Как выбрать пластик для барабанов

Пластики для барабанов. Как выбрать пластики для барабанов?

Пластики для барабанов (или барабанные пластики) — это вид барабанных мембран, изготавливаемых из полиэстера, синтетического материала высокой прочности. Раньше самыми распространенными были мембраны из натуральной кожи, однако этот материал во многом проигрывает современному барабанному пластику. Это касается и отсутствия стабильности натяжения — на натуральную кожу постоянное воздействие оказывает окружающая среда (влажность, температура и т.д.). Качественная пластиковая мембрана избавит музыканта от необходимости часто настраивать барабаны.

Сейчас на рынке присутствует очень много моделей пластиков от разных производителей: Evans, Remo, DW, Ludwig, Aquarian и другие. Неподготовленному новичку будет крайне сложно разобраться и купить именно те пластики, которые нужны. Можно, конечно, попробовать разные мембраны, но основы знать все же необходимо, чтобы попросту не тратить деньги на совершенно неподходящие пластики. В дальнейшем, когда у вас появится опыт и знания, не только можно, но и нужно пробовать разные типы мембран. Это поможет понять (и почувствовать) разницу, а также найти свой «фирменный» звук.

Данная статья будет полезна не только новичкам, но и опытным ударникам. Нередко бывают случаи, когда уже достаточно умелые барабанщики играют на установках с негодными или неправильно подобранными пластиками. Причины могут быть разными — кто-то вынужден играть на плохой установке (на репетиционной базе, например), а кто-то просто не обладает достаточными знаниями.

О толщине

Пластики принято делить на три типа: тонкие, средней толщины и толстые. Много лет назад инженеры из американской компании Remo придумали дать мембранам названия в зависимости от их толщины/веса: Diplomat (тонкие), Ambassador (средние), Emperor (толстые). Эти обозначения используются и по сей день, однако лучше выбирать пластики исходя из цифровой маркировки толщины. Так удастся избежать путаницы. Ведь у каждого производителя есть свои «нормы».

От толщины пластика зависит чувствительность. Тонкая мембрана более чувствительна, но с ней нужно быть осторожнее, так как ее легко повредить при сильном ударе. На большинстве установок стоят средние и толстые барабанные пластики. Звук получается менее «звонким», и такие мембраны более долговечны, они хорошо подходят для большинства современных стилей музыки, включая рок и метал, где музыкант «не жалеет» барабаны.

Виды мембран

Современная индустрия предлагает огромное множество различных барабанных мембран со специальными покрытиями и элементами, оптимизирующими звучание. Вот несколько основных видов барабанных пластиков:

Однослойные пластики

Более всего распространены мембраны из однослойной пленки. Обычно толщина таких пластиков составляет 7-10 мил. В целом, такие чувствительные мембраны подходят для более «легких» стилей (классический рок, спокойный джаз, блюз-рок и т.д.). Однако музыканты используют их и в других более агрессивных жанрах. Многие фирмы выпускают однослойные модели. Хорошим универсальным решением могут стать Evans G1 или Remo Ambassador.

Двухслойные пластики

Большинство двухслойных пластиков выполнены из двух пленок толщиной по 7 мил. Хотя производятся и двухслойные мембраны с пленками разной толщины. Пластики такого типа обладают меньшим сустейном, но более резким собранным звучанием. Разумеется, двухслойная мембрана более прочна, чем однослойная. Этот вид пластиков хорошо проявит себя в тяжелых экстремальных стилях, а также в современной поп-музыке. В качестве примера возьмем Evans G2 или Evans Onyx 2.

Пластики с покрытием

Существует много типов покрытия барабанных мембран: прозрачное напыление, черное, матовое, глянцевое, белое. Бывают шероховатые напыления и гладкие. Все зависит от личных предпочтений ударника и стиля музыки. Если музыкант использует щетки при игре, то пластик со специальным шероховатым покрытием (как правило, белым) станет правильным выбором. От толщины покрытия и его состава напрямую зависит характер звука при ударе по барабану. В общем, все более-менее просто — чем толще слой напыления, тем более «теплым» и басовитым будет звук. Пластики с тонким напылением, соответственно, подойдут тем, кому нужно более яркое и «рассеянное» звучание. Для более «тяжелого», низкого звука можно попробовать двухслойные пластики с покрытием, например, Evans G2 Coated.

Стоит отметить, что моделей с покрытием сейчас выпускается огромное множество. Чтобы понять, чем отличаются типы покрытий друг от друга, необходимо лично пробовать их в деле. Вышенаписанное носит лишь рекомендательный характер, найти пластик с «правильным» подходящим напылением можно лишь экспериментальным путем.

Пластики с демпферными кольцами

Раньше, когда индустрия музыкальных инструментов не была так развита, как сейчас, барабанщики сами придумывали, как приглушить звук мембран, чтобы убрать лишние обертоны и резонанс. Использовались все подручные материалы — клейкая лента, салфетки, подушки, ткань и т.д. Сейчас тоже нередко можно увидеть подушку в «бочке», однако, если сразу правильно подобрать пластик, то прибегать к подобным методам не придется. Большинство производителей уже обо всем позаботились — на рынке есть большой выбор пластиков с демпферами. Что касается видов демпферных колец, то их тоже довольно много. Бывают демпферы из пленки, из войлока, из специальной пены и т.д. Также демпферное кольцо может представлять собой просто слой краски. Несмотря на то, что демпфер используется не только на бас-барабане, популярнее всего стали «приглушенные» пластики для «бочек». Ведь это именно то, что нужно большинству рок-барабанщиков — сфокусированное четкое звучание «бочки».

Кстати, пластики с приглушенным звучанием не всегда оснащаются демпферными кольцами. Компания Evans, например, выпускает пластики серии Blue Hydraulic, выполненные из двух слоев пленки, между которыми находится тонкий слой масла. Так достигается более «густое», глубокое и короткое звучание. Подобные двухслойные пластики с масляным слоем использовались многими рок-музыкантами в 70-е годы прошлого столетия. Опытные ударники очень высоко ценят пластики со слоем масла, поэтому на такие мембраны обязательно стоит обратить внимание.

Напоследок упомянем пластики с кольцами и перфорацией (отверстиями). Небольшие дырочки по краю пластика меняют характер звука, так как из этих отверстий выходит воздух. Звучание становится более «сухим».

Сегодня выпускается много моделей пластиков с демпферами — каждый найдет именно то, что ему нужно.

Другие виды ударных пластиков

Как уже говорилось выше, моделей мембран существует очень много, и перечислить всевозможные модификации просто невозможно в рамках одной статьи. За более подробной детальной информацией стоит обратиться к специализированной литературе. Сейчас вкратце мы ознакомимся еще с некоторыми видами пластиков, однако данная информация носит лишь ознакомительный характер.

Помимо однослойных, 2-слойных, пластиков с покрытием, с демпферами существуют еще и пластики с точками в центре. Такие пластики встречаются реже, но они довольно популярны. Основными отличительными свойствами таких мембран являются повышенная прочность и более сфокусированный тон. Точка на пластике малого барабана очень часто встречается на ударных установках музыкантов, исполняющих рок-музыку. Точка клеится как сверху, так и снизу мембраны (от этого зависит характер звука).

Стоит сказать пару слов и о кевларовых мембранах — они отличаются максимальной прочностью. Кевларовые модели используют в военных оркестрах, а также в экстремально тяжелых жанрах. Звучание кевларовой мембраны не такое натуральное, звук получается несколько «синтетическим» и с очень маленьким сустейном.

Также сегодня производители делают пластики, звучание и характеристики которых максимально приближены к натуральной коже. Барабаны с натуральной кожей звучат мощно, глубоко и в какой-то степени «мрачно».

О резонаторных мембранах

Резонаторные пластики ставятся снизу барабана. Они нужны для отражения волны воздуха, которая получается от удара по основной мембране. С практической точки зрения резонаторные пластики служат для изменения тона. На том-томы обычно ставят резонаторные пластики толщиной 7-10 мил. Для малого барабана используются очень тонкие мембраны-резонаторы толщиной 2-5 мил.

Чем толще резонаторный пластик, тем более глубокий, насыщенный звук можно получить. Тонкая мембрана снижает сустейн и добавляет звуку «яркости». Существуют резонаторные пластики с покрытием и демпферами. Опытные барабанщики отмечают, что тонкие резонаторные мембраны настраивать сложнее, чем толстые.

Итог

При выборе барабанных пластиков нужно в первую очередь ориентироваться на стиль музыки, в котором вы работаете. Тем, кто играет тяжелый металл следует обратить внимание на прочные мембраны из двух слоев. Ударники, исполняющие более легкую музыку, без проблем обойдутся стандартными однослойными пластиками. Если нужен «открытый» яркий звук, то не стоит покупать пластики с покрытием — такие мембраны нужны тем, кто ищет более «мрачный» или глубокий звук. Для рок-музыки чаще всего требуются мембраны с демпферными кольцами.

К выбору пластиков нужно относиться очень серьезно. Таким важным элементом нельзя пренебрегать. Возможно, новичкам следует обратить внимание на готовые комплекты, но более опытным барабанщикам нужно выбирать мембраны индивидуально. Именно так можно добиться желаемого звучания каждого барабана ударной установки. Кстати, не забывайте о том, что пластики, как и барабаны, бывают разных размеров (они соответствуют размеру барабана). Прежде чем купить пластик точно выясните, какой размер вам требуется.

Источник

Подбор барабанных пластиков

Как выбрать пластик для барабанов. Смотреть фото Как выбрать пластик для барабанов. Смотреть картинку Как выбрать пластик для барабанов. Картинка про Как выбрать пластик для барабанов. Фото Как выбрать пластик для барабанов

Для упрощения я распределяю все пластикина пять категорий. Конечно, внутри каждойкатегории в тембре звучания пластиков есть некоторая разница. Обычно эти отличия незначительны или очень малы, и пластики чаще всего взаимозаменяемы. Например, пластик REMO с покрытием будет звучать очень похоже на Evan’s G1 или Aquarian Satin Texture с покрытием. Однако имейте в виду, что покрытия изнашиваются по-разному. Общепринято,
что покрытие пластиков Aquarian служит значительно дольше, но не придавайте этому слишком большого значения, так как производители постоянно улучшают свои изделия. Пластики с покрытием считаются «мягко» или «сочно» звучащими. У них нет по-настоящему ярких обертонов, которые характерны для звука «ярких» пластиков тех же марок и похожих характеристик. У разных производителей покрытия очень отличаются друг от друга. Некоторые создали пластики с уникальными характеристиками. Например, REMO предлагает серию «Renaissance». Звучит она не очень ярко, но с подъемом в области средних частот. Пластики FiberSkyn звучат значительно сочнее. Покрытия разных марок настолько отличаются, что не только сообщают звуку разный тембр, но и изнашиваются по-разному. Скорее всего, REMO будут звучать теплее, но за счет более быстрого износа. Aquarian звучат ярче всех, но и продержатся дольше всех. Пластики EVANS по звучанию будут где-то между REMO и Aquarian. Таковы общие правила, но вам следует перепробовать все, и решить, есть ли в звучании какая-нибудь разница именно для вас.
Пластики считаются «яркими» или «чисто звучащими», когда они от удара палочкой и при резонансе дают много высоких обертонов. Черные, «эбеновые» пластики по звучанию лежат между пластиками с покрытием и без. Их звучание часто описывают, как более «толстое» и «темное», чем звучание прозрачных пластиков схожих параметров. Черные пластики обычно выбирают для красоты, но у них есть и преимущество: «теплые» обертоны с яркой атакой под палочкой. Для игры щетками, скорее всего, понадобятся пластики с покрытием. Пластики Hazy («мутноватые») звучат ярче, и у них сильнее проявлены средние частоты. «Стеклянные» звучат и ярче, и суше, чем Hazy и другие пигментированные пластики. Во всех случаях, более толстые пластики будут звучать сочнее, и будут менее чувствительными, чем точно такие же тонкие. Например, одинарные пластики: REMO Diplomat Clear чувствительнее и звучат ярче, чем REMO Ambassador Clear, так как Diplomat тоньше, чем Ambassador.

Категория 1 — Чувствительные, хорошо ощущаются палочками, открыто звучат, продолжительность звука и резонанса хорошие. Однослойные, незаглушенные, средней массы, типа: REMO Ambassador, Renaissance и FiberSkyn FA, Aquarian Satin Texture Coated, Classic Clear, EVANS G1 и масса других.

Категория 2 — Более сочный тон по сравнению с однослойными, в начале атаки обертоны слышны меньше, ощущение под палочкой хуже, длительность звучания несколько меньше. Звук похож на тот, как если бы мы положили на пластик кольцо [сурдину] («О»). В эту категорию входят и одинарные, и тяжелые двойные или заглушенные пластики. Они помогают «округлить», сделать звучание теплее. Послезвучание у них с минимумом высоких обертонов. Это пластики наподобие (двухслойных) REMO Emperor, EVANS G2, Aquarian и Double Тhin, PowerStroke, FiberSkyn F1 и Aquarian Studio-X. Характеристики у всех несколько отличаются. Например, Aquarian Double Тhin будут более чувствительными, чем Response.

Категория 3 — Заглушенные и подходящие в тех случаях, когда нужна большая износоустойчивость. В этой категории — смесь, которую мне очень хотелось бы разделить. Но у каждого свои представления о том, что такое «заглушенный» пластик, а эти все в какой-то степени заглушены. Двухслойные заглушенные или износоустойчивые пластики: REMO PinStripe, или Performance II, и, в большинстве случаев, все пластики, с усилением в центре («Power dot»). У этих пластиков очень короткое начало атаки и очень короткое послезвучание.
Характеристики пластиков этой категории могут сильно различаться из-за наличия/отсутствия колец-демпферов по окружности пластика. Например, у пластиков REMO «CS» («Control Sound») вязкая атака и хорошая износоустойчивость, но в звучании из-за отсутствия демпферного кольца все равно есть высокие обертоны. А у пластиков Aquarian Signature серии Carmine Appice для томов и бочек исключительно тонкое усиление в центре и демпферное кольцо в стиле Studio-X с обратной стороны пластика, дает толстый звук и сдавленные высокие обертоны. Все эти пластики подходят для сильно бьющих барабанщиков, которым нужна износоустойчивость, но звучат совершенно по-разному.

Категория 4 — Очень сухо звучащие, сильно заглушенные. Пластики с масляным барьером, типа EVANS Hydraulic или PowerStroke 4. У них по определению самый глухой звук, и почти нет собственного послезвучания. Но при высокой настройке могут выдать некоторое подобие послезвучания и резонанса, в зависимости от того, какой формы край обечайки у вашего барабана.

Категория 5 — Однослойные, незаглушенные, малой массы. Эту категорию почти исключительно составляют ударные пластики для томов. Обычно они подходят только для тихой игры, или тех видов джаза, в которых ощущение пластика и чувствительность имеют огромное значение.

Пластики для томов — резонансная сторона.

Имейте в виду: конечно, вы можете использовать любые пластики, но для резонансной стороны лучше брать однослойные.

1.Тонкие сильно резонирующие пластики типа REMO Diplomat, FiberSkyn 3 FT/FD, High Frequency и Genera Resonant или Glass Resonant.
2.Пластики среднего веса: REMO Ambassador, Ambassador Ebony и FiberSkyn FA, Classic Clear или Satin Texture Coated, и G1. У них послезвучание короче, чем у их тонких собратьев типа REMO Diplomat, EVANS Glass или Genera Resonant. Зная звучание, свойственное каждому пластику, способы их комбинирования и настройки, можно значительно легче добиваться нужного тембра от ударного пластика.

Общие указания по подбору пластиков.

Некоторые комбинации пластиков и характерные звучания

1.И сверху и снизу однослойные пластики среднего веса, например, REMO Ambassador, Aquarian или EVANS G1 с покрытием. Сочетание очень резонансное, высокочастотный звон может быть весьма сильным, очень хорошее послезвучание, великолепный ответ под палочкой. Если сверху поставить прозрачный пластик — звук будет еще более открытый. Именно такое сочетание чаще всего используется в джазе, кантри и легком роке. Звоном можно легко управлять с помощью настройки. Это сочетание популярно для записи. Пластик с покрытием дает при атаке хорошие высокие, а у прозрачного пластика преобладает атака в области средних частот.
2.Пластики REMO PowerStroke 3, FiberSkyn FA или Emperor, Aquarian Studio-X: покрытый или прозрачный пластик сверху, а снизу REMO Diplomat Batter Clear или EVANS Genera Resonant Clear. Весьма резонансное сочетание, почти отсутствует высокочастотный звон, очень хорошее послезвучание, отличный ответ под палочкой. Классический студийный легкий джазовый звук для игры без микрофонов. Чтобы сделать звучание потеплее, поставьте вниз или пластик с покрытием, или черный Ebony («эбеновый»). Если строй низкий, а микрофон расположен близко, звук может получиться слишком округлый из-за «эффекта приближения» (см раздел » Вкратце: как микрофоны могут повлиять на звучание»).
3.Emperor, FiberSkyn F1 или Aquarian Double Тhin сверху, однослойный среднего веса снизу: хорошее сочетание, промежуточное между настройками под среднюю и большую силу удара, при этом почти не теряется качество звучания и ответа под палочкой. Дает теплый звук, в котором все равно могут присутствовать высокие обертоны.
4.Pinstripe, Aquarian Performance II или EVANS G2 сверху и тонкий одинарный типа REMO Diplomat или EVANS Genera Resonant Clear снизу. Cочетание менее резонансное, чем предыдущее, но значительно больше атаки, звон по высоким либо небольшой, либо отсутствует совсем, очень хорошее послезвучание, хороший ответ под палочкой. Чтобы сделать звук жирнее/влажнее, попробуйте настроить резонансный пластик на самый низкий тон, или чуть ниже. Этот и следующий вариант хороши для «жирного» звучания. И снова, чтобы сделать звук теплее, поставьте нижний пластик с покрытием средней массы, типа Ambassador или подобный. Этот вариант тоже хорош для записи, чтобы получить более «отдельное» звучание.
5.Пластик с покрытием типа REMO Ambassador, Aquarian, или Evans G1 сверху, и двухслойный пластик типа Evans G2 снизу. По сравнению с предыдущей комбинацией дольше звучит основной тон, почти полностью отсутствует высокочастотный звон, послезвучание короткое, ответ под палочкой великолепный.
6.Evans G2 или подобные двухслойные заглушенные пластики с обеих сторон приближаются по типу к мертвому звучанию барабанов 60-х — начала 70-х. Очень короткий звук, неважный ответ под палочкой. Если настроить высоко, то обертоны будут запаздывать и создавать грязь.
7.Гидравлические пластики сверху и снизу создадут эффект «полотенца на барабане», звучать будет глухо, как картонная коробка. С помощью сильно резонирующего пластика типа EVANS Glass или Genera с резонансной стороны удается несколько оживить звучание. Некоторые говорят, что такое сочетание дает хороший звук, когда настраивается высоко. Личного опыта подобной настройки у меня нет. Я применял это сочетание для низкого строя, и звук был, как я

Как выбрать пластик для барабанов. Смотреть фото Как выбрать пластик для барабанов. Смотреть картинку Как выбрать пластик для барабанов. Картинка про Как выбрать пластик для барабанов. Фото Как выбрать пластик для барабанов

Пластики для бочки — ударная сторона

Покрытия и типы материалов — те же, что и в разделе «Пластики для томов — ударная сторона». У пластиков для бочек много общего с пластиками для томов, но бывают и существенные отличия, например серии EVANS EQ или Aquarian Regulator.
1.Однослойные, без демпфирующих элементов. Любой пластик наподобие REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Signature серии Jack DeJonnette, EVANS EQ 1, EVANS EQ 4
2.Заглушенные однослойные пластики, типа REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Classic, Aquarian Signature серий Carmine или Vinny Appice, Studio-X, Impact I, SuperKick I, EVANS EQ 1, EVANS EQ 4, и т.п.
3.Заглушенные двухслойные: любые наподобие REMO PinStripe, EVANS EQ2, EVANS EQ3, или гидравлические, типа Aquarian SuperKick II.

Пластики для резонансной стороны

1.Однослойные, без демпфирующих элементов. Любой пластик наподобие REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Classic Ported Bass Drum Head, EVANS EQ1, UNO 58 1000, и т.п.
2.Заглушенные однослойные пластики, типа REMO PowerStroke 3, Aquarian Regulator, EVANS EQ 2, EVANS EQ 3, и т.п. Обратите внимание, что большинство этих пластиков выпускается в вариантах: без отверстия, с 4 1/2″, 5″ и 7″ отверстием.

Пластики с отверстием, или без?

1.Если отверстие в пластике больше 7 дюймов диаметром — это все равно, что играть без пластика.
2.7 дюймовое отверстие создает впечатление звучания без резонансного пластика, отправляет больше атаки от колотушки в публику, и незначительно окрашивает звучание тембром резонансной стороны. Кроме того, легче ставить микрофоны и менять внутренние демпферы.
3.4,5 или 5-дюймовое, или даже два смещенных отверстия такого размера облегчают управление колотушкой (снижают вероятность нежелательной репетиции), барабан резонирует мощнее, и резонансная сторона сильнее влияет на настройку барабана. Через 4,5-дюймовое отверстие сложнее устанавливать микрофон внутри бочки, и изменять положение демпферов.
4.Пластик без отверстия дает очень гулкое звучание и больший отскок колотушки. С помощью одного микрофона бывает затруднительно получить и хлопок колотушки, и резонанс барабана. Все демпферы остаются внутри. Резонансный пластик очень сильно влияет на общее звучание.

Типичный подбор пар пластиков для бочек

Имейте в виду, что все характеристики описанных ниже заглушенных пластиков можно поменять с помощью подушек/прокладок, как описано в разделе «Бочка. Подушки и/или прокладки», или подбором пластика с отверстием, как рассказывалось в разделе «Бочка. Пластики с отверстием, или без?». Покрытия и типы материалов — те же, что и в разделе «Пластики для томов — ударная сторона.». У пластиков для бочек с пластиками для томов существует много общего, но есть существенно отличающиеся серии, например, EVANS EQ и Aquarian Regulator.
1.Однослойные, без глушащих элементов с обеих сторон: — открытое, сильно резонирующее звенящее звучание, ощущение упругое.
2.Однослойный заглушенный ударный, однослойный не заглушенный резонансный: атака колотушкой «выскакивает», звучание открытое, сильно резонирующее, в момент атаки обертоны приглушены, но «повисают» на послезвучании.
3.Однослойные заглушенные с обеих сторон: атака слышна явственнее, плотное, но несколько расплывчатое звучание, обертоны пригашены, но слышны. Типичные комбинации: REMO PowerStroke 3 с обеих сторон, чтобы усилить низкие частоты можно поставить ударный пластик EVANS EQ 4, а резонансный — REMO PowerStroke 3, EVANS EQ 2 или Aquarian Regulator Resonant.
4.Однослойный заглушенный ударный и двухслойный заглушенный резонансный: атака колотушкой «выскакивает», звучание широкое, сфокусированное, обертоны пригашены. Типичное сочетание: ударная сторона — REMO PowerStroke 3, резонансная — REMO PinStripe, EVANS EQ 3, или Aquarian SuperKick II Resonant.
5.Двухслойные заглушенные с обеих сторон: очень сфокусированная и упругая атака, узкий сфокусированный звук, обертоны сильно приглушены (прокладки/подушки могут не понадобиться). Типичная комбинация с обеих сторон — REMO PinStripe, EVANS EQ 3, или Aquarian SuperKick II.

Как выбрать пластик для барабанов. Смотреть фото Как выбрать пластик для барабанов. Смотреть картинку Как выбрать пластик для барабанов. Картинка про Как выбрать пластик для барабанов. Фото Как выбрать пластик для барабанов

Пластики для ударной стороны.

Покрытия и типы материалов — те же, что и в разделе «Пластики для томов — ударная сторона». У пластиков для малого барабана много общего с пластиками для томов, но есть и существенно отличающиеся серии EVANS Genera Snare или Genera Dry с отверстиями.
1.Однослойные, тонкие, малой массы, например, REMO Diplomat, Renaissance, FiberSkyn FD (FD очень тонкие), EVANS Genera Concert Snare. Все они выпускаются с покрытием и очень подходят для очень артикулированной игры, очень чувствительные, ярко звучащие, с открытыми обертонами (FiberSkyn звучат теплее). Все не очень долговечны. Отдельно следует упомянуть EVANS Genera Concert Staccato Snare, которые звучат еще суше и артикулированнее, чем все остальные пластики «тонкой» группы.
2.Однослойные, не демпфированные, без отверстий, средней массы, например, REMO Ambassador, Renaissance, FiberSkyn FA, или серии Aquarian Satin Texture Coated, Evans G1, UNO 58 1000. Ярче всего звучат UNO 58, теплее всего FiberSkyn. Универсальные пластики с подчеркнуто звучащими обертонами, хорошей артикуляцией, выносят битье от всех, кроме самых могучих барабанщиков. Aquarian с покрытием – самые долговечные. Особо следует упомянуть Evans PowerCenter. Имеют все преимущества однослойных пластиков, но в центре – тонкое перфорированное усиление диаметром 5″. Усиление не отваливается при высокой настройке и самом свирепом обращении. (Выпускаются только диаметром 14″).
3.Однослойные, демпфированные, тяжелые, например, серии REMO Emperor, Renaissance, PowerStroke, FiberSkyn F1, или Aquarian Studio-X, Evans Genera Batter. По сравнению с однослойными пластиками звук более мелодичный, обертоны при атаке слышны меньше, послезвучание минимально или отсутствует совсем. У барабана отчасти сохраняется звон.
4.Однослойные, заглушенные, очень «сухие» или с отверстиями. Большая часть рынка здесь принадлежит Evans Genera Dry и UNO 58 1000 Dry. Атака короче и острее, обертонов почти нет совсем. Такие пластики требуют большого внимания при настройке, и обычно показывают звучание обечайки в среднем отрезке диапазона, одновременно ограничивая низкие частоты барабана.
5.Двухслойные, заглушенные или износостойкие пластики, наподобие REMO PinStripe, Aquarian Performance II или Double Тhins, классические Evans G2, и все пластики с усилением («Power Dot») в центре. Дают очень короткую атаку и очень короткое послезвучание.
6.Самые высокодемпфированные, с масляным барьером, типа Evans Hydraulic. Эти пластики по определению имеют самое «тупое», «картонное» звучание. Собственного послезвучания практически не имеют.

Пластики для резонансной стороны.

Естественно, что можно применить любой пластик, но правильнее было бы ставить специальный, помеченный «Snare Side». Если поставить любой другой, в результате получится, как если бы использовался тяжелый или толстый пластик: или подструнник не будет звучать, или возникнет дребезжание, или потеряется чувствительность, или все вместе.
1.Тонкие пластики с большим резонансом: REMO Diplomat Snare Side, EVANS Genera Hazy 200. Очень хороши для улучшения ответа барабана, повышения чувствительности и щелчка, в то же время повышая артикуляцию тремоло и флажолетов.
2.Пластики средней массы: REMO Ambassador, Renaissance, Aquarian Classic Clear Snare Side или EVANS Hazy 300. Послезвучание у них короче, чем у более тонких собратьев, типа REMO Diplomat или EVANS 200, звук
более сфокусированный, менее яркий и артикулированный. EVANS Genera 300 и Genera Glass 300звучат суше, но сохраняют очень хороший ответ подструнника. Renaissance звучат теплее.
3.Тяжелые резонансные пластики: REMO Emperor, EVANS 500 Hazy. Оба типа звучат очень сухо и неартикулированно. Прозрачные варианты («Glass») звучат еще суше. Aquarian Hi-Performance Snare Side сделаны, чтобы противостоять износу, но отвечают, как пластики средней массы.

Подструнник — общие указания.

1.Важно, чтобы плоскость струн была параллельна плоскости резонансного пластика. Если барабанщик использует низкокачественный подструнник или пружины, то у такого подструнника место пайки или зажима струн может быть неровным, или с острыми выступами. Это может вызвать у барабанщика предубеждение против тонких резонансных пластиков, потому что подструнник плохого качества вызывает преждевременную порчу пластика. Как раз в данном случае обычно используют «тяжеловесные» пластики. Но вы можете попробовать пластики серии Aquarian Hi-Performance. За счет уникальной конструкции они защищены там, где нужно, но в то же время сохраняют ответ наподобие резонансных пластиков среднего веса.
2.Следует обязательно обращать внимание на количество струн или пружин, их длину и материал. Можно приспособить к барабану какой-то другой подструнник, но в этом случае следует обратить внимание, точно ли он подходит по длине, и правильно ли крепится к защелке.
3.Пружины из углеродистой стали звучат значительно ярче, чем из нержавейки с сердечником. Жилы или синтетика звучат значительно менее ярко.
4.Меньшее количество витков на единицу длины струны равняется меньшей громкости и лучшей артикуляции (напр. кабельные подструнники)
5.Чем шире подструнники, тем громче они звучат и теоретически настолько чувствительны, что избавиться от «симпатического» дребезжания (когда подструнник реагирует на посторонние звуки) будет очень затруднительно. Так что если вы устанавливаете широкий подструнник, а потом натягиваете его до чертиков, чтобы избавиться от дребезжание, то, наверное, вам лучше было бы оставить старый.
6.Широкие подструнники, в середину которых вставлен подструнник меньшего размера, дают более «жирный/влажный» звук.
7.Если ударять сильнее и сильнее, то настает такой момент, когда общий уровень громкости не нарастает, а создается впечатление, что у барабана становится меньше «щелчка», чем на средней громкости. Это происходит за счет того, что в такой момент слышится больше «томового» или литаврового звучания из-за того, что ударом возбуждается только одна сторона.
8.Резонансная сторона возбуждается пассивно, и двигается постольку, поскольку. Так что смена пружин может помочь добавить громкости или «щелчка» в зависимости от силы удара, а может и нет.
9.Чтобы сохранить тон барабана, но сделать звучание подструнника помягче и потеплее, сократите количество пружин из углеродистой стали до 10 штук. Чтобы звук стал менее металлическим, применяйте нержавеющие, и т. д.

Если придерживаться хотя бы этих правил то ваш инструмент будет
звучать не хуже тех на которых играют великие музыканты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *