Как выбрать объект в блендере

Введение¶

Есть много способов, чтобы выделить элементы, и это зависит от того, в каком Режиме выделения (Mesh Select Mode) вы находитесь и какие инструменты выделения доступны. Сначала мы рассмотрим все режимы выделения, а затем посмотрим на основные инструменты выделения.

Режим выделения¶

Элементы управления режима выделения¶

Mode:Edit Mode
Menu:3D View Header ‣ Select Mode
Hotkey:Ctrl-Tab

Кнопки изменения режима выделения.

В Режиме редактирования доступны три режима выделения. Вы можете выбрать любой из режимов выделения, нажав на одну из трёх кнопок в заголовке окна.

В этом режиме вершины отображаются в виде точек.

В этом режиме вершины не отображаются.

В этом режиме грани отображаются с точкой выбора по середине, которая используется для выбора грани.

При использовании этих кнопок, вы можете использовать клавиши-модификаторы, подробнее смотри: Переключение режимов выделения.

Почти все инструменты доступны во всех трех режимах выделения. Так что вы можете Вращать, Масштабировать, и т.д. во всех режимах. Конечно, вращение и масштабирование одной вершины не сделают ничего полезного (без установки точки вращения в другое место), поэтому некоторые инструменты более или менее применимы в некоторых режимах.

Рис. Selection modes. примеры различных режимов выделения.

Режим множественного выбора¶

By holding Shift-LMB when selecting a selection mode, you can enable multiple Selection Modes at once. This allows you to quickly select Vertices/Edges/Faces, without first having to switch modes.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Vertex mode example.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Пример смешанного режима выделения.

Переключение режимов выделения¶

При переключении режимов выделения «восходящим» способом (т.е. от простого к сложному), от Вершин к Ребру и от Ребра к Грани, выбранные части останутся выделеными, если они образуют полный элемент в новом режиме.

Например, если выбраны все четыре ребра у грани, то при переключении из режима Ребро в режим Грань будет сохранена выбранная грань. Все выделения, которые не образуют полный набор в новом режиме, будут отменены.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Edge mode, the initial selection.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Switching to Face mode.

Следовательно, при переключении «нисходящим» способом (т.е. от более сложного к более простому) будут выбраны все элементы, определяющие элемент «высокого уровня» (например, ребро). Например, четыре вершины или ребра четырехугольника.

Расширяющий/Сокращающий режим выделения¶

Удерживая Ctrl при выборе более «высокого» режима выделения, все элементы, прикасающиеся к текущему выделению, будут добавлены в выбор, даже если выбор не будет составлять полный более высокий элемент.

Или сокращение выбора при переключении в более «низкий» режим.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Vertex mode, the initial selection.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Expanding to Edge mode.

Ограничение видимости выбора¶

Если для окна просмотра выбран режим затенения в сплошном (solid), затенённом (shaded) или текстурированном (textured) виде (не каркасном (wireframe) и не в ограничительной рамке (bounding box)) в заголовке окна с права от режимов выбора выделения будет отображаться четвертая кнопка, которая выглядит как куб.

Когда включено, это ограничивает вашу способность просматривать и выбирать вершины, скрытые геометрией объектов (как если бы объект был сплошным). Это делается с помощью видового экрана с отсечением буфера глубины.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Limit Selection to Visible option is disabled.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Limit Selection to Visible option is enabled.

Инструменты выделения¶

Меню выделения в режиме редактирования содержит инструменты для выбора компонентов полисетки. Они описаны более подробно на следующих страницах.

Рамка выделения¶

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Круг выделения¶

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Если вы хотите снять выделение с элементов, удерживайте MMB и кликайте или перетаскивайте круг снова.

If you are in bounding box or wireframe viewport shading mode, or when not enabled Limit Selection to Visible. For Faces select mode, the circle must intersect the face indicators usually represented by small pixel squares; one at the center of each face.

Лассо выделения¶

To activate the tool use the Ctrl-LMB while dragging.

An example of using the Lasso Select tool in Vertex Select Mode. ¶

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Дополнительные инструменты¶

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.

Источник

Blender. Как объединить или разделить объекты?

Объединение объектов

Допустим, у вас есть 2 модели и необходимо их объединить, что-бы редактировать их одновременно, применять модификаторы и тд.

После соединения все материалы сохраняются как есть.

Пример объединения

Для наглядности, я все-же покажу как это выглядит.

Мы имеем 2 куба, которые необходимо объединить в один объект.

Выбираем первый куб

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендереВыделение первого куба, именем которого назовется объединенный объект

Затем, с зажатым SHIFT, выбираем второй

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендеревыделение второго куба

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендереПосле объединения, кубы обведутся оранжевой линией

Теперь эти 2 куба представлены как один объект, который можно редактировать как обычно.

Кстати, если выбрать 2 точки и нажать F то проведется грань между ними, а если выбрать грань или 3 точки и нажать F то появится плоскость.

Я, к примеру, сотворил сие)

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендереПример редактирования объединенного объекта

Как разделить объект на несколько частей?

Часто приходиться так-же разделять уже собранный объект на несколько частей.

Для этого нужно выполнить несложный ряд действий

Пример

Для наглядности я разберу то что у меня получилось обратно на 2 части

Для удобства выделения переключаем режим отображения в сетку, нажатием кнопки Z

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендереСмена режима отображения

Далее выделяем вершины

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендеревыделение

Жмем P и выбираем Selected

Источник

Blender, 1000 мелочей

Базовые приёмы работы с Blender версии 2.79.

Общее

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендереТипы выбора геометрии:

Кнопка в редакторе на панели сверху справа отвечает за используемый рендер. По умолчанию там выставлен Blender Render, но желательно его вовсе не использовать и переключать на Cycles Render. При этом у материалов, света и ещё некоторых настроек понадобится нажать кнопку Use Nodes.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендереВключение Use Nodes:

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендереРежимы отображения:

Для стандартного режима solid в менюшке справа в графе Shаding можно включить маткапы, для удобства. Это специальный шейдер, применяющийся сразу на всю геометрию в кадре и не влияющий на итоговый рендер. Обычно маткап стоит включать при скульпте, для большей наглядности.

Ещё несколько кнопок на главной панели отвечают за смещение, поворот и размер объектов (можно тащить за ось или за центр). В Blender большинство возможностей продублировано горячими кнопками (и для быстроты стоит преимущественно пользоваться ими). Для вышеупомянутых функций выбраны такие горячие кнопки: G (переместить), если после этого нажать кнопку нужной оси (X, Y или Z), то перемещение пойдёт по ней. R (поворот). S (общий размер).

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендереОсновные действия:

Чтобы смесить объект на фиксированное расстояние можно нажать G, затем (не двигая мышкой), букву нужной оси и в конце набрать число пунктов, на которое нужно передвинуть объект. То есть должна получится запись вида «GX20» или «GZ+100» или «GY-2» или «GX3.25» и так далее. Сдвигая в положительном направлении оси «+» можно не писать.

При добавлении примитивов, слева тоже появляется окошко их предварительной тонкой настройки, которое исчезнет, если начать совершать прочие действия. Например, для цилиндра можно выставить количество боковых граней, кроме радиуса и высоты.

Параметры при добавлении:

Горячие клавиши на цифровой клавиатуре управляют перспективой и видами. Numpad 5 переключает между ортографическим и перспективным режимом камеры. Numpad 7 выставляет вид сверху и так далее.

Объекты на сцене освещены общим фоном (background), а также источниками света. Цвет и сила первого настраивается во вкладке с синим кружком (World). У источников освещения есть специальная вкладка с настройками, появляющаяся когда они выбраны.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендереДаже если в сцене нет источников света, она освещается фоном (если не убрать его силу на 0)

Изменение размеров всего объекта пропорционально растягивает и геометрию, которую он содержит. В то время как увеличение/уменьшение геометрии в режиме редактирования не меняет размеры самого объекта. Следить за этим не всегда нужно, но при работе с физикой и точными масштабами полезно помнить, что сам по себе объект это просто пустышка, и чаще всего ожидается, что она будет единичного размера (тогда множитель её размера не меняет размер того, что внутри).

Перенос центра объекта к курсору:

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Редактирование

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендереМожно не пользоваться опциями в Tools, запомнив нужные сочетания клавиш, но на первых порах эта вкладка (и пара вкладок пониже) пригодятся

Иногда требуется выделить либо удалить подобные разрезы. Для этого можно отметить несколько точек разреза и обратиться к меню Select, выбрав Edge Loop. Теперь разрез можно двигать или удалить, нажав Delete и указав нужный вариант.

Для того, чтобы выбрать какую-то уже существующую петлю на объекте для дальнейших манипуляций, можно в режиме выделения точек или рёбер щёлкнуть по любому ребру этой петли с зажатым Alt. Если требуется выделить несколько петель, то дополнительно удерживаем Shift, когда начинаем добавлять вторую и далее.

Горячая кнопка I (i) создаёт грань/грани внутри выделенной области, после чего можно отрегулировать размер.

Клавиша Delete позволяет выбирать способы удаления геометрии. Что-то можно убрать совсем, что-то растворить/объединить.

Иногда при экспорте модель может неправильно затеняться. Скорее всего дело в неправильных нормалях. Включить отображение нормалей можно в подразделе Mesh Display, вытянув окно справа. Во вкладке Shading окна слева есть способы правки нормалей.

Для создания заполняющих граней (рёбер) по точкам используется клавиша F. Если выделен замкнутый контур, то по Alt F можно сделать автозаполнение его треугольными гранями.

Чтобы отделить элемент геометрии в отдельный объект, нужно выделить его и нажать P, выбрав вариант Selection.

Источник

Уроки по Blender: интерфейс, навигация, простые операции

Знакомимся с основами программы с Андреем Соколовым.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Иллюстрация: Wikimedia Commons / Jira / Rawpixel / Annie для Skillbox Media

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Андрей Соколов

Cпециалист по компьютерной графике, оптимизации и автоматизации проектов. Автор серии уроков по Blender.

Год назад в рамках своего YouTube-канала Андрей записал подробный курс по работе с Blender, в котором работает более 7 лет. Обучение начинается с основ, рассчитанных в первую очередь на новичков, но последующие уроки могут быть интересны и для продвинутых пользователей — в них Андрей затрагивает скрытые возможности софта. Сам материал записывался в версии программы 2.90.1, но знания актуальны как для ранних версий (от 2.80), так и для последней (3.0.0).

Делимся основными тезисами первого урока, посвящённого установке, интерфейсу и базовым операциям с объектами.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.

Установка и предварительная настройка

Скачать программу можно с официального сайта blender.org или через клиент Steam. При первом запуске появится диалоговое окно с базовыми опциями и предложением загрузить настройки предыдущей версии (для тех, кто уже работал с Blender).

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Пункт Кнопка выделения ( Select With) подразумевает кнопку мыши, с помощью которой мы будем выделять объекты и их элементы по умолчанию. Также можно выбрать функцию для Пробела ( Spacebar). На самом деле эти настройки мало на что влияют, поэтому здесь всё зависит от личных предпочтений пользователя.

Интерфейс

Щелкнув вне загрузочного экрана, мы увидим интерфейс Blender. Он разделён на несколько окон.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Самое большое из них — это окно 3D-вьюпорта (1). В нём мы создаем и модифицируем объекты, настраиваем сцену, материалы, освещение, движение камеры и другие элементы. Готовую сцену можно экспортировать в качестве 3D-объектов в другие 3D-редакторы или игровые движки либо использовать для рендера статичной картинки или анимации.

Под вьюпортом можно увидеть окно таймлайна или временной линии (2). Здесь будут располагаться ключевые кадры, необходимые для создания анимации.

В правой верхней части находится структура проекта (3), где схематично показаны все объекты в сцене. Их можно распределять по коллекциям — такая система особенно полезна при работе над масштабными проектами, так как она позволяет сортировать огромное количество объектов в удобном формате. Если кликнуть по любому из элементов в списке, он выделится и в 3D-вьюпорте.

Под структурой проекта располагается множество вкладок с различными настройками (4). Их мы рассмотрим в следующих уроках, а в этот раз сосредоточимся на окне 3D-вьюпорта и разберёмся с навигацией.

Основы навигации

По большей части, вся навигация в Blender выполняется при помощи колёсика мыши. Зажав колёсико, мы можем вращать сцену. По умолчанию вращение происходит вокруг условной точки в пространстве. Чтобы сделать центром выбранный объект, заходим во вкладку Правка — Настройки — Навигация ( Edit — Preferences — Navigation) и отмечаем галочкой пункт Вращать вокруг выделения ( Orbit Around Selection). Это сильно упростит дальнейшую работу.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Теперь, выбрав объект, мы сможем рассмотреть его со всех сторон. Функция аналогично работает и с остальными элементами в сцене, например, камерой или источником освещения.

Чтобы приблизиться или отдалиться от объекта, зажимаем CTRL + колёсико мыши и ведём курсор вверх или вниз. То же самое можно сделать прокруткой колёсика, но в этом случае процесс будет происходить рывками.

При приближении к объекту можно столкнуться с ситуацией, когда мы дойдём до упора и переместиться ближе уже не сможем. Для этих случаев есть кнопка Num Del (точка на Numpad). При нажатии она центрирует точку обзора на выбранный объект.

Для перемещения относительно точки обзора нажимаем Shift + колёсико мыши и перетаскиваем курсор, двигаясь вправо, влево, вверх и вниз.

Управление объектами

В Blender многое завязано на горячих клавишах — сложно представить работу в программе без них, так как они значительно ускоряют процесс. Андрей рекомендует сохранять горячие клавиши в текстовом файле, потому что порой они забываются очень быстро.

Первое, что мы рассмотрим, — это базовые операции с объектами. Начнём с перемещения. За него отвечает кнопка G. После нажатия объект можно перемещать по трём осям: X — красная; Y — зеленая; Z — синяя.

По умолчанию ось Z не отображается. Включить её можно во вкладке Наложения вьюпорта ( Viewport Overlays):

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Перемещение объекта только по одной оси осуществляется при помощи сочетаний клавиш G + X, G + Y и G + Z.

Угол вращения изменяется при помощи клавиши R. Чем дальше курсор мыши расположен от объекта, тем медленней будет вращение. По умолчанию оно происходит вокруг оси угла обзора, то есть с той стороны, с которой мы смотрим на объект. Также объект можно вращать только по одной из трёх осей, зажав сочетания клавиш R + X, R + Y или R + Z.

Для изменения размера объекта используем клавишу S. Здесь работает тот же принцип: с помощью курсора можно масштабировать объект и менять его величину по одной оси через сочетания S + X, S + Y или S + Z.

Основные объекты в Blender

Как мы уже знаем, в сцене по умолчанию нас встречает куб — один из базовых объектов-примитивов, доступных в Blender. Рассмотрим другие фигуры, которые может сгенерировать программа. Сочетание Shift + A вызовет меню со множеством объектов, распределённых по категориям, у каждой из которых свой функционал. В этом уроке нас интересует вкладка Меш ( Mesh) с геометрическими примитивами.

Как выбрать объект в блендере. Смотреть фото Как выбрать объект в блендере. Смотреть картинку Как выбрать объект в блендере. Картинка про Как выбрать объект в блендере. Фото Как выбрать объект в блендере

Плоскость ( Plane) — плоскость, состоящая из четырёх вершин, четырёх рёбер и одного полигона. Это можно увидеть, если из Объектного режима ( Object Mode) перейти в Режим редактирования ( Edit Mode) при помощи меню в левом верхнем углу или клавиши Tab. Чтобы удалить предмет, в Объектном режиме с выделенным объектом жмём кнопку X и в диалоговом окне выбираем Удалить ( Delete).

Куб ( Cube) — тот самый куб, который мы видим на старте проекта.

Окружность ( Circle) — плоский круг.

UV-сфера ( UV Sphere) — сфера, состоящая в основном из квадратных полигонов (и ряда треугольных у обоих оснований); похожа на глобус.

Икосфера ( Ico Sphere) — сфера, состоящая из треугольников.

Тор ( Torus) — тороид или просто бублик.

Сетка ( Grid) — этот объект похож на плоскость, но в режиме редактирования видно, что он поделен на сетку.

Обезьяна ( Monkey) — голова обезьянки Сюзанны. Самый известный после дефолтного куба объект в Blender, который можно использовать для различных тестов.

Важно отметить, что при добавлении объекта в левом нижнем углу открывается небольшое меню с основными параметрами. У каждой фигуры свои настройки. Рассмотрим для примера конфигурацию цилиндра:

Вершины ( Vertices) — количество вершин;

Радиус ( Radius) — радиус цилиндра;

Глубина (Depth) — глубина (высота);

Тип заполнения оснований ( Cap Fill Type) — тип заполнения оснований (один многоугольник, ряд треугольников или без заполнения);

Положение ( Location) — координаты положения объекта;

Вращение ( Rotation) — угол вращения.

Вкладка с параметрами появляется всего лишь один раз. Как только вы произведете какие-либо манипуляции с этим или другим объектом в сцене, меню пропадёт, и вызвать его уже не получится. В любом случае фигуру всегда можно изменить в режиме редактирования или удалить и снова добавить, указав нужные настройки.

Во второй части руководства мы продолжим изучать Blender и познакомимся с основами моделирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *