Как выбрать первый виниловый проигрыватель
Покупка первого винилового проигрывателя. Как найти лучший?
Всё… не выдержал. Сдали нервы. Я его купил. Рассказываю.
Значит где-то два года назад, поддавшись влиянию маркетинга и веянию моды, я решил купить себе виниловый проигрыватель. Но логично рассудил, что покупать проигрыватель преждевременно, когда нет пластинок. Те, что были когда-то, сгорели тридцать лет назад в родительском сарае вместе с проигрывателем (такой большой сундук с лампами внутри и радиой снаружи). В общем заказал себе несколько пластинок на Озоне и понеслось. По одной-две время от времени покупал. Параллельно смотрел видео, читал форум, изучал тему. В результате прочитанного пришёл к выводу, что звука в бюджетных проигрывателях, да ещё и с ММ головой нет и быть не может. Значит нужно копить не только на проигрыватель (130000 руб.), но и на голову (45000–90000 руб.), фонокабель (25000 руб.), мойку для пластинок (40000 руб.), первопрессы, весы, щёточку, опытного профессионала-настройщика и т.д. и т.п. Перфекционизм он такой, он не желает поддаваться на компромиссы. Но есть у него один враг и зовётся он жадность. В качестве первой цели – вертушки, был выбран Technics SL-1500C о котором так лестно отзываются в отзывах да к тому же местный форумчанин @fima1856 им тоже очень доволен. Но волею случая в очередной раз я оказался в pult.ru.
Придя домой, начал проверять инфу. Действительно проигрыватель продавался со скидкой. Отзывы на различных ресурсах были исключительно хвалебные. Но самым веским доводом было то, что оказывается у вышеупомянутого @fima1856 это был первый проигрыватель и он им был тоже очень доволен. Перфекционист пытался сопротивляться и говорил – зачем тебе эта дешёвка, накинь ещё сто тысяч и купи Техникс. Жадность предлагала сэкономить эти сто тысяч на покупку новой акустики и ограничиться проигрывателем за тридцатку.
Но в итоге я доверился логическим рассуждениям, о которых сейчас вам поведаю. Итак, как старый фотолюбитель я знаю, что не опытному фотографу не то, что не обязательно, а крайне нежелательно покупать дорогой и навороченный фотоаппарат. Человек, привыкший нажимать одну кнопку и получать готовое фото скорее всего не сможет сразу свыкнуться с необходимостью нажать 10 кнопок и потратить несколько секунд, а иногда и минут на то, чтобы сделать одно единственное фото. Нужно начинать с простой и не дорогой модели и постепенно идти от простого к сложному. А как же сделать хорошее фото на средненьком фотоаппарате спросите вы? А я отвечу – дорогим или очень дорогим сменным объективом. Он играет роль намного большую чем так называемая тушка. Догадываетесь куда я клоню? Правильно. Я могу взять не дорогой стол, не призывать на помощь для его настройки крутого и дорогого профессионала, а самостоятельно шаг за шагом постигать все премудрости настройки. Кроме того, при желании я могу взять хороший объектив – хедшелл, который останется со мной, когда я перейду на более продвинутый стол.
Решение это нахлынуло на меня, и я дрожащей рукой нажал кнопку купить.
Прошло пять дней, я забрал посылку с почты. Дома под видеозапись распаковал (на случай недокомплекта или поломок). С настройкой пришлось повозиться. Вроде короткая бумажная инструкция, но ей я доверился не полностью и начал смотреть видео по настройке тонарма. Вроде всё делал, как люди на экране, но мой тонарм почему-то не желал стоять на месте, а норовил самостоятельно вернуться в своё гнёздышко-держатель. Ну вот… Обманули. Подумал я, пока на меня не снизошло озарение, о котором не говорили ни в одном из видео. Рычаг, опускающий голову на пластинку, был опущен! Как только я вернул его в верхнее положение, тонарм перестал ускользать и замер на одном месте. Дальше всё просто (спасибо Вячеславу из Dr.Head).
И вот он момент истины. Недорогая вертушка (30000–42000 руб.) с комплектным картриджем за 3000 руб. и бесплатным фонокабелем. Вместо первопресса новодельная пластинка из коллекции Deagostini Jazz на виниле – Getz / Gilberto и Девушка из Ипанемы. И да – произошло чудо. Волшебство свершилось. Я полностью доволен услышанным. Я чрезвычайно доволен получившейся экономией. Меня как меломана пока всё полностью устраивает. А дальше уже будем думать. Но думать будем после того, как поменяем акустику. Тем более, что теперь я ясно вижу свою цель. После демонстрации в пульте Wharfedale Elysian 2 я не спал полночи. Наконец-то я услышал, как может и как должна играть акустика моей мечты. Но это уже совсем другая история.
Как выбрать проигрыватель винила
Содержание
Содержание
Сегодня уже не только коллекционеры и любители Hi-End, но и рядовые меломаны проявляют интерес к миру винила. Кто-то хочет вернуть к жизни старые пластинки, которые пылятся на антресолях уже много лет. Кто-то охотится за эксклюзивными релизами на виниле — музыканты часто добавляют в них бонус-треки и делают уникальное оформление. Кому-то не хватает волшебства электромеханического воспроизведения звука с его «теплым» тембром, возможностью апгрейда системы и ритуалами по уходу за винилом. Некоторые находят в этом новое хобби.
Виды и особенности проигрывателей винила
При выборе проигрывателя виниловых пластинок нужно понимать, что это не одно, а сразу четыре разных устройства:
Схема кажется сложной, но на деле новичкам не придется покупать четыре разных устройства. Виниловые проигрыватели делятся на разные категории, которые проще всего различать именно по комплектации. Чем меньше идет в комплекте с виниловым проигрывателем — тем более высокого он класса. Казалось бы, нелогично, но в этом есть смысл: опытные меломаны хотят сами выбирать фонокорректор, усилитель и картриджи с иглами по своему вкусу. Некоторые проигрыватели даже поставляются без моторов, чтобы еще и его можно было выбрать.
Итак, проигрыватели бытового типа сочетают в себе все устройства — и фонокорректор, и усилитель, и даже акустическую систему. Более того, нередко в них есть цифровые разъемы USB или Bluetooth, позволяющие подключить устройство к компьютеру или смартфону. Некоторые дают возможность оцифровать пластинку, превратив аналоговую запись в wav-файл. Так можно сохранить и загрузить в смартфон редкие и уникальные записи из дедушкиной коллекции. Внешне эти аппараты отличаются ярким дизайном, часто стилизованы под старину.
Такие аппараты отлично подойдут тем, кто решил стряхнуть пыль со старых записей. Благодаря винтажному дизайну устройство создаст свою атмосферу на вечеринках и посиделках с друзьями. Каждому захочется самостоятельно протереть пластинку антистатической щеткой и опустить на нее иглу.
Разумеется, звук — не самая сильная сторона таких устройств. Дело в том, что игла звукоснимателя очень хорошо улавливает любые призвуки работы проигрывателя, толчки, рывки и электромагнитные наводки. Поэтому в звуке проигрывателей типа «все в одном» могут присутствовать шумы от вибрации динамиков и наводки от усилителя.
Чтобы насладиться нюансами звучания винила, придется собирать систему по-отдельности. Комплект для новичка: проигрыватель с фонокорректором и активные колонки (которые у большинства меломанов уже имеются). Это решение позволит оценить фирменные записи и эксклюзивные релизы на виниле, при этом не оставит с дырой в кармане.
Еще более дорогие модели идут без фонокорректора. Многие ценители звука предпочитают не платить за встроенный и купить отдельно подходящий их вкусам. В особую категорию моделей без фонокорректора можно выделить диджейские проигрыватели. Их популярность среди меломанов легко объясняется тем, что диджеи крайне требовательны к качеству своего аппарата.
Особенности таких устройств — прямой привод двигателя (без всяких ремней, которые разбалтываются и соскальзывают при скрэтчах), наличие контроля скорости вращения (чтобы четко выставить нужный темп), часто — прямой тонарм (удобно для скрэтчей), отсутствие какой-либо автоматизации, ручная коррекция скорости вращения и наличие стробоскопа.
Наконец, самый высший класс — это Hi-End. Устройства этого типа нередко производятся вручную мелкими партиями, а порой и штучно. Они могут представлять собой целые тумбочки витиеватой конструкции и весить до 250 кг (большой вес нужен, чтобы погасить малейшие вибрации).
Часто они имеют уникальные инженерные решения, например, тангенциальный тонарм, который при работе остается всегда идеально параллельным дорожке пластинки, устраняя мельчайшие неточности в считывании сигнала. Есть и проигрыватели с левитирующим опорным диском, полностью изолирующим звукосниматель от шума мотора.
Такие решения позволят услышать все тонкости звучания пластинки, правда, и стоимость их соответствующая.
Характеристики проигрывателей винила
Устройство проигрывателя простое, как велосипед:
Скорость вращения мотора и тип привода
Самые популярные скорости вращения дисков:
Материал и диаметр опорного диска
Мотор раскручивает опорный диск, на который кладется пластинка. Он должен быть массивным, как маховик, чтобы вращаться равномерно даже при огрехах в работе мотора. При этом он не должен создавать посторонних вибраций.
Самые популярные материалы опорного диска:
Диаметр опорного диска обычно равняется 300 мм, плюс-минус 30 мм. Для прослушивания диаметр не имеет особого значения, а вот диджеям удобнее работать с широким диском.
Звукосниматель
Звукосниматели считывают аудио с пластинки и превращаю его в электричество. Они бывают двух типов:
Звукосниматель заключен в специальный картридж, который можно легко сменить. Таким образом, проигрыватель легко апргейдить: на рынке есть тысячи различных звукоснимателей всех возможных ценовых сегментов. Какие-то улучшают динамику звука, некоторые позволяют услышать больше деталей, а какие-то меньше царапают пластинку. Меломаны со стажем нередко имеют по картриджу на каждый жанр музыки.
Форма тонарма
Звукосниматель закреплен на тонарме — он обеспечивает правильное распределение веса и положения иглы относительно пластинки. Наиболее распространены два типа — изогнутый (S-образной формы) и прямой. Изогнутые обычно предпочитают меломаны, прямые — диджеи. Общее в них то, что они перемещаются по дуге относительно пластинки, в результате возникает погрешность слежения, проявляющаяся как небольшие искажения, особенно заметные в крайних положениях тонарма — в начале и в конце записи. Изогнутая форма S-образных тонармов призвана компенсировать эти искажения, обеспечивая наименьшую погрешность слежения.
Но всегда есть особенности. Например, прямые тонармы будут интереснее тем, кто в будущем рассчитывает на апгрейд картриджа. Легкий вес прямых тонармов позволяет им хорошо сочетаться с картриджами уровня Hi-End, которые также делают легкими, чтобы игла свободнее колебалась, а в звуке было больше динамики. S-образные тонармы, напротив, чаще всего тяжелые, и к ним подходят жесткие картриджи, работающие с большой прижимной силой.
Для записи винила применяется тангенциальный тонарм, в нем записывающая игла расположена на шасси и движется всегда параллельно пластинке.
В Hi-End аппаратуре иногда можно найти такой же, только для воспроизведения звука. Получается, как пластинка записывалась, так она и воспроизводится, погрешность слежения отсутствует, искажений нет. Правда, такие штуки немало стоят и требуют специального ухода.
Автоматика
Полностью автоматизированный проигрыватель подойдет новичку. Нужно нажать лишь кнопку воспроизведения, и устройство само установит тонарм в начало дорожки, а когда та закончится — вернет все на место. Однако многие меломаны предпочитают сами устанавливать тонарм, поэтому во многих проигрывателях есть лишь функция автостопа, которая в конце записи приподнимет звукосниматель над пластинкой и отключит ее вращение.
Диджеям и аудиофилам автоматика только мешает. Первым — потому что они хотят сами контролировать воспроизведение. Вторым — потому что любая автоматика идет рука об руку с электромагнитными помехами, которые ловит звукосниматель.
Разъемы и интерфейсы
Большинство современных проигрывателей подключаются через RCA разъемы к усилителю или активной акустике.
Диджейские и Hi-End устройства могут быть оборудованы цифровыми портами (например, S\PDIF). Некоторые модели могут подключаться к ПК через USB или беспроводным наушникам по Bluetooth.
Варианты выбора проигрывателя винила
Оживить коллекцию старых советских пластинок поможет проигрыватель типа «все в одном». Многие из них позволят даже оцифровать записи и носить их всегда с собой. А внешний вид таких аппаратов понравится любителям винтажа и ретро.
Послушать современные фирменные записи даст возможность проигрыватель со встроенным фонокорректором и ременным приводом. Достаточно лишь подключить его к активным колонкам или усилителю обычными RCA «колокольчиками». Многие модели позволяют отключить встроенный фонокорректор и подключить внешний для апгрейда системы.
Виниловый проигрывать. Какой выбрать?
Алоха, друзья!
Сегодня я выношу на ваш суд простенькую инструкцию по выбору своего первого (а может и не первого) винилового проигрывателя.
Самый главный вопрос, который всегда волнует новичка:
Сколько нужно денег?
Ответ будет приведен в конце статьи, а правильным первым вопросом должен быть:
А что же нам нужно купить?
Чтож, давайте разбираться.
В первую очередь это, конечно же, проигрыватель, задача которого крутить пласт и тонармом держать головку звукоснимателя, которая, в свою очередь, бороздит канавки на пласте и преобразует механические колебания в электрические. Они то и поступают на два провода с контактами RCA (пресловутые «тюльпаны»), которые торчат из проигрывателя и просто жаждут быть воткнутыми куда-либо.
Втыкать мы их будет, прежде всего, в устройство под названием «фонокорректор». Нужно это устройство для того, чтобы «скорректировать» записаный на пласт сигнал. А зачем его корректировать? Дело в том, что сигнал, который выдает проигрыватель напрямую — «кривой». Его портят специально, при записи пластинки, а обусловлено это физическими свойствами записи пластов.
Следующая коробочка, которую нужно подключить — усилитель, который, как бы это не было парадоксально, слабый сигнал звукоснимателя накачивает энергией настолько, чтобы он мог двигать диффузоры в динамиках колонок.
И, наконец последний компонент, это колонки.
У него была настолько дубовая игла, что с трех прослушиваний пластинки можно было срезать изгибы дорожки и навсегда оставить «песок» и треск на пласте. Т.е., в среде ярых аудиофилов, испортить пластинку в мясо (от слова совсем).
Как бы это не было печально, все современные и слишком дешевые проигрыватели занимаются именно этим. Плохая механика, неточная подгонка деталей, все это отрицательно влияет на звук и сохранность пластинки. И вообще, слушать пласт за 1,5к на проигрывателе за 3к — безнравственно и опасно.
И вот, мы таки подошли к самому интересному:
«Какой проигрыватель купить?»
Оговорюсь сразу, китай лучше обходить стороной.
Самое очевидное отличие приемлемого проигрывателя от вредоносного в том, что он не умеет играть сам по себе. Его обязательно нужно подключать к какому-либо девайсу, который будет выступать в роли усилителя и колонок.
Итак:
1. Самый дешевый из общедоступных проигрывателей — Pioneer PL990 (ценник 15-25к руб.).
По сей день он остается таким же, каким его придумали в 80-х. Хорошее качество звука и визуальное удовлетворение от него получить сложно, но по крайней мере пласты будут целы. А это уже большой плюс.
Но мы же с вами хотим, чтобы, если уж мы купили проигрыватель, то он, во-первых, работал бы долго и надежно, во-вторых, пользоваться им было бы удобно и приятно, а в-третьих, чтобы мы смогли извлечь из него тот самый «теплый аналоговый звук», так, чтобы когда мы наконец созрели бы использовать вместо телевизора нормальную аудиосистему, он бы показал все, на что способен. Поэтому:
2. Pro-Ject Essential II (ценник от 23к руб.).
Он и выглядит неплохо, и на ощупь приятен, и со своей прямой задачей справляется на «хорошо».
Однако мой личный (да и не только мой) фаворит:
3. Rega RP1 (цена — от 25,5к руб).
Во-первых, он единственный, за такие деньги, сделан в Англии. Во-вторых он обладает самой качественной механикой и предельно прост в обращении и настройки. Ну и самое главное, этот проигрыватель обладает очень породистым звуком, что в данном ценовом сегменте просто сногсшибательно.
Если, по каким либо причинам, вас не устраивает дизайн вышеупомянутых проигрывателей, можно присмотреться к псевдодижейским вертушкам. Например:
4. Sherwood PM-9805 (ценник вполне гуманен, в среднем 14к руб.)
Это вполне приемлемая копия легендарных Technics 1200 (для сравнения, цена на них составляет, в среднем 260-270к рублей). Так вот, подобных копий на рынке довольно таки много, под разными брендами. Однако стоит обратить внимание, что настоящий диджейский проигрыватель обладает прямым приводом — т.е. диск сидит прямо на моторе, поэтому его можно останавливать руками, вертеть как душе угодно, скретчить и ничего ему не будет.
Sherwood удешевленная модель. И привод у него пассиковый (ременной) — поэтому придется обойтись без скретчей. А то поломаете и останетесь без винила). Второй момент — корпус. К примеру оригинальные Technics — металлические. Rega сделана из ДСП. А Sherwood пластмассовый. И он не только не гасит возможные вибрации, но и добавляет свой собственный вредный дребезг, и все это передается на усь, колонки, все это будет гудеть, трещать и вообще все будет плохо. Но дешево, тут не поспоришь.
И упаси вас боже покупать китайские чемоданчики «все включено», такие как Sunnydays, например.
У меня у самого такой, мне его подарили, цена на рынке — 12к рублей, в реале — 3к. Единственный его плюс — корпус из ДСП. Все. Ради интереса я его разобрал, там из всей начинки две колоночки размерами 6х3х2см, платка 10х10см и все. Соответственно звука никакого.
Однако, справедливости ради, стоит заметить, что пласты он не портит, а так же это китайская копия американских Crosley, которые довольно таки популярны в плане переносных проигрывателей. К примеру, при покупке БУ пластинки, на нем ее можно прослушать и убедиться в качестве пласта.
Статья подходит к концу, а значит самое время все посчитать.
Итак: Проигрыватель, 10 000.00 — 25 000.00 рублей + Усилитель, тут все зависит от ваших предпочтений, в среднем ценник от 25 000.00 рублей + Колонки, опять же, зависит от предпочтений, ценник, скажем, от 5 000.00 — 7 000.00 рублей, + пластинка, новая, 1 500.00 — 3 000.00 рублей.
Итого получается сумма от 40 000.00 рублей за комплект для проигрывания винила. Однако еще раз обращаю ваше внимание, ценник может ну ооочень сильно разниться в большую сторону, в зависимости от компонентов.
В завершение расскажу про свою технику и отношение ко всему вышеописанному. На данный момент у меня имеется вышеупомянутый SunnyDays, советская Радиотехника Мелодия 103М, самосборный советский усилитель, по характеристикам чуть хуже Корвета, плюс 4 советские двухполосные колонки с динамиками ГДН-50, для которых в данный момент, мы изготавливаем корпуса. А так же порядка 20 советских и 5 новых пластинок. Все вместе послушать пока не получилось, по ряду причин, но получиться должно достойно.
С одной стороны, да, это далеко не то, что позволит извлечь тот самый искомый звук. Однако, нет предела совершенству, и, как я уже писал, я не настолько аудиофил. Плюс все компоненты допиливаются до нужного состояния. К примеру, для динамиков изготавливаются нормальные корпуса из фанеры 10мм + усиление + изоляция, я слышал как оно будет играть, мне нравится, не хуже папиного 7.1)). Проигрыватель, в целом, заводской, за исключением головки звукоснимателя, она заменена на Audio-technica AT91. Это самая бюджетная из достойных, так сказать. В усилитель пока не лазил, выдает достойную мощность, вот пусть дальше и выдает.
И я еще раз повторюсь, каждый выбирает свой путь. Для меня важны процесс и аутентичность (и да, да, денег на нормальный комплект жалко))). Поэтому советские колонки, самосборы и «песок» из колонок.
В конце, маленький совет:
Не покупайте ничего слишком дешёвого, выбирайте сердцем и помните о главном: винил вернулся, и мимо нам уже не пройти.
10 правил при покупке проигрывателя винила
Как сэкономить начинающему меломану
10 правил при покупке проигрывателя винила
Как сэкономить начинающему меломану
На сегодняшний день проигрыватели грампластинок прочно заняли свое место под солнцем в качестве основного из источников сигнала в домашних стереосистемах. Удивительно, но бум цифрового звука полностью совпал с бумом аналогового, об этом свидетельствуют не только непрерывно растущие цифры продаж винила, но и рекордные показатели выпускаемых на рынок моделей проигрывателей, головок и фонокорректоров.
К сожалению, увлечение аналоговым звуком – дело затратное. Мало того, что само оборудование для проигрывания пластинок стоит немало, так и за музыку всегда приходится платить – торрентов для скачивания физического носителя пока не придумали. Плюс головки звукоснимателя нуждаются в регулярном обновлении. Поэтому в данном цикле статей мы постараемся сформулировать основные правила, которые позволят любителям винила избежать лишних затрат при покупке как аппаратуры, так и самих пластинок. И начнем мы, само собой разумеется, с проигрывателей.
Ассортимент новых проигрывателей сегодня велик, как никогда. Причем на рынке вновь появились совсем дешевые вертушки, да еще в составе музыкальных центров! Казалось бы, вот он шанс сэкономить. Однако все не так просто, поэтому изучаем внимательно наши правила.
Правило №1: Скупой платит дважды
Да, да, именно так. Казалось бы, раз нашей целью является экономия, то и искать следует самые дешевые модели. Однако поскольку на нашем сайте мы ведем речь исключительно о качественном воспроизведении музыки, то одноразовые китайские вертушки с пьезоголовками отметаются сразу. Они не только ужасно звучат, с ними вами недешевые пластинки тоже долго не проживут. Кроме того, вы очень быстро захотите избавиться от такого «счастья». Покупать нужно только модели проверенных брендов, имеющих за плечами десятилетия опыта производства проигрывателей винила высокого качества. На сегодняшний день список брендов, выпускающих недорогие, но качественные вертушки, выглядит примерно так: Rega, Pro-Ject, Clearaudio, Thorens, Teac, Pioneer, Denon, Sony, MusicHall, Audio-Technica.
Правило №2: Новое – это хорошо забытое старое
Речь идет о покупке подержанных и винтажных вертушек. И если сэкономить на приобретении топовых проигрывателей «золотой эпохи» можно лишь относительно – цена на идеально сохранившиеся экземпляры Micro-Seiki RX-5000, Exclusive P3a или Yamaha GT-2000 сегодня соперничает с прайсом на современные вертушки класса High End – то при покупке моделей среднего диапазона есть смысл обратить свой взор на рынок техники б.у. Дело в том, что конструктивно большинство вертушек весьма схожи, никаких революционных изменений за последние полвека не произошло. Сохранность же их рабочих характеристик определяется качеством материала основного подшипника, надежностью двигателя и корректностью работы тонарма. Ну и, само собой, условиями эксплуатации. Если все эти показатели у старой вертушки в норме, то она спокойно прослужит еще пару десятков лет своему новому хозяину. Конечно, первое правило тоже не стоит забывать – если вам предлагают купить, например, EMT 930 за пару тысяч евро, то это явно проблемный аппарат и лучше с ним не связываться.
Правило №3: Смотрим на головку
Многие современные проигрыватели винила по умолчанию комплектуются дешевыми звукоснимателями, которые вам все равно захочется заменить через пару недель эксплуатации. Если продавец предоставляет такую возможность, то покупайте проигрыватель без картриджа, это позволит уменьшить общую сумму затрат. То же правило касается приобретения подержанной вертушки. Как правило, головки на них также стоят не новые, с совершенно неизвестным и непроверяемым пробегом.
Правило №4: Просим скидку
Это правило действует при покупке любой аппаратуры, и оно особенно актуально в наши дни. Сегодня рынок аппаратуры не столь оживлен, как десять лет назад, а продавцов на нем стало гораздо больше. Поэтому при наличии у вас реального интереса к приобретению проигрывателя любой адекватный продавец с удовольствием пойдет вам навстречу. В разумных пределах, конечно.
Правило №5: Правильно оцениваем свою систему
Само собой, покупать дорогую вертушку в систему, составленную из компонентов начального уровня, не имеет смысла. Разве что «на вырост». Однако и ограничивать бюджет стоимостью полочных колонок в, скажем, 300 евро нет смысла, если только вы изначально не планируете обратиться к рынку винтажной техники, причем не самого высокого уровня. Дело в том, что сегодня рынок новых виниловых проигрывателей сложился таким образом, что цена моделей, достойных использования в качестве основного источника сигнала в приличных системах, начинается от 600-700 евро. Здесь уже можно говорить о звуке Hi-Fi. Поэтому правило таково – какова ни была ваша система, существует минимальный уровень цены за компонент, обеспечивающий приемлемое качество звука.
Правило №6: Помним про фонокорректор
Да, сейчас существует множество моделей проигрывателей, в которых уже есть встроенный модуль фонокорректора, однако не случайно во всех из них есть функция его отключения. Корректор является важнейшим звеном цепи аналогового звуковоспроизведения, и относиться к нему надо предельно серьезно. Поэтому лучше не возлагать надежд на встроенные в отдельные вертушки модули, и переплачивать за них точно не стоит. Это не должно быть определяющим выбор критерием.
Правило №7: Не забываем про кабели
Передача слаботочного сигнала от головки на фонокорректор и далее требует применения качественного специализированного кабеля. И в тех проигрывателях, где производитель предусмотрел возможность его замены или вовсе снабдил аппарат выходом с разъемом RCA для подключения любых межблочных кабелей, вам все равно придется приобретать его отдельно. Основной критерий для такого кабеля – низкая погонная емкость и разъемы, обеспечивающие плотный и качественный контакт. Такой вариант легко подобрать среди ассортимента профессиональных микрофонных кабелей.
Правило №8: Оцениваем затраты на виниловые пластинки
Если у вас еще нет коллекции винила, то ее пополнение станет основным источником расходов на ближайшее время. Теме экономии при их покупке мы посвятим отдельную статью, но следует помнить, что средняя цена самых обычных новых изданий составляет 1500 рублей, а аудиофильские пластинки с аналоговым мастерингом стоят по 2500-3000 рублей. Старые же пласты могут стоить от 500 и до 500 000 рублей, в зависимости от их редкости и состояния. Поэтому прежде, чем пуститься в аналоговое путешествие, задайте себе вопрос – готов ли я потратить на музыку сумму, которая быстро и во много раз превзойдет стоимость всей моей системы? Хороший повод сэкономить все 100% бюджета.
Правило №9: Находим правильное место для установки
Проигрыватели винила более, чем любая другая аппаратура, нуждаются в грамотной виброизоляции. Лучший способ – приобретение специальной отдельной стойки, подойдет также полка, которую нужно закрепить на несущей стене. Однако хорошим способом сэкономить будет установка вертушки на гладкую панель из МДФ или натурального дерева, купленную на строительном рынке, которую, в свою очередь, нужно развязать от полки при помощи четырех шипов или конусов.