Как выбрать нулевик на авто

плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Всё чаще вижу записи про установку так называемого «нулевика»и думаю эта статейка будет полезна!

Спор о пользе или вреде использования фильтра нулевого сопротивления ведется уже давно, точнее он ведется между автолюбителями, которые хотят произвести модернизацию мотора своей машины, профессиональным гонщикам ответ на этот вопрос давно известен, но у них несколько другая ситуация. Для начала давайте разберемся, что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления и для чего он нужен. Как понятно из названия фильтра он имеет нулевое сопротивление, сопротивление то, конечно, есть, просто оно в разы меньше, чем у стандартного воздушного фильтра, за счет этого в мотор поступает больше воздуха. Многие автолюбители ставят себе фильтр нулевого сопротивления, чтобы увеличить мощность силового агрегата. Установка фильтра нулевого сопротивления чаще всего производится на автомобили ВАЗ молодым поколением автолюбителей. Если рассматривать данную ситуацию с целью ответа на вопрос «дает ли фильтр нулевого сопротивления прибавку к мощности?«, то ответ ДА, но эта мощность составляет в среднем 5-7% от мощности мотора, т.е. на деле мы получаем прибавку около 5 л.с. Такую прибавку к мощности можно увидеть разве что на стенде или при расчетах на бумаге, но проехав на машине Вы вряд ли почувствуете разницу, обычно самовнушение дает эффект от этого фильтра, а не факт прибавки к мощности. Обычно люди ставят фильтр нулевого сопротивления, когда тюнингуют мотор, причем ставить один лишь фильтр практически нет никакого смысла, есть смысл сделать грамотный выпуск (т.е. прямоточную выхлопную систему), потом уже поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления, возможно, поставить дроссельную заслонку с большим диаметром и после всего этого еще прошить «мозги» автомобиля под все это дело, вот тогда можно будет уже почувствовать прибавку к мощности. Так же с установкой воздушного фильтра с нулевым сопротивлением может немного поменяться звук мотора, появится небольшой бас. Кому-то это нравится, так как придает брутальности автомобилю, а кому-то вовсе не нравится.
Для чего вообще нужен данный фильтр разобрались, теперь давайте поговорим о его плюсах и минусах.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления
Плюсами фильтра нулевого сопротивления являются:

небольшая прибавка к мощности, особенно, если фильтр установлен в совокупности с еще какими-нибудь переделками двигателя или выпуска;
изменение звука двигателя, точнее другой звук появляется именно от фильтр нулевого сопротивления, поэтому точнее будет сказать изменение звука, доносящегося из под капотного пространства;
внешний вид подкапотного пространства становится более спортивным, кто-то только ради этого и устанавливает нулевик.

Минусы фильтра нулевого сопротивления
Минусами фильтра нулевого сопротивления являются:

постоянный уход за фильтром;
дешевые фильтры нулевого сопротивления могут очень некачественно очищать, проходящий через них воздух, из-за этого будет быстрее загрязняться моторное масло, да и сам мотор может быстрей выйти из строя.

Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления
Стандартный воздушный фильтр имеет иную структуру, по сравнению с фильтром нулевого сопротивления. Обычный воздушный фильтр делается из достаточно плотного материала, он хорошо чистит воздух на впуске, но и оказывает серьезное сопротивление, проходящему через него потоку воздуха.
Фильтр нулевого сопротивления состоит из слоев хлопковой ткани, плюс к этому он полностью пропитан специальным составом, за счет которого пыль прилипает к наружной части фильтра и не попадает в внутрь мотора. То есть у нулевика очистка воздуха, грубо говоря, происходит за счет прилипания грязи, а воздух беспрепятственно проходит в двигатель. Честно говоря, такой способ очистки воздуха не обеспечивает хорошие результаты, все равно много пыли попадает в мотор, а если еще и не своевременно чистить нулевик, то толку от фильтра вообще никакого не будет.

Уход за фильтром нулевого сопротивления
Как уже было сказано, за фильтром нулевого сопротивления нужен уход. Фильтр нужно снимать и мыть, данную процедуру следует выполнять, примерно, раз в 5.000 км, а если Вы ездите в какой-то особо пыльной местности, то это нужно делать еще чаще.
Итак, порядок действий при уходе за фильтром нулевого сопротивления:

снимаем нулевик с автомобиля и снимаем с него мягкой щеткой все пыль;
теперь приступаем к пропитке фильтра специальным средством, обычно оно приобретается отдельно от фильтра;
далее аккуратно моем фильтр в емкости с водой и затем промываем его под слабой струей воды;
стряхиваем с фильтра воду и оставляем сушится (сушить нулевик феном или еще какими-нибудь нагревательными приборами нельзя);
после высыхания фильтра осмотрите его, если есть светлые пятна, то фильтр необходимо пропитать специальным средством еще раз;
устанавливаем фильтр нулевого сопротивления на автомобиль.

Установка фильтра нулевого сопротивления
Если Вы все такие решились на установку фильтра нулевого сопротивления, его сначала необходимо выбрать и купить. Цена фильтра нулевого сопротивления в интернете колеблется, примерно, от 500 до 3500 рублей, это зависит от качества и от комплекта, бывает в комплект входят сразу средства для ухода за фильтром, а бываем их надо покупать отдельно, это еще дополнительные расходы. Так же покупают воздушные патрубки для установки фильтра, хотя чаще всего он устанавливается в стандартную гофру, которая подходит к корпусу воздушного фильтра. То есть, чтобы установить фильтр нулевого сопротивления нужно снять корпус воздушного фильтра, вставить в гофру фильтр нулевого сопротивления и затянуть его хомутом. Главное подобрать фильтр с таким выходным диаметром, который будет чуть меньше, чем у гофры.
Обычно все привыкли видеть фильтр нулевого сопротивления в виде конуса, но существует и нулевики, которые сделаны под стандартный воздушный фильтр прямоугольной формы и устанавливаются они в штатное место, думаю это будет наиболее безопасный вариант для тех, кому уж очень хочется установить себе фильтр нулевого сопротивления.

Итак, мы рассмотрели все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, его установку и назначение. Решать, устанавливать такой фильтр или нет, только Вам, главное делать это с умом, чтобы не загубить мотор. Профессиональные гонщики, конечно, ставят себе фильтр нулевого сопротивления, так как на гоночных машинах он дает хорошую прибавку к мощности, но дело здесь не только в этом. Когда автомобиль едет с очень большой скоростью воздух создает завихрения на впуске и воздушный поток превращается в бурю, из-за этого во впускной системе может частично создаваться вакуум, данную ситуацию и исправляет фильтр нулевого сопротивления, он, так сказать, успокаивает и выпрямляет воздушный поток. Но все равно пыль и грязь даже на гоночных трассах присутствует и часть из них попадает в мотор, просто на гоночных автомобилях это не так страшно, потому что они и моторы перебирают очень часто, а иногда и после каждой гонки.

Источник

Как правильно подобрать фильтр нулевого сопротивления?

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Воздушный фильтр нулевого сопротивления уже давно относится к “предметам первой необходимости” у любителей тюнинга во всем мире. У нас же “нулевик” – это предмет особой необходимости, стоящий в одном ряду с прямоточным глушителем, тонировкой и легкосплавными дисками. Однако в большинстве своем люди ставят китайские дешевые “нулевики”, и, как следствие, получают повышенный износ двигателя.
Зачастую люди даже не задумываются о таких вещах как «правильно сделанный фильтр». А это очень важно, ибо очень часто на российском рынке можно встретить «Made in China». Это не всегда плохо, но очень часто просто отвратительно. В неправильном фильтре образуются завихрения воздуха (так называемая турбуленция), которые снижают поток воздуха, делая его ещё ниже чем на стоковом фильтре.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Также важно правильно установить фильтр. Располагая фильтр в непосредственной близости от двигателя (особенно выпускного коллектора) в него поступает горячий воздух, который по своей плотности намного меньше холодного, следовательно с намного меньшим содержанием кислорода, необходимого для сгорания топлива. В результате теряются потенциальная мощность, которую мог бы дать фильтр при правильной установке.
В данной статье приведен сравнительный тест четырех воздушных фильтров нулевого сопротивления от самых именитых мировых производителей. Они на порядок дороже своих китайских “конкурентов”, которые не рассматриваются принципиально из-за их низкого качества. Итак, приступим.

Blitz Sus Filter.
Данные фильтры изготовлены из стали марки T304. Фильтрующий элемент изготовлен из стальных петлей, поэтому элемент очень долго изнашивается. Другие же фильтры “нулевики” изготавливаются из бумаги или из пенного элемента, и большинство из них требуют обработки маслом для восстановления фильтрации. Фильтры Blits Sus созданы для кольцевых автомобилей или раллийных группы “A”.

HKS Mega Flow Filter.
HKS заявляет, что мощность двигателя напрямую зависит от количества воздуха, попадающего в двигатель, а также от качества выдува. Поэтому, один из самых легких и наименее дорогих способов увеличить мощность любого двигателя состоит в том, чтобы улучшить приток воздуха в цилиндры. Однако, многие бренды жертвуют способностью фильтрации ради улучшенной вентиляции. HKS утверждают, что их высоко производительные воздушные фильтра представляют собой баланс между воздушной фильтрацией и вентиляцией. При изготовлении данных фильтров используют специальное масло, предотвращающее попадание частиц грязи в многослойный полиуретановый фильтр. Эти фильтра не чистятся, поэтому после умирания фильтра – его можно только заменить.

Apexi Power Intake Filter.
Двухтрубный фильтр Power Intake является доработанной копией Apexi Super Intake с более точной обработкой фильтрующего элемента. Особые свойства фильтра уменьшают воздушные бури и создают равномерный приток воздуха к дросселю. Обслуживание фильтра сведено к минимуму – все, что от вас требуется, это просто выдуть пыль в обратную сторону фильтра.

K&N Filtercharger.
Фильтры K&N используют уникальный материал, разработанный в лабораториях K&N, отличающийся от других тем, что данный фильтр не использует бумагу или пенопласт в качестве основного элемента. K&N заявляют что со временем частички грязи, попадающие в бумажный или пенный фильтр засоряют материал, и врядли, после этого “нулевик” будет превосходить по производительности штатный фильтр. Filtercharger использует специальную хлопковую ткань, в основе фильтрующего элемента.

Как тестировали фильтра:
Фильтры были проверены на качество фильтрации. Частицы, которые проникли через воздушный фильтр, попадали на вторичный бумажный фильтр, так, чтобы мы смогли визуально оценить качество фильтрации. Поскольку мощность, которую “нулевик” добавит мотору зависит от многих его параметров (литраж, наличие турбонаддува, тип топливной системы), цифры в графе “Прибавка мощности” даны усредненные для инжекторного атмосферного мотора объемом 2 литра.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Как видите, в фаворитах Apexi и K&N. Они имеют довольно неплохую фильтрацию, ничуть не уступающую стандартному фильтру в кожухе.

Однако после установки фильтра нулевого сопротивления он начинает делать то, от чего стандартные фильтры уберегает кожух: засасывать горячий воздух от двигателя. Как говорилось выше – это очень пагубно сказывается на количество загоняемого в цилиндры кислорода, а следовательно – на мощность двигателя.

Для исключения подобного рода неприятных явлений используются так называемые “киты холодного впуска”, позволяющие отвести фильтр максимально далеко от двигателя, и, одновременно, получить гладкий, без препятствий для воздушного потока, впуск вплоть до дроссельной заслонки. Также нередко в комплекте идет специальный тепловой экран, отгораживающий фильтрующий элемент от прямого попадания тепла.

Также нередко используют систему забора холодного воздуха и подведения его к фильтрующему элементу (так называемая система динамического наддува). Таким образом в двигатель поступает максимально холодный воздух. Однако данная система практически неприменима на дорожных автомобилях, так как она засасывает напрямую к фильтру не только воздух, но и пыль и грязь. Чаще такое решение можно встретить в чисто гоночных автомобилях.

Подведем итоги. Как оказалось воздушные фильтры нулевого сопротивления могут очень сильно отличаться друг от друга. Теперь Вы имеете представление, что испытает Ваш двигатель в случае установки некачественного фильтра.
Выводы, как всегда, делать только Вам.

Источник

Сравнение фильтров «нулевого» сопротивления

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Не много инфы для размышления… Сразу скажу, эти испытания проводились для себя, чтобы понять, есть ли вообще какая то разница между этими фильтрами. Ни кто нам никакие результаты не проплачивал и тд. Мы просто решили сравнить 4 имеющихся у нас фильтра, между собой. Почему именно эти? Основной критерий по которым они подбирались, это размер. Т.к. планировались устанавливаться на мотоцикл с турбиной, то размер важен. Сначала был приобретен фильтр BMC который поменьше (с BMC мы давно работаем, фильтра качественные, фильтруют хорошо), это самый маленький фильтр у BMC под посадочный размер 102мм. Чуть позже попался еще более компактный фильтр K&N, его тоже купили. Большой двухконусный фильтр ВМС был куплен для другого проекта, где длина не так важна. Ну и недавно нам дали на испытания фильтр DNA, он тоже выбирался исходя из самых компактных размеров под посадку 102мм.

Если с точки зрения качества фильтрации, все боле или менее понятно с этими фильтрами (к слову в DNA нам показали российский сертификат о испытаниях их фильтров, и все параметры уложились в ГОСТы), то с точки зрения их пропускной способности было интересно их сравнить. Да, тест нельзя назвать абсолютно корректным, т.к. размеры фильтров разные, но тем не менее, можно сделать некоторые выводы в этом конкретном случае.

За помощью в продувке фильтров, мы обратились к Анатолию (vk.com/rocketfoundry), у него есть продувочный стенд построенный на базе оборудования Flow Performance, и он занимается доработкой каналов в головках. Нужно понимать, чтобы продуть фильтр с отверстием 100мм, нужен очень мощный насос, для каналов головок, можно и обойтись более слабым. Производительность насоса была выставлена на 100%.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

По результатам теста получилась вот такая картина.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Признаться, первоначально я думал, что картина будет примерно такая же, только большой ВМС будет лучше всех, но тесты показали такие результаты.

Верхняя цифра в CFM это максимальная производительность стенда. Нижняя строка это значение давления в системе (высота водяного столба в дюймах). Чем ниже цифра, тем меньшее противодавление создается, т.е. тем более эффективен фильтр при максимальном потреблении воздуха. На фотке фильтры стоят в порядке хуже>лучше слева направо, по создаваемому противодавлению.
Нужно заметить, если бы приложить давление раз в 10-15 больше, чем сейчас, то можно было бы увидеть и разницу в CFM, между этими фильтрами.

Можно перевести эти значения в проценты, для наглядности.
Маленький ВМС создает противодавление на 19.2% меньше по сравнению с Каэном, большой ВМС на 28,5% меньше, а фильтр DNA на 30,4% создаст противодавления, по сравнению с Каэном. Если бы Каэн был схожего размера, возможно разница была бы менее заметна.

Нужно заметить, это в линейке DNA есть более продвинутые фильтра по конструкции (по заявлениям разработчиков), в плане продувки, но они имеют более большие габариты, поэтому был выбран этот.

Так же, хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты в конструкции фильтра, которые нам рассказали специалисты из DNA. Каждый из этих моментов работает на улучшение продувки фильтра.

— Угол развала конуса, чем угол тупее, тем легче воздуху проходить.
— Радиус скругления ребер и их глубина и шаг, влияет на площадь поверхности
У DNA глубина ребра около 12-13мм, у ВМС около 9мм, у K&N около 12мм

Источник

Как правильно выбрать”нулевик”

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Воздушный фильтр нулевого сопротивления уже давно относится к “предметам первой необходимости” у любителей тюнинга во всем мире. У нас же “нулевик” – это предмет особой необходимости, стоящий в одном ряду с прямоточным глушителем, тонировкой и легкосплавными дисками. Однако в большинстве своем люди ставят китайские дешевые “нулевики”, и, как следствие, получают повышенный износ двигателя.

Зачастую люди даже не задумываются о таких вещах как «правильно сделанный фильтр». А это очень важно, ибо очень часто на российском рынке можно встретить «Made in China». Это не всегда плохо, но очень часто просто отвратительно. В неправильном фильтре образуются завихрения воздуха (так называемая турбуленция), которые снижают поток воздуха, делая его ещё ниже чем на стоковом фильтре.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Также важно правильно установить фильтр. Располагая фильтр в непосредственной близости от двигателя (особенно выпускного коллектора) в него поступает горячий воздух, который по своей плотности намного меньше холодного, следовательно с намного меньшим содержанием кислорода, необходимого для сгорания топлива. В результате теряются потенциальная мощность, которую мог бы дать фильтр при правильной установке.
В данной статье приведен сравнительный тест четырех воздушных фильтров нулевого сопротивления от самых именитых мировых производителей. Они на порядок дороже своих китайских “конкурентов”, которые не рассматриваются принципиально из-за их низкого качества. Итак, приступим.

Blitz Sus Filter.
Данные фильтры изготовлены из стали марки T304. Фильтрующий элемент изготовлен из стальных петлей, поэтому элемент очень долго изнашивается. Другие же фильтры “нулевики” изготавливаются из бумаги или из пенного элемента, и большинство из них требуют обработки маслом для восстановления фильтрации. Фильтры Blits Sus созданы для кольцевых автомобилей или раллийных группы “A”.

HKS Mega Flow Filter.
HKS заявляет, что мощность двигателя напрямую зависит от количества воздуха, попадающего в двигатель, а также от качества выдува. Поэтому, один из самых легких и наименее дорогих способов увеличить мощность любого двигателя состоит в том, чтобы улучшить приток воздуха в цилиндры. Однако, многие бренды жертвуют способностью фильтрации ради улучшенной вентиляции. HKS утверждают, что их высоко производительные воздушные фильтра представляют собой баланс между воздушной фильтрацией и вентиляцией. При изготовлении данных фильтров используют специальное масло, предотвращающее попадание частиц грязи в многослойный полиуретановый фильтр. Эти фильтра не чистятся, поэтому после умирания фильтра – его можно только заменить.

Apexi Power Intake Filter.
Двухтрубный фильтр Power Intake является доработанной копией Apexi Super Intake с более точной обработкой фильтрующего элемента. Особые свойства фильтра уменьшают воздушные бури и создают равномерный приток воздуха к дросселю. Обслуживание фильтра сведено к минимуму – все, что от вас требуется, это просто выдуть пыль в обратную сторону фильтра.

K&N Filtercharger.
Фильтры K&N используют уникальный материал, разработанный в лабораториях K&N, отличающийся от других тем, что данный фильтр не использует бумагу или пенопласт в качестве основного элемента. K&N заявляют что со временем частички грязи, попадающие в бумажный или пенный фильтр засоряют материал, и наврядли, после этого “нулевик” будет превосходить по производительности штатный фильтр. Filtercharger использует специальную хлопковую ткань, в основе фильтрующего элемента.

Как тестировали фильтра:
Фильтры были проверены на качество фильтрации. Частицы, которые проникли через воздушный фильтр, попадали на вторичный бумажный фильтр, так, чтобы мы смогли визуально оценить качество фильтрации. Поскольку мощность, которую “нулевик” добавит мотору зависит от многих его параметров (литраж, наличие турбонаддува, тип топливной системы), цифры в графе “Привавка мощности” даны усредненные для инжекторного атмосферного мотора объемом 2 литра.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Как видите, в фаворитах Apexi и K&N. Они имеют довольно неплохую фильтрацию, ничуть не уступающую стандартному фильтру в кожухе.

Однако после установки фильтра нулевого сопротивления он начинает делать то, от чего стандартные фильтры уберегает кожух: засасывать горячий воздух от двигателя. Как говорилось выше – это очень пагубно сказывается на количество загоняемого в цилиндры кислорода, а следовательно – на мощность двигателя.

Для исключения подобного рода неприятных явлений используются так называемые “киты холодного впуска”, позволяющие отвести фильтр максимально далеко от двигателя, и, одновременно, получить гладкий, без препятствий для воздушного потока, впуск вплоть до дроссельной заслонки. Также нередко в комплекте идет специальный тепловой экран, отгорождающий фильтрующий элемент от прямого поподания тепла.

Также нередко используют систему забора холодного воздуха и подведения его к фильтрующему элементу (так называемая система динамического наддува). Таким образом в двигатель поступает максимально холодный воздух. Однако данная система практически неприменима на дорожных автомобилях, так как она засасывает напрямую к фильтру не только воздух, но и пыль и грязь. Чаще такое решение можно встретить в чисто гоночных автомобилях.

Подведем итоги. Как оказалось воздушные фильтры нулевого сопротивления могут очень сильно отличаться друг от друга. Теперь Вы имеете представление, что испытает Ваш двигатель в случае установки некачественного фильтра. Выводы, как всегда, делать только Вам.

Источник

Подробно про фильтры нулевого сопротивления

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Желание повысить мощность и динамику своего авто есть почти у всех автолюбителей. При этом каждый использует свои методы, исходя из возможностей и уровня знаний.

Одни — оптимизируют мотор, другие — устанавливают различные обвесы и спойлеры, третьи — используют качественные «расходники» и так далее.

Но опытные владельцы авто знают об еще одном популярном методе — монтаже фильтра нулевого сопротивления.

Так что это за устройство? Каковы отличия «нулевика» от стандартных фильтров? Есть ли смысл тратить деньги? Давайте разберемся.

Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления и где он применяется?

Задача воздушного фильтра, установленного в каждом авто — очистить поступающие в двигатель потоки от различного «мусора». Но здесь «палка» в двух концах.

С одной стороны, установка фильтра позволяет очистить воздух, а с другой — создает дополнительное сопротивление потоку.

Итог — снижение мощности, которое особенно заметно по мере загрязнение фильтрующего элемента.

Фильтр нулевого сопротивления — альтернатива классическому фильтру. Основное назначение — уменьшить общее сопротивление воздуху без ухудшения качества очистки.

Считается, что установка такого фильтра позволяет добиться повышения мощности мотора в среднем на 5-7%. При этом почувствовать разницу от монтажа почти нет возможности. Остаются лишь факты, которым приходится верить.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

«Нулевики» активно применяются на спортивных авто все с той же целью — добавить мощности силовому узлу. При этом какие-либо альтернативы даже не рассматриваются.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Но стоит учесть, что отличие спортивных машин не только в монтаже особого фильтра, но и в более совершенной системе выпуска, позволяющей выпускать большие объемы отработавших газов даже при максимальных оборотах.

В чем отличие от других типов фильтров?

Главное отличие «нулевика» кроется в его конструкции. Классические фильтры, установленные на большей части авто, выполнены из бумаги (точнее, из спрессованных волокон).

Поток воздушных масс проходит через небольшие отверстия в волокнах, а далее идет к мотору.

Как только волокна забиваются, повышается и сопротивление, ведь воздуху нужно искать новые пути для преодоления препятствия. Если ничего не предпринимать, то мощность мотора падает.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

С учетом существующих стандартов бумажный фильтр должен иметь большую толщину при максимальной спрессовке волокон. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но вот сопротивление завышено уже сразу после монтажа.

Конструкция «нулевика» основана на принципе снижения сопротивления.

В основе устройства несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживает пыль и грязь. При этом задерживаемые частицы, по сути, становятся частью изделия.

Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше и один квадратный сантиметр поверхности принимает больше пыли, чем предшественник.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Хлопковая ткань зажата в алюминиевом экране, что повышает фильтрующую поверхность. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нулевика» в 4-5 раз больше, чем в классическом фильтре, что обеспечивает долгий срок службы и меньшую сопротивляемость изделия.

Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на хлопке специального покрытия (масла), которое задерживает грязь без вреда для потока.

Принцип действия фильтра, его особенности

Принцип действия «нулевика» основан на двух факторах:

Эффективность фильтра нулевого сопротивления объясняется уникальной конструкцией и применением хлопкового (а не бумажного) материала.

Поступающий поток фильтруется от пыли без особого загрязнения для изделия. Благодаря специальной пропитке, поступающие через фильтр частички оседают на поверхности и не препятствуют поступлению воздуха к камере сгорания.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Как следствие, в коллектор впуска попадает достаточный объем воздуха, и мощность силового узла растет.

Преимущества и недостатки «нулевиков»

Как показывает практика, у таких фильтров есть свои положительные и отрицательные качества.

Как ухаживать за такими фильтрами?

Как уже упоминалось, один из главных недостатков фильтра — необходимость регулярного ухода.

После покупки и установки изделия его нужно регулярно промывать и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» уже не пройдет — здесь требуется особый алгоритм.

Периодичность промывки — каждые 5-6 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в местности с повышенной запыленностью или по бездорожью, то чистить фильтр необходимо чаще.

Если же забыть об обслуживании устройства, то машина становится «прожорливой» и «тупой».

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Для ухода за «нулевиками» есть даже специальные комплекты, в составе которых есть промывка и пропитка. Несколько манипуляций, которые описаны выше, и изделие выглядит как новое.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Учтите, что обще количество промывок может быть ограничено и составляет около 20 штук. После этого стоит установить новый фильтр.

Особенности установки

Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.

К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.

Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.

Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).

Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.

Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».

Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Вот и все, новый фильтр установлен на авто.

Как сделать нулевой фильтр своими руками?

Некоторые автолюбители в желании сэкономить решаются сделать «нулевик» своими руками.

В роли источника применяется заводской круглый фильтр, который монтировался в свое время на автомобилях марки «Москвич».

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Чтобы сделать «нулевик» можно использовать разные способы. Один из них мы опишем ниже.

Сразу стоит отметить, что переделанный «нулевик» вряд ли добавит мощности вашему авто. Причина — в устаревших технологиях, которые применялись при производстве автомобилей в 70-80-х годах.

Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают лишь весьма крупные куски грязи. Так что, «создавая» нулевой фильтр, вы идете на определенный риск и можете «убить» свой двигатель.

К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич». При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку.

Если вы все-таки решились поэкспериментировать, то последовательность будет следующей:

Высверливайте еще четыре отверстия и фиксируйте переходник к датчику измерителя воздуха.

Перед этим установите в отверстие кусок трубы и обработайте щели герметиком;

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Есть и более простые решения.

Как выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на автоКак выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на автоКак выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на автоКак выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на автоКак выбрать нулевик на авто. Смотреть фото Как выбрать нулевик на авто. Смотреть картинку Как выбрать нулевик на авто. Картинка про Как выбрать нулевик на авто. Фото Как выбрать нулевик на авто

Отзывы

Лучший показатель необходимости установки такого устройства — отзывы реальных автолюбителей. Приведем некоторые из них:

«Езжу с «нулевиком» уже давно. Делал одновременно впуск и выпуск, поэтому результат был существенным (как после хорошей чиповки мотора). Если же ставить нулевой фильтр на обычное авто и с обычными настройками, то результата не будет».

«Никакого эффекта от установки нулевого фильтра не ощутил. Да что вообще можно изменить монтажом куска тряпки?!».

«Когда глушишь двигатель, появляется уникальный всасывающий звук, который добавляет «спортивности» авто. Я себе «нулевик» на Галант поставил и доволен. По ощущениям машина стала резвей».

Есть ли толк от нулевика?

Если вы считаете, что после установки нового фильтра мощность мотора сильно возрастет, то ошибайтесь. Изменение динамики, как правило, незаметно.

Смысл такой переделки есть только на автомобилях, имеющих спортивный мотор.

Если же ставить данное устройство на обычный двигатель, то единственный бонус, который можно получить — красивую «штучку» под капотом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *