочем SSD-это последнее, что должно заботить вас в ноутбуке для 3D. Он нужен только для быстрой загрузки операционной системы и программ (ан нет, вру, не только: если вашему компьютеру не хватает оперативной памяти, то благодаря SSD у вас всё же есть шанс порендерить большой проект, в то время как с обычным жёстким диском HDD рендер уйдёт в бесконечность).
Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее…