Как выбрать подержанную ниву 4х4
Поиск и покупка Нивы.
Привет. Пройдемся по АвтоВАЗу до конца, и забудем про него, надеюсь надолго. Как многие знают, я искал Ниву другу друга. Машина нужна его отцу, как третья в семью, только для летней эксплуатации. Есть еще Тигуан, его жалко в лес гонять. Отец живет в области. Хотелки:
— Не гнилая.
— Исправная(ага, щас, не бывает таких даже с завода).
— Максимально свежая.
— С минимум окрасов.
— Цена край 250 000 рублей.
Я же высказал другое мнение по поводу критериев поиска, а именно:
— Не гнилая только будет. Все остальное не может быть на Ниве. Да и не уверен что, не гнилую можно ли найти…
Далее вместе сели, выбрали что смотреть, каждому позвонили, и на осмотр у нас 5 машин всего! Остальное откинули по телефону или проверкам разного рода и неком моем опыте.
Все машины я фотографировать даже не стал, потому что с расстояния 12 метров я разворачивался и уходил. Одну машину я Вам показывал — Осмотр Нивы.
Было у нас одно объявление, 100% у перекупа, 100% не скажет правды, оставили его на потом.
Но какие плюсы?
+ Цена 269 000 рублей. Хоть чуть дороже, но терпимо, плюс торг.
+ Год 2013, а не 2011 как у остальных.
+ 1 Хозяин и пробег 32000 км
+ По телефону клялся, что идеал вообще.
+ Колеса огонь.
Минусы:
— Продает перекуп.
— Написано объявление с ошибками, есть возможность попасть на фиг пойми какого продавца.
— Но 100% не битая, не крашенная должна быть и не гнилая.
Каждый из Вас, должен понимать, что Ниве ставят конкретные цели. Поэтому найти ее в идеале, скорее нельзя, чем можно. Даже с завода она не бывает в идеале.
Так как выбора просто не было, я поехал смотреть эту машину на край вселенной. На окраину города… Приезжаю, вижу ее такой.
Начинаю смотреть, что-то фоткать. Но лицо продавца мне знакомо, а откуда ума не приложу… тут с автомойки, возле которой я машину смотрел, выходит мой давний товарищ — Вова. Говорит — Серый, ты че тут делаешь?
Я — Ниву смотрю, а ты?
Вова — А это кореш мой продает. Я себе хотел забрать эту Ниву, но он в рассрочку не отдает, а налом денег нет. В автокредит новую взял за 460 + 30 000 руб на допы. ПТС правда только завтра будет.
Короче говоря, знаете Вы как это бывает, когда знакомые своим продают говно? Вот и я знаю. Поэтому смотрим далее. Окрасы по кузову:
1. Переднее правое крыло. Шпакля в одном месте, а так 2 слоя краски.
2. Передний фартук. Шпакля есть, до 400 мкм примерно.
3. Крышка багажника 700 мкм.
Уже не такой огонь как в объявлении да? Но блин, это Нива, а она не гнилая у него! Я все швы излазил, не гнилая она!
Да и крылья задние в сколах, но гнили или ржавчины нет вообще. Можно отмыть все, обезжирить, и броней закатать, хоть как-то сохраняться эти места.
Капот с небольшим замятием, можно красить, можно не красить. Поворотник перепаян))) Он стоит блин… копейки… и то спаяли…
Аккумулятор новый, от Урбана. А в подкапотке нет гнили как у прошлых Нив.
Термостат даже не течет. По машине много, что заменили уже. Типа помпа и пошло поехало, много всего, но по мелочи.
Капот с одной стороны снимался, и как можете увидеть на фото, под петлями гниль. Вот что значит, гниет изнутри. И чуть подмят капот, по фото видно.
НО! Пробега на машине 46 000 км, а не 32 000 км. Все перекупские штучки на лицо… Почти все сказанное по телефону не правда…
И хозяин естественно не один. Два! Об этом говорит и сайт ГИБДД, да и скрывать при встрече это не стали, так как знакомы через общего товарища.
Но я так же знаю, что их компания постоянно ездит на охоту, рыбалку, но клянутся что на этой машине не ездили))) Я в это не верю, конечно!)
Что же сказать про салон? Ничего особо с 70ых годов не меняется:) Нива же идеальная, её менять не надо никогда:)
Водительское сиденье выглядит так себе. Но все мы знаем качество отделки Жигулей.
А пассажирское сиденье, прожженное от сигареты.
По поводу цены спросил, мне ответили, что раз ты Вовин знакомый, то типа договоримся по цене. Но никакой конкретики не было.
Какой итог осмотра? Он Вас удивит.
1. Пробег больше на 12000 км, чем заявлено.
2. Хозяев больше в два раза, чем заявлено.
3. Окрасы по кузову есть, и не один.
4. Косяки незначительные, но есть. В том числе по железу — это капот.
5. Не гнилая! Еще пока. Скоро будет как все.
Ну а по итогу, ничего лучше за такие деньги не купить! Представляете, остальное хуже в разы, а то, что другие дешевле на 20 000 рублей, не делает их выгодной покупкой, при гнилых кузовах, да и старше остальные варианты на пару лет. Здесь же, есть очевидные плюсы, машина не гнилая лишь потому, что куплена в конце 2013 года(ноябрь) и, по сути, ездит она три года всего. Фото скинул. Все объяснил. Машину решили брать, но сначала надо осмотреть на СТО.
Пока ждали на СТО перекупа, он чуть опаздывал, разговаривал с парнями механиками. Они все как один, не бывает идеальных Нив по низу. Все будет в течах и тд и тп. Я в тот момент стоял с клиентом. Все-таки я думал что бывает. На деле же, текут все сальники))))) И раздатки, и коробки, и хвостовика)))) Короче течет всё, что может течь)))) Шаровые уже замененные, что хорошо.
А до этого перекуп мне говорил, что 100% ходовая в идеале. Так и есть на самом деле. По ходовой претензий нет)))
На амортике заднем только пластик отвалился, и колдун в замасливании еще.
По морде тоже все посмотрели снизу, ведь фартук покрашен. Но ничего серьезного не было. Но обратите внимание на днище. Оно не гнилое, но в некоторых местах начинает. А днищем шоркались! Пора все обрабатывать снова…
На СТО мне сказали, что это идеальное состояние для Нивы. Обычно они приезжают гораздо хуже. Я конечно фиг знает, но по мне так ваще не очень… но лучше и не будет… НЕ БУДЕТ.
Еще кардан какой-то нового образца, типа модный, что крестовины менять не надо каждый день… Это уже Ниваводы только поймут.
А еще я упустил лопнутую фару левую. Вообще не бросается в глаза трещина на ней. Посмотрите сами. Это не дорого, но тем не менее. Этих недорого набралось уже.
Что дальше? Машину хотят покупать, а перекуп говорит 269 + 15 за резину с дисками. Да, там хороший Нокиан стоит на кованых дисках, но бабла вообще 250тр только.
Долгие переговоры, и договорились сначала так. Резину ставит простую, ничего не делает и 265 000 рублей.
А в итоге сделали немного по-другому — 269 000 рублей и он меняет сальники сам. Потому как по запчастям там 250 рублей, а по работе 5000 руб, может чуть больше, может чуть меньше. Да и ехать на ней 200 км надо до другого города, лучше чтобы не текло ничего.
Вот как выглядела машина перед продажей. Уже не та Нива, которую Вы видели выше, да?) Обратите внимание на капот возле правого поворотника, увидите вмятинку.
Что хочется сказать в конце?
С одной стороны, эта Нива далеко не идеал. С другой стороны, всё, что на ней найдено это мелочи, а машины аналогичного года стоят до 360 000 рублей, а таких денег просто не было. Я считаю, что этих денег — 269 000 рублей эта Нива стоит! Покупкой довольны.
Перед тем, как забрать машину, проверили, есть ли течи снизу. Их не было! А по приезду в Сатку — 200 км от Челябинска, с раздатки уже потекло снова)))
Не поменял перекуп сальник и налюбил, тупо протерев коробку? Или снова сломалась? А это пишите в комментарии!
Вот такие они, бу Нивы. Возьмусь я еще кому-то их искать? Скорее всего, нет… чет я чуть лучшего состояния ожидал… но, по сути, купили почти 2014 год, по цене 2011 года, что тоже не плохо. Всем МИР.
PS: Нива у Вовы новая, ее пробег был 70 км за два дня, а прикуриватель уже перестал работать… 490 000 рублей, а за 70 км успела сломаться. Место все-таки проклятое… А все допы он ставил в салоне, это для тех, кто скажет, что сам с проводкой что-то сделал…
Как выбрать Ниву?
Здравствуйте!
Из заголовка может показаться, что будет описан процесс выбора этого специфичного автомобиля.
Но на самом деле, это своего рода поисковый запрос, который был задан на Drive2.ru, вместо google.ru yandex.ru.
Лада 4×4 3D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — рейтинг и продвижение
Машины в продаже
Комментарии 38
Я взял за 13 тыщь (не 130, а 13). Была на ходу, но гнилая. Сделал её для себя как мог, варил первый раз. В подвеску и ходовую не лазил до сих пор. Только мотор и кузов. Считаю лучше сделать из гнилой за 13 т.р. для себя, как надо. Чем купить за 200-300 и сделать то же самое.
Ну если деньги девать некуда конечно, то пожалуйста. А я бомж и 13 тыщь мой потолок.
За такие деньги брать, если нужен сток, без переделок, сел и поехал по асфалту.
Да, автосервисы уже не те. не хотят с такими делами сталкиваться)
А вот по времени — сложно. надо найти на все время. А по комментариям времени надо прилично. С 5/2 реально, но тяжковато будет )
Вот, например, недавно было: заехал с отцовскому старому знакомому в сервис, так чаю попить. Ну и спросил у него, дядя Серёжа, я плачу и ещё тебе помогаю, давай перетряхнем перед, сайлентблоки нижние и верхние, пружины поменяем (сказывается отсутствие ямы в гараже) и я забуду про это лет на 5 точно. Он мне сказал что то типа «пшел ты со своими жигулями куда подальше» Я проковыряюсь с тобой целый день, вытрахаюсь, а процедура не особо прибыльная. Лучше я три-четыре ТО иномарок проведу и больше денег погребу. Вот так
Рыночек порешал, как говорится…
Истину говорите, никто не хочет ковыряться с геморроем за копейки.
Ну у нас в Воронеже берут я бы не сказал что копейки в сервисах по якобы «профессиональному» ремонту нив. Проблема ещё есть одна в том, что делают эти сервисы без всякой гарантии и лишь бы сделать…я в такие поначалу ездил, потом в другие поехал, по итогу делаю все сам😀благо время позволяет… иномарки там хоть какое то отношение более-менее, ну по крайней мере я так думаю, а ниву делают молотком и изолентой… отсюда и результат, ну и запчасти главное, тоже верно было тут сказано… те же подшипники покупаешь- всегда лотерея…
Лазил на авито. очень много экз. (старше 15 лет) в рапторе.
Вариантов несколько:
1). Полагаю, раптор тут от безысходности — какая-никакая защита (хотя бы для глаз — не так быстро ржа будет пролезать через него, ежели чем через ЛКП)
2). Сокрытие серьезных косяков (если человек не захотел перекрашивать, а просто полил резиной)
Ход мыслей правильный? Поправьте, если ошибаюсь )
Раптор скрывает всю гниль )))как и пена в пороги …
Реально понимающий человек авто в рапторе не купить
Лазил на авито. очень много экз. (старше 15 лет) в рапторе.
Вариантов несколько:
1). Полагаю, раптор тут от безысходности — какая-никакая защита (хотя бы для глаз — не так быстро ржа будет пролезать через него, ежели чем через ЛКП)
2). Сокрытие серьезных косяков (если человек не захотел перекрашивать, а просто полил резиной)
Ход мыслей правильный? Поправьте, если ошибаюсь )
Ну тут уже на совести продавца, а так раптор очень практичный, не царапается, протирать после мойки не надо, ну и нива в рапторе очень хорошо смотрится, я лично из этих побуждений красил и плюс при покраске не надо выводить в яйцо кузов к покраске, все неровности скрывает.
За 200 проблематично более менее приличную или долго искать.
Буквально с месяц назад знакомый попросил найти Ниву тыщ за 300-350 в итоге через неделю в Кубинке на Авито отличный экземпляр за 400 тыщ 2015 года с реальным пробегом 24000 км купили и товарищ доволен ни чего не надо вкладывать.
Чем свежей машина тем меньше проблем.
И не важно вторая она или нет на ней надо ездить а не лежать под ней.
Потом много плюсов на машине 21214 имено с 2010 года.
Теперь и я внесу свои пять копеек!Я считаю что за 100 что за 200тыс будут авто в одинаковом состоянии по кузову.Взяв ниву за эти деньги вам примерно столько же прийдется в нее вложить.А дороже покупать её смысла нет не стоит она этих денег.Вот я купил свою за 110 вложил в кузовной ремонт и по технической части ещё тыс 150 и пока доволен.Но нива это такой зверь, который подносит постоянно сюрпризы.Всё из за того что нет качественных запчастей на неё, даже за дорого.Тоесть так как на иномарке, поставив качественную запчасть, вы к ней долго не возвращаетесь, на ниве это не так, поменяв что то недавно, вы можете поменять это через месяц опять 🙂 что и бесит.И еще один нюанс при покупке!Не гонитесь за количеством хозяевов и историей о дтп, делайте упор на состояние авто по кузову и тех части а то ваши поиски затянутся на долгие годы. И помните что нива должна быть в семье как доп авто для вылозок по бездорожью, как основной авто это геморой и слёзы.Это игрушка для мужика!
Да, про игрушку это в точку. 😀
Кароч, хз как Ваша запись выгрузилась в моей ленте, но! Всё выше сказанное Вам — туфта! Любая нива новая 2021 года или первая 1977 года пофиг вообще, она будет ломаться, она будет ржавая! Год это вообще не показатель(Хотя есть некоторые прожженные ниваводы, которые утверждают что топ нивы были до 2010 года(хз почему)) За 200 у нас можно взять довольно не плохой вариант. Реально! Главное смотрите лонжероны, любит их рвать.
Теперь из личного! купил прошлой осенью ниву 2001 года 21214(первые инжектора) 101к пробега(по виду и состоянию подходил) за 70 тысяч рублей! Из косяков: мертвая подвеска(кстати готовьтесь что даже если будете ездить мало подвеска все равно будет сыпаться(благо стоит дешево)) рыжики(ну тут все нивы рыжие не обращаю уже внимания) Взял ниву что бы ездить зимой из деревни на работу, помогает по хозяйству сильно. В общем весь негатив что вылит ранее, не знаю с чем у людей связан! НО! Будьте готовы к 1 серьёзной проблеме: «нива головного мозга!» Она может высосать всё из Вас и Вам будет этого мало 😁😁😁 Нива канеш Русская машина, но с*к прикольная!
За 70 т.р — цена очень привлекательная)
С лонжеронами в свое время тоже была проблема. Варили по несколько раз )
это собственно и была причина покупки! первый год, инжектор — 70к. Не было опыта с нивой вообще, даже если бы не зашло то продал бы дороже…
но как-то зацепилась, осталась в семье. )
200 ушатаный редван + 100 минимум на реконструкцию + гараж на месяц + руки золотые 💪💪💪
Что нужно знать при покупке подержанной «Нивы»
Рассказываем все нюансы при покупке легендарного отечественного внедорожника с рук. На что обратить внимание и какого возраста не стоит брать «Ниву» – подробнее в статье.
Советский автопром за свою историю выпустил не так много автомобилей, которыми мы гордимся до сих пор. Одним из таких определенно является ВАЗ-2121 «Нива».
Серийное производство автомобиля началось 5 апреля 1977 года. Модель оказалась настолько удачной, что до нашего времени она дошла практически в неизменном виде. За свою 40-летнюю историю были созданы десятки модификаций, но в каждой из них сохранялся всеми любимый силуэт «Нивы».
Современная ЛАДА 4х4 представлена в автосалонах в 5 различных вариациях по цене от 473000 рублей до 717000 рублей.
Если же вы не можете позволить себе новый автомобиль, мы предлагаем обратить внимание на особенности приобретения легенды отечественного автопрома на вторичном рынке.
Технические особенности
Двигатель
Первые «Нивы» были оснащены 1.6-литровым карбюраторным двигателем от «шестерки». Данный силовой агрегат зарекомендовал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации. Для экспорта в некоторые страны также была представлена модель с 1.3-литровым двигателем, однако на нашем вторичном рынке автомобилей с этим мотором практически нет.
В 1994 году произошла серьезная модернизация, была выпущена модель ВАЗ-21213, оснащенная 1.7-литровым карбюраторным двигателем с бесконтактной системой зажигания, который с массой доработок дошел до наших дней. Несмотря на то, что мотор стал требовательнее к топливу, он мгновенно был отмечен за лучшую по сравнению с предшественником тягу на «низах». Удлиненная версия получила двигатель 1.8 литра.
Совет: Если вы хотите приобрести автомобиль для регулярного использования, не стоит рассматривать экземпляры до 1994 года выпуска
В целом, проанализировав отзывы владельцев, можно сделать вывод, что при знании особенностей двигателя и своевременном обслуживании больших проблем в эксплуатации не возникает.
Трансмиссия
Одним из главных недостатков трансмиссии «Нивы» являются повышенные вибрации. На хорошо отрегулированном автомобиле они должны быть практически незаметны, но при малейших неисправностях они значительно снижают комфорт пассажиров в салоне. Причин возникновения таких вибраций несколько, однако их устранение не составит особого труда.
Если автомобиль не эксплуатировался вне асфальта, потенциальный покупатель может столкнуться с закисанием механизма управления раздаткой.
Коробка: в первых версиях ВАЗ-2121 устанавливалась четырехступенчатая механика, которая по праву считалась «вечной». Начиная с ВАЗ-21213 была внедрена пятиступенчатая коробка передач от «семерки», главной проблемой которой была как раз последняя пятая передача. Из-за масляного голодания блока шестерен пятой передачи движение постоянно сопровождается «гулом» (эту проблему не решили до сих пор, даже на новых автомобилях пятая передача «гудит»). Со временем это приводит к тому, что у них крошатся зубья, а корпус в месте работы этой шестерни дает трещины. Эта проблема проявляется уже к 20/30 тысячам километров пробега и требует переборки коробки передач. После ремонта эту процедуру придется повторять приблизительно каждые 10 тысяч километров пробега.
Если вы планируете передвигаться на «Ниве» по бездорожью, будьте готовы к тому, что сцепление станет для вас расходником, поскольку из-за слабого мотора вы будете его постоянно жечь.
Подвеска
Если автомобиль не использовали для перевозки тяжелых грузов, то проблем с пружинами не возникает на протяжении всей жизни автомобиля. Амортизаторы также, как правило, без проблем проходят порядка 100 тыс.км
«Цветущий» кузов
Ни для кого не секрет, что коррозийная стойкость отечественных автомобилей находится на достаточно низком уровне. Даже при покупке новой машины вы должны быть готовы к тому, что она сразу начнет «цвести».
В случае если вы решили купить подержанную «Ниву», то состояние её кузова будет зависеть только от того, насколько сильно её любил предыдущий владелец. При отсутствии качественной антикоррозионной обработки автомобиль ржавеет на глазах, однако все же при визуальном осмотре советуем в первую очередь обратить внимание на пороги, нижние кромки дверей, а также пол в районе крепления раздаточной коробки.
Итоги
Решение о покупке такого автомобиля точно не приходит за 5 минут и даже при всех его недостатках вы точно знаете, что покупаете легенду. Разброс цен на подержанные «Нивы» велик.
30-летние экземпляры можно найти за вполне скромные 50-70 тысяч рублей. При покупке машины за такую цену стоит отдавать себе отчет в том, с какими проблемами вы можете столкнуться в эксплуатации.
Мы советуем вам присмотреться к автомобилям, стартующим с отметки 150000/170000 рублей.
Стоит ли вообще покупать Ниву?
Привет камрады!
Меня часто спрашивают друзья и знакомые: «нафиг ты Ниву купил? Это ж такой геморрой»!
Дабы всех не посылать куда подальше, приходится каждому объяснять, ставшие для меня уже очевидные вещи. На этом фоне я созрел для первого, построенного на личном опыте, обзора такого сложного и противоречивого вопроса: «Так стоит ли вообще покупать Наилучшее Изделие Волжского Автозавода»? Кому стоит, при каких обстоятельствах, для каких целей, или напротив кому уж точно не стоит этого делать?
Согласитесь, вопрос не так прост и однозначен, как может показаться изначально и, возможно моя статья на эту тему кому-то поможет с выбором?
Попробую разобраться в этом вопросе.
ВНИМАНИЕ! Все, что будет изложено ниже, однозначно субъективно (ИМХО), выстрадано на собственном опыте, не является истиной в последней инстанции, может быть оспорено(и даже приветствуется это) ниваводами!
ВНИМАНИЕ! Много букав! :))
Для начала выражусь так:
НИВА — это лучший автомобиль!
НИВА — это худший автомобиль!
Весьма противоречиво звучит, не так ли?! Если не сказать — абсолютно бессмысленно! Ответить просто — «Да, стоит», или напротив «Нет, ни в коем случае» — НЕВОЗМОЖНО! Тут надо разбираться основательно. Я лишь попробую объяснить что и как? Надеюсь мне удастся донести мысль до тех, кто еще в сомнениях, надеюсь смогу толково и предельно ясно показать на собственном примере владения данным автомобилем, кому он действительно нужен, а кому не стоит даже рассматривать вариант его покупки.
Проанализировав собственные ощущения, я накидал несколько важных пунктов, без которых ответить на данный вопрос (на мой скромный взгляд) просто невозможно.
Начну издалека, с весьма поверхностного объяснения, что такое НИВА?
Это легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, с набором всех, присущих настоящим внедорожникам приблуд (пониженные передачи, блокировка меж осевого дифференциала), но без рамы.
Думаете всё? Как бы не так!
Чтобы прийти к пониманию сути, нам никак не обойтись без анализа плюсов и минусов последнего.
Итак, начну с плюсов:
1. Вне всяких сомнений перед вами настоящий внедорожник! И это радует! У машины честный постоянный полный привод, есть пониженные передачи, и есть блокировка меж осевого дифференциала. Обладая Нивой вы на две, а то и на 3-4 головы выше всех «псевдовнедорожников»! Там, где уже лежат на пузе эти «типа-внедорожники», а их владельцы нервно курят в стороне, пытаясь дозвониться до друзей, которые приедут и выдернут их из грязи, попутно вслух вспоминая матными крепкими выражениями проклятых рекламщиков, утверждавших, что приобретаете «настоящий внедорожник», вы проезжаете мимо них на ниве без каких бы то ни было проблем. Я в таких ситуациях не упускаю возможность произнести вслух что-то типа того: «По накупят себе Недо-полно-приводов, потом сидят»!
Нива — это серьезный внедорожник! Тут все по-чесноку!
Но, не танк ни разу, это то же следует понимать! Все хорошо в меру, на ниве то же надо уметь ездить!
2. Погода.
Вам плевать на погоду в прямом смысле этого слова, в любое время года, если у вас Нива! Без преувеличения это так! Дождь, снег, грязь, сугробы — по барабану! Купив ниву и, мало-мало научившись ею управлять, постигнув азы ниваводства, про эти явления вы забываете напрочь! Вам лично дождь или снег могут доставлять дискомфорт, вашему автомобилю ни в коем разе!
Обладая нивой вы больше не испытываете неудобств ни с какими атмосферными явлениями!
3. Стоимость запчастей. Запчасти недорогие и их можно купить везде! Заберетесь в тьму тараканью и без проблем найдете их! Популярность и распространенность нивы по России и странам СНГ сделали свое дело! Запчасти есть везде и их стоимость (на фоне стоимости запчастей на иномарки) более, чем невелика!
4. Обслуживание. Тут сложнее, и всё зависит лишь от того, насколько «ненаплевательски» вы относитесь к машине в целом. Автомобиль очень надежный и простой в устройстве, и, при должном уходе, почти не ломается. Либо ломается, но не настолько критично, чтобы вы остались там, куда добрались, где-нибудь, где мобильник не ловит.
Слишком размыто объяснил, пожалуй! Попробую выразится иначе: устройство автомобиля простое и ремонт по плечу почти каждому, если не каждому, важно лишь желание. Запчасти недорогие, достать их не проблема, отремонтировать машину можно в поле. Машина очень ремонтопригодная.
5. Причастность к касте избранных.
Обладая нивой ты почти уже стал своим для очень интересной, очень дружной, очень классной касты людей, объеденной одной общей любовью к природе, путешествиям, приключениям, покатушкам. Купил ниву и уже почти стал членом этого клуба! Джиперское сообщество невероятно интересное и дружное сообщество! Такие люди никогда не оставят в беде, в отличии от большинства «пузотерочников». Да простят меня обладатели «пузотерок»! Но ведь это правда, большинство владельцев легковых машин проедет мимо тебя, не придут на помощь, если стоишь на дороге с открытым капотом. Но не все! Далеко не все! Просто в среде ниваводов таких безразличных к беде собрата, очень мало. В разы меньше.
6. Интерес для гаишников к твоей машине.
Может мои выводы не на 100% верны, но по собственному опыту вождения этого авто, скажу, что стоило мне пересесть на Ниву, гаишники забили на меня «болт». Они в упор меня не замечают! А это, на мой взгляд, несомненный плюс. Меня почти никогда не тормозят на дороге, с осени 2015 года, меня тормозили всего 4 раза. Да и то, 2 раза лишь потому, что я сменил цвет машины, с белого безликого, на весьма приметный цвет «Хаки». Да и то, лишь в первый месяц, когда краска была слишком свежей и за сто метров было видно, что машина только что перекрашена. Оба раза тормозили, чтобы проверить оформил ли я новый цвет в СТС. Нива — это автомобиль, который в основном покупают люди взрослые, степенные, спокойные. Тут случайный молодой человек, любящий «излишества всякие нехорошие» и подурить на дороге, почти полностью исключен. Гайцы понимают это, потому и не обращают особого внимания на Ниву.
7. Парковка.
Тут все просто — паркуйтесь где хотите и как хотите. Полет фантазии, где и как припарковаться, ограничен лишь ПДД. По сути Ниву можно припарковать хоть в сугроб, хоть в грязь по колено, хоть куда! Я парковался так, что выйти из машины не мог, было по колено грязи. Машине все равно, для тебя неудобство, которое можно преодолеть лишь надев сапоги.
8. Нива — это не паханное поле для тюнинга и полета собственной фантазии! Сложно представить себе иной автомобиль, где бы можно было так глобально приложить руки и фантазию. Это конструктор и нет предела для совершенства! Даже самый бывалый, «древний» аксакал среди ниваводов никогда не позволит сказать вслух фразу: «Я знаю всё, что можно переделать и модернизировать в ниве»!
еперь поговорим о минусах, куда ж без них?!
1. Машина дорогая в обслуживании.
Я прям вижу, как ты, уважаемый читатель, усмехнулся. Автор вроде бы выше писал, что машина в обслуживании не дорогая! В чем подвох? Откуда такой парадокс? Или это опечатка? Ни в коем разе! Сейчас объясню этот парадокс. Сами по себе, по отдельности, запчасти на Ниву стоят недорого. Но, учитывая тот факт, что нива по сути своей — это два автомобиля, две классики, ремонт и обслуживание ее будут дороже, нежели другой ВАЗовский автомобиль. Но, опять же но! Мы же рассматриваем не просто продукцию ВАЗа, а полноценный внедорожник, поэтому, уместнее сравнивать цену ремонта нивы все же с ценой ремонта ближайших импортных конкурентов, а на их фоне и запчасти и стоимость ремонта дешевле. По сравнению в ВАЗовскими автомобилями ремонт нивы дороже, но по сравнению с импортными аналогами — дешевле. Вот такой парадокс!
Чтобы точнее понять на какие суммы вы будете попадать, уместно такое сравнение: Нива — это полторы-две классики! И баста! Закроем эту тему! Дальше спорить нет смысла.
2. Комфорт и удобства!
Что? О чем вы, господа?! Здесь комфортом и не пахнет! Нива — это настоящий аскет! На все 100%. В ней нет ничего, к чему избалованный автомобилист привык за последние 15-20 лет! Машина была изобретена в далеком 1977 году, и с тех пор в ней почти ничего не изменилось. Конечно, в абсолюте это не так, модернизации были, и вполне себе серьезные, но на комфорте управления автомобилем, это почти никак не сказалось. Машина почти без комфорта! Можно оговориться лишь в одном — не все страдают от отсутствия комфорта. Лично я особо и не привыкал к удобствам современного автопрома.
3. Расход топлива.
Расход — это бесспорный минус! В среднем расход по городу варьируется от 11,5 л (инжекторные нивы) до 14-15л (карбюраторные). Данные очень грубые, и зависят от конкретного автомобиля, его состояния, настоек системы, а также от манеры езды владельца. Моя карбюраторная нива 1996 года выпуска кушает по городу около 13 литров, (12,8 — 13,3л/100км). У меня есть очень толковый спец по обслуживанию и настройки карбюратора, отсюда и приемлемый расход.
4. Шумность.
Да, машина очень шумная. Без дополнительной шумоизоляции, без иных доработок, в основном связанных с решением проблемы крепления раздатки, либо приобретения мягких тихих шин, ездить на Ниве очень не комфортно! На трассе, когда стрелка спидометра заползает за 80 км/ч, замечено, раздатка воет аки раненный зверь и ездить на дальние расстояния на ниве удовольствие ниже среднего.
Но, данный недостаток относительно просто и недорого лечится, даже собственными силами.
5. Динамика разгона.
Что?! О чем вы?! С 80 кобылками под капотом её просто нет! Двигатель откровенно слабый для такой трансмиссии, поэтому про динамику разгона забудьте! Машина разгоняется плавно и, против легковышек, долго.
6. Малый объем багажника. Да его почти нет в ниве! Увы, как ни крути, это серьезный минус, с которым сталкивается каждый нивавод, если у него нет экспедиционного багажника, стоит куда поехать подальше и взять побольше. Но, все лечится установкой экспедиционника, который помимо багажных свойств, придает вид крутой! Так что…
Может и есть другие минусы и плюсы, но мне они не известны. В любом случае, как мне кажется, я указал основные тезисы, все остальное несущественно.
Итак, рассмотрев выше плюсы и минусы, подходим к самому главному. Так кому подойдет Нива? Кто, после покупки данного автомобиля, учитывая ее достоинства и недостатки, не будет разочарован им? Кто, при всем при этом, полюбит данную машину, будет принимать ее такой, какая она есть, кто получит удовольствие от владения ею? Кто этот человек?
Чтобы ответить опять придется заняться лирикой, уж извините, т.к. однозначно нельзя ответить кто он? Вы, дорогой мой читатель, сами ответите на этот вопрос. Подойдет ли вам нива?
Чуть вернемся в анализ. На мой взгляд, будущий счастливый нивавод выглядит так:
Ты любишь отдых на природе, охоту, рыбалку, и ты не хочешь быть зажат в рамки «погодных аномалий». Ты живешь по принципу «ни понос, ни мороз, не сорвут нам лыжный кросс»! То есть тебя лично не пугают перспективы намокнуть под дождем, тебя пугают перспективы не выбраться из любимого места, в виду внезапно начавшегося дождя. Ты именно сейчас можешь/хочешь поехать с друзьями на рыбалку, а за окнами ливень хлещет. Хорошо, нива тебе в помощь, ибо ей плевать, сколько мм осадков выпало за последние сутки, она заряжена и готова на подвиги, она всегда готова к приключениям, как и ты.
Возможно у тебя есть второй автомобиль, он же основной? Он возит тебя на работу, по делам, на дальняк, в нем комфортно, сухо и тепло, или наоборот прохладно в жару, в нем тихо и удобно, но он не доставит тебя к месту рыбалки! Тогда Нива, как вторая машина для души и увлечений — твой вариант! Она как нельзя кстати, тебе подойдет для этих целей!
Подведем итог:
Ты любишь отдых на природе; ты рыбак или охотник, или то и другое сразу; тебя не пугает отсутствие комфорта; расход топлива; либо у тебя есть основной автомобиль, а Нива лишь машина для души и увлечений? Если да, тогда Нива это твой автомобиль! Бери смело и вперед навстречу приключениям, ибо она уже заждалась!
Это не все аспекты выбора нивы для покупки, но они, на мой взгляд, могут помочь потенциальному будущему ниваводу, определиться с главным вопросом: «а стоит ли»? Если все её недостатки тебя не пугают и не смущают, ниву можно смело покупать. Если недостатки напрягли, откинь мысль о ее покупки. Нива отличный автомобиль, с огромными недостатками и столь же великими плюсами, но лишь для тех, кто в ней реально нуждается!
Надеюсь хоть немного помог определится с непростым выбором?
Удачи тебе, будущий нивавод!
—————-
Дополнение: Я, когда писал эту статью, сам ездил на ниве, но она у меня была как единственный автомобиль для всего. Конечно, есть еще калина, но на ней ездит только жена, я же ездил 3 года только на ниве и, честно сказать, выдохся. Слишком неудобно мне показалось везде ездить на ниве. Содержать 3 машины на семью не потяну, поэтому пришлось продать ниву и купить гранту. В идеале хотелось иметь и ниву и гранту, но по деньгам никак. Так что да, временем проверено на себе, лучше чтобы нива была вторым автомобилем. Но тут как всегда то самое пресловутое НО… Если у вас новая нива Урбан или Шевик, вы вполне сможете обойтись и одной машиной, ибо езда на новых инжекторных нивах очень отличается от езды на старой карбюраторной ниве. М-ки, Урбаны и Шевики это все-таки машины более комфортные: по иному расположены амортизаторы, доработанная раздатка, и посему машины резвее, тише, комфортнее, они уже почти не козлят на бездорожье, да и на трассе способны держать скорость в районе 110 — 120 км/ч без напряга, чем моя карбюраторная нива не могла похвастаться. Моя скорость по трассе была в районе 90-110. Так что, примеряя на себя будущее «ниваводство» стоит учесть какого года будет ваша будущая нива.